Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.1995 № 466ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П о с т а н о в л е н и е от 15 мая 1995 г. N 466 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 21.03.98 г. N 332 Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 г. N 167 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 10, ст. 832). Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 466 П О Л О Ж Е Н И Е о Министерстве социальной защиты населения Российской Федерации I. Общие положения 1. Министерство социальной защиты населения Российской Федерации (Минсоцзащиты России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение единой государственной политики в области социальной защиты населения. 2. Минсоцзащиты России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и настоящим Положением. 3. Минсоцзащиты России, подведомственные ему предприятия, учреждения, организации, а также органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации образуют единую государственную систему социальной защиты населения, обеспечивающую государственную поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан, ветеранов и инвалидов, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей, развитие системы социальных служб, реализацию государственной политики в области пенсионного обеспечения. 4. Минсоцзащиты России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственными внебюджетными фондами, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, общественными объединениями, гражданами. 5. Минсоцзащиты России является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. Местонахождение Минсоцзащиты России - г. Москва. II. Основные задачи, функции и права Минсоцзащиты России 6. Основными задачами Минсоцзащиты России являются: разработка основ государственной политики в области социальной защиты населения в пределах своей компетенции; участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Российской Федерации и ее регионов и проектов программных документов по вопросам социальной защиты нетрудоспособного населения; разработка на основе мониторинга и прогнозирования социальных процессов и реализация федеральных и отраслевых программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с детьми и малообеспеченных групп населения, а также граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; разработка мер, направленных на реализацию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения; участие в разработке предложений по совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к отдельным регионам, типам поселений, категориям и группам населения; разработка социальных норм и нормативов в пределах своей компетенции; подготовка совместно с федеральными органами исполнительной власти стандартов в области социальной защиты населения; организация совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации государственного пенсионного обеспечения; создание совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации государственной системы социального обслуживания населения, содействие ее развитию, а также созданию и развитию муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения; организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, протезно-ортопедической помощи населению; организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов; участие в обеспечении функционирования и совершенствования системы социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; организация международного сотрудничества по вопросам, относящимся к его компетенции, с учетом международных договоров Российской Федерации; участие в формировании и проведении финансово-экономической и инвестиционной политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения; обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области социальной защиты населения; взаимодействие с межведомственными комиссиями по вопросам, относящимся к его компетенции; подготовка заключений на проекты законодательных и иных актов, федеральных и иных программ, прогнозирование социальных последствий принимаемых решений; обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, относящимся к его компетенции; разработка совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и внесение на рассмотрение Правительства Российской Федерации предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к его компетенции; координация деятельности органов социальной защиты населения субъектов Российской Федерации и обеспечение взаимодействия с межрегиональными объединениями, союзами и ассоциациями социальной защиты населения, общественными объединениями; организация и координация разработки и внедрения в государственной системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения. 7. В соответствии с возложенными на него задачами Минсоцзащиты России осуществляет следующие функции: а) в области пенсионного обеспечения: разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области пенсионного обеспечения и реализует ее во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Пенсионным фондом Российской Федерации; организует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий и осуществляет ее методическое обеспечение; создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты государственных пенсий; организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств, выделяемых из федерального бюджета органам социальной защиты населения; содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения; подготавливает проекты международных договоров и соглашений в области пенсионного обеспечения и организует работу по реализации международных договоров и соглашений Российской Федерации в пределах своей компетенции; осуществляет совместно с Пенсионным фондом Российской Федерации выплату пенсий гражданам, находящимся за пределами Российской Федерации, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, международными договорами и соглашениями Российской Федерации; выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции, связанные с назначением и выплатой государственных пенсий, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан; б) в области социального обслуживания населения: организует совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом социально-демографических особенностей регионов и потребностей различных категорий и групп населения создание и развитие разветвленной сети комплексных и специализированных государственных, а также муниципальных, частных и иных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных и нестационарных), - учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, отделений социальной помощи на дому, центров социальной помощи семье и детям, центров психолого-педагогической помощи населению, социальных приютов для детей и подростков, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей, реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, кризисных центров и других; участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев; осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания независимо от их организационно-правовых форм; проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения; в) в области медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно-ортопедической помощи: разрабатывает предложения по формированию государственной политики по проблемам инвалидности и инвалидов и реализует ее во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; осуществляет меры по организации и развитию службы медико-социальной экспертизы и государственной системы реабилитации инвалидов; координирует и контролирует реализацию федеральных программ по социальной поддержке инвалидов; осуществляет совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, приспособлениями производственного и бытового характера, другими техническими средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними; обеспечивает организацию протезно-ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании; содействует совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации увеличению производства и совершенствованию технологии изготовления протезно-ортопедических изделий, производству их новых видов, а также развитию сети предприятий различных форм собственности по производству протезно-ортопедических изделий; участвует в формировании государственной политики в области градостроительства в целях обеспечения доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и пожилых граждан; содействует созданию и совершенствованию деятельности научно-исследовательских, конструкторско-технологических организаций, центров медико-социальной и профессиональной реабилитации инвалидов и иных предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих социальную защиту инвалидов, независимо от форм собственности; способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации; оказывает помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности; г) в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов: разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и ветеранов и реализует ее во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию федеральных программ по улучшению положения пожилых граждан и ветеранов; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для пожилых граждан и ветеранов законодательством Российской Федерации; д) в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства: разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства и реализует ее во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации; координирует в пределах своей компетенции разработку и реализацию федеральных программ по улучшению положения семьи, женщин и детей, направленных в первую очередь на оказание государственной поддержки наиболее нуждающимся в ней; осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных для семьи, женщин и детей законодательством Российской Федерации; осуществляет методическое обеспечение работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющим детей; разрабатывает и осуществляет меры, направленные на создание условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей с ограниченными возможностями; разрабатывает и осуществляет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными организациями меры, направленные на устранение детской безнадзорности, социального сиротства, профилактику асоциальных явлений среди подростков, коррекцию девиантного поведения несовершеннолетних, а также меры, связанные с охраной прав детей, созданием нормальных условий для их жизнедеятельности; осуществляет социальную поддержку выпускников детских домов и школ-интернатов, не имеющих родителей или оставшихся без их попечения, на начальном этапе самостоятельной жизни; участвует в создании системы государственной поддержки одаренных детей-сирот и детей из малообеспеченных семей; обеспечивает совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и негосударственными организациями и объединениями отдых и оздоровление детей в период школьных каникул; е) в области социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей: подготавливает проекты нормативных правовых актов, федеральных и иных программ, касающихся социальной поддержки ветеранов войны и военной службы; координирует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений и субъектов хозяйственной деятельности при разработке и реализации межрегиональных программ и мер по социальной адаптации граждан, уволенных с военной службы; обеспечивает организацию социальной поддержки членов семей военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву; координирует создание и совершенствование системы социальной реабилитации инвалидов военной службы; осуществляет организационно-техническое обеспечение работы Правительственной комиссии по социальным вопросам военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; осуществляет информационное и методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам социальной защиты граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; участвует в разработке и осуществлении программ и планов мероприятий по увековечению памяти погибших при защите Отечества и сохранению российских воинских захоронений за рубежом и контролирует исполнение указанных программ и планов; ж) в области международного социально-экономического сотрудничества: обеспечивает совместно с федеральными органами исполнительной власти участие Российской Федерации в деятельности международных организаций в области социальной политики; взаимодействует в установленном порядке по вопросам государственной политики в области социальной защиты населения с соответствующими органами государств - участников Содружества Независимых Государств, а также других зарубежных стран; осуществляет внешнеэкономическое сотрудничество по вопросам, входящим в его компетенцию; з) в области финансово-экономической и инвестиционной политики: финансирует подведомственные ему предприятия, учреждения и организации, федеральные программы и мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета, а также осуществляет анализ расходов на реализацию региональных программ и мероприятий по социальной защите населения; подготавливает экономические обоснования организации на федеральном уровне различных видов социальной помощи населению; участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи, а также в отношении отдельных социально уязвимых групп населения; осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; организует и проводит на подведомственных ему предприятиях, в подведомственных ему учреждениях и организациях контрольно-ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль; проводит совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации инвестиционную политику, обеспечивающую оптимальное использование государственных централизованных капитальных вложений на строительство новых и реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, учреждений и организаций государственной системы социальной защиты населения; привлекает внебюджетные средства для финансирования федеральных целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы государственной системы социальной защиты населения; осуществляет лицензирование деятельности физических и юридических лиц в социальной сфере и сертификацию их продукции и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации; и) в области подготовки, повышения квалификации кадров и научно-исследовательской деятельности: разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными предприятиями, учреждениями и организациями социальной защиты населения программы кадрового обеспечения государственной системы социальной защиты населения, организует подготовку и повышение квалификации работников органов социальной защиты населения; осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью подведомственных ему учебных заведений и курсов повышения квалификации руководящих работников и специалистов государственной системы социальной защиты населения и контроль за ней; разрабатывает и утверждает в установленном порядке по согласованию с Министерством труда Российской Федерации тарифно-квалификационные характеристики работников государственной системы социальной защиты населения; определяет направления научных исследований по вопросам социальной защиты населения, координирует эти исследования и проводит в установленном порядке экспертизу эффективности их результатов; к) в области охраны труда, обеспечения социальных льгот и гарантий для работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций: разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; осуществляет совместно с Министерством труда Российской Федерации методическое руководство службами охраны труда подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций, разрабатывает и утверждает инструкции, разъяснения, рекомендации для этих служб, организует обучение их руководителей; осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; в установленном порядке участвует в разработке, заключении и выполнении отраслевого (тарифного) соглашения в качестве представителя работодателя от лица подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций, а от лица иных предприятий, учреждений и организаций - при условии делегирования ими Минсоцзащиты России соответствующих полномочий. 8. В соответствии с возложенными на него задачами Минсоцзащиты России имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; проводить конференции, совещания, симпозиумы и встречи, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов, в том числе зарубежных, к решению проблем, относящихся к его ведению. III. Организация деятельности Минсоцзащиты России 9. Минсоцзащиты России возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по предложению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Минсоцзащиты России задач и осуществление им своих функций. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством Российской Федерации. 10. Министр социальной защиты населения Российской Федерации: руководит на принципах единоначалия деятельностью Минсоцзащиты России, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; распределяет обязанности между заместителями Министра; утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Минсоцзащиты России в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности работников и фонда оплаты труда, а также смету расходов на его содержание в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на содержание федеральных органов исполнительной власти; утверждает положения о подразделениях Минсоцзащиты России, уставы (положения) подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций; назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Минсоцзащиты России, а также в установленном порядке руководителей подведомственных ему предприятий, учреждений и организаций, заключает, изменяет и расторгает с ними трудовые договоры (контракты). 11. В структуру центрального аппарата Минсоцзащиты России наряду с функциональными подразделениями входят департаменты, ведающие организацией деятельности основных подотраслей социальной защиты населения и образуемые решениями Правительства Российской Федерации. Руководители департаментов назначаются в порядке, установленном действующим законодательством. 12. Минсоцзащиты России на основе и во исполнение законодательства Российской Федерации в пределах своей компетенции издает приказы и инструкции, обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности. 13. В Минсоцзащиты России образуется коллегия в составе Министра социальной защиты населения Российской Федерации (председатель коллегии), его заместителей по должности, руководящих работников центрального аппарата Министерства. В состав коллегии могут также входить руководители и специалисты предприятий, учреждений и организаций системы социальной защиты населения. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации. Коллегия рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами Министра. 14. В ведении Минсоцзащиты России находится Республиканский (федеральный) фонд социальной поддержки населения, действующий в соответствии с положением о нем, утвержденным Правительством Российской Федерации. 15. При Минсоцзащиты России действует Инспекция негосударственных пенсионных фондов, осуществляющая разрешительные и контрольные функции в отношении негосударственных пенсионных фондов и специализированных компаний по управлению активами негосударственных пенсионных фондов, а также содействующая развитию негосударственного пенсионного обеспечения. Инспекция действует в соответствии с положением о ней, утвержденным Правительством Российской Федерации. 16. Для научного анализа проблем социальной защиты населения в Минсоцзащиты России образуется научно-методический совет, а в целях обеспечения научного руководства и координации работ по реализации федеральных программ по социальной поддержке инвалидов - экспертный совет (советы). В состав научно-методического и экспертного советов могут входить представители федеральных органов исполнительной власти, ведущие ученые и специалисты, занимающиеся социальными вопросами. Составы научно-методического и экспертного советов и положения о них утверждаются Министром социальной защиты населения Российской Федерации. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|