Расширенный поиск
Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01.03.1993 № 167СОВЕТ МИНИСТРОВ - ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 1 марта 1993 г. N 167 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.95 г. N 466 Об утверждении положения о Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации Совет Министров - Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 21 августа 1992 г. N 615 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 9, ст. 606). Первый заместитель Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации В. Шумейко _______________________________ Утверждено постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 167 ПОЛОЖЕНИЕ о Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации I. Общие положения 1. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации (Минсоцзащиты России) является центральным органом федеральной исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющим руководство по обеспечению единой государственной политики в области социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми, женщин и детей, а также нуждающихся в государственной поддержке других групп населения (далее именуются пенсионеры, инвалиды, семьи с несовершеннолетними детьми и другие группы населения, нуждающиеся в государственной поддержке). Минсоцзащиты России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и общественными организациями. Минсоцзащиты России, подведомственные ему организации и учреждения, а также органы социальной защиты населения республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга образуют единую государственную систему социальной защиты населения. 2. Минсоцзащиты России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными решениями Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации и настоящим Положением. 3. Минсоцзащиты России является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные (в том числе валютные) счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. Местонахождение Минсоцзащиты России - город Москва. Финансирование аппарата Минсоцзащиты России осуществляется за счет средств республиканского бюджета Российской Федерации, направляемых на содержание центральных органов федеральной исполнительной власти Российской Федерации. II. Основные задачи и функции Минсоцзащиты России 4. Основными задачами Минсоцзащиты России являются: разработка научно обоснованных предложений по стратегии государственной политики в области социальной защиты указанных категорий населения, а также формирование проектов федеральных программ в этой области и координационно-методическое обеспечение их выполнения; подготовка предложений о совершенствовании законодательства по вопросам, относящимся к компетенции Минсоцзащиты России; организация государственного пенсионного обеспечения и социального обслуживания нетрудоспособных граждан; содействие созданию и организации деятельности негосударственных организаций, учреждений, предприятий социальной защиты населения; организация и координация разработки и внедрения в системе социальной защиты населения единых информационных технологий, а также создание автоматизированной системы обработки информации, назначения и выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению; оказание организационно-методической помощи органам социальной защиты населения по вопросам, связанным с применением действующего законодательства; разработка мероприятий по материально-бытовому обслуживанию пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, содействие созданию на государственной и благотворительной основе комплексной сети служб и дифференцированной системы социальной защиты указанных категорий граждан; организация протезно-ортопедической помощи населению; организация врачебно-трудовой экспертизы и руководство ею, медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; привлечение внебюджетных средств для финансирования программ социальной помощи и укрепления материальной базы системы социальной защиты населения; обеспечение взаимодействия с центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, с благотворительными и другими общественными объединениями с целью поддержки пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке; осуществление координации внешнеэкономической деятельности и международного сотрудничества по вопросам, относящимся к компетенции Минсоцзащиты России. 5. Минсоцзащиты России в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции: в области развития системы социальной защиты разрабатывает с участием центральных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга предложения по основным направлениям федеральной политики в части социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке; на основе анализа и прогнозирования уровня жизни разрабатывает проекты федеральных программ по социальной защите указанных категорий населения, а также подготавливает методические рекомендации для разработки региональных программ; обеспечивает разработку социальных нормативов в части, относящейся к компетенции Минсоцзащиты России; определяет направления и координирует научные исследования по вопросам социальной защиты пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке; в области организации пенсионного обслуживания и обеспечения пособиями участвует совместно с заинтересованными центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в формировании федеральной политики в области обеспечения пенсиями и пособиями по социальному обеспечению и осуществляет ее реализацию; осуществляет организацию и методическое обеспечение работы по назначению и выплате пенсий и пособий по социальному обеспечению; взаимодействует с Пенсионным фондом Российской Федерации и Фондом социального страхования Российской Федерации по вопросам финансирования выплаты пенсий и пособий по социальному обеспечению; принимает участие в разработке методологии и создании условий для развития негосударственной системы пенсионного обеспечения; разрабатывает рекомендации по установлению дополнительных льгот и выплат к пенсиям и пособиям по социальному обеспечению на региональном уровне; взаимодействует с отраслевыми министерствами, государственными комитетами и ведомствами по вопросам применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение, подготавливает согласованные предложения по их совершенствованию; в области социального обслуживания организует с участием центральных органов федеральной исполнительной власти, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга социально-бытовое обслуживание престарелых граждан, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также предоставление им установленных законодательством льгот, путевок на санаторно-курортное лечение и специальных средств передвижения, внедрение новых форм и видов натуральной помощи; материально-бытовое, медико-социальное и культурное обслуживание престарелых граждан и инвалидов, находящихся в учреждениях социального обеспечения; содействие созданию комплексной сети служб социальной защиты лиц, нуждающихся в поддержке, на государственной и благотворительной основе; развитие комплекса специализированных учреждений и служб, оказывающих психологические, медико-социальные, реабилитационные и другие социальные услуги лицам, попавшим в сложные жизненные ситуации; социальную поддержку бывших воспитанников детских домов и школ-интернатов для детей, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни; участвует совместно с центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга в организации разнообразных видов социальной помощи семьям с несовершеннолетними детьми; содействует созданию негосударственных служб и учреждений, оказывающих социальную помощь и услуги пенсионерам, инвалидам, семьям с несовершеннолетними детьми и другим группам населения, нуждающимся в государственной поддержке; обеспечивает координацию работы подведомственных социально-бытовых организаций и учреждений, в том числе их коммерческую деятельность, осуществляемую исходя из нужд финансирования программ социальной помощи населению; в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания протезно-ортопедической помощи осуществляет руководство врачебно-трудовой экспертизой и службой медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; участвует в формировании государственной политики в области градостроительства, обеспечивающей доступность объектов инфраструктуры для инвалидов и престарелых граждан; оказывает помощь общественным организациям инвалидов в создании рабочих мест для инвалидов и в их трудоустройстве; содействует созданию и развитию специализированных предприятий по использованию труда инвалидов и пенсионеров, развитию надомных видов труда и других форм занятости; способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации; определяет потребность и осуществляет заказы на производство специальных транспортных средств, приспособлений производственного и бытового характера, других технических средств реабилитации инвалидов и ухода за ними; обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, проведение совместно с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга работы по увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, а также по производству новых их видов; содействует созданию и совершенствованию деятельности научно-исследовательских, конструкторско-технологических организаций, центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных организаций, учреждений и предприятий, осуществляющих функции социальной защиты населения; в области законодательства по социальной защите населения обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к компетенции Минсоцзащиты России, разрабатывает совместно с заинтересованными центральными органами федеральной исполнительной власти, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и вносит на рассмотрение Совета Министров - Правительства Российской Федерации предложения о совершенствовании законодательства по социальной защите населения; подготавливает в соответствии с поручениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации заключения по проектам законодательных актов, а также нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Минсоцзащиты России; обеспечивает единообразное применение законодательства Российской Федерации по социальной защите населения на всей ее территории; в области внешнеэкономического и международного сотрудничества участвует в установленном порядке в деятельности международных организаций, занимающихся вопросами социальной политики; участвует в организации осуществления на территории Российской Федерации и за рубежом программ сотрудничества по вопросам социальной защиты различных категорий граждан; организует проведение международных конференций, семинаров, симпозиумов, учебных курсов по проблемам социальной защиты населения; обеспечивает подготовку предложений к проектам соглашений с государствами - участниками СНГ по социальной защите пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке, а также к проектам соглашений с иными зарубежными странами по вопросам социальной политики; участвует в пределах своей компетенции в подготовке и заключении с иностранными партнерами договоров в сфере социальной защиты населения; в области финансовой и хозяйственной деятельности организует планово-финансовую работу в системе Минсоцзащиты России, финансирование мероприятий по социальной защите населения, проводимых подведомственными организациями и учреждениями, а также научных исследований в этой области; подготавливает экономические обоснования по организации различных видов социальной помощи населению; участвует в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке; оказывает в соответствии с действующим законодательством содействие в использовании приватизационных чеков гражданами, нуждающимися в особой социальной защите; осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации, нормирования и оплаты труда работников системы Министерства; рассматривает балансы и отчеты по хозяйственной деятельности организаций и учреждений, подведомственных Минсоцзащиты России; организует в системе Минсоцзащиты России контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль; проводит инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений подведомственными организациями и учреждениями; организует разработку перспективных программ по строительству новых, реконструкции и техническому перевооружению действующих организаций и учреждений системы Минсоцзащиты России; обеспечивает взаимодействие государственных, общественных, религиозных и благотворительных организаций, учреждений и предприятий в работе по привлечению средств для финансирования программ социальной помощи населению. Наряду с выполнением указанных функций Минсоцзащиты России: осуществляет контроль за полнотой, своевременностью поступления и целевым использованием средств Республиканского (федерального) и территориальных фондов социальной поддержки населения; организует и проводит мероприятия по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров подведомственных ему организаций и учреждений, а также территориальных органов социальной защиты; осуществляет организационно-методическое руководство и контроль за деятельностью подведомственных учебных заведений и курсов повышения квалификации руководящих работников и специалистов системы социальной защиты населения; рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан в сроки, установленные действующим законодательством, и принимает по ним необходимые меры; осуществляет прием граждан по вопросам социальной защиты. III. Организация деятельности Минсоцзащиты России 6. Минсоцзащиты России в пределах своей компетенции: осуществляет контроль за правильным применением действующего законодательства в подведомственных организациях и учреждениях, а также в территориальных органах системы социальной защиты населения; взаимодействует с министерствами, государственными комитетами и ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга по вопросам, связанным с социальной защитой пенсионеров, инвалидов, семей с несовершеннолетними детьми и других групп населения, нуждающихся в государственной поддержке; совместно с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга принимает решения по вопросам строительства и развития сети учреждений социальной защиты, а также по другим вопросам, входящим в компетенцию Минсоцзащиты России; информирует население по вопросам социальной защиты; привлекает на договорной основе научные учреждения и высококвалифицированных специалистов к разработке программ, проектов законодательных и нормативных актов по вопросам социальной защиты; образует в установленном порядке временные научные коллективы, экспертные группы и советы по этим вопросам; заключает по поручению Совета Министров - Правительства Российской Федерации межправительственные соглашения и договоры с зарубежными странами по вопросам социальной защиты населения. 7. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Совета Министров - Правительства Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минсоцзащиты России задач и осуществление им своих функций. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советом Министров - Правительством Российской Федерации, и распределяет обязанности между ними. Министр: руководит деятельностью Минсоцзащиты России; вносит в установленном порядке на рассмотрение Совета Министров - Правительства Российской Федерации проекты нормативных актов по вопросам, отнесенным к компетенции Минсоцзащиты России; устанавливает степень ответственности заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Министерства за выполнение возложенных на них обязанностей; в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями и учреждениями, а также территориальными органами социальной защиты населения; утверждает структуру центрального аппарата Минсоцзащиты России в пределах установленных Советом Министров - Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности его работников, штатное расписание центрального аппарата, положения о структурных подразделениях Министерства, а также положения о подведомственных Министерству учреждениях; назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Минсоцзащиты России и руководителей подведомственных учреждений; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и наград; имеет другие права в соответствии с действующим законодательством. Министр социальной защиты населения Российской Федерации вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным ему должностным лицам, кроме прав, относящихся к исключительной компетенции Министра. 8. В Минсоцзащиты России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), заместителей Министра по должности, руководящих работников Министерства, руководителей подведомственных и других организаций и учреждений. Члены коллегии утверждаются Советом Министров - Правительством Российской Федерации. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения. Решения коллегии реализуются приказами или указаниями Министра. В случае разногласий между Министром и коллегией Министр проводит в жизнь свое решение, докладывая о возникших разногласиях Совету Министров - Правительству Российской Федерации, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое мнение в Совет Министров - Правительство Российской Федерации. 9. В ведении Минсоцзащиты России находится Республиканский (федеральный) фонд социальной поддержки населения. Его деятельность осуществляется в соответствии с Положением, утверждаемым Советом Министров - Правительством Российской Федерации. 10. В Минсоцзащиты России создается научно-методический совет для планирования и организации научных исследований по важнейшим научно-практическим проблемам социальной защиты граждан и контроля за результатами этих исследований, разработки рекомендаций по внедрению в практику достижений науки, техники и передового опыта. Состав научно-методического совета и положение о нем утверждаются Министром. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|