Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 25.03.2010 № 177ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 25 марта 2010 г. N 177 МОСКВА О внесении изменений в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Согласиться с произведенным в 2009 году распределением дополнительных средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" на финансирование федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1. 2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 695; N 30, ст. 3391; N 32, ст. 3573; 2007, N 25, ст. 3038). Председатель Правительства Российской Федерации В.Путин __________________________ УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 25 марта 2010 г. N 177 И З М Е Н Е Н И Я, которые вносятся в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" 1. В паспорте Программы: а) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования, цифры "6586,74", "913", "4804,24" и "869,5" заменить соответственно цифрами "7260,6656", "880,9695", "5400,6161" и "979,08"; б) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности: слова "Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета" заменить словами "Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы"; цифры "69,92", "314,6" и "293,23" заменить соответственно цифрами "67,99", "339,95" и "317,91"; слова "от 9 до 10", "от 6 до 7", "от 7 до 8", "от 8 до 9" и "от 12 до 14" заменить соответственно словами "от 9,3 до 10,3", "от 7 до 8", "от 7,3 до 8,3", "от 8,3 до 9,3" и "от 12,5 до 14,5"; цифры "1 : 17,8", "12", "8", "10", "11", "15" и "1 : 21,2" заменить соответственно цифрами "1 : 17,9", "12,3", "9", "10,3", "11,3", "15,5" и "1 : 21,3". 2. В разделе 6: а) в абзаце одиннадцатом слова "от 9,5 до 26,3" и "17,9 млрд. рублей" заменить соответственно словами "от 15,35 до 46,04" и "30,7 млрд. рублей"; б) в абзаце тринадцатом цифры "21,37" и "53,4" заменить соответственно цифрами "22,043" и "55,1"; в) в абзаце четырнадцатом слова "Эгл приблизительно 8,8" заменить словами "Эгл = 11,58"; г) в абзаце пятнадцатом цифры "(0,07)" заменить цифрами "(0,09)", слова "Эпн приблизительно 0,72" заменить словами "Эпн = 1,31"; д) в абзаце семнадцатом цифры "53,4", "8,8", "0,72", "62,92" и "314,6" заменить соответственно цифрами "55,1", "11,58", "1,31", "67,99" и "339,95"; е) в абзаце девятнадцатом цифры "314,6", "21,37" и "293,23" заменить соответственно цифрами "339,95", "22,04" и "317,91"; ж) в абзаце двадцатом цифры "13,72" заменить цифрами "14,4"; з) дополнить абзацами следующего содержания: "Распределение объемов финансирования Программы за счет средств федерального бюджета между государственными заказчиками в 2009 и 2010 годах приведено в приложении N 8. Распределение объемов финансирования Программы по направлениям за счет средств федерального бюджета между государственными заказчиками в 2009 и 2010 годах приведено в приложении N 9.". 3. Приложения N 1 и 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции: "ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" П О К А З А Т Е Л И федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", которые будут достигнуты за счет средств федерального бюджета -------------------+---------------+--------+--------+----------+-----------+----------- | Единица |2006 год|2007 год| 2008 год | 2009 год | 2010 год | измерения | | | | | -------------------+---------------+--------+--------+----------+-----------+----------- 1. Снижение ущерба процентов от чрезвычайных (по отношению ситуаций: к показателям 2004 года) снижение 1,5 - 2 3-4 4,5 - 5,5 6,3 - 8,3 9,3 - 10,3 количества гибели людей снижение 0,5 - 1 1,5 - 2 2-3 4,3 - 6,3 7-8 количества пострадавшего населения снижение 1-2 3-3 3-4 5,3 - 6,3 7,3 - 8,3 экономического ущерба 2. Повышение процентов эффективности (по отношению информационного к показателям обеспечения, 2004 года) систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций: повышение полноты 1-2 2-3 3-4 5,3 - 7,3 8,3 - 9,3 охвата системами мониторинга повышение 2-3 4-5 6-7 8,5 - 11,5 12,5 - 14,5 достоверности прогноза 3. Повышение соотношение 1 : 7 1 : 8 1 : 11,5 1 : 14,2 1 : 17,9 эффективности размера затрат затрат на на мероприятия мероприятия по по снижению предупреждению рисков чрезвычайных чрезвычайных ситуаций ситуаций и размера пре- дотвращенного ущерба ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" М Е Р О П Р И Я Т И Я федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", финансируемые за счет средств федерального бюджета -----------------------------------+----------------+---------------------------------------------------+---------------------------------- |Государственный | Объем финансирования (млн. рублей) | Результат | заказчик |----------+----------------------------------------| | |2006-2010 | в том числе | | |годы всего|------+-------+-------+---------+-------| | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | год | год | год | год | год | -----------------------------------+----------------+----------+------+-------+-------+---------+-------+---------------------------------- I. Системные исследования и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера 1. Разработка стратегий Российская 12,17 2 2,5 3 2,17 2,5 научно-методические основы обеспечения заданного уровня академия наук анализа опасных процессов в защищенности критически природно-техногенной сфере. важных объектов на основе Методические рекомендации по анализа опасных процессов в оценке опасностей и защищенности природно-техногенной сфере - объектов. всего Снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости из них: функционирования критически важных объектов НИОКР 12,17 2 2,5 3 2,17 2,5 капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 2. Разработка критериев МЧС России 14 2,5 2,5 3 3 3 методы, оценки, критерии и отнесения объектов процедуры отнесения объектов государственной и экономики и инфраструктуры к негосударственной критически важным на федеральном, собственности к критически региональном и муниципальном важным и процедур их уровнях. включения в перечень Оптимизация финансовых средств, критически важных объектов - направленных на повышение всего защищенности критически важных объектов из них: НИОКР 14 2,5 2,5 3 3 3 капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 3. Развитие прикладных методов Российская 13,17 2,5 2,5 2,73 2,17 3,27 сценарии техногенных катастроф анализа и моделирования академия наук, различного типа. источников и сценариев Ростехнадзор Обобщенные модели возникновения и техногенных катастроф с развития техногенных катастроф. варьируемыми инициирующими Анализ и управление рисками факторами - всего чрезвычайных ситуаций техногенного характера из них: НИОКР 13,17 2,5 2,5 2,73 2,17 3,27 капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 4. Разработка прикладных моделей Российская 11,67 2 2,5 3 2,17 2 прикладные модели опасных опасных природных процессов академия наук природных процессов. для системы принятия Карты основных природных решений в условиях угроз опасностей и рисков возникновения чрезвычайных чрезвычайных ситуаций. ситуаций и разработка карт Снижение рисков чрезвычайных природных опасностей и рисков ситуаций чрезвычайных ситуаций - всего из них: НИОКР 11,67 2 2,5 3 2,17 2 капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 5. Разработка и создание базы МЧС России 13,7 2,5 2,5 3 2,7 3 система исходных данных по данных по сценариям типовым сценариям развития возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и их чрезвычайных ситуаций и их параметрам для проектирования параметрам - всего комплексных средств защиты населения и территорий от угроз из них: природного и техногенного характера. НИОКР 13,7 2,5 2,5 3 2,7 3 Снижение рисков безвозвратных потерь населения капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 6. Системные исследования Российская 10,305 2 2 2,5 1,805 2 технические требования к системам устойчивости структур и академия наук и компонентам комплексной базовых компонентов аварийной диагностики. комплексной технической Снижение рисков чрезвычайных диагностики и элементов защиты ситуаций, повышение защищенности критически важных объектов от критически важных объектов угроз техногенного характера и террористических акций - всего из них: НИОКР 10,305 2 2 2,5 1,805 2 капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 7. Исследование и оптимизация МЧС России 7,1 1 1,5 2 1,1 1,5 нормативно-методическая база для правовой, экономической и определения обеспеченности ресурсной базы решения заданного уровня защищенности комплексных задач обеспечения критически важных объектов заданного уровня защищенности критически важных объектов - всего из них: НИОКР 7,1 1 1,5 2 1,1 1,5 капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 8. Разработка основных Российская 12,17 2 2,5 2,5 2,17 3 комплексные системы защиты направлений действий академия наук, критически важных объектов от комплексного обеспечения Роснаука угроз природного, техногенного заданного уровня защищенности характера и террористических критически важных объектов от акций. угроз природного, Повышение эффективности и техногенного характера и результативности использования террористических акций - всего материальных и финансовых ресурсов для обеспечения из них: защищенности критически важных объектов НИОКР 12,17 2 2,5 2,5 2,17 3 капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 9. Определение критических МЧС России 11,6265 2,5 2,5 2,5 2,1265 2 методы и критерии определения уровней антропогенного критических уровней воздействия на окружающую антропогенного воздействия на среду, повышение которых окружающую среду, повышение ведет к возникновению которых ведет к возникновению чрезвычайных ситуаций - всего чрезвычайных ситуаций. Методы регулирования обоснования из них: инвестиционных проектов при реализации мероприятий по НИОКР 11,6265 2,5 2,5 2,5 2,1265 2 предупреждению чрезвычайных ситуаций капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 10. Формирование условий МЧС России 10,2 2 2 2 1,7 2,5 рекомендации и нормативы, гарантированного непревышения используемые при реализации критических нагрузок на крупных инфраструктурных окружающую среду, проектов. обеспечивающих недопущение Внедрение новых технологий, природно-техногенных снижение рисков чрезвычайных катастроф в процессе ситуаций, повышение защищенности реализации крупных критически важных объектов инфраструктурных проектов, - всего из них: НИОКР 10,2 2 2 2 1,7 2,5 капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 11. Разработка и апробация МЧС России 10,75 2 2 2 2,25 2,5 прикладные математические модели методов анализа и прогноза кризисов, чрезвычайных прогнозирования ситуаций и оценки их влияния на экономического ущерба от социально-экономическое развитие чрезвычайных ситуаций страны и регионов. природного и техногенного Учет прогнозных параметров рисков характера, оценки их влияния чрезвычайных ситуаций в на социально-экономическое программах социально- развитие Российской Федерации экономического развития страны. - всего Снижение уровня безвозвратных потерь от чрезвычайных ситуаций и из них: затрат на их ликвидацию НИОКР 10,75 2 2 2 2,25 2,5 капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 12. Разработка и обоснование МЧС России 9,3 2 2 2,5 1,8 1 развитие и совершенствование приоритетных направлений единой государственной системы развития единой предупреждения и ликвидации государственной системы чрезвычайных ситуаций с учетом предупреждения и ликвидации разграничения полномочий чрезвычайных ситуаций федеральных органов (развитие системного проекта) исполнительной власти и органов - всего исполнительной власти субъектов Российской Федерации. из них: Повышение эффективности и результативности единой НИОКР 9,3 2 2 2,5 1,8 1 государственной системы предупреждения и ликвидации капитальные вложения - - - - - - чрезвычайных ситуаций прочие нужды - - - - - - 13. Разработка формализованных МЧС России 10,3 2 2 2,5 1,8 2 внедрение типовых методик и процедур взаимодействия программно-технических средств подсистем единой управления безопасностью государственной системы населения и территорий на базе предупреждения и ликвидации непрерывной оценки, чрезвычайных ситуаций в целях прогнозирования и контроля рисков. сокращения ущерба и снижения Снижение рисков чрезвычайных потерь от чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности ситуаций - всего населения и защищенности критически важных объектов из них: НИОКР 10,3 2 2 2,5 1,8 2 капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 14. Разработка технических МЧС России, 11,75 2 2 2,5 2,25 3 методы, средства и технологии средств и технологий Ростехнадзор, обеспечения безопасности повышения безопасности Росинформ- населения и защищенности населения и защищенности технологии критически важных объектов от критически важных объектов - угроз природного и техногенного всего характера. Типовые функционально- из них: аналитические тренажеры для отработки действий НИОКР 11,75 2 2 2,5 2,25 3 руководителей и персонала при чрезвычайных ситуациях на капитальные вложения - - - - - - критически важных объектах. Снижение ущерба от прочие нужды - - - - - - чрезвычайных ситуаций 15. Создание условий и МЧС России 6,35 1 1 1,5 1,35 1,5 нормативное и методическое совершенствование нормативно- обеспечение системы страхования правового и методического рисков чрезвычайных ситуаций с обеспечения для страхования учетом перехода к принципам рисков чрезвычайных ситуаций - технического регулирования и всего развития законодательной базы в области страхового дела в из них: Российской Федерации. Снижение нагрузки на НИОКР 6,35 1 1 1,5 1,35 1,5 федеральный бюджет при ликвидации чрезвычайных ситуаций капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 16. Прединвестиционные МЧС России 20,4 5 4 4 3,4 4 методы, средства и технологии исследования и разработка обеспечения защищенности особо пилотных проектов по снижению ценных природных территорий от уровня природно-техногенных угроз техногенного и природного рисков и приведению в характера. безопасное состояние особо Проекты повышения защищенности ценных природных территорий - особо ценных природных всего территорий, подверженных опасным природным явлениям из них: НИОКР 20,4 5 4 4 3,4 4 капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - Итого по направлению 184,9615 35 36 41,23 33,9615 38,77 в том числе: НИОКР 184,9615 35 36 41,23 33,9615 38,77 капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - II. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами 17. Разработка основных элементов Российская 11,64 3 3,2 2 1,44 2 технико-экономическое обоснование комплексной системы научного академия построения и функционирования мониторинга и прогнозирования наук интегральной системы научного природных, техногенных и мониторинга и прогнозирования природно-техногенных рисков природных, техногенных и природно- чрезвычайных ситуаций - всего техногенных рисков чрезвычайных ситуаций. из них: Снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности НИОКР 11,64 3 3,2 2 1,44 2 населения капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 18. Развитие сети Росгидромет, 108,55 6 6,5 7 36,55 52,5 обоснование и разработка сейсмологических наблюдений и Российская оптимальной структуры наблюдений средств обработки и передачи академия для обеспечения устойчивого данных в целях предупреждения наук функционирования сейсмологической о цунами - всего и гидрометеорологических служб в целях предупреждения о из них: цунами на Дальнем Востоке России. Создание программно- НИОКР 10,7 2 2,5 2,5 1,7 2 аппаратных комплексов для обеспечения приема и капитальные вложения - - - - - - обработки в режиме реального времени сейсмических данных, а прочие нужды 97,85 4 4 4,5 34,85 50,5 также для оценки вероятности возникновения цунами 19. Модернизация и развитие Росгидромет 264,983 7 7,5 19 84,383 147,1 создание и внедрение в опытную необходимых элементов сети эксплуатацию донных наблюдений за уровнем моря автоматических регистраторов (гидрофизическая сеть) в цунами. целях обеспечения достоверной Повышение надежности и и оперативной информацией об оперативности работы системы по угрозах цунами - всего сбору и обработке данных об основных параметрах волн цунами в из них: режиме, близком к реальному времени. НИОКР 16,05 3 3,5 3 2,55 4 Расширение технических возможностей гидрометеостанций, капитальные вложения 185,833 - - 12 76,733 97,1 задействованных в системе предупреждения о цунами. прочие нужды 63,1 4 4 4 5,1 46 Расширение возможностей по информационному обмену с зарубежными службами предупреждения о цунами Тихоокеанского региона 20. Модернизация региональных Росгидромет, 148,25 4 4 26,12 87,13 27 типовой технический проект по систем оперативного Российская модернизации системы ситуационного анализа академия предупреждения о цунами на сейсмологических и наук региональном уровне. гидрофизических данных в Расширение технических целях предупреждения о цунами возможностей системы в гг. Южно-Сахалинске, предупреждения о цунами, Петропавловске-Камчатском и повышение достоверности и Владивостоке - всего оперативности оценки обстановки. Строительство и оборудование в из них: г. Петропавловске-Камчатском межрегионального центра сбора, НИОКР - - - - - - обработки и передачи мониторинговой и прогнозной капитальные вложения 127 - - 22,12 82,88 22 информации о сейсмических событиях Дальнего Востока прочие нужды 21,25 4 4 4 4,25 5 и цунами (2500 кв. метров). Повышение достоверности и оперативности представления информации о землетрясениях, вызывающих цунами 21. Создание высокоскоростного Росгидромет, 53 11 11,5 11 8,5 11 разработка требований к основным сегмента связи между Росинформ- элементам системы связи и региональными центрами технологии, передачи экстренной информации о системы предупреждения о МЧС России цунами. цунами и централизованной Обеспечение устойчивой системой оповещения - всего оперативной связи региональных центров системы предупреждения о из них: цунами с пунктами наблюдательной сети и передачи сигналов НИОКР 31,75 7 7,5 7 4,25 6 автоматизированной информационно-управляющей капитальные вложения - - - - - - системой единой государственной системы предупреждения и прочие нужды 21,25 4 4 4 4,25 5 ликвидации чрезвычайных ситуаций в централизованную систему оповещения. Развитие и модернизация системы оперативной передачи данных и информирования об угрозах цунами с использованием базовых элементов ведомственных систем, спутниковых систем связи и выделенных каналов связи 22. Создание высокоскоростного и Российская 22 4 4 4 5 5 50 каналов высокоскоростной надежного спутникового академия (в режиме реального времени) сегмента связи между опорными наук, спутниковой связи между опорными сейсмостанциями и Росинформ- сейсмостанциями, информационно- информационно-обрабатывающими технологии, обрабатывающими центрами, центрами системы МЧС России информационными сейсмологическими сейсмологических наблюдений - центрами в гг. Обнинске и Москве всего и национальным центром управления в кризисных ситуациях. из них: Повышение оперативности, надежности и объемов прохождения НИОКР - - - - - - информации. Обеспечение оперативного оповещения капитальные вложения - - - - - - федеральных органов исполнительной власти и органов прочие нужды 22 4 4 4 5 5 исполнительной власти субъектов Российской Федерации 23. Разработка оперативной Росгидромет 20,9 4 4,5 4 3,4 5 автоматизированная система автоматизированной системы информационного взаимодействия информационного между службой предупреждения о взаимодействия между службой цунами, органами государственной предупреждения о цунами, власти и органами местного органами государственной самоуправления. власти и органами местного Алгоритмы и планы действий самоуправления - всего органов государственной власти и органов местного самоуправления из них: при угрозе землетрясений и цунами. Повышение эффективности системы НИОКР 20,9 4 4,5 4 3,4 5 реагирования на угрозы землетрясений и цунами капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 24. Модернизация и развитие Российская 219,745 4 51,64 58 32,745 73,36 создание сети сейсмостанций системы сейсмологических академия на Северном Кавказе для наблюдений, анализа наук мониторинга геодинамических сейсмической обстановки и процессов в зоне возникновения прогноза землетрясений - всего ожидаемых разрушительных и катастрофических землетрясений. из них: Создание Камчатского комплексного прогностического полигона для НИОКР - - - - - - отработки новых технологий среднесрочного и краткосрочного капитальные вложения 200,515 - 47,64 54 30,515 68,36 прогнозирования землетрясений. Создание и оснащение мобильных прочие нужды 19,23 4 4 4 2,23 5 сейсмических групп для экстренного развертывания временных наблюдений в эпицентральных областях крупных землетрясений. Строительство и оснащение координационного прогностического центра в г. Москве на базе Института физики Земли Российской академии наук. Повышение обоснованности и достоверности прогнозов и заключений об изменениях сейсмической и геодинамической обстановки в сейсмоопасных регионах Российской Федерации. Обеспечение оперативного представления информации о землетрясениях, прогнозной информации о всех изменениях сейсмической обстановки на территории Российской Федерации в национальный центр управления в кризисных ситуациях и оповещения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации 25. Разработка и внедрение МЧС России, 25,275 - - - 9,775 15,5 полевая сейсмологическая полевой сейсмологической Российская обсерватория, оснащенная обсерватории, оснащенной академия средствами высокоскоростной средствами спутниковой связи наук спутниковой связи с опорными с опорными сейсмостанциями, сейсмостанциями, информационно- информационно-обрабатывающими обрабатывающими центрами системы центрами системы сейсмологических наблюдений и сейсмологических наблюдений и централизованной системой централизованной системой оповещения оповещения - всего из них: НИОКР - - - - - - капитальные вложения - - - - - - прочие нужды 25,275 - - - 9,775 15,5 26. Проведение комплекса Российская 17,67 4 4,5 4 2,17 3 создание отечественных первоочередных научно- академия сейсмических датчиков нового исследовательских и опытно- наук поколения, в том числе донных (с конструкторских работ, широким частотным диапазоном и направленных на создание высокой чувствительностью). принципиально нового Разработка эффективных алгоритмов аппаратурного, методического и программ прогнозирования и программного обеспечения сейсмической обстановки по данным функционирования системы комплексных (сейсмических, сейсмологических наблюдений и геофизических, геодинамических, прогнозирования землетрясений геохимических и аэрокосмических) - всего мониторинговых наблюдений. Повышение эффективности из них: функционирования системы сейсмологических наблюдений, в НИОКР 17,67 4 4,5 4 2,17 3 том числе для предупреждения о цунами. капитальные вложения - - - - - - Уменьшение на 15 процентов количества "ложных тревог" и на прочие нужды - - - - - - 10 процентов количества ошибок при прогнозировании землетрясений 27. Совершенствование системы МЧС России 194,72 84,6 6,6 6,5 25,52 71,5 состав и структура показателей мониторинга, лабораторного информационного обмена центров контроля и прогнозирования мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций чрезвычайных ситуаций с природного и техногенного национальным центром управления в характера - всего кризисных ситуациях и его структурными элементами в из них: федеральных округах. Основные направления развития НИОКР 15,52 3,5 3,5 3 2,52 3 системы мониторинга, лабораторного контроля и капитальные вложения 78,1 78,1 - - - - прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и прочие нужды 101,1 3 3,1 3,5 23 68,5 техногенного характера с учетом разграничений функций на региональном и местном уровнях. Завершение реконструкции Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России (г. Москва). Оснащение центров мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций средствами связи (в том числе космическими) и средствами визуального отображения информации. Создание и модернизация основных и мобильных элементов Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России (г. Москва) 28. Разработка технологических МЧС России 16,7 3,5 4 3 2,7 3,5 технологические схемы для схем и автоматизированных оперативного прогноза технологий оценки текущей чрезвычайных ситуаций. обстановки в целях Автоматизация процессов прогноза оперативного прогноза чрезвычайных ситуаций. чрезвычайных ситуаций Разработка специального природного и техногенного программного обеспечения. характера - всего Повышение оперативности реагирования на чрезвычайные из них: ситуации НИОКР 16,7 3,5 4 3 2,7 3,5 капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 29. Разработка и внедрение МЧС России 29,15 5 6 6 6,15 6 пилотный проект региональной пилотных проектов системы мониторинга и региональных систем прогнозирования состояния мониторинга и прогнозирования критически важных объектов в состояния критически важных целях предупреждения чрезвычайных объектов, являющихся ситуаций техногенного характера, потенциально опасными, как включающей: источников аварий состав и структуру информации, и техногенных катастроф - подлежащей мониторингу; всего нормативные документы, определяющие порядок и режим из них: мониторинга за объектами; структуру и состав средств НИОКР 14,2 2,5 3 3 2,7 3 мониторинга; методы, технологии и технические капитальные вложения - - - - - - средства мониторинга и контроля состояния объектов техносферы; прочие нужды 14,95 2,5 3 3 3,45 3 методы, технологии, специальное программное обеспечение и технические средства обработки и представления формализованной информации о состоянии объектов; специальное программное обеспечение для прогнозирования катастроф и состояния объектов в техносфере 30. Создание и внедрение системы МЧС России 15,75 4 4 2 2,25 3,5 система подготовки и повышения подготовки и повышения квалификации специалистов для квалификации специалистов по региональных и муниципальных проблемам мониторинга, центров мониторинга и лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и ситуаций природного и техногенного характера на базе техногенного характера - всего центра "Антистихия" МЧС России, включающая: из них: методы, технологии и тренажерные технические средства обучения в НИОКР 4 2 2 - - - области мониторинга источников природных и техногенных капитальные вложения - - - - - - чрезвычайных ситуаций; методы, технологии и прочие нужды 11,75 2 2 2 2,25 3,5 тренажерные технические средства обучения в области лабораторного контроля и оперативного (краткосрочного) прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; методы и технологии обучения в области разработки и составления среднесрочных и долгосрочных прогнозов чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; методы и технологии обучения в области мониторинга состояния критически важных объектов техносферы; методы и технологии обучения в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций техногенного характера; методы и технологии обучения в области мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного характера 31. Разработка и создание МЧС России, 20 4 4 4 4 4 автономные средства поиска и комплекса автономных Росинформ- долговременного подводного специализированных средств технологии мониторинга подводных поиска и мониторинга потенциально опасных объектов. состояния подводных Средства картирования подводных потенциально опасных объектов потенциально опасных объектов. и единой информационной Единая информационная система системы оперативного контроля оперативного контроля состояния состояния подводных подводных потенциально опасных потенциально опасных объектов объектов с использованием - всего спутниковых и наземных каналов передачи данных из них: НИОКР 20 4 4 4 4 4 капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 32. Анализ эффективности Ростехнадзор 15,4 4 4 4 3,4 - предложение по совершенствованию существующих систем систем радиационного мониторинга радиационного мониторинга на на объектах использования атомной объектах использования энергии. атомной энергии и разработка Рекомендации по оптимизации методик прогнозирования систем радиационного мониторинга радиационных аварий для окружающей среды. обеспечения безопасности Методики прогнозирования населения, проживающего чрезвычайных ситуаций, связанных вблизи ядерно и радиационно с выходом радионуклидов во опасных объектов, - всего внешнюю среду. Реализация разработанных методик из них: оценки уровней радиоактивного загрязнения окружающей среды и НИОКР 15,4 4 4 4 3,4 - дозовых нагрузок на население. Внедрение на объектах капитальные вложения - - - - - - использования атомной энергии разработанных методик и прочие нужды - - - - - - программ 33. Разработка системы Росводресурсы 14,55 3 3 3 2,55 3 организационные и функционально- мониторинга и прогнозирования технические параметры системы. типовых и редко повторяющихся Система оценок технического сценариев развития аварийных и технологического состояния и катастрофических явлений на гидротехнических сооружений для гидротехнических сооружениях - паводков различной интенсивности. всего Методология и методики прогнозирования типовых сценариев из них: развития аварийных и катастрофических ситуаций на НИОКР 14,55 3 3 3 2,55 3 гидротехнических сооружениях. Методология прогнозирования капитальные вложения - - - - - - редко повторяющихся сценариев возникновения аварийных и прочие нужды - - - - - - катастрофических ситуаций на гидротехнических сооружениях 34. Разработка методов Рослесхоз 13,55 3 3 3 2,55 2 методы и принципы мониторинга и мониторинга и прогнозирования прогнозирования природных пожаров природных пожаров и их и их последствий последствий с использованием (в вероятностном виде с различной геоинформационных технологий - заблаговременностью) с всего использованием различных источников информации из них: НИОКР 13,55 3 3 3 2,55 2 капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 35. Разработка методов и способов МЧС России 10,53 2,5 2,5 2 1,53 2 методы, способы и технологии аэрокосмического мониторинга аэрокосмического мониторинга чрезвычайных ситуаций - всего чрезвычайных ситуаций. Независимый контроль развития из них: чрезвычайных ситуаций федерального и НИОКР 10,53 2,5 2,5 2 1,53 2 межрегионального характера. Системный проект по капитальные вложения - - - - - - оптимальному использованию аэрокосмической группировки прочие нужды - - - - - - 36. Мониторинг проблемных МЧС России, 35,8 6 6 6 6,8 11 перечень проблемных территорий с территорий с точки зрения Ростехнадзор точки зрения возникновения возникновения чрезвычайных чрезвычайных ситуаций природного ситуаций природного и и техногенного характера, их техногенного характера, их обследование. Практические обследование и разработка мероприятия по приведению практических мероприятий по проблемных территорий в приведению этих территорий в безопасное состояние безопасное состояние - всего из них: НИОКР - - - - - - капитальные вложения - - - - - - прочие нужды 35,8 6 6 6 6,8 11 37. Мониторинг эффективности МЧС России 6 1,5 1,5 1 0,5 1,5 методика мониторинга региональных целевых программ эффективности региональных и отдельных мероприятий по целевых программ и отдельных предупреждению чрезвычайных мероприятий по предупреждению ситуаций - всего чрезвычайных ситуаций. Рекомендации по повышению из них: результативности региональных целевых программ. НИОКР 6 1,5 1,5 1 0,5 1,5 Прогноз риска чрезвычайных ситуаций в регионе. капитальные вложения - - - - - - Повышение результативности региональных целевых программ прочие нужды - - - - - - Итого по направлению 1264,163 168,1 141,94 175,62 329,043 449,46 в том числе: НИОКР 239,16 52,5 56,2 48,5 37,96 44 капитальные вложения 591,448 78,1 47,64 88,12 190,128 187,46 прочие нужды 433,555 37,5 38,1 39 100,955 218 III. Создание общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей 38. Создание научно-методических МЧС России 7,7 2,4 2,3 2 0,5 0,5 обоснование основных направлений, основ информирования и создание новых форм и методов оповещения населения с использования современных использованием современных технических средств в местах технических средств массовой массового пребывания людей в информации в местах массового целях подготовки населения в пребывания людей - всего области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, из них: обеспечения пожарной безопасности и охраны общественного порядка, НИОКР 7,7 2,4 2,3 2 0,5 0,5 а также его информирования и оперативного оповещения о капитальные вложения - - - - - - чрезвычайных ситуациях и об угрозе террористических акций, прочие нужды - - - - - - мониторинг обстановки в местах массового пребывания людей. Механизмы, критерии и требования к размещению и организации функционирования терминальных комплексов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей 39. Разработка технологических МЧС России 6,7 2,4 2,7 1,2 - 0,4 технологические схемы интеграции схем функционирования и оборудования терминальных взаимодействия компонентов комплексов и других элементов общероссийской комплексной общероссийской комплексной системы информирования и системы информирования и оповещения населения в местах оповещения населения массового пребывания людей и в местах массового пребывания рабочих проектов ее элементов людей, рабочие проекты ее - всего элементов из них: НИОКР 6,7 2,4 2,7 1,2 - 0,4 капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 40. Создание и системная МЧС России 1831,5 235,8 509 502 241,3 343,4 информационные центры в интеграция объектов 34 городах Российской Федерации. управления, терминальных Терминальные комплексы комплексов и других элементов общероссийской комплексной общероссийской комплексной системы информирования и системы информирования и оповещения населения в местах оповещения населения в местах массового пребывания людей, массового пребывания людей на включающие: основе современных пункты уличного информирования и информационных технологий - оповещения населения - 90; всего пункты информирования и оповещения населения в зданиях с из них: массовым пребыванием людей - 2640; НИОКР 2,3 0,5 0,6 1 - 0,2 пункты информирования и оповещения типа "бегущая капитальные вложения 1754,2 219,3 492,4 485 225,3 332,2 строка" - 1062. Оснащение информационных прочие нужды 75 16 16 16 16 11 центров и терминальных комплексов общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей подсистемами массового информирования, наблюдения и сбора информации, информационной безопасности, звукового сопровождения и радиационного и химического контроля и др. Система информационного обмена между терминальными комплексами и другими элементами общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах с массовым пребыванием людей 41. Разработка типовых проектов МЧС России 2,9 0,6 0,6 0,8 0,5 0,4 типовые проекты систем систем информирования и информирования и оповещения оповещения населения в местах населения в местах массового массового пребывания людей на пребывания людей на региональном региональном и муниципальном и муниципальном уровнях с учетом уровнях - всего природно-климатических и других особенностей, а также условий из них: расселения населения НИОКР 2,9 0,6 0,6 0,8 0,5 0,4 капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 42. Разработка технологий МЧС России 10,4 4 3,4 3 - - типовые проектные решения и оперативного доведения до опытные образцы терминальных населения информации с комплексов на транспортных использованием пунктов средствах (троллейбусах, информирования и оповещения автобусах, трамваях и др.). населения на транспортных Типовые проектные решения по средствах и индивидуальных использованию индивидуальных и средств информирования других средств информирования населения - всего населения из них: НИОКР 10,4 4 3,4 3 - - капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 43. Разработка современных форм МЧС России 7,75 1,1 1,4 3 1,25 1 повышение эффективности и методов информирования информационных материалов. и оповещения населения в Пилотный проект внедрения местах массового пребывания современных форм и методов людей - всего информирования и оповещения населения в местах массового из них: пребывания людей на региональном уровне НИОКР 7,75 1,1 1,4 3 1,25 1 капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 44. Разработка информационных МЧС России 43 9 9 10 7,5 7,5 видеоролики, программы, плакаты, материалов и видеопродукции сообщения и другие информационные для использования в материалы по вопросам повседневном режиме, а также безопасности жизнедеятельности при угрозе и возникновении населения для использования в чрезвычайных ситуаций - всего терминальных комплексах общероссийской комплексной из них: системы информирования и оповещения населения в местах НИОКР 18 4 4 5 2,5 2,5 массового пребывания людей капитальные вложения - - - - - - прочие нужды 25 5 5 5 5 5 45. Подготовка специалистов для МЧС России 19,5 4 4 4 4 3,5 программы и современные региональных и муниципальных технические комплексы для центров общероссийской подготовки специалистов. комплексной системы Обучающие и информационные информирования и оповещения материалы населения в местах массового пребывания людей - всего из них: НИОКР - - - - - - капитальные вложения - - - - - - прочие нужды 19,5 4 4 4 4 3,5 Итого по направлению 1929,45 259,3 532,4 526 255,05 356,7 в том числе: НИОКР 55,75 15 15 16 4,75 5 капитальные вложения 1754,2 219,3 492,4 485 225,3 332,2 прочие нужды 119,5 25 25 25 25 19,5 IV. Разработка и реализация практических мер по повышению безопасности населения и защищенности критически важных объектов 46. Совершенствование нормативно- МЧС России 10 2 2 2 2 2 нормативные правовые акты, правовой базы по обеспечению обеспечивающие выполнение защищенности критически требований комплексной важных объектов Российской безопасности населения и Федерации - всего защищенности критически важных объектов. из них: Создание гармонизированной нормативно-правовой базы по НИОКР 5 1 1 1 1 1 обеспечению защищенности критически важных объектов капитальные вложения - - - - - - прочие нужды 5 1 1 1 1 1 47. Разработка системы критериев МЧС России, 4,5 1 1 1 1,5 - система критериев для для категорирования Ростехнадзор категорирования критически важных критически важных объектов. и потенциально опасных Результаты категорирования объектов, производств и объектов по их значению и по технологий, в том числе по уровню угроз техногенного и уровню угроз, степени природного характера. уязвимости и защищенности Предложения по повышению от этих угроз, - всего безопасности населения в прилегающих зонах. из них: Оптимизация перечня критически важных объектов, минимизация НИОКР 4,5 1 1 1 1,5 - затрат на повышение их защищенности и безопасности капитальные вложения - - - - - - населения прочие нужды - - - - - - 48. Разработка и реализация МЧС России, 103,725 14 16 20 26,725 27 результаты комплексных пилотных проектов по оценке Росинформ- обследований основных групп состояния и повышению технологии критически важных объектов, планы защищенности критически неотложных мер для разработки и важных объектов - всего реализации пилотных проектов по обеспечению безопасности из них: субъектов Российской Федерации. Реализация системы мер по НИОКР - - - - - - повышению безопасности основных групп критически важных капитальные вложения - - - - - - объектов. Эффективная подготовка планов прочие нужды 103,725 14 16 20 26,725 27 повышения защищенности критически важных объектов межрегионального, регионального и местного уровней на 2004-2008 годы 49. Исследование проблем Росинформ- 16,5 4 5 5,5 - 2 нормативный технический документ обеспечения технической технологии, (сборник рекомендаций) по защиты информации МЧС России организации и обеспечению информационно- технической защиты информации телекоммуникационных систем информационно- критически важных объектов и телекоммуникационных систем и межведомственного обмена объектов информатизации данными - всего критически важных объектов. Порядок и методическое из них: обеспечение проведения работ по лицензированию ведомственных НИОКР 2 - - 2 - - подразделений и организаций на право проведения работ в области капитальные вложения - - - - - - технической защиты информации и проведения аттестации объектов прочие нужды 14,5 4 5 3,5 - 2 информатизации критически важных объектов на соответствие требованиям документов по вопросам безопасности информации и защиты сведений, составляющих государственную и служебную тайну. Повышение защищенности критически важных объектов в области безопасности информации и защиты сведений о критически важных объектах 50. Осуществление мероприятий по МЧС России 475,11 12 55,3 70,9 56,9 280,01 повышение защищенности повышению защищенности и устойчивости функционирования критически важных объектов и критически важных объектов и эффективности действий сил и систем жизнеобеспечения в средств единой условиях чрезвычайных ситуаций. государственной системы Создание современных мобильных и предупреждения и ликвидации стационарных технических средств чрезвычайных ситуаций, информирования и оповещения привлекаемых для проведения персонала критически важных аварийно-спасательных работ объектов и населения, в том на межрегиональном уровне, в числе в метрополитенах. том числе во внутренних водах Модернизация и развитие опорных и в территориальном море баз поисково-спасательных Российской Федерации, - всего формирований в федеральных округах с повышенным уровнем из них: риска чрезвычайных ситуаций, в том числе на акваториях НИОКР - - - - - - капитальные вложения 475,11 12 55,3 70,9 56,9 280,01 прочие нужды - - - - - - 51. Исследование методов МЧС России 3 - - 1 1 1 предложения по повышению обеспечения устойчивого и устойчивости функционирования надежного функционирования критически важных объектов и критически важных объектов в объектов жизнеобеспечения. условиях угроз Методы обеспечения устойчивого и террористического характера - надежного функционирования всего критически важных объектов в условиях угроз террористического из них: характера НИОКР 3 - - 1 1 1 капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 52. Разработка автоматизированной МЧС России 9,5 2 2 2,5 1,5 1,5 автоматизированная автономная автономной комплексной комплексная система контроля системы контроля безопасности безопасности и оценки риска и оценки риска чрезвычайных чрезвычайных ситуаций на ситуаций на критически важных критически важных объектах, объектах, имеющих в наличии имеющих в наличии взрывчатые взрывчатые вещества, - всего вещества. Концепция и методика контроля из них: безопасности и комплексной оценки риска чрезвычайных ситуаций на НИОКР 9,5 2 2 2,5 1,5 1,5 опасных производствах за счет контроля технических параметров и капитальные вложения - - - - - - применения технических средств прочие нужды - - - - - - 53. Исследования по внедрению МЧС России 5 1 1 1 1 1 внедрение инновационных инновационных механизмов при механизмов при разработке системы разработке мероприятий по мероприятий по снижению рисков снижению рисков чрезвычайных чрезвычайных ситуаций на ситуаций на критически важных критически важных объектах. объектах - всего Оценка эффективности внедрения инновационных механизмов при из них: реализации мероприятий по снижению рисков чрезвычайных НИОКР 5 1 1 1 1 1 ситуаций на критически важных объектах (на примере конкретного капитальные вложения - - - - - - объекта) прочие нужды - - - - - - 54. Разработка национальных МЧС России 2,5 - 1 1,5 - - национальные стандарты в области стандартов в области предупреждения чрезвычайных предупреждения чрезвычайных ситуаций для подтверждения ситуаций для подтверждения соответствия критически важных соответствия критически объектов требованиям технических важных объектов требованиям регламентов технических регламентов - всего из них: НИОКР 2,5 - 1 1,5 - - капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 55. Разработка методического МЧС России 6,5 2,5 2,5 1,5 - - методическое обеспечение и аппарата и программных программные средства для средств для разработки и разработки и автоматизированного автоматизированного учета учета паспортов безопасности паспортов безопасности территорий субъектов Российской территорий субъектов Федерации, муниципальных Российской Федерации, образований и опасных объектов муниципальных образований и опасных объектов - всего из них: НИОКР 2 1 1 - - - капитальные вложения - - - - - - прочие нужды 4,5 1,5 1,5 1,5 - - 56. Разработка типового паспорта МЧС России 3 - - - 3 - типовой паспорт безопасности безопасности (защищенности) (защищенности) территории территории федерального федерального округа с учетом округа с учетом комплексных комплексных рисков чрезвычайных рисков чрезвычайных ситуаций ситуаций природного и природного и техногенного техногенного характера для характера для населения - населения всего из них: НИОКР 3 - - - 3 - капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 57. Разработка общих требований МЧС России 2 - 1 1 - - общие требования по по предупреждению предупреждению чрезвычайных чрезвычайных ситуаций на ситуаций на объектах объектах жизнеобеспечения на жизнеобеспечения на региональном региональном и муниципальном и муниципальном уровнях уровнях - всего из них: НИОКР 2 - 1 1 - - капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 58. Разработка и внедрение МЧС России 34 6,5 6,5 7 6 8 типовой тренажерный комплекс и тренажерных комплексов и программно-техническое программно-технического обеспечение для отработки обеспечения для отработки действий в чрезвычайных ситуациях действий в чрезвычайных персонала и личного состава ситуациях персонала и личного аварийно-спасательных состава аварийно-спасательных формирований критически важных формирований критически объектов важных объектов - всего из них: НИОКР 2 2 - - - - капитальные вложения - - - - - - прочие нужды 32 4,5 6,5 7 6 8 59. Разработка моделирующих МЧС России 4 1 1 1 1 - моделирующие и программные и программных комплексов комплексы для прогнозирования развития чрезвычайных чрезвычайных ситуаций при ситуаций на критически важных эксплуатации гидротехнических гидротехнических сооружениях - сооружений. всего Повышение безопасности населения, проживающего вблизи из них: гидротехнических сооружений НИОКР 4 1 1 1 1 - капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 60. Разработка специальных МЧС России 9,8 1,5 2 2,5 1,8 2 программное обеспечение для программных комплексов для моделирования распространения моделирования распространения негативных воздействий поражающих поражающих факторов при факторов при чрезвычайных чрезвычайных ситуациях на ситуациях на критически важных критически важных объектах в объектах в условиях городской условиях городской застройки - застройки, в том числе с всего применением геоинформационных систем. из них: Повышение эффективности при выработке практических решений в НИОКР 9,8 1,5 2 2,5 1,8 2 условиях экстренного реагирования на чрезвычайные ситуации капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - 61. Разработка практических мер, МЧС России 19,62 3,5 3,5 4 4,62 4 методы анализа антропогенного обеспечивающих непревышение воздействия на природно- допустимых уровней техногенные системы в районах антропогенного воздействия на расположения критически важных окружающую среду в районах объектов. расположения критически Комплекс практических мер, важных объектов - всего обеспечивающих непревышение допустимых уровней антропогенного из них: воздействия на природно- техногенные системы в районах с НИОКР 19,62 3,5 3,5 4 4,62 4 высоким уровнем рисков чрезвычайных ситуаций. капитальные вложения - - - - - - Методика оценки эффективности и результативности комплекса прочие нужды - - - - - - практических мер 62. Разработка технологий и МЧС России 7,5 1 2,5 2,5 1,5 - система мер по надежному системы мер по предупреждению энергообеспечению территорий чрезвычайных ситуаций, возобновляемыми источниками и связанных с недостаточным источниками на основе ядерных энергообеспечением территорий энергетических установок малой в Российской Федерации с мощности и повышенной децентрализованным безопасности. энергоснабжением - всего Технологии предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных из них: с недостаточным энергообеспечением территорий в НИОКР 7,5 1 2,5 2,5 1,5 - Российской Федерации с децентрализованным капитальные вложения - - - - - - энергоснабжением прочие нужды - - - - - - 63. Разработка системы мер и МЧС России 6,8 1 1,5 1,5 1,8 1 система мер по предупреждению технологий предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных и ликвидации чрезвычайных с авариями при осуществлении ситуаций, связанных космической деятельности. с авариями при осуществлении Технологии предупреждения космической деятельности - и ликвидации чрезвычайных всего ситуаций на подтрассовых участках полета ракет-носителей и из них: разгонных блоков НИОКР 6,8 1 1,5 1,5 1,8 1 капитальные вложения - - - - - - прочие нужды - - - - - - Итого по направлению 723,055 53 103,8 126,4 110,345 329,51 в том числе: НИОКР 88,22 16 18,5 22,5 19,72 11,5 капитальные вложения 475,11 12 55,3 70,9 56,9 280,01 прочие нужды 159,725 25 30 33 33,725 38 V. Развитие и совершенствование технических средств и технологий повышения защиты населения и территорий от опасностей, обусловленных возникновением чрезвычайных ситуаций, а также средств и технологий ликвидации чрезвычайных ситуаций 64. Разработка требований, МЧС России 7 1,5 1,5 2,5 - 1,5 требования, технические условия и технических условий и обоснованный комплекс мер в обоснование комплекса мер в области обеспечения пожарной области обеспечения пожарной безопасности. безопасности - всего Повышение уровня пожарной безопасности зданий и сооружений из них: различного назначения. Снижение вероятности НИОКР 7 1,5 1,5 2,5 - 1,5 возникновения чрезвычайных Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|