Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2001 № 576ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 2 августа 2001 г. N 576 г. Москва Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 424; от 02.02.2006 г. N 62; от 17.03.2009 г. N 242; от 30.04.2009 г. N 389; от 20.02.2010 г. N 72; от 07.07.2011 г. N 539; от 18.09.2013 г. N 819; от 27.11.2013 г. N 1075; от 13.03.2015 г. N 222) Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые Основные требования к концепции и разработке проектов федеральных законов. 2. Руководителям федеральных органов исполнительной власти обеспечить соблюдение Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов в процессе реализации решений Правительства Российской Федерации о разработке проектов федеральных законов. 3. (Утратил силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 389) 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2001 г. Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к концепции и разработке проектов федеральных законов (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 424; от 02.02.2006 г. N 62; от 17.03.2009 г. N 242; от 30.04.2009 г. N 389; от 20.02.2010 г. N 72; от 07.07.2011 г. N 539; от 18.09.2013 г. N 819; от 27.11.2013 г. N 1075; от 13.03.2015 г. N 222) 1. Основные требования к концепции и разработке проектов федеральных законов (далее именуются Основные требования) установлены во исполнение положений о законопроектной деятельности Регламента Правительства Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2000 г. N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 17, ст. 1877). Настоящие Основные требования не распространяются на разработку проектов федеральных законов, связанных с ратификацией международных договоров и соглашений Российской Федерации, проектов федеральных законов о федеральном бюджете, бюджетах государственных внебюджетных фондов и их исполнении, а также проектов федеральных законов о технических регламентах. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.02.2006 г. N 62) 2. Концепция проекта федерального закона (далее именуется - законопроект) и проект технического задания на его разработку в случае необходимости разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и организациями, которым федеральными законами предоставлено право вносить в установленном порядке в Правительство законопроекты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, по законопроектам, предлагаемым ими для включения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по собственной инициативе, по решению Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, а также в случае, если разработка концепции законопроекта и проекта технического задания предусмотрена правовым актом, поручением или указанием Президента Российской Федерации либо правовым актом или поручением Правительства Российской Федерации. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 389; от 07.07.2011 г. N 539) 3. Концепция законопроекта представляет собой документ, в котором должны быть определены: основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся; место будущего закона в системе действующего законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и системообразующих законов Российской Федерации, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет иметь законопроект для правовой системы; общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере нормативных правовых актов Российской Федерации, Договора о Евразийском экономическом союзе и иных международных договоров Российской Федерации. При этом указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей российской и зарубежной правоприменительной практики, а также результаты проведения статистических, социологических и политологических исследований; (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 13.03.2015 г. N 222) социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона; информация о соответствии законопроекта положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 13.03.2015 г. N 222) 4. Проект технического задания на разработку законопроекта (далее именуется - техническое задание) должен содержать следующие разделы: а) основание разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование; б) заказчик и разработчики законопроекта; в) перечень документов, подлежащих разработке; г) примерная структура законопроекта; д) виды, этапы и сроки работы; е) порядок финансирования и смета расходов (при заключении заказчиком договора на разработку законопроекта); ж) порядок приемки работы. 5. В разделе "Основание разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование" указывается полное наименование документа, на основании которого разрабатывается законопроект, форма разрабатываемого законопроекта, его вид, а также рабочее наименование. 6. В разделе "Заказчик и разработчики законопроекта" указываются полное наименование заказчика и разработчиков, их местонахождение, банковские реквизиты. В случае проведения конкурса среди разработчиков законопроекта в разделе указываются только основные требования к разработчику: наличие соответствующей квалификации, опыта работы в определенной сфере и т. п. Заказчиком является, как правило, федеральный орган исполнительной власти, ответственный за разработку законопроекта. По законопроектам, имеющим особо важное значение, заказчиком может выступать Правительство Российской Федерации. 7. В разделе "Перечень документов, подлежащих разработке" указываются подлежащие разработке документы: законопроект или пакет законопроектов; проекты или основное содержание иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации федерального закона (согласуются с заинтересованными органами исполнительной власти вместе с законопроектом); перечень нормативных правовых актов, подлежащих отмене или изменению в связи с будущим законом (согласуются с концепцией и проектом технического задания на разработку законопроекта); пояснительная записка; финансово-экономическое обоснование; расчеты социально-экономических последствий принятия федерального закона, другие необходимые документы. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 424) 8. В разделе "Виды, этапы и сроки работы" определяются этапы, сроки и содержание работ, выполняемых в процессе подготовки законопроекта, с указанием работ, подлежащих приемке заказчиком, которая проводится в том же порядке, что и приемка разработанного законопроекта. В качестве этапов разработки законопроекта могут рассматриваться подготовка концепции законопроекта, разработка его отдельных глав (разделов), доработка законопроекта с учетом высказанных замечаний и т. п. 9. В разделе "Примерная структура законопроекта" определяется порядок расположения составных частей (разделов, глав) законопроекта. Структура законопроекта должна обеспечивать логическое развитие темы, являющейся предметом правового регулирования. 10. В разделе "Порядок финансирования и смета расходов" определяются источники и порядок финансирования разработки законопроекта, в случае если разработка законопроекта проводится на договорной (контрактной) основе, приводится смета расходов с распределением по источникам финансирования. 11. В разделе "Порядок приемки работы" устанавливаются порядок предварительного согласования и требования к приемке законопроекта, определяется ответственный за его приемку. Ответственным за приемку законопроекта является, как правило, заказчик федеральный орган исполнительной власти, ответственный за его разработку. К приемке законопроекта могут в установленном порядке привлекаться специалисты Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации и других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти. 12. По законопроектам, предусмотренным частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, а также абзацем вторым пункта 53 Регламента Правительства Российской Федерации, составляется финансово-экономическое обоснование, оформленное в соответствии с пунктами 53-1 и 53-2 Регламента Правительства Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 г. N 819) 13. Концепция законопроекта и проект технического задания после согласования с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти направляются федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку законопроекта, для проведения правовой экспертизы в Министерство юстиции Российской Федерации. Указанные документы также направляются в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации для проведения правовой экспертизы. (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 17.03.2009 г. N 242; от 20.02.2010 г. N 72; от 27.11.2013 г. N 1075) Концепция законопроекта и проект технического задания с приложением заключений Министерства юстиции Российской Федерации и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации представляются в Правительство Российской Федерации и утверждаются Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности. (Дополнен - Постановление Правительства Российской Федерации от 30.04.2009 г. N 389) 14. В случае внесения предложения о разработке законопроекта и о включении его в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации концепция законопроекта и проект технического задания представляются федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку законопроекта, в установленном порядке в Министерство юстиции Российской Федерации. Концепция и проект технического задания по законопроекту, разработка которого предусмотрена правовыми актами и поручениями Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, с приложением заключений Министерства юстиции Российской Федерации представляются в Правительство Российской Федерации и утверждаются Председателем Правительства Российской Федерации или Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 424) 15. Контроль за реализацией концепции и выполнением технического задания осуществляется федеральным органом исполнительной власти, ответственным за разработку законопроекта. _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|