Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2000 № 347

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 15 апреля 2000 г. N 347
                             г. Москва

                                   Утратилo силу - Постановление
                                 Правительства Российской Федерации
                                       от 30.04.2009 г. N 389

  О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства
                       Российской Федерации

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 02.08.2001 г. N 576; от 20.08.2004 г. N 424;
                      от 17.03.2009 г. N 242)

     Правительство Российской    Федерации    считает   участие   в
законодательном  процессе   одним   из   приоритетных   направлений
деятельности   Правительства  Российской  Федерации  и  федеральных
органов исполнительной власти.
     В результате  целенаправленной работы Правительства Российской
Федерации  законопроектная  деятельность  Правительства  Российской
Федерации      стала     более     ориентирована     на     решение
социально-экономических проблем, улучшилось планирование разработки
законопроектов, взаимодействие Правительства Российской Федерации с
палатами   Федерального    Собрания    Российской    Федерации    в
законодательном процессе, активизировалась деятельность федеральных
органов  исполнительной  власти  в  палатах  Федерального  Собрания
Российской   Федерации   по   отстаиванию   позиций   Правительства
Российской Федерации на всех  стадиях  рассмотрения  законопроектов
(законов),  достигнуты определенные успехи в продвижении и принятии
первоочередных законодательных инициатив  Правительства  Российской
Федерации.
     Вместе с   тем   законопроектная   деятельность   недостаточно
систематична.  Представляемые  в Правительство Российской Федерации
федеральными органами исполнительной власти законопроекты  зачастую
плохо  подготовлены,  не  основываются на тщательной инвентаризации
действующих нормативных правовых актов,  а также должным образом не
согласованы.   Отмечаются   случаи  лоббирования  узковедомственных
интересов,   требует    дальнейшего    совершенствования    порядок
планирования  законопроектной деятельности Правительства Российской
Федерации.
     В    целях   совершенствования   организации   законопроектной
деятельности        Правительство        Российской       Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Установить, что:
     планы законопроектной  деятельности  Правительства  Российской
Федерации    формируются    в    соответствии     с     программами
социально-экономического   развития   страны,  а  также  на  основе
концепции развития законодательства Российской Федерации;
     проекты  планов  законопроектной   деятельности  Правительства
Российской    Федерации   разрабатываются   Министерством   юстиции
Российской  Федерации  с  привлечением Института законодательства и
сравнительного  правоведения при Правительстве Российской Федерации
на  основе  предложений  федеральных органов исполнительной власти,
руководство    деятельностью    которых    осуществляет   Президент
Российской Федерации или Правительство Российской Федерации;     (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 20.08.2004 г. N 424)
     проекты   планов  законопроектной  деятельности  Правительства
Российской   Федерации   с   приложением   концепций   и   проектов
технических  заданий  на  разработку  проектов  федеральных законов
после  предварительной  экспертной  оценки вносятся в установленном
порядке  Министерством юстиции Российской Федерации в Правительство
Российской Федерации. (Дополнен   -   Постановление   Правительства
Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 424)
     Принятые   планы  законопроектной  деятельности  Правительства
Российской  Федерации  направляются Президенту Российской Федерации
и в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
     2. Федеральные   органы   исполнительной  власти  обеспечивают
проработку,  научное  обоснование  и  своевременное представление в
Министерство  юстиции Российской Федерации предложений о разработке
проектов федеральных законов.
     Предложение   о   разработке   проекта   федерального  закона,
представляемое  в  Министерство  юстиции  Российской  Федерации для
включения    в    проект    плана    законопроектной   деятельности
Правительства   Российской   Федерации,  должно  содержать  рабочее
наименование   проекта   федерального   закона   и  его  концепцию,
наименование  федерального органа исполнительной власти - головного
исполнителя   и   перечень  соисполнителей,  ориентировочные  сроки
рассмотрения    проекта   федерального   закона   в   Правительстве
Российской   Федерации   и  внесения  его  в  Государственную  Думу
Федерального   Собрания   Российской   Федерации,  а  также  проект
технического задания на разработку проекта федерального закона.  (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 02.08.2001 г. N 576)
     Проекты планов  законопроектной  деятельности,  а  также планы
мероприятий  по  введению  в   действие   актов   законодательства,
предусматривающих разработку законопроектов, подлежат обязательному
рассмотрению  Комиссией  Правительства  Российской   Федерации   по
законопроектной деятельности.
     3. Министерство юстиции Российской Федерации:
     а) разрабатывает   предложения   о  приоритетных  направлениях
законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации;
     б) координирует   работу  федеральных  органов  исполнительной
власти по подготовке предложений к проектам планов  законопроектной
деятельности Правительства Российской Федерации и при необходимости
дает   правовые   заключения    о    целесообразности    разработки
законопроектов;
     в) разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации
предложения   об  изменении  и  дополнении  планов  законопроектной
деятельности Правительства Российской Федерации;
     г) принимает  в  обязательном  порядке  участие  в  разработке
системообразующих законопроектов;
     д) привлекает  в  установленном  порядке  к  разработке планов
законопроектной  деятельности  Правительства  Российской  Федерации
представителей  федеральных  органов исполнительной власти, научных
учреждений, экспертов и специалистов;
     е) запрашивает  информацию  по вопросам законопроектной работы
федеральных органов исполнительной власти;
     ж) докладывает   Правительству  Российской  Федерации  о  ходе
выполнения    законопроектных    работ    федеральными     органами
исполнительной власти;
     з) осуществляет     методическое     обеспечение    подготовки
федеральными  органами  исполнительной  власти проектов федеральных
законов;
     и) обобщает    практику   подготовки   федеральными   органами
исполнительной власти проектов федеральных законов.
     4. Министерство  юстиции  Российской Федерации взаимодействует
по вопросам законопроектной деятельности  Правительства  Российской
Федерации   с   Комиссией  Правительства  Российской  Федерации  по
законопроектной   деятельности   и   иными    координационными    и
консультативными органами при Президенте Российской Федерации и при
Правительстве Российской Федерации.
     5. Установить,  что  участие  Министерства  юстиции Российской
Федерации   и   федеральных   органов   исполнительной   власти   в
законопроектной деятельности палат Федерального Собрания Российской
Федерации  осуществляется  в  соответствии  с  решениями   Комиссии
Правительства  Российской Федерации по законопроектной деятельности
и по  согласованию  с  полномочными  представителями  Правительства
Российской  Федерации  в  палатах  Федерального Собрания Российской
Федерации.
     Подготовленные  федеральными  органами  исполнительной  власти
проекты  заключений,  поправок  и официальных отзывов Правительства
Российской  Федерации вносятся в Правительство Российской Федерации
исключительно  руководителями  федеральных  органов  исполнительной
власти  либо  лицами,  исполняющими  их  обязанности, с приложением
всех  материалов,  поступивших  от  субъектов права законодательной
инициативы   или   Государственной   Думы   Федерального   Собрания
Российской   Федерации   и   заинтересованных  федеральных  органов
исполнительной власти.
     Неурегулированные    разногласия   по   проектам   заключений,
поправок  и  официальных отзывов Правительства Российской Федерации
рассматриваются  на  заседании  Комиссии  Правительства  Российской
Федерации    по    законопроектной    деятельности    с    участием
руководителей, имеющих разногласия.
     (Пункт   в  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 20.08.2004 г. N 424)
     6. Федеральный   орган   исполнительной   власти   -  головной
исполнитель по законопроекту:
     а)   организует   разработку  законопроекта  и  перечня  актов
федерального   законодательства,   подлежащих   в  связи  с  данным
законопроектом   признанию   утратившими   силу,   приостановлению,
изменению  или  принятию,  в  том числе актов Президента Российской
Федерации  и  Правительства  Российской  Федерации, необходимых для
обеспечения   действия   норм  законопроекта,  координирует  работу
федеральных   органов   исполнительной   власти  -  соисполнителей,
привлекает  к работе представителей заинтересованных организаций, в
необходимых  случаях - представителей органов исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации, организует проведение независимой
экспертизы   законопроекта  в  целях  выявления  в  нем  положений,
способствующих   созданию   условий  для  проявления  коррупции,  и
направляет  согласованный  законопроект  и перечень правовых актов,
необходимых   для   обеспечения   действия  норм  законопроекта,  в
Правительство   Российской  Федерации;   (В  редакции постановлений
Правительства    Российской    Федерации    от 20.08.2004 г. N 424;
от 17.03.2009 г. N 242)
     б) образует,   как  правило,  рабочие  группы  с  привлечением
представителей  общественных,  научно-исследовательских  и   других
организаций,   в   необходимых  случаях  -  представителей  органов
исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации,   для
разработки   законопроекта   и   подготовки   прилагаемых   к  нему
материалов;
     в) регулярно  докладывает Правительству Российской Федерации о
ходе  подготовки  законопроекта  и  вносит предложения по вопросам,
требующим решения Правительства Российской Федерации;
     г) не  позднее  первого  числа первого месяца каждого квартала
направляет  в  Министерство юстиции Российской Федерации информацию
о выполнении им планов законопроектных работ.
     7. Руководители   федеральных  органов  исполнительной  власти
несут  персональную ответственность за качество и соблюдение сроков
подготовки  проектов законодательных актов, предусмотренных планами
законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
     8.  Представление  федеральными органами исполнительной власти
законопроектов  в палаты Федерального Собрания Российской Федерации
и иным субъектам права законодательной инициативы, а также передача
иных   материалов   по   вопросам,   связанным   с  законопроектной
деятельностью, не допускаются.
     Копии   материалов,   представляемых   федеральными   органами
исполнительной  власти  по парламентским запросам, а также запросам
и  обращениям  комиссий,  комитетов, депутатов Государственной Думы
Федерального  Собрания  Российской  Федерации, комиссий, комитетов,
членов    Совета   Федерации   Федерального   Собрания   Российской
Федерации,  направляются  полномочным  представителям Правительства
Российской  Федерации  в  палатах  Федерального Собрания Российской
Федерации.
     (Пункт   в  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 20.08.2004 г. N 424)
     9. Законопроект      и     перечень     актов     федерального
законодательства,   подлежащих   в   связи  с  этим  законопроектом
признанию   утратившими   силу,   приостановлению,   изменению  или
принятию,  в  том  числе  актов  Президента  Российской Федерации и
Правительства     Российской     Федерации,     согласованные     с
заинтересованными  федеральными  органами  исполнительной власти, а
также  протоколы согласительных совещаний (при наличии разногласий)
и  замечания  направляются  до  внесения в Правительство Российской
Федерации   на   заключение   в   Министерство  юстиции  Российской
Федерации.
     Министерство  юстиции  Российской  Федерации  с  участием  при
необходимости    Института    законодательства   и   сравнительного
правоведения  при  Правительстве  Российской  Федерации дает оценку
законопроекту и перечню правовых актов, необходимых для обеспечения
действия  норм  законопроекта,  в  целях  установления соответствия
актам   более   высокой  юридической  силы,  отсутствия  внутренних
противоречий   и  пробелов,  а  также  отсутствия  в  законопроекте
положений,   способствующих   созданию   условий   для   проявления
коррупции, и соблюдения правил юридической техники. (В     редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 17.03.2009 г. N 242)
     Заключения  на  законопроекты  до  их внесения в Правительство
Российской  Федерации  подписываются  Министром  юстиции Российской
Федерации  или  его  заместителями и направляются в соответствующий
федеральный  орган  исполнительной власти, как правило, в 5-дневный
срок  с  даты поступления законопроектов. В зависимости от объема и
сложности   законопроекта  по  договоренности  между  Министерством
юстиции  Российской Федерации и соответствующим федеральным органом
исполнительной  власти  может  быть установлен иной срок подготовки
заключения, который не может превышать 30 дней.
     (Пункт   в  редакции  Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 20.08.2004 г. N 424)
     10. Правовое   заключение   Министерства   юстиции  Российской
Федерации должно содержать следующие сведения:
     а) предмет    регулирования    и    его   соответствие   сфере
федерального   ведения   или   совместного  ведения,  установленной
Конституцией  Российской Федерации (с указанием конкретных статей и
пунктов);
     б) включение    законопроекта    в    планы    законопроектной
деятельности   Президента   Российской   Федерации,   Правительства
Российской   Федерации,   палат  Федерального  Собрания  Российской
Федерации;
     в)   состояние  нормативного  регулирования  в  данной  сфере,
необходимость  и  достаточность  указанного законопроекта и перечня
правовых   актов,   необходимых   для   обеспечения  действия  норм
законопроекта,   для   урегулирования   затрагиваемых  общественных
отношений  с  учетом  компетенции  Президента Российской Федерации,
Правительства    Российской   Федерации   и   федеральных   органов
исполнительной власти; (В   редакции   Постановления  Правительства
Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 424)
     г) оценка  формы  законопроекта (новый акт, внесение изменений
и  дополнений в действующие акты и т. д.) и соответствия его текста
правилам юридической техники;
     д) соответствие  содержания  законопроекта  нормам Конституции
Российской   Федерации,    общепринятым    нормам    и    принципам
международного права, международным договорам Российской Федерации,
федеральным конституционным законам и федеральным законам,  а также
юридической практике;
     е) иные юридические особенности законопроекта;
     ж) соответствие  представленного  проекта  федерального закона
техническому заданию на его разработку; (Дополнен  -  Постановление
Правительства Российской Федерации от 02.08.2001 г. N 576)
     з)  результаты  экспертизы  законопроекта,  проводимой в целях
выявления  в  нем  положений,  способствующих  созданию условий для
проявления коррупции. (Дополнен   -   Постановление   Правительства
Российской Федерации от 17.03.2009 г. N 242)
     11. Министерству  юстиции  Российской  Федерации  совместно  с
Институтом   законодательства  и  сравнительного  правоведения  при
Правительстве  Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и
утвердить   методические  правила  по  организации  законопроектной
работы   федеральных   органов   исполнительной   власти,  а  также
представить  в  Правительство  Российской  Федерации предложения об
унификации  терминологии  и правил подготовки документов, связанных
с  разработкой законопроектов федеральными органами государственной
власти.
     12. Министерству финансов Российской Федерации и  Министерству
юстиции   Российской   Федерации   совместно   с  заинтересованными
федеральными органами исполнительной власти представить предложения
по   дополнительному   финансированию  организации  законопроектной
деятельности Правительства Российской Федерации.
     13. Признать   утратившим   силу  постановление  Правительства
Российской  Федерации  от  19  июня  1994 г.  N 733 "Об утверждении
временного  Положения  о законопроектной деятельности Правительства
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 1994, N 9, ст. 1019).


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин

Информация по документу
Читайте также