Расширенный поиск

Приказ Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 19.11.2007 № 403

 



                            П Р И К А З

               Министерства экономического развития
                  и торговли Российской Федерации
                    от 19 ноября 2007 г. N 403

    Об утверждении Типового положения о территориальном органе
           Федерального агентства по управлению особыми
                       экономическими зонами

        Зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2007 г.
                      Регистрационный N 10746


     В соответствии  с  Федеральным  законом от  22  июля  2005  г.
N 116-ФЗ  "Об  особых  экономических  зонах в Российской Федерации"
(Собрание  законодательства   Российской   Федерации,  2005,  N 30,
ст. 3127;  2006,  N 23,  ст.  2383;  N 52,  ст.  5498), пунктом 9.9
Типового  регламента  внутренней  организации  федеральных  органов
исполнительной  власти,  утвержденного постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  28  июля  2005  г.   N   452   (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2005,  N 31,  ст.  3233), и
Положением  о   Федеральном   агентстве   по   управлению   особыми
экономическими  зонами,  утвержденным  постановлением Правительства
Российской  Федерации  от  19  августа  2005  г.  N  530  (Собрание
законодательства Российской Федерации,  2005, N 35, ст. 3611; N 48,
ст.  5049;  2006,  N 18,  ст. 2005; N 25, ст. 2727; N 32, ст. 3578;
N 44, ст. 4593; 2007, N 16, ст. 1925), приказываю:
     1. Утвердить прилагаемое Типовое положение  о  территориальном
органе  Федерального агентства по управлению особыми экономическими
зонами.
     2. Признать утратившим силу приказ Министерства экономического
развития и торговли Российской Федерации от 16 января 2006 г.  N  2
"Об   утверждении   Типового  положения  о  территориальном  органе
Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами"
(зарегистрирован  в  Минюсте   России  08.02.2006,  регистрационный
N 7473;   Бюллетень   нормативных   актов    федеральных    органов
исполнительной власти, 2006, N 9).


     Министр                                         Э.С.Набиуллина


                           _____________



     Приложение


                         ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
   о территориальном органе Федерального агентства по управлению
                   особыми экономическими зонами

                        I. Общие положения

     1. Территориальный орган Федерального агентства по  управлению
особыми  экономическими  зонами  (далее  -  территориальный  орган)
осуществляет  функции   по   оказанию   государственных   услуг   и
правоприменительные    функции    в    сфере   управления   особыми
экономическими  зонами,  а  также  по   контролю   за   выполнением
соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной,
технико-внедренческой или туристско-рекреационной деятельности.
     Полное наименование территориального  органа - ______________,
сокращенное наименование территориального органа  -  ТУ  РосОЭЗ  по
________________________________________
(название субъекта Российской Федерации)
     2. Территориальный  орган в своей деятельности руководствуется
Конституцией Российской  Федерации,  федеральными  конституционными
законами,   федеральными  законами,  актами  Президента  Российской
Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации,  международными
договорами  Российской  Федерации,  нормативными  правовыми  актами
Министерства  экономического   развития   и   торговли   Российской
Федерации, настоящим Положением, а также регулирующими деятельность
территориальных органов актами Федерального агентства по управлению
особыми экономическими зонами (далее - Агентство).
     3. Территориальный орган  осуществляет  свою  деятельность  на
территории одного субъекта Российской Федерации во взаимодействии с
территориальными  органами   федеральных   органов   исполнительной
власти,  органами  государственной власти соответствующих субъектов
Российской    Федерации,    органами    местного    самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.

                          II. Полномочия

     4. Территориальный орган осуществляет следующие полномочия:
     4.1. Проводит в установленном  порядке  конкурсы  и  заключает
государственные   контракты   на  размещение  заказов  на  поставку
товаров,  оказание услуг и  выполнение  работ,  включая  проведение
научно-исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических
работ для государственных нужд.
     4.2. Осуществляет  управление  особыми экономическими зонами в
порядке и пределах,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации и настоящим Положением.
     4.3. Принимает  участие  в  ведении  банка  данных   земельных
участков,  отведенных  для  создания  особых  экономических зон,  и
объектов   недвижимости,   находящихся   на    территории    особых
экономических зон.
     4.4. Управляет и распоряжается по согласованию с Агентством:
     4.4.1. Объектами  недвижимости,  расположенными  на территории
особой экономической зоны и находящимися в государственной и  (или)
муниципальной собственности, в порядке, установленном соглашением о
создании особой экономической зоны.
     4.4.2. Земельными   участками  в  пределах  территории  особой
экономической  зоны  на  основании  соглашения  о  создании  особой
экономической  зоны  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации.
     4.5. Осуществляет:
     4.5.1. Регистрацию   юридических    лиц    и    индивидуальных
предпринимателей в качестве резидентов особой экономической зоны.
     4.5.2. Оформление по заявлению резидента особой  экономической
зоны  приглашения  на  въезд  в  Российскую  Федерацию  иностранных
граждан в целях осуществления трудовой деятельности.
     4.5.3. Контроль за исполнением резидентом особой экономической
зоны       соглашения       об       осуществлении        (ведении)
промышленно-производственной,       технико-внедренческой       или
туристско-рекреационной деятельности.
     4.5.4. Опубликование  не реже одного раза в квартал сведений о
наличии  не  сданных  в  аренду  земельных  участков   в   пределах
территорий  особых  экономических  зон,  государственного  и  (или)
муниципального  имущества,  расположенного  на  территориях  особых
экономических зон,  в средствах массовой информации,  в том числе в
официальных печатных и электронных средствах массовой информации.
     4.5.5. Организационно-техническое   обеспечение   деятельности
наблюдательного совета особой экономической зоны.
     4.6. Участвует:
     4.6.1. В разработке и реализации перспективного плана развития
особой экономической зоны.
     4.6.2. В ведении реестра резидентов особой экономической зоны.
     4.7. Представляет:
     4.7.1. Сведения о регистрации лица в качестве резидента особой
экономической  зоны  и  копию соглашения об осуществлении (ведении)
промышленно-производственной,       технико-внедренческой       или
туристско-рекреационной   деятельности  в  налоговые  и  таможенные
органы  в  срок,  предусмотренный  Федеральным  законом  от 22 июля
2005 г.  N  116-ФЗ  "Об  особых  экономических  зонах  в Российской
Федерации" (далее - Закон).
     4.7.2. По  согласованию  с  Агентством  заявления  в  судебные
органы о лишении лица статуса резидента особой экономической зоны и
о     расторжении    соглашения    об    осуществлении    (ведении)
промышленно-производственной,       технико-внедренческой       или
туристско-рекреационной  деятельности  в  случаях,  предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
     4.7.3. Сведения   о  лишении  лица  статуса  резидента  особой
экономической  зоны  в  налоговые  и  таможенные  органы  в   срок,
предусмотренный Законом.
     4.7.4. Отчет    о    результатах    функционирования    особых
экономических  зон  ежеквартально  в  Агентство не позднее 10 числа
месяца,  следующего за отчетным,  и ежегодно не позднее  30  апреля
года, следующего за отчетным.
     4.7.5. В  Агентство  заявки  на   заключение   соглашения   об
осуществлении        (ведении)        промышленно-производственной,
технико-внедренческой или  туристско-рекреационной  деятельности  и
бизнес-планы  лиц,  намеревающихся получить статус резидента особой
экономической зоны.
     4.8. Принимает   от   лиц,   намеревающихся   получить  статус
резидента  особой  экономической   зоны,   заявки   на   заключение
соглашений об осуществлении (ведении) промышленно-производственной,
технико-внедренческой или  туристско-рекреационной  деятельности  и
прилагаемые  к ним документы,  а от резидентов особой экономической
зоны - документы об изменении условий соглашений  об  осуществлении
(ведении)  промышленно-производственной,  технико-внедренческой или
туристско-рекреационной деятельности.
     4.9. Направляет заявителю:
     4.9.1. Копию  описи  с  отметкой  о  дате  приема  заявки   на
заключение      соглашения      об      осуществлении     (ведении)
промышленно-производственной,       технико-внедренческой       или
туристско-рекреационной    деятельности   и   прилагаемых   к   ней
документов, а также копию описи с отметкой о дате приема документов
об   изменении   условий   соглашения  об  осуществлении  (ведении)
промышленно-производственной,       технико-внедренческой       или
туристско-рекреационной деятельности.
     4.9.2. Решение  о  заключении  или  об  отказе  в   заключении
соглашения  об осуществлении (ведении) промышленно-производственной
или туристско-рекреационной деятельности с указанием мотивированных
оснований  отказа,  а  также об изменении или об отказе в изменении
условий такого соглашения, уведомление о заключении или об отказе в
заключении соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности,
а  также  об  изменении  или  отказе  в  изменении  условий  такого
соглашения.
     4.9.3. Решение о передаче заявки на  заключение  соглашения  о
ведении  технико-внедренческой  деятельности  в экспертный совет по
технико-внедренческим особым экономическим зонам или  об  отказе  в
рассмотрении указанной заявки.
     4.10. Готовит   соглашение    об    осуществлении    (ведении)
промышленно-производственной,       технико-внедренческой       или
туристско-рекреационной деятельности и направляет его на заключение
в Агентство.
     4.11. Выполняет функции заказчика по  подготовке  документации
по  планировке  территории  особой  экономической  зоны  и созданию
инженерной,  транспортной,   социальной,   инновационной   и   иных
инфраструктур  этой  зоны  за  счет  средств  федерального бюджета,
бюджета субъекта Российской  Федерации  и  местного  бюджета,  если
указанные  функции в установленном порядке не переданы акционерному
обществу,  сто  процентов  акций  которого  принадлежит  Российской
Федерации.
     4.12. Направляет в  органы  государственной  власти  субъектов
Российской    Федерации    информационно-аналитические   материалы,
экономико-статистические данные и иную  информацию, необходимую  им
для  реализации  своих  полномочий  и принятия решений по вопросам,
находящимся в сфере их ведения,  с соблюдением требований по защите
информации  с  ограниченным  доступом  в  порядке,  предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
     4.13. Рассматривает обращения высших должностных лиц субъектов
Российской Федерации (руководителей высших  исполнительных  органов
государственной  власти субъектов Российской Федерации) по вопросам
создания и функционирования особых экономических зон и  информирует
их о принятых решениях.
     4.14. Организует выдачу разрешений на строительство,  а  также
получает     технические     условия    присоединения    к    сетям
инженерно-технического обеспечения  и  передает  их  индивидуальным
предпринимателям и юридическим лицам,  осуществляющим строительство
или реконструкцию.
     4.15. Выдает:
     4.15.1. Выписки из  реестра  резидентов  особой  экономической
зоны  по  требованию  резидента  особой  экономической  зоны или по
запросам заинтересованных лиц.
     4.15.2. Резиденту  особой  экономической  зоны  свидетельство,
удостоверяющее  регистрацию  лица  в  качестве   резидента   особой
экономической зоны.
     4.16. По согласованию с Агентством принимает решение:
     4.16.1. О  проведении  плановых  комплексных проверок в особых
экономических зонах и согласовывает проведение плановых комплексных
и внеочередных проверок в особых экономических зонах.
     4.16.2. О заключении или об отказе в заключении соглашения  об
осуществлении     (ведении)     промышленно-производственной    или
туристско-рекреационной  деятельности  с  указанием  мотивированных
оснований  отказа,  а  также  об  изменении  или отказе в изменении
условий соглашения.
     4.17. Принимает   решение  о  передаче  заявки  на  заключение
соглашения   о   ведении   технико-внедренческой   деятельности   в
экспертный  совет  по  технико-внедренческим  зонам  или  отказе  в
рассмотрении указанной заявки.
     4.18. Направляет   представителей   в  состав  наблюдательного
совета особой экономической зоны.
     4.19. Осуществляет   согласование   сведений   о  номенклатуре
товаров,  об их количестве и о  совершаемых  с  ними  операциях  на
предмет     соответствия     условиям    соглашения    о    ведении
промышленно-производственной       или        технико-внедренческой
деятельности.
     4.20. По согласованию с  Агентством  заключает  с  резидентами
особой экономической зоны:
     4.20.1. Договор аренды земельного  участка,  расположенного  в
пределах  территории  особой экономической зоны,  для осуществления
(ведения) промышленно-производственной,  технико-внедренческой  или
туристско-рекреационной    деятельности     на     срок    действия
соответствующего соглашения.
     4.20.2. Договор аренды государственного и (или) муниципального
имущества,  расположенного  на  земельных   участках   в   пределах
территории  особой экономической зоны,  для осуществления (ведения)
технико-внедренческой или туристско-рекреационной  деятельности  на
срок действия соответствующего соглашения.
     4.21. Участвует в формировании государственных  информационных
ресурсов   в  части  управления  особыми  экономическими  зонами  в
порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
     4.22. Организует  прием граждан,  обеспечивает своевременное и
полное рассмотрение обращений граждан,  принятие по ним  решений  и
направление    ответов    заявителям    в    срок,    установленный
законодательством Российской Федерации.
     4.23. Обеспечивает   в   пределах   своей  компетенции  защиту
сведений, составляющих государственную тайну.
     4.24. Обеспечивает мобилизационную подготовку территориального
органа.
     4.25. Обеспечивает   профессиональную   подготовку  работников
территориального органа,  их переподготовку, повышение квалификации
и стажировку.
     4.26. Осуществляет   в   соответствии   с    законодательством
Российской  Федерации работу по комплектованию,  хранению,  учету и
использованию  архивных  документов,  образовавшихся   в   процессе
деятельности территориального органа.
     4.27. Осуществляет  иные  полномочия  в  установленной   сфере
деятельности,  если  такие  полномочия  предусмотрены  федеральными
законами,  нормативными  правовыми  актами  Президента   Российской
Федерации,   Правительства   Российской  Федерации  и  Министерства
экономического развития и торговли Российской  Федерации  и  актами
Агентства.
     5. Территориальный  орган  с  целью  реализации  полномочий  в
установленной сфере деятельности имеет право:
     5.1. Привлекать в установленном порядке  управляющую  компанию
для  выполнения  полномочий  по  управлению объектами недвижимости,
расположенными  на   территории   особой   экономической   зоны   и
находящимися в государственной и (или) муниципальной собственности.
     5.2. Запрашивать и получать в установленном порядке  сведения,
необходимые   для   принятия  решений  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции территориального органа.
     5.3. Давать  юридическим  и  физическим  лицам  разъяснения по
вопросам, отнесенным к компетенции территориального органа.
     5.4. Привлекать   в   установленном  порядке  научные  и  иные
организации,  ученых  и  специалистов  для   проработки   вопросов,
отнесенных к компетенции территориального органа.

                   III. Организация деятельности

     6. Территориальный орган возглавляет руководитель, назначаемый
на должность и освобождаемый от должности Министром  экономического
развития   и   торговли   Российской   Федерации  по  представлению
руководителя Агентства в установленном порядке.
     Руководитель территориального   органа   имеет   заместителей,
назначаемых  на  должность  и  освобождаемых  им  от  должности  по
согласованию с руководителем Агентства.
     7. Руководитель территориального органа:
     7.1. Осуществляет  руководство территориальным органом и несет
персональную ответственность  за  выполнение  возложенных  на  него
полномочий.
     7.2. Представляет на согласование в  Агентство  предложения  о
назначении на должность и об освобождении от должности заместителей
руководителя территориального органа.
     7.3. Издает   приказы,   дает   указания,   обязательные   для
сотрудников  территориального  органа,  осуществляет  проверку   их
исполнения.
     7.4. Решает  в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации о государственной гражданской службе вопросы, связанные с
ее прохождением в территориальном органе.
     7.5. Принимает     решения     о     поощрении     сотрудников
территориального органа,  а также о применении к ним дисциплинарных
взысканий.
     7.6. В установленном порядке утверждает  структуру  и  штатное
расписание  территориального  органа,  а  также  изменения  к ним в
пределах установленной численности и фонда оплаты труда.
     7.7. Осуществляет   другие   полномочия,  предоставляемые  ему
Агентством в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     7.8. Вправе  приглашать руководителей (представителей) органов
исполнительной власти субъектов Российской Федерации для участия  в
работе совещаний, комиссий и рабочих групп по вопросам, находящимся
в сфере их ведения.
     7.9. В  случае приглашения может принимать участие (направлять
уполномоченных   им   лиц)   в   совещаниях,   проводимых   высшими
должностными  лицами субъектов Российской Федерации (руководителями
высших  исполнительных  органов  государственной  власти  субъектов
Российской       Федерации),       а       также      в      работе
консультативно-совещательных  и  (или)   координационных   органов,
создаваемых   высшими   должностными  лицами  субъектов  Российской
Федерации    (руководителями    высших    исполнительных    органов
государственной  власти  субъектов Российской Федерации),  коллегий
органов исполнительной власти  субъектов  Российской  Федерации,  в
заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами.
     8. Руководитель территориального  органа  действует  от  имени
территориального  органа  без доверенности,  представляет интересы,
распоряжается  имуществом   и   денежными   средствами,   заключает
договоры, выдает доверенности.
     9. Территориальный   орган   является   получателем   денежных
средств,  выделяемых  из  федерального  бюджета на финансирование и
материально-техническое обеспечение  деятельности  территориального
органа.
     10. Территориальный орган является  юридическим  лицом,  имеет
печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и
со своим наименованием,  другие необходимые печати, штампы и бланки
установленного   образца,   счета,  открываемые  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.


                           _____________

Информация по документу
Читайте также