Расширенный поиск

Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29.03.1999 № 16Ц

 



                            П Р И К А З

         Министерства путей сообщения Российской Федерации
                     от 29 марта 1999 г. N 16Ц

                                 Утратил силу - Приказ Министерства
                                     путей сообщения Российской
                                  Федерации от 16.06.2003 г. N 22

          Об утверждении Правил перевозок грузов насыпью
              и навалом на железнодорожном транспорте

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
            14 сентября 1999 г. Регистрационный N 1899


     В соответствии со статьей 5 Федерального закона  "Транспортный
устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:
     Утвердить и ввести в действие  прилагаемые  Правила  перевозок
грузов насыпью и навалом на железнодорожном транспорте.


                          ______________



                           П Р А В И Л А
 перевозок грузов насыпью и навалом на железнодорожном транспорте

     Утверждены приказом МПС России от 29 марта 1999 г. N 16Ц

     1. Грузы  в  зависимости  от  физических  свойств  и  упаковки
перевозятся в вагонах насыпью или навалом.
     2. Насыпью перевозятся грузы,  представляющие собой однородную
массу  фракционных  составляющих   (частиц,   кусков),   обладающих
взаимной подвижностью (сыпучестью).  Перечень грузов, допускаемых к
перевозке насыпью,  на  основании  статьи  29  Федерального  закона
"Транспортный  устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 218) (далее -
Транспортный устав) устанавливается МПС России.
     3. Мука    перевозится    насыпью     в     специализированных
вагонах-муковозах,  оснащенных системой аэрирования. Зерновые грузы
(рожь,  пшеница,  овес,  ячмень,  гречиха,  просо,   сорго,   зерно
кукурузы,  зернобобовые,  рис  (зерно),  семена  масличных культур,
вика,  зерноотходы),  отруби  и  отходы  мукомольного  производства
перевозятся     насыпью     в     вагонах-хопперах     для    зерна
(вагонах-зерновозах).
     Вагоны-зерновозы, подаваемые   под   погрузку,   должны  иметь
исправные  кузова,  крышки  загрузочных  и  разгрузочных  люков   с
резиновыми   уплотнениями,  исключающими  наличие  щелей,  а  также
запорные   механизмы    и    исправные    устройства    блокировки,
предотвращающие       открывание      люков      без      нарушения
запорно-пломбировочных устройств.
     Пригодность вагонов   под  погрузку  муки  и  зерновых  грузов
определяется  с  участием  представителей  Государственной  хлебной
инспекции при Правительстве Российской Федерации.
     4. Зерновые   грузы   должны   предъявляться    к    перевозке
грузоотправителем   при   наличии   у   него  сертификата  качества
Государственной  хлебной  инспекции  при  Правительстве  Российской
Федерации.
     Зерновые грузы и  продукты  их  переработки,  поставляемые  на
экспорт, в районы Крайнего Севера, города Москву, Санкт-Петербург и
Нижний  Новгород,  военным  организациям  и  приравненным   к   ним
категориям  потребителей,  для  производства детского питания,  при
перемещении  государственного  резерва,  а  также  поступающие   по
импорту,  подвергаются  государственному  контролю с выдачей на них
сертификатов  качества  Государственной   хлебной   инспекции   при
Правительстве    Российской    Федерации.    При    отсутствии    у
грузоотправителя  указанных  сертификатов  зерно  и  продукты   его
переработки к перевозке по указанным направлениям не принимаются.
     5. Перевозка зерновых грузов влажностью до 16%,  в  том  числе
зернобобовых культур до 17%,  проса до 15%, семян масличных культур
до 10%,  семян подсолнечника до 8%,  включительно  производится  на
общих условиях.
     Перевозка указанных  грузов   с   более   высокой   влажностью
допускается    лишь    при    соблюдении    условий,   определенных
Государственной хлебной  инспекцией  при  Правительстве  Российской
Федерации и согласованных с МПС России.
     6. Грузы,  подконтрольные Государственной службе по  карантину
растений   Российской   Федерации,  перевозятся  в  соответствии  с
правилами  перевозок  подкарантинных  грузов   на   железнодорожном
транспорте.
     Зараженное зерно  может  перевозиться  в  адреса  организаций,
определенных   Государственной  инспекцией  по  карантину  растений
Российской Федерации  для  обработки  и  (или)  переработки  такого
зерна.   После   выгрузки  зерновых  грузов,  зараженных  болезнями
сельскохозяйственных растений, грузополучатель промывает вагоны.
     Промывке также   подлежат   вагоны-зерновозы   после  выгрузки
незерновых грузов.
     Грузополучатель представляет      железнодорожной      станции
назначения справку о промывке и (или) обеззараживании вагонов.
     7. Грузы, требующие защиты от атмосферных осадков и распыления
(например,  цемент,  известь, минеральные удобрения, аппатит, гипс,
мел),   перевозятся   насыпью   в   вагонах-хопперах  цементовозах,
минераловозах, аппатитовозах и специализированных крытых вагонах.
     Грузы, не  требующие  защиты от атмосферных осадков (например,
руда,  уголь,  флюсы,  песок,   щебень,   гравий,   торф,   шлаки),
перевозятся  насыпью в открытом железнодорожном подвижном составе и
в  специализированных  вагонах.  Перевозка   указанных   грузов   в
безлюковых  (глуходонных)  полувагонах  вместо  цельнометаллических
полувагонов с люками разрешается  при  наличии  у  грузополучателей
вагоноопрокидывателей   или   других  средств  их  механизированной
разгрузки.
     8. При  оформлении перевозочных документов на перевозку грузов
насыпью в  специализированных  вагонах  и  глуходонных  полувагонах
грузоотправитель  обязан в транспортной железнодорожной накладной в
графе "Особые заявления  и  отметки  отправителя"  сделать  отметку
следующего содержания: "Перевозка в специализированных вагонах (или
соответственно   в   глуходонных   полувагонах)    с    получателем
согласована. Устройства разгрузки имеются".
     9. Навалом  в  непакетированном  виде  повагонными  отправками
перевозятся  грузы,  которые при погрузке в вагоны не требуют счета
мест (штук)  и  по  своему  физическому  состоянию  не  могут  быть
отнесены к насыпным грузам.
     Перечень грузов, допускаемых к перевозке навалом, на основании
статьи 29 Транспортного устава устанавливается МПС России.
     10. Грузы,  перевозимые  навалом   и   требующие   защиты   от
атмосферных  осадков,  загрязнения  (например:  бахчевые  культуры,
овощи и др.), перевозятся в крытых вагонах.
     Грузы, перевозимые   навалом   и   не   требующие   защиты  от
атмосферных осадков  (например:  дрова,  камни  природные,  металлы
черные), перевозятся в открытом железнодорожном подвижном составе и
в специализированных вагонах.
     11. Перевозка  грузов  навалом  в  крытых  вагонах допускается
только с установленными грузоотправителем дверными заграждениями.
     Для заграждения  дверных  проемов  вагонов  могут  применяться
щиты,  доски,  горбыли, заграждения из других плотных материалов, а
также затаренные грузы.
     12. При оформлении перевозочных документов на перевозку грузов
насыпью  или  навалом  в  транспортной  железнодорожной накладной в
графе    "количество    мест"     грузоотправителем     указывается
соответственно "насыпью" или "навалом".
     13. Перед погрузкой грузов, подлежащих к перевозке насыпью или
навалом,  грузоотправитель принимает меры по заделке конструктивных
зазоров вагонов для исключения просыпания в пути следования  грузов
на железнодорожные пути и загрязнения окружающей природной среды.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также