Расширенный поиск

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1309-р

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                      Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е

                  от 11 сентября 2008 г. N 1309-р
                             г. Москва


      О Концепции реализации государственной политики в сфере
     обустройства государственной границы Российской Федерации

     1. Одобрить  прилагаемую  Концепцию реализации государственной
политики в сфере обустройства  государственной  границы  Российской
Федерации.
     2. Росгранице  совместно  с   заинтересованными   федеральными
органами исполнительной власти разработать и внести в установленном
порядке  в  Правительство   Российской   Федерации   проект   плана
мероприятий  по  реализации  Концепции,  предусмотренной  пунктом 1
настоящего распоряжения.
     3. Федеральным  органам исполнительной власти и исполнительным
органам  государственной  власти  субъектов  Российской   Федерации
руководствоваться положениями Концепции,  предусмотренной пунктом 1
настоящего распоряжения,  при разработке и  реализации  проектов  и
программ  в  сфере  обустройства государственной границы Российской
Федерации.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                                   В.Путин
     __________________________



     ОДОБРЕНА
     распоряжением Правительства
     Российской Федерации
     от 11 сентября 2008 г.
     N 1309-р


                         К О Н Ц Е П Ц И Я
     реализации государственной политики в сфере обустройства
           государственной границы Российской Федерации

                            I. Введение

     Концепция реализации   государственной   политики   в    сфере
обустройства  государственной границы Российской Федерации (далее -
Концепция) раскрывает основные проблемы,  цели, приоритетные задачи
и  основные  механизмы  реализации государственной политики в сфере
обустройства  государственной  границы  Российской   Федерации   на
перспективу,   а  также  этапы  реализации  Концепции  и  ожидаемые
результаты.
     Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской
Федерации,  федеральными законами и  иными  нормативными  правовыми
актами  Российской  Федерации,  а  также  международными договорами
Российской   Федерации,   регулирующими   деятельность   в    сфере
обустройства государственной границы Российской Федерации.
     Концепция определяет направления политики Российской Федерации
в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации с
учетом  положений  Закона  Российской Федерации от 1 апреля 1993 г.
N 4730-I  "О Государственной границе Российской Федерации",  Закона
Российской Федерации от 5 марта 1992 г.  N 2446-I "О безопасности",
Указа Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г.  N 1300
"Об  утверждении  Концепции  национальной  безопасности  Российской
Федерации",  Концепции  приграничного  сотрудничества  в Российской
Федерации,  утвержденной  распоряжением  Правительства   Российской
Федерации  от  9  февраля  2001  г.  N  196-р,  Концепции  развития
таможенных органов Российской Федерации, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г.  N 2225-р,
и других нормативных правовых актов.
     Концепция предусматривает  комплексный  подход  к обустройству
государственной границы Российской Федерации,  реализуемый за  счет
средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

            II. Основные проблемы в сфере обустройства
           государственной границы Российской Федерации

     Важной характеристикой     современного     этапа     мирового
экономического   развития  является  постоянное  расширение  границ
национальных  рынков,  что  влечет   за   собой   масштабный   рост
трансграничных потоков.
     В современных  условиях  одним  из  приоритетных   направлений
государственной   политики   экономического   развития   становится
развитие  инфраструктуры  на  государственной  границе   Российской
Федерации,  включающей в себя пункты пропуска через государственную
границу Российской Федерации (далее -  пункты  пропуска),  а  также
другие   объекты  и  сооружения,  необходимые  федеральным  органам
исполнительной власти  для  реализации  своих  полномочий  в  сфере
защиты государственной границы Российской Федерации.
     Под обустройством государственной границы Российской Федерации
в   Концепции   понимается  система  мероприятий,  направленных  на
создание условий  функционирования  инфраструктуры  государственной
границы Российской Федерации.
     Основными проблемами  в  сфере  обустройства   государственной
границы Российской Федерации являются:
     несовершенство нормативного правового регулирования;
     низкий уровень   развития  и  эксплуатации  инфраструктуры  на
государственной границе Российской Федерации, а также недостаточные
темпы ее модернизации;
     несоответствие существующей    системы    пунктов     пропуска
потребностям        государства,        обусловленным       темпами
социально-экономического развития Российской Федерации;
     неурегулированность вопросов  права  собственности в отношении
объектов недвижимого имущества  инфраструктуры  на  государственной
границе Российской Федерации.

   III. Цели, принципы и задачи государственной политики в сфере
     обустройства государственной границы Российской Федерации

     Целями государственной   политики   в    сфере    обустройства
государственной  границы  Российской  Федерации  являются повышение
уровня пограничной безопасности  Российской  Федерации,  надежности
защиты   государственной  границы  Российской  Федерации,  а  также
создание     благоприятных      условий      для      осуществления
внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества.
     Основными принципами политики  Российской  Федерации  в  сфере
обустройства государственной границы Российской Федерации являются:
     комплексный подход к  реализации  государственной  политики  в
этой сфере;
     учет характера и степени проявления угроз интересам Российской
Федерации;
     учет текущих   и   перспективных   потребностей   государства,
основанный  на  результатах  анализа  политических,  экономических,
социальных и демографических процессов,  происходящих в  Российской
Федерации и сопредельных государствах;
     дифференцированный подход   к   обустройству   государственной
границы  Российской  Федерации  (подход  к  обустройству каждого ее
конкретного участка  исходя  из  специфики  регионального  развития
приграничных   территорий,   развития   сопредельных  территорий  и
требований  безопасности,  основанный  в  том  числе   на   анализе
интенсивности      перемещения      внешнеторговых     грузов     и
пассажиропотоков).
     Цели государственной    политики    в    сфере    обустройства
государственной   границы    Российской    Федерации    достигаются
посредством решения следующих задач:
     развитие материально-технической    базы,    в    том    числе
проектирование,    строительство,    реконструкция,   оборудование,
техническое оснащение зданий, помещений, сооружений, транспортной и
инженерной  инфраструктур,  информационных  и  телекоммуникационных
систем,  необходимых для организации контроля в пунктах пропуска  и
обеспечения защиты государственной границы Российской Федерации;
     создание необходимых условий для  осуществления  пограничного,
таможенного  и иных видов контроля в пунктах пропуска,  в том числе
путем установления правил режима в пунктах пропуска;
     повышение эффективности  межведомственного  взаимодействия,  в
том  числе  обеспечение  технической  возможности   информационного
обмена в процессе взаимодействия федеральных органов исполнительной
власти  по  вопросам  защиты  государственной  границы   Российской
Федерации,  а  также  в  процессе пограничного,  таможенного и иных
видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска;
     оптимизация структуры     расходов    федерального    бюджета,
выделяемых  на  обустройство  государственной  границы   Российской
Федерации;
     разработка и внедрение современных стандартов  обустройства  и
функционирования пунктов пропуска;
     совершенствование нормативной правовой базы;
     переход к  комплексному  обустройству  государственной границы
Российской Федерации с учетом  социально-экономических  приоритетов
регионального развития и приграничного сотрудничества;
     развитие международного сотрудничества.

              IV. Мероприятия по реализации Концепции

     В целях решения задач по обустройству государственной  границы
Российской  Федерации  разрабатывается  план мероприятий реализации
Концепции, в котором предусматриваются:
     внесение изменений  в  нормативные  правовые  акты  Российской
Федерации в части,  касающейся  уточнения  полномочий  Федерального
агентства   по   обустройству  государственной  границы  Российской
Федерации в установленной сфере деятельности;
     определение перспективных  размещения  и  обустройства пунктов
пропуска;
     реализация пилотных  проектов  по  созданию пунктов пропуска в
соответствии с современными стандартами, на основании которых будут
осуществлены   отработка  единообразного  применения  требований  к
проектированию,  строительству,   реконструкции,   оборудованию   и
техническому оснащению зданий,  помещений и сооружений, необходимых
для организации пограничного,  таможенного и иных  видов  контроля,
осуществляемого  в  пунктах  пропуска,  а  также применения порядка
определения пределов  пунктов  пропуска  и  процедуры  изъятия  для
федеральных  государственных нужд в установленном законодательством
Российской Федерации порядке земельных участков,  зданий, помещений
и   сооружений,  находящихся  в  пределах  приграничной  территории
Российской Федерации;
     упорядочение отношений   права   собственности   в   отношении
объектов недвижимого имущества  инфраструктуры  на  государственной
границе Российской Федерации;
     разработка и   совершенствование    типовых    требований    к
оборудованию   и   техническому   оснащению   зданий,  помещений  и
сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и
иных  видов  контроля,  осуществляемого в пунктах пропуска с учетом
видов международного сообщения;
     проектирование, строительство  (реконструкция),  эксплуатация,
инженерное обустройство пунктов  пропуска  и  объектов  пограничной
инфраструктуры на государственной границе Российской Федерации;
     обеспечение координации   деятельности   федеральных   органов
исполнительной власти,  осуществляющих контроль в пунктах пропуска,
путем создания межведомственной интегрированной  автоматизированной
информационной системы;
     проведение международных мероприятий по вопросам  обустройства
государственных границ (участие в деятельности межправительственных
комиссий,  их подкомиссий,  комитетов  и  рабочих  групп,  а  также
организация   и  (или)  принятие  участия  в  работе  международных
конференций,    семинаров,    форумов,    стажировок,    проведение
консультаций   с   компетентными  органами  сопредельных  стран  по
урегулированию проблемных вопросов);
     подготовка проектов    международных    договоров   Российской
Федерации в целях реализации проектов по оптимизации работы пунктов
пропуска.

      V. Механизм реализации государственной политики в сфере
     обустройства государственной границы Российской Федерации

     Реализацию задач в сфере обустройства государственной  границы
Российской   Федерации   предусматривается   осуществлять  за  счет
нормативных правовых,  финансовых и организационных мер,  к которым
относятся:
     совершенствование нормативной   правовой    базы    в    сфере
обустройства государственной границы Российской Федерации;
     определение перспективных   направлений   политики   в   сфере
обустройства   государственной   границы  Российской  Федерации  на
долгосрочную  перспективу  и   основные   принципы   и   приоритеты
размещения пунктов пропуска;
     внесение изменений    в    федеральную    целевую    программу
"Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)";
     разработка федеральной целевой программы в сфере  обустройства
государственной границы Российской Федерации на 2011-2016 годы;
     разработка схемы    территориального    размещения    объектов
пограничной инфраструктуры и пунктов пропуска;
     создание, размещение      и      организация      деятельности
территориальных  органов  Федерального  агентства  по  обустройству
государственной границы Российской Федерации и подведомственных ему
организаций;
     обеспечение деятельности (функционирования) пунктов пропуска.

                  VI. Этапы реализации Концепции

     Реализация Концепции предусматривается в 2 этапа.
     На первом   этапе   реализации   Концепции   (2008-2010  годы)
предполагается:
     внесение изменений  в  нормативные  правовые  акты  Российской
Федерации  по   вопросам   обустройства   государственной   границы
Российской  Федерации,  в том числе в федеральную целевую программу
"Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)";
     реализация федеральной   целевой   программы  "Государственная
граница Российской Федерации (2003-2010 годы)";
     разработка проекта   федеральной  целевой  программы  в  сфере
обустройства  государственной  границы  Российской   Федерации   на
2011-2016 годы;
     создание, размещение      и      организация      деятельности
территориальных  органов  Федерального  агентства  по  обустройству
государственной границы Российской Федерации и подведомственных ему
организаций;
     организация обеспечения    деятельности     (функционирования)
пунктов пропуска.
     Основными задачами  реализации   Концепции   на   этом   этапе
являются:
     реализация пилотных проектов по обустройству пунктов  пропуска
и   других   объектов  инфраструктуры  на  государственной  границе
Российской Федерации;
     разработка и   внедрение   типовых   требований   к   объектам
строительства, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению
зданий,    помещений,   сооружений,   транспортной   и   инженерной
инфраструктур,  информационных   и   телекоммуникационных   систем,
необходимых для организации контроля в пунктах пропуска;
     проектирование, строительство,  реконструкция,  оборудование и
техническое    оснащение    предусмотренных   федеральной   целевой
программой   "Государственная   граница    Российской     Федерации
(2003-2010 годы)" пунктов пропуска и других объектов инфраструктуры
на  государственной  границе   Российской   Федерации   на   основе
применения   новых  технических  средств  и  с  учетом  современных
требований,  предъявляемых   к   защите   государственной   границы
Российской Федерации;
     организация работы по определению пределов пунктов пропуска;
     оформление права   собственности   существующих  и  строящихся
объектов недвижимого имущества  инфраструктуры  на  государственной
границе Российской Федерации;
     принятие акта   Федерального   агентства    по    обустройству
государственной границы Российской Федерации об установлении режима
в пунктах пропуска;
     организация и ведение паспортов пунктов пропуска.
     На втором   этапе    реализации   Концепции   (2011-2016 годы)
предполагается:
     совершенствование нормативных   правовых   актов    Российской
Федерации  в  сфере обустройства государственной границы Российской
Федерации;
     реализация федеральной  целевой программы в сфере обустройства
государственной границы Российской Федерации на 2011-2016 годы;
     развитие деятельности   органов   Федерального   агентства  по
обустройству  государственной  границы   Российской   Федерации   и
подведомственных ему организаций;
     проектирование, строительство,  реконструкция,  оборудование и
техническое   оснащение   пунктов   пропуска   и   других  объектов
инфраструктуры на государственной границе  Российской  Федерации  в
рамках   федеральной   целевой   программы   в  сфере  обустройства
государственной границы Российской Федерации на 2011-2016 годы;
     оформление права   собственности  новых  объектов  недвижимого
имущества  инфраструктуры  на  государственной  границе  Российской
Федерации;
     обеспечение деятельности (функционирования) пунктов пропуска;
     совершенствование взаимодействия   с   компетентными  органами
иностранных государств.

                     VII. Ожидаемые результаты

     При реализации Концепции ожидаются следующие результаты:
     эффективное противодействие    проявлению    угроз   интересам
Российской  Федерации  за  счет   повышения   уровня   обустройства
государственной  границы  Российской  Федерации  и  внедрения новых
технических средств;
     рост внешнеторгового оборота, международного туризма, развития
приграничных территорий посредством:
     сокращения сроков     проведения     процедуры     пересечения
государственной границы Российской Федерации  для  физических  лиц,
транспортных средств, грузов, товаров и животных;
     сокращения финансовых   потерь   при   проведении    процедуры
пересечения   государственной   границы  Российской  Федерации  для
физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;
     оптимизации затрат на обустройство пунктов пропуска;
     увеличения пропускной   способности   пунктов    пропуска    в
соответствии    с    текущими    и   перспективными   потребностями
экономического развития Российской Федерации;
     создания благоприятных  условий  для  социально-экономического
развития приграничных территорий Российской Федерации.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также