Расширенный поиск

Приказ Министерства путей сообщения Российской Федерации от 29.03.1999 № 15Ц

 



                            П Р И К А З

         Министерства путей сообщения Российской Федерации
                     от 29 марта 1999 г. N 15Ц

                                 Утратил силу - Приказ Министерства
                                     путей сообщения Российской
                                  Федерации от 16.06.2003 г. N 19

              Об утверждении Правил перевозок грузов
                   на железнодорожном транспорте
                   в открытом подвижном составе

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
             12 ноября 1999 г. Регистрационный N 1977


     В соответствии со статьей 5 Федерального закона  "Транспортный
устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:
     Утвердить прилагаемые    Правила    перевозок    грузов     на
железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе.


                           ____________



                              ПРАВИЛА
          перевозок грузов на железнодорожном транспорте
                   в открытом подвижном составе

     Утверждены приказом МПС России от 29 марта 1999 г. N 15Ц

     1. К  перевозке  по  железным  дорогам  в  открытом  подвижном
составе допускаются  грузы,  перечень  которых  в  соответствии  со
статьей  29  Федерального закона "Транспортный устав железных дорог
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,  1998,  N  2,  ст.  218)  (далее  -  Транспортный устав)
утверждается МПС России.
     2. Грузы, которые по своим свойствам и характеру не могут быть
приравнены к  указанным  в  Перечне  грузам,  могут  допускаться  к
перевозке  в  открытом  подвижном  составе  в установленном порядке
только по разрешению МПС России.
     3. Вид     открытого     подвижного     состава     выбирается
грузоотправителем в зависимости от рода перевозимого груза, условий
погрузки   и  выгрузки,  наличия  устройств  и  механизмов  для  их
проведения.
     При производстве    погрузочно-разгрузочных    работ    должны
выполняться     требования     ГОСТ     22235-76      и      других
нормативно-технических   документов,   содержащих   требования   по
обеспечению сохранности вагонов, контейнеров.
     4. Размещение  и крепление грузов в открытом подвижном составе
производится в соответствии с техническими условиями  размещения  и
крепления грузов в вагонах и контейнерах.
     5. При необходимости  упаковки  груза  в  зависимости  от  его
свойств  применяется транспортная тара,  соответствующая стандартам
или техническим условиям, содержащим требования к таре и упаковке.
     Перевозка грузов  в открытом подвижном составе,  упакованных с
применением бумаги,  пергамина и других легкогорючих материалов, не
допускается.
     6. Опасные грузы, допускаемые к перевозке в открытом подвижном
составе, и условия их перевозки устанавливаются правилами перевозок
опасных грузов по железным дорогам,  утвержденными в  установленном
порядке.
     7. Лом,  отходы черных металлов,  сплавы  из  них  перевозятся
подготовленными   в   соответствии   со  стандартами  в  состоянии,
безопасном для перевозки,  обезвреженными  от  огневзрывоопасных  и
радиоактивных материалов, очищенными от вредных химических веществ,
и   должны    сопровождаться    документом,    удостоверяющим    их
взрывобезопасность.
     Лом, отходы цветных  металлов  и  сплавы  из  них  перевозятся
спрессованными  в  пакеты  массой  более 500 кг в полувагонах или в
специализированных контейнерах.
     8. Возможность  перевозки  грузов в открытом подвижном составе
мелких    фракций,    указанных     в     Перечне,     определяется
грузоотправителем.
     9. Перед  погрузкой   грузов,   содержащих   мелкие   фракции,
грузоотправитель    обязан   убедиться   в   том,   что   перевозка
предъявляемого груза в данном  подвижном  составе  не  вызовет  его
потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающей природной
среды.  Если при исправности платформы  или  кузова  вагона  потери
груза  возможны  через  конструктивные зазоры,  то грузоотправитель
принимает дополнительные меры для обеспечения сохранности грузов.
     10. При   погрузке   в   открытый   подвижной  состав  грузов,
содержащих мелкие фракции,  грузоотправитель обязан  принять  меры,
предотвращающие выдувание мелких частиц груза при движении, а также
осыпание груза в случаях погрузки его выше уровня бортов вагонов (с
"шапкой").  Указанные  меры  разрабатываются  грузоотправителем для
каждого вида  груза.  Поверхность  груза  во  всех  случаях,  кроме
сортовых и рядовых углей,  брикетов,  отправляемых на сортировочные
установки обогатительных фабрик, должна быть разровнена и уплотнена
в  порядке,  предусмотренном  техническими  условиями  размещения и
крепления  грузов  в  вагонах  и  контейнерах или в  соответствии с
составленной  грузоотправителем  и согласованной с железной дорогой
инструкцией.  При этом "шапка" в поперечном  сечении  должна  иметь
форму трапеции.  Нижнее основание "шапки" после уплотнения груза не
должно быть выше верхней обвязки кузова полувагона.
     Для разравнивания   и   уплотнения   груза   в  вагонах  могут
применяться механизированные установки и другие приспособления.
     11. В  случаях  погрузки  минерально-строительных  грузов выше
бортов полувагона,  основание "шапки" груза должно быть ниже уровня
бортов не менее чем на 50 мм.
     12. Уплотнение   грузов   механизированными   установками    и
применение других способов должны обеспечивать сохранность грузов и
вагонов в соответствии с ГОСТом 22235-76.
     13. Грузы,  подвергающиеся  смерзанию,  должны  перевозиться в
соответствии  с  Правилами   перевозок   смерзающихся   грузов   на
железнодорожном транспорте.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также