Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 № 258ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 24 марта 2000 г. N 258 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49 Об утверждении Положения о Министерстве образования Российской Федерации (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 12.10.2000 г. N 774; от 30.01.2002 г. N 73; от 28.05.2002 г. N 358; от 22.08.2003 г. N 518) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве образования Российской Федерации. 2. Признать утратившими силу: распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 сентября 1992 г. N 1691-р (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 12, ст. 986); постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 февраля 1993 г. N 145 "Вопросы Высшего аттестационного комитета Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 9, ст. 741); постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 1994 г. N 1186 "О внесении изменений в Положение о Высшем аттестационном комитете Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 27, ст. 2899); постановление Правительства Российской Федерации от 5 апреля 1997 г. N 395 "Об утверждении Положения о Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 15, ст. 1796); постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 1997 г. N 506 "О внесении изменений в Положение о Высшем аттестационном комитете Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 20, ст. 2277); постановление Правительства Российской Федерации от 7 августа 1998 г. N 902 "Об образовании Высшей аттестационной комиссии Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 33, ст. 4014); распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 декабря 1998 г. N 1833-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 3, ст. 377). Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 г. N 258 П О Л О Ж Е Н И Е о Министерстве образования Российской Федерации (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 12.10.2000 г. N 774; от 30.01.2002 г. N 73; от 28.05.2002 г. N 358; от 22.08.2003 г. N 518) 1. Министерство образования Российской Федерации (Минобразование России) является федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику, осуществляющим управление и координирующим в установленном порядке деятельность других федеральных органов исполнительной власти в области образования, молодежной политики, научной и научно-технической деятельности учреждений среднего и высшего профессионального образования, научных и иных организаций системы образования, подготовки и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2000 г. N 774) 2. Министерство образования Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 3. Министерство образования Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, Российской академией наук, Российской академией образования, иными отраслевыми академиями наук, имеющими государственный статус, научными организациями молодежными и детскими общественными объединениями и организациями. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2000 г. N 774) 4. Основными задачами Министерства образования Российской Федерации являются: 1) осуществление государственной политики в области образования, обеспечивающей необходимые условия для реализации конституционного права граждан России на получение образования и удовлетворения потребностей государства и общества в работниках квалифицированного труда; 2) разработка системы управления и координации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в образовательных учреждениях и организациях системы образования; 3) реализация государственной кадровой политики в области образования и научной деятельности в системе образования, подготовка и переподготовка кадров, работающих с молодежью; 4) разработка и утверждение федеральных требований к содержанию образования; 5) создание системы оценки деятельности образовательных учреждений; 6) совершенствование организационно-экономического механизма функционирования системы образования; 7) осуществление информатизации в области образования и государственной молодежной политики; 8) обеспечение нормативно-правового регулирования отношений в области образования, научной деятельности в системе образования и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации государственной молодежной политики; 9) организация и развитие международного сотрудничества в области образования, государственной молодежной политики, участие в формировании единого образовательного пространства государств - участников Содружества Независимых Государств; 10) организация государственной аттестации научных работников и специалистов научных организаций и научных подразделений высших учебных заведений; 11) разработка и осуществление совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти мер по обеспечению защиты прав и законных интересов молодых граждан, созданию условий для решения их социальных, материальных и жилищных проблем, организации обучения, занятости и отдыха молодежи, а также по формированию здорового образа жизни. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 12.10.2000 г. N 774) (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2000 г. N 774) 5. Министерство образования Российской Федерации в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции: 1) выполняет в установленном порядке функции государственного заказчика федеральных целевых программ в области образования и государственной молодежной политики; 2) участвует в реализации Программы поддержки Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств; 3) разрабатывает с участием других федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, образовательных учреждений и организаций системы образования, общественных объединений федеральные целевые, межгосударственные и межведомственные программы и проекты в области образования, молодежной политики и научной деятельности в системе образования а также межрегиональные программы государственной поддержки молодежных и детских объединений; 4) организует работу по формированию целевых программ разработки и производства учебной техники, пособий и оборудования для образовательных учреждений, формирует программы научно-исследовательских работ в этой области и обеспечивает их реализацию; 5) обеспечивает контроль за реализацией законодательства Российской Федерации в области образования, научной деятельности в системе образования и аттестации научных и научно-педагогических работников государственной молодежной политики; 6) осуществляет комплексный анализ и прогнозирование тенденций развития образования; 7) осуществляет научно-методическое обеспечение деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам образования и реализации государственной молодежной политики, а также координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности находящихся в ведении Министерства организаций сферы молодежной политики; 8) выступает учредителем и осуществляет полномочия учредителя в отношении находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций; 9) разрабатывает типовые положения об образовательных учреждениях, разрабатывает и утверждает типовые положения о филиалах государственных учреждений высшего и среднего профессионального образования и порядок их организации; 10) участвует в изучении рынка труда и в разработке прогнозов подготовки специалистов; 11) определяет с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти перечень профессий и специальностей, по которым ведутся профессиональное образование и профессиональная подготовка в образовательных учреждениях; 12) координирует деятельность государственных образовательных учреждений независимо от их ведомственной принадлежности по вопросам определения объемов и структуры подготовки специалистов, а также определяет порядок организации их подготовки по профессиональным образовательным программам (направлениям, специальностям); 13) ежегодно устанавливает для находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений контрольные цифры приема всех категорий обучающихся, общее число студентов, принимаемых для обучения за счет средств федерального бюджета, и структуру их приема, рассматривает и согласовывает количество граждан, принимаемых на обучение в государственные учреждения начального, среднего, высшего и послевузовского профессионального образования за счет средств федерального бюджета; 14) устанавливает порядок приема граждан в государственные учреждения среднего и высшего профессионального образования и перевода обучающихся из одного учебного заведения в другое; 15) участвует в установленном порядке в проведении психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек; 16) определяет в пределах своей компетенции перечень учебной и учебно-методической литературы для образовательных учреждений, обеспечивающий реализацию федеральных компонентов государственных образовательных стандартов, разрабатывает и утверждает долгосрочные и краткосрочные программы выпуска учебной и учебно-методической литературы, технических и других средств обучения; 17) координирует издательскую деятельность находящихся в его ведении организаций и редакций, осуществляет в пределах своей компетенции поддержку учебного и научного книгоиздания; 18) разрабатывает и реализует совместно с профсоюзными органами, общественными организациями, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти комплекс мер по охране труда, направленных на обеспечение здоровья и безопасных условий учебы и труда обучающихся, воспитанников и работников системы образования; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2003 г. N 518) 19) организует с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации на основе специальных педагогических программ и методик работу с детьми и подростками с девиантным (общественно опасным) поведением и отклонениями в физическом и умственном развитии для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации; 20) оказывает методическую помощь и содействие органам опеки и попечительства, является федеральным оператором государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 28.05.2002 г. N 358) 21) участвует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в формировании и реализации государственной научной и научно-технической политики, способствующей сохранению и развитию научного потенциала системы образования, взаимодействию высшей школы, фундаментальной и прикладной науки, повышению качества образовательного процесса; 22) обеспечивает сотрудничество находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук, Российской академией образования, иными отраслевыми академиями наук, имеющими государственный статус, организациями в целях интеграции науки и образования, создания и внедрения наукоемких систем и технологий; 23) утверждает межвузовские научные и научно-технические программы и проекты; 24) участвует совместно с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в формировании рынков научной, научно-технической продукции и образовательных услуг, проводит работу по созданию на базе учреждений высшего профессионального образования и научно-исследовательских организаций сети аккредитованных лабораторий и центров по сертификации продукции (работ, услуг) в системе образования; 25) выступает в установленном порядке государственным заказчиком федеральных целевых и других научных и научно-технических программ и проектов, выдает на конкурсной основе заказы на реализацию научно-технических разработок, организацию экспертизы, заключает договоры на выполнение этих работ, а также предоставляет в установленном порядке научным работникам образовательных учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства, гранты на проведение конкретных научных исследований; 26) организует проведение научно-технических конференций, симпозиумов, совещаний, выставок и конкурсов, в том числе международных, в сфере образования и государственной молодежной политики; 27) организует разработку государственных образовательных стандартов и утверждает их федеральные компоненты, устанавливает федеральные требования к содержанию образования и разработке общеобразовательных программ и профессиональных образовательных программ; 28) осуществляет совместно с органами управления образованием субъектов Российской Федерации государственный контроль за качеством образования; 29) обеспечивает разработку на основе государственных образовательных стандартов примерных образовательных программ, учебных планов и программ курсов, утверждает положения о порядке проведения производственной (профессиональной) практики студентов и учащихся образовательных учреждений профессионального образования; 30) разрабатывает и утверждает положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений Российской Федерации; 31) разрабатывает и утверждает положения о золотой и серебряной медалях, а также порядок награждения ими выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации; 32) разрабатывает и утверждает положения об экстернате в образовательных учреждениях общего и профессионального образования; 33) осуществляет лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации; 34) разрабатывает и утверждает формы документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации, устанавливает порядок их выдачи и решает вопросы, связанные с подтверждением, признанием и эквивалентностью этих документов за рубежом в соответствии с международными договорами Российской Федерации; 35) определяет порядок признания эквивалентности документов о соответствующем образовании и об ученых званиях профессора по кафедре, доцента по кафедре, полученных в иностранных государствах, выдает в соответствии с международными договорами Российской Федерации свидетельства об эквивалентности указанных документов; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 г. N 73) 36) осуществляет информатизацию в области образования и государственной молодежной политики, научной деятельности в системе образования и аттестации научных и научно-педагогических работников с учетом современного мирового уровня развития информационных технологий; 37) определяет порядок накопления и обработки документированной информации с ограниченным доступом в области образования, научной деятельности и аттестации научных и научно-педагогических работников, правила ее защиты и порядок доступа к ней, обеспечивает методическое руководство работами по информационной безопасности деятельности находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций; 38) организует участие находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций в создании национальной сети компьютерных телекоммуникаций, связанной с международными компьютерными сетями, в целях развития образования и науки; 39) организует и координирует разработку и использование новых информационных технологий в образовательном процессе и научно-исследовательской деятельности находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций, в том числе в целях создания системы дистанционного образования; 40) оказывает методическую помощь библиотекам и службам научно-технической информации образовательных учреждений, а также организует участие находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций в создании электронных библиотечных систем коллективного пользования в интересах образования и науки; 41) организует федеральную систему подготовки и переподготовки педагогических кадров образовательных учреждений и работников органов управления образованием; 42) осуществляет общее методическое руководство и управление дополнительным профессиональным образованием, разрабатывает и осуществляет совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации комплекс мер по профессиональному образованию, подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и служащих, а также по профессиональному обучению и переобучению высвобождающегося и незанятого населения; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2003 г. N 518) 43) организует повышение квалификации и переподготовку научно-педагогических работников государственных учреждений высшего профессионального образования, государственных научных организаций, действующих в системе высшего и послевузовского профессионального образования; 44) устанавливает порядок аттестации руководящих и педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений и работников органов управления образованием, а также образовательные цензы для педагогических работников; 45) утверждает положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров, о порядке замещения должностей педагогических и научно-педагогических работников государственных образовательных учреждений; 46) открывает в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственных высших учебных заведениях, научных организациях независимо от их ведомственной принадлежности аспирантуру и докторантуру; 47) в установленном порядке присваивает ученые звания профессора по кафедре, доцента по кафедре и лишает (восстанавливает) указанных ученых званий; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 г. N 73) 48) согласовывает назначение руководителей органов управления образованием субъектов Российской Федерации; 49) обобщает практику применения законодательства Российской Федерации в области образования, государственной молодежной политики, научной деятельности и аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их в установленном порядке в Правительство Российской Федерации; 50) разрабатывает в пределах своей компетенции ведомственную нормативно-правовую базу, обеспечивающую функционирование и развитие системы образования а также регулирование государственной молодежной политики; 51) согласовывает ведомственные нормативные документы в области образования и государственной молодежной политики, издаваемые другими федеральными органами исполнительной власти; 52) согласовывает в установленном порядке с федеральным органом по управлению государственным имуществом вопросы распоряжения федеральным имуществом в системе высшего и послевузовского профессионального образования; 53) участвует в разработке и реализации государственной финансовой, налоговой, инвестиционной и инновационной политики в области образования; 54) разрабатывает федеральные нормативы финансирования находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций; 55) осуществляет разработку и контроль за выполнением государственных нормативов материально-технического обеспечения образовательного процесса в государственных образовательных учреждениях; 56) разрабатывает с участием других федеральных органов исполнительной власти предложения по установлению норм труда и государственных нормативов оплаты труда в образовательных учреждениях; 57) осуществляет в установленном порядке финансирование деятельности находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций, утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; 58) обеспечивает развитие материально-технической и экспериментально-производственной базы учебного процесса и научных исследований в находящихся в ведении Министерства образовательных учреждениях и организациях; 59) осуществляет в установленном порядке сбор, обработку, анализ и представление статистической отчетности в области образования и научной деятельности в системе образования, а также получает в установленном порядке ежегодную статистическую отчетность у организаций и учреждений независимо от их ведомственной принадлежности, где функционируют советы по защите диссертаций и ученые (научно-технические) советы, и в случае необходимости информацию у федеральных органов исполнительной власти для разработки и осуществления мероприятий по совершенствованию аттестации научных и научно-педагогических кадров; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.08.2003 г. N 518) 60) представляет в установленные сроки статистическую и бухгалтерскую отчетность Министерства, а также находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации; 61) проводит в находящихся в ведении Министерства образовательных учреждениях и организациях инспекторскую и контрольно-ревизионную работу, проверку состояния бухгалтерского учета, отчетности и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль; 62) представляет в установленном порядке интересы Российской Федерации в международных организациях по вопросам образования, молодежной политики, научной деятельности и аттестации научных и научно-педагогических работников, а также заключает международные договоры межведомственного характера и участвует в подготовке международных договоров Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства; 63) обеспечивает выполнение обязательств Российской Федерации, вытекающих из договоров с иностранными государствами по вопросам образования, международного сотрудничества в области молодежной политики, защиты прав и законных интересов молодых граждан, а также программ международного научно-технического сотрудничества, межведомственных договоров и соглашений; 64) устанавливает в пределах своей компетенции прямые связи с иностранными юридическими и физическими лицами и содействует развитию международных связей находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций; 65) обеспечивает прием (включая визовую поддержку) иностранных граждан на обучение, стажировку и повышение квалификации в соответствии с международными договорами Российской Федерации, оформляет в установленном порядке соответствующие документы для выезда за границу обучающихся, воспитанников и работников образования и сферы молодежной политики; 66) оказывает в установленном порядке содействие соотечественникам, проживающим в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, в получении ими основного общего образования на родном языке; 67) устанавливает примерный перечень федеральных требований к минимальной оснащенности образовательных учреждений и оборудованию учебных помещений, образовательному цензу педагогических работников и укомплектованности штатов в образовательных учреждениях разных типов и видов; 68) осуществляет в пределах своей компетенции переаттестацию лиц, которым присвоены ученые звания профессора по кафедре, доцента по кафедре в государствах, с которыми Российской Федерацией не заключены договоры (соглашения) о признании и эквивалентности ученых званий; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 г. N 73) 69) (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 г. N 73) 70) (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 г. N 73) 71) заслушивает отчеты руководителей диссертационных и ученых (научно-технических) советов с целью изучения и обобщения опыта их работы; 72) (Исключен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 г. N 73) 73) оформляет и выдает в установленном порядке дипломы докторов и кандидатов наук, аттестаты профессоров и доцентов; 74) осуществляет в соответствии с международными договорами лицензирование, аттестацию и государственную аккредитацию российских образовательных учреждений и их филиалов, действующих за пределами Российской Федерации; 75) организовывает в установленном порядке публикацию материалов по вопросам аттестации научных и научно-педагогических кадров высшей квалификации; 76) осуществляет совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти мониторинг и прогноз социальных процессов в молодежной среде, их анализ во взаимосвязи с социально-экономической ситуацией в стране; 77) участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных целевых программ, направленных на решение вопросов образования, занятости, жилищного обеспечения, социального обслуживания, улучшения условий и охраны труда, организации отдыха и оздоровления, профилактики наркомании и правонарушений среди молодежи, детской безнадзорности, духовного, физического и гражданско-патриотического воспитания молодых людей, на развитие творчества и предпринимательства, поддержку деятельности молодежных и детских общественных объединений, а также на решение других вопросов, затрагивающих интересы молодежи; 78) организует научные исследования по актуальным проблемам молодежи; 79) содействует информационному и методическому обеспечению молодежных и детских общественных объединений, формирует федеральный реестр молодежных и детских общественных объединений, которым оказывается государственная поддержка; 80) содействует созданию и функционированию учебно-методических центров, оздоровительных учреждений (лагерей), физкультурно-оздоровительных и спортивных клубов, творческих центров, специализированных служб по вопросам поддержки и развития молодежного предпринимательства, а также других организаций, деятельность которых направлена на решение проблем молодежи; 81) совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти организует отдых и обеспечивает условия для оздоровления детей и молодежи; 82) участвует в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми и молодежью, способствует их привлечению к систематическим занятиям физкультурой и спортом; 83) представляет ежегодно в Правительство Российской Федерации доклад о положении молодежи, а также предложения по основным направлениям и приоритетам государственной молодежной политики и механизмам ее реализации; 84) определяет порядок проведения конкурса проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений на соискание государственных грантов; 85) разрабатывает и осуществляет меры по поддержке молодой семьи, талантливой молодежи, молодежных и детских общественных объединений, содействию духовному и физическому развитию молодежи, воспитанию гражданственности и патриотизма; 86) осуществляет меры государственной поддержки молодежных и детских объединений и координирует деятельность по осуществлению таких мер на межрегиональном уровне; 87) принимает решения о государственной поддержке на конкурсной основе проектов (программ) молодежных и детских общественных объединений (в пределах бюджетных средств, предусмотренных на эти цели); 88) распределяет в установленном порядке субсидии молодежным и детским общественным объединениям в пределах бюджетных средств, выделяемых на эти цели, а также осуществляет контроль за расходованием выделяемых средств"; 89) участвует в реализации мер по оказанию социально-психологической, педагогической, правовой помощи и реабилитации молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2000 г. N 774) 6. Министерство образования Российской Федерации имеет право: 1) издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с иными федеральными органами исполнительной власти, нормативные правовые акты в виде приказов, распоряжений, правил, инструкций и положений, обязательные для выполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, в ведении которых находятся образовательные учреждения, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, находящимися в ведении Министерства образовательными учреждениями и организациями, давать разъяснения по ним; 2) создавать, переименовывать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке находящиеся в ведении Министерства образовательные учреждения и организации, а также вносить изменения в наименования гражданских государственных высших учебных заведений независимо от их ведомственной принадлежности; 3) участвовать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в учреждении фондов и организаций для поддержки развития образования и решения проблем молодежи, научно-технической деятельности, в том числе международной; 4) создавать в установленном порядке при Министерстве научные, научно-технические и другие советы и комиссии, временные научные (творческие) коллективы, экспертные и рабочие группы для решения вопросов развития образования, молодежной политики и научной деятельности; 5) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, образовательных учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления возложенных на Министерство задач; 6) инспектировать в пределах своей компетенции на территории Российской Федерации любые образовательные учреждения и любой орган управления образованием в порядке надзора, а также предоставлять это право другим государственным органам управления образованием; 7) централизовывать до 3 процентов средств федерального бюджета, выделяемых Министерству на содержание находящихся в его ведении образовательных учреждений и организаций и на проведение научно-исследовательских работ в соответствии с функциональной структурой расходов бюджета, и направлять эти средства на приобретение учебного и научно-технического оборудования, бланочно-аттестационной продукции, на проведение актуальных научно-исследовательских работ, необходимость которых возникает в течение года, на обновление библиотечных фондов, на ремонт аварийных зданий и сооружений образовательных учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства; 8) осуществлять в установленном порядке внешнеэкономическую деятельность; 9) устанавливать по обращениям образовательных учреждений соответствие уровня и качества подготовки их выпускников требованиям российских государственных образовательных стандартов; 10) проводить в установленном порядке эксперименты продолжительностью до 5 лет в области использования современных образовательных технологий и организации учебного процесса и научно-исследовательской деятельности в сфере образования; 11) учреждать ведомственные награды, награждать ими и применять иные виды поощрения работников образовательных учреждений и организаций системы образования; Подпункты 12 - 14; (Исключены - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 г. N 73) 15) привлекать в установленном порядке научные учреждения и иные организации, молодежные и детские общественные объединения для разработки вопросов в сфере государственной молодежной политики. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2000 г. N 774) 7. Министерство образования Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации. Министр осуществляет руководство Министерством на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и функций. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации. 8. Министр образования Российской Федерации: 1) распределяет обязанности между заместителями Министра; 2) утверждает структуру и штатное расписание центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации численности и фонда оплаты труда работников, а также смету расходов на его содержание в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление; 3) утверждает положения о структурных подразделениях центрального аппарата Министерства; 4) утверждает уставы находящихся в ведении Министерства образовательных учреждений и организаций, в установленном порядке назначает (утверждает) на должность и освобождает от должности руководителей этих учреждений и организаций; 5) назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников центрального аппарата Министерства; 6) издает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации приказы, распоряжения, дает указания, обязательные для исполнения работниками Министерства, находящимися в его ведении образовательными учреждениями и организациями, и осуществляет проверку их исполнения; 7) представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проекты законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Министерства; 8) представляет в установленном порядке работников образовательных учреждений и организаций в сфере образования и молодежной политики и центрального аппарата Министерства к государственным наградам и присвоению почетных званий, поощряет обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений и организаций, находящихся в ведении Министерства; 9) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2000 г. N 774) 9. В целях обеспечения единой государственной политики в области государственной аттестации научных и научно-педагогических кадров, присуждения ученых степеней и присвоения ученых званий профессора и доцента по специальности образуется Высшая аттестационная комиссия Министерства образования Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 г. N 73) Положение о Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации утверждается Министром по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере науки, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Российской академией наук. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 30.01.2002 г. N 73) Состав Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства, согласованному с федеральным органом исполнительной власти, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере науки, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Российской академией наук и другими организациями. 10. В Министерстве образования Российской Федерации образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии) и заместителей Министра, входящих в нее по должности, а также руководителей структурных подразделений центрального аппарата Министерства, представителей иных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ведущих ученых, специалистов и общественных деятелей, представителей молодежных и детских общественных объединений и организаций. Члены коллегии, за исключением лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министра. Коллегия является совещательным органом и рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, отнесенные к компетенции Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и проводятся в жизнь, как правило, приказами Министра. (Пункт в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 12.10.2000 г. N 774) 11. Финансирование расходов на содержание центрального аппарата Министерства образования Российской Федерации осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на государственное управление. 12. Министерство образования Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать и бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки, бюджетные и иные счета (в том числе в иностранной валюте), открываемые в установленном порядке. ___________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|