Расширенный поиск
Приказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 28.10.2009 № 473П Р И К А З Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 28 октября 2009 г. N 473 Утратил силу - Приказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 02.11.2011 г. N 468 Об утверждении Административного регламента Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ Зарегистрирован Минюстом России 2 декабря 2009 г. Регистрационный N 15373 (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) На основании пункта 3 части 2 статьи 4 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601) и пункта 9 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933; 2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063; 2009, N 41, ст. 4765, N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 32, ст. 4298), приказываю: (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. 2. Признать утратившими силу: приказ ФСКН России от 9 июня 2006 г. N 195 "Об утверждении Инструкции об организации работы по проведению органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и сильнодействующих веществ, и внесении изменений в приказ ФСКН России от 8 июля 2005 г. N 216" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля 2006 г., регистрационный N 8088); приказ ФСКН России от 12 декабря 2008 г. N 472 "О внесении изменений в приказ ФСКН России от 9 июня 2006 г. N 195 "Об утверждении Инструкции об организации работы по проведению органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ проверок юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и сильнодействующих веществ, и внесении изменений в приказ ФСКН России от 8 июля 2005 г. N 216" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 26 декабря 2008 г., регистрационный N 13015). 3. Приказ довести до сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в части, их касающейся. 4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ФСКН России - руководителя Оперативно-разыскного департамента генерал-лейтенанта полиции Аулова Н.Н. Директор В.П.Иванов ____________ Приложение АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) I. Общие положения 1. Административный регламент Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по исполнению государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - административный регламент), разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции по проведению проверок по вопросам, отнесенным к компетенции Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков, принятию по их результатам мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий ФСКН России и ее территориальных органов (далее - органы наркоконтроля, если не оговорено иное), а также порядок взаимодействия между органами наркоконтроля, их должностными лицами и юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями) при осуществлении государственной функции. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 2. Исполнение государственной функции по проведению проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ (далее - государственная функция), осуществляется должностными лицами Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ее территориальных органов (далее - специалисты). 3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 52 (ч. I), ст. 4921; 2002, N 22, ст. 2027; N 30, ст. 3015, 3020, 3029; N 44, ст. 4298; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700, 2706; N 27 (ч. II), ст. 2708; N 28, ст. 2880; N 50, ст. 4847; 2004, N 17, ст. 1585; N 27, ст. 2711; N 49, ст. 4853; 2005, N 1 (ч. I), ст. 13; N 22, ст. 2194; N 23, ст. 2200; 2006, N 3, ст. 277; N 10, ст. 1070; N 23, ст. 2379; N 28, ст. 2975, 2976; N 31 (ч. I), ст. 3452; 2007, N 1 (ч. I), ст. 46; N 16, ст. 1827; N 18, ст. 2118; N 24, ст. 2830, 2833; N 31, ст. 4008, 4011; N 41, ст. 4845; N 49, ст. 6033; N 50, ст. 6235, 6236, 6248; 2008, N 12, ст. 1074; N 19 (поправка); N 24, ст. 2798; N 49, ст. 5724; N 52 (ч. I), ст. 6226, 6235; 2009, N 1, ст. 29; N 11, ст. 1266, 1267, 1268; N 18 (ч. I), ст. 2145; N 26, ст. 3139; N 29, ст. 3613; N 44, ст. 5170, 5173; N 45, ст. 5263; N 51, ст. 6161; N 52 (ч. I), ст. 6422, 6453; 2010, N 1, ст. 4; N 8, ст. 780; N 11, ст. 1168, 1169; N 14, ст. 1552; N 15, ст. 1756; N 17, ст. 1985; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2284; N 27, ст. 3416, 3427, 3428, 3431; N 30, ст. 3986, 3989, 4003; N 31, ст. 4164) (далее - УПК России); Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст. 2708, 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896; N 18, ст. 1941; N 19 (поправка); N 20, ст. 2251, 2259; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52 (ч. I), ст. 6227, 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767, 2776; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52 (ч. I), ст. 6406, 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 21, ст. 2524, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 30, ст. 4000, 4006; N 31, ст. 4164, 4191, 4206, 4207, 4208) (далее - КоАП России); Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 49, ст. 4845; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 43, ст. 4412; N 44, ст. 4535; 2007, N 30, ст. 3748; N 31, ст. 4011; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3592; N 48, ст. 5515; N 52 (ч. I), ст. 6233; 2009, N 29, ст. 3588, 3614); Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; N 43, ст. 5084; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3615; N 30 (ч. II), ст. 3616; 2009, N 31, ст. 3923; N 52 (ч. I), ст. 6441); Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (ч. I), ст. 6249; 2009, N 18 (ч. I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; N 32, ст. 4298) (далее - Федеральный закон); Указом Президента Российской Федерации от 28 июля 2004 г. N 976 "Вопросы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3234; 2005, N 42, ст. 4259; 2006, N 36, ст. 3802; 2007, N 40, ст. 4717; 2008, N 3, ст. 168; N 13, ст. 1253; N 25, ст. 2958; N 37, ст. 4185; N 43, ст. 4921; 2009, N 21, ст. 2549; N 32, ст. 4005; 2010, N 20, ст. 2435); постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183; N 52 (ч. I), ст. 6572; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271); постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2010 г. N 419 "О представлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с их оборотом" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25, ст. 3178); постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2007 г. N 527 "О порядке ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 35, ст. 4310; 2009, N 9, ст. 1101; N 26, ст. 3201; 2010, N 17, ст. 2100); постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 г. N 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3823; 2010, N 16, ст. 1928); постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 35, ст. 4241); постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706); постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 944 "Об утверждении перечни видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 48, ст. 5824); приказом Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 31 мая 2010 г. N 208 "О должностных лицах органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17721) (далее - Приказ N 208); приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) (далее - Приказ N 141). (Пункт в редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 4. В административном регламенте под проверкой понимается совокупность проводимых специалистами с участием привлекаемых в случае необходимости экспертов и экспертных организаций в порядке, установленном Федеральным законом, в отношении юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих деятельность, связанную с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных в Список IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (далее - юридические лица (индивидуальные предприниматели)), мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемой ими деятельности обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 5. ФСКН России проводит внеплановые проверки юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и принимает участие в проверках (плановых, внеплановых), проводимых территориальными органами ФСКН России. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 6. При проведении проверок специалисты обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 15 Федерального закона, и строго исполнять обязанности, предусмотренные статьей 18 Федерального закона. 7. Финансирование проведения проверок осуществляется за счет соответствующих бюджетных средств, выделенных органам наркоконтроля. 8. При выявлении в результате проведения проверки нарушений юридическими лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования), должностные лица ФСКН России (территориальных органов ФСКН России) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимают меры, направленные на пресечение выявленных нарушений и (или) устранение последствий таких нарушений, а также меры по привлечению лиц, их допустивших, к ответственности. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 9. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическими лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль (надзор) за соблюдением которых не входит в компетенцию ФСКН России (территориальных органов ФСКН России), материалы, подтверждающие такие нарушения, направляются в соответствующий контрольно-надзорный орган. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 10. Юридическими фактами завершения исполнения государственной функции являются: составление акта проверки ФСКН России (территориальным органом ФСКН России) юридического лица (индивидуального предпринимателя) (далее - акт проверки); (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) возбуждение дела об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных КоАП России); направление материалов в следственные органы органов наркоконтроля (при наличии оснований, предусмотренных УПК России); подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию ФСКН России (территориальных органов ФСКН России). (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) II. Требования к порядку исполнения государственной функции 11. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции. 11.1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется: 11.1.1. Посредством размещения в сети Интернет на официальном сайте ФСКН России (сайтах территориальных органов ФСКН России). Адрес официального интернет-сайта ФСКН России: www.fskn.gov.ru (далее - сайт ФСКН России). Адреса интернет-сайтов территориальных органов ФСКН России размещены на сайте ФСКН России. На сайте ФСКН России и интернет-сайтах территориальных органов ФСКН России размещается следующая информация: ежегодный план проведения плановых проверок (размещается на интернет-сайте соответствующего территориального органа ФСКН России); текст административного регламента; перечень законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции; режим работы органа наркоконтроля; адреса электронной почты органа наркоконтроля; номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции. 11.1.2. По письменным обращениям. Почтовый адрес для направления обращений: 101990, г. Москва, ул. Маросейка, д. 12, ФСКН России. Адрес электронной почты ФСКН России для направления обращений: [email protected]. Почтовые адреса территориальных органов ФСКН России и адреса электронной почты территориальных органов ФСКН России размещаются на сайте ФСКН России. 11.1.3. Посредством телефонной связи. Телефоны ФСКН России: 8 (495) 628-79-91, 621-02-35 (деж.). Сведения о контактных телефонах территориальных органов ФСКН России размещаются на сайте ФСКН России. 11.2. Местонахождение ФСКН России: г. Москва, ул. Маросейка, д. 12. Режим работы: понедельник - четверг: 9.00 - 17.45; пятница: 9.00 - 16.30; суббота, воскресенье: выходные дни. Сведения о местонахождении территориальных органов ФСКН России размещаются на сайте ФСКН России. 12. Порядок получения информации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции. 12.1. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации такого обращения. 12.2. При информировании по электронной почте ответ на интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения. 12.3. При информировании посредством средств телефонной связи должностные лица органов наркоконтроля обязаны предоставить следующую информацию: сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы исполнения государственной функции; сведения о порядке исполнения государственной функции; сведения о сроках исполнения государственной функции; сведения о местонахождении помещения органа наркоконтроля, предназначенного для приема обращений; сведения об адресах сайта и электронной почты ФСКН России (территориальных органов ФСКН России); сведения о ходе исполнения государственной функции. По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения. 13. Сроки исполнения государственной функции. 13.1. Срок исполнения государственной функции (с даты начала проверки до даты составления акта проверки) не может превышать двадцати рабочих дней. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона, исчисляемый с даты начала проверки до даты составления акта проверки, не может превышать двадцати рабочих дней. 13.2. Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу (представительству) юридического лица. 13.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 13.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений специалистов, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа наркоконтроля, но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов. Руководитель юридического лица, индивидуальный предприниматель информируются о продлении срока проверки посредством факсимильной связи или электронной почты не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения, с последующим вручением его копии в порядке, предусмотренном пунктом 19.3 административного регламента. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 13.5. Акт проверки составляется непосредственно в день завершения проверки. В случае, предусмотренном частью 5 статьи 16 Федерального закона, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения соответствующих заключений. 13.6. За исполнение государственной функции плата с юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) не взимается. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) III. Административные процедуры 14. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: проведение проверки по вопросам, отнесенным к компетенции ФСКН России (территориальных органов ФСКН России); принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 14.1. Блок-схема<1> последовательности административных действий при исполнении государственной функции приводится в приложении к настоящему административному регламенту. 14.2. В отношении юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) специалистами проводятся в установленном Федеральным законом порядке плановые и внеплановые проверки. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 14.3. Плановой проверкой является проверка, включенная в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, проводимых территориальным органом ФСКН России, формируемый на соответствующий календарный год и утверждаемый начальником территориального органа ФСКН России (далее - план проверок). (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 14.4. Плановая проверка в отношении юридического лица (индивидуального предпринимателя) проводится не чаще одного раза в три года, за исключением юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих соответствующие виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в отношении которых плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года согласно Перечню таких видов деятельности и периодичности их проверок, установленных Правительством Российской Федерации. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 14.5. Плановая проверка юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 14.6. Период деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя), подлежащий проверке (проверяемый период), не должен превышать трех лет, непосредственно предшествовавших году ее проведения. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 14.7. Проверка, не включенная в план проверок, является внеплановой. 14.8. Основанием для проведения внеплановой проверки является: распоряжение ФСКН России (территориального органа ФСКН России), изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; (Дополнен - Приказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) поступление в органы наркоконтроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах: возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо и (или) не содержащие сведений о фактах, указанных в абзацах четвертом и пятом настоящего пункта, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 14.9. Плановые и внеплановые проверки проводятся специалистами: с выездом по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности (далее - выездные проверки); (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) без выезда по месту нахождения и (или) фактического осуществления деятельности юридического лица (далее - документарные проверки). 14.10. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке: не представляется возможным удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении ФСКН России (территориального органа ФСКН России) документах юридического лица (индивидуального предпринимателя); (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) не представляется возможным оценить соответствие деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) обязательным требованиям без проведения соответствующих мероприятий по контролю; (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) установлены признаки нарушения обязательных требований. 14.11. Внеплановая выездная проверка юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) проводится по основаниям, предусмотренным абзацами третьим - пятым пункта 14.8 административного регламента, после предварительного согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 14.12. В случаях, предусмотренных частью 12 статьи 10 Федерального закона, в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы наркоконтроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления заявления о согласовании органом наркоконтроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) (далее - заявление о согласовании), с приложением копии распоряжения ФСКН России (территориального органа ФСКН России) о проведении проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) (далее - распоряжение о проведении проверки) и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 15. Административная процедура - проведение проверки по вопросам, отнесенным к компетенции ФСКН России (территориальных органов ФСКН России), включает в себя следующие административные действия: принятие решения о проведении проверки; подготовку к проверке; проведение проверки (выездной, документарной); составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 16. Административное действие - принятие решения о проведении проверки. 16.1. Основанием для принятия решения о проведении проверки является: установленный планом проверок срок проведения проверки соответствующего юридического лица (индивидуального предпринимателя); (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) наличие одного или нескольких оснований для проведения внеплановой проверки, предусмотренных пунктом 14.8 административного регламента; установление в ходе документарной проверки признаков нарушения обязательных требований. 16.2. Основанием для включения проверки в план проверок является истечение трех лет со дня: 1) государственной регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя); (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя); (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 3) начала осуществления юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 16.2.1. В случае, если юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, управление ФСКН России по субъекту Российской Федерации (региональное управление ФСКН России), на территории которого фактически осуществляет свою деятельность филиал (представительство) юридического лица (индивидуальный предприниматель), в срок до 1 августа года, предшествующего году проведения планируемой проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя), направляет в управление ФСКН России по субъекту Российской Федерации (региональное управление ФСКН России), на территории которого зарегистрировано юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), предложения о проведении проверки соответствующего филиала (представительства) юридического лица (места фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя) для включения в план проверок, формируемый последним, с обязательным указанием сроков проведения такой проверки. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 16.2.2. Управление ФСКН России по субъекту Российской Федерации (региональное управление ФСКН России), на территории которого зарегистрировано юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), после утверждения плана проверок незамедлительно сообщает управлению ФСКН России по субъекту Российской Федерации (региональному управлению ФСКН России), на территории которого фактически осуществляет свою деятельность филиал (представительство) юридического лица (индивидуальный предприниматель), о дате начала проведения проверки такого юридического лица (индивидуального предпринимателя). (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 16.3. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 16.1 административного регламента, специалист, уполномоченный на подготовку проекта распоряжения о проведении проверки: подготавливает предложения по персональному составу специалистов, а в случае необходимости привлекаемых к проверке экспертов (представителей экспертных организаций) для включения в проект распоряжения о проведении проверки; определяет цели и задачи проверки; определяет предмет и вид (выездная, документарная) проверки, даты ее начала и завершения; составляет перечень обязательных требований, соблюдение которых юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) является предметом проверки (со ссылкой на положения нормативных правовых актов, их устанавливающих), и необходимых для достижения целей и задач проверки мероприятий по контролю. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 16.4. Специалист, уполномоченный на подготовку проекта распоряжения о проведении проверки, подготавливает проект указанного распоряжения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом N 141, а также пояснительную записку к проекту указанного распоряжения. В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной пунктом 14.11 административного регламента, специалист, уполномоченный на подготовку проекта распоряжения о проведении проверки, дополнительно подготавливает в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом N 141, проект заявления о согласовании. 16.5. Проект распоряжения о проведении проверки, проект заявления о согласовании в срок не позднее 15 рабочих дней до даты начала проверки представляются на подпись и в течение 3 рабочих дней подписываются: в ФСКН России - директором ФСКН России или первым заместителем директора ФСКН России; в территориальном органе ФСКН России - начальником территориального органа ФСКН России. 16.6. Подписанное уполномоченным лицом заявление о согласовании представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту фактического осуществления деятельности юридического лица, филиала (представительства) юридического лица, индивидуального предпринимателя в день подписания распоряжения о проведении проверки. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) К заявлению о согласовании прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения. 16.7. Решение о проведении проверки по основаниям, предусмотренным абзацами третьим - пятым пункта 14.8 административного регламента, принимается непосредственно после поступления в орган наркоконтроля соответствующей информации. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 16.8. Плановая проверка юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, проводится на основании распоряжения о проведении проверки управления ФСКН России по субъекту Российской Федерации (регионального управления ФСКН России), на территории которого зарегистрировано юридическое лицо. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 16.8.1. Управление ФСКН России по субъекту Российской Федерации (региональное управление ФСКН России), на территории которого фактически осуществляет свою деятельность филиал (представительство) юридического лица (индивидуальный предприниматель), за тридцать дней до даты начала проведения плановой проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) направляет в управление ФСКН России по субъекту Российской Федерации (региональное управление ФСКН России), на территории которого зарегистрировано юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), предложения по персональному составу лиц, уполномоченных на проведение проверки филиала (представительства) юридического лица (места фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя), а также привлекаемых к проведению такой проверки экспертов, представителей экспертных организаций (с обязательным указанием их фамилий, имен, отчеств, должностей) для включения в проект распоряжения о проведении проверки. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 16.8.2. Предложения по персональному составу специалистов ФСКН России для включения в проект распоряжения о проведении проверки с целью их участия в проверке юридического лица (индивидуального предпринимателя), проводимой территориальным органом ФСКН России, направляются в соответствующий территориальный орган ФСКН России в аналогичные сроки. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 17. Изменения в ходе проведения проверки персонального состава специалистов, уполномоченных на проведение проверки, продление срока проведения проверки оформляются распоряжением ФСКН России (территориального органа ФСКН России). 18. Административное действие - подготовка к проверке. 18.1. Основанием для начала подготовки к проверке является подписание уполномоченным должностным лицом ФСКН России (территориального органа ФСКН России) распоряжения о проведении проверки. 18.2. В ходе подготовки к проверке специалист, уполномоченный на ее проведение (далее - уполномоченный специалист) (председатель комиссии), определяет перечень документов, которые необходимо изучить для достижения целей и задач проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) (в том числе находящихся в распоряжении ФСКН России (территориального органа ФСКН России). (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 18.3. В ходе подготовки к плановой проверке юридического лица (индивидуального предпринимателя), осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, управление ФСКН России по субъекту Российской Федерации (региональное управление ФСКН России), на территории которого зарегистрировано юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), незамедлительно после утверждения распоряжения о проведении проверки направляет в адрес управления ФСКН России по субъекту Российской Федерации (регионального управления ФСКН России), на территории которого фактически осуществляет свою деятельность филиал (представительство) юридического лица (индивидуальный предприниматель), копию такого распоряжения в двух экземплярах. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 18.4. При подготовке к плановой проверке уполномоченный специалист направляет копию распоряжения о проведении проверки в адрес юридического лица (филиала (представительства) юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо нарочным или иным доступным способом не позднее чем за три рабочих дня до даты начала проведения проверки. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 18.5. Копия распоряжения о проведении органом наркоконтроля внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, проводимой в случае, предусмотренном абзацами третьим - пятым пункта 14.8 административного регламента, направляется в адрес юридического лица (филиала (представительства) юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя) аналогичным способом не позднее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 18.6. В случае, если в результате деятельности юридического лица (индивидуального предпринимателя) причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 18.7. В случае проведения проверки (плановой, внеплановой выездной) юридического лица (индивидуального предпринимателя) - члена саморегулируемой организации копия распоряжения о проведении проверки в аналогичном порядке направляется в адрес указанной организации. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 19. Административное действие - проведение выездной проверки. Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение ФСКН России (территориального органа ФСКН России) о ее проведении. 19.1. Выездная проверка проводится одним уполномоченным специалистом или комиссией в составе двух и более уполномоченных специалистов в сроки, установленные пунктами 13.1 или 13.3 административного регламента, соответственно. 19.2. Уполномоченные специалисты по прибытии к месту проведения проверки предъявляют руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю служебные удостоверения. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) В случае проведения проверки на режимном объекте уполномоченные специалисты должны иметь при себе справки о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, по соответствующей форме, которые также представляются руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 19.3. Председатель комиссии (уполномоченный специалист) в день прибытия к месту проведения проверки обязан ознакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением о проведении проверки, полномочиями специалистов, проводящих проверку, ее целями, задачами и основаниями проведения, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению проверки, со сроками и с условиями ее проведения, а также вручить под подпись заверенную печатью органа наркоконтроля копию указанного распоряжения и дать разъяснения по возникающим в этой связи вопросам. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) В случае проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренной пунктом 14.11 административного регламента, председатель комиссии (уполномоченный специалист) в день прибытия к месту проведения проверки вручает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под подпись копию решения о согласовании проведения такой проверки. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) По требованию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя председатель комиссии (уполномоченный специалист) обязан его ознакомить с настоящим административным регламентом, а также в целях подтверждения своих полномочий представить информацию об органе наркоконтроля, а также об экспертах, экспертных организациях, привлекаемых к проведению проверки. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 19.4. Председатель комиссии (уполномоченный специалист) совместно с руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем определяет круг лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, уточняет перечень документов, возможность ознакомления с которыми юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) обязано обеспечить, а также временной режим проверки (с учетом действующего режима работы юридического лица (индивидуального предпринимателя). (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 19.5. В ходе проверки осуществляются: визуальный осмотр; анализ документов и представленной информации; иные мероприятия по контролю, предусмотренные Федеральным законом. 19.5.1. Визуальный осмотр осуществляется уполномоченными специалистами в присутствии руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) При выявлении в ходе визуального осмотра фактов нарушений обязательных требований они фиксируются, о чем устно сообщается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. Впоследствии факты нарушений обязательных требований отражаются в акте проверки. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 19.5.2. В случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, с целью обеспечения возможности осуществления анализа документов в ходе выездной проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) уполномоченные специалисты вправе потребовать для ознакомления документы юридического лица (индивидуального предпринимателя) по вопросам, связанным с целями, задачами и предметом выездной проверки. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) Передача запрашиваемых документов осуществляется по описи. 19.6. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения иных обстоятельств, препятствующих их представлению, руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеет право представить председателю комиссии (уполномоченному специалисту) письменное объяснение причин непредставления документов. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 19.7. В случае отказа руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя представить необходимые для проведения проверки документы в акте проверки производится соответствующая запись. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 20. Административное действие - проведение документарной проверки. Основанием для проведения документарной проверки является распоряжение ФCКН России (территориального органа ФСКН России) о ее проведении. 20.1. Документарная проверка проводится одним уполномоченным специалистом или комиссией в составе двух и более уполномоченных специалистов в срок, установленный пунктом 13.1 административного регламента. 20.2. В ходе документарной проверки уполномоченным специалистом (комиссией) рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа наркоконтроля и позволяющие оценить исполнение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 20.3. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа наркоконтроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований, уполномоченный специалист подготавливает проект мотивированного запроса с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы (далее - запрос) и передает его на подпись: (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) в ФСКН России - руководителю соответствующего структурного подразделения ФСКН России (его заместителю в соответствии с распределением служебных обязанностей); в территориальном органе ФСКН России - начальнику территориального органа ФСКН России (его заместителю в соответствии с распределением служебных обязанностей). 20.4. Подписанный уполномоченным лицом запрос с приложением заверенной печатью органа наркоконтроля копии распоряжения о проведении проверки направляется в адрес юридического лица (филиала (представительства) юридического лица, места жительства индивидуального предпринимателя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, а также дублируется посредством факсимильной связи или электронной почты. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 20.5. Документы представляются в орган наркоконтроля в течение десяти рабочих дней со дня получения юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) запроса в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица, нарочным по акту приема-передачи или посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением заверенных копий документов почтовой связью). (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 20.6. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа наркоконтроля документах и (или) полученным в ходе осуществления проверки, юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) направляется письмо с информацией об этом и требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 20.7. Уполномоченный специалист обязан рассмотреть полученные от юридического лица (индивидуального предпринимателя) пояснения по выявленным в ходе документарной проверки ошибкам (противоречиям, несоответствиям) и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 20.8. Если в ходе документарной проверки установлены признаки нарушения обязательных требований, уполномоченный специалист (председатель комиссии) докладывает рапортом на имя лица, подписавшего распоряжение о проведении проверки, мотивированные предложения о целесообразности (нецелесообразности) проведения выездной проверки. 21. Административное действие - составление акта проверки и ознакомление с его содержанием руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 21.1. Основанием для составления акта проверки является ее завершение в установленный срок, в случае проведения в ходе проверки исследований, специальных расследований, экспертиз - также получение заключений по их результатам. 21.2. В сроки, установленные пунктом 13.5 административного регламента, уполномоченный специалист (председатель комиссии) составляет в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом N 141, акт проверки в двух экземплярах. 21.3. Члены комиссии (уполномоченный специалист) подписывают каждый из экземпляров акта проверки. 21.4. В случае несогласия члена комиссии с содержанием акта проверки он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки. 21.5. К акту проверки прилагаются протоколытбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения руководителя, работников юридического лица, индивидуального предпринимателя, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (далее - приложения). (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 21.6. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 21.7. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа указанных лиц дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки с копиями приложений направляется в адрес юридического лица (места жительства индивидуального предпринимателя) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в учетном деле юридического лица (индивидуального предпринимателя) в ФСКН России (территориальном органе ФСКН России). (Пункт в редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 21.8. Срок направления акта проверки - один рабочий день с даты его подписания. 21.9. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры и (или) выявления нарушений при проведении проверки (плановой, внеплановой) юридического лица (индивидуального предпринимателя) - члена саморегулируемой организации, копия акта проверки с копиями приложений направляется, соответственно, в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, и (или) в адрес саморегулируемой организации в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 21.10. Управление ФСКН России по субъекту Российской Федерации (региональное управление ФСКН России), на территории которого фактически осуществляет свою деятельность филиал (представительство) юридического лица (индивидуальный предприниматель), направляет копию акта проверки филиала (представительства) юридического лица (места фактического осуществления деятельности индивидуального предпринимателя) с копиями приложений в управление ФСКН России по субъекту Российской Федерации (региональное управление ФСКН России), на территории которого зарегистрировано юридическое лицо (индивидуальный предприниматель), в целях приобщения к акту проверки юридического лица (индивидуального предпринимателя) и ознакомления с его содержанием руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 21.11. Непосредственно после завершения проверки уполномоченный специалист (председатель комиссии) производит соответствующие записи в журнале учета проверок юридического лица (индивидуального предпринимателя). (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 21.12. В срок, не превышающий двух рабочих дней со дня составления акта проверки, уполномоченным специалистом (председателем комиссии) производится запись о проведенной проверке в хранящемся в органе наркоконтроля журнале учета проверок юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) и актов по их результатам, содержащая сведения о наименовании проверенного юридического лица (фамилии, имени, отчестве индивидуального предпринимателя), дате и номере распоряжения, на основании которого проведена проверка, виде проверки и периоде ее проведения, номере акта проверки и дате его составления, а также выявленных в ходе проверки нарушениях. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 21.13. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в ФСКН России (территориальный орган ФСКН России) в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие их обоснованность, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их нарочным. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 22. Принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 22.1. Административная процедура - принятие по результатам проведенной проверки мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, включает в себя следующие административные действия: возбуждение дела об административном правонарушении (при наличии оснований, предусмотренных КоАП России); направление материалов в следственные органы органов наркоконтроля (при наличии оснований, предусмотренных УПК России); подготовку и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию ФСКН России (территориальных органов ФСКН России). (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 23. Административное действие - возбуждение дела об административном правонарушении. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отнесенного КоАП России к компетенции органов наркоконтроля. 23.1. Дело об административном правонарушении возбуждается в порядке и сроки, предусмотренные КоАП России, должностным лицом органа наркоконтроля, включенным в Перечень должностных лиц органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, утвержденный приказом N 208. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 24. Административное действие - направление материалов в следственные органы органов наркоконтроля. Основанием для направления материалов в следственные органы органов наркоконтроля для их рассмотрения и принятия решения о возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 УПК России, является выявление в ходе проверки достаточных данных, указывающих на признаки преступления. 24.1. Направление таких материалов осуществляется в порядке и с соблюдением требований УПК России. 25. Административное действие - подготовка и направление материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы в случае выявления нарушений юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию ФСКН России (территориальных органов ФСКН России). (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 25.1. Основанием для направления материалов в соответствующие контрольно-надзорные органы является выявление в ходе проверки нарушений юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию ФСКН России (территориальных органов ФСКН России). (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) Направление материалов, указывающих на нарушение юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) обязательных требований нормативных правовых актов Российской Федерации, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию ФСКН России (территориальных органов ФСКН России), в соответствующие контрольно-надзорные органы осуществляется непосредственно после выявления таких нарушений. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) ____________ <1> В Бюллетене не приводится. - Прим. ред. (Внесены изменения в приложение к Административному регламенту, смотри Приказ Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 26. Контроль за исполнением государственной функции. 26.1. Текущий контроль за исполнением государственной функции, заключающийся в постоянном контроле за исполнением по существу, форме и срокам положений административного регламента, осуществляют должностные лица ФСКН России, (территориальных органов ФСКН России). Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается приказом подразделения ФСКН России, уполномоченного на проведение проверок юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (территориального органа ФСКН России). (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 26.2. Плановый контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции уполномоченными специалистами осуществляется в ходе проведения комплексных и тематических инспекторских проверок. Кроме того, контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции территориальными органами ФСКН России осуществляет Федеральная служба Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков в ходе рассмотрения отчетов и справок об осуществлении ими государственной функции. 26.3. Внеплановые проверки проводятся в случае обращения юридического лица (индивидуального предпринимателя) с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц ФСКН России (территориальных органов ФСКН России). (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) В случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами ФСКН России. 27. Ответственность должностных лиц органов наркоконтроля за действия (бездействие) и решения, осуществляемые и принимаемые в ходе исполнения государственной функции. 27.1. Специалисты, уполномоченные на подготовку проектов распоряжений о проведении проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их подготовки, правильность оформления и своевременность направления в органы прокуратуры заявлений о согласовании. 27.2. Уполномоченные специалисты несут персональную ответственность за своевременность уведомления юридического лица (индивидуального предпринимателя) о проведении органом наркоконтроля проверок, соблюдение срока и порядка их проведения, исполнение обязанностей и соблюдение ограничений, предусмотренных при проведении проверок законодательством Российской Федерации, правильность оформления и своевременность составления актов проверок и ознакомления с их содержанием руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридического лица, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных представителей. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 27.3. Руководители (начальники), уполномоченные подписывать распоряжения о проведении проверок и запросы, несут персональную ответственность за их обоснованность. 27.4. Персональная ответственность лиц, указанных в пунктах 27.1 - 27.3 административного регламента, закрепляется в их должностных инструкциях (регламентах). V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принятых в ходе исполнения государственной функции 28. Юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) имеет право на обжалование действий (бездействия) специалистов, а также решений, осуществленных (принятых) в процессе исполнения государственной функции, в досудебном и судебном порядке. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 28.1. При досудебном порядке действия (бездействие) и решения соответствующих должностных лиц ФСКН России, осуществленные (принятые) в процессе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы: руководителю соответствующего подразделения ФСКН России; заместителям директора ФСКН России; директору ФСКН России; в прокуратуру. Действия (бездействие) и решения должностных лиц территориальных органов ФСКН России, осуществленные (принятые) в процессе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы: начальнику территориального органа ФСКН России; заместителям директора ФСКН России; директору ФСКН России; в прокуратуру. 28.2. Письменное обращение юридического лица (индивидуального предпринимателя), поступившее в ФСКН России (территориальный орган ФСКН России), должно быть зарегистрировано и передано на рассмотрение соответствующим должностным лицам, указанным в пункте 28.1 административного регламента. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) Запрещается направлять обращение на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. 28.3. Срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней со дня его регистрации. 28.4. В тех случаях, когда для рассмотрения обращения необходимо истребование дополнительных материалов и принятие других мер, требующих значительных временных затрат, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, соответствующим должностным лицом, указанным в пункте 28.1 административного регламента, с обязательным уведомлением об этом юридического лица (индивидуального предпринимателя). (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 28.5. Письменное обращение юридического лица (индивидуального предпринимателя) в обязательном порядке должно содержать: наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; полное наименование юридического лица, в том числе его организационно-правовую форму (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя); почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ или уведомление о переадресации обращения, о продлении срока рассмотрения; суть (обстоятельства) обжалуемых действий (бездействия), решений, основания, по которым юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считает, что нарушены его права и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность; подпись руководителя юридического лица (индивидуального предпринимателя), заверенную гербовой печатью юридического лица (печатью индивидуального предпринимателя (при ее наличии). Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: должность, фамилия, имя и отчество должностного лица, действие (бездействие), решение которого обжалуется; иные сведения, которые юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) считает необходимым сообщить. В случае необходимости в подтверждение своих доводов к письменному обращению прилагаются документы и материалы либо их копии. (Пункт в редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 28.6. Если в письменном обращении не указаны наименование юридического лица (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, обращение не рассматривается. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 28.7. Если в письменном обращении юридического лица (индивидуального предпринимателя) содержатся вопросы, на которые ему ранее давались письменные ответы, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, соответствующее должностное лицо, указанное в пункте 28.1 административного регламента, вправе принять решение об оставлении его без рассмотрения, о чем уведомляется юридическое лицо (индивидуальный предприниматель). (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 28.8. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. (В редакции Приказа Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков от 07.09.2010 г. N 372) 28.9. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия или бездействие должностных лиц органов наркоконтроля в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|