Расширенный поиск

Указ Президента Российской Федерации от 22.12.1993 № 2264

 



                              У К А З

                  ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                   Утратил силу - Указ Президента
                                        Российской Федерации
                                      от 29.11.2004 г. N 1480

            О мерах по реализации законодательных актов
           о несостоятельности (банкротстве) предприятий

         (В редакции Указа Президента Российской Федерации
                     от 25.07.2000 г. N 1358)

     В целях   углубления   экономической    реформы,    проведения
государственной    политики,    направленной    на   предотвращение
несостоятельности    (банкротства)    предприятий,    реорганизацию
неплатежеспособных предприятий и ликвидацию предприятий, признанных
несостоятельными (банкротами),  в соответствии с  пунктами  2  и  3
Указа  Президента Российской Федерации от 7 октября 1993 г.  N 1598
"О  правовом  регулировании  в  период  поэтапной   конституционной
реформы в Российской Федерации"  п о с т а н о в л я ю:
     1. Установить,  что  Федеральное   управление   по   делам   о
несостоятельности   (банкротстве)   при   Государственном  комитете
Российской  Федерации  по  управлению  государственным   имуществом
(далее  именуется  -  Федеральное управление) представляет от имени
государства  интересы   собственника   при   решении   вопросов   о
несостоятельности    (банкротстве)    в    отношении    федеральных
государственных предприятий,  а также предприятий и организаций,  в
капитале  которых  имеется доля (вклад) Российской Федерации (далее
именуются - предприятия).
     2. Возложить на Федеральное управление следующие функции:
     рассмотрение финансового  состояния  предприятий  и   принятие
решения   о   необходимости  проведения  обязательной  приватизации
федеральных      государственных      предприятий,       являющихся
неплатежеспособными   и   имеющих   неудовлетворительную  структуру
баланса (далее именуются - предприятия-должники);
     принятие обязательного   для  предприятия-должника  решения  о
внесении  таким  предприятием  в  арбитражный   суд   заявления   о
возбуждении производства по делу о несостоятельности (банкротстве);
     обращение в  арбитражный  суд   с   заявлением   о   признании
предприятия-должника несостоятельным (банкротом),  если предприятие
не  подает  такое  заявление  на  основании  принятого  Федеральным
управлением решения;
     внесение в арбитражный суд ходатайства о  проведении  внешнего
управления   имуществом   предприятия-должника,  о  проведении  его
санации;
     определение необходимых  признаков  (условий) наличия реальной
возможности восстановления платежеспособности предприятия-должника,
являющихся основанием для назначения внешнего управления имуществом
предприятия-должника или его санации;
     представление в арбитражный суд заключения по плану проведения
внешнего управления имуществом предприятия-должника;
     обращение в арбитражный суд с заявлениями:  о пересмотре плана
проведения внешнего управления имуществом  предприятия-должника,  о
продолжении внешнего управления имуществом этого предприятия либо о
его   прекращении   и   открытии   конкурсного   производства,    о
неэффективном  проведении санации или действиях участников санации,
ведущих к ущемлению интересов Российской Федерации как собственника
предприятия-должника;
     определение с согласия  кредиторов,  выраженного  решением  их
собрания,  условий  и критериев конкурса и организация конкурса при
назначении арбитражного управляющего;
     принятие решения        о        добровольной       ликвидации
предприятия-должника    и     утверждение     решения     директора
предприятия-должника о добровольной ликвидации;
     организация работ     по     оценке     стоимости      активов
предприятия-должника;
     представление в   арбитражный   суд   списка   лиц,   желающих
участвовать в проведении санации предприятия-должника, и сведений о
них;
     определение условий    участия   государства   (уполномоченных
органов и организаций) в проведении санации предприятия-должника  и
порядка ее проведения;
     согласование условий и критериев проведения конкурса  желающих
принять участие в санации;
     распоряжение средствами, выделенными из бюджета и внебюджетных
фондов  для  проведения  реорганизации,  санации неплатежеспособных
предприятий и ликвидации предприятий.
     3. Установить, что:
     направление в   арбитражный   суд   заявления   о    признании
предприятия-должника   несостоятельным   (банкротом)   осуществляет
Федеральное управление,  если предприятие не подает такое заявление
на основании решения, принятого Федеральным управлением;
     решение Федерального  управления  о  необходимости  проведения
обязательной  приватизации предприятия-должника является основанием
для  принятия  решения   о   приватизации   этого   предприятия   в
соответствии с действующим законодательством и может быть принято в
отношении всех предприятий-должников,  в том числе тех, для которых
действующим    законодательством    установлены    ограничения    в
приватизации,  за  исключением  предприятий,  приватизация  которых
запрещена в соответствии с Государственной программой приватизации.
План    приватизации     включает     меры     по     реорганизации
предприятия-должника   и   осуществляется   с   учетом   требований
законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий;
     арбитражный управляющий действует на основе заключаемого с ним
договора,  определяющего формы и пределы его ответственности  перед
собственником   и   кредиторами  предприятия-должника.  Федеральное
управление заключает такой договор с арбитражным управляющим  после
назначения   его   арбитражным   судом  и  с  согласия  кредиторов,
выраженного решением их собрания.
     4. Государственному    комитету    Российской   Федерации   по
статистике в соответствии с предложениями Федерального управления и
установленными   критериями   определения   неплатежеспособности  и
неудовлетворительной структуры баланса предприятий:
     внести изменения  и  дополнения  в существующую статистическую
отчетность;
     обеспечить представление в Федеральное управление информации о
предприятиях-должниках.
     5.   Центральному   банку   Российской   Федерации  определить
перечень   обязательной  информации,  представляемой  коммерческими
банками   в   Федеральное   управление   при   рассмотрении  дел  о
несостоятельности   (банкротстве).   Установить,  что  Министерство
Российской  Федерации  по  налогам  и  сборам  обязано представлять
Федеральному  управлению  по  его запросу информацию, относящуюся к
его компетенции. (В  редакции Указа Президента Российской Федерации
от 25.07.2000 г. N 1358)
     6. Совету  Министров  -  Правительству  Российской Федерации в
месячный срок утвердить:
     систему критериев    для    определения   неудовлетворительной
структуры баланса неплатежеспособных предприятий;
     исчерпывающий перечень   условий,   при   отсутствии   которых
предприятиям-должникам  не  может  предоставляться  государственная
финансовая поддержка, дотация;
     порядок принятия  решений  о  предоставлении   государственной
финансовой поддержки, дотации предприятиям-должникам;
     порядок использования    Федеральным    управлением    средств
федерального   бюджета,  отраслевых  и  межотраслевых  внебюджетных
фондов   в   целях   реорганизации,    санации    или    ликвидации
неплатежеспособных предприятий;
     порядок принятия    решений    о    добровольной    ликвидации
предприятия-должника.
     7. Внести  настоящий   Указ   на   рассмотрение   Федерального
Собрания.
     8. Настоящий Указ вступает в силу с момента его опубликования.


     Президент Российской Федерации                       Б. Ельцин

     Москва, Кремль
     22 декабря 1993 г.
     N 2264

Информация по документу
Читайте также