Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 28.09.2011 № 364-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О мониторинге цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, в сфере деятельности организаций коммунального хозяйства Заслушав и обсудив вопрос о мониторинге цен (тарифов) на электрическую и тепловую энергию, в сфере деятельности организаций коммунального хозяйства, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации отмечает следующее. Сложившаяся в последние годы система мониторинга позволяет своевременно реагировать на отклонения цены для отдельных групп потребителей и в отдельных регионах от показателей, определяемых прогнозом социально-экономического развития страны, а также принимать меры по устранению таких отклонений. Так, в начале 2010 года в ряде муниципальных образований был зафиксирован значительный рост платежей граждан за коммунальные услуги. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации проведен мониторинг принятых решений по установлению тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг на 2010 год с устранением фактов прироста более чем на 25 процентов. По информации Министерства регионального развития Российской Федерации, на 1 января 2011 года в 55 процентах муниципальных образований рост платежей граждан не превысил 11 процентов, в 20 процентах муниципальных образований - 11-13 процентов, в 25 процентах муниципальных образований платежи граждан увеличились от 13 до 15 процентов. Одной из острейших проблем продолжает оставаться рост цен (тарифов) на электрическую энергию. Правительством Российской Федерации в 2011 году прирост цен на электрическую энергию для конечного потребителя прогнозировался на уровне не более 15 процентов. При этом по регионам и группам потребителей намечались следующие средние значения: в европейской части России и на Урале (первая ценовая зона) - 12,5 процента, в Сибири (вторая ценовая зона) - 12 процентов, для населения - 9,6 процента. Однако в первом квартале 2011 года в 38 субъектах Российской Федерации произошел рост цен на электрическую энергию, значительно превышающий 15 процентов. В результате мониторинга оценочно (с учетом всего комплекса проработанных и реализованных Правительством Российской Федерации мероприятий) среднегодовой прирост цен на электрическую энергию в Российской Федерации в 2011 году составит 11 процентов от уровня фактических показателей 2010 года (вместо ранее определенных 15 процентов). В 2010-2011 годах проделана большая законодательная работа по регулированию деятельности организаций коммунального хозяйства и организаций, оказывающих услуги в сфере теплоснабжения. В частности, были приняты федеральные законы от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и N 191-ФЗ "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О теплоснабжении". В первом полугодии 2011 года проведена работа по подготовке подзаконных нормативных правовых актов в этой сфере. Вместе с тем серьезную озабоченность вызывает происходящий в начале календарного года существенный рост стоимости электрической и тепловой энергии, платежей за коммунальные услуги. В январе - августе 2011 года тарифы на коммунальные услуги повысились на 11,1 процента при инфляции за этот же период 4,7 процента. Более всего выросли тарифы на холодное водоснабжение и водоотведение - на 15,1 процента, на газоснабжение - на 13,4 процента, на горячее водоснабжение - на 12,9 процента. Все это свидетельствует о необходимости дальнейшего совершенствования правового регулирования данной сферы отношений. Недостаточно урегулированы вопросы использования альтернативных источников энергии. В настоящее время на розничных рынках отсутствует механизм ценообразования на возобновляемые источники энергии, что снижает рост развития альтернативной энергетики. Большие нарекания населения и органов местного самоуправления вызывают взаимоотношения ресурсоснабжающих организаций с управляющими жилищным фондом компаниями, отсутствие ответственности указанных компаний, так как известны случаи, когда собранные платежи не доходят до ресурсоснабжающих организаций. В ряде субъектов Российской Федерации штатная численность органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов не соответствует объему выполняемых задач, учитывая количество организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, что существенным образом сказывается на качестве регулирования и вызывает обоснованные нарекания со стороны органов власти и населения. Несбалансированные решения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, отсутствие программ комплексного развития территорий, недостаточное информационное обеспечение деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, отсутствие большинства нормативных правовых актов в сфере теплоснабжения требуют принятия более эффективных мер. Учитывая вышеизложенное, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Предложить Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации ускорить рассмотрение проектов федеральных законов N 497896-5 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электроэнергетике", N 484225-5 "О водоснабжении и канализовании", N 484229-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О водоснабжении и канализовании", N 562736-5 "О государственной информационной системе топливно-энергетического комплекса". 2. Предложить Правительству Российской Федерации: ускорить разработку и принятие нормативных правовых актов в целях реализации положений Федерального закона "О теплоснабжении" в части: основ ценообразования в сфере теплоснабжения; правил организации теплоснабжения и подключения к системам теплоснабжения; стандартов раскрытия информации теплоснабжающими организациями; правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя; порядка вывода в ремонт и из эксплуатации источников тепловой энергии, тепловых сетей; порядка установления долгосрочных параметров регулирования тарифов в сфере теплоснабжения; методических указаний по расчету тарифов в сфере теплоснабжения; правил согласования и утверждения инвестиционных программ в сфере теплоснабжения; правил определения стоимости активов и инвестированного капитала; порядка заключения долгосрочных договоров теплоснабжения по ценам, определенным соглашением сторон; правил распределения удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии; разработать и принять комплекс мер, направленных на обеспечение финансовой дисциплины и ответственности участников рынка коммунальных услуг и электрической энергии; обеспечить реализацию принципа государственного регулирования и контроля в энергетике в части достижения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии путем проведения экспертных действий, осуществляемых государственными структурами непосредственно; рассмотреть вопрос о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года N 1173 "О порядке согласования передачи объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям", позволяющих Министерству энергетики Российской Федерации принимать оперативные решения по передаче объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, в аренду территориальным сетевым организациям. 3. Предложить Министерству экономического развития Российской Федерации, Министерству регионального развития Российской Федерации, Министерству энергетики Российской Федерации разработать и внести на рассмотрение Правительства Российской Федерации предложения по ценообразованию на возобновляемые источники энергии. 4. Предложить органам государственной власти субъектов Российской Федерации: обеспечить сбалансированность решений по тарифам на 2012 год для создания надежности функционирования и устойчивого развития инфраструктурных компаний в сфере электро- и теплоснабжения, предусмотрев коррекцию инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, с учетом ограничений по темпам изменения уровней тарифов, в том числе коррекцию по объектам, срокам и стоимости; обеспечить своевременные разработку и утверждение схем и программ развития электроэнергетики субъектов Российской Федерации на пятилетний период; учитывать при бюджетном и налоговом планировании предусмотренное прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и на плановый период 2013-2014 годов, одобренным Правительством Российской Федерации, изменение с января на июль (начиная с июля 2012 года) срока индексации тарифов на электрическую и тепловую энергию, коммунальные услуги, что позволит избежать роста инфляции в начале года и снизит темпы роста тарифов; обеспечить контроль за разработкой и утверждением муниципальными образованиями программ комплексного развития территорий, в том числе схем теплоснабжения, систем коммунальной инфраструктуры; обеспечить при установлении тарифов на водоснабжение, канализование, теплоснабжение, вывоз твердых бытовых отходов применение предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального хозяйства; обратить особое внимание на комплектование органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, включая вопросы обеспечения соответствия штатной численности объему выполняемых задач, и на регулярное повышение квалификации их сотрудников; обеспечить проведение мониторинга реализации решений, принимаемых органами, регулирующими деятельность организаций коммунального хозяйства, и задолженности за потребленные ресурсы; обеспечить исполнение поручения Президента Российской Федерации о подключении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, к федеральной государственной информационной системе "ЕИАС ФСТ России"; разработать в 2011 году программы консолидации активов электросетевых региональных компаний; разработать в 2012 году региональные программы по производству возобновляемых источников энергии; поставить на особый контроль мониторинг платежной дисциплины потребителей энергоресурсов и провести мероприятия, направленные на недопущение накопления задолженности за потребленные энергоресурсы. 5. Поручить членам Совета Федерации осуществлять контроль за реализацией органами государственной власти субъектов Российской Федерации положений пункта 4 настоящего постановления. 6. Поручить Счетной палате Российской Федерации совместно с Ассоциацией контрольно-счетных органов Российской Федерации осуществлять в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях мониторинг изменений тарифов на электрическую и тепловую энергию, в сфере деятельности организаций коммунального хозяйства и информировать Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации о его результатах. 7. Поручить Комиссии Совета Федерации по естественным монополиям совместно с профильными комитетами и комиссиями Совета Федерации доложить о ходе исполнения настоящего постановления на заседании Совета палаты в декабре 2011 года. 8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И.МАТВИЕНКО Москва 28 сентября 2011 года N 364-СФ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|