Расширенный поиск
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.07.2006 № 1024-рПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 17 июля 2006 г. N 1024-р г. Москва (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 219) 1. Одобрить прилагаемую Концепцию региональной информатизации до 2010 года (далее - Концепция). 2. Возложить на Минкомсвязи России управление реализацией Концепции. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 219) 3. Минкомсвязи России совместно с Минэкономразвития России обеспечить в рамках реализации Концепции определение мероприятий, связанных с административным реформированием. (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2009 г. N 219) 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации учитывать положения Концепции при подготовке и реализации проектов региональной информатизации. Председатель Правительства Российской Федерации М.Фрадков __________________________ ОДОБРЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2006 г. N 1024-р К О Н Ц Е П Ц И Я региональной информатизации до 2010 года Введение Настоящая Концепция разработана во исполнение пункта 11 плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 2004 году положений Программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 января 2004 г. N 1-р. 1. Цели и задачи Концепции Настоящая Концепция направлена на реализацию государственной политики в сфере региональной информатизации в соответствии с задачами модернизации государственного управления и социально-экономического развития регионов Российской Федерации. Основными целями региональной информатизации являются: повышение эффективности управления социально-экономическим развитием субъектов Российской Федерации; обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их участия в процессе общественной экспертизы проектов решений в сфере региональной информатизации и эффективности их реализации; улучшение качества государственного управления в органах государственной власти субъектов Российской Федерации; создание условий для развития информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, а также потребности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информации и информационном взаимодействии; обеспечение информационной безопасности региональных и муниципальных информационных систем, информационно-телекоммуникационной инфраструктуры на территории субъектов Российской Федерации. 2. Основные направления реализации государственной политики в сфере региональной информатизации Государственная политика в сфере региональной информатизации, направленная на обеспечение выравнивания темпов и уровня региональной информатизации, основывается на следующих принципах: использование информационных технологий для решения приоритетных задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, совершенствование системы управления субъектов Российской Федерации, обеспечение прав и свобод граждан; концентрация ресурсов на решении важнейших задач региональной информатизации, управление региональной информатизацией на основе программно-целевого метода; информационная открытость программ и проектов региональной информатизации для общества, обеспечение участия всех заинтересованных сторон в их разработке и оценке результатов реализации; реализация комплексного подхода к региональной информатизации, обеспечение последовательности и согласованности реализации проектов и программ региональной информатизации; стандартизация, унификация и обеспечение совместимости отдельных решений в рамках региональной информатизации; гармонизация нормативной правовой и методической базы, регламентирующей процессы региональной информатизации, с федеральным законодательством; обеспечение безопасности информационных систем, их защиты, сохранности, целостности и достоверности; обеспечение прав граждан и организаций на доступ к создаваемой информации; обеспечение государственного и общественного контроля за деятельностью органов государственной власти субъектов Российской Федерации по сбору и хранению информации, а также по организации доступа к ней. Региональная информатизация осуществляется по следующим основным направлениям: создание комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры региона (далее - электронное правительство региона); интеграция информационно-технологической инфраструктуры региона с информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня; реализация комплекса мероприятий, направленных на обеспечение управления региональной информатизацией, включая совершенствование ее нормативной правовой базы, разработку стандартов, создание типовых решений в сфере региональной информатизации и их сертификацию, разработку программ и проектов региональной информатизации, формирование совета региональной информатизации и соответствующих органов управления, обеспечение мониторинга, организацию финансирования и софинансирования программ и проектов региональной информатизации. Основные принципы функциональных подсистем и элементов инфраструктуры электронного правительства региона приведены в приложении. 3. Управление региональной информатизацией Совершенствование нормативной правовой базы региональной информатизации Важнейшим условием развития региональной информатизации является наличие региональной законодательной базы в сфере информационных и коммуникационных технологий, обеспечивающей эффективное функционирование электронного правительства региона. Организационное, кадровое и методическое обеспечение региональной информатизации Для эффективного обеспечения региональной информатизации необходимо предусмотреть: разработку и утверждение нормативных правовых актов, регламентирующих порядок использования и администрирования подсистем электронного правительства региона; создание структур и подразделений, ответственных за администрирование и поддержку отдельных подсистем электронного правительства региона, обеспечение их нормального функционирования; создание системы анализа эффективности и результатов использования электронного правительства региона, оценки экономического и социального эффекта ее внедрения. Разработка стандартов региональной информатизации В целях унификации решений в сфере информационных технологий, используемых в процессе региональной информатизации, обеспечения совместимости и взаимодействия соответствующих подсистем электронного правительства региона, региональная информатизация должна осуществляться на основе общих стандартов. Стандарты региональной информатизации должны определять: общую структуру электронного правительства региона, включающую описание типовой организационной и функциональной модели деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, описание состава и структуры информации и информационных потоков электронного правительства региона, описание его основных подсистем, их функций и сервисов, требований к ним, основных аппаратных и программно-технических средств и требований к ним; план создания электронного правительства региона и его элементов, требования к содержанию основных этапов разработки, внедрения, обеспечения функционирования и развития электронного правительства региона, а также к структуре и содержанию отчетных документов; порядок разработки и утверждения программ и проектов региональной информатизации, экспертизы технико-экономического обоснования отдельных мероприятий, определения объемов их финансирования, приоритетов и порядка реализации; основные функции подразделений органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, ответственных за формирование электронного правительства региона. Разработка указанных стандартов позволит обеспечить реализацию программ и проектов региональной информатизации на основе общих принципов, а также совместимость отдельных систем как между собой, так и с государственными информационными системами федерального значения. Разработка стандартов региональной информатизации должна осуществляться в том числе в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". Стандарты региональной информатизации могут дополняться отдельными требованиями. Создание совета региональной информатизации В целях эффективной координации деятельности по реализации программ и проектов региональной информатизации создается совет региональной информатизации при федеральном органе исполнительной власти, обеспечивающем нормативное правовое регулирование в сфере информационных технологий. Совет региональной информатизации создается для решения следующих задач: анализ основных направлений и темпов развития региональной информатизации; рассмотрение программ и проектов региональной информатизации и подготовка рекомендаций по их реализации, а также предложений по их совершенствованию; рассмотрение типовых решений в сфере региональной информатизации и подготовка рекомендаций по их использованию, а также предложений по их модернизации и развитию; подготовка предложений по развитию и совершенствованию нормативной правовой и методической базы в сфере региональной информатизации, рассмотрение проектов нормативных правовых актов и стандартов в этой сфере. В состав совета региональной информатизации включаются представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. К деятельности совета региональной информатизации могут привлекаться компании - разработчики решений по созданию электронного правительства региона. Создание типовых решений в сфере региональной информатизации Для обеспечения эффективности региональной информатизации в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" и в соответствии с принципами построения электронного правительства региона могут разрабатываться и создаваться типовые решения в сфере региональной информатизации, включающие методическое и программно-техническое обеспечение. Методическое обеспечение типового решения в сфере региональной информатизации включает весь набор регламентов его функционирования и использования. Сертификация решений в сфере региональной информатизации В целях обеспечения эффективности использования решений в сфере региональной информатизации, их тиражирования в случае успешного опыта их применения, должна быть создана система добровольной сертификации. Добровольная сертификация предполагает предоставление разработчиком решений в сфере региональной информатизации набора сведений, которые должны характеризовать функциональные и технические особенности решений, соответствие стандартам региональной информатизации, условия их приобретения и использования, а также опыт внедрения. В рамках системы добровольной сертификации создается единый реестр решений в сфере региональной информатизации, содержащий сведения о них, а также обеспечивается к нему доступ органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Разработка программ региональной информатизации В целях повышения эффективности бюджетных расходов и планирования деятельности органов государственной власти субъекта Российской Федерации по осуществлению региональной информатизации в субъекте Российской Федерации должна быть принята соответствующая программа региональной информатизации. Такая программа должна содержать перечень мероприятий по внедрению информационных и коммуникационных технологий в субъекте Российской Федерации с указанием объемов бюджетных расходов, а также план по их реализации. Мероприятия программы региональной информатизации должны соответствовать приоритетным направлениям развития информационных и коммуникационных технологий на федеральном уровне, целям административной реформы. Программа региональной информатизации включает набор показателей ее результативности и выполнения отдельных мероприятий для обеспечения контроля эффективности использования соответствующих бюджетных расходов. Перечень отдельных проектов, реализуемых в рамках мероприятий такой программы, определяется ежегодно уполномоченными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственными за развитие и внедрение информационных и коммуникационных технологий на территории субъекта Российской Федерации. Формирование органов управления региональной информатизацией Обеспечение выполнения программы региональной информатизации предполагает создание в регионе следующих органов управления и координации: региональный совет по информатизации, осуществляющий мониторинг выполнения мероприятий программы региональной информатизации, подготовку рекомендаций по определению необходимых объемов бюджетного финансирования этой программы; уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий функции государственного заказчика-координатора программы региональной информатизации и главного распорядителя бюджетных средств, обеспечивающий выполнение указанной программы, координацию действий по ее реализации. На федеральном уровне мониторинг выполнения мероприятий программы региональной информатизации осуществляет федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий. Для информационного обеспечения управления реализацией указанной программы может быть создана соответствующая информационно-аналитическая система. Финансирование программ региональной информатизации Финансирование программ региональной информатизации осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также за счет средств внебюджетных источников. Объем бюджетного финансирования программ региональной информатизации определяется ежегодно в установленном порядке в процессе формирования бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. В соответствии с объемом выделяемого бюджетного финансирования и финансирования за счет средств других источников, а также по результатам анализа выполнения указанных программ осуществляется корректировка перечня проектов и ожидаемых результатов их реализации. Для софинансирования совместных проектов региональной информатизации, представляющих взаимный интерес, могут привлекаться средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", других целевых программ, содержащих мероприятия по развитию и внедрению информационных и коммуникационных технологий, а также средства внебюджетных источников. Софинансирование указанных проектов осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в рамках федеральных целевых, ведомственных, региональных и муниципальных программ и проектов информатизации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления. Реализация коммерческих проектов региональной информатизации осуществляется за счет средств внебюджетных источников. Условия участия Российской Федерации и субъекта Российской Федерации в реализации совместных проектов региональной информатизации за счет средств федерального бюджета в рамках федеральных целевых программ и средств бюджета субъекта Российской Федерации определяются в зависимости от уровня развития информатизации в регионе по следующим принципам: в регионах с низким уровнем развития информатизации реализация проектов осуществляется с соотношением долей софинансирования со стороны федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, составляющих соответственно 70 и 30 процентов; в регионах со средним уровнем развития информатизации реализация проектов осуществляется с соотношением равных долей софинансирования со стороны федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; в регионах с высоким уровнем развития информатизации реализация проектов осуществляется с соотношением долей софинансирования со стороны федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации, составляющих соответственно 30 и 70 процентов. Разработка типовых решений в сфере региональной информатизации осуществляется в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". Апробация типовых решений в сфере региональной информатизации осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", а также средств бюджетов субъектов Российской Федерации на принципах софинансирования. Доработка типовых решений в сфере региональной информатизации осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". Приоритетными направлениями государственной поддержки региональной информатизации являются: реализация проектов, направленных на решение приоритетных задач социально-экономического развития субъектов Российской Федерации; реализация проектов, имеющих межрегиональный и межведомственный характер; реализация проектов, направленных на развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступ граждан и организаций к информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления; создание и развитие ключевых информационных элементов электронного правительства региона, в том числе формирование базовых региональных информационных систем и ресурсов; реализация типовых решений в сфере региональной информатизации. 4. Механизм реализации Концепции Реализация настоящей Концепции осуществляется посредством выполнения планов, разрабатываемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вносят в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере информационных технологий, предложения по формированию планов региональной информатизации и принятию соответствующих решений на федеральном уровне. 5. Этапы реализации Концепции Реализация настоящей Концепции осуществляется в несколько этапов. На первом этапе (2006 год): на федеральном уровне в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" должна быть разработана и согласована общая методика проектирования электронного правительства региона, модель его общей концептуальной, функциональной, информационной и технической структур, образован совет региональной информатизации; на уровне субъектов Российской Федерации должен быть проведен детальный и комплексный анализ уровня использования информационных технологий в социально-экономической сфере, государственном управлении и местном самоуправлении, а также потребностей населения в информации и услугах. В отдельных регионах, выбираемых по результатам проведения конкурса, должны быть разработаны и утверждены концептуальная, функциональная, информационная и техническая структуры электронного правительства региона и программы по его реализации, сформированы соответствующие органы управления. На втором этапе (2008 год): на федеральном уровне в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" должны быть разработаны и апробированы типовые решения в сфере региональной информатизации, сформирована система добровольной сертификации решений в сфере региональной информатизации; на уровне субъектов Российской Федерации должны быть разработаны и утверждены структура электронного правительства региона и программы по его реализации, сформированы основные органы управления. В отдельных регионах, выбираемых по результатам конкурса, должны быть реализованы и введены в эксплуатацию типовые решения в сфере региональной информатизации. На третьем этапе (2010 год): на федеральном уровне в рамках реализации федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)" должны быть разработаны и апробированы предложения по развитию решений в сфере региональной информатизации; на уровне субъектов Российской Федерации должны быть реализованы и введены в эксплуатацию региональные информационные системы. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ к Концепции региональной информатизации до 2010 года ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ функциональных подсистем и элементов инфраструктуры электронного правительства региона 1. Электронное правительство региона Одним из основных направлений реализации государственной политики в сфере региональной информатизации является создание в регионе комплекса государственных и муниципальных информационных систем, обеспечивающих поддержку деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также объединяющих их на основе общей информационно-технологической инфраструктуры региона (далее - электронное правительство региона). Электронное правительство региона должно включать следующие основные элементы: информационно-аналитическая подсистема, обеспечивающая возможность мониторинга, анализа, прогнозирования и планирования деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по достижению целей социально-экономического развития региона; функциональные подсистемы, обеспечивающие потребности населения и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в информационном обмене, а также контроль и надзор; интеграционные подсистемы, обеспечивающие возможность организации и обеспечения электронного информационного взаимодействия подсистем электронного правительства региона как между собой, так и с государственными информационными системами федерального значения; общая информационно-технологическая инфраструктура, обеспечивающая возможность совместного функционирования отдельных подсистем электронного правительства региона. Подсистемы электронного правительства региона должны создаваться на основе общих требований. 2. Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства региона Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства региона должна обеспечивать возможность анализа и прогнозирования уровня социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, моделирование возможных путей повышения эффективности государственного регулирования в регионе. Кроме того, подсистема должна обеспечить доступ населения и органов государственной власти к информации о показателях социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. Информационно-аналитическая подсистема должна обеспечивать сбор, обработку и анализ информации в электронном виде, необходимой для поддержки принятия решений на всех уровнях управления регионом. Сбор и хранение первичной информации о показателях социально-экономического развития субъектов Российской Федерации осуществляется в муниципальных базах данных. Формирование региональных баз данных, содержащих обобщенные сведения о муниципальных образованиях по отдельным направлениям социально-экономического развития, осуществляется на уровне органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Информационно-аналитическая подсистема электронного правительства региона должна обеспечить информационное взаимодействие с базами государственных статистических данных, формируемыми на региональном уровне территориальными подразделениями уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере государственной статистики. Для обеспечения функционирования информационно-аналитической подсистемы электронного правительства региона могут быть созданы региональные центры обработки данных. Органы местного самоуправления должны иметь возможность использовать региональные центры обработки данных для формирования и размещения информационных баз данных муниципального уровня. 3. Функциональные подсистемы электронного правительства региона Функциональные подсистемы электронного правительства региона включают в себя: подсистемы оформления и учета выданных гражданам и юридическим лицам лицензий на осуществление определенного вида деятельности и контроля соблюдения лицензиатами условий лицензионных соглашений; подсистемы оформления и учета выданных гражданам и юридическим лицам разрешений на осуществление конкретных действий; подсистемы регистрации и постановки на учет актов, документов, прав и объектов, а также ведения соответствующих реестров, регистров и кадастров; подсистемы учета предоставленных лицам, имеющим право на получение социальной поддержки, льгот, пособий, дотаций, субсидий и произведенных по ним выплат. В рамках электронного правительства региона для обеспечения деятельности учреждений и предприятий бюджетной сферы создаются: в сфере образования - подсистемы информационно-аналитической и нормативно-методической поддержки образовательного процесса; в сфере здравоохранения и медицины - подсистемы мониторинга в области здравоохранения, а также государственные информационные системы, включающие справочную информацию о применении лекарственных средств и их наличии в аптечных учреждениях; в сфере культуры - подсистемы учета культурных ценностей и библиотечных фондов, ведения баз данных, содержащих информацию о них, а также подсистемы информационно-справочного обслуживания населения; в сфере социального обслуживания населения - подсистемы учета лиц, нуждающихся в социальной помощи со стороны государства, а также информационные системы предоставления социальных услуг, оказываемых учреждениями и предприятиями социального обслуживания; в сфере транспорта - подсистемы оформления проездных документов, учета объемов перевозок пассажиров и контроля оплаты ими проезда, ведения расписаний и информационно-справочного обслуживания населения; в сфере потребительского рынка и услуг - информационно-маркетинговые центры, подсистемы учета товаропроизводителей и поставщиков, а также проведения электронных закупок и торговли; в сфере физической культуры и спорта - подсистемы информационно-справочной поддержки пропаганды спорта и здорового образа жизни; в сфере жилищно-коммунального хозяйства - подсистемы технической инвентаризации и учета технического состояния жилищного фонда (учета объемов потребления населением предоставляемых коммунальных услуг, их себестоимости, а также произведенных расчетов и существующей задолженности), оформления счетов за предоставленные коммунальные услуги и приема платежей. Также могут быть созданы: в сфере промышленности - подсистемы управления корпоративными ресурсами и производством; в сфере малого и среднего бизнеса - подсистемы информационно-справочной поддержки деятельности малого и среднего бизнеса. В целях обеспечения информационной открытости деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также информирования населения о результатах социально-экономического развития региона и отдельных муниципальных образований в рамках электронного правительства региона предусматривается создание в сети Интернет сайтов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления должны иметь возможность использования в сети Интернет сайтов и порталов органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В целях обеспечения доступности информации о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации для широких слоев населения формируется соответствующая инфраструктура коллективного доступа. В целях повышения эффективности деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации должны быть созданы следующие подсистемы: управление материально-техническими ресурсами; управление финансами и составление бухгалтерской отчетности; управление кадрами и профессиональным развитием сотрудников; управление делопроизводством и документооборотом; обработка обращений и запросов граждан и организаций; учет договоров органов государственной власти с гражданами и организациями; управление реализацией программ и проектов; проведение закупок органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления для государственных и муниципальных нужд. Для создания функциональных подсистем могут использоваться типовые решения в сфере региональной информатизации, создаваемые в рамках федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)". 4. Интеграционные подсистемы и подсистемы обеспечения информационного взаимодействия электронного правительства региона В рамках региональной информационно-технологической инфраструктуры создаются региональные и муниципальные уровни: государственного регистра населения, обеспечивающего информационный автоматизированный обмен персональными данными между различными системами учета населения в рамках устанавливаемых регламентов, а также возможность однозначной идентификации личности в них; государственного кадастра объектов недвижимости, обеспечивающего учет их размещения и технического состояния; государственного реестра прав на объекты недвижимости, обеспечивающего их учет в рамках государственной регистрации; единой государственной геоинформационной системы, обеспечивающей инфраструктуру хранения пространственных данных; регистра лиц, имеющих право на получение социальной поддержки; государственного кадастра природных ресурсов; государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; системы государственной статистики; информационной системы обеспечения охраны правопорядка, общественной безопасности, защиты населения и объектов инфраструктуры от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических действий; основных государственных классификаторов и справочников, обеспечивающих унификацию используемых названий, терминов и др. 5. Подсистемы обеспечения информационной безопасности электронного правительства региона В целях обеспечения защиты электронного правительства региона, его отдельных подсистем, региональных информационных систем и информационного обмена от несанкционированного доступа, изменения и хищения, а также в целях борьбы с компьютерными вирусами и предотвращения утечек информации должна быть сформирована единая политика обеспечения информационной безопасности и реализована соответствующая подсистема. Политика обеспечения информационной безопасности должна устанавливать: общую модель угроз в сфере информационной безопасности электронного правительства региона; классификацию объектов электронного правительства региона по необходимому уровню обеспечения защиты информации и общие требования к ним; критерии отнесения объектов системы электронного правительства региона к системам, требующим защиты, и перечень необходимых мер по обеспечению их защиты; порядок согласования требований к отдельным подсистемам электронного правительства региона, а также аттестации объектов электронного правительства региона; порядок доступа к подсистемам электронного правительства региона. Подсистема обеспечения информационной безопасности электронного правительства региона должна включать функции осуществления доступа к подсистемам, регистрации и учета действий пользователей при работе с системой, мониторинга нарушений в области информационной безопасности, обеспечения антивирусной защиты, а также обеспечения защиты информации при ее передаче и обработке с использованием сертифицированных средств. 6. Общие инфраструктурные элементы электронного правительства региона В состав электронного правительства региона включаются следующие общие инфраструктурные элементы обеспечения его эффективного функционирования: единая информационно-технологическая инфраструктура, реализуемая на основе аренды существующих магистральных каналов связи, создания сетей доступа и узлов подключения к ним бюджетных организаций, обеспечивающая возможность электронного информационного обмена между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, предприятиями и учреждениями, находящимися в их ведении, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, гражданами и организациями, а также доступа к сети Интернет; система функционирования электронной подписи, обеспечивающая возможность безопасной передачи и однозначного установления авторства и целостности электронных документов и сообщений; региональный центр управления, обеспечивающий общую инфраструктуру размещения и обслуживания подсистем электронного правительства региона, предоставление услуг по поддержке и администрированию региональных и муниципальных информационных систем; единая система мониторинга состояния и администрирования общих инфраструктурных элементов и сервисов электронного правительства региона; инфраструктура общественного доступа к открытой информации электронного правительства региона в сети Интернет, включающая создание соответствующих центров доступа. В рамках создания электронного правительства региона должна быть обеспечена интеграция информационно-технологической инфраструктуры региона с общей информационно-технологической инфраструктурой федерального уровня. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|