Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 12.01.2001 № 25ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 12 января 2001 г. N 25 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.05.2002 г. N 345 Об утверждении положений о лицензировании отдельных видов деятельности на внутреннем водном транспорте В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о лицензировании перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте; Положение о лицензировании перегрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте; Положение о лицензировании транспортно-экспедиционной деятельности на внутреннем водном транспорте; Положение о лицензировании агентской деятельности на внутреннем водном транспорте; Положение о лицензировании лоцманской проводки судов на внутреннем водном транспорте. 2. Лицензии на лоцманскую проводку судов, перевозочную, перегрузочную, транспортно-экспедиционную и агентскую деятельность на внутреннем водном транспорте, выданные до принятия настоящего постановления, действительны в течение указанного в них срока. 3. Признать утратившим силу постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. N 840 "О лицензировании перевозочной, транспортно-экспедиторской, брокерской и другой деятельности, связанной с осуществлением транспортного процесса на морском и внутреннем водном транспорте в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 35, ст. 3316; Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3092). Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 12 января 2001 г. N 25 П О Л О Ж Е Н И Е о лицензировании перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте 1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования перевозочной деятельности на внутреннем водном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 2. Перевозочную деятельность на внутреннем водном транспорте, в том числе осуществляемую на переправах, составляют следующие работы и услуги (с указанием кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг): перевозки грузовые - код 6120020; перевозки пассажирские - код 6120010; буксировка плотов, судов и иных плавучих объектов - код 6120030 (далее именуется - перевозочная деятельность). 3. Лицензирование перевозочной деятельности осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган). 4. Перевозочная деятельность может осуществляться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. 5. Перевозочная деятельность, на осуществление которой выдана лицензия, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. 6. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозочной деятельности являются: а) соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также настоящего Положения; б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или во владении и пользовании на ином законном основании транспортных средств и оборудования в количестве и с техническими характеристиками, которые согласно правилам и нормам признаются необходимыми и достаточными для осуществления лицензируемой деятельности; в) соответствие объектов (судов, сооружений, оборудования и иных транспортных средств), с использованием которых осуществляется перевозочная деятельность, установленным правилам и нормам; г) выполнение установленных требований по обеспечению безопасности судоходства, осуществление мер по предупреждению транспортных происшествий, а также наличие приказа руководителя, утверждающего организационно-технические мероприятия по обеспечению безаварийной работы судов, в том числе при перевозке нефтепродуктов и/или опасных грузов; д) наличие договора обязательного страхования в случаях, когда такое страхование в области лицензируемой деятельности предусмотрено законодательными актами Российской Федерации; е) соблюдение требований нормативно-технических актов по эксплуатации транспортных, грузоподъемных и других технических средств, применяемых при осуществлении перевозочной деятельности, и обеспечение их безопасной эксплуатации; ж) наличие договоров об обеспечении диспетчерского управления движением флота и о получении судоводителями оперативной путевой информации; з) обеспечение безопасного отстоя судов и иных плавучих средств; и) наличие должностного лица, ответственного за перевозочную деятельность, имеющего судоводительский стаж не менее 3 лет и право на управление судном, - при осуществлении перевозочной деятельности с использованием единственного маломерного судна; к) наличие должностного лица, ответственного за перевозочную деятельность, имеющего специальное образование и стаж работы в этой области не менее 3 лет из последних 10 лет работы, - при осуществлении перевозочной деятельности во всех остальных случаях, кроме указанных в подпункте "и" настоящего пункта; л) наличие должностного лица, ответственного за перевозочную деятельность при перевозках нефтепродуктов и/или опасных грузов, со стажем работы в области перевозок нефтепродуктов и/или опасных грузов не менее 3 лет из последних 5 лет работы - при выполнении таких перевозок; м) наличие должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов, аттестованного на право занятия этой должности. 7. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности с указанием составляющих его работ и услуг и срока, в течение которого он будет осуществляться; б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя; в) справка о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; г) копия письма органа государственной статистики о включении соискателя лицензии в Единый государственный регистр предприятий и организаций; д) копии приказа руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении должностного лица, ответственного за перевозочную деятельность, диплома об окончании специального учебного заведения, выписка из трудовой книжки, подтверждающая стаж работы в области лицензируемого вида деятельности, и сведения о соответствии его установленным лицензионным и квалификационным требованиям; е) копии приказа руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении должностного лица, ответственного за безопасную эксплуатацию судов, и удостоверения установленной формы о прохождении им соответствующей аттестации; ж) перечень и технические характеристики объектов, которые будут использоваться при осуществлении перевозочной деятельности, копии документов, подтверждающих их соответствие установленным нормам и правилам, а также документы, подтверждающие право владения и пользования ими на период действия лицензии; з) копия страхового полиса - в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации предусмотрено обязательное страхование в области лицензируемой деятельности; и) документы, подтверждающие информационно-диспетчерское обеспечение лицензируемой деятельности; к) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления соискателя лицензии. 8. Документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается. 9. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается плата в размере 300 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет. 11. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. 12. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора. Лицензия выдается в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора. При осуществлении перевозочной деятельности на нескольких территориально обособленных объектах одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием места нахождения каждого объекта. 13. Лицензия подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа или лицом, его замещающим, и заверяется печатью этого органа. 14. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей, который зачисляется в федеральный бюджет. 15. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 16. В случае отказа в выдаче лицензии, а также отказа соискателя лицензии от поданного заявления в период его рассмотрения плата за рассмотрение лицензирующим органом заявления возврату не подлежит. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием причин отказа. 17. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие. 18. При обжаловании отказа в выдаче лицензии в административном порядке соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за счет соискателя лицензии на основании договора. 19. Заявление о проведении независимой экспертизы направляется соискателем лицензии в лицензирующий орган, который формирует независимую экспертную комиссию. Соискателю лицензии направляется список членов комиссии. В случае несогласия с какой-либо кандидатурой соискатель лицензии может представить мотивированное возражение против привлечения данного лица к экспертизе. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа. 20. Соискатель лицензии или его представитель имеет право присутствовать при работе экспертной комиссии в качестве наблюдателя. 21. Экспертная комиссия в течение 30 дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные соискателем лицензии документы, осуществляет проверку его соответствия лицензионным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение. 22. При принятии экспертной комиссией решения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган в течение 3 дней рассматривает вопрос о выдаче лицензии. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней со дня его принятия. 23. В лицензии указывается: а) наименование лицензирующего органа; б) данные о лицензиате: для юридического лица - наименование и место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов); для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность; в) идентификационный номер налогоплательщика и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; г) лицензируемый вид деятельности с указанием составляющих его работ и услуг; д) лицензионные требования и условия; е) срок действия лицензии; ж) дата принятия решения о выдаче лицензии; з) номер лицензии и дата ее выдачи. 24. Лицензия выдается на 5 лет, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. 25. Продление срока действия лицензии осуществляется в таком же порядке, как и ее переоформление. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время ее действия зафиксированы нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. 26. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) либо индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления с необходимыми документами. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. 27. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии с отметкой лицензирующего органа о приеме заявления на переоформление. 28. За переоформление лицензии взимается плата в размере 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет. 29. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами и лицензирующим органом в пределах их компетенции. 30. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах. 31. Лицензирующий орган имеет право: а) проводить проверки соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям; б) запрашивать у лицензиата объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок; в) составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений; г) принимать решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений; д) выносить предупреждение лицензиату; е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия. 32. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата возмещения расходов, связанных с проведением проверок. 33. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. 34. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае: а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства; б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих его устранить выявленные нарушения. 35. Лицензирующий орган устанавливает срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не должен превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранит указанные обстоятельства, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Подтверждение об устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, представляется в лицензирующий орган в письменной форме с приложением необходимых документов. Лицензирующий орган рассматривает в течение 20 дней представленные лицензиатом документы и проводит при необходимости проверку фактического устранения указанных обстоятельств. По результатам рассмотрения представленных документов и проведенных проверок лицензирующий орган принимает решение, о котором в течение 3 дней со дня его принятия сообщает лицензиату. 36. В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия. При возобновлении действия лицензии плата не взимается. 37. В случае отказа в возобновлении действия лицензии в уведомлении об отказе указываются его причины. В случае если решение о приостановлении действия лицензии было принято лицензирующим органом на основании заявления государственных надзорных и контрольных органов, иных органов государственной власти, документом, подтверждающим устранение обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, является заключение соответствующего органа. На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии. 38. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 39. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной: а) в случае неуплаты лицензионного сбора в течение 3 месяцев со дня получения уведомления о выдаче лицензии; б) с момента ликвидации юридического лица, прекращения деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. 40. Лицензия может быть также аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Основанием для аннулирования лицензии является: а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; в) незаконность решения о выдаче лицензии. 41. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда. 42. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее 3 дней со дня его принятия. 43. Лицензирующий орган ведет реестр выдаваемых лицензий, в котором указываются: а) сведения о лицензиате; б) сведения о лицензирующем органе; в) вид деятельности, на осуществление которой выдана лицензия; г) срок действия лицензии; д) номер и дата выдачи лицензии; е) даты и основания приостановления и возобновления действия лицензии; ж) сведения о переоформлении лицензии; з) дата и основание аннулирования лицензии. 44. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется за плату в виде выписок о конкретных лицензиатах. Срок предоставления информации не может превышать 3 дней со дня подачи соответствующего заявления и документа, подтверждающего внесение платы. 45. За предоставление информации из реестра лицензий в отношении одного лицензиата взимается плата в размере 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет. Органам государственной власти и органам местного самоуправления выписки из реестра лицензий предоставляются бесплатно. ____________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 12 января 2001 г. N 25 П О Л О Ж Е Н И Е о лицензировании перегрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте 1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования перегрузочной деятельности на внутреннем водном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 2. Перегрузочную деятельность на внутреннем водном транспорте составляют следующие работы и услуги (с указанием кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг): транспортная обработка грузов - код 6311050 и хранение грузов - код 6312014 (далее именуется - перегрузочная деятельность). 3. Лицензирование перегрузочной деятельности осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган). 4. Перегрузочная деятельность может осуществляться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. 5. Перегрузочная деятельность, на осуществление которой выдана лицензия, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. 6. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перегрузочной деятельности являются: а) соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также настоящего Положения; б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или во владении и пользовании на ином законном основании транспортных средств и оборудования в количестве и с техническими характеристиками, которые согласно правилам и нормам признаются необходимыми и достаточными для осуществления лицензируемой деятельности; в) соответствие объектов (зданий, сооружений, а также оборудования, судов и иных технических средств), с использованием которых осуществляется перегрузочная деятельность, установленным правилам и нормам; г) выполнение установленных требований по обеспечению безопасности судоходства; д) наличие договора обязательного страхования в случаях, когда такое страхование в области лицензируемой деятельности предусмотрено законодательными актами Российской Федерации; е) соблюдение требований нормативно-технических актов по эксплуатации транспортных, грузоподъемных и других технических средств, применяемых при осуществлении перегрузочной деятельности, и обеспечение их безопасной эксплуатации; ж) обеспечение безопасного отстоя плавучих кранов и иных плавучих средств; з) наличие должностного лица, ответственного за перегрузочную деятельность, имеющего специальное образование и стаж работы в этой области не менее 3 лет из последних 10 лет работы. 7. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности с указанием составляющих его работ и услуг и срока, в течение которого он будет осуществляться; б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя; в) справка о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; г) копия письма органа государственной статистики о включении соискателя лицензии в Единый государственный регистр предприятий и организаций; д) копии приказа руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении должностного лица, ответственного за перегрузочную деятельность, диплома об окончании специального учебного заведения, выписка из трудовой книжки, подтверждающая стаж работы в области лицензируемого вида деятельности, и сведения о соответствии его установленным лицензионным и квалификационным требованиям; е) перечень и технические характеристики объектов, которые будут использоваться при осуществлении перегрузочной деятельности, копии документов, подтверждающих их соответствие установленным нормам и правилам, а также документы, подтверждающие право владения и пользования ими на период действия лицензии; ж) копия страхового полиса - в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации предусмотрено обязательное страхование в области лицензируемой деятельности; з) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления соискателя лицензии. 8. Документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается. 9. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается плата в размере 300 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет. 11. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. 12. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора. Лицензия выдается в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора. При осуществлении перегрузочной деятельности на нескольких территориально обособленных объектах одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием места нахождения каждого объекта. 13. Лицензия подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа или лицом, его замещающим, и заверяется печатью этого органа. 14. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей, который зачисляется в федеральный бюджет. 15. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 16. В случае отказа в выдаче лицензии, а также отказа соискателя лицензии от поданного заявления в период его рассмотрения плата за рассмотрение лицензирующим органом заявления возврату не подлежит. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием причин отказа. 17. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие. 18. При обжаловании отказа в выдаче лицензии в административном порядке соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за счет соискателя лицензии на основании договора. 19. Заявление о проведении независимой экспертизы направляется соискателем лицензии в лицензирующий орган, который формирует независимую экспертную комиссию. Соискателю лицензии направляется список членов комиссии. В случае несогласия с какой-либо кандидатурой соискатель лицензии может представить мотивированное возражение против привлечения данного лица к экспертизе. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа. 20. Соискатель лицензии или его представитель имеет право присутствовать при работе экспертной комиссии в качестве наблюдателя. 21. Экспертная комиссия в течение 30 дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные соискателем лицензии документы, осуществляет проверку его соответствия лицензионным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение. 22. При принятии экспертной комиссией решения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган в течение 3 дней рассматривает вопрос о выдаче лицензии. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней со дня его принятия. 23. В лицензии указывается: а) наименование лицензирующего органа; б) данные о лицензиате: для юридического лица - наименование и место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов); для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность; в) идентификационный номер налогоплательщика и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; г) лицензируемый вид деятельности с указанием составляющих его работ и услуг; д) лицензионные требования и условия; е) срок действия лицензии; ж) дата принятия решения о выдаче лицензии; з) номер лицензии и дата ее выдачи. 24. Лицензия выдается на 5 лет, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. 25. Продление срока действия лицензии осуществляется в таком же порядке, как и ее переоформление. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время ее действия зафиксированы нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. 26. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) либо индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления с необходимыми документами. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. 27. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии с отметкой лицензирующего органа о приеме заявления на переоформление. 28. За переоформление лицензии взимается плата в размере 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет. 29. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами и лицензирующим органом в пределах их компетенции. 30. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах. 31. Лицензирующий орган имеет право: а) проводить проверки соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям; б) запрашивать у лицензиата объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок; в) составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений; г) принимать решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений; д) выносить предупреждение лицензиату; е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия. 32. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата возмещения расходов, связанных с проведением проверок. 33. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. 34. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае: а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства; б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих его устранить выявленные нарушения. 35. Лицензирующий орган устанавливает срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не должен превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранит указанные обстоятельства, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Подтверждение об устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, представляется в лицензирующий орган в письменной форме с приложением необходимых документов. Лицензирующий орган рассматривает в течение 20 дней представленные лицензиатом документы и проводит при необходимости проверку фактического устранения указанных обстоятельств. По результатам рассмотрения представленных документов и проведенных проверок лицензирующий орган принимает решение, о котором в течение 3 дней со дня его принятия сообщает лицензиату. 36. В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия. При возобновлении действия лицензии плата не взимается. 37. В случае отказа в возобновлении действия лицензии в уведомлении об отказе указываются его причины. В случае если решение о приостановлении действия лицензии было принято лицензирующим органом на основании заявления государственных надзорных и контрольных органов, иных органов государственной власти, документом, подтверждающим устранение обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, является заключение соответствующего органа. На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии. 38. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 39. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной: а) в случае неуплаты лицензионного сбора в течение 3 месяцев со дня получения уведомления о выдаче лицензии; б) с момента ликвидации юридического лица, прекращения деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. 40. Лицензия может быть также аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Основанием для аннулирования лицензии является: а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; в) незаконность решения о выдаче лицензии. 41. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда. 42. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее 3 дней со дня его принятия. 43. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) сведения о лицензиате; б) сведения о лицензирующем органе; в) вид деятельности, на осуществление которой выдана лицензия; г) срок действия лицензии; д) номер и дата выдачи лицензии; е) даты и основания приостановления и возобновления действия лицензии; ж) сведения о переоформлении лицензии; з) дата и основание аннулирования лицензии. 44. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется за плату в виде выписок о конкретных лицензиатах. Срок предоставления информации не может превышать 3 дней со дня подачи соответствующего заявления и документа, подтверждающего внесение платы. 45. За предоставление информации из реестра лицензий в отношении одного лицензиата взимается плата в размере 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет. Органам государственной власти и органам местного самоуправления выписки из реестра лицензий предоставляются бесплатно. ____________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 12 января 2001 г. N 25 П О Л О Ж Е Н И Е о лицензировании транспортно-экспедиционной деятельности на внутреннем водном транспорте 1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования транспортно-экспедиционной деятельности на внутреннем водном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее именуется - транспортно-экспедиционная деятельность). 2. Лицензирование транспортно-экспедиционной деятельности осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган). 3. Транспортно-экспедиционная деятельность может осуществляться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. 4. Транспортно-экспедиционная деятельность, на осуществление которой выдана лицензия, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. 5. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности являются: а) соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также настоящего Положения; б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или во владении и пользовании на ином законном основании транспортных средств и оборудования в количестве и с техническими характеристиками, которые согласно правилам и нормам признаются необходимыми и достаточными для осуществления лицензируемой деятельности; в) соответствие объектов (зданий, сооружений, а также оборудования, судов и иных технических средств), с использованием которых осуществляется транспортно-экспедиционная деятельность, установленным правилам и нормам; г) наличие договора обязательного страхования в случаях, когда такое страхование в области лицензируемой деятельности предусмотрено законодательными актами Российской Федерации; д) соблюдение требований нормативно-технических актов по эксплуатации транспортных, грузоподъемных и других технических средств, применяемых при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности, и обеспечение их безопасной эксплуатации; е) наличие должностного лица, ответственного за транспортно-экспедиционную деятельность, имеющего специальное образование и стаж работы в этой области не менее 3 лет из последних 10 лет работы. 6. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности и срока, в течение которого он будет осуществляться; б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя; в) справка о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; г) копия письма органа государственной статистики о включении соискателя лицензии в Единый государственный регистр предприятий и организаций; д) копии приказа руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении должностного лица, ответственного за транспортно-экспедиционную деятельность, диплома об окончании специального учебного заведения, выписка из трудовой книжки, подтверждающая стаж работы в области лицензируемого вида деятельности, и сведения о соответствии его установленным лицензионным и квалификационным требованиям; е) перечень и технические характеристики объектов, которые будут использоваться при осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности, копии документов, подтверждающих их соответствие установленным нормам и правилам, а также документы, подтверждающие право владения и пользования ими на период действия лицензии; ж) копия страхового полиса - в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации предусмотрено обязательное страхование в области лицензируемой деятельности; з) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления соискателя лицензии. 7. Документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается. 8. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается плата в размере 300 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет. 10. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. 11. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора. Лицензия выдается в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора. При осуществлении транспортно-экспедиционной деятельности на нескольких территориально обособленных объектах одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием места нахождения каждого объекта. 12. Лицензия подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа или лицом, его замещающим, и заверяется печатью этого органа. 13. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей, который зачисляется в федеральный бюджет. 14. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 15. В случае отказа в выдаче лицензии, а также отказа соискателя лицензии от поданного заявления в период его рассмотрения плата за рассмотрение лицензирующим органом заявления возврату не подлежит. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием причин отказа. 16. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие. 17. При обжаловании отказа в выдаче лицензии в административном порядке соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за счет соискателя лицензии на основании договора. 18. Заявление о проведении независимой экспертизы направляется соискателем лицензии в лицензирующий орган, который формирует независимую экспертную комиссию. Соискателю лицензии направляется список членов комиссии. В случае несогласия с какой-либо кандидатурой соискатель лицензии может представить мотивированное возражение против привлечения данного лица к экспертизе. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа. 19. Соискатель лицензии или его представитель имеет право присутствовать при работе экспертной комиссии в качестве наблюдателя. 20. Экспертная комиссия в течение 30 дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные соискателем лицензии документы, осуществляет проверку его соответствия лицензионным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение. 21. При принятии экспертной комиссией решения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган в течение 3 дней рассматривает вопрос о выдаче лицензии. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней со дня его принятия. 22. В лицензии указывается: а) наименование лицензирующего органа; б) данные о лицензиате: для юридического лица - наименование и место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов); для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность; в) идентификационный номер налогоплательщика и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; г) лицензируемый вид деятельности; д) лицензионные требования и условия; е) срок действия лицензии; ж) дата принятия решения о выдаче лицензии; з) номер лицензии и дата ее выдачи. 23. Лицензия выдается на 5 лет, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. 24. Продление срока действия лицензии осуществляется в таком же порядке, как и ее переоформление. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время ее действия зафиксированы нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. 25. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) либо индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления с необходимыми документами. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. 26. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии с отметкой лицензирующего органа о приеме заявления на переоформление. 27. За переоформление лицензии взимается плата в размере 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет. 28. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами и лицензирующим органом в пределах их компетенции. 29. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах. 30. Лицензирующий орган имеет право: а) проводить проверки соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям; б) запрашивать у лицензиата объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок; в) составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений; г) принимать решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений; д) выносить предупреждение лицензиату; е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия. 31. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата возмещения расходов, связанных с проведением проверок. 32. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. 33. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае: а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства; б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих его устранить выявленные нарушения. 34. Лицензирующий орган устанавливает срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не должен превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранит указанные обстоятельства, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Подтверждение об устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, представляется в лицензирующий орган в письменной форме с приложением необходимых документов. Лицензирующий орган рассматривает в течение 20 дней представленные лицензиатом документы и проводит при необходимости проверку фактического устранения указанных обстоятельств. По результатам рассмотрения представленных документов и проведенных проверок лицензирующий орган принимает решение, о котором в течение 3 дней со дня его принятия сообщает лицензиату. 35. В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия. При возобновлении действия лицензии плата не взимается. 36. В случае отказа в возобновлении действия лицензии в уведомлении об отказе указываются его причины. В случае если решение о приостановлении действия лицензии было принято лицензирующим органом на основании заявления государственных надзорных и контрольных органов, иных органов государственной власти, документом, подтверждающим устранение обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, является заключение соответствующего органа. На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии. 37. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 38. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной: а) в случае неуплаты лицензионного сбора в течение 3 месяцев со дня получения уведомления о выдаче лицензии; б) с момента ликвидации юридического лица, прекращения деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. 39. Лицензия может быть также аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Основанием для аннулирования лицензии является: а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; в) незаконность решения о выдаче лицензии. 40. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие указанной лицензии на период до вступления в силу решения суда. 41. Решение о приостановлении действия лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием. 42. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) сведения о лицензиате; б) сведения о лицензирующем органе; в) вид деятельности, на осуществление которой выдана лицензия; г) срок действия лицензии; д) номер и дата выдачи лицензии; е) даты и основания приостановления и возобновления действия лицензии; ж) сведения о переоформлении лицензии; з) дата и основание аннулирования лицензии. 43. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется за плату в виде выписок о конкретных лицензиатах. Срок предоставления информации не может превышать 3 дней со дня подачи соответствующего заявления и документа, подтверждающего внесение платы. 44. За предоставление информации из реестра лицензий в отношении одного лицензиата взимается плата в размере 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет. Органам государственной власти и органам местного самоуправления выписки из реестра лицензий предоставляются бесплатно. ____________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 12 января 2001 г. N 25 П О Л О Ж Е Н И Е о лицензировании агентской деятельности на внутреннем водном транспорте 1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования агентской деятельности на внутреннем водном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. 2. Агентскую деятельность на внутреннем водном транспорте составляют следующие работы и услуги (с указанием кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг): обслуживание судов - код 6325010 и обслуживание пассажиров - код 6325020 (далее именуется - агентская деятельность). 3. Лицензирование агентской деятельности осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган). 4. Агентская деятельность может осуществляться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. 5. Агентская деятельность, на осуществление которой выдана лицензия, может осуществляться на всей территории Российской Федерации. 6. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении агентской деятельности являются: а) соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также настоящего Положения; б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или во владении и пользовании на ином законном основании транспортных средств и оборудования в количестве и с техническими характеристиками, которые согласно правилам и нормам признаются необходимыми и достаточными для осуществления лицензируемой деятельности; в) соответствие объектов (зданий, сооружений, оборудования, судов и иных технических средств), с использованием которых осуществляется агентская деятельность, установленным правилам и нормам; г) наличие договора обязательного страхования в случаях, когда такое страхование в области лицензируемой деятельности предусмотрено законодательными актами Российской Федерации; д) выполнение требований нормативно-технических актов по эксплуатации транспортных и других технических средств, применяемых при осуществлении агентской деятельности, и обеспечение их безопасной эксплуатации; е) наличие должностного лица, ответственного за агентскую деятельность, имеющего специальное образование и стаж работы в этой области не менее 3 лет из последних 10 лет работы. 7. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности с указанием составляющих его работ и услуг и срока, в течение которого он будет осуществляться; б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя; в) справка о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; г) копия письма органа государственной статистики о включении соискателя лицензии в Единый государственный регистр предприятий и организаций; д) копии приказа руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении должностного лица, ответственного за агентскую деятельность, диплома об окончании специального учебного заведения, выписка из трудовой книжки, подтверждающая стаж работы в области лицензируемого вида деятельности, и сведения о соответствии его установленным лицензионным и квалификационным требованиям; е) перечень и технические характеристики объектов, которые будут использоваться при осуществлении агентской деятельности, копии документов, подтверждающих их соответствие установленным нормам и правилам, а также документы, подтверждающие право владения и пользования ими на период действия лицензии; ж) копия страхового полиса - в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации предусмотрено обязательное страхование в области лицензируемой деятельности; з) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления соискателя лицензии. 8. Документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается. 9. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 10. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается плата в размере 300 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет. 11. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. 12. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора. Лицензия выдается в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора. При осуществлении агентской деятельности на нескольких территориально обособленных объектах одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием места нахождения каждого объекта. 13. Лицензия подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа или лицом, его замещающим, и заверяется печатью этого органа. 14. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей, который зачисляется в федеральный бюджет. 15. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 16. В случае отказа в выдаче лицензии, а также отказа соискателя лицензии от поданного заявления в период его рассмотрения плата за рассмотрение лицензирующим органом заявления возврату не подлежит. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием причин отказа. 17. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие. 18. При обжаловании отказа в выдаче лицензии в административном порядке соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за счет соискателя лицензии на основании договора. 19. Заявление о проведении независимой экспертизы направляется соискателем лицензии в лицензирующий орган, который формирует независимую экспертную комиссию. Соискателю лицензии направляется список членов комиссии. В случае несогласия с какой-либо кандидатурой соискатель лицензии может представить мотивированное возражение против привлечения данного лица к экспертизе. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа. 20. Соискатель лицензии или его представитель имеет право присутствовать при работе экспертной комиссии в качестве наблюдателя. 21. Экспертная комиссия в течение 30 дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные соискателем лицензии документы, осуществляет проверку его соответствия лицензионным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение. 22. При принятии комиссией решения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган в течение 3 дней рассматривает вопрос о выдаче лицензии. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней со дня его принятия. 23. В лицензии указывается: а) наименование лицензирующего органа; б) данные о лицензиате: для юридического лица - наименование и место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов); для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность; в) идентификационный номер налогоплательщика и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; г) лицензируемый вид деятельности с указанием составляющих его работ и услуг; д) лицензионные требования и условия; е) срок действия лицензии; ж) дата принятия решения о выдаче лицензии; з) номер лицензии и дата ее выдачи. 24. Лицензия выдается на 5 лет, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. 25. Продление срока действия лицензии осуществляется в таком же порядке, как и ее переоформление. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время ее действия зафиксированы нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. 26. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) либо индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления с необходимыми документами. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. 27. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии с отметкой лицензирующего органа о приеме заявления на переоформление. 28. За переоформление лицензии взимается плата в размере 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет. 29. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами и лицензирующим органом в пределах их компетенции. 30. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах. 31. Лицензирующий орган имеет право: а) проводить проверки соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям; б) запрашивать у лицензиата объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок; в) составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений; г) принимать решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений; д) выносить предупреждение лицензиату; е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия. 32. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата возмещения расходов, связанных с проведением проверок. 33. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. 34. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае: а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства; б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих его устранить выявленные нарушения. 35. Лицензирующий орган устанавливает срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не должен превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранит указанные обстоятельства, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Подтверждение об устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, представляется в лицензирующий орган в письменной форме с приложением необходимых документов. Лицензирующий орган рассматривает в течение 20 дней представленные лицензиатом документы и проводит при необходимости проверку сведений фактического устранения указанных обстоятельств. По результатам рассмотрения представленных документов и проведенных проверок лицензирующий орган принимает решение, о котором в течение 3 дней со дня его принятия сообщает лицензиату. 36. В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия. При возобновлении действия лицензии плата не взимается. 37. В случае отказа в возобновлении действия лицензии в уведомлении об отказе указываются его причины. В случае если решение о приостановлении действия лицензии было принято лицензирующим органом на основании заявления государственных надзорных и контрольных органов, иных органов государственной власти, документом, подтверждающим устранение обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, является заключение соответствующего органа. На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии. 38. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 39. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной: а) в случае неуплаты лицензионного сбора в течение 3 месяцев со дня получения уведомления о выдаче лицензии; б) с момента ликвидации юридического лица, прекращения деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. 40. Лицензия может быть также аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Основанием для аннулирования лицензии является: а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; в) незаконность решения о выдаче лицензии. 41. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда. 42. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее 3 дней со дня его принятия. 43. Лицензирующий орган ведет реестр выдаваемых лицензий, в котором указываются: а) сведения о лицензиате; б) сведения о лицензирующем органе; в) вид деятельности, на осуществление которой выдана лицензия; г) срок действия лицензии; д) номер и дата выдачи лицензии; е) даты и основания приостановления и возобновления действия лицензии; ж) сведения о переоформлении лицензии; з) дата и основание аннулирования лицензии. 44. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется за плату в виде выписок о конкретных лицензиатах. Срок предоставления информации не может превышать 3 дней со дня подачи соответствующего заявления и документа, подтверждающего внесение платы. 45. За предоставление информации из реестра лицензий в отношении одного лицензиата взимается плата в размере 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет. Органам государственной власти и органам местного самоуправления выписки из реестра лицензий предоставляются бесплатно. ____________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 12 января 2001 г. N 25 П О Л О Ж Е Н И Е о лицензировании лоцманской проводки судов на внутреннем водном транспорте 1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования лоцманской проводки судов на внутреннем водном транспорте, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее именуется - лоцманская проводка судов). 2. Лицензирование лоцманской проводки судов осуществляет Министерство транспорта Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган). 3. Лоцманская проводка судов может осуществляться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем. 4. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лоцманской проводки судов являются: а) соблюдение законодательства Российской Федерации, экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил, а также настоящего Положения; б) наличие у соискателя лицензии или лицензиата в собственности или во владении и пользовании на ином законном основании транспортных средств и оборудования в количестве и с техническими характеристиками, которые согласно правилам и нормам признаются необходимыми и достаточными для осуществления лицензируемой деятельности; в) соответствие объектов (зданий, сооружений, оборудования, судов и иных технических средств), с использованием которых осуществляется лоцманская проводка судов, установленным правилам и нормам; г) выполнение установленных требований по обеспечению безопасности судоходства; д) наличие договора обязательного страхования в случаях, когда такое страхование в области лицензируемой деятельности предусмотрено законодательными актами Российской Федерации; е) выполнение требований нормативно-технических актов по эксплуатации транспортных и других технических средств, применяемых при осуществлении лоцманской проводки судов, и обеспечение их безопасной эксплуатации; ж) наличие должностного лица, ответственного за лицензируемую деятельность, имеющего специальное образование и стаж работы в этой области не менее 3 лет из последних 10 лет работы, и лоцманов, имеющих действующие лоцманские удостоверения с указанием районов, в пределах которых разрешено осуществлять лоцманскую проводку судов. 5. Для получения лицензии соискатель лицензии представляет в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, наименования банка и номера расчетного счета в банке - для юридического лица; фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; лицензируемого вида деятельности и срока, в течение которого он будет осуществляться; б) копии учредительных документов и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юридического лица (с предъявлением оригиналов в случае, если копии не заверены нотариусом) - для юридического лица; копия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена нотариусом) - для индивидуального предпринимателя; в) справка о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; г) копия письма органа государственной статистики о включении соискателя лицензии в Единый государственный регистр предприятий и организаций; д) копии приказа руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя о назначении должностного лица, ответственного за лицензируемый вид деятельности, диплома об окончании специального учебного заведения, выписка из трудовой книжки, подтверждающая стаж работы в области лицензируемого вида деятельности, и сведения о соответствии его установленным лицензионным и квалификационным требованиям; е) перечень и технические характеристики объектов, которые будут использоваться при осуществлении лоцманской проводки судов, копии документов, подтверждающих их соответствие установленным нормам и правилам, а также документы, подтверждающие право владения и пользования ими на период действия лицензии; ж) копия страхового полиса - в случаях, когда законодательными актами Российской Федерации предусмотрено обязательное страхование в области лицензируемой деятельности; з) список лоцманов с приложением копий лоцманских удостоверений; и) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления соискателя лицензии. 6. Документы, представленные в лицензирующий орган для получения лицензии, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) соискателю лицензии с отметкой о дате приема документов. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается. 7. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. За рассмотрение заявления о выдаче лицензии взимается плата в размере 300 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет. 9. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. 10. Лицензирующий орган уведомляет соискателя лицензии о выдаче или об отказе в выдаче лицензии в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения. Уведомление о выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора. Лицензия выдается в течение 3 дней после представления соискателем лицензии документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора. При осуществлении лоцманской проводки судов на нескольких территориально обособленных объектах одновременно с лицензией выдаются ее заверенные копии с указанием места нахождения каждого объекта. 11. Лицензия подписывается уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа или лицом, его замещающим, и заверяется печатью этого органа. 12. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 1000 рублей, который зачисляется в федеральный бюджет. 13. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; б) несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям. 14. В случае отказа в выдаче лицензии, а также отказа соискателя лицензии от поданного заявления в период его рассмотрения плата за рассмотрение лицензирующим органом заявления возврату не подлежит. Уведомление об отказе в выдаче лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии с указанием причин отказа. 15. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие. 16. При обжаловании отказа в выдаче лицензии в административном порядке соискатель лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы. Независимая экспертиза проводится за счет соискателя лицензии на основании договора. 17. Заявление о проведении независимой экспертизы направляется соискателем лицензии в лицензирующий орган, который формирует независимую экспертную комиссию. Соискателю лицензии направляется список членов комиссии. В случае несогласия с какой-либо кандидатурой соискатель лицензии может представить мотивированное возражение против привлечения данного лица к экспертизе. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа. 18. Соискатель лицензии или его представитель имеет право присутствовать при работе экспертной комиссии в качестве наблюдателя. 19. Экспертная комиссия в течение 30 дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные соискателем лицензии документы, осуществляет проверку его соответствия лицензионным требованиям и условиям и готовит экспертное заключение. 20. При принятии экспертной комиссией решения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям лицензирующий орган в течение 3 дней рассматривает вопрос о выдаче лицензии. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о решении комиссии в течение 3 дней со дня его принятия. 21. В лицензии указывается: а) наименование лицензирующего органа; б) данные о лицензиате: для юридического лица - наименование и место нахождения (с указанием места нахождения территориально обособленных объектов); для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность; в) идентификационный номер налогоплательщика и его код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций; г) лицензируемый вид деятельности; д) лицензионные требования и условия; е) срок действия лицензии; ж) дата принятия решения о выдаче лицензии; з) номер лицензии и дата ее выдачи. 22. Лицензия выдается на 5 лет, если в заявлении о выдаче лицензии не указан меньший срок. Срок действия лицензии может быть продлен по заявлению лицензиата. 23. Продление срока действия лицензии осуществляется в таком же порядке, как и ее переоформление. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время ее действия зафиксированы нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. 24. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя лицензиат - юридическое лицо (его правопреемник) либо индивидуальный предприниматель - обязан незамедлительно подать заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления с необходимыми документами. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. 25. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии с отметкой лицензирующего органа о приеме заявления на переоформление. 26. За переоформление лицензии взимается плата в размере 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет. 27. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется государственными надзорными и контрольными органами и лицензирующим органом в пределах их компетенции. 28. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований и условий обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах. 29. Лицензирующий орган имеет право: а) проводить проверки соответствия осуществляемой лицензиатом деятельности лицензионным требованиям и условиям; б) запрашивать у лицензиата объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок; в) составлять на основании результатов проверок акты с указанием конкретных нарушений; г) принимать решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений; д) выносить предупреждение лицензиату; е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия. 30. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата возмещения расходов, связанных с проведением проверок. 31. Лицензиат в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением обязан обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом проверок, в том числе предоставлять необходимую информацию и документы. 32. Лицензирующий орган может приостановить действие лицензии в случае: а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства; б) невыполнения лицензиатом решений лицензирующего органа, обязывающих его устранить выявленные нарушения. 33. Лицензирующий орган устанавливает срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, который не должен превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранит указанные обстоятельства, лицензирующий орган обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Подтверждение об устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, представляется в лицензирующий орган в письменной форме с приложением необходимых документов. Лицензирующий орган рассматривает в течение 20 дней представленные лицензиатом документы и проводит при необходимости проверку фактического устранения указанных обстоятельств. По результатам рассмотрения представленных документов и проведенных проверок лицензирующий орган принимает решение, о котором в течение 3 дней со дня его принятия сообщает лицензиату. 34. В случае устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензирующий орган обязан принять решение о возобновлении ее действия. При возобновлении действия лицензии плата не взимается. 35. В случае отказа в возобновлении действия лицензии в уведомлении об отказе указываются его причины. В случае если решение о приостановлении действия лицензии было принято лицензирующим органом на основании заявления государственных надзорных и контрольных органов, иных органов государственной власти, документом, подтверждающим устранение обстоятельств, повлекших приостановление действия лицензии, является заключение соответствующего органа. На период приостановления действия лицензии лицензиат обязан сдать в лицензирующий орган лицензию и ее копии. 36. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 37. Лицензия теряет юридическую силу и считается аннулированной: а) в случае неуплаты лицензионного сбора в течение 3 месяцев со дня получения уведомления о выдаче лицензии; б) с момента ликвидации юридического лица, прекращения деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования, либо прекращения действия свидетельства о государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. 38. Лицензия может быть также аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа, выдавшего лицензию, или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. 39. Основанием для аннулирования лицензии является: а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований и условий; в) незаконность решения о выдаче лицензии. 40. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда. 41. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием не позднее 3 дней со дня его принятия. 42. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) сведения о лицензиате; б) сведения о лицензирующем органе; в) вид деятельности, на осуществление которой выдана лицензия; г) срок действия лицензии; д) номер и дата выдачи лицензии; е) даты и основания приостановления и возобновления действия лицензии; ж) сведения о переоформлении лицензии; з) дата и основание аннулирования лицензии. 43. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется за плату в виде выписок о конкретных лицензиатах. Срок предоставления информации не может превышать 3 дней со дня подачи соответствующего заявления и документа, подтверждающего внесение платы. 44. За предоставление информации из реестра лицензий в отношении одного лицензиата взимается плата в размере 10 рублей, которая зачисляется в федеральный бюджет. Органам государственной власти и органам местного самоуправления выписки из реестра лицензий предоставляются бесплатно. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|