Расширенный поиск
Приказ Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 18.07.1994 № 222П Р И К А З Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 18 июля 1994 г. N 222 Утратил силу - Приказ Государственного комитета по охране окружающей среды Российской Федерации от 16.05.2000 г. N 372 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 сентября 1994 г. Регистрационный N 695 В целях реализации статьи 41 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" (раздел VI), подготовки к выполнению обязательств Российской Федерации в связи с подписанием международной Конвенции "Об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте" и в соответствии с Положением о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации п р и к а з ы в а ю: Утвердить согласованное с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации Положение об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации (приложение). ____________ Приложение к приказу Минприроды России от 18 июля 1994 г. N 222 П О Л О Ж Е Н И Е ОБ ОЦЕНКЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Общие положения 1.1. Оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) - процедура учета экологических требований законодательства Российской Федерации при подготовке и принятии решений о социально-зкономическом развитии общества. 1.2. ОВОС организуется и осуществляется с целью выявления и принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий реализации хозяйственной или иной деятельности*. _________________ * Далее - последствий. 1.3. Проведение ОВОС при подготовке документации, обосновывающей развитие видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, перечень которых приведен в приложении, является обязательным. Целесообразность проведения (или продолжения начатых работ) ОВОС для объектов и видов деятельности, не вошедших в перечень обязательных, определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Минприроды России. При несогласии органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением территориального органа Минприроды России орган исполнительной власти принимает решение с учетом заключения Минприроды России. В случае разногласий между органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и Минприроды России спор может быть разрешен в арбитражном суде в установленном порядке. 1.4. Для объектов и видов хозяйственной и иной деятельности, не вошедших в указанный перечень, а также в случае прекращения начатых работ по ОВОС заказчик/разработчик в обосновывающей документации обязан сделать краткий вывод о допустимости предполагаемого воздействия на окружающую среду. 1.5. Результатом проведения ОВОС является вывод заказчика о допустимости воздействия намечаемой им деятельности на окружающую среду. Проектные и/или иные решения, содержащиеся в обосновывающей документации, должны быть разработаны с учетом различного рода возможных последствий ее реализации. 1.6. Информация о состоянии окружающей среды, используемая при проведении ОВОС, подготавливается с помощью методов и средств измерений, удовлетворяющих требованиям законодательства Российской Федерации и нормативных документов по обеспечению единства измерений. 1.7. Обосновывающая документация представляется инициатором/заказчиком на государственную экологическую экспертизу в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" (раздел V). Обосновывающая документация по реализации видов и объектов деятельности, перечень которых приведен в приложении к настоящему Положению, без результатов проведения ОВОС на государственную экологическую экспертизу в Минприроды России и/или его территориальные органы не принимается. 2. Область применения 2.1. ОВОС организуется и проводится при подготовке следующих видов обосновывающей документации: (1) концепций, программ (в том числе инвестиционных) и планов отраслевого и территориального социально-экономического развития; (2) схем комплексного использования и охраны природных ресурсов; (3) градостроительной документации (генеральных планов городов, проектов и схем детальной планировки и т. д.); (4) документации по созданию новой техники, технологии, материалов и веществ; (5) предпроектных обоснований инвестиций в строительство, технико-экономических обоснований и/или проектов строительства новых, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих хозяйственных и/или иных объектов и комплексов. 2.2. При подготовке хозяйственных и иных решений, включающей разработку нескольких видов обосновывающей документации, ОВОС проводится поэтапно с учетом детализации видов, источников и уровней воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду. 3. Требования к содержанию деятельности по оценке воздействия на окружающую среду 3.1. Для выявления и принятия необходимых и достаточных мер по предупреждению возможных неприемлемых последствий в процессе анализа и оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду разработчиком обосновывающей документации должны быть рассмотрены: (1) цели реализации замысла или предполагаемого проекта; (2) разумные альтернативы намечаемой деятельности; (3) характеристика проектных и иных предложений в контексте существующей экологической ситуации на конкретной территории с учетом ранее принятых решений о ее поциально-экономическом развитии; (4) сведения о состоянии окружающей среды на территории предполагаемой реализации намечаемой деятельности в соответствующих пространственных и временных рамках; (5) возможные последствия реализации намечаемой деятельности и ее альтернатив; (6) меры и мероприятия по предотвращению неприемлемых для общества последствий осуществления принимаемых решений; (7) предложения по разработке программы мониторинга реализации подготавливаемых решений и плана послепроектного экологического анализа. 3.2. Порядок проведения ОВОС (процедура) при подготовке каждого вида обосновывающей документации, перечисленной в разделе 2 настоящего Положения, устанавливается Минприроды России. 4. Обязанности участников проведения ОВОС 4.1. При проведении ОВОС: (1) инициатор/инвестор обеспечивает финансирование всех исследований и работ, необходимых для проведения ОВОС; (2) инвестор/заказчик организует проведение ОВОС в процессе подготовки обосновывающей документации; осуществляет широкий обзор (общественные слушания) предложений о возможной реализации намечаемой деятельности на конкретной территории, кроме объектов специального назначения, информация о которых требует конфиденциальности; (3) разработчик (в пределах своей компетенции): проводит ОВОС; рассматривает и учитывает экологические условия и требования при подготовке обосновывающей документации. 4.2. Органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации при подготовке и принятии ими решения о санкционировании (разрешении) осуществления проекта намечаемой деятельности: (1) участвуют в рассмотрении обосновывающей документации; (2) выдают (или согласовывают) обоснованные экологические условия и требования для проработки предложений по реализации проекта намечаемой деятельности; (3) принимают решения о санкционировании реализации проекта намечаемой деятельности при условии соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, а также ясного представления о возможных последствиях его осуществления. 5. Общественные слушания 5.1. Заинтересованным общественным объединениям и неправительственным организациям рекомендуется оказывать содействие разработчику/заказчику в проведении общественных (публичных) слушаний или обсуждений в средствах массовой информации проектных и иных предложений о реализации проекта намечаемой деятельности в целях собственной оценки: (1) применяемых методов анализа и прогноза воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду; (2) достоверности представленных результатов ОВОС; (3) полноты и достаточности предлагаемых в обосновывающей документации мер по предотвращению неблагоприятного воздействия. 5.2. Заказчик с учетом разработчика проводит общественные слушания или обсуждения в средствах массовой информации проектных и иных предложений в целях. (1) информирования общественности о проекте намечаемой деятельности или разрабатываемых проектных предложениях; (2) выявления и фиксации всех возможных неблагоприятных последствий реализации хозяйственных и иных решений; (3) поиска взаимоприемлемых альтернатив, позволяющих предотвратить неблагоприятные последствия осуществления проекта намечаемой деятельности. 5.3. Общественные (публичные) слушания и обсуждения организуются и проводятся; (1) на федеральном уровне, когда преимущества и издержки реализации принимаемого решения носят общенациональный характер; (2) на местном уровне или уровне субъекта Российской Федерации, когда преимущества и издержки реализации проекта намечаемой деятельности распространяются на определенный географический регион в пределах субъекта Российской Федерации. 6. Ответственность за правонарушения Инициатор/заказчик намечаемой деятельности и разработчик обосновывающей документации по ее развитию в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" (раздел XIII) несут ответственность за: (1) невыполнение правил проведения ОВОС; (2) нарушение процедуры оценки воздействия на окружающую среду при подготовке обосновывающей документации; (3) предоставление неполных результатов проведения ОВОС или недостоверной информации о них. ___________ Приложение к Положению об оценке воздействия на окружающую среду в Российской Федерации П Е Р Е Ч Е Н Ь видов и объектов хозяйственной и иной деятельности, при подготовке обосновывающей документации на строительство которых оценка воздействия на окружающую среду проводится в обязательном порядке 1. Предприятия по добыче нефти мощностью 500 тыс. т/год и более. 2. Предприятия по добыче природного газа мощностью 500 млн. куб. м/год и более. 3. Нефтеперерабатывающие заводы и установки для газификации и сжижения угля или битуминозных сланцев производительностью 500 т/сутки и более. 4. Тепловые электростанции и другие установки для сжигания тепловой мощностью 300 МВт или более, а также атомные электростанции и другие сооружения с ядерными реакторами (за исключением исследовательских установок для производства и конверсии расщепляющихся и воспроизводящих материалов, максимальная мощность которых не превышает 1 кВт постоянной тепловой нагрузки). 5. Золоотвалы ТЭЦ и котельных с объемом золы 100 тыс. куб. м/год и более. 6. Установки для извлечения, переработки и преобразования асбеста и асбестосодержащих продуктов с годовой мощностью: (1) асбестоцементных продуктов - 20 тыс. т и более; (2) фрикционных материалов - 50 т и более; (3) других видов применения асбеста - 200 т и более. 7. Предприятия химической промышленности всех видов. 8. Производство целлюлозы и бумаги мощностью 200 т/сутки и более. 9. Крупные склады для хранения 50 тыс. куб. м и более нефтяных, нефтехимических и химических продуктов. 10. Микробиологические производства. 11. Крупные производства строительных материалов (цемент, стекло, известь, керамика). 12. Крупные установки для доменного и мартеновского производств и предприятия цветной металлургии: (1) спекание, обжиг и прокаливание железной руды в установках мощностью 1 млн. т/год и более; (2) все коксовые печи; (3) установки для производства чушкового чугуна и нерафинированной стали мощностью 1 млн. т/год и более; (4) установки для производства стали из металлолома мощностью 200 тыс. т/год и более; (5) установки для обработки цветных тяжелых металлических руд мощностью 100 тыс. т/год и более; (6) установки для производства, извлечения или обработки цветных металлов, их соединений или других сплавов термическими, химическими или электролитическими методами мощностью 100 тыс. т/год и более. 13. Крупные установки и предприятия черной и цветной металлургии: (1) окомкование и спекание железной руды в установках мощностью 1 млн. т/год и более; (2) все коксовые печи и коксохимические производства; (3) установки для производства чугуна и стали мощностью 1 млн. т/год и более; (4) установки для обработки руд тяжелых цветных металлов, производства, извлечения или обработки цветных металлов, их соединений или других сплавов термическими, химическими или электролитическими методами мощностью 100 тыс. т/год и более; 14. Установки по производству, обогащению, регенерации ядерного топлива, объекты и/или полигоны по удалению и переработке радиоактивных отходов, боеприпасов и реакторных отсеков; установки по производству радиоизотопов. 15. Объекты использования ядерно-взрывной технологии. 16. Крупные ускорительные комплексы для получения интенсивных пучков элементарных частиц и высокоэнергетичных ядер. 17. Медицинские центры, осуществляющие в широких масштабах радиоизотопные диагностические и терапевтические процедуры. 18. Космодромы, аэропорты, аэродромы, объекты и/или полигоны для испытаний, утилизации, уничтожения и захоронения (затопления) химического оружия, ракетных топлив. 19. Объекты и/или полигоны термической, химической переработки, утилизации и захоронения нерадиоактивных отходов. 20. Строительство автомобильных дорог, автострад, трасс для магистральных железных дорог дальнего сообщения и аэропортов с длиной основной взлетно-посадочной полосы 1500 м и более. 21. Метрополитены. 22. Нефте- и газопроводы с трубами диаметром 600 мм. и более. 23. Порты, терминалы, судоверфи, международные паромные переправы, а также внутренние водные пути и порты для внутреннего судоходства, допускающие проход судов водоизмещением 1350 т и более. 24. Крупные плотины высотой 15 м и более, водохранилища с площадью поверхности 2 кв. км и более, магистральные каналы, гидромелиоративные системы и системы водоснабжения крупных городов. 25. Сооружения по очистке промышленных и коммунальных сточных вод с годовым стоком более 5% от объема стока бассейна реки. 26. Водозаборы подземных вод с объемом забираемой воды 10 млн. куб. м/год и более. 27. Крупномасштабная добыча, извлечение и обогащение металлических руд и угля: (1) предприятия по добыче, извлечению и обогащению железной руды на месте мощностью 1 млн. т/год и более: (2) предприятия по добыче, извлечению и обогащению нежелезной руды на месте мощностью 100 тыс. т/год и более; (3) предприятия по добыче, извлечению и обогащению угля на месте мощностью 100 тыс. т/год и более; (4) крупномасштабная добыча нерудных полезных ископаемых, особенно в акваториях. 28. Разведка, добыча нефти и газа, лицензируемые виды геологических изысканий. 29. Сплошнолесосечная заготовка древесины на лесосеках с площадью вырубки более 200 га или вырубка древесины на площади более 20 га при переводе лесных земель в нелесные в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом. 30. Крупные животноводческие комплексы мощностью: (1) свиноводческие - 30 тыс. голов и более; (2) по откорму молодняка крупного рогатого скота - 2 тыс. голов и более; (3) молочные - 1200 коров и более. 31. Звероводческие комплексы. 32. Птицефабрики на 400 тыс. кур-несушек, 3 млн. бройлеров и более. 33. Объекты хозяйственной и/или иной деятельности, расположенные на особо охраняемых территориях и эксплуатация которых не связана с режимом этих территорий. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|