Расширенный поиск
Приказ Государственного комитета по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур Российской Федерации от 13.11.1995 № 147П Р И К А З Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 13 ноября 1995 г. N 147 Не применяется - Приказ Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 22.09.2006 г. N 243 Об утверждении порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 28 ноября 1995 г. Регистрационный N 985 (В редакции приказов Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71; от 02.07.2002 г. N 556) В целях реализации законодательства Российской Федерации о рекламе п р и к а з ы в а ю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе. 2. Утвердить прилагаемые формы процедурных документов согласно приложениям N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. 3. Начальникам управлений и других подразделений МАП России и территориальным управлениям организовать работу в соответствии с утвержденным Порядком. (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) 4. Отменить приказ ГКАП России от 14 июля 1994 г. N 83 "Об утверждении Положения о порядке рассмотрения дел о нарушениях принципов добросовестной конкуренции и защиты прав потребителей на достоверную информацию при рекламе" (зарегистрирован в Минюсте России 25 июля 1994 г. N 643)*. 5. Направить приказ МАП России от 13 ноября 1995 г. N 147 "Об утверждении Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе" в соответствии с установленным порядком на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации. (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) 6. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра МАП России Н. Е. Фонареву. (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) -------------------------------------- П О Р Я Д О К РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ (В редакции приказов Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71; от 02.07.2002 г. N 556) Настоящий Порядок разработан на основании статей 24, 26, 27, 29 и пункта 3 статьи 31 Федерального закона "О рекламе" (N 108-ФЗ от 18.07.95 г.) и устанавливает процедуру и сроки рассмотрения дел Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (далее - МАП России) и его территориальными управлениями по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - законодательство о рекламе) и принятие по ним соответствующих решений. (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) ____________ * См.: "Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации" N 11, 1994 г. Р а з д е л 1. Общие положения 1.1. Для рассмотрения каждого конкретного дела по признакам нарушения законодательства о рекламе образуется Комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее - Комиссия). Председателем Комиссии является Министр МАП России (начальник территориального управления) либо заместитель Министра МАП России (заместитель начальника территориального управления), утвержденный приказом Министра МАП России (начальника территориального управления). (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) Персональный состав членов Комиссии утверждается Министром МАП России (начальником территориального управления). (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) В состав Комиссии включаются специалисты МАП России (территориального управления). (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) Общее количество членов Комиссии не может быть менее трех человек. Комиссия считается правомочной, если на ее заседании присутствует не менее двух третей общего количества членов Комиссии, включая председателя Комиссии, но не менее трех человек. 1.2. В ходе подготовки, рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, а также исполнения принятых Комиссией решений и предписаний МАП России и его территориальные управления вправе: (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) запрашивать от рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей необходимые материалы и документы для ознакомления, снятия копий и приобщения их к материалам дела; проводить собеседования с заявителем, а также с рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем, в отношении которых возбуждено дело; запрашивать письменные объяснения от рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей, а также их должностных лиц по существу дела; привлекать к участию в деле заинтересованных лиц; привлекать к участию в рассмотрении дела экспертов и специалистов. 1.3. Комиссия обязана, не ограничиваясь представленными материалами и объяснениями, принимать все предусмотренные Законом "О рекламе" и настоящим Порядком меры для всестороннего, полного и объективного выяснения действительных обстоятельств дела, прав и обязанностей сторон. 1.4. Рассмотрение дела ведется Председателем Комиссии. 1.5. Ход заседания Комиссии фиксируется в протоколе, который подписывается Председателем Комиссии. 1.6. Дела по признакам нарушения законодательства о рекламе рассматриваются в присутствии заявителя, а также рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, в отношении которых возбуждено данное дело (далее - стороны), или их доверенных представителей, а также с участием заинтересованных лиц. К участию в деле могут быть привлечены органы саморегулирования в области рекламы. 1.7. В качестве заинтересованных лиц к участию в деле могут быть привлечены юридические и физические лица, на объем прав и обязанностей которых в отношении сторон может повлиять решение Комиссии. 1.8. В отсутствие сторон (их представителей) дело может быть рассмотрено лишь в случаях, когда имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела. 1.9. Неявка заинтересованных лиц не является препятствием к рассмотрению дела. 1.10. Правом на обжалование решения (предписания) Комиссии обладают рекламодатель, рекламопроизводитель или рекламораспространитель, являющийся стороной по делу, в отношении которого вынесено указанное решение (предписание). Обжалование осуществляется в форме обращения указанных лиц в суд, арбитражный суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решения об осуществлении контррекламы, решения о полном или частичном приостановлении рекламы, а также об отмене или изменении постановления о наложении штрафа. Подача заявления не приостанавливает исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решения об осуществлении контррекламы, решения о полном или частичном приостановлении рекламы, постановления о наложении штрафа, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения названных актов МАП России (территориального управления). (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) 1.11. Одновременно с вынесением решения по существу дела или в порядке его исполнения Комиссия вправе обратиться к Министру МАП России (начальнику территориального управления) с предложением: (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) о предъявлении исков в суды, арбитражные суды по фактам нарушения законодательства о рекламе; о направлении материалов о нарушении законодательства о рекламе в органы, выдавшие лицензию, для решения вопроса о приостановлении или досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности; о направлении в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы по подведомственности материалов для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений в области рекламы. 1.12. Материалы о факте нарушения законодательства о рекламе, направленные в органы, выдавшие нарушителю лицензию, с целью решения вопроса о приостановлении или досрочном аннулировании лицензии на осуществление соответствующего вида деятельности подлежат обязательному рассмотрению этими органами в установленные сроки с привлечением к рассмотрению МАП России (территориального управления). (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) Р а з д е л 2. Возбуждение и предварительный порядок рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства о рекламе 2.1. Дела по признакам нарушения законодательства о рекламе рассматриваются МАП России и его территориальными управлениями по заявлениям юридических и физических лиц, чьи права и законные интересы нарушены в связи с этим, а также по собственной инициативе. (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) 2.2. МАП России (территориальное управление) рассматривает дело по собственной инициативе при получении его должностными лицами сведений, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от физических и юридических лиц, через средства массовой информации или иным способом. (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) 2.3. Дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе рассматривается соответствующим территориальным управлением по местонахождению (месту регистрации) рекламодателя, рекламопроизводителя и рекламораспространителя, совершившего нарушение, за исключением случаев, когда дело принимает к рассмотрению МАП России. (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) ГКАП России вправе принять любое дело к своему рассмотрению. 2.4. Заявления представляются в МАП России (территориальное управление) в письменной форме. (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) В заявлении в обязательном порядке должны содержаться сведения: наименование (фамилия, имя, отчество - для физических лиц) заявителя; место нахождения (место жительства - для физических лиц) заявителя; наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, действия которого содержат признаки нарушения законодательства о рекламе; описание фактов, свидетельствующих о признаках нарушения законодательства о рекламе; существо требований. При отсутствии указанных сведений заявление к рассмотрению не принимается. К заявлению могут быть приложены дополнительные сведения: материалы, документы в подлинниках или надлежаще заверенных копиях, а также вещественные доказательства (в том числе видео и звукозаписи), свидетельствующие о признаках нарушения законодательства о рекламе. 2.5. Заявление, поступившее в МАП России (территориальное управление), рассматривается Министром МАП России, заместителем Министра МАП России (начальником территориального управления, заместителем начальника территориального управления) в месячный срок. (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) При недостаточности или отсутствии дополнительных сведений, позволяющих прийти к выводу о наличии либо отсутствии признаков нарушения законодательства о рекламе, они могут быть затребованы у заявителя, а также у рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя. 2.6. В случае неподтверждения сведений о признаках нарушения законодательства о рекламе Министр МАП России, заместитель Министра МАП России (начальник территориального управления, заместитель начальника территориального управления] отказывает в возбуждении производства по делу с указанием Мотивов, о чем письменно информирует заявителя. (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) 2.7. Если представленные в территориальное управление документы содержат признаки нарушения законодательства о рекламе, заместитель начальника территориального управления представляет начальнику территориального управления служебную записку с обоснованием необходимости возбуждения производства по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе и принятия его к рассмотрению территориальным управлением. 2.8. Если представленные в МАП России документы содержат признаки нарушения законодательства о рекламе, заместитель Министра МАП России представляет Министру МАП России служебную записку с обоснованием необходимости возбуждения производства по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе и принятия его к рассмотрению МАП России либо направления материалов в территориальное управление но месту нахождения (месту регистрации) рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, нарушившего законодательство о рекламе. (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) 2.9. Министр МАП России (начальник территориального управления) издает приказ о формировании Комиссии, если находит доводы, изложенные в служебной записке, а также материалы, собранные для возбуждении производства по делу, достаточными. (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) В приказе утверждается персональный состав членов Комиссии и ее председатель, если он назначается из числа заместителей Министра МАП России (заместителя начальника территориального управления). (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) 2.10. После издания приказа Министра МАП России (начальника территориального управления) председатель Комиссии и пятидневный срок выносит определение о возбуждении производства по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе, которое направляется всем лицам, привлеченным к участию в деле, (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) В определении о возбуждений производства по делу: истребуются дополнительные документы и материалы; определяются дата и место рассмотрения дела по существу; указываются лица, которые привлекаются к участию в деле. Форма определения о возбуждении производства по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе - приложение 1. Р а з д е л 3. Рассмотрение Комиссией дел по признакам нарушения законодательства о рекламе 3.1. Дела о нарушениях законодательства о рекламе рассматриваются в трехмесячный срок с момента вынесения определения о возбуждении производства по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе. В исключительных случаях по решению Комиссий указанный срок рассмотрения дела может быть продлен, но не более чем на три месяца. Продление срока рассмотрения дела оформляется определением с указанием мотивов его продления. Определение подписывается Председателем и членами Комиссии и его копия в пятидневный срок направляется сторонам к заинтересованным лицам, привлеченным к участию в деле. Форма определений - приложение 2. 3.2. На заседании заслушиваются представители сторон, а также иные лица, привлеченные к участию в деле. Стороны вправе: знакомиться с материалами дела, за исключением сведений, составляющих государственную и коммерческую тайну; представлять доказательства; участвовать в исследовании доказательств; задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, экспертам и специалистам; заявлять ходатайства; давать устные и письменные объяснении Комиссии; представлять доводы и соображения по всем вытекающим в ходе рассмотрения дела вопросам. 3.3. Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных познаний, Комиссия вправе привлекать к участию в рассмотрении дела экспертов и специалистов. 3.4. Эксперт имеет право знакомиться с материалами дела, необходимыми для дачи заключения, а также просить Комиссию о предоставлении ему дополнительных материалов. 3.5. До вынесения решения МАП России (территориального управления) заявитель может изменить содержание своих требований либо отказаться от них. (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) Рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель, на действия которого поступило заявление, может добровольно устранить нарушение законодательства о рекламе, о чем обязан незамедлительно письменно проинформировать МАП России (территориальное управление) и заявителя. (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) Комиссия не принимает отказ от заявленных требований, если это противоречит закону или нарушает чьи-либо права и охраняемые законом интересы. 3.6. Рассмотрение дела может быть отложено (с указанием срока) по мотивированному ходатайству стороны, в связи с необходимостью получить дополнительные сведения, привлечь к участию в деле экспертов или других лиц, участие которых, по мнению Комиссии, обязательно, а также в тех случаях, когда разрешение дела невозможно в данном заседании. 3.7. Рассмотрение дела может быть приостановлено в случаях: нахождения на рассмотрении в МАП России, его территориальном управлении, суде, следственных органах другого дела, выводы по которому будут иметь значение для результатов рассмотрения; (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) необходимости получения заключения организации или проведения экспертизы. 3.8. Об отложении либо приостановлении рассмотрения дела выносится определение, подписываемое Председателем и членами Комиссии, копия которого в пятидневный срок направляется сторонам, заинтересованным лицам. Форма определения об отложении слушания дела - приложение 3. Форма определения о приостановлении производства по делу - приложение 4. 3.9. Стадия рассмотрения дела по существу завершается вынесением решения, в котором излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией, и выводы, к которым приходит Комиссия в результате рассмотрения дела. Решение состоит из мотивировочной и резолютивной частей. Форма решения - приложение 5. 3.10. Решение принимается Комиссией в отсутствие сторон и всех лиц, привлеченных к участию в деле. 3.11. Решение принимается простым большинством голосов открытым голосованием. Председатель и члены Комиссии не имеют права воздерживаться от голосования. Председатель подает свой голос последним. 3.12. Решение подписывается Председателем Комиссии и членами Комиссии. Если член Комиссии не согласен с решением, он обязан подписать его и вправе изложить особое мнение, которое приобщается к делу. 3.13. Решение Комиссии выносится немедленно по окончании разбирательства дела. По особо сложным делам составление мотивированного решения может быть отложено на срок не более 5 дней, но резолютивную часть решения Комиссия объявляет в том же заседании, в котором закончилось разбирательство дела. Она должна быть подписана Председателем и всеми членами Комиссии и приобщена к делу. 3.14. Копия мотивированного решения направляется сторонам, заинтересованным лицам в трехдневный срок со дня его составления. 3.15. На основании мотивированного решения Комиссия выдает: предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе и (или) решение об осуществлении контррекламы. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решение об осуществлении контррекламы подписываются Председателем Комиссии, членами Комиссии. 3.16. В предписании о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решении об осуществлении контррекламы должны содержаться указания на срок его исполнения, а также на порядок его обжалования. Форма предписания - приложение 6. Форма решения об осуществлении контррекламы - приложение 7. 3.17. В предписании о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решении об осуществлении контррекламы должен быть установлен разумный срок для его исполнения и представления необходимых доказательств о его исполнении. 3.18. Если при вынесении решения об осуществлении контррекламы Комиссия приходит к выводу о невозможности или нецелесообразности осуществления контррекламы посредством того же средства распространения, с использованием тех же характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, что и опровергаемая ненадлежащая реклама, то Комиссия может принять решение об осуществлении контррекламы с заменой средства распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка осуществления контррекламы с конкретным указанием в решении соответствующей замены и обоснованием решения о замене. 3.19. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе, решение об осуществлении контррекламы направляются нарушителю в трехдневный срок со дня их вынесения по почте с уведомлением о вручении либо вручаются руководителям организаций или их доверенным представителям под расписку. При этом почтовые или иные документы, свидетельствующие о направлении предписания (решения), приобщаются к материалам дела. Копия предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе направляется другой стороне, заинтересованным лицам в трехдневный срок со дня его вынесения. Копия решения об осуществлении контррекламы направляется другой стороне, рекламораспространителю (рекламораспространителям), если нарушителем является рекламодатель и (или) рекламопроизводитель, заинтересованным лицам в трехдневный срок со дня вынесения решения. Р а з д е л 4. Порядок исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе и решения об осуществлении контррекламы 4.1. Контроль за исполнением решения об осуществлении контррекламы или предписания о нарушении законодательства о рекламе возлагается Председателем Комиссии на одного из членов Комиссии, о чем делается соответствующая запись в протоколе заседания Комиссии. 4.2. Предписание или решение Комиссии исполняется лицом, обязанным совершить определенные действия, добровольно в установленный срок. 4.3. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения либо частичное исполнение, либо несвоевременное исполнение предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе, либо непредоставление в срок достаточных доказательств того, что предписание Комиссии исполнено. Под неисполнением в срок решения об осуществлении контррекламы понимается уклонение от исполнения либо несвоевременное исполнение, либо несоблюдение в установленные решением сроки указанных в нем средств распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка осуществления контррекламы, либо непредоставление в срок достаточных доказательств осуществления контррекламы. 4.4. В случае неисполнения нарушителем решения Комиссии об осуществлении контррекламы Комиссия вправе в порядке обеспечения исполнения этого решения принять решение о полном или частичном приостановлении любой рекламы нарушителя до дня завершения распространения им контррекламмы и (или) о наложении штрафа. 4.5. При принятии решения о полном или частичном приостановлении рекламы, а также о наложении штрафа учитываются степень вины нарушителя, наступившие последствия. При принятии решения о полном или частичном приостановлении рекламы необходимо учитывать, является ли осуществление рекламы основным видом деятельности нарушителя или обслуживающим его основную деятельность. 4.6. Решение о полном или частичном приостановлении рекламы принимается на заседании Комиссии при соблюдении требований пп. 3.10-3.13 настоящего Порядка. 4.7. В решении о полном или частичном приостановлении рекламы указывается: наименование (фамилия, имя, отчества - для физических лиц) нарушителя; место нахождения (место жительства - для физических лиц) нарушителя; реклама (как вид деятельности), которая подлежит приостановлению полностью или в соответствующей части (указать, в какой части); описание фактов, свидетельствующих о неисполнении в указанный срок решения Комиссии об осуществлении контррекламы; описание нарушений, допущенных при исполнении решения об осуществлении контррекламы: в отношении чего (средства распространения, характеристики продолжительности, пространства, места и порядка осуществления контррекламы) имели место нарушения; порядок обжалования. Форма решения о полном (частичном) приостановлении рекламы - приложение 8. 4.8. Комиссия обязана незамедлительно поставить в известность о принятом решении о полном или частичном приостановлении рекламы все стороны договоров с нарушителем на производство, размещение и распространение его рекламы имеющимися у нее в распоряжении средствами связи. Копия решения о полном или частичном приостановлении рекламы направляется сторонам по делу, а также рекламораспространителю, если нарушителем является рекламодатель и (или) рекламопроизводитель, в трехдневный срок со дня его вынесения. 4.9. Полное или частичное приостановление рекламы прекращается при исполнении нарушителем решения об осуществлении контррекламы. 4.10. (Исключен - Приказ Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 02.07.2002 г. N 556) 4.11. (Исключен - Приказ Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 02.07.2002 г. N 556) 4.12. (Исключен - Приказ Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 02.07.2002 г. N 556) 4.13. (Исключен - Приказ Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 02.07.2002 г. N 556) 4.14. (Исключен - Приказ Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 02.07.2002 г. N 556) 4.15. (Исключен - Приказ Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 02.07.2002 г. N 556) 4.16. (Исключен - Приказ Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 02.07.2002 г. N 556) Р а з д е л 5. Прекращение производства во делу по признакам нарушения законодательства о рекламе 5.1. Производство по делу может быть прекращено до вынесения решения по существу в случае, если рекламодатель (рекламопроизводитель, рекламораспространитель), допустивший нарушение законодательства о рекламе, документально подтвердит добровольное исправление нарушения, а также в случае отказа заявителя от своих требований, если он принят Комиссией. 5.2. Производство по делу прекращается в случае исполнения предписания, решения Комиссии при представлении необходимых доказательств об устранении нарушения. 5.3. Производство по делу прекращается определением, которое подписывается Председателем и членами Комиссии. Форма определения о прекращении производства по делу - приложение 9. 5.4. Копия определения в пятидневный срок высылается сторонам, заинтересованным лицам. На бланке Приложение 1 (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении производства по делу по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе от "______" ______________ 199 г. -------------------- (место рассмотрения) Председатель Комиссии МАП России (... территориального управления) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, представленные ___________________________________________________________________ (указание заявителя: наименование - для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для физического лица) признал их достаточными для возбуждения производства по делу. На основании пункта 1 статьи 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктом 2.10 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) ОПРЕДЕЛИЛ: 1. Возбудить производство по делу по признакам нарушения ст. _______ Федерального закона "О рекламе" ___________________________ ___________________________________________________________________ (наименование рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, в отношении которого возбуждено производство по делу) 2. Привлечь к участию в деле в качестве заинтересованного лица ___________________________________________________________________ (наименование - для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для физических лиц) 3. Назначить дело к рассмотрению на __________________________ (время, дата, адрес) Явка заявителя ____________________________________________________ (наименование для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для физических лиц) и лица, в отношении которого возбуждено производство по делу ___________________________________________________________________ (наименование - для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для физических лиц) или их представителей (с подлинной доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна. 4. Рекламодателю (рекламопроизводителю, рекламораспространителю) __________________________________________ (наименование для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для физических лиц) предоставить срок до ________________________ следующие документы и материалы _____________________________________________________ (перечень документов и материалов) Председатель Комиссии (подпись) На бланке Приложение N 2 (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) ОПРЕДЕЛЕНИЕ о продлении срока рассмотрения дела N ________ "____" ___________ 199__ г. __________ (место рассмотрения) Комиссия _____________________________________________________ (МАП России, наименование территориального управления) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: ______________________________________________, рассмотрев дело N _____ по признаку нарушения ___________________________________________________________________ (наименование - для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для физических лиц) статьи ______ Федерального закона "О рекламе", (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) УСТАНОВИЛА: ___________________________________________________________________ (излагаются причины, повлекшие продление срока) В соответствии с пунктом 3.1. Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия ОПРЕДЕЛИЛА: 1. Продлить срок рассмотрения дела N___ до "___" _______ 199__ г. 2. Предоставить ___________ дополнительные документы: ________ (кому) в срок до "____" ___________ 199__ г. 3. Привлечь к участию в рассмотрении дела ____________________ 4. Назначить проведение экспертизы _________________________ Председатель Комиссии ___________________ Члены комиссии ___________________ Примечание: п.п. 2-4 определения заполняются при необходимости. На бланке Приложение N 3 (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) ОПРЕДЕЛЕНИЕ об отложении слушания дела N ________ "____" ___________ 199__ г. __________ (место рассмотрения) Комиссия _____________________________________________________ (МАП России, наименование территориального управления) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: ______________________________________________, рассмотрев дело N _____ по признаку нарушения ___________________________________________________________________ (наименование - для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для физических лиц) статьи ______ Федерального закона "О рекламе", (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) УСТАНОВИЛА: _________________________________________________________________ (излагаются мотивы отложения: ходатайство стороны, необходимость затребования дополнительных материалов, привлечение к участию в деле заинтересованных лиц и т.п.) В соответствии с п.п. 3.6, 3.8 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия ОПРЕДЕЛИЛА: 1. Дело N _________ слушанием отложить. 2. Назначить рассмотрение дела на "____" ____________ 1995 г. 3. Предоставить ___________ дополнительные документы _________ (кому) в срок до "_____" __________ 199__ г. 4. Привлечь к участию в рассмотрении дела ____________________ Председатель Комиссии ________________ Члены комиссии ________________ Примечание: п.п. 3-4 определения заполняются при необходимости. На бланке Приложение N 4 (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) ОПРЕДЕЛЕНИЕ о приостановлении производства по делу N _____ "____" ___________ 199__ г. __________ (место рассмотрения) Комиссия _____________________________________________________ (МАП России, наименование территориального управления) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: ______________________________________________, рассмотрев дело N _____ по признаку нарушения ___________________________________________________________________ (наименование - для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для физических лиц) статьи ______ Федерального закона "О рекламе", (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) УСТАНОВИЛА: _________________________________________________________________ (излагаются мотивы приостановления (см. п. 3.7. Порядка) В соответствии с пунктами 3.7, 3.8 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия ОПРЕДЕЛИЛА: 1. Дело N _____ производством приостановить до ______ (окончание действий, препятствующих рассмотрению дела). 2. Назначить проведение экспертизы _____________, для чего (какой) привлечь к участию в деле ____________ в качестве эксперта, (кого) поручив ему ответить на следующие вопросы: ______________________ Председатель комиссии _______________ Члены Комиссии _______________ Примечание: п. 2. определения заполняется при необходимости. На бланке Приложение N 5 (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) РЕШЕНИЕ "____" ___________ 199__ г. ________________________ (место рассмотрения) Комиссия _____________________________________________________ (МАП России, наименование территориального управления) ___________________________________________________________________ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: ______________________________________________, рассмотрев дело N _____ по признаку нарушения ___________________________________________________________________ (наименование - для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для физических лиц) статьи ______ Федерального закона "О рекламе", возбужденное по заявлению (собственной инициативе) ______________________________, (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) УСТАНОВИЛА: _________________________________________________________________ (излагаются обстоятельства дела, установленные Комиссией, доказательства, на которых основаны выводы Комиссии об этих обстоятельствах, доводы, по которым Комиссия отклоняет те или иные доказательства) Руководствуясь пунктом 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать (не признать) ____________________________________ (рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя) нарушившим ст. ___________ Федерального закона "О рекламе". 2. Вынести предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе (решение об осуществлении контррекламы). 3. Направить материалы дела (если председатель Комиссии - Председатель МАП России (начальник территориального управления) или предложить Министру МАП России (начальнику территориального управления) направить материалы дела в __________________________ (см. п. 1.11 Порядка) (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента вынесения решения. Подписи: Предсадетель Комиссии: ____________________ Члены Комиссии: ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ ____________________ Примечание: п. 3 решения заполняется при необходимости. На бланке Приложение N 6 (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) ПРЕДПИСАНИЕ о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе "____" ___________ 199__ г. _______________________ (место вынесения) Комиссия _____________________________________________________ (МАП России, наименование территориального управления) ___________________________________________________________________ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: ______________________________________________, на основании своего решения от "_____" _____________ 199 г. по делу N _____ о нарушении __________________________________________ (наименование - для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для физических лиц) статьи ______ Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 1 статьи 26 Федерального закона "О рекламе" (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) ПРЕДПИСЫВАЕТ: ___________________________________________________________________ (наименование - для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для физических лиц), нарушившего Федеральный закон "О рекламе" ___________________________________________________________________ (содержание действий, которые обязан исполнить нарушитель) ___________________________________________________________________ (срок исполнения и представления доказательств об исполнении) В случае неисполнения предписания в указанный срок Комиссия ___________________________________________________________________ (МАП России, наименование территориального управления) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вправе в соответствии с п. 3 ст. 31 Федерального закона "О рекламе" наложить штраф в размере до 5000 минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента его вынесения. Подпись: Председатель Комиссии: _________________ Члены комиссии: ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ ________________________ На бланке Приложение N 7 (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) РЕШЕНИЕ об осуществлении контррекламы "____" ___________ 199__ г. ________________________ (место рассмотрения) Комиссия _____________________________________________________ (МАП России, наименование территориального управления) ___________________________________________________________________ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: ______________________________________________, на основании своего решения от "_____" _____________ 199 г. по делу N _____ о нарушении __________________________________________ (наименование - для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для физических лиц) статьи ______ Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с п. 1 статьи 26 Федерального закона "О рекламе" (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) РЕШИЛА: 1. Обязать ___________________________________________________ (наименование - для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для физических лиц) осуществить контррекламу в срок от ______ до _______, в ___________ ___________________________________________________________________ (наименование средства распространения характеристик продолжительности, пространства, места и порядка контррекламы) и в срок до "____" ___________ 199 г. представить ________________ (кому) надлежащие доказательства. 2. Расходы по осуществлению контррекламы возложить на ____________________. (кого) В случае, если контрреклама не будет осуществлена нарушителем в установленный срок, Комиссия ____________________________________ (МАП России, территориального управления) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе вправе в соответствии с п. 2 ст. 29 и п. 3 ст. 31 Федерального закона "О рекламе" принять решение о полном или о частичном приостановлении рекламы ____________________ до (кого) дня завершения распространения им контррекламы и (или) наложить штраф на __________________ в размере до 5000 минимальных (кого) размеров оплаты труда, установленных федеральным законом. (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента вынесения решения. Подпись: Председатель Комиссии: ________________ Члены Комиссии: _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ На бланке Приложение N 8 (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) РЕШЕНИЕ о полном (частичном) приостановлении рекламы "____" ___________ 199__ г. ________________________ (место рассмотрения) Комиссия _____________________________________________________ (МАП России, наименование территориального управления) _________________________________________________________________ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: _____________________________________________, рассмотрев дело N _____ по признаку о нарушении __________________________________________________________________ (наименование - для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для физических лиц) статьи ______ Федерального закона "О рекламе", (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) УСТАНОВИЛА: ___________________________________________________________________ (когда, кем было вынесено решение об осуществлении контррекламы, в отношении кого и в какой срок; привести резолютивную часть решения) ___________________________________________________________________ (доказательства, свидетельствующие о неисполнении в указанный срок решения об осуществлении контррекламы в отношении (наименование средства распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка осуществления контррекламы) ___________________________________________________________________ (доводы, по которым Комиссия отклоняет доказательства исполнения или невозможности исполнения решения об осуществлении контррекламы - заполняется по необходимости.) Руководствуясь пунктом 2 ст. 29 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с ч. 2 п. 4.3, п. 4.4 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия РЕШИЛА: 1. Обязать ___________________________________________________ (наименование, местонахождение - для юридического лица; фамилия, имя, отчество и место жительства - для физических лиц) приостановить _____________________________________________________ (вид деятельности, подлежащий приостановлению) полностью (частично) _________________ до дня завершения (в какой части) распространения контррекламы с обязательным соблюдением средств распространения, характеристик продолжительности, пространства, места и порядка, указанных в решении об осуществлении рекламы) Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в месячный срок с момента вынесения решения. Подписи: Председатель Комиссии: ________________ Члены Комиссии: _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ _______________________ На бланке Приложение N 9 (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу N _____ "____" ___________ 199__ г. ______________________ (место рассмотрения) Комиссия _____________________________________________________ (МАП России, наименование территориального управления) ___________________________________________________________________ по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: ______________________________________________, рассмотрев дело N _____ по признаку нарушения ___________________________________________________________________ (наименование - для юридического лица; фамилия, имя, отчество - для физических лиц) статьи ______ Федерального закона "О рекламе", (В редакции Приказа Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 11.03.99 г. N 71) УСТАНОВИЛА: _________________________________________________________________ (излагаются доказательства, свидетельствующие об исполнении решения (предписания) Комиссии либо об отказе заявителя от требований) Руководствуясь п. 5.1 (п. 5.2) Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия ОПРЕДЕЛИЛА: 1. Производство по делу N ________ по признаку нарушения ст. _________ Федерального закона "О рекламе" в отношении ______________ прекратить. (кем нарушено) Подписи: Председатель Комиссии _________________ Члены Комиссии ________________________ На бланке Приложение N 10 (Исключено - Приказ Министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Российской Федерации от 02.07.2002 г. N 556) --------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|