Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 14.01.2000 № 36ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 14 января 2000 г. N 36 г. Москва О федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" В целях реализации Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563) и усиления социальной поддержки инвалидов Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" (далее именуется - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство труда и социального развития Российской Федерации. 3. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации предусматривать в проектах федерального бюджета на 2001 год и последующие годы необходимые финансовые средства на реализацию Программы. 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации принять участие в реализации мероприятий Программы. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2000 г. N 36 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ИНВАЛИДОВ на 2000-2005 годы" П А С П О Р Т федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" Наименование Программы - федеральная целевая программа "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" Наименование, номер и - постановление Правительства Российской дата Федерации от 5 сентября 1998 г. N 1053 принятия решения о "О продлении сроков реализации разработке федеральных целевых программ, входящих Программы в федеральную комплексную программу "Социальная поддержка инвалидов" Государственный заказчик - Министерство труда и социального Программы развития Российской Федерации Основные разработчики - Министерство труда и социального Программы развития Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество слепых Цели Программы - снижение уровня инвалидности, усиление социальной поддержки и улучшение качества жизни инвалидов; повышение эффективности деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов; развитие отечественного рынка реабилитационной индустрии; усиление государственной поддержки общественных объединений инвалидов Сроки реализации - 2000-2005 годы Программы Основные мероприятия - на первом этапе (2000-2002 годы) Программы предусматривается: разработка государственных стандартов и современных технологий, используемых в деятельности учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, а также предприятий реабилитационной индустрии; укрепление материально-технической базы и кадровое обеспечение государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, а также предприятий реабилитационной индустрии; обеспечение государственной поддержки общественных организаций инвалидов. На втором этапе (2003-2005 годы) предусматривается: внедрение современных организационных, медицинских и социальных технологий в работу учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы, реабилитационных учреждений, предприятий, обеспечивающих выпуск технических средств реабилитации; организация серийного производства технических средств реабилитации и обеспечение ими инвалидов; развитие протезостроения и совершенствование протезно-ортопедической помощи, оказываемой населению; информатизация деятельности учреждений государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, а также предприятий реабилитационной индустрии; обеспечение подготовки кадров для учреждений государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, а также для предприятий реабилитационной индустрии; усиление государственной поддержки общественных объединений инвалидов Основные исполнители - Министерство труда и социального Программы развития Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Всероссийское общество инвалидов, Всероссийское общество глухих, Всероссийское общество слепых Объемы и источники - 1524,2 млн. рублей из средств финансирования федерального бюджета (в ценах Программы 1999 года); средства бюджетов субъектов Российской Федерации (по согласованию); средства Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, государственного предприятия Национальный фонд содействия инвалидам Российской Федерации и других внебюджетных источников (по согласованию) Ожидаемые конечные - повышение уровня и качества жизни результаты инвалидов; реализации Программы повышение эффективности деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, предприятий реабилитационной индустрии; создание промышленной основы социальной защиты населения, обеспечивающей наиболее полную интеграцию инвалидов в общество, в том числе путем обеспечения их техническими средствами реабилитации, протезирования и осуществления связанных с этим услуг; совершенствование информационного обеспечения решения проблем инвалидов; совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов; повышение эффективности расходования бюджетных средств на социальную поддержку инвалидов Система организации - контроль за реализацией Программы контроля осуществляет в установленном порядке за исполнением Программы Министерство труда и социального развития Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями инвалидов 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами На современном этапе развития общества проведение комплекса мер по социальной интеграции инвалидов в общество является одним из приоритетных направлений социальной политики государства. Актуальность проблемы определяется наличием в социальной структуре общества значительного количества лиц, имеющих признаки ограничения жизнедеятельности. Так, по оценкам экспертов ООН, инвалиды составляют 10 процентов общей численности населения. В России за последние годы отмечается тенденция к увеличению числа инвалидов. Если на 1 января 1998 г. на учете в органах социальной защиты населения субъектов Российской Федерации состояло 8,9 миллиона инвалидов, то уже на 1 января 1999 г. - более 9,6 миллиона инвалидов. На протяжении последних 5 лет наблюдается увеличение количества инвалидов трудоспособного возраста и детей-инвалидов. В 1998 году впервые признаны инвалидами свыше 1 млн. человек, причем более 80 процентов из них составляли инвалиды I и II групп. При этом показатели реабилитации инвалидов остаются на низком уровне и не превышают 2,3 процента при повторном освидетельствовании. По оценке Министерства труда и социального развития Российской Федерации, в связи с неблагоприятной социально-экономической ситуацией в ближайшие годы ожидается дальнейшее увеличение числа инвалидов. Это свидетельствует о масштабности проблемы инвалидности и определяет необходимость принятия на государственном уровне комплекса мероприятий по созданию системы социальной защиты инвалидов, обеспечивающей интеграцию инвалидов в общество. Наиболее высокий уровень инвалидности отмечается в связи с болезнями системы кровообращения, злокачественными новообразованиями, последствиями травм различной этиологии. Лица, имеющие указанные болезни, составляют более половины в структуре больных, впервые признанных инвалидами. В последние годы отмечаются неблагоприятные тенденции в повышении уровня первичной инвалидности в связи с психическими расстройствами и туберкулезом. В стране происходят коренные изменения в подходах к определению и решению проблем инвалидности в соответствии с международными нормами. В настоящее время инвалидами признаются не только лица, у которых снижена или утрачена трудоспособность, но и лица, имеющие другие ограничения жизнедеятельности (самообслуживания, передвижения, общения, ориентации, контроля за своим поведением, обучения). Это повлекло изменение государственной политики в отношении инвалидов: усиление реабилитационной направленности, структурную перестройку и реорганизацию служб экспертизы и реабилитации инвалидов, развитие системы реабилитационной индустрии и формирование отечественного рынка технических средств реабилитации и реабилитационных услуг, оказываемых инвалидам. В Российской Федерации профессиональную подготовку инвалидов осуществляют 42 учебных заведения. Однако до настоящего времени в них не созданы необходимые условия для подготовки конкурентоспособных специалистов на рынке труда. Медленно решаются вопросы внедрения в систему профессионального образования инвалидов программ реабилитации (медицинской, профессиональной, социальной), новых подходов к осуществлению профессиональной ориентации и трудовой адаптации инвалидов; не создана система непрерывного образования с использованием интегрированного обучения и современных реабилитационно-образовательных технологий. Недостаточно активно осуществляется медико-социальная реабилитация инвалидов в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях. В 1998 году в субъектах Российской Федерации в основном завершилась реорганизация врачебно-трудовых экспертных комиссий с преобразованием их в учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы. На 1 января 1999 г. в стране функционировало 1573 бюро медико-социальной экспертизы и 274 состава главных бюро медико-социальной экспертизы. Однако практика показывает, что учреждений медико-социальной экспертизы недостаточно. По предварительным расчетам, с учетом потребностей субъектов Российской Федерации дополнительно должно быть организовано 646 бюро с привлечением к их работе более 1300 врачей-экспертов. Одним из основных направлений социальной политики является реабилитация инвалидов, направленная на устранение или возможно более полную компенсацию ограничений жизнедеятельности с целью восстановления социального статуса инвалидов, достижения ими материальной независимости. В субъектах Российской Федерации продолжается формирование сети учреждений государственной службы реабилитации инвалидов. В настоящее время действует 161 реабилитационное учреждение для взрослых и 160 - для детей, 78 организаций по протезированию и протезостроению, свыше 200 предприятий занимаются производством технических средств реабилитации. Несмотря на принятые меры, до настоящего времени отсутствуют системный подход, последовательность и преемственность в организации и проведении реабилитации, не определен порядок взаимодействия учреждений различной ведомственной принадлежности, не разработана система контроля и оценки эффективности проведения реабилитационных мероприятий, не сформирован отечественный рынок реабилитационной индустрии, предусматривающий организацию нормативного обеспечения и системы контроля качества производства технических средств реабилитации инвалидов. Остается низкой обеспеченность инвалидов техническими средствами реабилитации. Так, в 1998 году кресла-коляски получили 24,5 тыс. инвалидов, в то же время число нуждающихся составляло около 50 тыс. человек. Отмечается низкий уровень обеспечения инвалидов вспомогательными устройствами и приспособлениями для быта, труда, обучения и других сфер жизнедеятельности. Практически в самом начале становления находится формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности. Эффективное решение важнейших проблем инвалидов, имеющих межведомственный характер, возможно только при активной государственной поддержке в рамках федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" (далее именуется - Программа). В ходе выполнения в 1995-1999 годах федеральной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов" обеспечены условия для коренной перестройки системы врачебно-трудовой экспертизы, разработана и документально закреплена новая идеология медико-социальной экспертизы, введены новые критерии определения инвалидности, определены требования к структуре и методологии экспертной диагностики, направленной на выявление потенциальных способностей инвалидов и определение для них мер социальной защиты. Сформированы основы реабилитационной индустрии, объединяющей свыше 200 предприятий - производителей технических средств реабилитации инвалидов. Созданы условия для развития многопрофильной комплексной реабилитации, направленной на восстановление способности инвалидов заниматься различными видами деятельности. Разработаны основы системы обеспечения доступа инвалидов к зданиям, сооружениям, средствам транспорта, связи, информации и другим объектам социальной инфраструктуры. Анализ выполненных в 1995-1999 годах мероприятий федеральной комплексной программы "Социальная поддержка инвалидов" позволил определить основные вопросы, требующие первоочередного решения в рамках Программы. 2. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются снижение уровня инвалидности и предупреждение ее, максимально возможная социальная интеграция инвалидов в общество путем повышения качества медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, развития отечественного рынка реабилитационной индустрии. Для достижения основных целей Программы требуется решение следующих задач: создание современной научно-методической базы деятельности учреждений медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, предприятий реабилитационной индустрии; развитие инфраструктуры учреждений государственных служб медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, предприятий реабилитационной индустрии, совершенствование их организационного, правового, информационного и кадрового обеспечения; обеспечение профессиональной подготовки, переподготовки и трудового устройства инвалидов как одного из основных инструментов социальной интеграции инвалидов в общество в современных социально-экономических условиях; создание единой информационной системы по проблемам инвалидности и инвалидов; совершенствование системы подготовки и повышения квалификации специалистов служб медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов, а также предприятий реабилитационной индустрии; усиление государственной поддержки общественных организаций инвалидов; повышение эффективности расходования бюджетных средств на социальную поддержку инвалидов. 3. Сроки и этапы реализации Программы Программа будет выполняться поэтапно в 2000-2005 годах. На первом этапе (2000-2002 годы) будет осуществляться разработка государственных стандартов и современных технологий деятельности учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов, предприятий реабилитационной индустрии, развитие инфраструктуры государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов, предприятий реабилитационной индустрии, кадровое обеспечение деятельности этих служб, обеспечение государственной поддержки общественных организаций инвалидов. На втором этапе (2003-2005 годы) намечается внедрение новых медико-социальных и организационных технологий в практику работы государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов, создание системы совершенствования подготовки и переподготовки кадров для учреждений медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов, а также предприятий реабилитационной индустрии, усиление государственной поддержки общественных объединений инвалидов. 4. Система программных мероприятий Перечень мероприятий Программы (приложение N 1) предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных по времени, ресурсам и исполнителям на всех стадиях развития социальной поддержки инвалидов, включая научные исследования, капитальное строительство, материально-техническое, кадровое, информационное, нормативное и правовое обеспечение. Программа предусматривает поэтапное решение проблемы развития государственной службы медико-социальной экспертизы, государственной службы реабилитации инвалидов, а также предприятий реабилитационной индустрии. При этом имеется в виду создание новых организационных структур, сохранение и развитие рабочих мест для инвалидов, внедрение современных медико-социальных технологий в работу учреждений указанных служб, методическое, информационное, кадровое обеспечение их деятельности, что в конечном итоге должно привести к усилению социальной защиты, улучшению качества жизни инвалидов и наиболее полной интеграции их в общество. Планируется создание реабилитационных учреждений Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, развитие их материально-технической базы, организация и проведение фестивалей, конкурсов и спортивных мероприятий для инвалидов, создание специальных телевизионных программ и системы оказания услуг по сурдопереводу, что имеет значение для обеспечения доступа инвалидов к информации, более активного участия в культурной, спортивной и иных сферах жизни общества. 5. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств федерального бюджета, средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников. Объем финансирования мероприятий за счет средств федерального бюджета составит 1524,2 млн. рублей, в том числе на: совершенствование нормативно-методического обеспечения, укрепление материально-технической базы и развитие сети учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы - 82,6 млн. рублей; развитие инфраструктуры государственной службы реабилитации инвалидов, разработку и внедрение современных реабилитационных технологий - 422,5 млн. рублей; развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы социальной защиты населения - 671,46 млн. рублей; информатизацию и кадровое обеспечение деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и реабилитационной индустрии - 65,5 млн. рублей; государственную поддержку общественных объединений инвалидов - 282,14 млн. рублей. Распределение расходов, финансируемых из федерального бюджета, представлено в бюджетной заявке (приложение N 2). Для выполнения Программы планируется привлечь средства бюджетов субъектов Российской Федерации, Всероссийского общества инвалидов, Всероссийского общества слепых, Всероссийского общества глухих, государственного предприятия "Национальный фонд содействия инвалидам Российской Федерации" и других внебюджетных источников (по согласованию). Объемы финансирования Программы на 2001-2005 годы за счет средств федерального бюджета будут ежегодно уточняться в установленном порядке при формировании проектов федерального бюджета на соответствующий год. 6. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения К участию в реализации Программы привлекаются федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, различные организации, в том числе научные учреждения. Текущее управление осуществляется дирекцией Программы, возглавляемой заместителем Министра труда и социального развития Российской Федерации, ответственным за реализацию Программы. Реализация Программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых в установленном порядке Министерством труда и социального развития Российской Федерации со всеми исполнителями программных мероприятий. Исполнители отдельных мероприятий Программы определяются в установленном порядке на конкурсной основе. Министерство труда и социального развития Российской Федерации с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей. Экологическая безопасность программных мероприятий будет осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. Оценка эффективности реализации Программы Эффективность реализации Программы оценивается по показателям, характеризующим состояние и динамику инвалидности, качество жизни инвалидов, их социальную интеграцию в общество. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, позволит: снизить уровень инвалидности в Российской Федерации примерно на 10-15 процентов и повысить качество жизни инвалидов; создать сеть учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы и государственной службы реабилитации инвалидов (около 4 тыс. учреждений); повысить качество медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов в Российской Федерации и обеспечить ежегодно возврат к труду не менее 80-100 тыс. инвалидов; сформировать рынок отечественных производителей реабилитационной техники и выйти на международный рынок товаров и реабилитационных услуг для инвалидов; создать единое информационное пространство для успешного решения проблем инвалидности и инвалидов; обеспечить государственные службы медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов, а также предприятия реабилитационной индустрии высококвалифицированными кадрами (около 20 тыс. специалистов различного профиля ежегодно). ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" П Е Р Е Ч Е Н Ь мероприятий федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ¦ ¦ ¦ Стоимость (тыс. рублей) ¦ ¦ ¦ +--------------------------------¦ ¦ ¦ ¦2000-2005¦ в том числе ¦ Наименование мероприятия ¦Исполнитель ¦Срок ¦годы - +----------------------¦ Ожидаемые результаты ¦ ¦ ¦всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из ¦ 2000 ¦ 2001 ¦2002 ¦ ¦ ¦ ¦федераль-¦ год ¦ год ¦год ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- I. Совершенствование нормативно-методического обеспечения, укрепление материально-технической базы и развитие сети учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы Совершенствование деятельности государственной службы медико-социальной экспертизы 1. Разработка современных Минтруд 2000- 1200 200 200 200 обеспечение унификации и реабилитационно-экспертных России, 2005 преемственности технологий и внедрение Минздрав годы деятельности учреждений их в практику России, государственной службы МСЭ; деятельности учреждений органы определение требований к государственной службы исполни- реабилитационно-экспертной медико-социальной тельной диагностике, критериев экспертизы (далее власти оценки реабилитационных именуется - МСЭ) субъектов потенциалов инвалидов и их Российской реабилитационного прогноза; Федерации повышение точности и (по согла- эффективности принятия сованию), экспертных решений организации (на конкурсной основе) 2. Развитие региональной органы 2000- - - - - создание в субъектах сети учреждений МСЭ исполни- 2005 Российской Федерации 350 тельной годы бюро МСЭ, в том числе 200 власти педиатрического профиля субъектов (освидетельствование до 700 Российской тыс. взрослых и детей); Федерации укрепление (по согла- материально-технической сованию), базы бюро МСЭ Минтруд педиатрического профиля, России обеспечение их экспертно-диагностическим оборудованием для оценки и прогноза ограничений жизнедеятельности у детей 3. Создание и апробация Минтруд 2000- 12000 2000 2000 2000 разработка критериев многовариантных моделей России, 2005 определения эффективности деятельности учреждений органы годы функционирования МСЭ в зависимости от исполни- действующей сети учреждений потребностей, специфики тельной МСЭ в различных регионах и конкретных условий власти различных регионов субъектов Российской Федерации с Российской совершенствованием и Федерации развитием их (по согла- структурно-функциональной сованию), основы организации (на конкурсной основе) 4. Проведение эксперимента Минтруд 2000- 3000 1000 1000 1000 методическое руководство и по созданию России 2002 координация деятельности подразделения МСЭ, годы учреждений МСЭ при подведомственного проведении экспертизы в Минтруду России сложных и конфликтных ситуациях 5. Разработка и внедрение в Минтруд 2000- 400 200 200 - снижение затрат на практику работы России, 2001 проведение учреждений МСЭ органы годы реабилитационно-экспертных механизмов, исполни- мероприятий; повышение обеспечивающих повышение тельной качества и результативности социально-экономической власти медико-социальной эффективности и субъектов экспертизы и возврата результативности Российской инвалидов к труду и медико-социальной Федерации общественно-полезной экспертизы (по согла- деятельности сованию), организации (на конкурсной основе) 6. Укрепление Минтруд 2000- 60000 6000 10000 10000 повышение качества и материально-технической России, 2005 объективизация контроля базы стационаров и органы годы экспертных заключений; лабораторий научных исполни- оснащение стационаров и учреждений, тельной лабораторий научных подведомственных власти учреждений, 93 учреждений Минтруду России, и субъектов МСЭ транспортом, средствами главных бюро МСЭ Российской связи, субъектов Российской Федерации программно-техническими Федерации путем (по согла- средствами, оргтехникой в оснащения их современным сованию), целях увеличения охвата реабилитационно- организации населения услугами диагностическим (на медико-социальной оборудованием конкурсной экспертизы (более 1 млн. основе) 200 тыс. человек) Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 7. Разработка проектов Минтруд 2001- 1200 - 400 400 утверждение государственных государственных России, 2003 стандартов деятельности стандартов деятельности другие годы учреждений МСЭ, нормативов учреждений МСЭ и заинтере- потребности в учреждениях нормативов потребности в сованные МСЭ, в их кадровом них федеральные обеспечении, размещении и органы оснащенности исполнитель- ной власти, организации (на конкурсной основе) 8. Научно-методическое Минтруд 2001- 2400 - 400 400 разработка требований к обеспечение экспертно- России, 2005 объективности и качеству реабилитационной Минздрав годы принятия экспертных деятельности учреждений России, решений, формированию МСЭ организации индивидуальных программ (на реабилитации инвалидов и конкурсной контролю за их реализацией, основе) экспертно-реабилитационной деятельности учреждений МСЭ 9. Анализ динамики и Минтруд 2001- 2400 - 800 800 планирование адресной структуры инвалидности в России, 2003 социальной помощи инвалидам Российской Федерации в другие годы на основе полученной 1997-1999 годах на заинтере- информации о структуре федеральном и сованные инвалидности и социальных региональном уровнях на федеральные потребностях инвалидов; основе современных органы разработка предложений по классификаций и исполни- организации функциональных критериев, используемых тельной моделей деятельности при проведении МСЭ власти, ВОИ, государственных служб ВОС, ВОГ, медико-социальной организации экспертизы и реабилитации (на инвалидов конкурсной основе) Итого по разделу I 82600 9400 15000 14800 II. Развитие инфрастуктуры государственной службы реабилитации инвалидов, разработка и внедрение современных реабилитационных технологий Формирование сети реабилитационных учреждений и совершенствование их деятельности 10. Разработка современных Минтруд 2000- 3000 500 500 500 повышение эффективности реабилитационных России, 2005 комплексной многопрофильной технологий и внедрение Минздрав годы реабилитации инвалидов; их в практику работы России, увеличение числа инвалидов, учреждений Минобразова- вернувшихся к труду государственной службы ние реабилитации инвалидов России, Минкультуры России, другие заинтере- сованные федеральные органы исполнитель- ной власти, организации (на конкурсной основе) 11. Разработка и внедрение органы 2000- - - - - повышение эффективности региональной модели исполни- 2002 комплексной многопрофильной социальной интеграции тельной годы реабилитации инвалидов, инвалидов, пострадавших власти пострадавших в чрезвычайных в военных конфликтах, субъектов ситуациях природных и техногенных Российской катастрофах Федерации (по согла- сованию), Минтруд России, ВОИ, ВОС, ВОГ, организации (на конкурсной основе) 12. Разработка экономических Минтруд 2000- 1800 300 300 300 повышение эффективности основ реабилитации России, 2005 использования бюджетных инвалидов и деятельности Минздрав годы средств, направляемых на реабилитационных России, осуществление учреждений, определение другие реабилитационных критериев экономической заинтере- мероприятий для инвалидов; эффективности применения сованные внедрение механизмов современных федеральные рыночной экономики в реабилитационных органы практику деятельности технологий и обеспечения исполни- реабилитационных учреждений инвалидов техническими тельной средствами реабилитации власти, организации (на конкурсной основе) 13. Разработка и внедрение Минтруд 2000- 3000 500 500 500 создание и оснащение пяти модели непрерывного России, 2005 модельных центров среднего образования инвалидов с Минобразо- годы специального и высшего использованием вание образования на базе интегрированного России, федеральных образовательных обучения и современных другие учреждений, обеспечивающих реабилитационно- заинтересо- ежегодное обучение 1100 образовательных ванные студентов-инвалидов технологий федеральные различных категорий с органы использованием современных исполнитель- методик и технологий ной учебного процесса власти, организации (на конкурсной основе) 14. Разработка и внедрение Минтруд 2000- - - - - осуществление системы профессиональной России, 2005 профессиональной реабилитации инвалидов, органы годы реабилитации инвалидов на обеспечивающей их исполнитель- базе действующих конкурентоспособность и ной предприятий, в том числе занятость на рынке власти общественных объединений труда, в том числе путем субъектов инвалидов; увеличение числа создания и сохранения Российской инвалидов, вернувшихся к рабочих мест для Федерации труду (до 100 тысяч человек инвалидов (по согла- в год); сованию), нормативно-методическое и ВОИ, ВОГ, правовое обеспечение ВОС, системы профессиональной организации реабилитации инвалидов, их (на трудоустройства и занятости конкурсной основе) 15. Организация системы Минтруд 2000- 3000 500 500 500 методическое и правовое комплексной России, 2005 обеспечение системы многопрофильной Минздрав годы реабилитации инвалидов, реабилитации для России, страдающих психическими инвалидов с умственной другие заболеваниями; разработка отсталостью и другими заинтере- модели системы комплексной видами психической сованные реабилитации данного патологии федеральные контингента инвалидов; органы создание модельных исполнитель- реабилитационных учреждений ной различной ведомственной власти, принадлежности; внедрение органы современных технологий в исполнитель- практику работы ной специализированных власти учреждений, осуществляющих субъектов реабилитацию лиц с Российской психическими заболеваниями Федерации для использования их (по согла- потенциальных возможностей сованию), организации (на конкурсной основе) 16. Организация Минтруд 2000- 78000 7000 13000 13000 осуществление комплексной реабилитационно- России, 2005 многопрофильной образовательных центров Минобразова- годы реабилитации 2700 инвалидов для инвалидов на базе 11 ние ежегодно; введение средних специальных России, профессиональной подготовки учебных заведений организации инвалидов по 17 новым Минтруда России (на специальностям, конкурсной обеспечивающим основе) конкурентоспособность выпускников на рынке труда; внедрение реабилитационно- образовательных технологий, соответствующих мировому уровню и требованиям государственных образовательных стандартов; организация 11 многопрофильных учебно-методических комплексов с реабилитационно-техническими средствами обучения, новыми учебными программами и методиками преподавания по реабилитации инвалидов 17. Создание центров Минтруд 2000- 78000 7000 13000 13000 проведение медико-социальной России, 2005 медико-социальной реабилитации инвалидов и другие годы реабилитации больных и профилактики заинтере- инвалидов (ежегодно 17 тыс. инвалидности на базе сованные человек) с внедрением санаторно-курортных федеральные современных методов учреждений, находящихся органы реабилитационно-экспертной в федеральной исполнитель- диагностики и собственности ной реабилитационных власти, технологий; оснащение 7 организации центров современным (на оборудованием и конкурсной техническими средствами основе) реабилитации 18. Создание региональных Минтруд 2000- 84000 7000 20000 20000 создание в 46 субъектах реабилитационных России, 2005 Российской Федерации учреждений различного другие годы центров медицинской, профиля заинтере- профессиональной, сованные психологической, творческой федеральные и социокультурной органы реабилитации для инвалидов исполни- различных категорий тельной независимо от степени власти, тяжести инвалидности и органы нозологической исполнитель- принадлежности (ежегодно до ной 150 тыс. человек) власти субъектов Российской Федерации (по согла- сованию), ВОИ, ВОС, ВОГ, организации (на конкурсной основе) 19. Развитие и укрепление Минтруд 2000- 60000 7000 10000 10000 оснащение федеральных материально-технической России, 2005 центров медико-социальной базы федеральных центров организации годы экспертизы и реабилитации медико-социальной (на инвалидов в гг. Москве, экспертизы и конкурсной Санкт-Петербурге и реабилитации инвалидов основе) Новокузнецке современным Минтруда России с реабилитационным и внедрением современных медицинским оборудованием, управленческих и транспортом, средствами реабилитационных связи и информатики; технологий повышение эффективности проведения реабилитационных и экспертных мероприятий ежегодно в объеме 10 тыс. человек (стационарно) и 200 тыс. человек (амбулаторно) с сокращением сроков пребывания пациентов в центрах на 15-20 процентов 20. Разработка и внедрение Минтруд 2000- 4400 700 700 700 создание модельных современных технологий России, 2005 отделений формирования доступной другие годы социально-средовой для инвалидов среды заинтере- реабилитации в гг. Москве и жизнедеятельности с сованные Санкт-Петербурге на базе созданием модельных федеральные федеральных центров отделений органы медико-социальной социально-средовой исполнитель- экспертизы и реабилитации реабилитации инвалидов ной инвалидов; власти, ВОС, разработка нормативно- ВОГ, ВОИ, методических материалов по организации вопросам обеспечения в (на градостроительстве конкурсной требований доступа основе) инвалидов и маломобильных групп населения к объектам различного назначения 21. Приобретение Минтруд 2001- 30000 - 6000 6000 обеспечение доступа специального России, 2005 инвалидов и других оборудования для другие годы маломобильных групп оснащения объектов, заинтере- населения в здания и находящихся в сованные сооружения общественного федеральной федеральные назначения, учреждения собственности, в целях органы культуры, обеспечения их исполнитель- спортивно-зрелищные и иные доступности для ной организации инвалидов власти, организации (на конкурсной основе) Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 22. Научное обеспечение Минтруд 2001- 5300 - 900 900 создание федеральной и системы комплексной России, 2003 региональной моделей многопрофильной другие годы деятельности реабилитации инвалидов в заинтере- реабилитационных Российской Федерации сованные учреждений, отделений, федеральные кабинетов; органы нормативно-методическое исполнитель- обеспечение деятельности ной реабилитационных власти, учреждений, в том числе организации разработка государственных (на стандартов, определяющих конкурсной требования к объему и основе) содержанию их деятельности Развитие материально-технической базы 23. Реконструкция объектов, Минтруд 2000- 72000 20000 12000 12000 обеспечение доступа находящихся в России, 2005 инвалидов и других федеральной другие годы маломобильных групп собственности, в целях заинтере- населения в здания и обеспечения их сованные сооружения Минтруда России доступности для федеральные и подведомственных ему инвалидов органы организаций исполнитель- ной власти, организации (на конкурсной основе) Итого по разделу II 422500 50500 77400 77400 III. Развитие реабилитационной индустрии как промышленной основы социальной защиты населения Внедрение в производство технических средств реабилитации 24. Организация серийного Минтруд 2000- 80000 3000 5000 5000 серийное производство производства России, 2005 нового вида мотоколяски (до транспортных средств, другие годы 50 тыс. штук в год), новых предназначенных для заинтере- моделей автомобилей марок реабилитации инвалидов сованные "Ока" (10 тыс. штук в год) федеральные и "Москвич" (10 тыс. штук в органы год), адаптированных для исполнитель- использования инвалидами с ной нарушением функций власти, опорно-двигательного организации аппарата (на конкурсной основе) 25. Производство специальных Минтруд 2000- 4000 1000 1000 1000 серийное производство устройств и России, 2003 специальных устройств для приспособлений для другие годы управления оборудования заинтере- автотранспортными транспортных средств, сованные средствами марок "ВАЗ", предназначенных для федеральные "Москвич", "ГАЗ" (до 42 реабилитации инвалидов органы тыс. штук в год) исполнитель- инвалидами, в том числе с ной власти, ампутациями верхних организации конечностей (на конкурсной основе) 26. Организация серийного Минтруд 2000- 7500 1500 1500 1500 серийное производство производства автобусов, России, 2004 различных моделей автобусов адаптированных для другие годы (включая микроавтобусы), перевозки инвалидов заинтере- адаптированных для сованные перевозки инвалидов, в том федеральные числе в креслах-колясках органы (до 10 тыс. штук в год) исполнитель- ной власти, ВОИ, ВОС, ВОГ, организации (на конкурсной основе) 27. Постановка на Минтруд 2000- 30000 3000 5000 5000 серийное производство новых производство новых России, 2005 моделей кресел-колясок: моделей кресел-колясок другие годы для передвижения инвалидов различного заинтере- в замкнутых пространствах функционального сованные (5 тыс. штук в год); назначения федеральные облегченных (5 тыс. штук в органы год); исполнитель- трансформируемых с ной велоприставками (до 20 тыс. власти, штук в год); организации модульного типа (10 тыс. (на штук в год); конкурсной рычажных (10 тыс. штук в основе) год); активного типа (до 5 тыс. штук в год); спортивных (до 5 тыс. штук в год); с электроприводом всех видов (до 30 тыс. штук); для детей с детским церебральным параличом (до 5 тыс. штук); для людей пожилого возраста (10 тыс. штук), для лиц с ослабленными функциями верхних конечностей (5 тыс. штук в год) 28. Организация производства Минтруд 2000- 18000 3000 3000 3000 серийное производство подъемных устройств, России, 2005 различных видов подъемных средств малой другие годы устройств (10 тыс. штук в механизации, заинтере- год); около 200 видов вспомогательных сованные средств механизации и приспособлений и федеральные вспомогательных тренажеров для инвалидов органы приспособлений, с нарушениями функций исполнитель- обеспечивающих независимую опорно-двигательного ной жизнедеятельность аппарата власти, инвалидов, в том числе с организации ампутированными (на конечностями (до 300 конкурсной тыс. штук в год); 10 видов основе) опорных приспособлений (до 300 тыс. штук в год), вспомогательных приспособлений для лежачих инвалидов (до 50 тыс. штук в год); около 130 наименований технических средств и специальной мебели для оборудования реабилитационных учреждений и домов-интернатов (до 500 тыс. штук в год); около 50 наименований тренажеров и технических приспособлений, оборудования и инструментов, обеспечивающих возврат инвалидов к труду и общественной жизни (до 250 тыс. штук в год) 29. Внедрение в производство Минтруд 2000- 17000 1500 2000 2000 серийное производство 50 технических средств России, 2005 наименований технических реабилитации для другие годы средств реабилитации для инвалидов с нарушениями заинтере- информационного обеспечения функций зрения сованные инвалидов по зрению: федеральные для приема закодированных органы радиосигналов; исполнитель- цифровых "говорящих книг" и ной брайлофонов; власти, ВОС, специальных организации дисплеев для слепых; (на обучающих комплексов; конкурсной средств коррекции основе) слабовидения; аппаратно-программных комплексов рабочих мест для слепых (до 1000 штук в год); полиграфического оборудования для слепых; средств ориентации слепых (12 тыс. штук в год); технических средств для профилактики слепоты и реабилитации слабовидящих (специальные очки и реабилитационно-диагности- ческие комплексы); бытовых средств реабилитации слепых и технических средств реабилитации слепоглухих (датчики различного назначения, информаторы портативные, коммуникаторы, средства, обеспечивающие безопасность, и т. д.) до - 100 тыс. штук в год 30. Освоение серийного Минтруд 2000- 15000 1500 2500 2500 серийное производство новых производства новых России, 2005 моделей различных модификаций слуховых другие годы модификаций слуховых аппаратов, комплектующих заинтере- аппаратов: частей и сопутствующих сованные мощных и сверхмощных (150 изделий к ним федеральные тыс. штук в год); органы средней и малой мощности исполнитель- (до 620 тыс. штук в год); ной внутриушных аппаратов (60 власти, ВОГ, тыс. штук в год); организации с уменьшенным уровнем шумов (на и повышенной устойчивостью конкурсной к резонансному основе) самовозбуждению (20 тыс. штук в год); миниатюрных телефонов и микрофонов для слуховых аппаратов (100 тыс. штук в год); миниатюрных воздушно- цинковых элементов питания для слуховых аппаратов (440 тыс. штук в год) 31. Внедрение в производство Минтруд 2000- 6000 1000 1000 1000 серийное производство новых технических средств России, 2005 моделей специальных передачи текстовой и другие годы телефонных аппаратов (15 звуковой информации для заинтере- тыс. штук в год); людей с нарушением сованные тактильных вибраторов (8 функций слуха, слуховых федеральные тыс. штук в год); устройств тренажеров и визуальных органы для скрытого субтитрования информаторов о звуковых исполнитель- телевизионных программ, сигналах ной декодеров для приема власти, скрытых субтитров (10 тыс. органы штук в год); технических исполнитель- устройств для связи глухих ной по телефону (20 тыс. штук); власти слухоречевых тренажеров субъектов коллективного и Российской индивидуального пользования Федерации (4 тыс. штук в год); (по согла- световых и вибрационных сованию), информаторов (40 тыс. штук ВОГ, в год); 10 наименований организации устройств для оборудования (на учебных и рабочих мест для конкурсной инвалидов по слуху (12 тыс. основе) штук в год) 32. Организация производства Минтруд 2000- 2160 400 400 400 серийное производство пяти голосообразующих России, 2004 модификаций аппаратов для инвалидов другие годы голосообразующих аппаратов с нарушением функции заинтере- (10 тыс. штук в год) голосообразования сованные федеральные органы исполнитель- ной власти, организации (на конкурсной основе) Развитие протезостроения и совершенствование оказания протезно-ортопедической помощи инвалидам 33. Развитие Минтруд 2000- 60000 7000 10000 10000 расширение ассортимента и производственно- России, 2004 увеличение производства технического потенциала Минэконо- годы протезно-ортопедических государственных мики изделий, соответствующих протезно-ортопедических России, мировому уровню; переход на предприятий Минтруда Ракетно- протезирование с помощью России, включая космическая новых модульных конструкций техническое корпорация с использованием переоснащение и "Энергия" им. современных неметаллических модернизацию основного С.П.Королева материалов; внедрение производства, внедрение (далее систем автоматизированного новых технологий именуется - проектирования и протезостроения РКК изготовления "Энергия"), протезно-ортопедических организации изделий, современного (на специализированного конкурсной технологического основе) промышленного оборудования, оснастки и инструмента, средств связи и информатики; обеспечение государственных протезно-ортопедических предприятий Минтруда России транспортными средствами 34. Создание и развитие Минтруд 2000- 12000 2000 2000 2000 расширение ассортимента и импортозамещающих России, 2005 увеличение выпуска модулей производств новых Минэконо- годы и полуфабрикатов образцов мики протезно-ортопедических протезно-ортопедических России, РКК изделий современной изделий и оборудования "Энергия", конструкции, а также для организации специализированного протезно-ортопедических (на технологического предприятий конкурсной оборудования и инструмента основе) для оснащения протезно-ортопедических предприятий 35. Создание и внедрение Минтруд 2000- 5000 1000 1000 1000 создание и внедрение в новых материалов для России, 2004 практику протезостроения производства Минэконо- годы современных материалов с протезно-ортопедических мики улучшенными изделий и их компонентов России, РКК физико-химическими и "Энергия", механическими свойствами организации (композиционных, (на синтетических, на основе конкурсной алюминиевых, магниевых и основе) титановых сплавов и т. д.), обеспечивающих повышенную износостойкость и прочность протезов, увеличение их реабилитационного эффекта 36. Создание организаций Минтруд 2000- 80000 5000 16000 16000 организация системы услуг, реабилитационно- России, 2005 связанных с обеспечением технического профиля на органы годы инвалидов техническими базе федеральных центров исполни- средствами реабилитации, медико-социальной тельной обучением инвалидов навыкам экспертизы и власти их эксплуатации; проведение реабилитации инвалидов, субъектов испытаний, технического 69 государственных Российской ремонта и обслуживания протезно-ортопедических Федерации технических средств предприятий и оснащение (по согласо- реабилитации их специальным ванию), оборудованием организации (на конкурсной основе) Формирование и государственное регулирование отечественного рынка реабилитационной индустрии 37. Создание и внедрение Минтруд 2000- 24000 2000 6000 6000 нормативное обеспечение системы управления России, 2003 контроля качества качеством продукции Минэконо- годы производства технических (товаров и услуг) мики средств реабилитации для реабилитационной России, инвалидов; индустрии другие развитие государственной заинтере- системы стандартизации и сованные сертификации технических федеральные средств реабилитации для органы инвалидов; исполнитель- организация и оснащение ной пяти испытательных центров, власти, РКК созданных на базе научных "Энергия", учреждений Минтруда России, организации для проведения испытаний (на (не менее 120 образцов) конкурсной новой реабилитационной основе) техники 38. Формирование сети Минтруд 2000- 15000 1840 2840 2840 создание единой системы предприятий России, 2005 ремонта и технического реабилитационной органы годы обслуживания технических индустрии исполнитель- средств реабилитации ной власти субъектов Российской Федерации (по согла- сованию), организации (на конкурсной основе) Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы 39. Разработка новых Минтруд 2001- 8400 - 1400 1400 создание новых технических средств России, 2005 импортозамещающих образцов реабилитации, Миннауки годы технических средств комплектующих частей и России, реабилитации (не менее 20 сопутствующих изделий к другие видов), комплектующих ним заинтере- частей и сопутствующих сованные изделий к ним (до 50 видов) федеральные органы исполнитель- ной власти, ВОИ, ВОС, ВОГ, организации (на конкурсной основе) 40. Разработка и внедрение Минтруд 2001- 8400 - 1400 1400 разработка методического новых реабилитационных России, 2005 обеспечения диагностики технологий оказания другие годы опорно-двигательного протезно-ортопедической заинтере- аппарата инвалидов, методов помощи инвалидам сованные подготовки к протезированию федеральные и оценки полученных органы результатов, проведения исполнитель- медицинской реабилитации ной лиц, перенесших ампутации власти, конечностей; организации разработка методик и (на способов протезирования, конкурсной обеспечивающих максимальный основе) реабилитационный эффект и сокращение сроков протезирования инвалидов 41. Разработка новых моделей Минтруд 2001- 9000 - 1500 1500 создание различных протезно-ортопедических России, 2005 модификаций протезов изделий, комплектующих Минэкономики годы верхних конечностей, в том частей и сопутствующих России, РКК числе биоэлектрических; изделий к ним "Энергия", расширение ассортимента организации протезов нижних (на конечностей, включая конкурсной создание протезов с основе) внешними источниками энергии; разработка новых моделей ортезов, ортопедических аппаратов и обуви; разработка и внедрение современных модулей и комплектующих частей протезно-ортопедических и лечебно-бандажных изделий Развитие материально-технической базы 42. Развитие и укрепление Минтруд 2000- 270000 29000 34000 34000 строительство и реконструкция: материальной базы и России, 2005 в 2000 году Самарского, основных Минэкономики годы Чебоксарского, Пятигорского производственных фондов России, государственных государственных организации протезно-ортопедических протезно-ортопедических (на предприятий, фабрики предприятий и конкурсной ортопедической обуви реабилитационных основе) (г. Санкт-Петербург), дома учреждений отдыха санаторного типа "Чайковский"; в 2001 году Волгоградского государственного протезно-ортопедического предприятия, Санкт-Петербургского научно-практического центра медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов имени Г.А.Альбрехта; в 2002 году Михайловского экономического колледжа-интерната (г. Михайлов, Рязанская область), Ессентукского профессионального училища-интерната для инвалидов (г. Ессентуки, Ставропольский край) Итого по разделу III 671460 63740 97540 97540 IV. Информатизация и кадровое обеспечение деятельности государственных служб медико-социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и реабилитационной индустрии 43. Создание федерального Минтруд 2000- 10000 500 1500 1500 обеспечение учета и анализа регистра учета инвалидов России, 2005 динамики основных и социальных другие годы показателей инвалидности в потребностей, связанных заинтере- Российской Федерации; с инвалидностью сованные создание системы федеральные персонифицированного учета органы инвалидов на федеральном и исполнитель- региональном уровнях, ной объема и структуры их власти, потребностей; органы контроль за реализацией исполнитель- индивидуальных программ ной реабилитации инвалидов и власти оценка эффективности субъектов проводимых реабилитационных Российской мероприятий Федерации (по согла- сованию), ВОИ, ВОС, ВОГ, организации (на конкурсной основе) 44. Разработка и внедрение Минтруд 2000- 7000 1000 1000 1000 информационное обеспечение федеральной России, 2005 и консультирование автоматизированной другие годы специалистов и инвалидов по информационно-справочной заинтере- решению проблем, связанных системы по проблемам сованные с инвалидностью, с инвалидности и инвалидов федеральные использованием единой органы системы обмена информацией исполнитель- Интернет (до 5 тыс. ной абонентов в 89 субъектах власти, Российской Федерации в органы круглосуточном режиме исполнитель- функционирования) ной власти субъектов Российской Федерации (по согла- сованию), ВОИ, ВОГ, ВОС, организации (на конкурсной основе) 45. Внедрение на Минтруд 2000- 9000 1500 1500 1500 обеспечение государственных государственных России, 2005 протезно-ортопедических протезно-ортопедических органы годы предприятий предприятиях Минтруда исполнитель- программно-техническими России систем управления ной средствами; формирование и организации власти информационной базы данных производства, субъектов в единой системе обмена проектирования и Российской информацией Интернет на изготовления Федерации федеральном и региональном протезно-ортопедических (по уровнях изделий, а также согласо- дистантных технологий, ванию), обеспечение ими организации инвалидов на основе (на современных конкурсной вычислительных и основе) аппаратно-программных средств 46. Подготовка и издание Минтруд 2000- 13000 1000 2000 2000 улучшение информационного и учебных и методических России, 2005 нормативно-методического пособий, рекомендаций, другие годы обеспечения организаций нормативно-технических заинтере- различной ведомственной документов, сованные подчиненности, общественных информационных федеральные объединений инвалидов сборников, производство органы кино- и видеоматериалов исполнитель- по проблемам ной инвалидности и инвалидов власти, ВОИ, ВОС, ВОГ, организации (на конкурсной основе) 47. Организация и проведение Минтруд 2000- 4500 600 600 600 внедрение современных рекламно-выставочной России, 2005 технологий МСЭ и деятельности, участие в Минобразо- годы реабилитации инвалидов в семинарах, совещаниях и вание деятельность организаций конференциях по России, различной ведомственной проблемам МСЭ и Минкультуры подчиненности реабилитации инвалидов, России, реабилитационной другие индустрии и формирования заинтере- рынка технических сованные средств реабилитации и федеральные услуг для инвалидов органы исполнитель- ной власти, органы исполнитель- ной власти субъектов Российской Федерации (по согласо- ванию), ВОИ, ВОС, ВОГ, организации (на конкурсной основе) 48. Создание сети Минтруд 2000- 9000 1000 1500 1500 подготовка специалистов по образовательных России, 2005 37 специальностям на базе учреждений, Минобра- годы 127 высших и 153 средних осуществляющих зование специальных учебных подготовку специалистов России, заведений; разработка для государственных Минздрав государственных служб МСЭ и реабилитации России, образовательных стандартов, инвалидов, а также другие программ и учебных планов предприятий заинтере- для подготовки, реабилитационной сованные переподготовки и повышения индустрии, формирование федеральные квалификации специалистов на их базе системы органы различного профиля и др. подготовки и повышения исполнитель- квалификации ной специалистов в этой власти, области организации (на конкурсной основе) 49. Осуществление Минтруд 2000- - - - - профессиональная подготовка подготовки, России, 2005 до 4500 специалистов переподготовки и Минобра- годы ежегодно; повышения квалификации зование повышение эффективности специалистов для России, функционирования учреждений Минздрав государственных служб МСЭ и государственных служб России, реабилитации инвалидов МСЭ и реабилитации другие инвалидов, а также заинтере- предприятий сованные реабилитационной федеральные индустрии и других органы организаций, исполнитель- занимающихся проблемами ной инвалидности и инвалидов власти, органы исполнитель- ной власти субъектов Российской Федерации (по согласо- ванию), ВОИ, ВОС, ВОГ, организации (на конкурсной основе) 50. Подготовка и издание Минтруд 2000- 13000 1380 2380 2380 издание 150 тысяч учебно-методических России, 2005 экземпляров различной пособий, учебников, Минздрав годы учебно-методической руководств, справочных России, литературы для высших и пособий и другой другие средних специальных учебных учебно-методической заинтере- заведений, осуществляющих литературы для сованные подготовку специалистов для обеспечения федеральные учреждений социальной профессиональной органы защиты населения и других подготовки специалистов исполнитель- организаций, занимающихся государственных служб ной проблемами инвалидности и МСЭ и реабилитации власти, ВОИ, инвалидов инвалидов, а также ВОС, ВОГ, предприятий организации реабилитационной (на индустрии и общественных конкурсной объединений инвалидов основе) Итого по разделу IV 65500 6980 10480 10480 V. Государственная поддержка общественных объединений инвалидов 51. Создание телевизионных Минтруд 2000- 1000 200 200 200 повышение информированности программ для инвалидов, России, 2005 инвалидов и привлечение в том числе по проблемам другие годы внимания общества к их инвалидов и их заинтере- проблемам общественных объединений сованные федеральные органы исполнитель- ной власти, ВОИ, ВОС, ВОГ, организации (на конкурсной основе) 52. Реконструкция и развитие Минтруд 2000- 169900 13980 38980 38980 создание центров санаторно-курортных России, 2005 медицинской и социальной учреждений всероссийских другие годы реабилитации инвалидов; общественных объединений заинтере- оснащение их современным инвалидов с созданием на сованные оборудованием, техническими их базе центров федеральные средствами реабилитации для медицинской и социальной органы проведения реабилитационных реабилитации исполнитель- мероприятий 10 тыс. больных ной и инвалидов ежегодно власти, ВОИ, ВОС, ВОГ 53. Поддержка действующих Минтруд 2000- 50000 5000 5000 5000 обеспечение трудоустройства предприятий ВОГ для России, 2005 3550 инвалидов по слуху на сохранения и создания ВОГ годы 68 предприятиях ВОГ новых рабочих мест для инвалидов по слуху 54. Создание в Российской Минтруд 2000- 43050 4610 8610 8610 подготовка и повышение Федерации системы услуг России, 2005 квалификации специалистов по сурдопереводу с органы годы по сурдопереводу на базе использованием базы исполнитель- Межрегионального центра региональных отделений ной реабилитации лиц с ВОГ власти проблемами слуха Минтруда субъектов России; оснащение Российской региональных групп ВОГ Федерации специальным оборудованием (по согласо- для сурдоперевода ванию), ВОГ 55. Организация и проведение Минтруд 2000- 10690 1137 2137 2137 создание условий для всероссийских, России, 2005 творческой и спортивной международных и Минкультуры годы реабилитации инвалидов, в региональных фестивалей, России, том числе обеспечение конкурсов и спортивных другие участия их в международных соревнований для заинтере- спортивных играх для инвалидов сованные инвалидов федеральные органы исполнитель- ной власти, органы исполнитель- ной власти субъектов Российской Федерации (по согласо- ванию), ВОИ, ВОС, ВОГ 56. Развитие полиграфической Минтруд 2000- 7500 1000 1500 1500 обеспечение информационного базы периодических России, 2005 доступа и повышение уровня печатных изданий ВОГ ВОГ годы знаний инвалидов с нарушениями слуха Итого по разделу V 282140 25927 56427 56427 Всего по Программе 1524200 156547 256847 256647 ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к федеральной целевой программе "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА на ассигнования из федерального бюджета в 2000-2005 годах для финансирования федеральной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2000-2005 годы" (млн. рублей) ------------------------------------------------------------------- ¦2000-2005 годы - ¦В том числе ¦всего ¦2000 год ------------------------------------------------------------------- Государственные 342 41 (8)* инвестиции -------- 49 Научно-исследовательские 37,1 - и опытно-конструкторские работы Прочие нужды 1145,1 107,5 Всего 1524,2 148,5(8)* ---------- 156,5 ___________________ * В скобках - объемы финансирования из дополнительных доходов. _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|