Расширенный поиск
Приказ Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 21.07.1999 № 241П Р И К А З Министерства топлива и энергетики Российской Федерации от 21 июля 1999 г. N 241 Об утверждении Порядка проведения обследования организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки и эксплуатации автозаправочных станций Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 июля 1999 г. Регистрационный N 1841 (В редакции Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 07.07.2000 г. N 39) В целях приведения нормативных актов Министерства в соответствие с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 938 "О государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации"<1> приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения обследований организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки и эксплуатации автозаправочных станций, региональными госнефтеинспекциями и территориальными управлениями Госэнергонадзора Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и выдачи заключений по результатам указанных обследований (далее - Порядок). Настоящий Порядок вступает в силу по истечении 10 дней с момента официального опубликования. 2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Департамент государственного энергетического надзора и энергосбережения (Варнавского Б.П.). ____________ <1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4037. ____________ Приложение Утверждено приказом Минтопэнерго России от 21 июля 1999 г. N 241 П О Р Я Д О К проведения обследований организаций, осуществляющих деятельность по хранению нефти и продуктов ее переработки и эксплуатации автозаправочных станций, региональными госнефтеинспекциями и территориальными управлениями Госэнергонадзора Министерства топлива и энергетики Российской Федерации и выдачи заключений по результатам указанных обследований (В редакции Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 07.07.2000 г. N 39) 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Федерального закона от 3 апреля 1996 г. N 28-ФЗ "Об энергосбережении", Федерального закона от 25 сентября 1998 г. N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (с изменениями от 26 ноября 1998 г.), постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 1992 г. N 371 "О неотложных мерах по энергосбережению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов" и актами Правительства, регулирующими вопросы лицензирования деятельности в системе топливно-энергетического комплекса,<1> Положением о государственном энергетическом надзоре в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 1998 г. N 938, Положением о Министерстве топлива и энергетики Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27 января 1996 г. N 60. 2. В соответствии с действующим законодательством составными частями системы государственного энергетического надзора (Госэнергонадзор России), объединяющими действующие в топливно-энергетическом комплексе надзорные организации и инспекции, являются и региональные госнефтеинспекции, в основную задачу которых входит выдача предусмотренных законодательством заключений от имени соответствующих управлений государственного энергетического надзора в субъектах Российской Федерации. В настоящем Порядке органы, осуществляющие указанную функцию, далее именуются государственные надзорные и контрольные органы. Государственные надзорные и контрольные органы осуществляют контроль за рациональным и безопасным использованием организациями и индивидуальными предпринимателями нефти и нефтепродуктов, сохранением их качества с целью предотвращения аварий, нарушения экологии, угрозы человеческих жертв и повреждений, а также эффективного использования энергетических ресурсов. ____________ <1> Положение о лицензировании деятельности по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в топливно-энергетический комплекс Российской Федерации) и автозаправочных станций (в том числе и передвижных), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1995 г. N 897; Положение о лицензировании деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 394. 3. Настоящий Порядок распространяется на организации, являющиеся юридическими лицами независимо от форм собственности, а также на индивидуальных предпринимателей, далее именуемых "организациями". 4. Обследования для осуществления указанного контроля производятся с целью: проверки соблюдения соискателем соответствующей лицензии требований и условий, установленных для осуществления деятельности, указанной в лицензии, и выдачи заключений для получения лицензий в соответствии с порядком, установленным действующим законодательством; проверки выявления нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства; осуществления энергетического надзора в области добычи, переработки, транспортировки, учета, хранения, реализации и потребления нефти и нефтепродуктов. 4.1. Соискателем лицензий для получения заключения о соответствии его лицензионным требованиям и условиям в государственные надзорные и контрольные органы представляются следующие документы: заявление о выдаче заключения установленной формы (приложение 1); копии учредительных документов и копии свидетельства о государственной регистрации соискателя в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридических лиц или копию свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена у нотариуса) - для индивидуальных предпринимателей; сведения о наличии емкостей и другого технологического оборудования (их основные характеристики), необходимого для осуществления лицензионной деятельности, а также документы, подтверждающие их соответствие действующим нормам и правилам технической, пожарной и экологической безопасности; сведения о профессиональной подготовке работников, осуществляющих деятельность на лицензируемом объекте. Документы, представленные в государственные надзорные и контрольные органы для получения заключения, регистрируются в специальном журнале. Рассмотрение заявления предусматривает оценку полноты и достоверности представленных материалов, проверку соответствия их законодательным актам, требованиям действующих стандартов и других нормативных и технических документов. Срок рассмотрения заявления не должен превышать одного месяца с момента его регистрации. При необходимости проведения дополнительной экспертизы этот срок увеличивается на 10 дней. Заключение (положительное или отрицательное) выдается заявителю в течение одной недели со дня принятия соответствующего решения государственных надзорных и контрольных органов (приложение 2). Основаниями для отрицательного заключения являются: несоответствие представленных документов действующему законодательству; наличие в документах недостоверной или искаженной информации; несоответствие объекта лицензирования условиям, необходимым для осуществления указанного вида деятельности, что подтверждено актом обследования и заключением государственных надзорных и контрольных органов инспекции. 4.2. При проведении обследований деятельности по хранению нефти и продуктов ее переработки и выдаче соответствующих заключений, государственные надзорные и контрольные органы инспекции проверяют соответствие следующим требованиям правил технической эксплуатации: общие требования к нефтебазам (АЭС); требования к территории нефтебаз (нефтескладов, АЗС), зданиям и сооружениям; требования по сокращению потерь нефтепродуктов при их приеме, хранении и отпуске, техническое состояние бензо- и маслораздаточных колонок; документация; требования к техническому состоянию резервуаров, технологического оборудования, трубопроводов и арматуры; метрологическое обеспечение нефтебаз; контроль качества и сбора отработанных нефтепродуктов; основные требования к технике безопасности, охране труда и пожарной безопасности; учет нефтепродуктов; охрана окружающей среды; требования к профессиональному отбору, проверке знаний и инструктаж по технике безопасности; оформление акта обследования, регистрация и выдача заключения. При проведении обследований деятельности по содержанию и эксплуатации АЗС (в том числе передвижных) проверяется: общая организация работы при проведении обследования; общие требования к АЗС; требования к территории АЗС; укомплектованность АЗС оборудованием и материалами; наличие документации и порядка ее ведения; техническое состояние резервуаров и технического оборудования; техническое состояние бензо- и маслораздаточных колонок; техническое состояние трубопроводов и арматуры; техническое состояние электрооборудования; устройство и техническое состояние вентиляции; организация контроля качества и сбора отработанных нефтепродуктов; организация подготовки обслуживающего персонала и инструктажа по технике безопасности; оформление акта обследования, регистрация и выдача заключения. Основными направлениями проверок являются следующие работы и операции: а) использование моторного топлива, предназначенного для работы автотракторной техники; б) использование горюче-смазочных материалов и других нефтепродуктов в нарушение государственных стандартов, технических условий, а также нормативных документов по эксплуатации топливоиспользующей техники и оборудования; в) сверхнормативные потери при хранении, транспортировке, приеме и отпуске нефтересурсов; г) перерасход горюче-смазочных материалов сверх установленных норм в технологических процессах, при эксплуатации топливоиспользующей техники и оборудования; д) сверхнормативное расходование моторного топлива автомобилями, предназначенными для работы на сжиженном нефтяном и сжатом природном газах; е) потери нефтересурсов из-за неудовлетворительного технического состояния и обслуживания трубопроводного транспорта, автотракторной техники, резервуарных парков и других сооружений; ж) потери в результате неполного слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, танкеров и других средств транспортировки; з) необоснованное использование жидкого резервного топлива вместо основного при эксплуатации топливопотребляющих объектов, техники и оборудования; и) потери от неудовлетворительного состояния измерительных средств и приборов, нарушений в ведении учета нефти, нефтяного сырья и нефтепродуктов; к) потери топливных нефтяных ресурсов, затраченных на производство бракованной продукции; л) потери из-за нерационального использования отработанных нефтепродуктов и нарушений установленного порядка их сбора и сдачи; м) потери из-за снижения качества нефти и нефтепродуктов в результате их смешения, загрязнения, обводнения, аварий и т. д.; н) потери нефтепродуктов или ухудшение их качества из-за невыполнения условий лицензирования деятельности, связанной с нефтепродуктами. 4.3. Проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий, а также осуществление энергетического надзора, проводятся не реже одного раза в год. При необходимости по решению государственных надзорных и контрольных органов могут быть проведены дополнительные проверки. При проведении обследований и проверок государственные надзорные и контрольные органы вправе получать необходимые заключения соответствующих подразделений Минтопэнерго России и других заинтересованных органов. По прибытии на место проверяющий предъявляет руководителю организации задание на проверку, знакомит с ее целями и задачами, уточняет другие вопросы, относящиеся к проверке. 4.4. Проверка с целью осуществления энергонадзора проводится по следующим основным вопросам: организация обеспечения нефтепродуктами и результаты их использования с составлением баланса поступления и расхода по всем направлениям; нормирование расхода нефтепродуктов при эксплуатации автотранспортной техники, других машин и механизмов; учет работы топливопотребляющей техники; состояние бухгалтерского и первичного учета по вопросам использования нефтепродуктов, наличие сверхнормативных и аварийных потерь, правильность списания и расход горюче-смазочных материалов; техническое состояние нефтескладского и заправочного оборудования с расчетом потерь нефтепродуктов из-за его неисправности; организация контроля качества нефтепродуктов с проверкой паспортов качества, выявлением фактов смешения и порчи нефтепродуктов, проверкой работы лаборатории; организация слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн с выявлением недослитых железнодорожных цистерн и количества, потерянных при этом нефтепродуктов; работа автотранспортной техники, работающей на автобензине, дизельном топливе, сжатом и сжиженном газах, с расчетом непроизводительных потерь от неправильной ее эксплуатации, неудовлетворительного технического состояния и содержания; использование котельно-печного топлива; сбор и использование отработанных нефтепродуктов; соблюдение условий, предусмотренных лицензией на деятельность с нефтепродуктами. 4.5. Результаты каждой проверки оформляются актом. В акте должно быть отражено состояние дел по вопросам, входящим в содержание проверки, и раскрыты причины выявленных нарушений. К акту прилагаются протоколы, справки, таблицы. Акт подписывается всеми участниками проверки, после чего в него запрещается вносить изменения и дополнения. Участники проверки, а также представители проверяемой организации, несогласные с указанным решением, вправе изложить свое собственное мнение, которое прилагается к акту. Содержание акта доводится до сведения руководителя проверяемой организации, который его подписывает. В случае отказа от подписи в акте делается соответствующая запись, подтверждаемая руководителем проверки. Акт проверки передается проверяемой организации, копии акта - государственным надзорным и контрольным органам, проводившим проверку, а также при необходимости соответствующему органу исполнительной власти, представителям организаций, участвовавшим в проверке, и в Госэнергонадзор Минтопэнерго России. В случае обнаружения изменения на обследуемом объекте условий его эксплуатации, связанных с нарушением действующих норм и правил технической, пожарной и экологической безопасности, государственные надзорные и контрольные органы могут выдать предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений. Предписание, заверенное печатью проверяющего органа, направляется вместе с актом проверки. Государственные надзорные и контрольные органы осуществляют контроль за выполнением организацией предписаний путем проведения дополнительных проверок. При невыполнении предписаний выданные ранее заключения аннулируются государственными надзорными и контрольными органами, которые в трехдневный срок со дня принятия такого решения, либо другой срок, установленный действующим законодательством, информируют об этом соответствующий лицензионный орган для принятия соответствующих решений и лицензиата. Переоформление заключения производится в порядке, установленном для его получения. До переоформления заключения заявитель может осуществлять свою деятельность при условии обеспечения безопасности и безаварийности работы. При выявлении нарушений лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороне страны и безопасности государства, государственные надзорные и контрольные органы обязаны сообщить лицензирующему органу, выдавшему лицензию, о выявленных нарушениях и принятых мерах. В этом случае лицензирующие органы могут приостановить действие лицензии. 5. При проведении обследований сотрудники государственных надзорных и контрольных органов вправе: беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения посещать организации и объекты, где производятся прием, хранение, отпуск, транспортировка и используется нефть, нефтяное сырье, нефтепродукты, в том числе отработанные масла; требовать от руководителей проверяемых организаций обеспечения условий, необходимых для проведения проверок, в том числе предоставления необходимых для работы документов, материалов и лабораторной базы, привлечения специалистов для проведения соответствующих анализов и измерений; давать предписания об устранении нарушений законодательных и нормативных данных требований и условий по вопросам своей компетенции и устанавливать сроки устранения этих нарушений. При проведении обследований государственные надзорные и контрольные органы руководствуются методиками, утвержденными в установленном порядке. 6. Действительными для получения лицензии и подтверждения соответствия лицензионным условиям являются только те заключения, которые получены организациями в соответствии с настоящим Порядком. 7. Обследование зданий, сооружений, оборудования и иных технических средств, с помощью которых осуществляются лицензируемые виды деятельности, и выдача заключений государственными надзорными и контрольными органами на их соответствие действующим нормам и правилам для получения соответствующих лицензий или их продления проводятся по заявлениям соискателей лицензий или лицензиатов. Стоимость этих работ определяется договорами, заключаемыми в установленном порядке, в зависимости от объема работ и оформления документов. Ежегодные обследования организаций на подтверждение соответствия объектов действующим нормам и правилам технической эксплуатации осуществляются надзорными и контрольными органами по согласованию с этими организациями в установленном порядке. Осуществление энергетического надзора за деятельностью хозяйствующих субъектов в части рационального и эффективного использования нефти и нефтепродуктов, а также проверки выполнения лицензиатами лицензионных требований и условий проводятся государственными надзорными и контрольными органами за счет средств, выделяемых на их содержание, в соответствии с утвержденными в установленном порядке методиками. (Пункт в редакции Приказа Министерства энергетики Российской Федерации от 07.07.2000 г. N 39) 8. Контроль за соблюдением требований, установленных настоящим Порядком, осуществляется отделом нефтяной и газовой инспекции Госэнергонадзора Минтопэнерго России. 9. Государственные надзорные и контрольные органы при организации и осуществлении лицензионной деятельности, в том числе при выдаче заключений в установленном порядке, координируют свою работу с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 10. Спорные вопросы по решениям руководителей государственных надзорных и контрольных органов рассматриваются руководителем Госэнергонадзора Минтопэнерго России, а по его решениям Министерством топлива и энергетики Российской Федерации. В случае несогласия соискателя лицензии или лицензиата с принятыми решениями, они могут быть обжалованы в суде в установленном порядке. ____________ Приложение 1 к Порядку Регистрационный N _________ В ___________________________ Дата регистрации __________ (наименование органа Госнефтеинспекции или территориального Управления Госэнергонадзора Минтопэнерго России) З А Я В Л Е Н И Е Заявитель ____________________________________________________ (для юридических лиц - наименование и организационная форма, ___________________________________________________________________ для индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, ___________________________________________________________________ паспортные данные) просит выдать заключение на _______________________________________ (вид деятельности) ___________________________________________________________________ Почтовый адрес заявителя и местоположение лицензируемого объекта ___________________________________________________________ телефон ___________________, телефакс _____________________________ К заявлению прилагаются документы согласно пункту 4.1 Порядка: 1._________________________________ 2._________________________________ 3._________________________________ 4._________________________________ Дата Личная подпись заявителя ____________ Приложение 2 к Порядку Регистрационный N _________ Дата выдачи __________ З А К Л Ю Ч Е Н И Е Госнефтеинспекции (территориального управления Госэнергонадзора) Министерства топлива и энергетики Российской Федерации Рассмотрев на основании заявления ____________________________ (регистрационный номер, дата регистрации) документы заявителя и другие материалы по вопросам лицензионной деятельности ______________________________________________________ (наименование вида деятельности, работ, услуг) Госнефтеинспекция (территориальное управление Госэнергонадзора) считает, что ______________________________________________________ (наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, ___________________________________________________________________ его паспортные данные) (не)имеет возможность(и) выполнять ________________________________ (наименование вида деятельности, ___________________________________________________________________ работ, услуг) (из-за не) при соблюдении(я) следующих условий ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ Руководитель ____________________________________ (подпись) (Госнефтеинспекции или территориального печать управления Госэнергонадзора) ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|