Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1056

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                   от 22 сентября 1999 г. N 1056
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                  Федерации от 11.01.2001 г. N 22

            Об утверждении Положения о Государственном
        комитете Российской Федерации по земельной политике

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемое Положение о Государственном комитете
Российской Федерации по земельной политике.
     2. Признать  утратившим  силу постановление Совета Министров -
Правительства   Российской  Федерации  от  2 февраля  1993 г.  N 91
"Об утверждении   Положения  о  Комитете  Российской  Федерации  по
земельным  ресурсам и землеустройству" (Собрание актов Президента и
Правительства Российской Федерации, 1993, N 6, ст. 488).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНО
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 22 сентября 1999 г.
     N 1056


                             ПОЛОЖЕНИЕ
          о Государственном комитете Российской Федерации
                       по земельной политике

     1. Государственный  комитет  Российской Федерации по земельной
политике    (Госкомзем   России)   является   федеральным   органом
исполнительной  власти,  осуществляющим  межотраслевую  координацию
деятельности  в области земельных отношений, а также функциональное
регулирование  в  данной  сфере,  включая  ведение государственного
земельного  кадастра,  кадастровую оценку земель, землеустройство и
государственный контроль за охраной и использованием земель.
     2. Государственный  комитет  Российской Федерации по земельной
политике  имеет  свои территориальные органы в субъектах Российской
Федерации.
     В   ведении   Комитета   находятся  государственные  унитарные
предприятия  и организации по земельным ресурсам и землеустройству,
земельному  кадастру,  мониторингу  земель  и аэрофотогеодезическим
изысканиям.
     3. Государственный  комитет  Российской Федерации по земельной
политике   в   своей   деятельности   руководствуется  Конституцией
Российской    Федерации,    федеральными    законами,   указами   и
распоряжениями  Президента  Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,   а  также
настоящим Положением.
     4. Государственный комитет Российской Федерации  по  земельной
политике осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими
федеральными    органами    исполнительной     власти,     органами
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного    самоуправления,    организациями    и     общественными
объединениями.
     5. Основными  задачами  Государственного  комитета  Российской
Федерации по земельной политике являются:
     1) осуществление   государственной  политики  в  регулировании
земельных отношений и проведении земельной реформы;
     2) государственное  управление земельными ресурсами Российской
Федерации;
     3) подготовка  законодательных  и  других нормативных правовых
актов,  направленных  на комплексное правовое обеспечение земельных
отношений;
     4) прогнозирование   и  планирование  использования  земельных
ресурсов,   зонирование   территорий  для  целей,  не  связанных  с
градостроительной    деятельностью,   природно-сельскохозяйственное
районирование земель;
     5) проведение землеустройства;
     6) ведение  государственного земельного кадастра и мониторинга
земель;
     7) осуществление  государственного  контроля за использованием
и охраной земельных ресурсов;
     8) проведение  государственной кадастровой оценки земли, в том
числе и для целей налогообложения;
     9) разработка  и  реализация  государственных  и  региональных
программ,   связанных   с   регулированием   земельных   отношений,
проведением   земельной   реформы,  рациональным  использованием  и
охраной земель;
     10) обеспечение   выполнения   решений   федеральных   органов
государственной  власти  и органов государственной власти субъектов
Российской  Федерации по разграничению государственных земель между
Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации;
     11) обеспечение в установленном  порядке  федеральных  органов
государственной  власти,  органов  государственной власти субъектов
Российской    Федерации,    органов    местного     самоуправления,
заинтересованных    организаций    и    учреждений    плановыми   и
картографическими материалами специального (отраслевого) назначения
для целей управления земельными ресурсами;
     12) участие   в   совершенствовании   экономических  и  других
методов  управления  земельными  ресурсами, участие в мероприятиях,
связанных  с  приватизацией  земельных  участков, функционированием
рынка земли и развитием всех видов права на землю;
     13) создание   автоматизированной   системы   государственного
земельного   кадастра,  поддержка  и  обеспечение  функционирования
единой  государственной  системы  регистрации  прав  на  недвижимое
имущество и сделок с ним;
     14) участие  в  работе по подготовке договоров о разграничении
предметов   ведения   и   полномочий  между  федеральными  органами
государственной  власти и органами государственной власти субъектов
Российской  Федерации  и соглашений между Правительством Российской
Федерации  и  органами  исполнительной  власти субъектов Российской
Федерации  о разграничении полномочий в сфере владения, пользования
и распоряжения земельными ресурсами;
     15) организация  и участие в выполнении международных программ
и  проектов, в которых участвует Российская Федерация, по вопросам,
относящимся к ведению Комитета.
     6. Государственный  комитет  Российской Федерации по земельной
политике   во   исполнение  возложенных  на  него  задач  выполняет
следующие функции:
     1) разрабатывает   с   участием  заинтересованных  федеральных
органов   исполнительной  власти,  органов  государственной  власти
субъектов    Российской   Федерации   предложения   по   управлению
земельными ресурсами и проведению земельной реформы;
     2) осуществляет  землеустроительную  деятельность,  мониторинг
земель,   сбор   и  обобщение  сведений,  необходимых  для  ведения
государственного земельного кадастра;
     3) разрабатывает  проекты законодательных и других нормативных
правовых  актов,  относящихся к сфере деятельности Комитета, издает
в  установленном порядке ведомственные нормативные правовые акты по
вопросам,  связанным  с  государственным  регулированием  земельных
отношений;
     4) готовит  предложения  о размерах платежей за землю, штрафов
за  нарушение  земельного  законодательства,  о  нормативной и иной
цене земельных участков;
     5) вносит    в    установленном    порядке    предложения    о
реорганизации,  ликвидации и приватизации государственных унитарных
предприятий,  учреждений  и организаций, находящихся в его ведении,
проводит    ревизии   и   проверки   финансовой   и   хозяйственной
деятельности  этих  предприятий,  учреждений и организаций, а также
своих территориальных органов;
     6) выступает             государственным            заказчиком
проектно-изыскательских,  научно-исследовательских  и других работ,
связанных   с   проведением  земельной  реформы,  землеустройством,
ведением  государственного земельного кадастра, мониторинга земель,
охраной   и   рациональным   использованием   земельных   ресурсов,
размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение;
     7) осуществляет  научно-техническое  сотрудничество с научными
учреждениями  и  иными  организациями,  в том числе зарубежными, по
вопросам, относящимся к ведению Комитета;
     8) координирует     проведение    землеустроительных    работ,
организует  выполнение  геодезических  и   картографических   работ
специального  (отраслевого) назначения и иных работ и изысканий для
обеспечения   ведения   государственного    земельного    кадастра,
землеустройства,  мониторинга  земель  и  других специальных работ,
связанных  с  охраной  и  рациональным   использованием   земельных
ресурсов;
     9) организует     разработку,    создание    и    эксплуатацию
географических  информационных  систем  специального  (отраслевого)
назначения,      формирует      государственный     фонд     (банк)
землеустроительных,  геодезических  и других материалов для ведения
государственного    земельного    кадастра,    землеустройства    и
мониторинга земель;
     10) организует  составление  и  ведение  списков  плательщиков
земельного  налога  и  арендной  платы  за  землю и указывает в них
земельные  участки,  неиспользуемые или используемые не по целевому
назначению,  участвует  в  проведении  земельных торгов (аукционов,
конкурсов),  содействует  страхованию  в  сфере  оборота  земельных
участков;
     11) осуществляет    совместно    с    федеральными    органами
исполнительной  власти  контроль за целевым использованием средств,
получаемых в виде платы за землю;
     12) участвует   в   установленном   порядке   в   приватизации
государственных  и  муниципальных  предприятий в части установления
размеров    занимаемых    ими   земельных   участков,   определения
нормативной  цены  выкупаемых  участков, определения ограничений по
их использованию;
     13) обобщает  и  анализирует  данные  о  сделках  с земельными
участками,  готовит  и  публикует  информацию о земельных участках,
находящихся   в   фонде   перераспределения   земель,   освещает  в
учреждаемых  средствах  массовой информации ход земельной реформы и
политику государства в области земельных отношений;
     14) подготавливает  предложения  по консервации загрязненных и
деградированных земель;
     15) организует  выполнение работ по инвентаризации земель всех
категорий,   выявлению  неиспользуемых  земель  и  созданию  фондов
перераспределения земель;
     16) организует  на  основании  решений  уполномоченных органов
межевание  земель  с  установлением  (восстановлением) на местности
границ  государственно-территориальных  образований,  муниципальных
образований,  а  также  границ  земельных  участков  собственников,
владельцев и пользователей с его техническим оформлением;
     17) составляет  ежегодно государственный (национальный) доклад
о  состоянии  и использовании земель Российской Федерации, отчеты о
государственном  контроле  за  использованием  и охраной земель, об
арендной   плате   за   землю  и  ценах  на  земельные  участки,  о
рекультивации    нарушенных    земель,   снятии   и   использовании
плодородного слоя почвы;
     18) организует  издание  тематических карт и атласов состояния
и использования земель;
     19) выдает   планы   (чертежи   границ)   земельных  участков,
предоставляет     в    установленном    порядке    информацию    из
государственного земельного кадастра;
     20) осуществляет  землеустроительную экспертизу инвестиционных
программ,   проектов   использования  и  охраны  земель,  повышения
плодородия почв;
     21) лицензирует  геодезическую и картографическую деятельность
в   составе  проектно-изыскательской  деятельности  при  проведении
землеустройства  и  ведении  государственного земельного кадастра в
порядке,  согласованном с федеральным органом исполнительной власти
по геодезии и картографии;
     22) обеспечивает  разработку  и  совершенствование  методик  и
осуществление работ по кадастровой оценке земли;
     23) утверждает    инструктивную    и    нормативно-техническую
документацию,  отраслевые  стандарты по вопросам, относящимся к его
ведению;
     24) разрабатывает   в   пределах  своей  компетенции  перечень
сведений,   составляющих   государственную   тайну   и   подлежащих
засекречиванию, обеспечивает их защиту;
     25) разрабатывает  и  реализует  программы и планы подготовки,
переподготовки  и повышения квалификации кадров для управленческих,
производственных, научных и других подведомственных структур;
     26) разрабатывает  предложения  по  установлению  расценок  на
аэросъемочные,   кадастровые,   геодезические,  картографические  и
другие  обследовательские  и землеустроительные работы, связанные с
изучением   и   организацией   использования   и   охраны   земель,
выполняемые за счет федерального бюджета;
     27) обеспечивает    в    установленном    порядке   проведение
метрологического   контроля,   участвует   в  проведении  работ  по
стандартизации  и  сертификации средств измерений, используемых для
проектно-изыскательской       деятельности      при      проведении
землеустройства и ведении государственного земельного кадастра;
     28) внедряет  в практику результаты научно-исследовательских и
опытно-конструкторских   работ,   новую   технику  и  технологии  в
соответствии с нуждами отрасли;
     29) участвует   в   разработке   и   реализации   процедур  по
определению   и  разграничению  государственных  земель  на  земли,
относимые    к   федеральной   собственности,   к   государственной
собственности   субъектов   Российской  Федерации  и  собственности
муниципальных     образований,     осуществляет     в     пределах,
предусмотренных  законодательством Российской Федерации, управление
федеральными землями, ведет их учет;
     30) обеспечивает  функционирование и совершенствование системы
учета,   отчетности   и  государственной  статистики  по  вопросам,
относящимся   к   ведению   Комитета,  организует  межведомственное
информационное  взаимодействие  в  процессе  формирования земельных
участков и учета земель;
     31) осуществляет  иные  функции,  необходимые  для  реализации
возложенных на Комитет задач.
     7. Государственный  комитет  Российской Федерации по земельной
политике в пределах своей компетенции имеет право:
     1) проводить  проверки  использования  земель независимо от их
ведомственной принадлежности и видов прав на земельные участки;
     2) давать    обязательные    для   исполнения   гражданами   и
юридическими  лицами предписания об устранении нарушений земельного
законодательства;
     3) в   установленном  порядке  привлекать  к  административной
ответственности    лиц,    виновных    в    нарушении    земельного
законодательства,  а  также  приостанавливать  действие  принятых с
нарушением  земельного  законодательства  решений  органов местного
самоуправления  по  вопросам  предоставления  и  изъятия  земельных
участков  и направлять материалы об этом в суд и правоохранительные
органы;
     4) приостанавливать  в  установленном  порядке   промышленное,
гражданское   и   другое  строительство,  разработку  месторождений
полезных    ископаемых,    эксплуатацию    объектов,     проведение
агрохимических,       лесомелиоративных,       геолого-разведочных,
геодезических и иных работ,  если они осуществляются  с  нарушением
земельного  законодательства,  установленного  режима использования
земель,  ведут к загрязнению,  заражению,  захламлению  территорий,
порче  плодородного  слоя почвы,  развитию эрозии почв,  засолению,
заболачиванию и другим негативным процессам;
     5) вносить   соответствующим   организациям  обязательные  для
исполнения  предписания о прекращении финансирования (кредитования)
строительства  и  эксплуатации  объектов,  проведения других работ,
ведущихся с нарушением земельного законодательства;
     6) проверять   в  организациях,  в  том  числе  на  военных  и
оборонных  объектах,  объектах  органов  внутренних  дел  и  других
правоохранительных   органов,   соблюдение   требований  земельного
законодательства,    составлять    протоколы,    рассматривать    в
установленном  порядке  дела  об административных правонарушениях и
налагать административные взыскания;
     7) запрашивать  в  установленном порядке у федеральных органов
исполнительной   власти,   их   территориальных   органов,  органов
исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации,  органов
местного  самоуправления,  граждан  и  юридических  лиц информацию,
необходимую для решения возложенных на Комитет задач;
     8) участвовать   в   международном  сотрудничестве  в  области
землеустройства,  государственного земельного кадастра, мониторинга
земель   и   другой  деятельности,  направленной  на  регулирование
земельных отношений;
     9) создавать,     реорганизовывать     и    ликвидировать    в
установленном  законодательством  Российской Федерации порядке свои
территориальные   органы   и   учреждения   в  пределах  выделенных
бюджетных  ассигнований и штатной численности, утверждать их уставы
(положения);
     10) формировать  внебюджетные средства за счет предусмотренных
законодательством  источников  и  использовать  их  в установленном
порядке по целевому назначению на проведение земельной реформы;
     11) издавать   в   пределах   своей   компетенции   приказы  и
распоряжения.
     8. Государственный  комитет  Российской Федерации по земельной
политике   возглавляет   председатель,   который   назначается   на
должность  и  освобождается  от должности Правительством Российской
Федерации.    Председатель    является    по    должности   главным
государственным   инспектором  по  использованию  и  охране  земель
Российской Федерации.
     Председатель  имеет  заместителей,  назначаемых Правительством
Российской   Федерации.   Количество  заместителей  устанавливается
Правительством   Российской   Федерации.  Заместители  председателя
являются   по  должности  заместителями  главного  государственного
инспектора по использованию и охране земель Российской Федерации.
     9. Председатель     Государственного    комитета    Российской
Федерации по земельной политике:
     1) осуществляет     руководство     и    несет    персональную
ответственность за деятельность Комитета;
     2) руководит работой коллегии;
     3) утверждает  структуру  и  штатное  расписание  центрального
аппарата  Комитета,  численность работников территориальных органов
в  пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда
оплаты  труда  и  численности  работников  Комитета,  а также смету
расходов  на  их  содержание  в пределах утвержденных в федеральном
бюджете на соответствующий период ассигнований;
     4) назначает   на  должность  и  освобождает  от  должности  в
установленном   порядке   федеральных  государственных  служащих  и
работников центрального аппарата Комитета;
     5) устанавливает  должностные  обязанности своих заместителей,
утверждает  положения  о  структурных  подразделениях  центрального
аппарата;
     6) назначает   на  должность  и  освобождает  от  должности  в
установленном   законодательством   Российской   Федерации  порядке
руководителей   территориальных   органов   Комитета   в  субъектах
Российской Федерации;
     7) назначает   и   освобождает   от   должности  руководителей
предприятий,   организаций  и  учреждений,  находящихся  в  ведении
Комитета,   заключает,  изменяет  и  расторгает  трудовые  договоры
(контракты) с ними;
     8) созывает  в  установленном  порядке  совещания по вопросам,
относящимся к ведению Комитета;
     9) привлекает  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации    к    дисциплинарной    ответственности   руководителей
территориальных   органов  Комитета,  работников  его  центрального
аппарата,  руководителей  организаций,  учреждений  и  предприятий,
находящихся в ведении Комитета;
     10) решает   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации  о государственной службе вопросы, связанные с приемом на
федеральную  государственную  службу, ее прохождением и увольнением
с федеральной государственной службы;
     11) в   порядке,  установленном  законодательством  Российской
Федерации,    направляет    работников    Комитета    в   служебные
командировки, в том числе за пределы Российской Федерации;
     12) решает  в  пределах  своей компетенции вопросы обеспечения
правовой и социальной защиты работников Комитета.
     10. В   Государственном   комитете   Российской  Федерации  по
земельной  политике  образуется  коллегия  в  составе  председателя
(председатель   коллегии)  и  заместителей  председателя  Комитета,
входящих  в нее по должности, а также других руководящих работников
центрального  аппарата,  территориальных органов и подведомственных
предприятий   и   организаций.  В  состав  коллегии  могут  входить
представители   иных  федеральных  органов  исполнительной  власти.
Количество  и состав членов коллегии (кроме лиц, входящих в него по
должности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
     Коллегия  рассматривает  на  своих заседаниях основные вопросы
деятельности  Комитета.  В  случае  разногласий между председателем
коллегии   и   ее   членами   окончательное   решение   принимается
председателем  коллегии.  О  возникших  разногласиях  докладывается
Правительству Российской Федерации.
     Решения  коллегии  оформляются протоколами и постановлениями и
реализуются, как правило, приказами председателя Комитета.
     11. В   Государственном   комитете   Российской  Федерации  по
земельной  политике  для  анализа,  рассмотрения научно-технических
проблем  в  установленных  сферах  ведения  и принятия обоснованных
решений  по  ним образуется научно-технический совет, возглавляемый
председателем Комитета.
     Состав  совета  и  положение  о нем утверждаются председателем
Комитета.
     12. Финансирование   расходов   на   содержание   центрального
аппарата   и   территориальных  органов  Государственного  комитета
Российской  Федерации  по земельной политике осуществляется за счет
средств федерального бюджета.
     13. Государственный  комитет Российской Федерации по земельной
политике  является  юридическим  лицом, имеет печать с изображением
Государственного    герба   Российской   Федерации   и   со   своим
наименованием,   бюджетные   и   иные  счета  в  Центральном  банке
Российской  Федерации,  других  кредитных  организациях  и  органах
федерального казначейства.


                            ___________

Информация по документу
Читайте также