Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 28.05.2002 № 359

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                      от 28 мая 2002 г. N 359
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                      Правительства Российской
                                  Федерации от 25.08.2005 г. N 537

 О функциях федеральных органов исполнительной власти и Российской
  академии наук по реализации Договора о всеобъемлющем запрещении
                         ядерных испытаний


   (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации
                      от 01.02.2005 г. N 49)

     В   целях  обеспечения  подготовки  к  выполнению  Договора  о
всеобъемлющем  запрещении  ядерных  испытаний  и  выполнения  после
вступления   его  в  силу  для  Российской  Федерации  обязательств
Российской   Стороны,   вытекающих   из   Договора,   Правительство
Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1.  Возложить  на  Федеральное  агентство  по  атомной энергии
(национальный  орган по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных
испытаний) следующие функции: (В       редакции       Постановления
Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
     1) подготовка   совместно   с  заинтересованными  федеральными
органами  исполнительной  власти  ежегодно  после вступления в силу
Договора   о  всеобъемлющем  запрещении  ядерных  испытаний  (далее
именуется  -  Договор)  и  представление в Правительство Российской
Федерации    доклада,    содержащего    информацию   о   выполнении
обязательств  по  Договору  Российской  Федерацией, а также другими
государствами   -  участниками  Договора,  которая  направляется  в
палаты  Федерального  Собрания  Российской Федерации в соответствии
со   статьей 5   Федерального   закона  "О ратификации  Договора  о
всеобъемлющем  запрещении  ядерных  испытаний"  (далее  именуется -
ежегодный доклад);
     2) взаимодействие  в качестве национального органа по Договору
с  Организацией (до вступления Договора в силу - с Подготовительной
комиссией)   по   Договору   и   национальными   органами    других
государств -  участников  Договора  по согласованию с Министерством
иностранных дел    Российской    Федерации,    как    правило,   по
дипломатическим   каналам   через   Постоянное    представительство
Российской Федерации при международных организациях в Вене;
     3) подготовка  предложений о внесении изменений и дополнений в
нормативные  правовые  акты  по  вопросам,  связанным с реализацией
Договора;
     4) подготовка   совместно   с  Министерством  иностранных  дел
Российской   Федерации  и  другими  заинтересованными  федеральными
органами  исполнительной  власти  предложений,  касающихся  позиции
Российской   Федерации  по  вопросам,  связанным  с  подготовкой  к
вступлению в силу, соблюдением и реализацией Договора;
     5) сбор  и  анализ  оперативной  и  технической  информации по
вопросам  запрещения  ядерных  испытаний, осуществление комплексной
оценки соблюдения Договора;
     6) оперативное  реагирование  на кризисные ситуации, связанные
с   вопросами   соблюдения   Договора,   в   частности,   выработка
предложений  по  реагированию в случае обнаружения явлений, похожих
на ядерные взрывы;
     7) подготовка    совместно    с    другими   заинтересованными
федеральными   органами   исполнительной   власти   предложений  по
вопросам,    касающимся    Договора,    поднимаемым    Организацией
(Подготовительной   комиссией)  по  Договору  или  государствами  -
участниками Договора;
     8) участие  в  подготовке и согласовании указаний и материалов
для  обеспечения  работы  российских  делегаций  на  переговорах  в
рамках   Организации  (Подготовительной  комиссии)  по  Договору  и
других международных форумов по вопросам, касающимся Договора;
     9) организация  по  согласованию  с  Министерством иностранных
дел  Российской  Федерации и другими заинтересованными федеральными
органами  исполнительной  власти  приема официальных представителей
Организации  (Подготовительной  комиссии)  по  Договору по вопросам
подготовки к вступлению в силу и реализации Договора;
     10) подготовка   материалов   и   проведение   консультаций  и
разъяснений   с  участием  представителей  других  заинтересованных
федеральных  органов  исполнительной власти по поводу озабоченности
Организации   по   Договору  или  других  государств  -  участников
Договора    относительно    возможного    несоблюдения   Российской
Федерацией основных обязательств по Договору;
     11) подготовка    и    обоснование    совместно    с   другими
заинтересованными   федеральными   органами  исполнительной  власти
запросов  о  проведении  на  территориях  государств  -  участников
Договора инспекций на месте;
     12) разработка  механизма  и  процедур  приема  на  территории
Российской   Федерации   инспекций   на   месте  в  соответствии  с
Оперативным руководством по инспекциям на месте;
     13) организация  работ  по проведению на территории Российской
Федерации  инспекций  на  месте,  контроль за соответствием порядка
проведения   таких   инспекций  регламентирующим  документам  и  за
правильностью выполнения процедур при проведении инспекций;
     14) разработка  и  осуществление совместно с заинтересованными
федеральными   органами   исполнительной   власти   мер  по  защите
сведений,   составляющих   государственную  тайну,  при  реализации
Договора;
     15) участие   в   решении   кадровых   вопросов,  связанных  с
персоналом Организации (Подготовительной комиссии) по Договору;
     16) организация   проведения   работ   по   осуществлению  мер
укрепления доверия, предусмотренных Договором;
     17) рассмотрение  вопросов технической политики и содействие в
продвижении   российских   разработок   в   области   контроля   за
выполнением Договора;
     18) рассмотрение   вопросов   финансирования   выполняемых  по
Договору работ;
     19) научно-методическое   обеспечение   работ,   связанных   с
выполнением Договора.
     2. Возложить  на  Министерство  обороны  Российской  Федерации
следующие функции:
     1)  подготовка  совместно  с Федеральным агентством по атомной
энергии,  Министерством  иностранных  дел  Российской  Федерации  и
другими   заинтересованными  федеральными  органами  исполнительной
власти   ежегодного   доклада,   представляемого   в  Правительство
Российской Федерации; (В   редакции   Постановления   Правительства
Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
     2)  подготовка  совместно  с Федеральным агентством по атомной
энергии,  Министерством  иностранных  дел  Российской  Федерации  и
другими   заинтересованными  федеральными  органами  исполнительной
власти  предложений,  касающихся  позиции  Российской  Федерации по
вопросам,  связанным с подготовкой к вступлению в силу, соблюдением
и реализацией Договора; (В   редакции  Постановления  Правительства
Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
     3) контроль     совместно    с    другими    заинтересованными
федеральными   органами   исполнительной   власти   за  соблюдением
Договора   с   использованием   национальных   технических  средств
контроля и Международной системы мониторинга;
     4) выполнение  функций  государственного  заказчика  работ  по
созданию  (модернизации)  и обеспечению функционирования российской
подсистемы   глобальной   системы   связи   Международной   системы
мониторинга,  национального  центра  данных  Российской Федерации и
национальных средств контроля;
     5) установление   при   необходимости   прямых   контактов   с
Организацией    (Подготовительной    комиссией)   по   Договору   в
установленном  законодательством  Российской  Федерации  порядке  в
целях   обеспечения   подготовки   и   функционирования  российских
объектов  Международной  системы мониторинга, находящихся в ведении
Министерства   обороны   Российской   Федерации,   и  представление
информации  об  этом  в  Федеральное агентство  по атомной энергии;
(В   редакции   Постановления  Правительства  Российской  Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
     6) создание   и   обеспечение  функционирования  национального
центра   данных   Российской   Федерации   на   базе  объединенного
вычислительного  центра  Службы  специального контроля Министерства
обороны Российской Федерации;
     7) развертывание    и   эксплуатация   российской   подсистемы
глобальной  системы  связи  Международной  системы  мониторинга для
передачи     информации,     получаемой    российскими    объектами
Международной  системы  мониторинга,  в  национальный  центр данных
Российской Федерации;
     8) передача   данных,   регистрируемых  российскими  объектами
Международной  системы  мониторинга,  в  Международный центр данных
Организации  по  Договору  в г. Вене (Австрийская Республика) через
национальный центр данных Российской Федерации;
     9) обработка,  анализ,  сбор  и хранение в национальном центре
данных  Российской  Федерации  информации, полученной от российских
объектов   Международной   системы   мониторинга   и   национальных
технических  средств  контроля,  а также запрашиваемой и получаемой
на регулярной основе информации Международного центра данных;
     10) участие  в подготовке и согласовании указаний и материалов
для  обеспечения  работы  российских  делегаций  на  переговорах  в
рамках   Организации  (Подготовительной  комиссии)  по  Договору  и
других международных форумов по вопросам, касающимся Договора;
     11) подготовка    предложений   о   разработке   и   изменении
оперативных  руководств  для  Международной  системы  мониторинга и
Международного  центра  данных,  регулирующих вопросы осуществления
контроля за соблюдением Договора;
     12) оказание    при    необходимости    содействия   персоналу
Организации    (Подготовительной    комиссии)   по   Договору   при
осуществлении   им  на  территории  Российской  Федерации  функций,
связанных с выполнением Договора;
     13) разработка  и  реализация  в пределах своих полномочий мер
по   защите   сведений,  составляющих  государственную  тайну,  при
реализации Договора;
     14)   взаимодействие   с  Федеральным  агентством  по  атомной
энергии  в  согласованном  порядке  по вопросам обмена информацией,
связанной с контролем за соблюдением Договора; (В          редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
     15) проведение  технической политики, направленной на развитие
отечественных  технологий  проведения  различных видов мониторинга,
соответствующих мировому уровню;
     16) подготовка  специалистов,  осуществляющих  различные  виды
мониторинга;
     17) участие   в   решении   кадровых   вопросов,  связанных  с
персоналом Организации (Подготовительной комиссии) по Договору;
     18)  научно-методическое  обеспечение  совместно с Федеральным
агентством   по   атомной   энергии  и  Российской  академией  наук
функционирования    российских   объектов   Международной   системы
мониторинга; (В  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
     19)  участие  совместно  с  Федеральным  агентством по атомной
энергии   и   другими   заинтересованными   федеральными   органами
исполнительной   власти   в  организации  работ  по  проведению  на
территории   Российской   Федерации  инспекций  на  месте,  включая
решение  вопросов  взаимодействия  со службами управления воздушным
движением   и   обеспечения   безопасности   полетов,   участие   в
обеспечении  деятельности инспекционной группы и в решении вопросов
регулирования  доступа  к  конфиденциальной информации и ее защиты;
(В   редакции   Постановления  Правительства  Российской  Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
     20)  выявление,  экспертный анализ явлений, похожих на ядерные
взрывы,  на  основании  информации,  предоставляемой  Международной
системой   мониторинга,   и  информации,  полученной  национальными
техническими  средствами  контроля,  подготовка  и  представление в
Федеральное   агентство   по  атомной  энергии  исходных  данных  и
обоснования   необходимости  проведения  инспекции  на  месте  (или
направления   запроса   в   адрес  соответствующего  государства  -
участника Договора); (В    редакции   Постановления   Правительства
Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
     21) заключение     либо     согласование    в    установленном
законодательством    Российской   Федерации   порядке   контрактов,
финансируемых    Организацией   (Подготовительной   комиссией)   по
Договору,  направленных  на  обеспечение  создания  и  эксплуатации
объектов  Международной  системы мониторинга, находящихся в ведении
Министерства   обороны   Российской   Федерации,  с  представлением
информации  об  этом  в  Федеральное агентство  по атомной энергии.
(В   редакции   Постановления  Правительства  Российской  Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
     3. Возложить   на   Министерство  иностранных  дел  Российской
Федерации следующие функции:
     1)  подготовка  совместно  с Федеральным агентством по атомной
энергии,  Министерством  обороны  Российской  Федерации  и  другими
заинтересованными   федеральными   органами  исполнительной  власти
ежегодного  доклада,  представляемого  в  Правительство  Российской
Федерации; (В   редакции   Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
     2)  подготовка  совместно  с Федеральным агентством по атомной
энергии,  Министерством  обороны  Российской  Федерации  и  другими
заинтересованными   федеральными   органами  исполнительной  власти
предложений,  касающихся  позиции Российской Федерации по вопросам,
связанным   с  подготовкой  к  вступлению  в  силу,  соблюдением  и
реализацией  Договора,  а  также  указаний российским делегациям на
ведение переговоров по вопросам, связанным с Договором;          (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
     3)  организация  совместно с Федеральным агентством по атомной
энергии,  Министерством  обороны  Российской  Федерации  и  другими
заинтересованными   федеральными   органами  исполнительной  власти
решения  кадровых  вопросов,  связанных  с  персоналом  Организации
(Подготовительной комиссии) по Договору; (В  редакции Постановления
Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
     4) обеспечение  участия  представителей Российской Федерации в
деятельности  Организации (Подготовительной комиссии) по Договору и
ее  рабочих  органов, а также в конференциях и других международных
форумах, связанных с проблематикой Договора;
     5) представление   при   формировании   проекта   федерального
бюджета   на  соответствующий  год  бюджетной  заявки  о  выделении
средств  на  уплату  взносов  Российской  Федерации  в  Организацию
(Подготовительную  комиссию)  по  Договору и в другие международные
организации, связанные с Договором;
     6) осуществление    в    установленном   порядке   координации
внешнеполитической   деятельности,   связанной   с   подготовкой  к
вступлению   в   силу   и   реализацией  Договора,  и  контроля  за
выполнением  международных  обязательств  Российской  Федерации  по
Договору.
     4.  Установить, что Министерство Российской Федерации по делам
гражданской    обороны,   чрезвычайным   ситуациям   и   ликвидации
последствий   стихийных   бедствий  обеспечивает  представление  по
запросу  Федерального  агентства  по  атомной  энергии информации о
техногенных  катастрофах  и  других  чрезвычайных ситуациях с целью
осуществления  мер  укрепления доверия, предусмотренных  Договором.
(В   редакции   Постановления  Правительства  Российской  Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
     5. Установить,  что Министерство финансов Российской Федерации
при  формировании  проекта  федерального бюджета на соответствующий
год   предусматривает   по   разделу  "Международная  деятельность"
необходимые  ассигнования для уплаты взносов Российской Федерации в
Организацию (Подготовительную комиссию) по Договору.
     6. Возложить  на  Федеральную  службу  безопасности Российской
Федерации следующие функции:
     1) участие  в  разработке и реализации мер по защите сведений,
составляющих  государственную  тайну,  и  осуществление контроля за
обеспечением   сохранности   этих   сведений   в   ходе  проведения
мероприятий,   связанных  с  подготовкой  к  вступлению  в  силу  и
реализацией Договора;
     2)  подготовка  совместно  с Федеральным агентством по атомной
энергии,  Министерством  иностранных  дел  Российской  Федерации  и
другими   заинтересованными  федеральными  органами  исполнительной
власти  предложений,  касающихся  позиции  Российской  Федерации по
вопросам,  связанным с подготовкой к вступлению в силу, соблюдением
и реализацией Договора; (В   редакции  Постановления  Правительства
Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
     3) участие  в решении вопросов, касающихся въезда и пребывания
на    территории   Российской   Федерации   представителей   других
государств  в связи с подготовкой к вступлению в силу, контролем за
соблюдением, а также реализацией Договора;
     4) подготовка    совместно    с    другими   заинтересованными
федеральными  органами  исполнительной  власти  ежегодного доклада,
представляемого в Правительство Российской Федерации;
     5) участие  в  подготовке  предложений  о внесении изменений и
дополнений  в  нормативные  правовые  акты по вопросам, связанным с
выполнением Договора;
     6) сбор  и  анализ  оперативной  и  технической  информации по
вопросам   запрещения   ядерных   испытаний,  осуществление  оценки
соблюдения Договора;
     7) участие  в  оперативном реагировании на кризисные ситуации,
связанные с вопросами соблюдения Договора;
     8) участие  в  подготовке и согласовании указаний и материалов
для  обеспечения  работы  российских  делегаций  на  переговорах  в
рамках   Организации  (Подготовительной  комиссии)  по  Договору  и
других международных форумов по вопросам, касающимся Договора;
     9) участие  в  организации  приема  официальных представителей
Организации   (Подготовительной   комиссии)  по  Договору  с  целью
решения  вопросов  подготовки  к  вступлению  в  силу  и реализации
Договора;
     10) участие  в  разработке  механизма  и  процедур  приема  на
территории  Российской  Федерации инспекций на месте в соответствии
с Оперативным руководством по инспекциям на месте;
     11) участие   в   организации   и  обеспечении  проведения  на
территории  Российской  Федерации  инспекций  на месте, контроль за
соответствием  порядка  проведения таких инспекций регламентирующим
документам  и  за  правильностью выполнения процедур при проведении
инспекций;
     12) участие   в   решении   кадровых   вопросов,  связанных  с
персоналом Организации (Подготовительной комиссии) по Договору;
     13) участие   в   проведении   работ   по   осуществлению  мер
укрепления доверия, предусмотренных Договором.
     7. Возложить  на  Службу внешней разведки Российской Федерации
следующие функции:
     1) сбор  и  анализ  оперативной  и  технической  информации по
вопросам  нераспространения  ядерного  оружия  и запрещения ядерных
испытаний;
     2)  своевременное  информирование  Федерального  агентства  по
атомной  энергии  по  вопросам,  связанным с несоблюдением Договора
государствами  -  участниками  Договора,  и  участие  в комплексной
оценке соблюдения Договора; (В        редакции        Постановления
Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
     3) анализ  поступающей  от  зарубежных  источников информации,
связанной   с  подготовкой  к  вступлению  в  силу,  соблюдением  и
реализацией Договора.
     8.  Установить, что Федеральная таможенная служба обеспечивает
осуществление    таможенными    органами    Российской    Федерации
таможенного   оформления   и   таможенного   контроля   товаров   и
транспортных   средств,   перемещаемых   через  таможенную  границу
Российской Федерации в целях реализации Договора. (В       редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
     9.   Возложить   на   Федеральную  службу  по  техническому  и
экспортному контролю следующие функции: (В  редакции  Постановления
Правительства Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
     1) участие    совместно   с   заинтересованными   федеральными
органами   исполнительной   власти   в   разработке   и  реализации
мероприятий  по противодействию иностранным техническим разведкам и
технической  защите  информации,  а  также  мер по защите сведений,
составляющих  государственную  тайну, и конфиденциальной информации
при подготовке к вступлению в силу и реализации Договора;
     2) участие    в    выполнении    научно-исследовательских    и
опытно-конструкторских   работ   по   совершенствованию  средств  и
методов  контроля  за  соблюдением Договора, а также средств защиты
информации.
     10.  Установить,  что  Федеральная  служба  по экологическому,
технологическому   и  атомному  надзору  обеспечивает  совместно  с
Министерством  Российской  Федерации  по  атомной энергии и другими
заинтересованными  федеральными органами исполнительной власти сбор
информации  о  проводимых  в  Российской Федерации взрывных работах
для  использования  ее  при  осуществлении  мер укрепления доверия,
предусмотренных   Договором,   и   проведении   калибровки  средств
сейсмического контроля Международной системы мониторинга.        (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
     11. Принять   к   сведению,   что   Российская  академия  наук
обеспечивает:
     1) функционирование  российских объектов Международной системы
мониторинга, находящихся в ведении Российской академии наук;
     2)  представление  в  Федеральное агентство по атомной энергии
на  регулярной основе согласованного объема данных и результатов их
обработки, а также дополнительных данных по запросу; (В    редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
     3) участие    в    выполнении    научно-исследовательских    и
опытно-конструкторских   работ   по   развитию  средств  и  методов
национального и международного контроля за соблюдением Договора;
     4)  участие  в проведении экспертного анализа явлений, похожих
на   ядерные   взрывы,  на  основании  информации,  предоставляемой
Международной   системой   мониторинга,  и  информации,  полученной
национальными   техническими   средствами  контроля,  подготовку  и
представление  в  Федеральное агентство по атомной энергии исходных
данных  и  обоснования  необходимости проведения инспекции на месте
(или  направления  запроса  в  адрес соответствующего государства -
участника Договора); (В    редакции   Постановления   Правительства
Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
     5) осуществление   совместно   с   другими   заинтересованными
федеральными  органами  исполнительной  власти  и  организациями  в
установленном   законодательством   Российской   Федерации  порядке
международного  научно-технического  сотрудничества по проблематике
Договора;
     6)   установление   при   необходимости   прямых  контактов  с
Организацией    (Подготовительной    комиссией)   по   Договору   в
соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  с  целью
обеспечения  подготовки  и  функционирования  сейсмических  станций
Российской  академии наук в режиме требований Международной системы
мониторинга  к  вспомогательным станциям и представление информации
об этом в Федеральное агентство по атомной энергии; (В     редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
     7)  использование  Геофизической  службой  Российской академии
наук   сейсмических   данных   Международного   центра  данных  для
мониторинга  землетрясений  в  порядке, согласованном с Федеральным
агентством   по  атомной  энергии  и  национальным  центром  данных
Российской Федерации; (В   редакции   Постановления   Правительства
Российской Федерации от 01.02.2005 г. N 49)
     8) разработку  и реализацию в пределах своих полномочий мер по
защите    сведений,   составляющих   государственную   тайну,   при
реализации Договора.
     12.   Министерство  иностранных  дел  Российской  Федерации  и
Федеральное   агентство   по   атомной   энергии   информируются  в
установленном  порядке федеральными органами исполнительной власти,
участвующими  в реализации Договора, и Российской академией наук об
осуществляемой  ими  международной  деятельности,  в  том  числе об
официальных   поездках,   консультациях,  переговорах,  подписанных
документах и других договоренностях, связанных с Договором.      (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)
     13.  Федеральному  агентству  по  атомной  энергии совместно с
заинтересованными  федеральными  органами  исполнительной  власти и
Российской   академией  наук  при  необходимости  в  целях  решения
вопросов  межведомственного характера рассмотреть в ходе подготовки
к  вступлению  в  силу,  осуществления  контроля  за  соблюдением и
реализацией    Договора   вопрос   о   создании   межведомственного
координационного совета по реализации Договора. (В         редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 01.02.2005 г. N 49)


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                М.Касьянов


Информация по документу
Читайте также