Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 02.08.2001 № 576

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                    от 2 августа 2001 г. N 576
                             г. Москва


         Об утверждении Основных требований к концепции и
              разработке проектов федеральных законов

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 20.08.2004 г. N 424; от 02.02.2006 г. N 62;
          от 17.03.2009 г. N 242; от 30.04.2009 г. N 389;
          от 20.02.2010 г. N 72; от 07.07.2011 г. N 539;
         от 18.09.2013 г. N 819; от 27.11.2013 г. N 1075;
                      от 13.03.2015 г. N 222)

     Правительство Российской Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемые  Основные  требования  к концепции и
разработке проектов федеральных законов.
     2. Руководителям  федеральных  органов  исполнительной  власти
обеспечить  соблюдение Основных требований к концепции и разработке
проектов   федеральных   законов   в  процессе  реализации  решений
Правительства    Российской   Федерации   о   разработке   проектов
федеральных законов.
     3. (Утратил  силу  -  Постановление  Правительства  Российской
Федерации от 30.04.2009 г. N 389)
     4. Настоящее  постановление  вступает  в  силу  с  1  сентября
2001 г.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                М.Касьянов
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНЫ
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 2 августа 2001 г.
     N 576


                        ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
       к концепции и разработке проектов федеральных законов

   (В редакции постановлений Правительства Российской Федерации
          от 20.08.2004 г. N 424; от 02.02.2006 г. N 62;
          от 17.03.2009 г. N 242; от 30.04.2009 г. N 389;
          от 20.02.2010 г. N 72; от 07.07.2011 г. N 539;
         от 18.09.2013 г. N 819; от 27.11.2013 г. N 1075;
                      от 13.03.2015 г. N 222)

     1. Основные  требования  к  концепции  и  разработке  проектов
федеральных   законов   (далее   именуются   Основные   требования)
установлены  во исполнение положений о законопроектной деятельности
Регламента   Правительства  Российской  Федерации  и  постановления
Правительства  Российской  Федерации  от  15  апреля  2000 г. N 347
"О совершенствовании   законопроектной  деятельности  Правительства
Российской   Федерации"   (Собрание   законодательства   Российской
Федерации, 2000, N 17, ст. 1877).
     Настоящие   Основные   требования   не   распространяются   на
разработку  проектов  федеральных законов, связанных с ратификацией
международных   договоров   и   соглашений   Российской  Федерации,
проектов   федеральных  законов  о  федеральном  бюджете,  бюджетах
государственных  внебюджетных  фондов  и  их  исполнении,  а  также
проектов федеральных законов о технических регламентах.          (В
редакции    Постановления    Правительства   Российской   Федерации
от 02.02.2006 г. N 62)
     2.  Концепция  проекта  федерального закона (далее именуется -
законопроект)  и  проект  технического  задания на его разработку в
случае    необходимости   разрабатываются   федеральными   органами
исполнительной   власти   и   организациями,  которым  федеральными
законами  предоставлено  право  вносить  в  установленном порядке в
Правительство    законопроекты    по    вопросам,   относящимся   к
установленной  сфере  деятельности, по законопроектам, предлагаемым
ими для включения в план законопроектной деятельности Правительства
Российской   Федерации,   по  собственной  инициативе,  по  решению
Комиссии  Правительства  Российской  Федерации  по  законопроектной
деятельности,   а   также   в  случае,  если  разработка  концепции
законопроекта и проекта технического задания предусмотрена правовым
актом,  поручением  или  указанием  Президента Российской Федерации
либо   правовым   актом  или  поручением  Правительства  Российской
Федерации.    (В  редакции  постановлений  Правительства Российской
Федерации от 30.04.2009 г. N 389; от 07.07.2011 г. N 539)
     3. Концепция  законопроекта  представляет  собой  документ,  в
котором должны быть определены:
     основная  идея,  цели  и предмет правового регулирования, круг
лиц,  на  которых распространяется действие законопроекта, их новые
права и обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся;
     место  будущего закона в системе действующего законодательства
с  указанием  отрасли  законодательства,  к  которой  он относится,
положений    Конституции    Российской    Федерации,    федеральных
конституционных  законов  и  системообразующих  законов  Российской
Федерации,  на  реализацию которых направлен данный законопроект, а
также  значение,  которое  будет  иметь  законопроект  для правовой
системы;
     общая    характеристика    и    оценка   состояния   правового
регулирования  соответствующих общественных отношений с приложением
анализа   действующих  в  этой  сфере  нормативных  правовых  актов
Российской  Федерации, Договора о Евразийском экономическом союзе и
иных   международных   договоров  Российской  Федерации.  При  этом
указываются  пробелы и противоречия в действующем законодательстве,
наличие  устаревших норм права, фактически утративших силу, а также
неэффективных  положений, не имеющих должного механизма реализации,
рациональные  и  наиболее  эффективные способы устранения имеющихся
недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния
правового    регулирования    должна    также    содержать   анализ
соответствующей   российской   и   зарубежной   правоприменительной
практики,    а    также   результаты   проведения   статистических,
социологических и политологических исследований; (В        редакции
Постановления        Правительства       Российской       Федерации
от 13.03.2015 г. N 222)
     социально-экономические,   политические,  юридические  и  иные
последствия реализации будущего закона;
     информация  о соответствии законопроекта положениям Договора о
Евразийском  экономическом   союзе,   а   также   положениям   иных
международных договоров Российской Федерации. (Дополнен           -
Постановление        Правительства       Российской       Федерации
от 13.03.2015 г. N 222)
     4. Проект  технического  задания  на  разработку законопроекта
(далее  именуется - техническое задание) должен содержать следующие
разделы:
     а)  основание  разработки  законопроекта,  его  форма,  вид  и
рабочее наименование;
     б) заказчик и разработчики законопроекта;
     в) перечень документов, подлежащих разработке;
     г) примерная структура законопроекта;
     д) виды, этапы и сроки работы;
     е)  порядок  финансирования  и  смета расходов (при заключении
заказчиком договора на разработку законопроекта);
     ж) порядок приемки работы.
     5. В  разделе  "Основание разработки законопроекта, его форма,
вид   и   рабочее  наименование"  указывается  полное  наименование
документа,  на  основании  которого  разрабатывается  законопроект,
форма  разрабатываемого  законопроекта,  его  вид,  а также рабочее
наименование.
     6. В   разделе   "Заказчик   и   разработчики   законопроекта"
указываются  полное  наименование  заказчика  и  разработчиков,  их
местонахождение,   банковские   реквизиты.   В   случае  проведения
конкурса  среди  разработчиков  законопроекта в разделе указываются
только  основные требования к разработчику: наличие соответствующей
квалификации, опыта работы в определенной сфере и т. п.
     Заказчиком    является,   как   правило,   федеральный   орган
исполнительной  власти,  ответственный за разработку законопроекта.
По  законопроектам, имеющим особо важное значение, заказчиком может
выступать Правительство Российской Федерации.
     7.  В  разделе  "Перечень  документов,  подлежащих разработке"
указываются   подлежащие  разработке  документы:  законопроект  или
пакет   законопроектов;   проекты   или  основное  содержание  иных
нормативных   правовых   актов,  принятие  которых  необходимо  для
реализации  федерального  закона  (согласуются  с заинтересованными
органами  исполнительной  власти вместе с законопроектом); перечень
нормативных  правовых  актов,  подлежащих  отмене  или  изменению в
связи  с  будущим  законом  (согласуются  с  концепцией  и проектом
технического  задания  на  разработку законопроекта); пояснительная
записка;      финансово-экономическое      обоснование;     расчеты
социально-экономических  последствий  принятия федерального закона,
другие необходимые документы. (В       редакции       Постановления
Правительства Российской Федерации от 20.08.2004 г. N 424)
     8. В  разделе "Виды, этапы и сроки работы" определяются этапы,
сроки   и  содержание  работ,  выполняемых  в  процессе  подготовки
законопроекта,  с  указанием  работ, подлежащих приемке заказчиком,
которая  проводится  в том же порядке, что и приемка разработанного
законопроекта.  В  качестве  этапов  разработки законопроекта могут
рассматриваться  подготовка концепции законопроекта, разработка его
отдельных   глав   (разделов),  доработка  законопроекта  с  учетом
высказанных замечаний и т. п.
     9. В  разделе "Примерная структура законопроекта" определяется
порядок    расположения    составных    частей   (разделов,   глав)
законопроекта.    Структура   законопроекта   должна   обеспечивать
логическое    развитие   темы,   являющейся   предметом   правового
регулирования.
     10. В   разделе  "Порядок  финансирования  и  смета  расходов"
определяются   источники   и   порядок   финансирования  разработки
законопроекта,  в  случае  если разработка законопроекта проводится
на  договорной  (контрактной)  основе,  приводится смета расходов с
распределением по источникам финансирования.
     11. В   разделе   "Порядок   приемки  работы"  устанавливаются
порядок   предварительного  согласования  и  требования  к  приемке
законопроекта,   определяется   ответственный   за   его   приемку.
Ответственным  за  приемку  законопроекта  является,  как  правило,
заказчик  федеральный орган исполнительной власти, ответственный за
его  разработку.  К  приемке  законопроекта  могут  в установленном
порядке   привлекаться  специалисты  Института  законодательства  и
сравнительного    правоведения    при    Правительстве   Российской
Федерации,  Министерства  юстиции  Российской  Федерации  и  других
заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
     12. По  законопроектам,  предусмотренным  частью 3  статьи 104
Конституции Российской Федерации, а также абзацем вторым  пункта 53
Регламента   Правительства   Российской   Федерации,   составляется
финансово-экономическое обоснование, оформленное в  соответствии  с
пунктами 53-1 и 53-2    Регламента     Правительства     Российской
Федерации. (В   редакции   Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 18.09.2013 г. N 819)
     13.  Концепция  законопроекта  и  проект  технического задания
после   согласования   с  заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной     власти    направляются    федеральным    органом
исполнительной  власти,  ответственным за разработку законопроекта,
для   проведения   правовой   экспертизы   в  Министерство  юстиции
Российской  Федерации.  Указанные  документы  также  направляются в
Институт   законодательства   и   сравнительного  правоведения  при
Правительстве   Российской   Федерации   для   проведения  правовой
экспертизы. (В   редакции  постановлений  Правительства  Российской
Федерации       от 17.03.2009 г. N 242;      от 20.02.2010 г. N 72;
от 27.11.2013 г. N 1075)
     Концепция   законопроекта  и  проект  технического  задания  с
приложением  заключений Министерства юстиции Российской Федерации и
Института   законодательства   и  сравнительного  правоведения  при
Правительстве  Российской  Федерации представляются в Правительство
Российской   Федерации   и   утверждаются  Комиссией  Правительства
Российской Федерации по законопроектной деятельности. (Дополнен   -
Постановление        Правительства       Российской       Федерации
от 30.04.2009 г. N 389)
     14. В  случае  внесения предложения о разработке законопроекта
и   о   включении   его   в   план   законопроектной   деятельности
Правительства   Российской   Федерации  концепция  законопроекта  и
проект  технического  задания  представляются  федеральным  органом
исполнительной  власти,  ответственным за разработку законопроекта,
в   установленном   порядке   в   Министерство  юстиции  Российской
Федерации.
     Концепция  и  проект  технического  задания  по законопроекту,
разработка  которого  предусмотрена  правовыми актами и поручениями
Президента   Российской   Федерации  или  Правительства  Российской
Федерации,    с   приложением   заключений   Министерства   юстиции
Российской  Федерации  представляются  в  Правительство  Российской
Федерации  и  утверждаются  Председателем  Правительства Российской
Федерации  или  Заместителем  Председателя Правительства Российской
Федерации. (В   редакции   Постановления  Правительства  Российской
Федерации от 20.08.2004 г. N 424)
     15. Контроль    за   реализацией   концепции   и   выполнением
технического    задания    осуществляется    федеральным    органом
исполнительной власти, ответственным за разработку законопроекта.


                          _______________

Информация по документу
Читайте также