Расширенный поиск

Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 16.06.2003 № 22

 



                            П Р И К А З

         Министерства путей сообщения Российской Федерации
                      от 16 июня 2003 г. N 22

              Об утверждении Правил перевозок грузов
           железнодорожным транспортом насыпью и навалом

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
              19 июня 2003 г. Регистрационный N 4731


     В соответствии  со  статьей  3  Федерального   закона   "Устав
железнодорожного   транспорта   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства  Российской  Федерации,  2003,  N  2,   ст.   170)
приказываю:
     1. Утвердить    прилагаемые    Правила    перевозок     грузов
железнодорожным транспортом насыпью и навалом.
     2. Признать утратившим силу приказ  МПС  России  от  29  марта
1999 г. N  16Ц  "Об  утверждении  Правил перевозок грузов насыпью и
навалом железнодорожным  транспортом"  (зарегистрирован  в  Минюсте
России 14 сентября 1999 г., регистрационный N 1899).
     3. Настоящий приказ вступает в силу с 30 июня 2003 г.


                           ____________



                           П Р А В И Л А
  перевозок железнодорожным транспортом грузов насыпью и навалом

      Утверждены приказом МПС России от 16 июня 2003 г. N 22

     Настоящие Правила  разработаны  в  соответствии  со  статьей 3
Федерального  закона  от  10  января  2003  г.   N   18-ФЗ   "Устав
железнодорожного   транспорта   Российской   Федерации"   (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 170) (далее -
Устав)  и  регулируют условия перевозок железнодорожным транспортом
грузов насыпью и навалом.
     1. К  перевозке  железнодорожным транспортом насыпью и навалом
допускаются грузы,  перечень которых в соответствии со  статьей  23
Устава утверждается МПС России.
     2. Перевозка  грузов  насыпью  и  навалом   осуществляется   в
зависимости от физических свойств и упаковки грузов.
     3. Насыпью перевозятся грузы,  представляющие собой однородную
массу  фракционных  составляющих  твердых  частиц  в форме порошка,
зерен, гранул, капсул, обладающих подвижностью (сыпучестью).
     Навалом в   непакетированном   виде   повагонными   отправками
перевозятся грузы,  погрузка которых производится  без  счета  мест
(штук)  и  которые  по  своим  физическим  свойствам  не могут быть
отнесены  к  насыпным   грузам.   Если   количество   мест   груза,
предъявляемого  к  перевозке  навалом в одном вагоне,  не превышает
1000  штук  и  грузовые  места   не  могут  быть   сформированы   в
транспортные   пакеты,   эти   грузы  по  желанию  грузоотправителя
предъявляются к перевозке с указанием количества мест груза.
     4. Грузы,   требующие   защиты   от   атмосферных   осадков  и
распыления,  перевозятся насыпью  и  навалом  в  специализированных
крытых   вагонах   (например,   в   вагонах-муковозах,  зерновозах,
цементовозах, минераловозах), специализированных контейнерах.
     Для перевозки   грузов   навалом   в  упакованном  виде  могут
использоваться крытые вагоны.
     Грузы, перевозимые   навалом  в  крытых  вагонах,  перевозятся
только с установленными грузоотправителем дверными заграждениями.
     Для предотвращения  навала  грузов  на  двери  крытого  вагона
допускается в качестве заграждений дверных проемов применять  щиты,
доски,  горбыли  или  заграждения  из  других  материалов  такой же
прочности.
     5. Грузы,   не   требующие   защиты  от  атмосферных  осадков,
перевозятся навалом и насыпью в открытом подвижном составе,  в  том
числе  в  специализированных открытых вагонах (например,  думпкары,
хоппердозаторы).  Перевозка грузов в специализированных вагонах,  в
том   числе   с   глухим   кузовом,   разрешается   при  наличии  у
грузополучателей  средств   разгрузки,   о   чем   в   транспортной
железнодорожной  накладной  в  графе  "особые  заявления  и отметки
отправителя"    делается    отметка    "Перевозка......(указывается
наименование  груза)  в  специализированных  вагонах  с получателем
согласована. Средства разгрузки имеются.".
     6. Вагоны,  подаваемые  для перевозки насыпных грузов,  должны
иметь исправные кузова,  загрузочно-выгрузочные устройства,  крышки
загрузочных  и  разгрузочных  люков  с  уплотнениями,  исключающими
просыпание грузов, а также исправные запорные механизмы и исправные
устройства   блокировки,   предотвращающие   открывание  люков  без
нарушения запорно-штомбировочных устройств,  очищенные от  остатков
ранее   перевозимых   грузов.  Перед  погрузкой  указанных  грузов,
содержащих  мелкие  фракции,  перевозимых  насыпью   или   навалом,
грузоотправитель  обязан заделать конструктивные зазоры вагонов для
исключения просыпания груза на железнодорожные пути  и  загрязнения
окружающей среды.
     7. Грузы,   подконтрольные   Государственному    ветеринарному
надзору,   перевозятся   в   соответствии   с  правилами  перевозок
железнодорожным транспортом грузов,  подконтрольных  Госветнадзору,
утвержденные в установленном порядке.
     Подкарантинные грузы перевозятся в  соответствии  с  правилами
перевозок железнодорожным транспортом подкарантинных грузов.
     8. Перевозка зерновых грузов влажностью до 16% включительно, в
том  числе  зернобобовых  культур  до  17%,  проса  до  15%,  семян
масличных культур до 10%,  семян подсолнечника до 8%,  производится
на общих условиях.
     Перевозка указанных  грузов   с   более   высокой   влажностью
допускается на особых условиях в соответствии со статьей 8 Устава.
     9. При оформлении перевозочных документов на перевозку  грузов
насыпью  или  навалом  в  транспортной  железнодорожной накладной в
графе    "количество    мест"     грузоотправителем     указывается
соответственно "насыпью" или "навалом".
     10. Грузы,  подверженные смерзанию  при  низких  температурах,
перевозятся  в  соответствии  с  правилами  перевозок  смерзающихся
грузов железнодорожным транспортом,  утвержденными в  установленном
порядке.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также