Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1056ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 22 сентября 1999 г. N 1056 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2001 г. N 22 Об утверждении Положения о Государственном комитете Российской Федерации по земельной политике Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Государственном комитете Российской Федерации по земельной политике. 2. Признать утратившим силу постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1993 г. N 91 "Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 6, ст. 488). Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1056 ПОЛОЖЕНИЕ о Государственном комитете Российской Федерации по земельной политике 1. Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике (Госкомзем России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию деятельности в области земельных отношений, а также функциональное регулирование в данной сфере, включая ведение государственного земельного кадастра, кадастровую оценку земель, землеустройство и государственный контроль за охраной и использованием земель. 2. Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике имеет свои территориальные органы в субъектах Российской Федерации. В ведении Комитета находятся государственные унитарные предприятия и организации по земельным ресурсам и землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель и аэрофотогеодезическим изысканиям. 3. Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 4. Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. 5. Основными задачами Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике являются: 1) осуществление государственной политики в регулировании земельных отношений и проведении земельной реформы; 2) государственное управление земельными ресурсами Российской Федерации; 3) подготовка законодательных и других нормативных правовых актов, направленных на комплексное правовое обеспечение земельных отношений; 4) прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов, зонирование территорий для целей, не связанных с градостроительной деятельностью, природно-сельскохозяйственное районирование земель; 5) проведение землеустройства; 6) ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель; 7) осуществление государственного контроля за использованием и охраной земельных ресурсов; 8) проведение государственной кадастровой оценки земли, в том числе и для целей налогообложения; 9) разработка и реализация государственных и региональных программ, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, рациональным использованием и охраной земель; 10) обеспечение выполнения решений федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разграничению государственных земель между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации; 11) обеспечение в установленном порядке федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и учреждений плановыми и картографическими материалами специального (отраслевого) назначения для целей управления земельными ресурсами; 12) участие в совершенствовании экономических и других методов управления земельными ресурсами, участие в мероприятиях, связанных с приватизацией земельных участков, функционированием рынка земли и развитием всех видов права на землю; 13) создание автоматизированной системы государственного земельного кадастра, поддержка и обеспечение функционирования единой государственной системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 14) участие в работе по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соглашений между Правительством Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о разграничении полномочий в сфере владения, пользования и распоряжения земельными ресурсами; 15) организация и участие в выполнении международных программ и проектов, в которых участвует Российская Федерация, по вопросам, относящимся к ведению Комитета. 6. Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике во исполнение возложенных на него задач выполняет следующие функции: 1) разрабатывает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации предложения по управлению земельными ресурсами и проведению земельной реформы; 2) осуществляет землеустроительную деятельность, мониторинг земель, сбор и обобщение сведений, необходимых для ведения государственного земельного кадастра; 3) разрабатывает проекты законодательных и других нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности Комитета, издает в установленном порядке ведомственные нормативные правовые акты по вопросам, связанным с государственным регулированием земельных отношений; 4) готовит предложения о размерах платежей за землю, штрафов за нарушение земельного законодательства, о нормативной и иной цене земельных участков; 5) вносит в установленном порядке предложения о реорганизации, ликвидации и приватизации государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в его ведении, проводит ревизии и проверки финансовой и хозяйственной деятельности этих предприятий, учреждений и организаций, а также своих территориальных органов; 6) выступает государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с проведением земельной реформы, землеустройством, ведением государственного земельного кадастра, мониторинга земель, охраной и рациональным использованием земельных ресурсов, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение; 7) осуществляет научно-техническое сотрудничество с научными учреждениями и иными организациями, в том числе зарубежными, по вопросам, относящимся к ведению Комитета; 8) координирует проведение землеустроительных работ, организует выполнение геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения и иных работ и изысканий для обеспечения ведения государственного земельного кадастра, землеустройства, мониторинга земель и других специальных работ, связанных с охраной и рациональным использованием земельных ресурсов; 9) организует разработку, создание и эксплуатацию географических информационных систем специального (отраслевого) назначения, формирует государственный фонд (банк) землеустроительных, геодезических и других материалов для ведения государственного земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель; 10) организует составление и ведение списков плательщиков земельного налога и арендной платы за землю и указывает в них земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, участвует в проведении земельных торгов (аукционов, конкурсов), содействует страхованию в сфере оборота земельных участков; 11) осуществляет совместно с федеральными органами исполнительной власти контроль за целевым использованием средств, получаемых в виде платы за землю; 12) участвует в установленном порядке в приватизации государственных и муниципальных предприятий в части установления размеров занимаемых ими земельных участков, определения нормативной цены выкупаемых участков, определения ограничений по их использованию; 13) обобщает и анализирует данные о сделках с земельными участками, готовит и публикует информацию о земельных участках, находящихся в фонде перераспределения земель, освещает в учреждаемых средствах массовой информации ход земельной реформы и политику государства в области земельных отношений; 14) подготавливает предложения по консервации загрязненных и деградированных земель; 15) организует выполнение работ по инвентаризации земель всех категорий, выявлению неиспользуемых земель и созданию фондов перераспределения земель; 16) организует на основании решений уполномоченных органов межевание земель с установлением (восстановлением) на местности границ государственно-территориальных образований, муниципальных образований, а также границ земельных участков собственников, владельцев и пользователей с его техническим оформлением; 17) составляет ежегодно государственный (национальный) доклад о состоянии и использовании земель Российской Федерации, отчеты о государственном контроле за использованием и охраной земель, об арендной плате за землю и ценах на земельные участки, о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы; 18) организует издание тематических карт и атласов состояния и использования земель; 19) выдает планы (чертежи границ) земельных участков, предоставляет в установленном порядке информацию из государственного земельного кадастра; 20) осуществляет землеустроительную экспертизу инвестиционных программ, проектов использования и охраны земель, повышения плодородия почв; 21) лицензирует геодезическую и картографическую деятельность в составе проектно-изыскательской деятельности при проведении землеустройства и ведении государственного земельного кадастра в порядке, согласованном с федеральным органом исполнительной власти по геодезии и картографии; 22) обеспечивает разработку и совершенствование методик и осуществление работ по кадастровой оценке земли; 23) утверждает инструктивную и нормативно-техническую документацию, отраслевые стандарты по вопросам, относящимся к его ведению; 24) разрабатывает в пределах своей компетенции перечень сведений, составляющих государственную тайну и подлежащих засекречиванию, обеспечивает их защиту; 25) разрабатывает и реализует программы и планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров для управленческих, производственных, научных и других подведомственных структур; 26) разрабатывает предложения по установлению расценок на аэросъемочные, кадастровые, геодезические, картографические и другие обследовательские и землеустроительные работы, связанные с изучением и организацией использования и охраны земель, выполняемые за счет федерального бюджета; 27) обеспечивает в установленном порядке проведение метрологического контроля, участвует в проведении работ по стандартизации и сертификации средств измерений, используемых для проектно-изыскательской деятельности при проведении землеустройства и ведении государственного земельного кадастра; 28) внедряет в практику результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новую технику и технологии в соответствии с нуждами отрасли; 29) участвует в разработке и реализации процедур по определению и разграничению государственных земель на земли, относимые к федеральной собственности, к государственной собственности субъектов Российской Федерации и собственности муниципальных образований, осуществляет в пределах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, управление федеральными землями, ведет их учет; 30) обеспечивает функционирование и совершенствование системы учета, отчетности и государственной статистики по вопросам, относящимся к ведению Комитета, организует межведомственное информационное взаимодействие в процессе формирования земельных участков и учета земель; 31) осуществляет иные функции, необходимые для реализации возложенных на Комитет задач. 7. Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике в пределах своей компетенции имеет право: 1) проводить проверки использования земель независимо от их ведомственной принадлежности и видов прав на земельные участки; 2) давать обязательные для исполнения гражданами и юридическими лицами предписания об устранении нарушений земельного законодательства; 3) в установленном порядке привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, а также приостанавливать действие принятых с нарушением земельного законодательства решений органов местного самоуправления по вопросам предоставления и изъятия земельных участков и направлять материалы об этом в суд и правоохранительные органы; 4) приостанавливать в установленном порядке промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых, эксплуатацию объектов, проведение агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель, ведут к загрязнению, заражению, захламлению территорий, порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии почв, засолению, заболачиванию и другим негативным процессам; 5) вносить соответствующим организациям обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов, проведения других работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства; 6) проверять в организациях, в том числе на военных и оборонных объектах, объектах органов внутренних дел и других правоохранительных органов, соблюдение требований земельного законодательства, составлять протоколы, рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания; 7) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц информацию, необходимую для решения возложенных на Комитет задач; 8) участвовать в международном сотрудничестве в области землеустройства, государственного земельного кадастра, мониторинга земель и другой деятельности, направленной на регулирование земельных отношений; 9) создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном законодательством Российской Федерации порядке свои территориальные органы и учреждения в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности, утверждать их уставы (положения); 10) формировать внебюджетные средства за счет предусмотренных законодательством источников и использовать их в установленном порядке по целевому назначению на проведение земельной реформы; 11) издавать в пределах своей компетенции приказы и распоряжения. 8. Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности Правительством Российской Федерации. Председатель является по должности главным государственным инспектором по использованию и охране земель Российской Федерации. Председатель имеет заместителей, назначаемых Правительством Российской Федерации. Количество заместителей устанавливается Правительством Российской Федерации. Заместители председателя являются по должности заместителями главного государственного инспектора по использованию и охране земель Российской Федерации. 9. Председатель Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике: 1) осуществляет руководство и несет персональную ответственность за деятельность Комитета; 2) руководит работой коллегии; 3) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Комитета, численность работников территориальных органов в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников Комитета, а также смету расходов на их содержание в пределах утвержденных в федеральном бюджете на соответствующий период ассигнований; 4) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке федеральных государственных служащих и работников центрального аппарата Комитета; 5) устанавливает должностные обязанности своих заместителей, утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата; 6) назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке руководителей территориальных органов Комитета в субъектах Российской Федерации; 7) назначает и освобождает от должности руководителей предприятий, организаций и учреждений, находящихся в ведении Комитета, заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры (контракты) с ними; 8) созывает в установленном порядке совещания по вопросам, относящимся к ведению Комитета; 9) привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности руководителей территориальных органов Комитета, работников его центрального аппарата, руководителей организаций, учреждений и предприятий, находящихся в ведении Комитета; 10) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с приемом на федеральную государственную службу, ее прохождением и увольнением с федеральной государственной службы; 11) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, направляет работников Комитета в служебные командировки, в том числе за пределы Российской Федерации; 12) решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников Комитета. 10. В Государственном комитете Российской Федерации по земельной политике образуется коллегия в составе председателя (председатель коллегии) и заместителей председателя Комитета, входящих в нее по должности, а также других руководящих работников центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных предприятий и организаций. В состав коллегии могут входить представители иных федеральных органов исполнительной власти. Количество и состав членов коллегии (кроме лиц, входящих в него по должности) утверждаются Правительством Российской Федерации. Коллегия рассматривает на своих заседаниях основные вопросы деятельности Комитета. В случае разногласий между председателем коллегии и ее членами окончательное решение принимается председателем коллегии. О возникших разногласиях докладывается Правительству Российской Федерации. Решения коллегии оформляются протоколами и постановлениями и реализуются, как правило, приказами председателя Комитета. 11. В Государственном комитете Российской Федерации по земельной политике для анализа, рассмотрения научно-технических проблем в установленных сферах ведения и принятия обоснованных решений по ним образуется научно-технический совет, возглавляемый председателем Комитета. Состав совета и положение о нем утверждаются председателем Комитета. 12. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике осуществляется за счет средств федерального бюджета. 13. Государственный комитет Российской Федерации по земельной политике является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, бюджетные и иные счета в Центральном банке Российской Федерации, других кредитных организациях и органах федерального казначейства. ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|