Расширенный поиск

Распоряжение Федеральной службы по делам о несостоятельности и финансовому оздоровлению Российской Федерации от 27.12.1999 № 48-р

 



                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                Федеральной службы России по делам
          о несостоятельности и финансовому оздоровлению
                   от 27 декабря 1999 г. N 48-р

                                      Не применяется - Приказ
                                    Министерства экономического
                                   развития и торговли Российской
                                   Федерации от 23.01.2006 г. N 6

              Об утверждении Положения о производстве
         по делам организаций, в отношении которых приняты
            решения об обращении взыскания на имущество

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
             7 февраля 2000 г. Регистрационный N 2084

      (В редакции Распоряжения Федеральной службы по делам о
 несостоятельности и финансовому оздоровлению Российской Федерации
                     от 24.03.2000 г. N 15-р)


     В целях обеспечения реализации полномочий  Федеральной  службы
России  по  финансовому  оздоровлению и банкротству,  установленных
Федеральным законом от 21 июля 1997 г.  N 119-ФЗ "Об исполнительном
производстве"   (Собрание  законодательства  Российской  Федерации,
1997,  N 30,  ст.  3591),  Временным положением о порядке обращения
взыскания на имущество организаций,  утвержденным Указом Президента
Российской Федерации от 14 февраля 1996 г. N 199 "О некоторых мерах
по   реализации   решений   об  обращении  взыскания  на  имущество
организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996,
N 8, ст. 741):
     Утвердить прилагаемое  Положение  о  производстве   по   делам
организаций,  в  отношении  которых  приняты  решения  об обращении
взыскания на имущество.


                           ____________



                             ПОЛОЖЕНИЕ
         о производстве по делам организаций, в отношении
          которых приняты решения об обращении взыскания
                           на имущество

               Утверждено распоряжением ФСДН России
                   от 27 декабря 1999 г. N 48-р

      (В редакции Распоряжения Федеральной службы по делам о
 несостоятельности и финансовому оздоровлению Российской Федерации
                     от 24.03.2000 г. N 15-р)

     Настоящее Положение  определяет  порядок производства по делам
организаций,  в отношении  которых  приняты  решения  об  обращении
взыскания  на имущество,  в связи с реализацией Федеральной службой
России  по  финансовому  оздоровлению  и  банкротству   полномочий,
установленных   Федеральным  законом  от  21 июля 1997 г.  N 119-ФЗ
"Об исполнительном производстве",  Временным положением  о  порядке
обращения  взыскания на имущество организаций,  утвержденным Указом
Президента   Российской   Федерации от 14 февраля  1996  г.  N  199
"О некоторых  мерах по реализации решений об обращении взыскания на
имущество организаций".

                        I. Общие положения

     1. Производство  по  делу  организации,  в  отношении  которой
принято  решение  об  обращении  взыскания  на  имущество  (далее -
организация-должник), предусматривает проведение  оценки  возможных
последствий  обращения  взыскания  на  ее имущество,  осуществление
действий по обращению в арбитражный суд с  заявлением  о  признании
организации-должника  банкротом  в  рамках  полномочий  Федеральной
службы России по финансовому оздоровлению и банкротству, вытекающих
из  законодательных  и  иных  правовых  актов Российской Федерации,
включая получение необходимых для этого документов и сведений.
     2. Если  иное  не  установлено  Федеральной  службой России по
финансовому  оздоровлению  и  банкротству,  производство  по  делам
организаций-должников    осуществляют     территориальные    органы
Федеральной   службы   России   по   финансовому   оздоровлению   и
банкротству.
     3.    Основанием    для    открытия   производства   по   делу
организации-должника является поступившее в соответствии со статьей
60   Федерального   закона   "Об   исполнительном  производстве"  в
территориальный  орган уведомление судебного пристава - исполнителя
о произведенном аресте имущества организации-должника. (В  редакции
Распоряжения  Федеральной  службы  по  делам  о несостоятельности и
финансовому         оздоровлению        Российской        Федерации
от 24.03.2000 г. N 15-р)

                 II. Прием документов и материалов

     4.   Территориальный   орган,  получив  уведомление  судебного
пристава-исполнителя     о     произведенном    аресте    имущества
организации-должника,  проверяет  наличие  в уведомлении сведений о
составе  и стоимости имущества, на которое наложен арест, а также о
сумме требований взыскателя. (В  редакции  Распоряжения Федеральной
службы  по  делам  о  несостоятельности  и финансовому оздоровлению
Российской Федерации от 24.03.2000 г. N 15-р)
     В  случае  если  уведомление  не  содержит указанных сведений,
территориальный  орган  в  3-дневный  срок  возвращает  уведомление
судебному   приставу-исполнителю   с   указанием  о  несоответствии
установленным требованиям. (В   редакции  Распоряжения  Федеральной
службы  по  делам  о  несостоятельности  и финансовому оздоровлению
Российской Федерации от 24.03.2000 г. N 15-р)
     5. В  материалах  дела  организации-должника  фиксируется дата
получения территориальным органом уведомления,  документов  и  иных
материалов.

  III. Анализ правового положения (статуса) организации-должника

     6. Территориальный орган в течение двух дней с даты, указанной
в  пункте  5  настоящего  Положения,  проводит   анализ   правового
положения  (статуса)  организации-должника,  в  том  числе выясняет
организационно-правовую форму организации-должника и проверяет:
     обладает ли данная организация-должник статусом банка или иной
кредитной организации;
     относится ли     данная    организация-должник    к    атомным
электростанциям.
     7. Анализ  правового  положения (статуса) организации-должника
проводится на основании  документов  и  материалов,  полученных  от
судебного   пристава-исполнителя,   федерального  органа  налоговой
полиции, налогового органа, а также организации-должника.
     При необходимости  территориальный  орган запрашивает сведения
об    организационно-правовой    форме    организации-должника    у
соответствующего     органа,     осуществляющего    государственную
регистрацию   юридических   лиц,   а   сведения    о    регистрации
организации-должника    в   статусе   банка   или  иной   кредитной
организации - у    соответствующего   территориального   учреждения
Центрального банка Российской Федерации.
     8. Если в результате  анализа  правового  положения  (статуса)
организации-должника установлено, что организация-должник относится
к  числу  юридических  лиц,  указанных  в  пункте   1   статьи   65
Гражданского  кодекса  Российской Федерации,  и не является атомной
электростанцией,   производство   по   делу    такой    организации
осуществляется  территориальным  органом в соответствии с разделами
IV-VI настоящего Положения.
     9. В   отношении   организации,   обладающей   иным   правовым
положением  (статусом),  чем  предусмотрено  пунктом  8  настоящего
Положения,  территориальный  орган  подготавливает  и  направляет в
порядке,   установленном   разделом   VI   настоящего    Положения,
уведомление   о   неосуществлении   им   действий  по  обращению  в
арбитражный  суд  с  заявлением  о  признании  организации-должника
банкротом.

            IV. Оценка возможных последствий обращения
            взыскания на имущество организации-должника

     10. Территориальный орган в течение 10 дней с  даты  получения
документов   проводит   оценку   возможных   последствий  обращения
взыскания на имущество организации-должника.
     Оценка возможных  последствий обращения взыскания на имущество
организации-должника состоит из:
     - оценки      соотношения     имущества     и     обязательств
организации-должника;
     - оценки  устойчивости  хозяйственной  деятельности  (бизнеса)
организации-должника.
     В случае   ареста   имущества   организации-должника  в  целях
обеспечения  исполнения  требований   по   обязательным   платежам,
возврату  ссуд  и иных средств,  выделенных на возвратной основе из
федерального бюджета,  выплат заработной платы  оценка  соотношения
имущества и обязательств организации-должника не производится.
     11.   Оценка  возможных  последствий  обращения  взыскания  на
имущество   организации-должника   проводится   на   основе  данных
бухгалтерской  отчетности  этой  организации  за последний отчетный
период,  иных  документов  и  материалов, поступивших от налогового
органа,    сведений,    содержащихся    в   уведомлении   судебного
пристава-исполнителя     о     произведенном    аресте    имущества
организации-должника,     а    также    сведений,    представляемых
руководителем   организации-должника  по  запросу  территориального
органа. (В  редакции  Распоряжения  Федеральной  службы  по делам о
несостоятельности  и  финансовому оздоровлению Российской Федерации
от 24.03.2000 г. N 15-р)
     При проведении  оценки  могут  также  использоваться данные об
оценке  стоимости   имущества   организации-должника,   проведенной
оценщиком,  если  указанные  данные  имеются  на  момент проведения
оценки.
     12. Оценка     соотношения     имущества     и    обязательств
организации-должника  проводится   путем   сопоставления   величины
оборотных  средств  (уменьшенной  на  сумму  арестованных оборотных
средств) за исключением налога на добавленную стоимость  (сумма  по
строке 290 формы N 1 бухгалтерской отчетности минус сумма по строке
220)  и  суммы  краткосрочных  обязательств  организации  в   части
обязательных  платежей  и  заработной  платы (сумма по строкам 624,
625, 626 формы N 1 бухгалтерской отчетности).
     13. По  результатам  проведения оценки соотношения имущества и
обязательств  организации-должника  могут  быть  сделаны  следующие
выводы:
     а) в случае если  величина  оборотных  средств  превышает  или
равна  сумме  задолженности  по  обязательным платежам и заработной
плате,  - организация-должник может исполнить обязанность по уплате
обязательных платежей и выплате заработной платы;
     б) в случае  если  величина  оборотных  средств  меньше  суммы
задолженности  по  обязательным  платежам  и  заработной  плате,  -
организация-должник не может за  счет  оборотных  средств исполнить
обязанность  по  уплате  обязательных платежей и выплате заработной
платы.
     14. Оценка  устойчивости  хозяйственной деятельности (бизнеса)
организации-должника     проводится     территориальным     органом
одновременно  (за  исключением  случаев,  предусмотренных абзацем 5
пункта 10 настоящего Положения) с оценкой соотношения  имущества  и
обязательств организации-должника.
     15. Для   проведения   оценки    устойчивости    хозяйственной
деятельности  (бизнеса)  организации-должника территориальный орган
направляет  руководителю  организации-должника  запрос  (приложение
N 1). К запросу прилагается форма ответа (приложение N 2) и справка
о составе и  характеристике  имущества  организации-должника  до  и
после ареста имущества (приложение N 3).
     На основании   информации,    полученной    от    руководителя
организации-должника,   территориальный   орган   делает   один  из
следующих выводов:
     после реализации  имущества,  на которое обращается взыскание,
организация-должник  сможет   продолжать   основную   хозяйственную
деятельность;
     после реализации имущества,  на которое обращается  взыскание,
организация-должник  не  сможет  продолжать  основную хозяйственную
деятельность.
     16. Если  в  соответствии  с  заключением  организация-должник
после обращения взыскания на имущество может исполнить  обязанность
по уплате обязательных платежей и выплате заработной платы, а также
сможет    продолжать    основную    хозяйственную     деятельность,
территориальный   орган  подготавливает  и  направляет  в  порядке,
установленном  разделом  VI  настоящего  Положения,  уведомление  о
неосуществлении  им  действий  по  обращению  в  арбитражный  суд с
заявлением о признании организации-должника банкротом.

              V. Осуществление действий по обращению
            в арбитражный суд с заявлением о признании
                  организации-должника банкротом

     17. Территориальный орган в соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации  обращается  в арбитражный суд с заявлением о
признании  банкротом  организации-должника,  в  отношении   которой
сделан  вывод  о  том,  что  она не может за счет оборотных средств
исполнить обязанность по уплате  обязательных  платежей  и  выплате
заработной   платы,   и   (или)   сделан   вывод   о  неспособности
организации-должника     продолжать     основную      хозяйственную
деятельность.
     В случае если организация-должник обладает статусом банка  или
иной  кредитной  организации и лицензия на осуществление банковских
операций у нее не  отозвана,  территориальный  орган  направляет  в
Центральный   банк   Российской  Федерации  предложение  об  отзыве
лицензии  в  соответствии  со  статьей 35  Федерального  закона  от
25 февраля 1999  г.  N  40-ФЗ  "О  несостоятельности  (банкротстве)
кредитных  организаций"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1999, N 9, ст. 1097).
     18. В отношении организаций-должников,  отнесенных к  крупным,
экономически  или  социально  значимым  организациям,  предприятиям
оборонного  комплекса,  приватизация  которых  запрещена,  а  также
акционерным  обществам,  производящим  продукцию (товары,  услуги),
имеющую  стратегическое  значение  для   обеспечения   национальной
безопасности  государства,  вопрос об обращении в арбитражный суд с
заявлением о признании таких организаций  банкротами  рассматривает
Федеральная   служба   России   по   финансовому   оздоровлению   и
банкротству.
     Территориальный орган  после составления заключения оперативно
с использованием  средств  факсимильной  связи,  имеющихся  сетевых
ресурсов и электронной почты направляет в Федеральную службу России
по финансовому оздоровлению и банкротству  документы  и  материалы,
необходимые для решения данного вопроса.
     19. Территориальный  орган  обращается  в  арбитражный  суд  с
заявлением  о  признании организации-должника банкротом при наличии
признаков банкротства,  установленных законодательством  Российской
Федерации для соответствующих категорий должников.
     20. Если  предусмотренные  пунктом  19  настоящего   Положения
условия   отсутствуют,   территориальный   орган  подготавливает  и
направляет  в  порядке,  установленном   разделом   VI   настоящего
Положения, уведомление о неосуществлении им действий по обращению в
арбитражный  суд  с  заявлением  о  признании  организации-должника
банкротом.

             VI. Подготовка и направление уведомлений

     21.   Территориальный   орган   подготавливает   и  направляет
судебному приставу-исполнителю, взыскателю, организации-должнику, а
также  суду  или  арбитражному суду, выдавшему исполнительный лист,
уведомление об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании
организации-должника  банкротом  либо уведомление о неосуществлении
им в отношении организации-должника указанных действий. (В редакции
Распоряжения  Федеральной  службы  по  делам  о несостоятельности и
финансовому         оздоровлению        Российской        Федерации
от 24.03.2000 г. N 15-р)
     22. Если по результатам оценки возможных последствий обращения
взыскания   на   имущество  организации-должника  установлено,  что
необходимо осуществление действий по обращению в арбитражный суд  с
заявлением   о   признании   такой  организации  банкротом,  однако
предусмотренные  пунктом  19  настоящего  Положения   условия   для
совершения  территориальным органом указанных действий отсутствуют,
территориальный орган направляет организации-должнику  одновременно
с  соответствующим  уведомлением  (пункт  20  настоящего Положения)
заключение,   составленное   по   результатам   оценки    возможных
последствий  обращения  взыскания на имущество этой организации,  и
информирует  руководителя  организации-должника   о   необходимости
исполнения  обязанности,  предусмотренной  статьей  8  Федерального
закона  "О  несостоятельности  (банкротстве)"  и  (или)  статьей  3
Федерального  закона  от  24.06.99  г.  N  122-ФЗ  "Об особенностях
несостоятельности (банкротства)  субъектов  естественных  монополий
топливно-энергетического   комплекса"   (Собрание  законодательства
Российской Федерации,  1999,  N 26,  ст. 3179), и о последствиях ее
неисполнения.
     Территориальный     орган     вправе    направить    судебному
приставу-исполнителю   предложение   об   опубликовании   в  печати
сообщения об обращении взыскания на имущество организации-должника.
(В   редакции   Распоряжения   Федеральной   службы   по   делам  о
несостоятельности  и  финансовому оздоровлению Российской Федерации
от 24.03.2000 г. N 15-р)
     23. Указанные в настоящем разделе уведомления и иные документы
подлежат направлению в течение 14 дней с даты, указанной в пункте 5
настоящего Положения.


                           ____________



     Приложение N 1

(На бланке территориального органа)

                                Руководителю
                                ___________________________________
                                (наименование организации-должника)

     В адрес_______________________________________________________
              (территориальный орган Федеральной службы России по
                 финансовому оздоровлению и банкротству)
     поступило уведомление судебного пристава (федерального  органа
налоговой   полиции)  от  ..........  г.  N  .......  об  обращении
взыскания на имущество организации-должника.
     Для рассмотрения   вопроса   о   необходимости   обращения   в
арбитражный  суд  с  заявлением  о  признании  организации-должника
банкротом прошу в трехдневный срок сообщить, приведет ли реализация
арестованного  имущества  к  прекращению   основной   хозяйственной
деятельности организации-должника.
     К ответу  необходимо  приложить  документы   или   их   копии,
подтверждающие содержащийся в нем вывод.

     Приложения:
     1. Копия уведомления судебного пристава  (федерального  органа
налоговой полиции) - ____ л.
     2. Форма ответа - ___ л.
     3. Справка    о    составе    и    характеристике    имущества
организации-должника до и после ареста имущества - ___ л.

     Подпись


                           ____________



     Приложение N 2

(На бланке организации)

     Настоящим сообщаю,  что реализация имущества, арестованного на
основании _________________________________________________________
   (наименование документов, на основании которых произведен арест)
_________________ к прекращению основной хозяйственной деятельности
(приведет/ не приведет)
___________________________
 (наименование организации)

     Обоснование:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
     Приложение: Справка   о  составе  и  характеристике  имущества
организации-должника до и после ареста имущества - ___ л.

     Руководитель организации


                           ____________



     Приложение N 3


                              СПРАВКА
     о составе и характеристике имущества организации-должника
                    до и после ареста имущества

                       +------------------------------------------+
Имущественный          ¦Внеоборотные ¦ Оборотные активы  ¦ Итого  ¦
состав  организации-   ¦активы       ¦                   ¦        ¦
должника до ареста     +-------------+-------------------+--------¦
имущества, балансовая  +------------------------------------------+
стоимость в тыс. руб.

                               +----------------------------------+
                               ¦     Объем производства           ¦
                     +---------+----------------------------------¦
Основные виды        ¦Вид      ¦ В натуральном  ¦  В стоимостном  ¦
выпускаемой продукции¦продукции¦ выражении      ¦  выражении      ¦
и объемы производства¦         +----------------+-----------------¦
по ним за последний  ¦         ¦       ¦В %     ¦В тыс.¦В %       ¦
отчетный период      ¦         ¦       ¦от      ¦руб.  ¦от выручки¦
до ареста имущества  ¦         ¦       ¦проект- ¦      ¦от        ¦
                     ¦         ¦       ¦ной     ¦      ¦реализации¦
                     ¦         ¦       ¦мощности¦      ¦продукции ¦
                     +---------+-------+--------+------+----------¦
                     +---------+-------+--------+------+----------¦
                     +---------+-------+--------+------+----------¦
                     ¦ Итого:  ¦       ¦        ¦      ¦          ¦
                     +--------------------------------------------+
                     +--------------------------------------------+
Состав арестованных  ¦                     ¦Наименование¦Стоимость¦
средств,             +---------------------+------------+---------¦
непосредственно      ¦Внеоборотные активы, ¦            ¦         ¦
участвующих в        ¦всего                ¦            ¦         ¦
производстве,        +---------------------+------------+---------¦
балансовая стоимость ¦  в том числе:       +------------+---------¦
тыс. руб.            ¦                     +------------+---------¦
                     +---------------------+------------+---------¦
                     ¦Оборотные активы,    ¦            ¦         ¦
                     ¦всего                ¦            ¦         ¦
                     +---------------------+------------+---------¦
                     ¦  в том числе:       +------------+---------¦
                     ¦                     +------------+---------¦
                     +--------------------------------------------+
                               +----------------------------------+
                               ¦     Объем производства           ¦
                     +---------+----------------------------------¦
Основные виды        ¦Вид      ¦ В натуральном  ¦  В стоимостном  ¦
выпускаемой продукции¦продукции¦ выражении      ¦  выражении      ¦
и объемы производства¦         +----------------+-----------------¦
по ним после ареста  ¦         ¦       ¦В %     ¦В тыс.¦В %       ¦
имущества            ¦         ¦       ¦от      ¦руб.  ¦от выручки¦
                     ¦         ¦       ¦проект- ¦      ¦от        ¦
                     ¦         ¦       ¦ной     ¦      ¦реализации¦
                     ¦         ¦       ¦мощности¦      ¦продукции ¦
                     +---------+-------+--------+------+----------¦
                     +---------+-------+--------+------+----------¦
                     +---------+-------+--------+------+----------¦
                     ¦ Итого:  ¦       ¦        ¦      ¦          ¦
                     +--------------------------------------------+


                           ____________

Информация по документу
Читайте также