Расширенный поиск

Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28.09.2011 № 364-СФ

 



                  ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


          О мониторинге цен (тарифов) на электрическую и
        тепловую энергию, в сфере деятельности организаций
                      коммунального хозяйства

     Заслушав и  обсудив  вопрос  о  мониторинге  цен  (тарифов) на
электрическую и тепловую энергию,  в сфере деятельности организаций
коммунального  хозяйства,  Совет  Федерации  Федерального  Собрания
Российской Федерации отмечает следующее.
     Сложившаяся в  последние  годы  система  мониторинга позволяет
своевременно реагировать на отклонения  цены  для  отдельных  групп
потребителей  и  в отдельных регионах от показателей,  определяемых
прогнозом  социально-экономического  развития   страны,   а   также
принимать меры по устранению таких отклонений.
     Так, в начале 2010 года в ряде муниципальных  образований  был
зафиксирован  значительный  рост  платежей  граждан за коммунальные
услуги.  В  соответствии  с  поручением  Правительства   Российской
Федерации  проведен  мониторинг  принятых  решений  по установлению
тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг на 2010  год  с
устранением фактов прироста более чем на 25 процентов.
     По информации Министерства регионального  развития  Российской
Федерации,  на  1  января  2011  года  в 55 процентах муниципальных
образований рост платежей граждан не превысил 11  процентов,  в  20
процентах   муниципальных  образований  -  11-13  процентов,  в  25
процентах муниципальных образований платежи граждан увеличились  от
13 до 15 процентов.
     Одной из острейших  проблем  продолжает  оставаться  рост  цен
(тарифов)   на  электрическую  энергию.  Правительством  Российской
Федерации в 2011 году прирост  цен  на  электрическую  энергию  для
конечного   потребителя  прогнозировался  на  уровне  не  более  15
процентов.  При этом по регионам и группам потребителей  намечались
следующие  средние значения:  в европейской части России и на Урале
(первая ценовая зона) - 12,5 процента,  в  Сибири  (вторая  ценовая
зона) - 12 процентов, для населения - 9,6 процента.
     Однако в первом квартале 2011 года в 38  субъектах  Российской
Федерации произошел рост цен на электрическую энергию,  значительно
превышающий 15 процентов.
     В результате  мониторинга  оценочно  (с учетом всего комплекса
проработанных и реализованных Правительством  Российской  Федерации
мероприятий)  среднегодовой  прирост цен на электрическую энергию в
Российской Федерации в 2011 году составит 11  процентов  от  уровня
фактических  показателей  2010  года  (вместо ранее определенных 15
процентов).
     В 2010-2011  годах проделана большая законодательная работа по
регулированию деятельности организаций  коммунального  хозяйства  и
организаций,   оказывающих   услуги   в   сфере  теплоснабжения.  В
частности,  были  приняты  федеральные  законы от 27 июля 2010 года
N 190-ФЗ  "О  теплоснабжении"  и  N 191-ФЗ  "О внесении изменений в
некоторые законодательные  акты  Российской  Федерации  в  связи  с
принятием   Федерального   закона   "О  теплоснабжении".  В  первом
полугодии 2011 года  проведена  работа  по  подготовке  подзаконных
нормативных правовых актов в этой сфере.
     Вместе с тем серьезную озабоченность вызывает  происходящий  в
начале  календарного года существенный рост стоимости электрической
и тепловой энергии,  платежей за коммунальные услуги.  В  январе  -
августе  2011 года тарифы на коммунальные услуги повысились на 11,1
процента при инфляции за этот же период 4,7 процента.  Более  всего
выросли  тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение - на 15,1
процента,  на  газоснабжение  -  на  13,4  процента,   на   горячее
водоснабжение  -  на  12,9  процента.  Все  это  свидетельствует  о
необходимости дальнейшего совершенствования правового регулирования
данной сферы отношений.
     Недостаточно урегулированы        вопросы        использования
альтернативных  источников энергии.  В настоящее время на розничных
рынках  отсутствует  механизм  ценообразования  на   возобновляемые
источники   энергии,   что  снижает  рост  развития  альтернативной
энергетики.
     Большие нарекания  населения и органов местного самоуправления
вызывают   взаимоотношения    ресурсоснабжающих    организаций    с
управляющими жилищным фондом компаниями, отсутствие ответственности
указанных  компаний,  так  как  известны  случаи,  когда  собранные
платежи не доходят до ресурсоснабжающих организаций.
     В ряде  субъектов  Российской  Федерации  штатная  численность
органов    исполнительной   власти   в   области   государственного
регулирования тарифов не соответствует  объему  выполняемых  задач,
учитывая  количество организаций,  осуществляющих регулируемые виды
деятельности,  что существенным  образом  сказывается  на  качестве
регулирования  и вызывает обоснованные нарекания со стороны органов
власти и населения.
     Несбалансированные решения   органов   государственной  власти
субъектов Российской Федерации,  органов  местного  самоуправления,
отсутствие программ комплексного развития территорий, недостаточное
информационное обеспечение деятельности организаций, осуществляющих
регулируемые виды деятельности,  отсутствие большинства нормативных
правовых  актов  в  сфере  теплоснабжения  требуют  принятия  более
эффективных мер.
     Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Предложить  Государственной  Думе   Федерального   Собрания
Российской  Федерации  ускорить  рассмотрение  проектов федеральных
законов N 497896-5 "О внесении изменений в    Федеральный     закон
"Об   электроэнергетике",     N 484225-5    "О    водоснабжении   и
канализовании",  N  484229-5  "О  внесении  изменений  в  отдельные
законодательные  акты  Российской  Федерации  в  связи  с принятием
Федерального закона  "О водоснабжении и канализовании",  N 562736-5
"О государственной  информационной системе топливно-энергетического
комплекса".
     2. Предложить Правительству Российской Федерации:
     ускорить разработку и принятие нормативных  правовых  актов  в
целях реализации положений Федерального закона "О теплоснабжении" в
части:  основ  ценообразования  в  сфере   теплоснабжения;   правил
организации теплоснабжения и подключения к системам теплоснабжения;
стандартов  раскрытия  информации  теплоснабжающими  организациями;
правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; порядка
вывода в ремонт и  из  эксплуатации  источников  тепловой  энергии,
тепловых   сетей;   порядка  установления  долгосрочных  параметров
регулирования тарифов в сфере теплоснабжения; методических указаний
по  расчету  тарифов в сфере теплоснабжения;  правил согласования и
утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения;  правил
определения стоимости активов и инвестированного капитала;  порядка
заключения  долгосрочных   договоров   теплоснабжения   по   ценам,
определенным  соглашением  сторон;  правил  распределения удельного
расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии;
     разработать и    принять   комплекс   мер,   направленных   на
обеспечение  финансовой  дисциплины  и  ответственности  участников
рынка коммунальных услуг и электрической энергии;
     обеспечить реализацию принципа государственного  регулирования
и  контроля  в  энергетике в части достижения баланса экономических
интересов поставщиков и потребителей  электрической  энергии  путем
проведения  экспертных  действий,  осуществляемых  государственными
структурами непосредственно;
     рассмотреть вопрос   о   внесении  изменений  в  постановление
Правительства Российской Федерации от  27 декабря 2010 года  N 1173
"О   порядке   согласования   передачи   объектов   электросетевого
хозяйства,  входящих   в   единую   национальную   (общероссийскую)
электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям",
позволяющих Министерству энергетики Российской Федерации  принимать
оперативные решения по передаче объектов электросетевого хозяйства,
входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть,
в аренду территориальным сетевым организациям.
     3. Предложить Министерству экономического развития  Российской
Федерации,    Министерству    регионального   развития   Российской
Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации разработать
и   внести   на  рассмотрение  Правительства  Российской  Федерации
предложения по ценообразованию на возобновляемые источники энергии.
     4. Предложить   органам   государственной   власти   субъектов
Российской Федерации:
     обеспечить сбалансированность  решений  по тарифам на 2012 год
для создания надежности  функционирования  и  устойчивого  развития
инфраструктурных   компаний  в  сфере  электро-  и  теплоснабжения,
предусмотрев   коррекцию   инвестиционных   программ   организаций,
осуществляющих регулируемые виды деятельности, с учетом ограничений
по темпам изменения уровней  тарифов,  в  том  числе  коррекцию  по
объектам, срокам и стоимости;
     обеспечить своевременные  разработку  и  утверждение  схем   и
программ  развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации
на пятилетний период;
     учитывать при     бюджетном     и    налоговом    планировании
предусмотренное   прогнозом    социально-экономического    развития
Российской  Федерации  на  2012 год и на плановый период  2013-2014
годов,  одобренным Правительством Российской Федерации, изменение с
января  на июль (начиная с июля 2012 года) срока индексации тарифов
на электрическую  и  тепловую  энергию,  коммунальные  услуги,  что
позволит избежать роста инфляции в начале года и снизит темпы роста
тарифов;
     обеспечить контроль     за    разработкой    и    утверждением
муниципальными   образованиями   программ   комплексного   развития
территорий,  в  том числе схем теплоснабжения,  систем коммунальной
инфраструктуры;
     обеспечить при    установлении   тарифов   на   водоснабжение,
канализование,  теплоснабжение,  вывоз  твердых   бытовых   отходов
применение  предельных  индексов  максимально  возможного изменения
установленных тарифов на товары и услуги организаций  коммунального
хозяйства;
     обратить особое    внимание    на    комплектование    органов
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  в области
государственного регулирования тарифов, включая вопросы обеспечения
соответствия  штатной  численности  объему выполняемых задач,  и на
регулярное повышение квалификации их сотрудников;
     обеспечить проведение    мониторинга    реализации    решений,
принимаемых  органами,   регулирующими   деятельность   организаций
коммунального хозяйства, и задолженности за потребленные ресурсы;
     обеспечить исполнение    поручения    Президента    Российской
Федерации  о  подключении организаций,  осуществляющих регулируемые
виды деятельности,  к  федеральной  государственной  информационной
системе "ЕИАС ФСТ России";
     разработать в  2011  году   программы   консолидации   активов
электросетевых региональных компаний;
     разработать в 2012 году региональные программы по производству
возобновляемых источников энергии;
     поставить на особый контроль мониторинг  платежной  дисциплины
потребителей энергоресурсов и провести мероприятия, направленные на
недопущение накопления задолженности за потребленные энергоресурсы.
     5. Поручить  членам  Совета Федерации осуществлять контроль за
реализацией органами государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации положений пункта 4 настоящего постановления.
     6. Поручить Счетной палате Российской  Федерации  совместно  с
Ассоциацией   контрольно-счетных   органов   Российской   Федерации
осуществлять  в  субъектах  Российской  Федерации  и  муниципальных
образованиях   мониторинг  изменений  тарифов  на  электрическую  и
тепловую энергию,  в сфере деятельности  организаций  коммунального
хозяйства  и  информировать  Совет  Федерации Федерального Собрания
Российской Федерации о его результатах.
     7. Поручить   Комиссии   Совета   Федерации   по  естественным
монополиям совместно с профильными комитетами и  комиссиями  Совета
Федерации  доложить  о  ходе исполнения настоящего постановления на
заседании Совета палаты в декабре 2011 года.
     8. Настоящее   постановление   вступает  в  силу  со  дня  его
принятия.


     Председатель
     Совета Федерации Федерального
     Собрания Российской Федерации                    В.И.МАТВИЕНКО

     Москва
     28 сентября 2011 года
     N 364-СФ

Информация по документу
Читайте также