Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2001 № 468ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16 июня 2001 г. N 468 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 08.05.2002 г. N 302 Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них В соответствии с федеральными законами "О лицензировании отдельных видов деятельности", "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" и Законом Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о лицензировании деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них. 2. Установить, что за рассмотрение заявления о выдаче лицензии на осуществление деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них и за продление срока действия лицензии взимается плата в размере 300 рублей, за выдачу лицензии - лицензионный сбор в размере 1000 рублей, за переоформление лицензии и за предоставление информации из реестра лицензий - плата в размере 10 рублей. Указанные платежи зачисляются в федеральный бюджет. Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2001 г. N 468 П О Л О Ж Е Н И Е о лицензировании деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них 1. Настоящее Положение устанавливает порядок лицензирования деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них. Сертификация драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них осуществляется юридическими лицами. 2. Сертификация драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них представляет собой процедуру подтверждения их соответствия установленным качественным и количественным характеристикам и техническим требованиям. Для подтверждения указанного соответствия выдается сертификат, а продукция в установленных системами сертификации случаях маркируется знаком соответствия. 3. Лицензирование деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - лицензирующий орган). Лицензии на осуществление деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них (далее именуются - лицензии) действительны на всей территории Российской Федерации. 4. Лицензионными требованиями при осуществлении деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них являются: а) соблюдение законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов, регламентирующих сертификацию драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, выполнение требований экологических, санитарно-эпидемиологических, гигиенических, противопожарных норм и правил; б) наличие помещений, оборудования, а также системы охраны помещений, принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании и соответствующих техническим нормам и требованиям; в) осуществление лицензируемой деятельности специалистами, имеющими соответствующую подготовку; г) аккредитация на проведение работ по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них в порядке, установленном Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии. 5. Для получения лицензии соискателем лицензии представляются в лицензирующий орган следующие документы: а) заявление о выдаче лицензии с указанием: наименования и организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения (в том числе места нахождения его территориально обособленных подразделений), почтового адреса, реквизитов расчетного счета в банке; лицензируемой деятельности и срока, в течение которого она будет осуществляться; б) копии учредительных документов (с изменениями и дополнениями) и копия свидетельства о государственной регистрации соискателя лицензии; в) копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе с указанием идентификационного номера налогоплательщика; г) документы, подтверждающие профессиональную подготовку работников, которые будут выполнять лицензируемую деятельность; д) копия аттестата аккредитации Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии на проведение работ по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них; е) сведения о наличии у соискателя лицензии необходимых помещений, оборудования, системы охраны помещений и копии документов, подтверждающих его право на владение, пользование и распоряжение этим имуществом; ж) заключения государственных надзорных и контрольных органов (в соответствии с их компетенцией) о соответствии помещений, оборудования, системы охраны помещений, условий охраны труда техническим нормам и требованиям; з) документ, подтверждающий внесение платы за рассмотрение заявления о выдаче лицензии. 6. В случае если копии документов, указанных в пункте 5 настоящего Положения, не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригиналов. 7. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой с отметкой о дате их приема направляется (вручается) соискателю лицензии. Требовать от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, запрещается. За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий 30 дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами. 9. Лицензирующий орган в течение 3 дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о выдаче лицензии с указанием реквизитов банковского счета и срока уплаты лицензионного сбора или об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа. 10. Основанием для отказа в выдаче лицензии является: а) наличие в документах, представленных соискателем лицензии, недостоверной или искаженной информации; б) несоответствие деятельности соискателя лицензии лицензионным требованиям. 11. Соискатель лицензии имеет право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ лицензирующего органа в выдаче лицензии или его бездействие. 12. Соискатель лицензии при обжаловании в административном порядке отказа лицензирующего органа в выдаче лицензии имеет право требовать проведения независимой экспертизы (далее именуется - экспертиза). Соискатель лицензии в случае несогласия с отказом в ее выдаче направляет заявление о проведении экспертизы в лицензирующий орган, который по согласованию с соискателем лицензии формирует для осуществления экспертизы комиссию из независимых экспертов. В состав комиссии не могут входить работники лицензирующего органа. Соискатель лицензии имеет право присутствовать на заседании комиссии. Экспертиза проводится на договорной основе за счет средств соискателя лицензии. Комиссия в течение 30 дней с даты получения лицензирующим органом заявления о проведении экспертизы рассматривает представленные документы, осуществляет проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и принимает заключение. Лицензирующий орган обязан уведомить соискателя лицензии о результатах экспертизы в течение 3 дней с даты принятия комиссией заключения. При наличии положительного заключения комиссии лицензирующий орган обязан в течение 3 дней рассмотреть вопрос о выдаче лицензии. В случае повторного отказа в выдаче лицензии соискатель лицензии вправе обратиться в суд. 13. В случае отказа в выдаче лицензии плата за рассмотрение заявления о ее выдаче не возвращается. 14. Выдача лицензии производится лицензирующим органом в течение 3 дней после представления лицензиатом документа, подтверждающего уплату лицензионного сбора. Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа (в случае его отсутствия - заместителем руководителя) и заверяется печатью. 15. Передача лицензии другому юридическому лицу запрещается. 16. В лицензии указываются: а) наименование лицензирующего органа; б) наименование, место нахождения лицензиата (в том числе место нахождения территориально обособленных подразделений, в которых осуществляется лицензируемая деятельность), его почтовый адрес и идентификационный номер налогоплательщика; в) лицензируемая деятельность; г) срок действия лицензии; д) лицензионные требования; е) дата принятия решения о выдаче лицензии; ж) номер лицензии и дата ее выдачи. 17. Лицензия оформляется на бланке установленного образца. Бланки лицензий имеют номер и серию и являются документами строгой отчетности. Приобретение, учет и хранение бланков лицензий осуществляются лицензирующим органом. 18. При осуществлении лицензируемой деятельности в нескольких территориально обособленных подразделениях в лицензии указываются все эти подразделения, а лицензиату одновременно с лицензией выдаются заверенные лицензирующим органом ее копии соответственно числу указанных подразделений. Плата за выдачу копий не взимается. Лицензиат в случае создания им новых территориально обособленных подразделений представляет в лицензирующий орган документы на эти подразделения в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения для внесения изменений в лицензию и в реестр лицензий. 19. Лицензия выдается на 5 лет, если в заявлении соискателя лицензии не указан меньший срок. 20. В случае преобразования юридического лица, изменения его наименования или места нахождения лицензиат обязан в 15-дневный срок подать в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии с приложением документов, подтверждающих указанные изменения. 21. Переоформление лицензии осуществляется в течение 5 дней со дня подачи лицензиатом соответствующего заявления. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет свою деятельность на основании ранее выданной лицензии. При переоформлении лицензии лицензирующий орган вносит соответствующие сведения в реестр лицензий. 22. Срок действия лицензии может быть продлен лицензирующим органом на основании заявления лицензиата, представленного до истечения срока действия лицензии. Одновременно с заявлением представляются документы в соответствии с подпунктами "г" - "з" пункта 5 настоящего Положения. Продление срока действия лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. В продлении срока действия лицензии может быть отказано в случае, если за время действия лицензии зафиксированы нарушения лицензиатом лицензионных требований. 23. Надзор за соблюдением лицензиатом лицензионных требований осуществляется лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 24. Лицензирующий орган в пределах своей компетенции имеет право: а) проводить проверки соответствия деятельности лицензиата лицензионным требованиям; б) запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и материалы по вопросам, возникающим при проведении проверок; в) составлять на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений; г) выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, и устанавливать сроки их устранения; д) выносить предупреждения лицензиату; е) осуществлять иные предусмотренные законодательством Российской Федерации полномочия. 25. Лицензирующий орган не вправе требовать от лицензиата обеспечения для проведения проверок условий, связанных с материальными затратами. 26. Государственные надзорные и контрольные органы, а также иные органы государственной власти в пределах своей компетенции при выявлении нарушений лицензионных требований обязаны сообщить в лицензирующий орган о выявленных нарушениях и принятых мерах. 27. Лицензиат обязан: а) выполнять лицензионные требования; б) обеспечивать условия для проведения лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами проверок, в том числе предоставлять необходимые информацию и материалы; в) своевременно информировать лицензирующий орган о прекращении осуществления лицензируемой деятельности; г) возвратить в лицензирующий орган лицензию (и ее копии) в случае приостановления ее действия или аннулирования. 28. Лицензирующий орган имеет право приостановить действие лицензии в случае: а) выявления лицензирующим органом, государственными надзорными и контрольными органами, иными органами государственной власти в пределах их компетенции нарушений лицензиатом лицензионных требований, которые могут повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, а также обороноспособности и безопасности государства; б) невыполнения лицензиатом решения лицензирующего органа, обязывающего лицензиата устранить выявленные нарушения. 29. Лицензия утрачивает юридическую силу и считается аннулированной: а) в случае неуплаты в течение 3 месяцев лицензионного сбора; б) со дня ликвидации юридического лица или прекращения его деятельности в результате реорганизации, за исключением преобразования. 30. Лицензия может быть аннулирована решением суда на основании заявления лицензирующего органа или органа государственной власти в соответствии с его компетенцией. Одновременно с подачей заявления в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на период до вступления в силу решения суда. 31. Основанием для аннулирования лицензии является: а) обнаружение недостоверных или искаженных данных в документах, представленных для получения лицензии; б) неоднократное или грубое нарушение лицензиатом лицензионных требований; в) незаконность решения о выдаче лицензии. 32. Решение о приостановлении действия лицензии или о направлении в суд заявления об аннулировании лицензии в 3-дневный срок с даты его принятия доводится лицензирующим органом до лицензиата в письменной форме с соответствующим обоснованием. 33. Решение о приостановлении действия лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 34. Лицензирующий орган обязан установить срок устранения лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии. Указанный срок не может превышать 6 месяцев. В случае если в установленный срок лицензиат не устранил указанные обстоятельства, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии. При устранении лицензиатом обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия лицензии, лицензиат представляет в лицензирующий орган соответствующие документы и заявление о возобновлении действия лицензии. Лицензирующий орган обязан в течение 5 дней с даты получения указанных документов принять решение о возобновлении действия лицензии и в течение 3 дней уведомить о своем решении государственные надзорные и контрольные органы и лицензиата, а также возвратить ему лицензию. 35. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий, в котором указываются: а) наименование, организационно-правовая форма лицензиата и его место нахождения (в том числе место нахождения территориально обособленных подразделений, в которых осуществляется лицензируемая деятельность), идентификационный номер налогоплательщика; б) сведения о лицензирующем органе; в) лицензируемая деятельность; г) срок действия лицензии; д) номер лицензии и дата ее выдачи; е) сведения о переоформлении лицензии и продлении срока ее действия; ж) основания и даты приостановления и возобновления действия лицензии; з) основание и дата аннулирования лицензии. 36. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, является открытой и предоставляется юридическим и физическим лицам на платной основе в виде выписок о конкретных лицензиатах. Выписка выдается в течение 3 дней со дня подачи соответствующего заявления с приложением документа, подтверждающего оплату ее получения. Органам государственной власти и органам местного самоуправления информация из реестра лицензий предоставляется бесплатно. 37. За осуществление деятельности по сертификации драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них без лицензии либо с нарушением лицензионных требований юридические лица несут ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 38. Должностные лица лицензирующего органа несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленного порядка лицензирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. 39. Решения и действия лицензирующего органа могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|