Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11.09.2008 № 1309-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 11 сентября 2008 г. N 1309-р г. Москва О Концепции реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации 1. Одобрить прилагаемую Концепцию реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации. 2. Росгранице совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти разработать и внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект плана мероприятий по реализации Концепции, предусмотренной пунктом 1 настоящего распоряжения. 3. Федеральным органам исполнительной власти и исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации руководствоваться положениями Концепции, предусмотренной пунктом 1 настоящего распоряжения, при разработке и реализации проектов и программ в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации. Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. N 1309-р К О Н Ц Е П Ц И Я реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации I. Введение Концепция реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации (далее - Концепция) раскрывает основные проблемы, цели, приоритетные задачи и основные механизмы реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации на перспективу, а также этапы реализации Концепции и ожидаемые результаты. Концепция разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации, регулирующими деятельность в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации. Концепция определяет направления политики Российской Федерации в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации с учетом положений Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации", Закона Российской Федерации от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности", Указа Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. N 1300 "Об утверждении Концепции национальной безопасности Российской Федерации", Концепции приграничного сотрудничества в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2001 г. N 196-р, Концепции развития таможенных органов Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 2225-р, и других нормативных правовых актов. Концепция предусматривает комплексный подход к обустройству государственной границы Российской Федерации, реализуемый за счет средств, предусмотренных законодательством Российской Федерации. II. Основные проблемы в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации Важной характеристикой современного этапа мирового экономического развития является постоянное расширение границ национальных рынков, что влечет за собой масштабный рост трансграничных потоков. В современных условиях одним из приоритетных направлений государственной политики экономического развития становится развитие инфраструктуры на государственной границе Российской Федерации, включающей в себя пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункты пропуска), а также другие объекты и сооружения, необходимые федеральным органам исполнительной власти для реализации своих полномочий в сфере защиты государственной границы Российской Федерации. Под обустройством государственной границы Российской Федерации в Концепции понимается система мероприятий, направленных на создание условий функционирования инфраструктуры государственной границы Российской Федерации. Основными проблемами в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации являются: несовершенство нормативного правового регулирования; низкий уровень развития и эксплуатации инфраструктуры на государственной границе Российской Федерации, а также недостаточные темпы ее модернизации; несоответствие существующей системы пунктов пропуска потребностям государства, обусловленным темпами социально-экономического развития Российской Федерации; неурегулированность вопросов права собственности в отношении объектов недвижимого имущества инфраструктуры на государственной границе Российской Федерации. III. Цели, принципы и задачи государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации Целями государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации являются повышение уровня пограничной безопасности Российской Федерации, надежности защиты государственной границы Российской Федерации, а также создание благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности и приграничного сотрудничества. Основными принципами политики Российской Федерации в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации являются: комплексный подход к реализации государственной политики в этой сфере; учет характера и степени проявления угроз интересам Российской Федерации; учет текущих и перспективных потребностей государства, основанный на результатах анализа политических, экономических, социальных и демографических процессов, происходящих в Российской Федерации и сопредельных государствах; дифференцированный подход к обустройству государственной границы Российской Федерации (подход к обустройству каждого ее конкретного участка исходя из специфики регионального развития приграничных территорий, развития сопредельных территорий и требований безопасности, основанный в том числе на анализе интенсивности перемещения внешнеторговых грузов и пассажиропотоков). Цели государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации достигаются посредством решения следующих задач: развитие материально-технической базы, в том числе проектирование, строительство, реконструкция, оборудование, техническое оснащение зданий, помещений, сооружений, транспортной и инженерной инфраструктур, информационных и телекоммуникационных систем, необходимых для организации контроля в пунктах пропуска и обеспечения защиты государственной границы Российской Федерации; создание необходимых условий для осуществления пограничного, таможенного и иных видов контроля в пунктах пропуска, в том числе путем установления правил режима в пунктах пропуска; повышение эффективности межведомственного взаимодействия, в том числе обеспечение технической возможности информационного обмена в процессе взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по вопросам защиты государственной границы Российской Федерации, а также в процессе пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска; оптимизация структуры расходов федерального бюджета, выделяемых на обустройство государственной границы Российской Федерации; разработка и внедрение современных стандартов обустройства и функционирования пунктов пропуска; совершенствование нормативной правовой базы; переход к комплексному обустройству государственной границы Российской Федерации с учетом социально-экономических приоритетов регионального развития и приграничного сотрудничества; развитие международного сотрудничества. IV. Мероприятия по реализации Концепции В целях решения задач по обустройству государственной границы Российской Федерации разрабатывается план мероприятий реализации Концепции, в котором предусматриваются: внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в части, касающейся уточнения полномочий Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации в установленной сфере деятельности; определение перспективных размещения и обустройства пунктов пропуска; реализация пилотных проектов по созданию пунктов пропуска в соответствии с современными стандартами, на основании которых будут осуществлены отработка единообразного применения требований к проектированию, строительству, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска, а также применения порядка определения пределов пунктов пропуска и процедуры изъятия для федеральных государственных нужд в установленном законодательством Российской Федерации порядке земельных участков, зданий, помещений и сооружений, находящихся в пределах приграничной территории Российской Федерации; упорядочение отношений права собственности в отношении объектов недвижимого имущества инфраструктуры на государственной границе Российской Федерации; разработка и совершенствование типовых требований к оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля, осуществляемого в пунктах пропуска с учетом видов международного сообщения; проектирование, строительство (реконструкция), эксплуатация, инженерное обустройство пунктов пропуска и объектов пограничной инфраструктуры на государственной границе Российской Федерации; обеспечение координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль в пунктах пропуска, путем создания межведомственной интегрированной автоматизированной информационной системы; проведение международных мероприятий по вопросам обустройства государственных границ (участие в деятельности межправительственных комиссий, их подкомиссий, комитетов и рабочих групп, а также организация и (или) принятие участия в работе международных конференций, семинаров, форумов, стажировок, проведение консультаций с компетентными органами сопредельных стран по урегулированию проблемных вопросов); подготовка проектов международных договоров Российской Федерации в целях реализации проектов по оптимизации работы пунктов пропуска. V. Механизм реализации государственной политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации Реализацию задач в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации предусматривается осуществлять за счет нормативных правовых, финансовых и организационных мер, к которым относятся: совершенствование нормативной правовой базы в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации; определение перспективных направлений политики в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации на долгосрочную перспективу и основные принципы и приоритеты размещения пунктов пропуска; внесение изменений в федеральную целевую программу "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)"; разработка федеральной целевой программы в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации на 2011-2016 годы; разработка схемы территориального размещения объектов пограничной инфраструктуры и пунктов пропуска; создание, размещение и организация деятельности территориальных органов Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации и подведомственных ему организаций; обеспечение деятельности (функционирования) пунктов пропуска. VI. Этапы реализации Концепции Реализация Концепции предусматривается в 2 этапа. На первом этапе реализации Концепции (2008-2010 годы) предполагается: внесение изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам обустройства государственной границы Российской Федерации, в том числе в федеральную целевую программу "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)"; реализация федеральной целевой программы "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)"; разработка проекта федеральной целевой программы в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации на 2011-2016 годы; создание, размещение и организация деятельности территориальных органов Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации и подведомственных ему организаций; организация обеспечения деятельности (функционирования) пунктов пропуска. Основными задачами реализации Концепции на этом этапе являются: реализация пилотных проектов по обустройству пунктов пропуска и других объектов инфраструктуры на государственной границе Российской Федерации; разработка и внедрение типовых требований к объектам строительства, реконструкции, оборудованию и техническому оснащению зданий, помещений, сооружений, транспортной и инженерной инфраструктур, информационных и телекоммуникационных систем, необходимых для организации контроля в пунктах пропуска; проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и техническое оснащение предусмотренных федеральной целевой программой "Государственная граница Российской Федерации (2003-2010 годы)" пунктов пропуска и других объектов инфраструктуры на государственной границе Российской Федерации на основе применения новых технических средств и с учетом современных требований, предъявляемых к защите государственной границы Российской Федерации; организация работы по определению пределов пунктов пропуска; оформление права собственности существующих и строящихся объектов недвижимого имущества инфраструктуры на государственной границе Российской Федерации; принятие акта Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации об установлении режима в пунктах пропуска; организация и ведение паспортов пунктов пропуска. На втором этапе реализации Концепции (2011-2016 годы) предполагается: совершенствование нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации; реализация федеральной целевой программы в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации на 2011-2016 годы; развитие деятельности органов Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации и подведомственных ему организаций; проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и техническое оснащение пунктов пропуска и других объектов инфраструктуры на государственной границе Российской Федерации в рамках федеральной целевой программы в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации на 2011-2016 годы; оформление права собственности новых объектов недвижимого имущества инфраструктуры на государственной границе Российской Федерации; обеспечение деятельности (функционирования) пунктов пропуска; совершенствование взаимодействия с компетентными органами иностранных государств. VII. Ожидаемые результаты При реализации Концепции ожидаются следующие результаты: эффективное противодействие проявлению угроз интересам Российской Федерации за счет повышения уровня обустройства государственной границы Российской Федерации и внедрения новых технических средств; рост внешнеторгового оборота, международного туризма, развития приграничных территорий посредством: сокращения сроков проведения процедуры пересечения государственной границы Российской Федерации для физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных; сокращения финансовых потерь при проведении процедуры пересечения государственной границы Российской Федерации для физических лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных; оптимизации затрат на обустройство пунктов пропуска; увеличения пропускной способности пунктов пропуска в соответствии с текущими и перспективными потребностями экономического развития Российской Федерации; создания благоприятных условий для социально-экономического развития приграничных территорий Российской Федерации. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|