Расширенный поиск

Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 16.01.2006 № 2

 



                            П Р И К А З

          Министерства экономического развития и торговли
                       Российской Федерации
                     от 16 января 2006 г. N 2

                                 Утратил силу - Приказ Министерства
                                 экономического развития и торговли
                                        Российской Федерации
                                       от 19.11.2007 г. N 403

                 Об утверждении Типового положения
          о территориальном органе Федерального агентства
            по управлению особыми экономическими зонами

         Зарегистрирован Минюстом России 8 февраля 2006 г.
                      Регистрационный N 7473


     В соответствии с Федеральным   законом  от  22  июля  2005  г.
N 116-ФЗ "Об особых  экономических  зонах  в Российской Федерации",
пунктом 9.9 Типового регламента внутренней организации  федеральных
органов   исполнительной   власти,   утвержденного   постановлением
Правительства  Российской Федерации от 28 июля  2005  г.  N 452,  и
Положением   о   Федеральном   агентстве   по   управлению  особыми
экономическими зонами,  утвержденным  постановлением  Правительства
Российской Федерации от 19 августа 2005 г. N 530, приказываю:
     Утвердить прилагаемое  Типовое  положение  о   территориальном
органе  Федерального агентства по управлению особыми экономическими
зонами.


     Министр                                               Г.О.Греф


                           _____________



     Приложение


                         ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
          о территориальном органе Федерального агентства
            по управлению особыми экономическими зонами

                        I. Общие положения

     1. Территориальный орган Федерального агентства по  управлению
особыми  экономическими  зонами  (далее  -  территориальный  орган)
осуществляет  функции   по   оказанию   государственных   услуг   и
правоприменительные    функции    в    сфере   управления   особыми
экономическими  зонами,  а  также  по   контролю   за   выполнением
соглашений     о     ведении    промышленно-производственной    или
технико-внедренческой деятельности.
     2. Территориальный  орган в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской  Федерации,  федеральными  конституционными
законами,   федеральными  законами,  актами  Президента  Российской
Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации,  международными
договорами  Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами
Министерства  экономического   развития   и   торговли   Российской
Федерации и настоящим Положением.
     3. Территориальный орган  осуществляет  свою  деятельность  на
территории одного субъекта Российской Федерации во взаимодействии с
территориальными  органами   федеральных   органов   исполнительной
власти,  органами  государственной власти соответствующих субъектов
Российской    Федерации,    органами    местного    самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.

                          II. Полномочия

     4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия:
     4.1. Проводит по  согласованию  с  Федеральным  агентством  по
управлению  особыми  экономическими  зонами  (далее  - Агентство) в
установленном  порядке   конкурсы   и   заключает   государственные
контракты на размещение заказов на поставку товаров, оказание услуг
и выполнение работ для государственных нужд.
     4.2. Осуществляет  управление  особыми экономическими зонами в
порядке и пределах,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации и настоящим Положением.
     4.3. Принимает  участие  в  ведении  банка  данных   земельных
участков,  отведенных  для  создания  особых  экономических зон,  и
объектов   недвижимости,   находящихся   на    территории    особых
экономических зон.
     4.4. Управляет и распоряжается по согласованию с Агентством:
     4.4.1. Объектами  недвижимости,  расположенными  на территории
особой экономической зоны и находящимися в государственной и  (или)
муниципальной собственности, в порядке, установленном соглашением о
создании особой экономической зоны.
     4.4.2. Земельными   участками  в  пределах  территории  особой
экономической  зоны  на  основании  соглашения  о  создании  особой
экономической  зоны  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     4.5. Осуществляет:
     4.5.1. Регистрацию   юридических    лиц    и    индивидуальных
предпринимателей в качестве резидентов особой экономической зоны.
     4.5.2. Оформление по заявлению резидента особой  экономической
зоны  приглашения  на  въезд  в  Российскую  Федерацию  иностранных
граждан в целях осуществления трудовой деятельности.
     4.5.3. Контроль за исполнением резидентом особой экономической
зоны  соглашения   о   ведении   промышленно-производственной   или
технико-внедренческой деятельности.
     4.5.4. Представление в Агентство не реже одного раза в квартал
сведений  о  наличии  не  сданных  в  аренду  земельных  участков в
пределах территорий особых экономических  зон,  государственного  и
(или)   муниципального  имущества,  расположенного  на  территориях
особых экономических  зон,  для  последующего  их  опубликования  в
средствах массовой информации, в том числе в официальных печатных и
электронных средствах массовой информации.
     4.5.5. Организационно-техническое   обеспечение   деятельности
наблюдательного совета особой экономической зоны.
     4.6. Участвует    в    ведении   реестра   резидентов   особой
экономической зоны.
     4.7. Представляет:
     4.7.1. Сведения о регистрации лица в качестве резидента особой
экономической     зоны     и    копию    соглашения    о    ведении
промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности
в налоговые и таможенные органы в срок, предусмотренный Федеральным
законом  от  22 июля  2005 г.  "Об  особых  экономических  зонах  в
Российской Федерации" (далее - Закон).
     4.7.2. По  согласованию  с  Агентством  заявления  в  судебные
органы о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны и
о расторжении соглашения о ведении промышленно-производственной или
технико-внедренческой   деятельности   в  случаях,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     4.7.3. Сведения   о  лишении  лица  статуса  резидента  особой
экономической  зоны  в  налоговые  и  таможенные  органы  в   срок,
предусмотренный Законом.
     4.7.4. Отчет    о    результатах    функционирования    особых
экономических зон ежегодно в Агентство.
     4.8. Принимает  от   лиц,   намеревающихся   получить   статус
резидента   особой   экономической   зоны,   заявки  на  заключение
соглашений    о    ведении     промышленно-производственной     или
технико-внедренческой деятельности и прилагаемые к ним документы, а
от резидентов особой экономической зоны -  документы  об  изменении
условий   соглашений  о  ведении  промышленно-производственной  или
технико-внедренческой деятельности.
     4.9. Направляет заявителю:
     4.9.1. Копию  описи  с  отметкой  о  дате  приема   заявки   и
прилагаемых  к  ней  документов  или  копию описи с отметкой о дате
приема  документов  об  изменении  условий  соглашения  о   ведении
промышленно-производственной деятельности.
     4.9.2. Решение  о  заключении  или  об  отказе  в   заключении
соглашения  о ведении промышленно-производственной деятельности,  а
также об  изменении  или  об  отказе  в  изменении  условий  такого
соглашения,  уведомление  о  заключении  или об отказе в заключении
соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, а также об
изменении или об отказе в изменении условий такого соглашения.
     4.9.3. Решение о передаче заявки на  заключение  соглашения  о
ведении  технико-внедренческой  деятельности  в экспертный совет по
технико-внедренческим особым экономическим зонам или  об  отказе  в
рассмотрении указанной заявки.
     4.10. Участвует   в   подготовке    соглашения    о    ведении
промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности
и направляет на заключение в Агентство.
     4.11. Выполняет  функции  заказчика по подготовке документации
по планировке  территории  особой  экономической  зоны  и  созданию
инженерной,  социальной  и  иной  инфраструктуры  за  счет  средств
федерального  бюджета,  бюджета  субъекта  Российской  Федерации  и
местного бюджета.
     4.12. Направляет в  органы  государственной  власти  субъектов
Российской    Федерации    информационно-аналитические   материалы,
экономико-статистические данные и иную информацию,  необходимую  им
для  реализации  своих  полномочий  и принятия решений по вопросам,
находящимся в сфере их ведения,  с соблюдением требований по защите
информации  с  ограниченным  доступом  в  порядке,  предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
     4.13. Рассматривает обращения высших должностных лиц субъектов
Российской Федерации (руководителей высших  исполнительных  органов
государственной  власти субъектов Российской Федерации) по вопросам
создания и функционирования особых экономических зон и  информирует
их о принятых решениях.
     4.14. Выдает:
     4.14.1. Разрешения   на   строительство,   а   также  получает
технические условия присоединения  к  сетям  инженерно-технического
обеспечения   и   передает   их   гражданам  и  юридическим  лицам,
осуществляющим строительство или реконструкцию.
     4.14.2. Выписки  из  реестра  резидентов  особой экономической
зоны по требованию  резидента  особой  экономической  зоны  или  по
запросам заинтересованных лиц.
     4.14.3. Резиденту особой экономической зоны  -  свидетельство,
удостоверяющее   регистрацию   лица  в  качестве  резидента  особой
экономической зоны.
     4.15. По согласованию с Агентством принимает решение:
     4.15.1. О заключении или об отказе в заключении  соглашения  о
ведении   промышленно-производственной  деятельности,  а  также  об
изменении или об отказе в изменении условий соглашения,  о передаче
заявки  на  заключение  соглашения  о ведении технико-внедренческой
деятельности в экспертный совет по технико-внедренческим зонам  или
об отказе в рассмотрении указанной заявки.
     4.15.2. О проведении плановых комплексных  проверок  в  особых
экономических зонах и согласовывает проведение плановых комплексных
и внеочередных проверок в особых экономических зонах.
     4.16. Направляет   представителей   в  состав  наблюдательного
совета особой экономической зоны.
     4.17. Осуществляет   согласование   сведений   о  номенклатуре
товаров,  об их количестве и о  совершаемых  с  ними  операциях  на
предмет     соответствия     условиям    соглашения    о    ведении
промышленно-производственной       или        технико-внедренческой
деятельности.
     4.18. По согласованию с  Агентством  заключает  с  резидентами
особой экономической зоны:
     4.18.1. Договор аренды земельного  участка,  расположенного  в
пределах   территории   особой   экономической  зоны,  для  ведения
промышленно-производственной или технико-внедренческой деятельности
на срок действия соответствующего соглашения.
     4.18.2. Договоры    аренды    государственного     и     (или)
муниципального  имущества,  расположенного  на земельных участках в
пределах  территории  особой  экономической   зоны,   для   ведения
промышленно-производственной        или       технико-внедренческой
деятельности.
     4.19. Участвует  в формировании государственных информационных
ресурсов  в  части  управления  особыми  экономическими  зонами   в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     4.20. Осуществляет  функции  получателя  средств  федерального
бюджета, предусмотренных на содержание территориального органа и на
финансовое  обеспечение  возложенных   на   территориальный   орган
функций.
     4.21. Организует прием граждан,  обеспечивает своевременное  и
полное  рассмотрение  обращений граждан,  принятие по ним решений и
направление ответов заявителям  в  установленный  законодательством
Российской Федерации срок.
     4.22. Обеспечивает  в  пределах   своей   компетенции   защиту
сведений, составляющих государственную тайну.
     4.23. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального
органа.
     4.24. Обеспечивает  профессиональную   подготовку   работников
территориального органа,  их переподготовку, повышение квалификации
и стажировку.
     4.25. Осуществляет    в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации работу по комплектованию,  хранению,  учету  и
использованию   архивных   документов,  образовавшихся  в  процессе
деятельности территориального органа.
     4.26. Осуществляет   иные  полномочия  в  установленной  сфере
деятельности,  если  такие  полномочия  предусмотрены  федеральными
законами,   нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской
Федерации,  Правительства  Российской  Федерации   и   Министерства
экономического развития и торговли Российской Федерации.
     5. Территориальный  орган  с  целью  реализации  полномочий  в
установленной сфере деятельности имеет право:
     5.1. Привлекать в установленном порядке  управляющую  компанию
для  выполнения  полномочий  по  управлению объектами недвижимости,
расположенными  на   территории   особой   экономической   зоны   и
находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности,
в  пределах  средств  федерального  бюджета,   предусмотренных   на
реализацию функций Агентства.
     5.2. Запрашивать и получать в установленном порядке  сведения,
необходимые   для   принятия  решений  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции территориального органа.
     5.3. Давать  юридическим  и  физическим  лицам  разъяснения по
вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.
     5.4. Привлекать   в   установленном   порядке  для  проработки
вопросов, отнесенных к компетенции территориального органа, научные
и иные организации, ученых и специалистов.

                   III. Организация деятельности

     6. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности Министром  экономического
развития   и   торговли   Российской   Федерации  по  представлению
руководителя Агентства в установленном порядке.
     7. Руководитель территориального органа:
     7.1. Осуществляет руководство территориальным органом и  несет
персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на него
полномочий.
     7.2. Распределяет   обязанности  между  своими  заместителями,
назначаемыми   на   должность   и   освобождаемыми   от   должности
руководителем Агентства в установленном порядке.
     7.3. Издает   приказы,   дает   указания,   обязательные   для
сотрудников   территориального   органа,   организует  проверку  их
исполнения.
     7.4. Решает  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с
ее прохождением в территориальном органе.
     7.5. Принимает     решения     о     поощрении     сотрудников
территориального органа,  а также о применении к ним дисциплинарных
взысканий.
     7.6. В  установленном  порядке  утверждает структуру и штатное
расписание территориального органа,  а  также  изменения  к  ним  в
пределах  установленной  численности и фонда оплаты труда,  а также
положение о премировании сотрудников территориального органа.
     7.7. Осуществляет   другие   полномочия,  предоставляемые  ему
Агентством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     7.8. Вправе  приглашать руководителей (представителей) органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации для участия  в
работе совещаний, комиссий и рабочих групп по вопросам, находящимся
в сфере их ведения.
     7.9. В  случае приглашения может принимать участие (направлять
уполномоченных   им   лиц)   в   совещаниях,   проводимых   высшими
должностными  лицами субъектов Российской Федерации (руководителями
высших  исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов
Российской       Федерации),       а      также       в      работе
консультативно-совещательных  и  (или)   координационных   органов,
создаваемых   высшими   должностными  лицами  субъектов  Российской
Федерации    (руководителями   высших   исполнительных      органов
государственной  власти  субъектов Российской Федерации),  коллегий
органов исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации,  в
заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами.
     8. Руководитель территориального  органа  действует  от  имени
территориального   органа   без   доверенности,   представляет  его
интересы,  распоряжается его  имуществом  и  денежными  средствами,
заключает договоры, выдает доверенности.
     9. Территориальный   орган   является   получателем   денежных
средств,  выделяемых  из  федерального  бюджета на финансирование и
материально-техническое обеспечение  деятельности  территориального
органа.
     10. Территориальный орган является  юридическим  лицом,  имеет
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и
со своим наименованием,  другие необходимые печати, штампы и бланки
установленного   образца,   счета,  открываемые  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также