Расширенный поиск

Приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 18.07.1994 № 222

 



                            П Р И К А З

         Министерства охраны окружающей среды и природных
                   ресурсов Российской Федерации
                     от 18 июля 1994 г. N 222

                                       Утратил силу - Приказ
                                    Государственного комитета по
                                 охране окружающей среды Российской
                                  Федерации от 16.05.2000 г. N 372

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ
            НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
            22 сентября 1994 г. Регистрационный N 695


     В целях реализации статьи 41 Закона Российской  Федерации  "Об
охране   окружающей  природной  среды" (раздел  VI),  подготовки  к
выполнению обязательств Российской Федерации в связи с  подписанием
международной  Конвенции "Об оценке воздействия на окружающую среду
в  трансграничном  контексте"  и  в  соответствии  с  Положением  о
Министерстве   охраны   окружающей   среды   и  природных  ресурсов
Российской Федерации  п р и к а з ы в а ю:
     Утвердить согласованное  с  заинтересованными министерствами и
ведомствами Российской Федерации,  органами  исполнительной  власти
субъектов  Российской  Федерации Положение об оценке воздействия на
окружающую среду в Российской Федерации (приложение).

                           ____________



     Приложение
     к приказу Минприроды России
     от 18 июля 1994 г.
     N 222


                         П О Л О Ж Е Н И Е

             ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ
                      В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                        1. Общие положения

     1.1. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) - процедура
учета    экологических   требований   законодательства   Российской
Федерации    при    подготовке     и     принятии     решений     о
социально-зкономическом развитии общества.
     1.2. ОВОС организуется и осуществляется с  целью  выявления  и
принятия  необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных
неприемлемых  для  общества  экологических  и  связанных   с   ними
социальных,   экономических   и   других   последствий   реализации
хозяйственной или иной деятельности*.
     _________________
     * Далее - последствий.

     1.3. Проведение     ОВОС    при    подготовке    документации,
обосновывающей развитие  видов  и  объектов  хозяйственной  и  иной
деятельности,  перечень  которых  приведен  в приложении,  является
обязательным.  Целесообразность проведения (или продолжения начатых
работ)  ОВОС  для  объектов  и  видов  деятельности,  не вошедших в
перечень обязательных,  определяется органами исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации  по  представлению территориальных
органов Минприроды России.  При  несогласии  органа  исполнительной
власти     субъекта    Российской    Федерации    с    предложением
территориального  органа  Минприроды  России  орган  исполнительной
власти принимает решение с учетом заключения Минприроды России.
     В  случае  разногласий  между  органом  исполнительной  власти
субъекта Российской Федерации и Минприроды России спор  может  быть
разрешен в арбитражном суде в установленном порядке.
     1.4. Для объектов и видов хозяйственной и  иной  деятельности,
не  вошедших  в  указанный  перечень,  а также в случае прекращения
начатых  работ  по  ОВОС  заказчик/разработчик   в   обосновывающей
документации   обязан   сделать   краткий   вывод   о  допустимости
предполагаемого воздействия на окружающую среду.
     1.5. Результатом  проведения  ОВОС  является вывод заказчика о
допустимости воздействия намечаемой им деятельности  на  окружающую
среду.  Проектные и/или иные решения, содержащиеся в обосновывающей
документации,  должны быть разработаны  с  учетом  различного  рода
возможных последствий ее реализации.
     1.6. Информация о состоянии окружающей среды, используемая при
проведении ОВОС,  подготавливается  с  помощью  методов  и  средств
измерений,  удовлетворяющих требованиям законодательства Российской
Федерации  и  нормативных  документов   по   обеспечению   единства
измерений.
     1.7. Обосновывающая        документация         представляется
инициатором/заказчиком  на государственную экологическую экспертизу
в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей
природной   среды"   (раздел  V).  Обосновывающая  документация  по
реализации видов и объектов деятельности, перечень которых приведен
в  приложении  к  настоящему Положению,  без результатов проведения
ОВОС  на  государственную  экологическую  экспертизу  в  Минприроды
России и/или его территориальные органы не принимается.

                       2. Область применения

     2.1. ОВОС  организуется  и проводится при подготовке следующих
видов обосновывающей документации:
     (1) концепций,  программ (в том числе инвестиционных) и планов
отраслевого и территориального социально-экономического развития;
     (2) схем  комплексного  использования   и   охраны   природных
ресурсов;
     (3) градостроительной   документации    (генеральных    планов
городов, проектов и схем детальной планировки и т. д.);
     (4) документации  по  созданию  новой   техники,   технологии,
материалов и веществ;
     (5) предпроектных  обоснований  инвестиций  в   строительство,
технико-экономических   обоснований  и/или  проектов  строительства
новых,  реконструкции,  расширения  и  технического  перевооружения
действующих хозяйственных и/или иных объектов и комплексов.
     2.2. При подготовке хозяйственных и иных  решений,  включающей
разработку   нескольких  видов  обосновывающей  документации,  ОВОС
проводится  поэтапно  с  учетом  детализации  видов,  источников  и
уровней воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

              3. Требования к содержанию деятельности
             по оценке воздействия на окружающую среду

     3.1. Для выявления и принятия необходимых и достаточных мер по
предупреждению   возможных   неприемлемых  последствий  в  процессе
анализа и оценки воздействия намечаемой деятельности на  окружающую
среду   разработчиком   обосновывающей   документации  должны  быть
рассмотрены:
     (1) цели реализации замысла или предполагаемого проекта;
     (2) разумные альтернативы намечаемой деятельности;
     (3) характеристика  проектных  и  иных предложений в контексте
существующей экологической  ситуации  на  конкретной  территории  с
учетом  ранее  принятых   решений  о   ее   поциально-экономическом
развитии;
     (4) сведения  о  состоянии  окружающей  среды  на   территории
предполагаемой реализации намечаемой деятельности в соответствующих
пространственных и временных рамках;
     (5) возможные последствия реализации намечаемой деятельности и
ее альтернатив;
     (6) меры  и  мероприятия  по  предотвращению  неприемлемых для
общества последствий осуществления принимаемых решений;
     (7) предложения по разработке программы мониторинга реализации
подготавливаемых решений  и  плана  послепроектного  экологического
анализа.
     3.2. Порядок  проведения  ОВОС  (процедура)   при   подготовке
каждого вида обосновывающей документации, перечисленной в разделе 2
настоящего Положения, устанавливается Минприроды России.

             4. Обязанности участников проведения ОВОС

     4.1. При проведении ОВОС:
     (1) инициатор/инвестор
     обеспечивает   финансирование   всех   исследований  и  работ,
необходимых для проведения ОВОС;
     (2) инвестор/заказчик
     организует     проведение     ОВОС   в   процессе   подготовки
обосновывающей документации;
     осуществляет широкий обзор (общественные слушания) предложений
о  возможной  реализации  намечаемой  деятельности  на   конкретной
территории,  кроме  объектов специального назначения,  информация о
которых требует конфиденциальности;
     (3) разработчик (в пределах своей компетенции):
     проводит ОВОС;
     рассматривает и  учитывает  экологические условия и требования
при подготовке обосновывающей документации.
     4.2. Органы    исполнительной   власти   субъекта   Российской
Федерации при подготовке и принятии ими решения о  санкционировании
(разрешении) осуществления проекта намечаемой деятельности:
     (1) участвуют в рассмотрении обосновывающей документации;
     (2) выдают   (или  согласовывают)  обоснованные  экологические
условия и  требования  для  проработки  предложений  по  реализации
проекта намечаемой деятельности;
     (3) принимают решения о  санкционировании  реализации  проекта
намечаемой   деятельности   при  условии  соблюдения  экологических
требований законодательства Российской Федерации,  а  также  ясного
представления о возможных последствиях его осуществления.

                     5. Общественные слушания

     5.1. Заинтересованным      общественным     объединениям     и
неправительственным организациям рекомендуется оказывать содействие
разработчику/заказчику   в   проведении   общественных  (публичных)
слушаний или обсуждений в средствах массовой информации   проектных
и  иных  предложений о реализации проекта намечаемой деятельности в
целях собственной оценки:
     (1) применяемых   методов   анализа   и  прогноза  воздействия
намечаемой деятельности на окружающую среду;
     (2) достоверности представленных результатов ОВОС;
     (3) полноты  и  достаточности  предлагаемых  в  обосновывающей
документации мер по предотвращению неблагоприятного воздействия.
     5.2. Заказчик  с  учетом  разработчика  проводит  общественные
слушания или обсуждения в средствах массовой информации проектных и
иных предложений в целях.
     (1) информирования   общественности   о   проекте   намечаемой
деятельности или разрабатываемых проектных предложениях;
     (2) выявления   и   фиксации  всех  возможных  неблагоприятных
последствий реализации хозяйственных и иных решений;
     (3) поиска     взаимоприемлемых    альтернатив,    позволяющих
предотвратить  неблагоприятные  последствия  осуществления  проекта
намечаемой деятельности.
     5.3. Общественные   (публичные)    слушания    и    обсуждения
организуются и проводятся;
     (1) на  федеральном  уровне,  когда  преимущества  и  издержки
реализации принимаемого решения носят общенациональный характер;
     (2) на  местном  уровне   или   уровне   субъекта   Российской
Федерации,   когда   преимущества  и  издержки  реализации  проекта
намечаемой   деятельности    распространяются    на    определенный
географический регион в пределах субъекта Российской Федерации.

               6. Ответственность за правонарушения

     Инициатор/заказчик намечаемой   деятельности   и   разработчик
обосновывающей документации по ее развитию в соответствии с Законом
Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" (раздел
XIII) несут ответственность за:
     (1) невыполнение правил проведения ОВОС;
     (2) нарушение процедуры оценки воздействия на окружающую среду
при подготовке обосновывающей документации;
     (3) предоставление неполных результатов  проведения  ОВОС  или
недостоверной информации о них.


                            ___________



     Приложение
     к Положению об оценке воздействия
     на окружающую среду
     в Российской Федерации


                          П Е Р Е Ч Е Н Ь

        видов и объектов хозяйственной и иной деятельности,
    при подготовке обосновывающей документации на строительство
     которых оценка воздействия на окружающую среду проводится
                      в обязательном порядке

     1. Предприятия  по  добыче  нефти  мощностью 500 тыс.  т/год и
более.
     2. Предприятия  по  добыче  природного газа мощностью 500 млн.
куб. м/год и более.
     3. Нефтеперерабатывающие  заводы и установки для газификации и
сжижения угля  или  битуминозных  сланцев  производительностью  500
т/сутки и более.
     4. Тепловые электростанции и  другие  установки  для  сжигания
тепловой   мощностью   300   МВт   или   более,   а  также  атомные
электростанции  и  другие  сооружения  с  ядерными  реакторами  (за
исключением   исследовательских   установок   для   производства  и
конверсии расщепляющихся и воспроизводящих материалов, максимальная
мощность которых не превышает 1 кВт постоянной тепловой нагрузки).
     5. Золоотвалы ТЭЦ и котельных с объемом  золы  100  тыс.  куб.
м/год и более.
     6. Установки  для  извлечения,  переработки  и  преобразования
асбеста и асбестосодержащих продуктов с годовой мощностью:
     (1) асбестоцементных продуктов - 20 тыс. т и более;
     (2) фрикционных материалов - 50 т и более;
     (3) других видов применения асбеста - 200 т и более.
     7. Предприятия химической промышленности всех видов.
     8. Производство целлюлозы и бумаги  мощностью  200  т/сутки  и
более.
     9. Крупные  склады  для  хранения  50  тыс.  куб.  м  и  более
нефтяных, нефтехимических и химических продуктов.
     10. Микробиологические производства.
     11. Крупные   производства  строительных  материалов  (цемент,
стекло, известь, керамика).
     12. Крупные    установки   для   доменного   и   мартеновского
производств и предприятия цветной металлургии:
     (1) спекание,  обжиг и прокаливание железной руды в установках
мощностью 1 млн. т/год и более;
     (2) все коксовые печи;
     (3) установки   для   производства    чушкового    чугуна    и
нерафинированной стали мощностью 1 млн. т/год и более;
     (4) установки для производства стали из металлолома  мощностью
200 тыс. т/год и более;
     (5) установки для обработки цветных тяжелых металлических  руд
мощностью 100 тыс. т/год и более;
     (6) установки  для  производства,  извлечения  или   обработки
цветных  металлов,  их  соединений или других сплавов термическими,
химическими или  электролитическими  методами  мощностью  100  тыс.
т/год и более.
     13. Крупные  установки  и   предприятия   черной   и   цветной
металлургии:
     (1) окомкование  и  спекание  железной   руды   в   установках
мощностью 1 млн. т/год и более;
     (2) все коксовые печи и коксохимические производства;
     (3) установки для производства чугуна и стали мощностью 1 млн.
т/год и более;
     (4) установки  для  обработки  руд  тяжелых  цветных металлов,
производства,  извлечения  или  обработки  цветных   металлов,   их
соединений   или   других  сплавов  термическими,  химическими  или
электролитическими методами мощностью 100 тыс. т/год и более;
     14. Установки   по   производству,   обогащению,   регенерации
ядерного топлива,  объекты и/или полигоны по удалению и переработке
радиоактивных отходов,  боеприпасов и реакторных отсеков; установки
по производству радиоизотопов.
     15. Объекты использования ядерно-взрывной технологии.
     16. Крупные  ускорительные комплексы для получения интенсивных
пучков элементарных частиц и высокоэнергетичных ядер.
     17. Медицинские  центры,  осуществляющие  в  широких масштабах
радиоизотопные диагностические и терапевтические процедуры.
     18. Космодромы,  аэропорты,  аэродромы, объекты и/или полигоны
для испытаний,  утилизации,  уничтожения и захоронения (затопления)
химического оружия, ракетных топлив.
     19. Объекты    и/или    полигоны    термической,    химической
переработки, утилизации и захоронения нерадиоактивных отходов.
     20. Строительство автомобильных дорог,  автострад,  трасс  для
магистральных  железных  дорог  дальнего  сообщения  и аэропортов с
длиной основной взлетно-посадочной полосы 1500 м и более.
     21. Метрополитены.
     22. Нефте- и газопроводы с трубами диаметром 600 мм. и более.
     23. Порты,   терминалы,   судоверфи,   международные  паромные
переправы,  а также внутренние водные пути и порты для  внутреннего
судоходства,  допускающие  проход  судов  водоизмещением  1350  т и
более.
     24. Крупные  плотины  высотой  15  м и более,  водохранилища с
площадью поверхности  2  кв.  км  и  более,  магистральные  каналы,
гидромелиоративные системы и системы водоснабжения крупных городов.
     25. Сооружения по очистке промышленных и коммунальных  сточных
вод с годовым стоком более 5% от объема стока бассейна реки.
     26. Водозаборы подземных вод с объемом забираемой воды 10 млн.
куб. м/год и более.
     27. Крупномасштабная   добыча,   извлечение    и    обогащение
металлических руд и угля:
     (1) предприятия по добыче,  извлечению и  обогащению  железной
руды на месте мощностью 1 млн. т/год и более:
     (2) предприятия по добыче,  извлечению и обогащению нежелезной
руды на месте мощностью 100 тыс. т/год и более;
     (3) предприятия по добыче,  извлечению и  обогащению  угля  на
месте мощностью 100 тыс. т/год и более;
     (4) крупномасштабная  добыча  нерудных  полезных   ископаемых,
особенно в акваториях.
     28. Разведка,  добыча  нефти  и   газа,   лицензируемые   виды
геологических изысканий.
     29. Сплошнолесосечная  заготовка  древесины  на  лесосеках   с
площадью  вырубки  более  200  га  или вырубка древесины на площади
более 20 га при переводе лесных  земель  в  нелесные  в  целях,  не
связанных  с  ведением  лесного  хозяйства  и  пользованием  лесным
фондом.
     30. Крупные животноводческие комплексы мощностью:
     (1) свиноводческие - 30 тыс. голов и более;
     (2) по  откорму  молодняка  крупного  рогатого  скота - 2 тыс.
голов и более;
     (3) молочные - 1200 коров и более.
     31. Звероводческие комплексы.
     32. Птицефабрики на 400 тыс.  кур-несушек,  3 млн. бройлеров и
более.
     33. Объекты    хозяйственной    и/или    иной    деятельности,
расположенные  на  особо  охраняемых  территориях  и   эксплуатация
которых не связана с режимом этих территорий.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также