Расширенный поиск
Приказ Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур Российской Федерации от 14.07.1994 № 83ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ НОВЫХ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СТРУКТУР от 14 июля 1994 г. N 83 Отменен - Приказ Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур Российской Федерации от 13.11.95 г. N 147 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ПРИНЦИПОВ ДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПРИ РЕКЛАМЕ Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 июля 1994 г. N 643 В целях реализации Указа Президента Российской Федерации "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" от 10 июня 1994 года N 1183 приказываю: 1. Утвердить Положение о порядке рассмотрения дел о нарушениях принципов добросовестной конкуренции и прав потребителей на достоверную информацию при рекламе. 2. Назначить Председателем Комиссии ГКАП России по рассмотрению дел о нарушениях принципов добросовестной конкуренции и прав потребителей на достоверную информацию при рекламе заместителя Председателя Комитета Н.Е. Фонареву. 3. Руководителям территориальных управлений ГКАП России организовать работу в соответствии с утвержденным Положением. 4. Направить утвержденное Положение в соответствии с установленным порядком на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Комитета Н.Е. Фонареву. Председатель Комитета Л.А.БОЧИН Утверждено приказом ГКАП России от 14 июля 1994 г. N 83 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О НАРУШЕНИЯХ ПРИНЦИПОВ ДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ И ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА ДОСТОВЕРНУЮ ИНФОРМАЦИЮ ПРИ РЕКЛАМЕ Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 года N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" и определяет порядок рассмотрения дел по фактам нарушения принципов добросовестной конкуренции и прав потребителей на достоверную информацию при рекламе услуг банков, финансовых, страховых и инвестиционных предприятий, учреждений и организаций, граждан - предпринимателей, акционерных обществ, а также иных юридических лиц, привлекающих средства граждан либо реализующих товары и услуги (далее - рекламодатели). I. Общие положения 1.1. Государственный Комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (далее - ГКАП России) осуществляет контроль за рекламной деятельностью банков, финансовых, страховых и инвестиционных предприятий, учреждений, организаций и граждан - предпринимателей в части обеспечения добросовестной конкуренции и защиты прав потребителей на получение достоверной информации. 1.2. Рассмотрение дел по фактам нарушения принципов добросовестной конкуренции и прав потребителей на достоверную информацию при рекламе (далее - нарушение требований к рекламной деятельности) осуществляют ГКАП России и его территориальные управления. 1.3. При рассмотрении дел ГКАП России и его территориальные управления руководствуются Законом РСФСР от 22 марта 1991 г. "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках", Указом Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. N 1183, Положением о ГКАП России, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 24 августа 1992 г. N 915, иным законодательством Российской Федерации, положениями о территориальных управлениях ГКАП России, утвержденными ГКАП России, Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства, утвержденными приказом ГКАП России от 12 мая 1994 г. N 53, настоящим Положением. 1.4. Дела по фактам нарушения требований к рекламной деятельности рассматриваются территориальными управлениями ГКАП России по месту нахождения рекламодателя, за исключением случаев, когда дела принимаются к рассмотрению ГКАП России. ГКАП России вправе принять любое дело к своему рассмотрению. Вопрос о принятии дела к рассмотрению ГКАП России решается Председателем Комитета (его заместителем). II. Порядок и сроки рассмотрения дел о нарушениях требований к рекламной деятельности 2.1. Дела о нарушениях требований к рекламной деятельности рассматриваются ГКАП России и его территориальными управлениями: - по заявлению депутатов; - по представлению федеральных органов исполнительной власти, в том числе Министерства финансов Российской Федерации (в сфере финансовых услуг, кроме банковских), Федеральной службы России по надзору за страховой деятельностью (в сферах страховых услуг), а также Центрального банка Российской Федерации (в сфере банковских услуг); - по представлению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; - по собственной инициативе; - по представлению общественных объединений потребителей; - по материалам прокуратуры, суда и арбитражного суда. 2.2. ГКАП России и его территориальные управления рассматривают дела по собственной инициативе при получении их должностными лицами лично через средства массовой информации или иные технические средства от юридических и физических лиц информации, свидетельствующей о нарушениях требований к рекламной деятельности. Дела рассматриваются по представлению в письменной произвольной форме с указанием информации, свидетельствующей о нарушениях требований к рекламной деятельности. 2.3. Основанием для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по признакам нарушения требований к рекламной деятельности является выявление фактов недобросовестной рекламы, а именно, несоблюдение рекламодателями следующих обязанностей: - указывать реальные размеры дивидендов, выплаченные по простым именным акциям в течение последнего финансового года; - указывать реальные проценты, выплаченные по различным видам вкладов в течение последнего финансового года с разбивкой по месяцам (кварталам), если выплаты производились ежемесячно (ежеквартально); - указывать дату и номер регистрации выпуска рекламируемых ценных бумаг, место их регистрации и место, где можно ознакомиться с условиями выпуска; - не допускать объявления гарантий, обещаний или предложений о будущей эффективности (доходности) своей деятельности; - не допускать сравнения между рекламируемыми и другими юридическими лицами, их услугами (товарами), если данное сравнение невозможно подтвердить данными статистической отчетности или бухгалтерского баланса, заверенного аудиторами; - не обещать проведение работ, оказание услуг, предоставление товаров, если таковые фактически не осуществляются (не производятся) на день рекламы; - указывать акционерным обществам в рекламе только фактически выплаченные по итогам не менее одного года размеры дивидендов по обыкновенным акциям. 2.4. Для рассмотрения дел по фактам нарушения требований к рекламной деятельности ГКАП России его территориальные управления образуют соответствующие комиссии. Дела по фактам нарушения требований к рекламной деятельности, связанные с недобросовестной конкуренцией на товарных рынках, рассматриваются в порядке, предусмотренном Правилами рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства. 2.5. Представления или заявления лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, с приложением информации, свидетельствующей о нарушениях требований к рекламной деятельности, рассматриваются заместителем Председателя ГКАП России (начальником территориального управления) в течение 10 рабочих дней с момента их поступления. В случае, когда представленные документы содержат признаки нарушений требований к рекламной деятельности, Председатель комиссии выносит постановление о возбуждении производства по делу о нарушениях требований к рекламной деятельности, которым, в частности, утверждает персональный состав Комиссии (Приложение N 1). В случае недостаточности данных, свидетельствующих о нарушениях требований к рекламной деятельности, Председателем комиссии может быть затребована дополнительная информация. 2.6. Возбудив производство по делу, Председатель комиссии в десятидневный срок обеспечивает подготовку материалов к рассмотрению. При подготовке дела к рассмотрению Председатель комиссии или по его поручению члены комиссии: проводят собеседование с заявителем, а также с рекламодателем, в отношении которого возбуждено дело о нарушении требований к рекламной деятельности, об обстоятельствах дела и затребуют необходимые письменные и вещественные доказательства; затребуют письменное объяснение рекламодателя; разрешают вопрос о необходимости привлечения к участию в рассмотрении дела иных заинтересованных лиц и экспертов; совершают иные действия, обеспечивающие полное, объективное и всестороннее рассмотрение дела по существу. 2.7. Дела о нарушениях требований к рекламной деятельности рассматриваются в месячный срок с момента получения всех запрошенных материалов. О времени и месте рассмотрения дела извещаются рекламодатели и заявители (далее - стороны), эксперты и другие заинтересованные лица, не позднее чем за три дня до рассмотрения. 2.8. Рассмотрение дела на заседании комиссии ведется Председателем таким образом, чтобы обеспечить наиболее полные, объективные и всесторонние анализ и оценку обстоятельств дела, соблюдение прав и интересов сторон, устранение и предупреждение нарушений требований к рекламной деятельности. На заседании заслушиваются стороны, представители сторон, представители предприятий и организаций, привлеченных к рассмотрению дела, специалисты ГКАП России (территориального управления), эксперты. Лица, привлеченные к участию в рассмотрении дела, имеют право знакомиться с материалами дела, заявлять ходатайства, представлять доказательства, задавать вопросы друг другу и комиссии, высказывать свои соображения по всем возникающим вопросам. Ход заседания фиксируется в протоколе, который подписывается Председателем и членами комиссии. 2.9. Рассмотрение дела может быть отложено (с указанием срока) в связи с необходимостью получить дополнительные доказательства, привлечь к участию в деле экспертов или других лиц, участие которых по мнению комиссии обязательно, а также в тех случаях, когда разрешение дела невозможно в данном заседании. 2.10. Рассмотрение дела может быть приостановлено в случаях: нахождения на рассмотрении в ГКАП России, его территориальном управлении, суде, арбитражном суде, следственных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения; получения заключения специалиста органа государственного управления; назначения экспертизы. Об отложении дела и о приостановлении рассмотрения дела комиссия извещает всех лиц, привлеченных к участию в деле. 2.11. При наличии нарушений, перечисленных в п. 2.3 настоящего Положения, комиссия выносит решение по факту недобросовестной рекламы в соответствии с прилагаемой формой (Приложение N 2). Решение выносится членами комиссии в отсутствие сторон и всех лиц, привлеченных к участию в деле, простым большинством голосов. При отсутствии оснований для вынесения решения о нарушении требований к рекламной деятельности соответствующий вывод комиссии фиксируется в протоколе. Выводы комиссии доводятся до сведения сторон и лиц, привлеченных к участию в деле, немедленно по вынесении. 2.12. Решение комиссии направляется заинтересованным лицам, в том числе рекламодателю и органу, осуществившему лицензирование, в трехдневный срок со дня вынесения решения. В таком же порядке копия решения направляется в территориальное управление в случае, если дело рассматривалось комиссией ГКАП России, для осуществления контроля за его исполнением. Решение комиссии подлежит обязательному рассмотрению рекламодателем и органом, осуществившим лицензирование, в недельный срок с момента их уведомления. Рекламодатель, реклама которого признана недобросовестной, обязан снять свою рекламу с распространения в трехдневный срок с момента окончания срока на рассмотрение решения и немедленно информировать об этом ГКАП России (территориальное управление) и орган, осуществивший лицензирование рекламодателя. 2.13. В случае, если рекламодатель не снял рекламу с распространения или орган, осуществивший лицензирование рекламодателя, не рассмотрел вопрос о недобросовестной рекламе, Председатель ГКАП России (заместитель Председателя) или начальник территориального управления ГКАП России принимает решение о приостановлении действия выданной рекламодателю лицензии (Приложение N 3). Решение в трехдневный срок направляется для исполнения рекламодателю и органу, осуществившему его лицензирование. Действие лицензии восстанавливается по решению ГКАП России (территориального управления) после снятия рекламы с распространения. III. Порядок направления представлений и обжалования решений ГКАП России и его территориальных управлений 3.1. В случае неоднократного (более 3-х раз в течение 1 года) нарушения Указа Президента Российской Федерации "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" от 10 июня 1994 г. N 1183 Председатель ГКАП России (его заместитель) или начальник территориального управления направляет соответственно Центробанку России, Минфину России, Госкомимуществу России, Росстрахнадзору или их территориальным органам представление о досрочном аннулировании лицензии (Приложение N 4). 3.2. Решения ГКАП России и его территориальных управлений по фактам нарушения требований к рекламной деятельности могут быть обжалованы в установленном порядке в арбитражный суд. Приложение N 1 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛУ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ от "____"_______________199 г. ____________________ (место рассмотрения) Председатель Комиссии ГКАП России (... территориального управления) по рассмотрению дел о нарушениях требований к рекламной деятельности, рассмотрев материалы, представленные __________________________________________________________________, (указание наименования органа, представившего материалы) признал их достаточными для возбуждения производства по делу и на основании Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" постановил: 1. Возбудить производство по делу о нарушении п. _____ Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" _________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ (наименование рекламодателя, в отношении которого возбуждено производство по делу). 2. Рекламодателю, в отношении которого возбуждено производство по делу ___________________________________________________________________ (наименование) - обеспечить явку представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела); - представить в срок до ________________ следующие документы и материалы _____________________________________ ___________________________________________________________________ (перечень документов и материалов) 3. Назначить рассмотрение дела _______________________________ (дата, время, адрес) 4. В состав Комиссии включить: _______________________________ _______________________________ _______________________________ Председатель Комиссии (подпись) Приложение N 2 РЕШЕНИЕ от "____"_______________199 г. ____________________ (место рассмотрения) Комиссия ГКАП России (... территориального управления) в составе __________________________________________________________ рассмотрела материалы производства по делу от " " 199 г. N ____ о нарушении п. _____ Указа Президента Российской Федерации от 10 июня 1994 г. N 1183 "О защите потребителей от недобросовестной рекламы", возбужденного по представлению _________________________ (наименование органа в отношении ______________________________________________________ (наименование рекламодателя) в присутствии ____________________________________________________ (Ф.И.О. представителей) при участии ______________________________________________________ (иные лица, привлеченные к участию в деле) Комиссия установила: _________________________________________ ___________________________________________________________________ (объяснения рекламодателя, других лиц, заключения экспертов и т.д.) Руководствуясь ________________________ и в соответствии с (норма законодательства) пунктом ______ Положения о порядке рассмотрения дел о нарушениях принципов добросовестной конкуренции и прав потребителей на достоверную информацию при рекламе, утвержденным приказом ГКАП России от 14 июля 1994 г. N 83, Комиссия РЕШИЛА: 1. Обязать рекламодателя _____________________________________ (наименование рекламодателя) снять рекламу с распространения __________________________________ (указать средства распространения) и в трехдневный срок информировать ГКАП России (территориальное управление ГКАП России) о снятии рекламы. 2. Органу, осуществившему лицензирование, ____________________ (указать _________________ в недельный срок рассмотреть вопрос о наименование) недобросовестной рекламе, данной ________________________________, (наименование рекламодателя) и информировать ГКАП России (территориальное управление ГКАП России) о взятии этого вопроса под контроль. В случае неисполнения данного решения рекламодателем в трехдневный срок и (или) органом, осуществляющим лицензирование, в недельный срок ГКАП России (территориальное управление) приостанавливает действие лицензии. Подписи: Председатель Комиссии: ____________________ Члены Комиссии: ___________________________ Приложение N 3 НА БЛАНКЕ РЕШЕНИЕ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ЗАНЯТИЕ ________________________________________________ (вид деятельности) от "____"_______________199___г. ____________________ (место вынесения) ГКАП России (... территориальное управление), руководствуясь пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" от 10 июня 1994 г. N 1183, и в связи с неисполнением решения Комиссия ГКАП России (... территориального управления) от "___ " ____________199 г. N _______ ___________________________________________________________________ (место рассмотрения) по факту нарушения вышеназванного Указа Президента Российской Федерации ___________________________________________________________________ (наименование рекламодателя или органа, осуществляющего лицензирование) приостанавливает действие лицензии N _____________________________ от "____"___________________ 199___г., выданной ___________________ ___________________________________________________________________ (наименование органа, выдавшего лицензию) (Подпись Председателя Комиссии) Приложение N 4 НА БЛАНКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ДОСРОЧНОМ АННУЛИРОВАНИИ ЛИЦЕНЗИИ НА ЗАНЯТИЕ ________________________________________________ (вид деятельности) от "____"_______________199___г. ____________________ (место выдачи) ГКАП России (... территориальное управление), руководствуясь п. 9 Указа Президента Российской Федерации "О защите потребителей от недобросовестной рекламы" от 10 июня 1994 г. N 1183 __________ ___________________________________________________________________ (наименование рекламодателя или органа, осуществляющего лицензирование) предлагает ________________________________________________________ (указать соответствующий орган) досрочно аннулировать лицензию N __________ от "___" ____________ 199____г., выданную ______________________________________________ ___________________________________________________________________ (наименование органа, выдавшего лицензию) (Подпись Председателя Комиссии) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|