Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.1994 № 312ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 11 апреля 1994 г. N 312 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.96 г. N 668 Об утверждении Положения о Министерстве Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить Положение о Министерстве Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике (прилагается). 2. Разрешить Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике наряду с другими подразделениями иметь в составе центрального аппарата следующие департаменты: по делам национальностей; по делам депортированных и репрессированных народов; по делам российских немцев; по международному сотрудничеству и делам этнических россиян; по взаимодействию с субъектами Российской Федерации; по федеральным и региональным программам; по проблемам самоуправления; по делам казачества; анализа, прогноза и оперативного реагирования; научного обеспечения национальной и региональной политики; правовой; по бюджетно-финансовым и инвестиционным проблемам регионов. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 1994 г. N 312 П О Л О Ж Е Н И Е о Министерстве Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике I. Общие положения 1. Министерство Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике (Миннац России) является федеральным органом исполнительной власти, разрабатывающим и осуществляющим государственную политику федерализма, совершенствования национально-государственного и административно-территориального устройства, развития местного самоуправления, государственную национальную политику, государственную региональную политику, а также государственную социально-экономическую политику развития районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (далее именуются - районы Севера). 2. В своей деятельности Миннац России руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Миннац России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и с общественными организациями. 4. Миннац России создает в установленном порядке территориальные органы и региональные структуры - подразделения Миннаца России. 5. Миннац России является юридическим лицом, имеет свой расчетный и иные счета в банковских учреждениях, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати и штампы. 6. Расходы на содержание центрального аппарата Миннаца России осуществляются за счет средств федерального бюджета, направляемых на содержание федеральных органов исполнительной власти. 7. Местонахождение Миннаца России - г. Москва. II. Основные задачи Миннаца России 8. В области реализации политики федерализма, совершенствования национально-государственного и административно-территориального устройства Российской Федерации, развития местного самоуправления основными задачами Миннаца России являются: разработка концепции федерализма, а также программ совершенствования национально-государственного и административно-территориального устройства Российской Федерации, развитие местного самоуправления; участие совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в разработке механизмов разграничения полномочий между ними; разработка предложений по совершенствованию национально-государственного и административно-территориального устройства Российской Федерации, развитию форм национально-культурной автономии; подготовка предложений по реализации государственной политики в области самоуправления с учетом национальных и территориальных особенностей регионов; разработка механизмов организации и обеспечения конституционных гарантий местного самоуправления; подготовка предложений и участие в реализации государственных программ по возрождению российского казачества; информирование Президента Российской Федерации, Федерального Собрания и Правительства Российской Федерации, заинтересованных министерств и ведомств о ходе реализации политики федерализма, о состоянии межнациональных отношений в Российской Федерации, ее отдельных регионах, о прогнозах развития межнациональных отношений и представление своих предложений по этим вопросам. 9. В области разработки и осуществления государственной национальной политики Российской Федерации основными задачами Миннаца России являются: разработка концепции государственной национальной политики Российской Федерации; оказание методической помощи органам федеральной исполнительной власти и органам власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга в организации и проведении работы в области регулирования национальных отношений; осуществление в пределах своей компетенции и во взаимодействии с соответствующими министерствами и ведомствами Российской Федерации мер по предупреждению и разрешению возникновения межэтнических и межрегиональных противоречий; принятие в случае возникновения конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях по поручению Президента и Правительства Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга мер по стабилизации обстановки; координация деятельности министерств и ведомств, органов государственной власти и местного самоуправления в районах возникновения конфликтных ситуаций; взаимодействие с Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими заинтересованными министерствами и ведомствами с целью защиты гражданских прав этнических россиян, проживающих за рубежом, содействие обеспечению их равноправия во всех сферах социальной жизни; осуществление совместно с Министерством иностранных дел Российской Федерации связи с зарубежными культурными, национальными, религиозными и другими общественными формированиями соотечественников, содействие в установлении и развитии связей Российской Федерации с соотечественниками за рубежом; определение основных направлений научных исследований в области национальной политики и межнациональных отношений, взаимодействие с организациями и научными учреждениями в России и за рубежом с целью обмена опытом в области научных основ национальной политики; оказание содействия этническим общинам в создании культурных центров, обществ, землячеств, других общественных объединений; разработка предложений по решению проблем малочисленных народов и национальных меньшинств; подготовка рекомендаций и осуществление совместно с соответствующими министерствами и ведомствами, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга организационных мероприятий по реализации политики в области реабилитации репрессированных и депортированных народов, а также участие в решении проблем беженцев и вынужденных переселенцев. 10. В области государственной региональной политики Российской Федерации основными задачами Миннаца России являются: разработка концепции государственной региональной политики Российской Федерации; проведение систематического, объективного и гласного анализа региональной ситуации в Российской Федерации и на ее отдельных территориях; разработка конкретных мер, обеспечивающих минимизацию негативных последствий неоправданной территориальной дезинтеграции; поддержка местных инициатив, обеспечивающих максимальное использование внутрирегиональных возможностей для стабилизации социально-экономической ситуации, рыночных преобразований и социальной защиты населения; разработка мер по селективной государственной поддержке регионов с наиболее сложными социально-экономическими, демографическими и экологическими условиями; разработка предложений по совершенствованию региональных бюджетно-налоговых систем, а также отношений региональных органов власти с хозяйствующими субъектами по вопросам землепользования, природопользования и иным вопросам взаимодействия; разработка механизмов учета региональных особенностей при проведении экономической реформы, в том числе в процессах структурной перестройки экономики, а равно в процессах приватизации, формирования земельного рынка, развития фермерства и других областях государственного управления; разработка механизмов учета региональных особенностей при проведении государственной политики социальной защиты населения, государственной политики труда и занятости, государственной социальной политики; взаимодействие с добровольными объединениями (ассоциациями) экономического взаимодействия субъектов Федерации и органов местного самоуправления по вопросам разработки и реализации государственной региональной политики; решение специфических проблем крупных и малых городов, депрессивных районов и населенных пунктов при промышленных предприятиях, закрытых административно-территориальных образований; создание механизмов правового, финансового, организационного и информационного обеспечения в соответствии с задачами, принципами и содержанием государственной региональной политики Российской Федерации; обеспечение координации научных исследований по проблемам разработки и реализации региональной политики, а также финансирование этих работ за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на развитие науки. 11. В области разработки и осуществления государственной социально-экономической политики развития районов Севера основными задачами Миннаца являются: разработка концепции государственной социально-экономической политики развития районов Севера; разработка предложений по защите мест проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, возрождению и развитию традиционных форм их хозяйствования и природопользования, созданию системы охраняемых территорий и заповедников; координация работы федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предприятий и организаций по поставкам продукции (товаров) в районы Севера, а также по подготовке рекомендаций Банку России о распределении кредитных ресурсов для закупок и завоза продукции (товаров) в указанные регионы; обеспечение координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам развития районов Севера и финансирование указанных работ за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на развитие науки, содействие внедрению достижений науки и техники в Северных регионах; разработка предложений по развитию Северного морского пути; организация экспертизы проектов освоения и развития районов Севера, включая вопросы размещения и строительства крупных народно-хозяйственных объектов; разработка с участием заинтересованных министерств и ведомств, предприятий и организаций государственной программы строительства на территории России жилья для граждан, выезжающих из районов Севера, участие в ее реализации за счет выделяемых Миннацу России государственных капитальных вложений в пределах средств, предусмотренных в федеральном бюджете. III. Основные функции Миннаца России 12. Для решения основных задач по разработке и осуществлению государственной политики федерализма, совершенствования национально-государственного и административно-территориального устройства, развития местного самоуправления, государственной национальной политики Российской Федерации, государственной региональной политики Российской Федерации, государственной социально-экономической политики развития районов Севера Миннац России выполняет следующие функции: осуществляет регулярный сбор оперативной информации о состоянии и динамике социально-экономических и общественно-политических процессов в регионах, тенденциях развития межнациональных отношений, проводит на основе ее анализа разработку соответствующих материалов, прогнозов и предложений; обобщает практику применения законодательства по вопросам, отнесенным к сфере ведения Миннаца России, и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию действующего законодательства, разрабатывает проекты законодательных и иных нормативных актов по этим вопросам и вносит их в Правительство Российской Федерации. По поручению Правительства Российской Федерации принимает участие в подготовке проектов законодательных актов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию Миннаца России. Участвует в установленном порядке в подготовке проектов межгосударственных, межрегиональных договоров и иных соглашений по вопросам своей компетенции; совместно с Минэкономики России, Минфином России, Госкомимуществом Российской Федерации разрабатывает региональные аспекты развития экономики, подготавливает предложения по размещению производительных сил, в том числе важнейших объектов федеральной собственности, определяет совместно с органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга особенности проведения экономической реформы в этих регионах, формы и объемы селективной государственной поддержки отдельных регионов, в том числе регионов экологических бедствий и других регионов с особыми условиями развития; участвует в установленном порядке в формировании отдельных статей доходов и расходов федерального бюджета; участвует в подготовке ежегодного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства; подготавливает государственный доклад о ситуации в регионах Российской Федерации и тенденциях ее развития; выступает в установленном порядке в качестве государственного заказчика и осуществляет с участием министерств, ведомств, органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга разработку федеральных целевых программ по вопросам, порученным Миннацу России; определяет совместно с Минфином России централизованные финансовые и другие ресурсы, необходимые для реализации этих программ; разрабатывает совместно с Минфином России предложения по региональным аспектам финансовой, налоговой, кредитно-денежной и валютно-кредитной политики; в установленном порядке участвует в определении размера федеральных субсидий и субвенций, выделяемых субъектам Российской Федерации; принимает участие в разработке мер по стимулированию инвестиционной активности, привлечению и регулированию иностранных инвестиций, формированию перечня крупных инвестиционных проектов, осуществляемых за счет федерального бюджета; участвует в формировании федеральной социальной политики, включая развитие потребительского рынка, структуру потребления и доходов населения, определение форм государственной поддержки отраслей социальной сферы, а также общих направлений политики в области трудовых ресурсов, занятости, рынка рабочей силы, создания рабочих мест и переквалификации работников; подготавливает предложения по совершенствованию региональной политики, проведению организованного переселения части населения из экстремальных по природно-климатическим условиям и депрессивных регионов в более благоприятные для жизни районы России; осуществляет взаимодействие с политическими партиями и движениями, религиозными, правозащитными и другими общественными объединениями по вопросам, относящимся к компетенции Миннаца России; по поручению Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации проводит переговоры, подписывает межправительственные соглашения и выступает с официальными заявлениями по вопросам реализации Федеративного договора, национальной и региональной политики, межнациональных отношений, социально-экономического развития районов Севера и иным вопросам, отнесенным к компетенции Миннаца России; разрабатывает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по формированию внешнеэкономической политики, развитию внешнеэкономических связей, в том числе с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, взаимовыгодному торговому и экономическому сотрудничеству с ними, осуществлению совместных проектов и программ на основе прямых контактов субъектов Федерации с зарубежными государствами; участвует вместе с заинтересованными министерствами и ведомствами в разработке предложений по заключению межправительственных договоров по вопросам экономических связей, в том числе по экономическим соглашениям с государствами - участниками Содружества Независимых Государств; подготавливает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по механизму регулирования внешнеэкономической деятельности, вносит предложения об установлении региональных квот экспортных поставок стратегических видов сырья и продукции; участвует в разработке направлений использования централизованных валютных ресурсов, валютно-кредитной политики, в формировании платежного баланса, участвует в работе по привлечению и использованию в экономике России иностранных кредитных ресурсов, а также в формировании товарного наполнения кредитов, получаемых под правительственные гарантии, вносит предложения о размерах экспортных и импортных тарифов и пошлин; участвует в определении ресурсных возможностей осуществления внешнеэкономических операций по важнейшим товарам и услугам, объемов федеральных валютных поступлений; вносит в Министерство иностранных дел Российской Федерации предложения по формированию состава соответствующих служб посольств и других дипломатических представительств за рубежом; в установленном порядке создает исследовательские учреждения и экспертные группы по вопросам своей компетенции, организует фундаментальные и прикладные исследования по проблемам национальной политики и федеративных отношений, а также создает соответствующие аналитические и информационно-справочные системы, выпускает информационные бюллетени и иные информационно-аналитические издания; в целях всестороннего освещения проблем развития федерализма, совершенствования национально-государственного и административно-территориального устройства Российской Федерации, развития местного самоуправления, региональной и национальной политики поддерживает постоянные контакты с представителями средств массовой информации, учреждает в установленном порядке средства массовой информации. IV. Основные права Миннаца России 13. Для решения поставленных перед Миннацем России задач и выполнения возложенных на него функций Министерство наделяется следующими правами: координировать работу федеральных министерств и ведомств по вопросам, входящим в его компетенцию; запрашивать и получать от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, учреждений и организаций материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; принимать по вопросам, отнесенным к его компетенции, документы нормативного характера, обязательные для исполнения федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга, а также предприятиями, организациями и учреждениями независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. В необходимых случаях решения принимаются Миннацем России совместно или по согласованию с другими органами исполнительной власти; разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к его компетенции; выступать в установленном порядке в качестве государственного заказчика по федеральным целевым программам, рассматривать предложения субъектов Федерации о выделении им дотаций, субвенций и других бюджетных и внебюджетных средств и принимать совместно с Минфином России соответствующие решения; участвовать в установленном порядке в разработке, рассмотрении и согласовании вопросов социально-экономического развития страны, входящих в компетенцию других органов государственного управления; подготавливать совместно с Минэкономики России и Минфином России предложения по регулированию инвестиционной и инновационной деятельности, осуществляемой за счет внебюджетных фондов; участвовать в установленном порядке в согласовании вопросов экономического сотрудничества Российской Федерации с зарубежными странами, торгово-экономическими союзами, международными экономическими и финансовыми организациями; определять в пределах средств, выделяемых на научные исследования, перечень важнейших работ в сфере своей деятельности, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, Российскую академию наук, научно-исследовательские организации и другие организации и учреждения, а также ученых и других специалистов, участвовать в распределении финансовых ресурсов, направляемых на эти цели; организовывать проведение экспертиз целевых проектов и программ, имеющих важное народно-хозяйственное межрегиональное и региональное значение, и подготавливать предложения Правительству Российской Федерации о целесообразности реализации этих проектов и программ; созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением специалистов других органов исполнительной власти предприятий, организаций и учреждений; создавать, в установленном порядке, в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономной области, автономных округах, городах Москве и Санкт-Петербурге территориальные органы и региональные структурные подразделения Миннаца России. V. Организация деятельности Миннаца России 14. Миннац России возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Миннац России задач и осуществление им своих функций. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности по его представлению Правительством Российской Федерации, и распределяет обязанности между ними. Министр: руководит деятельностью Министерства; вносит в установленном порядке на рассмотрение Правительства Российской Федерации проекты нормативных актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; устанавливает обязанности заместителей Министра и руководителей структурных подразделений Министерства; издает совместные нормативные документы с руководителями других федеральных органов исполнительной власти; утверждает структуру центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности его работников, штатное расписание центрального аппарата, положения о его структурных подразделениях, а также смету расходов на содержание центрального аппарата Министерства и его территориальных органов и региональных структурных подразделений в пределах утвержденных на соответствующий период бюджетных ассигнований; назначает на должность и освобождает от должности работников центрального аппарата Министерства, утверждает положения (уставы) о подведомственных организациях и учреждениях; представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации. Министр вправе делегировать отдельные предоставленные ему полномочия подчиненным должностным лицам, кроме прав, относящихся исключительно к компетенции Министра. 15. В Миннаце России образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей по должности и руководящих работников центрального аппарата Министерства. В состав коллегии могут входить представители других министерств и ведомств, предприятий, организаций и учреждений, отдельные ученые и специалисты. Члены коллегии Миннаца России утверждаются Правительством Российской Федерации. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы деятельности Миннаца России. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь приказами Министра. В заседаниях коллегии в необходимых случаях участвуют руководители органов государственной власти предприятий, организаций и учреждений, ученые и специалисты, имеющие непосредственное отношение к обсуждаемым вопросам. 16. Для рассмотрения базовых проблем федерализма, совершенствования национально-государственного и административно-территориального устройства, местного самоуправления, национальных отношений, региональной политики, а также социально-экономического развития северных регионов Миннац России может образовывать консультативные органы с включением в их состав представителей министерств и ведомств, предприятий, организаций и учреждений. 17. Миннац России в установленном порядке издает и учреждает журналы и другие печатные издания. _________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|