Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 09.02.2001 № 196-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                   от 9 февраля 2001 г. N 196-р
                             г. Москва


     1. Утвердить      прилагаемую      Концепцию     приграничного
сотрудничества в Российской Федерации.
     2. Межведомственной   комиссии   по   развитию   приграничного
сотрудничества   в   6-месячный   срок   разработать   и  внести  в
установленном  порядке  в Правительство Российской Федерации проект
плана   мероприятий  по  развитию  приграничного  сотрудничества  в
Российской Федерации на ближайший период и перспективу.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                М.Касьянов
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНА
     распоряжением Правительства
     Российской Федерации
     от 9 февраля 2001 г.
     N 196-р


                             КОНЦЕПЦИЯ
        приграничного сотрудничества в Российской Федерации

                        I. Общие положения

     Концепция  приграничного сотрудничества в Российской Федерации
(далее   именуется   -   Концепция)  определяет  цели,  принципы  и
приоритеты   в   деятельности  федеральных  органов  исполнительной
власти,   органов   исполнительной   власти   субъектов  Российской
Федерации,  органов  местного самоуправления, организаций и граждан
в   сфере   приграничного   сотрудничества.   Концепция   учитывает
накопленный   опыт   приграничного   сотрудничества  и  исходит  из
единства  и  целостности  территории  и  внутреннего рынка России и
согласования  общегосударственных  интересов  и интересов населения
приграничной территории Российской Федерации.
     Концепция  раскрывает задачи и основные направления реализации
государственной  политики  по развитию приграничного сотрудничества
Российской Федерации.
     Под   приграничным   сотрудничеством  в  Российской  Федерации
понимаются     согласованные     действия    федеральных    органов
исполнительной  власти,  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской     Федерации,    органов    местного    самоуправления,
направленные  на  укрепление  взаимодействия Российской Федерации и
сопредельных  государств  в  решении  вопросов устойчивого развития
приграничных   территорий   Российской   Федерации  и  сопредельных
государств,   повышения   благосостояния   населения   приграничных
территорий   Российской   Федерации   и   сопредельных  государств,
укрепления дружбы и добрососедства с этими государствами.
     Приграничное    сотрудничество    в    Российской    Федерации
основывается на следующих принципах:
     взаимное  уважение  суверенитета и территориальной целостности
других государств;
     мирное разрешение приграничных споров;
     взаимное  уважение законодательства государств, осуществляющих
приграничное  сотрудничество, а также соответствующих международных
договоров;
     обеспечение интересов России в приграничном сотрудничестве;
     ненанесение  ущерба экономическим и иным интересам государств,
осуществляющих приграничное сотрудничество;
     учет    особенностей    приграничных   территорий   Российской
Федерации  и сопредельных государств, в том числе их разнородности,
характера  межгосударственных  отношений  и исторически сложившихся
связей    с    сопредельными   государствами,   природно-ресурсных,
социально-экономических,  градостроительных,  транспортных  условий
развития   приграничной   территории,   а  также  характера  угрозы
национальной  безопасности  Российской  Федерации  на  приграничной
территории;
     соблюдение   Европейской  рамочной  конвенции  о  приграничном
сотрудничестве территориальных сообществ и властей 1980 года.
     Приграничная  территория  Российской Федерации включает в себя
пограничную  зону,  российскую  часть  вод  пограничных рек, озер и
иных  водоемов,  внутренних  морских  вод  и  территориального моря
Российской  Федерации,  где  установлены  пограничный режим, пункты
пропуска  через  государственную  границу  Российской  Федерации, а
также    территории    административных    районов    и    городов,
санаторно-курортных  зон,  особо  охраняемых  природных территорий,
объектов   и   других  территорий,  прилегающих  к  государственной
границе    Российской    Федерации,   пограничной   зоне,   берегам
пограничных  рек,  озер и иных водоемов, побережью моря или пунктам
пропуска.
     Территория,    на    которой    осуществляется    приграничное
сотрудничество,   может   определяться  в  международных  договорах
Российской  Федерации, соглашениях субъектов Российской Федерации с
иностранными   партнерами,   заключаемых  в  порядке,  определяемом
законодательством Российской Федерации.
     Участниками    приграничного   сотрудничества   в   Российской
Федерации  в  пределах своей компетенции могут являться федеральные
органы   исполнительной   власти,   органы   исполнительной  власти
субъектов  Российской Федерации и органы местного самоуправления, а
также    юридические   и   физические   лица   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
     Основными  задачами  приграничного сотрудничества в Российской
Федерации являются:
     создание  обстановки доверия, взаимопонимания и добрососедства
между  органами  власти, деловыми кругами и населением приграничной
территории   Российской   Федерации  и  органами  власти,  деловыми
кругами   и   населением   приграничных   территорий   сопредельных
государств;
     развитие    и    укрепление    хозяйственных,   культурных   и
гуманитарных  связей  между  приграничными  территориями Российской
Федерации и сопредельных государств;
     содействие    взаимопониманию   и   дружбе   между   народами,
населяющими   приграничные   территории   Российской   Федерации  и
сопредельных государств;
     упрощение  взаимного  общения заинтересованных органов власти,
деловых   кругов   и   групп  населения,  в  том  числе  этнических
общностей,   разделенных   государственными   границами,  поддержка
соотечественников   за   рубежом,   проживающих   на   приграничной
территории;
     совместное  создание  и  эффективное  развитие экономической и
социальной инфраструктуры на приграничных территориях;
     совместное      решение      экономических,      транспортных,
энергетических,             коммунальных,            экологических,
социально-демографических,    гуманитарных    и    других   проблем
приграничных территорий;
     обеспечение    поддержки   органами   государственной   власти
Российской  Федерации и органами местного самоуправления российских
организаций,  участвующих  в обустройстве приграничной территории и
решении задач развития приграничного сотрудничества;
     создание  условий,  способствующих  прохождению  экспортных  и
импортных   товаров   через   приграничную   территорию  Российской
Федерации,  включая  содействие обустройству пунктов пропуска через
государственную  границу,  транспортной  инфраструктуры, таможенных
складов, терминалов и т. д.;
     повышение   эффективности   использования  производственной  и
социальной базы приграничной территории;
     осуществление   согласованной  градостроительной  политики  на
приграничной территории;
     создание   условий  для  интеграции  систем  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  сопредельных государств с целью
повышения  эффективности  реагирования  на  чрезвычайные  ситуации,
имеющие трансграничные последствия;
     создание  условий, способствующих прекращению оттока населения
из стратегически важной и малонаселенной приграничной территории;
     противодействие  в  установленном законодательством Российской
Федерации  порядке проявлениям национализма, шовинизма, этнического
и   религиозного   сепаратизма,   межэтнической   напряженности  на
приграничной территории;
     содействие   реализации   российской   внутренней   и  внешней
политики,   обеспечению   национальных   интересов  и  национальной
безопасности  на  государственной  границе  Российской Федерации, в
том  числе  в  сфере  борьбы  с  терроризмом,  незаконным  оборотом
наркотиков и другими правонарушениями.
     Федеральные     органы     исполнительной    власти,    органы
исполнительной  власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органы
местного    самоуправления    при    осуществлении    приграничного
сотрудничества  принимают  во  внимание следующие основные факторы,
определяющие   особенности   приграничных   территорий   Российской
Федерации и сопредельных государств:
     общий     характер    межгосударственных,    в    том    числе
военно-политических  отношений Российской Федерации с сопредельными
государствами;
     исторически  сложившиеся  связи с сопредельными государствами,
традиции   и   обычаи   населения,   проживающего  на  приграничных
территориях Российской Федерации и сопредельных государств;
     природно-ресурсные,          социально-экономические         и
градостроительные условия развития приграничных территорий;
     характер  влияния  приграничного  сотрудничества  на  развитие
межрегиональной    экономической    кооперации    с   сопредельными
государствами;
     особенности    режима   государственной   границы   Российской
Федерации;
     влияние   миграционного  фактора  на  социальные  процессы  на
приграничных   территориях,   связанное  с  внешней,  в  том  числе
незаконной, миграцией;
     этнополитические факторы;
     состояние   охраны   общественного   порядка  на  приграничной
территории Российской Федерации и особенности его поддержания;
     особенности   осуществления   государственного   контроля   за
ресурсами приграничной территории;
     наличие  природных  и  техногенных  условий  для возникновения
чрезвычайных ситуаций, имеющих трансграничные последствия;
     особенности    обеспечения    национальной   безопасности   на
приграничной территории.
     Учет  этих специфических факторов приграничного сотрудничества
осуществляется   при   выборе  видов  и  направлений  приграничного
сотрудничества, а также формы его регулирования и поддержки.

    II. Основные полномочия федеральных органов исполнительной
    власти, органов исполнительной власти субъектов Российской
       Федерации и органов местного самоуправления в области
           приграничного сотрудничества, установленные
              законодательством Российской Федерации

     Исходя   из   Конституции  Российской  Федерации,  федеральных
законов  "О  координации международных и внешнеэкономических связей
субъектов  Российской  Федерации", "О государственном регулировании
внешнеторговой    деятельности",    "О    международных   договорах
Российской   Федерации",   "О  Государственной  границе  Российской
Федерации",     "Об общих     принципах     организации    местного
самоуправления  в  Российской  Федерации",  "О  принципах и порядке
разграничения   предметов   ведения  и  полномочий  между  органами
государственной    власти    Российской    Федерации   и   органами
государственной  власти  субъектов  Российской  Федерации", а также
договоров  о  разграничении  предметов  ведения  и полномочий между
органами  государственной  власти  Российской  Федерации и органами
государственной  власти субъектов Российской Федерации и соглашений
между    Правительством    Российской    Федерации    и    органами
исполнительной    власти    субъектов    Российской   Федерации   о
разграничении     полномочий     в    области    международных    и
внешнеэкономических связей:
     а) федеральные   органы   исполнительной   власти   в  области
регулирования приграничного сотрудничества:
     заключают международные договоры и соглашения;
     устанавливают    основные    требования,    предъявляемые    к
соглашениям о приграничном сотрудничестве;
     устанавливают      порядок     осуществления     приграничного
сотрудничества;
     определяют  порядок  применения  Таможенного тарифа Российской
Федерации;
     регулируют   внешнеэкономическую   деятельность  хозяйствующих
субъектов на приграничной территории Российской Федерации;
     представляют   интересы   России   по  вопросам  приграничного
сотрудничества в международных организациях;
     б) федеральные   органы   исполнительной   власти   и   органы
исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно:
     координируют   международные   и   внешнеэкономические   связи
субъектов Российской Федерации, выполняют международные договоры;
     координируют  деятельность  субъектов  Российской Федерации по
регулированию приграничного сотрудничества;
     устанавливают      порядок     осуществления     хозяйственной
деятельности на приграничной территории;
     реализуют  федеральные  программы  по  вопросам  приграничного
сотрудничества;
     в) к   полномочиям  органов  исполнительной  власти  субъектов
Российской Федерации относится следующее:
     ведение  в  пределах  их  полномочий  переговоров  с  органами
власти   административно-территориальных  образований  сопредельных
государств,   а  в  отдельных  случаях,  с  согласия  Правительства
Российской   Федерации,   -   с   органами  государственной  власти
сопредельных   государств  и  заключение  в  установленном  порядке
соглашений по приграничному сотрудничеству;
     подготовка  предложений  по установлению порядка осуществления
хозяйственной деятельности на приграничной территории;
     г) органы  местного самоуправления в пределах своих полномочий
имеют право:
     осуществлять   в   установленном  порядке  внешнеэкономические
связи           с           муниципальными           образованиями,
административно-территориальными   образованиями,  организациями  и
гражданами сопредельных государств;
     заключать   в   установленном   законодательством   Российской
Федерации    порядке    с    иностранными   партнерами   соглашения
(гражданско-правовые договоры) о приграничном сотрудничестве.

       III. Виды и направления приграничного сотрудничества
                      в Российской Федерации

     Приграничное сотрудничество может осуществляться в виде:
     проведения   встреч   уполномоченных  органов  государственной
власти по вопросам приграничного сотрудничества;
     создания   уполномоченными   органами  государственной  власти
совместных  координирующих  органов по приграничному сотрудничеству
и рабочих групп при них;
     заключения  в  установленном порядке соглашений о приграничном
сотрудничестве  Российской  Федерации с иностранными государствами,
субъектами         Российской         Федерации         -         с
административно-территориальными      образованиями     иностранных
государств,  либо  -  с органами государственной власти иностранных
государств;
     заключения   органами   местного  самоуправления,  российскими
юридическими   лицами   с  зарубежными  партнерами  (муниципальными
образованиями,    административно-территориальными   образованиями,
юридическими   лицами   соответствующих   иностранных   государств)
гражданско-правовых договоров о приграничном сотрудничестве;
     создания    рабочих    групп    по    развитию   приграничного
сотрудничества    в   рамках   межправительственных   комиссий   по
торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству.
     В   Российской  Федерации  могут  применяться  и  другие  виды
приграничного  сотрудничества,  не  противоречащие законодательству
Российской  Федерации  и  отвечающие  целям  развития  страны  и ее
приграничной территории.
     Для   развития   приграничного   сотрудничества   могут   быть
рекомендованы следующие направления деятельности:
     а) сотрудничество    в    приграничной    торговле,    которое
осуществляется   между   российскими   юридическими  и  физическими
лицами,  имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на
приграничной   территории   Российской   Федерации  и  иностранными
лицами,  имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на
сопредельной    приграничной    территории,    исключительно    для
удовлетворения    местных   нужд   в   товарах,   производимых   на
соответствующих приграничных территориях;
     б) сотрудничество  при осуществлении инвестиционных проектов и
производственно-техническое сотрудничество, в том числе:
     сотрудничество  в сфере осуществления инвестиционных проектов,
создания совместных предприятий;
     взаимное  обеспечение  информацией  по вопросам инвестиционной
деятельности и привлечения инвестиций;
     установление    регулярных    связей    между   хозяйствующими
субъектами   приграничных   территорий,   формирование   совместных
торгово-промышленных    палат,   заключение   договоров   в   целях
привлечения  инвестиций в сферу промышленной и сельскохозяйственной
кооперации,   строительства,  финансов,  обмена  технологиями  и  в
другие   сферы,   не   противоречащие  законодательству  Российской
Федерации    и   режимам   приграничных   территорий   определенных
государств;
     сотрудничество  в  сфере задач градостроительного планирования
и  развития приграничных территорий с учетом их природно-ресурсного
потенциала,  социально-экономической,  миграционной и экологической
обстановки,  уровня развития инженерно-транспортной инфраструктуры,
сохранения историко-архитектурного и культурного наследия;
     совместная      разработка     градостроительных     программ,
скоординированных   по   времени,   задачам   и   по  их  правовому
обеспечению;
     разработка  единых требований по сертификации животноводческой
и  сельскохозяйственной  продукции  в  соответствии с установленным
порядком   применения  стандартов,  норм,  правил  и  требований  в
отношении  товаров,  ввозимых  в  Российскую Федерацию с территории
сопредельных государств;
     совместное       решение       вопросов,      связанных      с
санитарно-карантинным  контролем,  охраной  приграничных территорий
от   заноса  заразных  болезней  животных,  унификация  требований,
обеспечивающих  безопасность перевозки (перегона) животных, а также
ввоз сырья и продуктов животного происхождения;
     проведение       научно-исследовательских       работ       по
социально-экономическому развитию приграничных территорий;
     в) сотрудничество в области транспорта и связи, в том числе:
     содействие     обеспечению     необходимых     условий     для
беспрепятственного   функционирования   всех  видов  транспорта  на
приграничных  территориях  при  осуществлении перевозок пассажиров,
багажа и грузов, включая транзит;
     осуществление   совместных   мер  по  развитию  транспорта  на
основании изучения общих потребностей;
     осуществление   взаимного   обмена   информацией  по  вопросам
транспорта  и совместная организация функционирования автомобильных
и  железных  дорог,  морских  и  речных  портов, оптимизации работы
общественного   транспорта,   согласование  и  взаимное  участие  в
проектах по строительству инженерно-транспортной инфраструктуры;
     совместное   развитие   информационных   сетей,  в  том  числе
телефонных,   телеграфных,   компьютерных   и  создание  совместных
справочных бюро;
     г) сотрудничество    в   сфере   рационального   использования
природных  ресурсов  и  охраны  окружающей  природной  среды, в том
числе:
     проведение  политики,  направленной  на  соблюдение  интересов
Российской  Федерации  при совместном решении вопросов, связанных с
охраной  окружающей  среды,  рациональным  использованием природных
ресурсов,  оказанием  взаимной  помощи  в  чрезвычайных  ситуациях,
реализацией  международных  договоров  и  соглашений  о  санитарной
охране  приграничных территорий Российской Федерации и сопредельных
государств;
     своевременное  взаимное  обеспечение  информацией  о  заразных
болезнях   животных,   совместное   проведение  профилактических  и
противоэпизоотических  мероприятий, осуществление экстренных мер по
ликвидации заболеваний на приграничных территориях;
     совместное    использование    трансграничных    месторождений
полезных  ископаемых и воды, а также предупреждение трансграничного
переноса  вредных  отходов  по  земле,  воздуху  и  водным  потокам
вредных отходов производства;
     содействие    соответствующим    уполномоченным    органам   в
осуществлении  экологического контроля на приграничных территориях,
организация   взаимного   информирования   и   оказания   помощи  в
предупреждении    и    ликвидации   на   приграничных   территориях
чрезвычайных  происшествий  природного  и  техногенного  характера,
реализациях природоохранных программ и проектов;
     содействие  в  пересечении  государственной  границы  группами
специалистов    и    транспортными   средствами   для   совместного
экологического  контроля  и для ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
     совместное  решение  вопросов в области охраны и рационального
использования  трансграничных вод и их экосистем путем разработки и
реализации    согласованных    планов,    программ,   проектов   по
использованию  и  охране  вод,  принятия  мер по предотвращению или
сокращению  до  согласованного  минимума  поступлений  загрязняющих
веществ,    применения    современных    технологий   рационального
использования  водных  ресурсов,  эффективных очистных сооружений и
водосберегающих      технологий      производства,      обеспечения
соответствующего    технического   состояния   гидротехнических   и
водоохранных  сооружений  на  трансграничных водах, принятия мер по
недопущению  ухудшения  гидрологического  и гидрохимического режима
трансграничных   вод   и   состояния  их  экосистем,  осуществления
согласованного природоохранного надзора;
     выработка  унифицированных  правил рыболовства, взаимодействие
при  решении  вопросов  распределения  национальных  квот  на вылов
водных  биологических  ресурсов,  осуществление  совместных  мер по
сохранению  и  воспроизводству  рыбных  запасов  и  контролю  за их
использованием;
     реализация    согласованных   проектов   землепользования   на
приграничных   территориях,  создание  особо  охраняемых  природных
территорий и акваторий (национальных парков, заповедников и др.);
     д) сотрудничество  в  правоохранительной  деятельности,  в том
числе:
     совместные    действия    по   предупреждению   и   пресечению
преступлений   и   административных  правонарушений,  осуществление
взаимодействия  в  сфере  охраны общественного порядка, обеспечения
безопасности  дорожного  движения,  пожарной безопасности, борьбы с
трансграничной    организованной   преступностью   и   терроризмом,
контрабандой, незаконным оборотом наркотиков;
     е) сотрудничество  в  сфере регулирования миграции населения и
регулирования рынка труда, в том числе:
     упрощение  режима пересечения жителями приграничных территорий
государственной границы и их временного пребывания;
     разработка   совместных   мер  по  регулированию  миграционных
потоков,   строительству   и   обустройству   существующих  пунктов
пропуска   через  государственную  границу,  обмен  информацией  об
иммиграционном     законодательстве     и    порядке    пересечения
государственной границы сопредельных государств местными жителями;
     создание  равноценных  условий  для  проживания  как  местного
населения, так и всех категорий законных мигрантов;
     размещение  и  строительство компактных поселений для беженцев
и переселенцев;
     взаимодействие   в   области   регулирования  рынка  труда  на
приграничных   территориях,   учета  особенностей  рынка  труда  на
приграничных    территориях,    а    также   соблюдения   трудового
законодательства Российской Федерации и сопредельных государств;
     взаимодействие  соответствующих миграционных служб при решении
вопросов,   связанных   с   депортацией   незаконных   мигрантов  с
приграничных территорий;
     обмен   информацией   по  вопросам  оперативной  обстановки  и
выработки   необходимых   мер  борьбы  с  незаконной  миграцией  на
приграничных территориях;
     ж) научное и гуманитарное сотрудничество, в том числе:
     сотрудничество  в  области  здравоохранения,  создание условий
для   взаимного   предоставления   медицинских  услуг  и  признания
документов         медицинского        страхования,        изучение
санитарно-эпидемиологической    обстановки,    ведение   статистики
заболеваний  на  приграничных территориях, осуществление совместных
действий   по   предотвращению  распространения  эпидемий  и  особо
опасных  болезней,  обмен  медицинским  персоналом,  в  том числе с
целью повышения его квалификации;
     развитие    прямых    партнерских    связей    образовательных
учреждений,  обмен  учащимися и научно-педагогическими работниками,
дополнение  учебных  программ  факультативными  предметами с учетом
местной  специфики,  организация  курсов повышения квалификации для
преподавателей  образовательных учреждений, разработка и реализация
совместных  исследовательских  программ  и проектов, взаимодействие
при  изучении  и  преподавании  языков  и культуры народов России и
сопредельных  государств, поддержка и развитие всех форм молодежных
обменов,  участие  в  реализации международных проектов и программ,
направленных на решение острых проблем молодежи;
     создание   благоприятных   условий   для   духовного  развития
населения    приграничных    территорий,    включая    национальные
меньшинства,  издание  книг,  путеводителей  и  атласов, публикация
статей,  содействие  культурному  обмену,  организация  праздничных
мероприятий,    проведение    выставок,    концертов,    спортивных
соревнований, краеведческих и исторических исследований;
     взаимодействие  соответствующих  служб по усилению контроля за
перемещением культурных ценностей;
     проведение    выставок   и   ярмарок,   выпуск   туристических
справочников,   проведение  совместных  кампаний  по  популяризации
оздоровительного,    экологического   и   других   видов   туризма,
совместное    использование    объектов   гостиничного   хозяйства,
физкультуры и спорта, культуры и искусства;
     совместное  обустройство  и  поддержание  в  порядке  воинских
захоронений и гражданских кладбищ.

         IV. Меры по стимулированию развития приграничной
                            территории

     Стимулирование      развития      приграничной      территории
осуществляется  с  учетом  интересов  населения  этой  территории и
всего  населения  Российской Федерации, а также интересов населения
приграничных территорий сопредельных государств путем:
     укрепления    нормативной    правовой    базы    приграничного
сотрудничества;
     последовательного       завершения      международно-правового
оформления государственной границы Российской Федерации;
     формирования  нормативной  правовой  базы по вопросам развития
приграничного сотрудничества;
     достижения     совместимости    законодательства    Российской
Федерации  и  сопредельных  государств  по  вопросам  приграничного
сотрудничества;
     укрепления      экономических,     социальных,     культурных,
административных  и  иных  связей  Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации с сопредельными государствами;
     определения   порядка   применения   железнодорожного   тарифа
Российской Федерации;
     регулирования ставок местных налогов;
     финансовой   поддержки   органов   местного  самоуправления  и
отдельных  организаций,  участвующих  в  осуществлении  проектов  и
программ приграничного сотрудничества;
     разработки   федеральных   и  региональных  программ  развития
приграничного сотрудничества на ближайший период и перспективу;
     разработки   и  введения  мер  по  совершенствованию  процедур
пограничного,   таможенного  и  иных  видов  контроля  в  отношении
организаций    и    граждан,    постоянно   зарегистрированных   на
приграничной территории;
     разработки  и  введения  мер  по  установлению ограничений для
определенных  категорий  граждан  сопредельных государств и лиц без
гражданства    относительно   срока   и   порядка   пребывания   на
приграничной территории;
     приоритетного   развития   системы   обеспечения  национальной
безопасности на приграничной территории Российской Федерации;
     усиления  взаимодействия правоохранительных органов Российской
Федерации и сопредельных государств;
     применения   иных   мер,  не  противоречащих  законодательству
Российской Федерации.

                      V. Реализация Концепции

     Правительство   Российской  Федерации  разрабатывает  меры  по
развитию  приграничного  сотрудничества  и  руководит деятельностью
федеральных органов исполнительной власти по их реализации.
     Правовая  и  социальная  защита  лиц, участвующих в реализации
приграничного   сотрудничества,   гарантируется   и  осуществляется
государством  в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации.
     Финансовое      обеспечение      реализации      приграничного
сотрудничества   осуществляется   за   счет   средств  федерального
бюджета,   бюджетов   субъектов   Российской   Федерации,   местных
бюджетов,  а  также  внебюджетных  источников финансирования, в том
числе    международных    организаций,   и   средств   сопредельных
государств,   использование   которых   определяется   в   порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
     Контроль    за    деятельностью    участников    приграничного
сотрудничества     осуществляется     соответствующими     органами
государственной    власти    Российской    Федерации   и   органами
государственной  власти  субъектов  Российской Федерации в пределах
их компетенции.
     Концепция  может  дополняться, уточняться и совершенствоваться
по   мере   изменения   социально-политического   и  экономического
положения в стране.


                            __________

Информация по документу
Читайте также