Расширенный поиск
Закон РСФСР от 10.10.1991 № 1734-IУтратил силу - Федеральный закон от 09.07.99 г. N 159-ФЗ З А К О Н Российской Советской Федеративной Социалистической Республики Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР (В редакции Закона РСФСР от 18.12.91 г. N 2056-I; законов Российской Федерации от 07.02.92 г. N 2301-I; от 24.06.92 г. N 3119-I; федеральных законов от 05.11.94 г. N 36-ФЗ; от 31.07.95 г. N 118-ФЗ; от 10.07.96 г. N 95-ФЗ) Раздел 1 Общие положения Статья 1. Бюджет Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. Статья 2. Бюджетная система Бюджетная система представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность республиканского бюджета РСФСР, республиканских бюджетов республик в составе РСФСР, бюджетов национально-государственных и административно-территориальных образований РСФСР. Статья 3. Бюджетное устройство Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство в РСФСР основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности и самостоятельности всех бюджетов, входящих в бюджетную систему РСФСР. Статья 4. Бюджетный процесс 1. Бюджетный процесс - регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней. 2. Бюджетный процесс в РСФСР строится в соответствии с настоящим Законом, иными законами РСФСР, регулирующими бюджетный процесс, а также законами республик в составе РСФСР и решениями Советов народных депутатов. 3. Составление бюджета производится в соответствии с прогнозами и программами социально-экономического развития территорий. 4. Республиканский бюджет РСФСР, бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований РСФСР утверждаются соответственно в форме закона Верховным Советом РСФСР, Верховными Советами республик в составе РСФСР, в форме решений - местными Советами народных депутатов. 5. Советом Министров РСФСР, Советами Министров республик в составе РСФСР, исполнительными органами местных Советов народных депутатов ежегодно составляются консолидированные бюджеты, представляющие собой свод бюджетов соответствующей территории. 6. Финансовый (бюджетный) год на территории РСФСР устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). Счетный период включает в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета. Статья 5. Бюджетно-финансовая политика 1. Бюджетно-финансовая политика РСФСР, включающая в себя налоговую политику, проводится согласованно с бюджетно-финансовой, налоговой политикой республик в составе РСФСР, национально-государственных и административно-территориальных образований, а также с денежно-кредитной, ценовой и валютной политикой РСФСР. 2. Бюджетно-финансовая политика РСФСР проводится в координации с соответствующей политикой республик в составе СССР, а также с соответствующими союзными органами. РСФСР добровольно принимает на себя обязательства по согласованию бюджетно-финансовой политики РСФСР с зарубежными государствами и международными организациями в рамках межгосударственных договоров и соглашений. Статья 6. Взаимоотношения с союзным бюджетом РСФСР для реализации делегированных Союзу ССР полномочий, а также осуществления расходов в интересах РСФСР выделяет целевые финансовые средства в размере и форме, утверждаемых Верховным Советом РСФСР. Раздел 2 Основы бюджетного устройства Статья 7. Структура бюджетной системы В соответствии с Конституцией РСФСР в бюджетную систему РСФСР как самостоятельные части включаются: республиканский бюджет РСФСР, республиканские бюджеты республик в составе РСФСР, краевые, областные бюджеты краевых областей, городские бюджеты городов Москвы и Санкт-Петербурга, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов, районные бюджеты районов, городские бюджеты городов, районные бюджеты районов в городах, бюджеты поселков и сельских населенных пунктов. Статья 8. Единство бюджетной системы 1. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством формы бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированных бюджетов РСФСР и территорий, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы. 2. Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение. 3. Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую, включая налоговую, политику. Статья 9. Самостоятельность бюджетов Республиканский бюджет РСФСР, республиканские бюджеты республик в составе РСФСР, бюджеты национально-государственных и административно-территориальных образований являются самостоятельными. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования. К собственным источникам доходов бюджетов относятся: закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета; отчисления по регулирующим доходным источникам; дополнительные источники, устанавливаемые самостоятельно Верховными Советами республик в составе РСФСР, местными Советами народных депутатов в рамках законодательства РСФСР. Статья 10. Доходы бюджетов Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с налоговым законодательством РСФСР и статьей 9 настоящего Закона. Статья 11. Расходы бюджетов Расходы бюджетов всех уровней разделяются на расходы, включаемые в бюджет текущих расходов и бюджет развития. В бюджет развития включаются ассигнования на финансирование инвестиционной и инновационной деятельности и другие затраты, связанные с расширенным воспроизводством. В бюджет текущих расходов включаются все другие расходы, не вошедшие в бюджет развития. Статья 12. Бюджетная классификация 1. В РСФСР используются единые экономическая, функциональная (предметная), ведомственная и смешанная бюджетные классификации, обеспечивающие общесоюзную и международную сопоставимость бюджетных данных. 2. Утверждение структуры и состава бюджетной классификации в РСФСР возлагается на Верховный Совет РСФСР. Статья 13. Сбалансированность бюджетов 1. Сбалансированность бюджетов всех уровней является необходимым условием бюджетно-финансовой политики. 2. Превышение расходов над доходами составляет дефицит бюджета. При наличии дефицита бюджета первоочередному финансированию подлежат расходы, включаемые в бюджет текущих расходов. 3. В целях сбалансированности бюджета соответствующими Советами народных депутатов могут устанавливаться предельные размеры дефицита бюджета. Если в процессе исполнения бюджета происходит превышение предельного уровня дефицита или значительное снижение поступлений доходных источников бюджета, то вводится механизм секвестра расходов. Секвестр заключается в пропорциональном снижении государственных расходов (на 5, 10, 15 и так далее процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета в течение оставшегося времени текущего финансового года. Секвестру не подлежат защищенные статьи. Состав защищенных статей определяется Верховным Советом РСФСР, а также Верховными Советами республик в составе РСФСР и местными Советами народных депутатов в рамках их компетенции. Покрытие дефицита бюджета развития осуществляется также за счет выпуска государственных займов или использования кредитных ресурсов. В целях осуществления антиинфляционных мероприятий вопросы о предоставлении республиканскому бюджету РСФСР кредитных ресурсов и выпуске государственных займов рассматриваются Верховным Советом РСФСР по представлению Совета Министров РСФСР. Разрешение на кредитование и размещение займов оформляется в виде постановления Верховного Совета РСФСР. Решения органов исполнительной власти, влияющие на уменьшение доходной или увеличение расходной части бюджета, подлежат утверждению соответствующим Верховным Советом и местным Советом народных депутатов, если размер изменений приводит к увеличению установленного предельного уровня дефицита бюджета. Статья 14. Взаимоотношения бюджетов с другими элементами финансовой системы 1. Бюджетная система РСФСР является частью финансовой системы РСФСР, включающей в себя финансы самостоятельных юридических и физических лиц. Платежи, взысканные с предприятий и иных юридических лиц, перечисляются в бюджеты в первоочередном и бесспорном порядке. Изъятие средств предприятий и иных самостоятельных юридических лиц и зачисление их в бюджет сверх налогов, сборов, взносов и других обязательных платежей, установленных законом, допускается только по решению арбитражного суда. (В редакции Закона Российской Федерации от 24.06.92 г. N 3119-I) 2. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования и дотации предприятиям и иным юридическим лицам. Это не влечет за собой установление прав собственности государства или местных Советов народных депутатов на соответствующее предприятие или на имущество иных юридических лиц. 3. Расходная часть бюджетов развития может содержать ассигнования на инвестиции в капитал уже действующих или вновь создаваемых предприятий. Результатом таких инвестиций является собственность государства или местных Советов народных депутатов на эквивалентную часть капитала, находящую свое выражение в полном владении ею или во владении акциями (паями) акционерного общества или товарищества. 4. Созданная за счет государственных бюджетных инвестиций собственность производственного и непроизводственного назначения передается соответствующим органам управления государственным имуществом. 5. Доходы от эксплуатации государственной собственности (дивиденды) или от продажи либо сдачи в аренду имущества, созданного за счет бюджетных инвестиций, могут быть полностью или частично включены в доход бюджета или направлены на нужды развития соответствующего предприятия. 6. Капиталовложения за счет бюджетных ассигнований любого органа государственной власти на территории РСФСР производятся свободно в капитал предприятий любой категории на общих коммерческих условиях, за исключением отраслей и предприятий, специально выделенных решением органов законодательной власти. 7. В соответствии с решениями Верховного Совета РСФСР, Верховных Советов республик в составе РСФСР, а также местных Советов народных депутатов в рамках законодательства РСФСР могут образовываться целевые внебюджетные фонды, в том числе совместные с Союзом ССР, с суверенными республиками СССР, республиками в составе РСФСР или местными органами власти, обладающие правом самостоятельного юридического лица и независимые от бюджетов соответствующих органов власти. Раздел 3 Основы бюджетного процесса Статья 15. Организация бюджетного процесса 1. Составление и исполнение бюджетов являются функциями органов исполнительной власти, рассмотрение, утверждение и контроль исполнения бюджетов - функции Верховного Совета РСФСР, Верховных советов республик в составе РСФСР, местных Советов народных депутатов. 2. В РСФСР устанавливается банковская система кассового исполнения бюджета. Центральный банк РСФСР, его учреждения на местах, а в случае их отсутствия другой банк по его поручению ведут счета и являются кассирами соответствующих органов исполнительной власти. 3. Совет Министров РСФСР, Советы Министров республик в составе РСФСР, органы исполнительной власти местных Советов народных депутатов ежегодно до начала рассмотрения проектов бюджетов в Верховном Совете РСФСР, Верховных Советах республик в составе РСФСР и местных Советах народных депутатов делают их достоянием гласности. Ежегодно публикуются отчеты об исполнении бюджетов. Совет Министров РСФСР ежегодно публикует сводный отчет об исполнении консолидированных бюджета РСФСР и бюджетов республик в составе РСФСР. 4. Органы исполнительной власти республик в составе РСФСР, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области и автономных округов представляют сведения об исполнении консолидированных бюджетов территорий в Министерство финансов РСФСР и Государственный комитет РСФСР по статистике. Определение конкретных сроков и форм бюджетной отчетности для бюджетов возлагается на Министерство финансов РСФСР и Государственный комитет РСФСР по статистике. 5. Верховным Советом РСФСР и Верховными Советами республик в составе РСФСР, местными Советами народных депутатов рассмотрение и утверждение бюджетов и отчетов об их исполнении производится гласно и публично, за исключением тех случаев, когда рассматриваются вопросы, отнесенные законодательством к категории государственных тайн. Статья 16. Составление, рассмотрение и утверждение бюджетов 1. Составлению проектов бюджетов предшествует разработка планов и прогнозов развития территорий и целевых программ, на основании которых органы исполнительной власти вносят предложения в соответствующие Советы народных депутатов о постатейном санкционировании бюджетных расходов. Одновременно представляются расчеты по определению доходов бюджетов. Рассмотрение предложений в соответствующем Совете народных депутатов обязательно включает в себя всестороннее изучение в его комиссиях и комитетах целесообразности, необходимости, актуальности, финансовой и материальной возможности их осуществления. Принимаемые Советами народных депутатов решения, предусматривающие выделение ресурсов, должны содержать источники покрытия вновь образовавшихся расходов за счет изыскания новых доходных источников, перераспределения расходов. Решения верховного Совета РСФСР, Верховных Советов республик в составе РСФСР, местных Советов народных депутатов о санкционировании бюджетных расходов являются основой для выделения бюджетных ассигнований. 2. Совет Министров РСФСР, Советы Министров республик в составе РСФСР, органы исполнительной власти местных Советов народных депутатов на основании санкционированных бюджетных расходов с учетом реальных возможностей финансирования вносят уточненный проект бюджета на утверждение в соответствующий Совет народных депутатов. Конкретный объем бюджетных ассигнований для осуществления санкционированных расходов определяется при утверждении закона или решения о бюджете на предстоящий год. 3. В случае неутверждения ассигнований в срок органы исполнительной власти имеют право расходовать средства по ним в размере 1/12 объема предыдущего года в течение каждого месяца вплоть до утверждения ассигнований по отдельным расходным статьям бюджета соответствующими Советами народных депутатов. При этом объем бюджетных ассигнований, израсходованных органами исполнительной власти по неутвержденным статьям бюджета, не может превышать 25 процентов годовых ассигнований по данной статье за предыдущий финансовый год. (Действие части 3 приостановлено - см. Федеральный закон от 31.07.95 г. N 118-ФЗ) (Действие части 3 приостановлено - см. Федеральный закон от 10.07.96 г. N 95-ФЗ) 4. По решению Верховного Совета РСФСР, Верховных Советов республик в составе РСФСР и местных Советов народных депутатов могут утверждаться ассигнования по целевым программам, рассчитанным на несколько лет, которые включаются в бюджеты последующих лет. 5. Ассигнования на выплату процентов по государственному долгу и на погашение задолженности прошлых лет, имеющейся у соответствующего бюджета на данный год, предусматриваются в бюджете текущих расходов соответствующего финансового года в полном объеме в соответствии с принятыми ранее обязательствами по займам и кредитам. Расходы данного вида не могут быть сокращены или перенесены на иное время без согласия держателя соответствующих обязательств. 6. Ассигнования на финансирование деятельности органов законодательной власти, аппарата исполнительной власти, местных Советов народных депутатов включаются в бюджеты соответствующего уровня в качестве самостоятельных статей расходов. Расходы на финансирование деятельности Съезда народных депутатов РСФСР, Верховного Совета РСФСР, Конституционного Суда РСФСР, Верховного Суда РСФСР, Высшего арбитражного суда РСФСР и других судов, а также органов Прокуратуры РСФСР включаются в республиканский бюджет РСФСР. (Пункт в редакции Закона РСФСР от 18.12.91 г. N 2056-I) 7. При постатейном рассмотрении и утверждении Советами народных депутатов расходной части соответствующих бюджетов в составе статей функциональной классификации в соответствии со статьей 11 настоящего Закона выделяются части расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера. Каждая из этих частей утверждается отдельно, при этом сумма текущих расходов составляет бюджет текущих расходов, а сумма капитальных расходов образует бюджет развития соответствующего органа государственной власти. Статья 17. Исполнение бюджетов 1. Совет Министров РСФСР по согласованию с Советами Министров республик в составе РСФСР, органами исполнительной власти местных Советов народных депутатов устанавливает порядок исполнения бюджетов. 2. В процессе исполнения бюджетов Совет Министров РСФСР, Советы Министров республик в составе РСФСР, органы исполнительной власти местных Советов народных депутатов имеют право вносить изменения по доходам и расходам соответствующего бюджета в пределах утвержденных ассигнований по статьям функциональной бюджетной классификации. Для бюджетных организаций и учреждений в процессе исполнения бюджетов финансирование производится по трем укрупненным статьям: заработная плата; текущие расходы; капитальные вложения и капитальный ремонт. 3. Доходы, дополнительные поручения при исполнении бюджетов, суммы превышения доходов над расходами, экономия в расходах зачисляются в соответствующие бюджеты, изъятию не подлежат и используются по усмотрению соответствующего Совета народных депутатов за исключением случаев, связанных с изменением действующего законодательства. 4. Потери в доходах и дополнительные расходы из вышестоящих бюджетов безвозмездно не компенсируется за исключением случаев, связанных с изменением действующего законодательства. 5. Верховный Совет РСФСР и Верховные Советы республик в составе РСФСР, местные Советы народных депутатов утверждают в составе соответствующих бюджетов сверх предусмотренных расходов объем оборотной кассовой наличности за счет остатков средств по соответствующему бюджету на начало нового финансового года. Оборотная кассовая наличность может быть в течение года использована на покрытие временных кассовых разрывов и должна быть восстановлена в том же году до размеров, установленных при утверждении. Статья 18. Бюджетное регулирование Основой бюджетного регулирования является закрепленное законом распределение источников доходов между бюджетами разного уровня. В составе бюджетов могут создаваться целевые и резервные бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экологических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, проведения иных мероприятий, покрытия дефицита могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий и дотаций в бюджеты нижних уровней. Статья 19. Контроль за исполнением бюджета Контроль за исполнением бюджета осуществляется комиссией депутатов соответствующего Совета народных депутатов, при которой в соответствии с решением этого Совета за счет средств собственного бюджета может быть создана контрольная группа из специалистов, независимая в своей деятельности от финансовых органов исполнительной власти. Финансовые органы ежемесячно представляют в комиссию необходимую информацию по состоянию бюджета и его исполнению. Раздел 4 Республиканский бюджет РСФСР Статья 20. Составление республиканского бюджета РСФСР Решение о начале работы над составлением проекта бюджета принимает Президент РСФСР за 18 месяцев до начала соответствующего финансового года. На основании этого решения Совет Министров РСФСР организует поэтапную работу по составлению проекта бюджета. В течение первых трех месяцев составляются прогноз социально-экономического развития РСФСР, сводный баланс финансовых ресурсов, основные направления бюджетной политики, рассчитываются контрольные цифры проекта бюджета на соответствующий период. В течение последующих четырех месяцев территориальными органами исполнительной власти ведется детальная проработка и согласование показателей социально-экономического развития и контрольных цифр проекта бюджета. В течение следующих двух месяцев Совет Министров РСФСР готовит проект бюджетного послания и представляет его Президенту РСФСР. Президент РСФСР представляет бюджетное послание в Верховный Совет РСФСР и направляет его для опубликования в печати. Бюджетное послание Президента РСФСР Верховному Совету РСФСР должно включать в себя: основные показатели социально-экономического развития РСФСР на соответствующий период; сводный финансовый баланс по территории РСФСР; основные направления бюджетной политики РСФСР; сведения о государственных доходах на территории РСФСР; проект республиканского бюджета РСФСР; проект консолидированного бюджета РСФСР; оценку исполнения бюджетов предшествующего и текущего финансовых годов. Президент РСФСР выступает с бюджетным посланием на совместном заседании Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР в начале апреля года, предшествующего соответствующему финансовому году. (Действие статьи приостановлено - см. Федеральный закон от 05.11.94 г. N 36-ФЗ) (Действие статьи приостановлено - см. Федеральный закон от 10.07.96 г. N 95-ФЗ) Статья 21. Рассмотрение республиканского бюджета РСФСР Постоянные комиссии Совета Республики и Совета Национальностей и комитеты Верховного Совета РСФСР с момента внесения проекта республиканского бюджета РСФСР до 15 мая проводят постатейное рассмотрение представленного проекта бюджета и выносят по нему заключения. На совместном заседании Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР с 15 по 25 мая заслушивается постатейно заключение Комиссии Совета Республики Верховного Совета РСФСР по бюджету, планам, налогам и ценам и проводится дискуссия по основным направлениям бюджетной политики. В течение следующих трех недель, не позднее 15 июня, на раздельных заседаниях Совета Республики и Совета Национальностей принимаются постановления о санкционировании доходной части бюджета и бюджетных ассигнований. Бюджетные расходы санкционируются в соответствии со статьями функциональной бюджетной классификации. В случае возникновения расхождений в постановлениях Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР создается согласительная комиссия в составе восьми человек из равного числа представителей Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР. Решение согласительной комиссии утверждается на совместном заседании Совета Республики и Совета Национальностей. Постановление Верховного Совета РСФСР о санкционировании бюджета может содержать разрешение о выделении ассигнований как на предстоящий финансовый год, так и на двух-трехлетний период. Законопроекты, требующие внесения изменений (увеличения или уменьшения) в размеры бюджетных расходов, в обязательном порядке должны быть рассмотрены в процессе санкционирования бюджетных расходов. В случае несанкционирования соответствующих бюджетных расходов вступление законов в действие в части выделения ассигнований откладывается до принятия решения о санкционировании соответствующих расходов в следующем финансовом году. Комиссия Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам организует процесс рассмотрения проекта бюджета, подготавливает предварительное заключение по проекту бюджета и готовит проект постановления Верховного Совета РСФСР о санкционировании бюджетных расходов для рассмотрения на совместном заседании Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР. На основании постановления Верховного Совета РСФСР о санкционировании бюджетных расходов Президент РСФСР организует доработку и уточнение проекта бюджета. (Действие статьи приостановлено - см. Федеральный закон от 05.11.94 г. N 36-ФЗ) (Действие статьи приостановлено - см. Федеральный закон от 10.07.96 г. N 95-ФЗ) Статья 22. Утверждение республиканского бюджета РСФСР Уточненный проект бюджета вносится Президентом РСФСР на рассмотрение Верховного Совета РСФСР не позднее 15 сентября года, предшествующего очередному финансовому году. При рассмотрении проекта бюджета Верховный Совет РСФСР принимает решения по следующим основным характеристикам: верхний предел объема ассигнований бюджета текущих расходов и бюджета развития (расходная часть); пределы несбалансированности бюджета (излишек или дефицит в форме абсолютной величины или процентной доли от прогнозируемых доходов). После утверждения основных характеристик проекта бюджета утверждаются бюджетные ассигнования по статьям в соответствии с функциональной бюджетной классификацией. В рамках утверждаемых бюджетных статей данной классификации любой вид ассигнований на сумму, равную или превышающую 1 млрд. рублей, должен быть указан отдельной строкой. С 15 сентября до 15 октября комиссии Совета Республики и Совета Национальностей и комитеты Верховного Совета РСФСР принимают заключения по указанным выше основным характеристикам и по отдельным статьям представленного проекта бюджета. На основании принятых комиссиями Совета Республики и Совета Национальностей и комитетами Верховного Совета РСФСР заключений Комиссия Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам готовит по проекту бюджета сводное заключение и представляет его Верховному Совету РСФСР. С 15 октября по 30 ноября Верховный Совет РСФСР постатейно утверждает бюджет в форме закона РСФСР. Утверждение бюджета происходит на совместном заседании Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР. Доклад о бюджете представляет Президент РСФСР или по его поручению иное должностное лицо. Содоклад от имени Верховного Совета РСФСР представляет Комиссия Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам. Решение об утверждении основных характеристик бюджета и по статьям функциональной классификации принимаются простым большинством голосов. На голосование выносятся предложения по конкретным размерам ассигнований, содержащихся в окончательном варианте проекта бюджета, представленном Президентом РСФСР. В случае неутверждения отдельных статей представленного проекта бюджета Верховный Совет РСФСР проводит повторное голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках верхнего предела объема бюджетных ассигнований. Решение принимается простым большинством голосов. В случае, если решение по данному вопросу не будет принято Верховным Советом РСФСР до 1 декабря года, предшествующего финансовому, вступает в действие порядок расходования средств, предусмотренный частью третьей статьи 16 настоящего Закона. В течение двух недель Президент РСФСР обязан подписать закон РСФСР либо вернуть его в Верховный Совет РСФСР с замечаниями для повторного рассмотрения. Президент РСФСР имеет право отлагательного вето (отклонения и возвращения на рассмотрение и утверждение в Верховном Совете РСФСР) отдельных статей республиканского бюджета РСФСР. В случае применения Президентом РСФСР права вето вопрос по данной статье выносится на совместное заседание Совета Республики и Совета Национальностей Верховного Совета РСФСР, он должен быть рассмотрен в течение недели. Для отклонения вето необходимо решение Верховного Совета РСФСР, принятое простым большинством голосов. В случае согласия с вето Президент РСФСР должен принять соответствующий указ по ассигнованиям по данной статье. В течение периода до принятия окончательного решения по вето Совет Министров РСФСР имеет право использовать ежемесячно бюджетные ассигнования по спорной статье в размере 1/12 их величины в предшествующем финансовом году. (Действие статьи приостановлено - см. Федеральный закон от 05.11.94 г. N 36-ФЗ) (Действие статьи приостановлено - см. Федеральный закон от 10.07.96 г. N 95-ФЗ) Статья 23. Порядок изменений в налоговом законодательстве РСФСР 1. При рассмотрении Верховным Советом РСФСР вопроса о санкционировании бюджетных расходов в случае отклонения основных характеристик проекта бюджета Совета Министров РСФСР может вносить в Верховный Совет РСФСР предложения о налоговой реформе. Рассмотрение предложений о налоговой реформе должно быть начато не позднее чем за три с половиной месяца до начала очередного финансового года и закончено к моменту утверждения закона РСФСР о республиканском бюджете РСФСР. До принятия и введения в действие нового закона РСФСР о налоговой системе или об отдельных налогах, взносах, обязательных платежах продолжает действовать прежняя налоговая система. 2. Предложения по налоговой реформе, вызванные другими обстоятельствами и причинами, могут вноситься Президентом РСФСР, Советом Министров РСФСР, комиссиями палат и комитетами Верховного Совета РСФСР не позднее чем за три с половиной месяца до начала соответствующего финансового года. 3. Не допускаются внесение изменений в налоговую систему и предоставление налоговых льгот, не предусмотренные налоговым законодательством РСФСР. Статья 24. Контроль за исполнением республиканского бюджета РСФСР 1. Совет Министров РСФСР ежегодно в мае следующего за отчетным года представляет в Верховный Совет РСФСР отчетный доклад и отчет об исполнении республиканского бюджета РСФСР за прошедший финансовый год. 2. Отчет об исполнении бюджета рассматривается и утверждается Верховным Советом РСФСР простым большинством голосов. 3. Для осуществления контроля за состоянием республиканского бюджета РСФСР и его исполнением при Верховном Совете РСФСР создается Контрольно-бюджетный комитет, независимая в своей деятельности от Совета Министров РСФСР и аппарата Президента РСФСР. (В редакции Закона Российской Федерации от 07.02.92 г. N 2301-I) 4. На основе докладов Совета Министров РСФСР и Комиссии Совета Республики по бюджету, планам, налогам и ценам в случае снижения поступлений в бюджет на протяжении не менее чем четырех месяцев подряд в сравнении с предусмотренными в бюджете размерами бюджетных доходов и при обоснованном прогнозе дальнейшего снижения поступлений Верховный Совет РСФСР может принять постановление о введении секвестра на утвержденные бюджетные расходы с тем, чтобы не допустить увеличения размера дефицита бюджета более чем на 20 процентов в сравнении с утвержденным уровнем. В случае принятия Верховным Советом РСФСР решения о пределах абсолютной величины дефицита бюджета развития в качестве конкретной цели бюджетной политики на ряд лет секвестр может быть применен в условиях дефицита в текущем финансовом году в годичном исчислении в сравнении с намеченной целью. Статья 25. Чрезвычайный бюджет 1. На территории РСФСР в соответствии с постановлением Верховного Совета РСФСР может вводиться чрезвычайный бюджет. Основанием для введения чрезвычайного бюджета является введение чрезвычайного положения в РСФСР. В случае увеличения дефицита бюджета до размеров, не покрываемых путем размещения государственных ценных бумаг, вводится режим чрезвычайного расходования средств. 2. Введение чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств регламентируется специальным законом. В рамках чрезвычайного бюджета и режима чрезвычайного расходования средств финансирование производится в режиме секвестра. Президент РСФСР Б. ЕЛЬЦИН Москва, Дом Советов РСФСР 10 октября 1991 года N 1734-I Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|