Расширенный поиск

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 12.12.2011 № 311

 



                            П Р И К А З

           Министерства транспорта Российской Федерации
                    от 12 декабря 2011 г. N 311

             Об утверждении Обязательных постановлений
          в морском порту "Большой порт Санкт-Петербург"

        Зарегистрирован Минюстом России 21 декабря 2011 г.
                      Регистрационный N 22730


     В  соответствии  со статьей 14 Федерального закона от 8 ноября
2007  г.  N  261-ФЗ  "О  морских  портах в Российской Федерации и о
внесении  изменений  в  отдельные  законодательные  акты Российской
Федерации"  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2007,
N  46,  ст.  5557;  2008,  N 29  (ч. I),  ст. 3418;  N 30  (ч. II),
ст. 3616;  2009, N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291; N 48,
ст. 6246;  2011,  N 1, ст. 3;  N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2313; N 30
(ч. I), ст. 4590, 4594) приказываю:
     Утвердить  прилагаемые  Обязательные  постановления  в морском
порту "Большой порт Санкт-Петербург".


     Министр                                            И.Е.Левитин


                           ____________



     Приложение


                    ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
          в морском порту "Большой порт Санкт-Петербург"

                        I. Общие положения

     1. Обязательные  постановления  в морскому порту "Большой порт
Санкт-Петербург"  (далее  - Обязательные постановления) разработаны
в  соответствии  с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ
"O  морских  портах в Российской Федерации и о внесении изменений в
отдельные    законодательные    акты    Российской   Федерации"<1>,
Федеральным  законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового
мореплавания  Российской Федерации"<2>, Общими правилами плавания и
стоянки  судов  в морских портах Российской Федерации и на подходах
к ним<3> (далее - Общие правила).
     2. Настоящие   Обязательные  постановления  содержат  описание
морского  порта  "Большой  порт  Санкт-Петербург"  (далее - морской
порт);  правила  захода  судов  в  морской  порт  и выхода судов из
морского  порта;  правила  плавания  судов  на  акватории  морского
порта;  описание зоны действия системы управления движением судов и
правила  плавания  судов  в  этой  зоне;  правила  стоянки  судов в
морском  порту  и  указание  мест  их  стоянки; правила обеспечения
экологической  безопасности,  соблюдения карантина в морском порту;
правила  пользования  специальными средствами связи на территории и
акватории  морского  порта;  сведения  о  границах  морского порта;
сведения  о  границах  морских  районов  А1 и А2 Глобальной морской
системы  связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее -
ГМССБ);  сведения о технических возможностях морского порта в части
приема  судов;  сведения  о  периоде  навигации; сведения о районах
обязательной  и  необязательной лоцманской проводки судов; сведения
о   глубинах  акватории  морского  порта;  сведения  о  переработке
опасных  грузов;  сведения об организации плавания судов во льдах в
морском  порту;  сведения  о  передаче информации капитанами судов,
находящихся   в  морском  порту,  при  возникновении  угрозы  актов
незаконного  вмешательства  в  морском  порту;  сведения о передаче
навигационной  и гидрометеорологической информации капитанам судов,
находящихся  в  морском  порту;  иную  предусмотренную нормативными
правовыми   актами   Российской   Федерации   в  области  торгового
мореплавания информацию.
     3. Настоящие  Обязательные  постановления  подлежат исполнению
судами    независимо    от    их   национальной   и   ведомственной
принадлежности,  а  также  физическими лицами и юридическими лицами
независимо  от организационно-правовой формы и формы собственности,
осуществляющими деятельность в морском порту.
     4. Плавание  судов  в  морском  порту  и  на  подходах к нему,
стоянка   судов   на  акватории  морского  порта  осуществляются  в
соответствии   с   Общими   правилами  и  настоящими  Обязательными
постановлениями.
     ____________
     <1> Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2007,
N 46,  ст. 5557;  2008,  N 29  (ч. I),   ст. 3418;   N 30  (ч. II),
ст. 3616; 2009,  N 52 (ч. I), ст. 6427; 2010, N 19, ст. 2291; N 48,
ст. 6246; 2011,  N 1, ст. 3;  N 13, ст. 1688;  N 17, ст. 2313; N 30
(ч. I), ст. 4590, 4594.
     <2> Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   1999,
N 18, ст. 2207;  2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700;
2004,  N 45, ст. 4377; N 15, ст. 1519; 2005, N 52 (ч. I). ст. 5581;
2006,  N  50, ст. 5279; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246; 2008,
N  29  (ч.  I),  ст.  3418; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5748;
2009,  N 1, ст. 30; N 29, ст. 3625;  2010,  N 27,  ст. 3425;  N 48,
ст. 6246;  2011,  N 23,  ст. 3253;  N 25,  ст. 3534;  N 30  (ч. I),
ст. 4590, 4596; N 45, ст. 6335; N 48, ст. 6728.
     <3> Приказ  Минтранса  России  от  20 августа  2009 г.   N 140
"Об утверждении  Общих правил плавания  и  стоянки судов  в морских
портах Российской Федерации и на подходах к  ним"  (зарегистрирован
Минюстом  России  24  сентября  2009 г., регистрационный N 14863) с
изменениями,  внесенными  приказом  Минтранса  России  от  22 марта
2010 г. N 69 (зарегистрирован  Минюстом России  29 апреля  2010 г.,
регистрационный N 17054).

                    II. Описание морского порта

     5. Морской  порт  расположен  в Невской губе Финского залива и
устьевой части реки Невы.
     Границы     морского     порта    установлены    распоряжением
Правительства   Российской  Федерации   от   20  августа   2009  г.
N 1225-р<1>.
     6. Навигация  в  морском  порту  осуществляется круглогодично,
морской    порт    осуществляет    работу    круглосуточно,   имеет
грузопассажирский  постоянный  многосторонний  пункт пропуска через
государственную границу Российской Федерации<2>.
     7. Судоходство  в  морском  порту  осуществляется  в следующих
гидрометеорологических условиях:
     скорость  течения  в  устье  реки Невы при уровне моря, равном
среднему многолетнему уровню, составляет 1,5-3 узла;
     постоянное  течение  0,4  узла в северной части Невской губы и
0,2  узла  в южной части Невской губы направлено на запад, скорость
его  может  увеличиваться до 1,5 узла при свежих восточных ветрах и
уменьшаться практически до нуля при свежих западных ветрах;
     сгонно-нагонные  колебания  уровня  моря при сгонах составляют
наиболее  вероятную  минимальную  величину  -  1  метр (наблюденные
минимальные  уровни  при сгонах составили - 1,24 метра в устье реки
Невы  и  1,72  метра  у  острова  Котлин),  а  при нагонах в период
продолжительных  ветров  западных  направлений  подъем  уровня воды
обеспеченностью    10%    составляет   +2,23   метра   (наблюденный
максимальный уровень составил более +4 метра);
     толщина  ледового  покрова в период ледокольной проводки судов
достигает 80-90 сантиметров;
     преобладают ветра юго-западного и западного направлений.
     8. Морской  порт является местом убежища для судов в штормовую
погоду.
     9. Морской  порт  входит  в зону действия морских районов А1 и
А2 ГМССБ.
     10. Сведения  о  фарватерах и каналах морского порта приведены
в приложении N 1<3> к настоящим Обязательным постановлениям.
     Сведения  о  буях  ограждения  фарватеров  и  каналов морского
порта,  которые приводятся в настоящих Обязательных постановлениях,
приведены    в    приложении   N   2   к   настоящим   Обязательным
постановлениям.
     11. Морской  порт осуществляет операции с грузами, в том числе
с опасными грузами.
     12. Сведения  о  технических  возможностях  морского  порта  в
части  приема судов и причалах приведены в главе X и приложении N 3
к настоящим Обязательным постановлениям.
     13. Морской  порт  имеет  возможности  для  пополнения запасов
продовольствия,   топлива,   пресной   воды,   приема   сточных   и
нефтесодержащих   вод,   изолированного  балласта,  всех  категорий
мусора,  а  также  проведения  ремонта  оборудования  и водолазного
осмотра судна.
     14. В   морском  порту  осуществляется  буксирное  обеспечение
судов.
     Сведения  о  минимальном  количестве  и  мощности буксиров для
швартовных  операций судов  в морском порту приведены  в приложении
N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
     15. В  морском  порту с началом льдообразования и до окончания
ледохода  на  реке Неве осуществляется ледокольная проводка судов в
соответствии   с   Общими   правилами  и  настоящими  Обязательными
постановлениями.
     Ограничения  по  режиму  ледового  плавания  судов в восточной
части  Финского  залива  приведены  в  приложении  N  5 к настоящим
Обязательным постановлениям.
     16. Сведения  о  якорных  стоянках, рейдах и местах перегрузки
грузов  с  судна на судно морского порта приведены в приложении N 6
к   настоящим   Обязательным   постановлениям.   В   морском  порту
допускается  перегрузка  грузов  с  судна на судно в соответствии с
Правилами  оказания  услуг по организации перегрузки грузов с судна
на судно<4>.
     Сведения  о  районах N 156, 221, 222, 300, 310, 311, 312, 314,
321  морского  порта,  Внутренней  акватории, Набережной Лейтенанта
Шмидта,  Английской  набережной,  Невской  губе,  Невских  воротах,
Новой  Канонерской  гавани,  Золотых  Воротах,  Рейде Лесного мола,
Нефтяной    гавани,    Восточном   бассейне,   Барочном   бассейне,
Екатерингофском   бассейне,   Угольной  гавани,  Малой  Турухтанной
гавани,   Большой   Турухтанной   гавани,   Петродворцовой  гавани,
Ломоносовской  гавани,  гавани  базы  Литке,  Пассажирском бассейне
приведены    в    приложении   N   7   к   настоящим   Обязательным
постановлениям.
     Сведения  о  каналах  очень  высокой  частоты,  используемых в
морском  порту  (далее  -  ОВЧ),  приведены  в  приложении  N  8  к
настоящим Обязательным постановлениям.
     Сведения  о  расписании передач радиоцентра Глобальной морской
системы   связи   при   бедствии  и  для  обеспечения  безопасности
приведены    в    приложении   N   9   к   настоящим   Обязательным
постановлениям.
     17. В    морском    порту    осуществляются   обязательная   и
необязательная лоцманские проводки судов.
     Район   обязательной   лоцманской   проводки   судов  включает
акваторию   морского   порта   к  востоку  от  меридиана  29°26'00"
восточной  долготы.  Район необязательной лоцманской проводки судов
включает  акваторию  морского порта к западу от меридиана 29°26'00"
восточной долготы.
     ____________
     <1> Собрание  законодательства  Российской  Федерации,   2009,
N 35, ст. 4287; 2011, N 2, ст. 408; N 15, ст. 2179.
     <2> Распоряжение   Правительства   Российской   Федерации   от
20 ноября 2008 г.  N 1724-р  (Собрание  законодательства Российской
Федерации, 2008, N 49, ст. 5844).
     <3> Приложения  к  Обязательным постановлениям  в Бюллетене не
приводятся.  Информация размещена на официальном сайте Министерства
транспорта Российской Федерации: www.mintrans.ru. - Прим. ред.
     <4> Приказ  Минтранса  России  от   29 апреля   2009 г.   N 68
"Об утверждении  Правил оказания услуг  по  организации  перегрузки
грузов с судна на  судно"  (зарегистрирован Минюстом России 29 июня
2009 г., регистрационный N 14146).

      III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов
                         из морского порта

     18. Информация  о  заходе  судна  в  морской  порт  передается
капитану    морского    порта    по   адресу   в   сети   Интернет:
www.portcall.marinet.ru.
     19. Оформление  захода  судов в морской порт и выхода судов из
морского порта осуществляется круглосуточно.

      IV. Правила плавания судов на акватории морского порта

     20. В  морском порту действует разрешительный порядок движения
и  стоянки  судов  в соответствии с графиком расстановки и движения
судов  в  морском  порту (далее - суточный график). Суточный график
утверждается   капитаном  морского  порта  ежедневно  на  основании
информации  о  заходе  судна, передаваемой в соответствии с пунктом
18  настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в
сети Интернет: www.pasp.ru.
     21. Движение  судов  на  акватории морского порта и проведение
операций  по  постановке  судов  на  якорь  и  снятию  их  с  якоря
регулируются  в соответствии с суточным графиком службой управления
движением  судов  (далее  -  СУДС). До начала движения судно должно
запросить  разрешение  службы  капитана  морского  порта  на начало
движения и сообщить о полученном разрешении СУДС.
     22. Суда,  подходящие  к морскому порту или выходящие из него,
следуют  по главному и боковым фарватерам. Все пересекающие главный
фарватер,  описание  участков которого приведено в приложении N 1 к
настоящим   Обязательным   постановлениям,  и  примыкающие  к  нему
каналы,  фарватеры  и  участки акватории морского порта являются по
отношению к нему боковыми.
     23. Петровский  канал  от Санкт-Петербургского морского канала
до    Подходного   канала   морского   порта   "Пассажирский   порт
Санкт-Петербург"  является  главным  по отношению к фарватеру N 11,
подходному  каналу  гавани  поселка  Стрельна, Корабельному каналу,
Лахтинскому  каналу  и всем примыкающим участкам акватории морского
порта.
     24. В  районах  N  156, 221, 222 морского порта не допускаются
постановка   на   якорь,   подводные   и  дноуглубительные  работы,
взрывные работы и плавание с вытравленной якорь-цепью.
     25. Плавание  судов  в  районах  N  300,  310,  311,  312, 314
морского порта осуществляется с особой осторожностью.
     26. Прием/высадка  лоцманов на/с судно осуществляется к западу
от  Санкт-Петербургского  приемного  светящего  буя  осевого  N 1 в
точке   с   координатами  60°01'46"  северной  широты  и  29°25'38"
восточной  долготы, на рейдах, якорных стоянках и причалах морского
порта.
     27. Суда,  следующие  с  внутренних  водных путей транзитом на
выход  в  море  или  к  причалам  морского  порта, производят смену
лоцмана на рейде Лесного мола или, если следуют:
     по Корабельному каналу, - на траверзе причалов N 1-7;
     по Малой Неве, - к западу от Тучкова моста.
     Информация   о   необходимости   лоцманской   проводки   судна
передается   судном   в   соответствии  с  требованиями  пункта  18
настоящих  Обязательных постановлений и подтверждается за 4 часа до
предполагаемого   времени  отхода  от  причала,  перешвартовки  или
выхода из морского порта, выхода из района якорной стоянки по ОВЧ.
     28. От  обязательной лоцманской проводки судов в морском порту
освобождаются:
     суда с главными двигателями мощностью менее чем 55 киловатт;
     спортивные и прогулочные суда;
     суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;
     суда  валовой  вместимостью  менее  500  с  осадкой не более 4
метров.
     29. В   районе   необязательной   лоцманской   проводки  судов
лоцманская   проводка   судов   обязательна   для   судов   валовой
вместимостью свыше 6000.
     30. Суда,   выходящие   из   боковых   фарватеров  на  главный
фарватер,  должны  уступать  дорогу  судам,  следующим  по главному
фарватеру.
     Судам,  стесненным  своей  осадкой, должны уступать дорогу все
суда.
     Судам,   выходящим   из   канала,  ведущего  от  Пассажирского
бассейна   Васильевского   острова  в  реку  Большая  Нева,  должны
уступать  дорогу  все  суда,  следующие по реке Большая Нева как по
течению, так и против него.
     31. Расхождение  и  обгон судов в точках поворота фарватеров и
каналов  морского порта, а также в судопропускных сооружениях С-1 и
С-2,  от  буев  N  23  и 24 Санкт-Петербургского морского канала до
буев   N   9   и   10  Кронштадтского  корабельного  фарватера,  не
допускаются.
     32. На   главном   фарватере   морского   порта   обгон  судов
допускается  с  согласия  капитана  обгоняемого  судна вдоль левого
борта  обгоняемого  судна  в соответствии с рекомендациями СУДС. На
остальной  акватории  морского  порта  обгон  судов  разрешен вдоль
любого борта обгоняемого судна.
     33. Обгон   судов  на  главном  фарватере  морского  порта  не
допускается:
     от Благовещенского моста  до  причала  N  33,  за  исключением
судов, осуществляющих операции по обслуживанию и  снабжению  судов,
находящихся на акватории морского  порта  и  на  подходах  к  нему,
объектов инфраструктуры морского  порта  (далее  -  суда  портового
флота);
     от  причала  N  33  до  выхода  из  защищенной  дамбами  части
Санкт-Петербургского  морского  канала,  обозначенного  контрольной
точкой  -  пикетом  ПК-132  Санкт-Петербургского  морского канала с
координатами   59°54'12"  северной  широты  и  30°05'36"  восточной
долготы   (далее  -  пикет  ПК-132),  если  длина  обгоняемого  или
обгоняющего судна превышает 80 метров;
     от  пикета  ПК-132  до  буев  N  23  и 24 Санкт-Петербургского
морского  канала,  если  длина  обгоняющего  или  обгоняемого судна
превышает  130  метров  или осадка одного из них более 5 метров, за
исключением   судов,  следующих  за  бровками  Санкт-Петербургского
морского канала;
     от  буев  N  9  и  10 Кронштадтского корабельного фарватера до
буев  N  3  и  4  Кронштадтского корабельного фарватера, если длина
обгоняющего  или  обгоняемого судна превышает 130 метров или осадка
одного  из  них  более 5 метров, за исключением судов, следующих за
бровкой Кронштадтского корабельного фарватера;
     от  буев  N  33  и  34 Санкт-Петербургского морского канала до
буев N 9 и 10 Петровского канала.
     34. Одностороннее   движение  судов  осуществляется  в  случае
движения судов:
     длиной  более  50  метров - на канале, ведущем к Пассажирскому
бассейну  Васильевского  острова, а также от Невских ворот до Новой
Канонерской гавани;
     длиной  более  80  метров  и  пассажирских  судов - от Невских
ворот до рейда Лесного мола;
     длиной более 100 метров - от Золотых Ворот до пикета ПК-132;
     танкеров,   за   исключением   портовых  бункеровщиков,  -  на
Внутренней акватории;
     длиной  более  130  метров,  следующих  в балласте при боковом
ветре    скоростью    свыше    10    метров   в   секунду,   -   от
Санкт-Петербургского приемного буя N 1 до пикета ПК-132;
     пассажирских  судов  длиной  более  150  метров  и всех других
судов длиной более 155 метров - на всех вышеуказанных участках;
     следующих  на ходовые испытания или контрольный выход, а также
занятых  буксировкой плавучих доков и других сложных объектов, - на
всей акватории морского порта.
     35. Суда  с  осадкой  не  более  4  метров  могут следовать за
бровками  фарватеров  и  каналов,  приведенных  в  приложении N 1 к
настоящим Обязательным постановлениям:
     на  участке Кронштадтского корабельного фарватера от светящего
буя  осевого  Кронштадтского  корабельного фарватера до контрольной
точки  -  пикета  ПК  - 390 Кронштадтского корабельного фарватера с
координатами   59°59'42"  северной  широты  и  29°40'33"  восточной
долготы  (пять  кабельтовых  к  северо-западу  от внешних оголовков
судопропускного  сооружения  С-1)  в  пределах 100 метров от бровок
фарватера;
     в   открытой   части   Санкт-Петербургского   морского  канала
(исключая  участок  за  южной бровкой Санкт-Петербургского морского
канала  протяженностью  пять  кабельтовых к северо-западу от пикета
ПК-132),  в  районе акватории морского порта между пикетом ПК-132 и
буями  N 23 и 24 Санкт-Петербургского морского канала в пределах 40
метров от бровок фарватера.
     Суда  с  грузом  нефтепродуктов  тяжелых  сортов  за  бровками
каналов  и  фарватеров  должны  следовать  с минимальной скоростью,
достаточной для удержания судна на курсе.
     36. Через  Невские  ворота могут проходить суда:
     длиной до 180 метров - при осадке до 9,8 метра;
     длиной до 190 метров - при осадке до 9,5 метра;
     длиной до 200 метров - при осадке до 9 метров.
     Допускается  проход  через  Невские  ворота пассажирских судов
длиной до 220 метров и осадкой до 9 метров.
     Допускается    одноразовый   проход   через   Невские   ворота
построенных    на   Балтийском   судостроительном   заводе   и   на
судостроительном   заводе   "Адмиралтейские  верфи"  судов  больших
размеров  в случае, если размерения и осадка судна, возможность его
маневрирования  на  указанном  участке  акватории  порта и мощность
привлеченных буксиров обеспечивают безопасный проход судна.
     37. Разворот  судов  на  портовой  части  Санкт-Петербургского
морского   канала  от  причала  N  17  до  рейда  Лесного  мола  не
допускается,   за   исключением  судов  портового  флота,  судов  с
главными  двигателями  мощностью  менее  чем  55  киловатт  и судов
валовой вместимостью менее 500.
     До  совершения маневра разворота судно обязано заблаговременно
подать  четыре  коротких звуковых сигнала для предупреждения других
судов  о предстоящем маневре. Подача данного сигнала не освобождает
судно  от  подачи  звуковых  сигналов,  предписанных Международными
правилами предупреждения столкновений судов в море<1>.
     38. Перемена  места  стоянки судна на акватории морского порта
посредством дрейфа не допускается.
     39. Движение  судов по Санкт-Петербургскому морскому каналу не
допускается:
     для  грузовых  судов  длиной  более  150 метров в балласте при
скорости бокового ветра 10 метров в секунду и более;
     для  пассажирских судов длиной от 260 метров до 300 метров при
скорости бокового ветра 12 метров в секунду и более;
     для  пассажирских  судов  длиной более 300 метров при скорости
бокового ветра 10 метров в секунду и более;
     при видимости менее 2 миль.
     40. На  Внутренней  акватории перестановка несамоходных судов,
а    также   судов   с   выведенными   из   эксплуатации   судовыми
энергетическими  установками,  рулевым и (или) якорным устройствами
разрешается  при  скорости  ветра  не более 10 метров в секунду, на
остальной  акватории  морского  порта - при скорости ветра не более
15 метров в секунду.
     41. Перестановка   судов   в  балласте,  судов  типа  "Ро-Ро",
контейнеровозов  и  самоходных  плавкранов разрешается при скорости
ветра  не  более  15  метров  в секунду, а буксировка этих судов от
рейда  Лесного мола до Невских ворот допускается при скорости ветра
не более 10 метров в секунду.
     42. При  скорости  ветра  свыше  22  метров в секунду движение
судов    на    акватории    морского    порта,    за    исключением
аварийно-спасательных судов, не допускается.
     43. Скорость движения судов не должна превышать 6 узлов:
     на  защищенной  дамбами  части  Санкт-Петербургского  морского
канала от меридиана 30°05'35" восточной долготы до Золотых Ворот;
     от  буев  N  11  и 12 Кронштадтского корабельного фарватера до
буев  N  23  и  24  Санкт-Петербургского  морского канала для судов
длиной свыше 260 метров;
     на Кронштадском корабельном канале и канале базы Литке;
     на Внутренней акватории.
     44. Скорость движения судов не должна превышать 10 узлов:
     на  Кронштадтском  корабельном  фарватере  (фарватер  N 2), за
исключением   участка   акватории  от  буя  осевого  Кронштадтского
корабельного фарватера до буев N 9 и 10;
     на Северном кронштадтском фарватере;
     на Петровском, Ломоносовском каналах и на фарватере N 11.
     45. Скорость  движения  судов  не должна превышать 12 узлов от
буя  осевого  Кронштадтского  корабельного  фарватера до буев N 9 и
10.
     46. Вход  в  Барочный  бассейн  судов  длиной свыше 185 метров
осуществляется   при  скорости  ветра  до  7  метров  в  секунду  в
сопровождении  буксира  (буксиров)  мощностью (суммарной мощностью)
не менее 1800 киловатт.
     47. Суда  с  осадкой  более  9 метров от рейда Лесного мола до
Невских  ворот  должны следовать в сопровождении буксира (буксиров)
мощностью (суммарной мощностью) не менее 1800 киловатт.
     48. Пассажирские  суда  от рейда Лесного мола до Невских ворот
могут следовать самостоятельно без буксирного обеспечения.
     49. Буксировка   двух   судов   на  акватории  морского  порта
способом   толкания,   если  их  ширина  превышает  18  метров,  не
допускается.
     50. При  движении  вблизи  стоящих  у  причалов  или  на якоре
судов,  проходе  судостроительных  заводов  суда  должны  уменьшить
скорость до минимальной, достаточной для удержания судна на курсе.
     51. Судам  валовой  вместимостью  менее  500,  а также судам с
главными   двигателями   мощностью   менее   чем  55  киловатт,  за
исключением  судов  портового флота, прогулочным и спортивным судам
не допускается:
     следовать  по  каналам  и  фарватерам либо пересекать каналы и
фарватеры, затрудняя движение других судов;
     маневрировать    в   непосредственной   близости   от   судов,
находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов;
     швартоваться    к    плавучим    и    стационарным   средствам
навигационного оборудования и становиться на якорь вблизи от них;
     осуществлять движение от Невских ворот до Золотых Ворот.
     52. Судам  валовой  вместимостью  менее  500,  а также судам с
главными  двигателями  мощностью менее чем 55 киловатт, прогулочным
и  спортивным  судам  по каналам и фарватерам допускается следовать
вдоль правой стороны фарватера по ходу кромки.
     ____________
     <1> Сборник  действующих  договоров,  соглашений  и конвенций,
заключенных  СССР  с иностранными государствами. Вып. XXXIII. - М.,
1979  г.,  с.  435-461.  Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля
1977  г.  Документ  о  присоединении  СССР к Конвенции с оговорками
сдан   на   хранение  Генеральному  секретарю  Межправительственной
морской консультативной организации 9 ноября 1973 г.

    V. Описание зоны действия систем управления движением судов
               и правила плавания судов в этой зоне

     53. На    акватории    восточной    части   Финского   залива,
ограниченной  меридианом  26°30,0'  восточной  долготы,  в пределах
территориального  моря  Российской Федерации действует Региональная
служба  управления  движением  судов  (далее  -  РСУДС),  в  состав
которой входит СУДС морского порта.
     54. Связь  с  РСУДС осуществляется круглосуточно на каналах 74
и 10 ОВЧ, позывной "Петербург-трафик".
     55. Зона  действия  СУДС  морского  порта  распространяется на
акваторию   морского   порта   к  востоку  от  меридиана  29°12'18"
восточной  долготы  и  к югу от параллели 60°06'42" северной широты
до  восточной  границы  морского  порта. Границей перехода судов из
зоны  Региональной  СУДС  в  зону  СУДС  морского  порта  и обратно
является   меридиан   светящего   буя   осевого  N  13  на  Большом
Корабельном фарватере (фарватер N 1).
     56. Связь  с  СУДС  в  морском порту осуществляется на каналах
ОВЧ,   приведенных  в  приложении  N  8  к  настоящим  Обязательным
постановлениям.  Суда,  находящиеся  в  зоне действия СУДС морского
порта, несут постоянную радиовахту на канале 9 ОВЧ.
     57. Суда,  входящие  в  морской порт с запада, при пересечении
меридиана  29°12'18"  восточной долготы  получают  разрешение РСУДС
на  прекращение радиовахты на канале 10 ОВЧ и устанавливают связь с
СУДС    морского    порта    на    канале    12    ОВЧ,    позывной
"Петербург-радио-9".  О  прохождении Санкт-Петербургского приемного
буя  N  1  и  буев  N  29 и 30 Санкт-Петербургского морского канала
докладывают СУДС на канале 9 ОВЧ, позывной "Петербург-радио-17".
     58. Суда,  входящие  в  морской  порт с востока, устанавливают
связь  с  СУДС  на  канале  9 ОВЧ, позывной "Петербург-радио-17", и
несут  постоянную  радиовахту  на канале 9 ОВЧ, а также по указанию
СУДС  на  одном из рабочих каналов 12, 73 или 13 ОВЧ. О прохождении
буев  N 23 и 24 Петровского фарватера докладывают СУДС на канале 12
ОВЧ, позывной "Петербург-радио-9".
     59. Суда,  выходящие  из морского порта, при пересечении линии
меридиана  29°12'18"  восточной  долготы  получают  разрешение СУДС
морского  порта  на  прекращение  радиовахты  на  канале  12  ОВЧ и
устанавливают   связь   с   РСУДС   на   канале  10  ОВЧ,  позывной
"Петербург-трафик".
     60. Организация  движения  судов  и  контроль  движения  судов
обеспечивается   СУДС   только   с   использованием  автоматической
идентификационной системы:
     от буев N 15 и 16 Петровского канала до Тучкова моста;
     на канале базы Литке;
     на  реке Большая Нева от южной оконечности причала Балтийского
завода N 6 до Благовещенского моста;
     на  Северном  Кронштадтском  фарватере от Санкт-Петербургского
приемного  светящего  буя осевого N 2 до судопропускного сооружения
С-2.
     61. Обязательная  проводка судна с использованием рекомендаций
СУДС, а также оказание помощи судну в судовождении осуществляются:
     на  фарватере N 1 от Санкт-Петербургского приемного буя N 1 до
светящего  буя  осевого  Кронштадтского корабельного фарватера и на
фарватере   N   2  от  светящего  буя  Кронштадтского  корабельного
фарватера до буев N 23 и 24 Санкт-Петербургского морского канала;
     на  Санкт-Петербургском  морском  канале  от буев N 23 и 24 до
буев N 37 и 38А;
     на Петровском канале до буев N 15 и 16;
     на Подходном канале до буев N 5 и 6;
     на    фарватере    N    11    от    Петровского    канала   до
Санкт-Петербургского морского канала;
     на Корабельном канале от буев N 11 и 12 до Петровского канала;
     на Западном Кронштадтском фарватере;
     на   Северном   Кронштадтском   фарватере  от  судопропускного
сооружения С-2 до Санкт-Петербургского морского канала;
     на Ломоносовском канале.

             VI. Правила стоянки судов в морском порту
                    и указание мест их стоянки

     62. Стоянка  судов  в  морском порту осуществляется на якорных
стоянках  N 1, 2, 3, 4, 1а, 1б и 1в, 4а, 4б и 5а, а также на рейдах
морского   порта,   указанных   в   приложении   N  6  к  настоящим
Обязательным постановлениям, и у причалов.
     63. Швартовку   судна   к  причалу  обеспечивают  швартовщики,
количество   которых  зависит  от  валовой  вместимости  судна,  из
расчета:
     для судна валовой вместимостью до 500 - 1 швартовщик;
     для  судна  валовой  вместимостью  от 501 до 3000 - не менее 2
швартовщиков;
     для  судна валовой вместимостью от 3001 до 10 000 - не менее 4
швартовщиков;
     для  судна  валовой  вместимостью  свыше  10 000 - не  менее 6
швартовщиков.
     Руководитель  швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с
судном.
     64. Сведения  о минимальном количестве и мощности буксиров для
швартовых  операций  судов  в морском порту приведены  в приложении
N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
     Суда  длиной  менее  150  метров  с  двумя  гребными винтами и
оборудованные    подруливающим    устройством    освобождаются   от
буксирного обеспечения в ходе швартовных операций.
     65. На  судне,  к  борту  которого  швартуется или от которого
отшвартовывается  другое  судно,  на время проведения этих операций
должны  быть  прекращены  грузовые  работы. Лицам, не участвующим в
швартовных  операциях,  запрещается  находиться  в  зоне  швартовки
судна.
     66. При  швартовке  судов  угол между диаметральной плоскостью
судна  и  линией кордона причала в момент касания судном причала не
должен превышать 15 градусов.
     67. Постановка  к  причалу  N 4-К судна, корпус которого будет
выступать за линию кордона причала N 5-К, не допускается.
     68. Постановка  к  причалу N 5-К судна, если у причалов N 18 и
19  ошвартованы  суда,  ширина  которых  превышает  30  метров,  не
допускается.
     69. Стоянка  судов  у причалов N 7, 17-32, 38, 41, 67-69, 1-К,
2-К и 5-К допускается в один корпус.
     70. Стоянка  судов  в два корпуса одновременно у причалов N 52
и 64 не допускается.
     71. Не   допускается  стоянка  любых  плавательных  средств  у
стенки  в  Масляном  ковше  во время швартовных операций  у причала
N 41.
     72. В  период  движения  пассажирских судов у причалов N 17-20
допускается  стоянка  судов  с  шириной  корпуса, не превышающей 24
метров.
     73. Судам,  за  исключением  судов типа "Ро-Ро", ошвартованным
кормой  к  причалам  N  37,  83-87 и 101А, не допускается оставлять
отданные  в  ходе  швартовки якоря на расстоянии более 20 метров от
кордона причала.
     74. При  стоянке  судов  у причалов N 17-32 их забортные трапы
должны  удерживаться  на  весу  и не касаться причалов, а швартовые
концы  должны быть обтянуты с целью предотвращения обрыва швартовых
и    повреждения    трапов    при    проходе    других   судов   по
Санкт-Петербургскому морскому каналу.

       VII. Правила обеспечения экологической безопасности,
               соблюдения карантина в морском порту

     75. В  морском  порту  имеются  приемные сооружения для приема
всех    видов   судовых   отходов,   предусмотренных   требованиями
Приложений  I,  IV  и V к Международной конвенции по предотвращению
загрязнения с судов 1973 года<1> (далее - МАРПОЛ).
     76. Перед  выходом  судна  из морского порта отходы и мусор на
судне  должны  быть  сданы  на  приемные сооружения, за исключением
пищевых  отходов  и  нефтесодержащих  льяльных вод в количестве, не
превышающем 25% от накопительной емкости судна.
     77. Судовые  отходы  подлежат  сбору  портовыми сборщиками или
специализированным  автотранспортом. Сточные и нефтесодержащие воды
принимаются  в  сборные емкости судов-сборщиков судовых отходов при
помощи    стандартных    шлангующих    устройств,   соответствующих
требованиям Приложений I и IV к МАРПОЛ.
     78. При    погрузочно-разгрузочных    работах   с   нефтью   и
нефтепродуктами,  бункеровке  судна  топливом на акватории морского
порта  осуществляется ограждение бонами судов на все время грузовых
либо  бункеровочных операций, за исключением причалов N 1-7, 17-32,
1 К-5 К, БЗ-5-БЗ-9,   плавпричалов    Английской    набережной    и
набережной   Лейтенанта   Шмидта,  где  вследствие  гидрологических
особенностей   районов   расположения   боновые   заграждения   при
проведении бункеровочных работ не выставляются.
     79. Судно,   на   котором   выявлен   больной   с  симптомами,
предполагающими  наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем,
пассажирами      и      грузом      встает      для      проведения
противоэпидемиологических мероприятий к причалу N 105.

      VIII. Правила пользования специальными средствами связи
             на территории и акватории морского порта

     80. Суда  на  ходу,  а  также  стоящие на якорных стоянках и у
причалов,  обязаны  нести постоянную радиовахту на канале 9 ОВЧ и в
режиме  цифрового  избирательного вызова (далее - ЦИВ) на канале 70
ОВЧ.
     81. При  ледокольной проводке судов для связи внутри каравана,
а  также  для  связи  с  буксирами  при  швартовных и буксировочных
операциях используются каналы 6 и 8 ОВЧ.
     82. Информация   о   загрязнении   акватории   морского  порта
передается:
     с   судов  -  в  Морской  спасательный  координационный  центр
Санкт-Петербург  (далее  -  МСКЦ  "СПб") на вызывном канале 16 ОВЧ,
рабочем  канале 71 ОВЧ, резервных каналах 24, 26 и 27 ОВЧ, позывной
"Петербург-СКЦ";
     организациями,  осуществляющими  деятельность в морском порту,
или  физическими  лицами  -  в  МСКЦ  "СПб"  по телефону или любыми
доступными средствами.
     83. Связь  с  МСКЦ  "СПб"  осуществляется на канале 16 ОВЧ и в
режиме ЦИВ на канале 70 ОВЧ, позывной "Петербург-СКЦ".
     84. Связь  с  лоцманами  осуществляется  на вызывном и рабочем
канале    9    ОВЧ,    резервном    канале    67    ОВЧ,   позывной
"Петербург-лоцман".
     85. Информация  о  дополнительных средствах связи для передачи
информации,   включая   номера   телефонов,  объявляется  капитаном
морского порта.
     86. Использование   каналов   ОВЧ,   приведенных  в  настоящих
Обязательных    постановлениях,    для   связи   между   береговыми
корреспондентами не допускается.

    IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной
 морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности

     87. На  акватории морского порта действуют морские районы А1 и
А2 ГМССБ, информационно связанные с МСКЦ "СПб".
     88. Связь  в  морском  районе  А1 ГМССБ обеспечивается работой
базовых станций:
     Санкт-Петербург  -  с  радиусом  действия  27  морских  миль с
центром  в  точке  59°53'  северной  широты   и   30°13'  восточной
долготы;
     Горки  - с радиусом действия 32 морских мили с центром в точке
59°48' северной широты и 28°30' восточной долготы;
     Приморск  -  с  радиусом  действия 25 морских миль с центром в
точке 60°20' северной широты и 28°43' восточной долготы;
     Высоцк  -  с  радиусом  действия  32  морских мили с центром в
точке 60°35' северной широты и 28°33' восточной долготы;
     Гогланд  -  с  радиусом  действия  20 морских миль с центром в
точке 60°01' северной широты и 27°00' восточной долготы.
     89. Связь  в  морском  районе  А2 ГМССБ обеспечивается работой
береговых     станций     Санкт-Петербург,     Горки,    полуостров
Каравалдайский  с  радиусом  действия  от 200 до 250 морских миль с
центром в точке 59°59' северной широты и 29°07' восточной долготы.

       X. Сведения о технических возможностях морского порта
    в части приема судов и о глубинах акватории морского порта

     90. Морской  порт  к востоку от меридиана Санкт-Петербургского
приемного  буя  принимает  суда длиной до 320 метров, шириной до 42
метров и осадкой до 11 метров (на пресную воду).
     91. Сведения  о  технических  возможностях  морского  порта  в
части  приема  судов  и  причалах  приведены  в  приложении  N  3 к
настоящим Обязательным постановлениям.
     92. Сведения  о  фактических  глубинах  акватории и у причалов
морского   порта  и  проходные  осадки  судов  доводятся  капитаном
морского  порта  до  сведения  мореплавателей  ежегодно  и  при  их
изменении.

             XI. Сведения о переработке опасных грузов

     93. В  морском  порту  допускается  переработка опасных грузов
всех  классов  опасности Международной морской организации (далее -
ИМО).
     94. Опасные  грузы  классов  1 и 7 опасности ИМО допускаются к
ввозу  в  морской  порт только для перегрузки по прямому варианту с
автомобильного  либо  железнодорожного транспорта на судно; с судна
на автомобильный либо железнодорожный транспорт.

       XII. Сведения об организации плавания судов во льдах
                          в морском порту

     95. Период   ледокольной   проводки   судов  в  морском  порту
объявляется  с началом льдообразования в Невской губе и завершается
с окончанием ледохода на реке Неве.
     Начало  и  окончание  периода  ледокольной  проводки  судов на
акватории  морского  порта  и подходах к нему объявляются капитаном
морского порта.
     96. С   образованием   ледового   покрова   на   Кронштадтском
корабельном   фарватере   и   Санкт-Петербургском   морском  канале
устанавливается одностороннее движение судов.
     97. Для  обеспечения  ледокольной  проводки  судов в восточной
части Финского залива создается штаб ледокольных проводок.
     98. Информация  о  подходе судна к точке формирования каравана
(далее  - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до
ожидаемого  подхода  к  ТФК  в  соответствии с пунктом 18 настоящих
Обязательных постановлений.
     Время  и  порядок  следования  судов  через лед, а также число
проводимых   одновременно  судов  определяются  капитаном  морского
порта  на  10.00  каждых  суток  и  размещаются  в сети Интернет по
адресу: www.pasp.ru.   При   осложнении    ледовой    обстановки  и
необходимости  внесения  изменений время и порядок следования судов
через  лед  уточняются  по  состоянию  на  20.00  текущих  суток  с
последующим размещением в сети Интернет.
     99. В  зависимости  от  прогнозируемой  ледовой  обстановки на
акватории  морского  порта  капитан  морского  порта  устанавливает
ограничения   по   режиму   ледового   плавания  в  соответствии  с
приложением   N   5   к  настоящим  Обязательным  постановлениям  и
устанавливает  местонахождение  ТФК. Уведомление об ограничениях по
ледовому   плаванию   и  местонахождению  ТФК  размещается  в  сети
Интернет  по  адресу:  www.pasp.ru  не  позднее  чем за 14 суток до
предполагаемой  даты  введения  ограничений  по ледовому плаванию и
местонахождению ТФК.
     Ограничения   по   режиму   ледового   плавания,  указанные  в
приложении   N   5  к  настоящим  Обязательным  постановлениям,  не
применяются  к  судам  валовой вместимостью более 30 000 в возрасте
не  старше  15  лет  и  соответствующим  требованиям, установленным
правилами   Российского   морского  регистра  в  части  возможности
самостоятельного   плавания  во  льдах  и  плавания  во  льдах  под
проводкой  ледокола.  В  этом  случае  применяются  ограничения  по
режиму   ледового  плавания,  установленные  правилами  Российского
морского регистра для таких судов.
     100. Суда,   следующие  в  морской  порт,  подходят  к  ТФК  с
использованием  рекомендаций  СУДС.  Суда,  не  имеющие возможности
следовать  в  ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана
судна)  обеспечиваются  ледокольной проводкой. Судно для следования
в  морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки
судов   должно   иметь   возможность   ручного  управления  главным
двигателем.
     101. Ледокольная  проводка  судов  осуществляется  линейными и
портовыми   ледоколами   в  составе  ледового  каравана.  В  случае
невозможности  следования  в  составе ледового каравана судно может
запросить     индивидуальную    ледокольную    проводку,    которая
осуществляется  при  наличии  ледоколов,  свободных  от ледокольной
проводки караванов.
     102. Формирование  каравана  осуществляется капитаном морского
порта   в   соответствии   с   пунктом  98  настоящих  Обязательных
постановлений исходя из:
     времени подхода судна к ТФК;
     времени  поступления  заявки на заход в морской порт или выход
из морского порта;
     очередности движения судов, установленной Общими правилами;
     ограничений для судов по режиму ледового плавания.
     С  подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и
действует  в  соответствии  с  его  указаниями.  При  необходимости
помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает СУДС.
     103. Суда,  подошедшие  к  Санкт-Петербургскому  приемному бую
N 1  с  запада самостоятельно или  в караване за ледоколом, ожидают
формирования  каравана  для  следования  в  морской  порт  с  южной
стороны от оси фарватера N 1 в соответствии с рекомендациями СУДС.
     104. Суда,  выходящие  из морского порта, ожидают формирования
каравана  для  следования  на  запад  севернее  оси фарватера N 1 в
соответствии с рекомендациями СУДС.
     105. С  учетом  фактической  ледовой  обстановки  на акватории
морского   порта  и  технических  характеристик  судов  суда  могут
следовать   с   использованием   рекомендаций   СУДС   по  маршруту
самостоятельно.
     Суда,  следующие  самостоятельно, обязаны информировать СУДС о
проходе   назначенных   СУДС   контрольных  точек  рекомендованного
маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.
     106. Суда,  включенные в состав каравана, по команде ледокола,
осуществляющего   ледовую   проводку,   переходят  на  каналы  ОВЧ,
указанные ледоколом.
     107. Обколка судов разрешается только ледоколом.
     108. Запасы  топлива,  продовольствия  и  воды на судне должны
обеспечить  автономность  судна  не менее чем на 14 суток с момента
подхода   судна  к  ТФК  для  захода  судна  в  морской  порт.  При
нахождении  судна  в районе ледокольной проводки судов более чем 14
суток  с  момента  подхода  судна  к  ТФК  капитан  морского  порта
предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.

      ХIII. Сведения о передаче информации капитанами судов,
    находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов
             незаконного вмешательства в морском порту

     109. При  возникновении  угрозы акта незаконного вмешательства
в  морском  порту  капитан  судна  либо  лицо  командного  состава,
ответственное  за охрану судна, незамедлительно информируют об этом
должностное  лицо  портового  средства,  ответственное за охрану, а
также капитана морского порта.
     110. Капитану  морского  порта  предоставляется  информация об
уровне   охраны   портовых   средств  и  об  уровне  охраны  судов,
находящихся  в  морском  порту,  а  также  о  любых изменениях в их
уровнях охраны.
     111. Оповещения   о  возникновении  угрозы  актов  незаконного
вмешательства  в  морском порту и об изменении уровня охраны судна,
а    также    подтверждение    получения    указанных    оповещений
осуществляются  незамедлительно с момента возникновения указанных в
оповещениях обстоятельств на каналах ОВЧ.
     112. Обо   всех   происшествиях,   связанных   с  обнаружением
подозрительных   предметов  или  взрывных  устройств,  о  признаках
подготовки  и  проведении  актов  незаконного вмешательства, фактах
незаконного   проникновения   на  суда,  при  получении  какой-либо
информации  о  подготовке  террористических актов, а также обо всех
нарушениях   установленного  порядка  или  подозрительных  лицах  в
морском   порту   капитаны  судов,  находящихся  в  морском  порту,
незамедлительно  информируют  капитана  морского порта, должностное
лицо  портового  средства,  ответственное  за  охрану,  на  рабочих
каналах  ОВЧ,  а  также  дополнительными  средствами связи, которые
доводятся  до  сведения  заинтересованных  лиц  капитаном  морского
порта.

             XIV. Сведения о передаче навигационной и
        гидрометеорологической информации капитанам судов,
                    находящихся в морском порту

     113. Сведения  о  расписании  передач  радиоцентра  Глобальной
морской  системы  связи при бедствии и для обеспечения безопасности
приведены    в    приложении   N   9   к   настоящим   Обязательным
постановлениям.  Радиоцентр  ГМССБ передает гидрометеорологические,
ледовые и навигационные предупреждения.
     114. Капитан  морского  порта  осуществляет  на  канале  9 ОВЧ
передачу  судам  следующей  навигационной  и гидрометеорологической
информации:
     метеорологическая информация и предупреждения;
     информация о состоянии средств навигационного оборудования;
     сведения   о   режиме  работы  (изменениях  в  режиме  работы)
гидротехнических сооружений;
     информация  о  глубинах  акватории морского порта и допустимых
осадках судов;
     информация  об  ограничении  судоходства на акватории морского
порта;
     информация о факторах, затрудняющих движение судов.
     115. Штормовые  предупреждения  (сообщения  о  неблагоприятных
гидрометеорологических   условиях)   при   получении  их  капитаном
морского порта незамедлительно передаются на канале 9 ОВЧ.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также