Расширенный поиск

Положение Федерального надзора по ядерной и радиационной безопасности Российской Федерации от 07.04.1994 № 41

 



                         П О Л О Ж Е Н И Е

                    Федерального надзора России
              по ядерной и радиационной безопасности
                     от 7 апреля 1994 г. N 41

    ПОЛОЖЕНИЕ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНЫХ
        И ДРУГИХ МАТЕРИАЛОВ И ДОКУМЕНТАЦИИ, ОБОСНОВЫВАЮЩИХ
        БЕЗОПАСНОСТЬ ЯДЕРНО- И РАДИАЦИОННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ
               (изделий) И ПРОИЗВОДСТВ (технологий)
                           (РД-03-13-94)

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
              18 апреля 1994 г. Регистрационный N 547


                        1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение, разработано на основании:
     Положения о   Федеральном   надзоре   России   по   ядерной  и
радиационной безопасности,  утвержденного распоряжением  Президента
Российской  Федерации  от 5 июня 1992 г.  N 283-рп,  с изменениями,
утвержденными  распоряжением  Президента  Российской  Федерации  от
16 сентября 1993 г. N 636-рп;
     руководящих и  распорядительных  документов,   устанавливающих
компетенцию   и   права  структурных  подразделений,  учреждений  и
региональных органов, входящих в систему Госатомнадзора России;
     руководящих документов   Госатомнадзора   России   по   выдаче
разрешений (лицензий) на виды деятельности.
     1.2. Требования настоящего Положения обязательны для:
     структурных подразделений центрального аппарата и региональных
органов   Госатомнадзора   России,  в  компетенцию  которых  входят
регулирование и надзор за безопасностью ядерно-  и/или  радиационно
опасных объектов (изделий) и производств (технологий);
     предприятий, деятельность которых может осуществляться  только
на  основании полученных в органах Госатомнадзора России разрешений
(лицензий) (далее - заявитель);
     предприятий (организаций,   учреждений)   независимо  от  форм
собственности и ведомственной принадлежности, в том числе созданных
(учрежденных)   или   входящих   в  систему  Госатомнадзора  России
(научно-технический центр по ядерной  и  радиационной  безопасности
(НТЦ  ЯРБ),  экспертно-технических центров и др.),  и специалистов,
признанных   в   установленном   порядке   Госатомнадзором   России
компетентными в вопросах безопасности соответствующих ядерно- и/или
радиационно опасных объектов (изделий) и производств (технологий) и
привлекаемых   к   организации   и   проведению  экспертизы  (далее
соответственно - экспертное предприятие и эксперт).
     1.3. Объектами   экспертизы   являются   проектные   и  другие
материалы и документация, обосновывающие безопасность ядерно- и/или
радиационно  опасных  объектов (изделий) и производств (технологий)
(далее - обосновывающие документы).
     1.4. Целью     проведения     экспертизы    является    оценка
представленной информации по безопасности ядерно- и/или радиационно
опасных  объектов  (изделий)  и  производств  (технологий]  на всех
этапах   их   жизненного   цикла   на   соответствие    требованиям
законодательства Российской Федерации, критериям, правилам и нормам
в  области  ядерной  и   радиационной   безопасности,   руководящим
документам Госатомнадзора России.
     1.5. Необходимость проведения экспертизы  проектных  и  других
материалов  и  документации устанавливается Госатомнадзором России.
Требование   Госатомнадзора   России   о   проведении    экспертизы
обязательно для заявителя.
     1.6. Перечень    обосновывающих     документов,     подлежащих
экспертизе,  определяется  Госатомнадзором  России в соответствии с
требованиями к составу заявки на получение разрешения (лицензии) на
заявляемый вид деятельности или заявки на корректировку условий его
действия, изложенными в руководящих документах.
     Госатомнадзором России  при входном контроле материалов заявки
на получение разрешения на вид деятельности и в процессе проведения
экспертизы  может приниматься решение о необходимости представления
заявителем дополнительных документов.
     1.7. Результаты экспертизы используются Госатомнадзором России
при принятии  решения  о  выдаче  или  отказе  в  выдаче  заявителю
разрешения  (лицензии)  на  соответствующий  вид  деятельности  или
изменении условий его действия.
     При отрицательных   выводах   экспертизы   решение   о  выдаче
разрешения  (лицензии)  или  изменении  условий  его  действия   не
принимается.
     1.8. Порядок  проведения   экспертизы   проектных   и   других
материалов  и  документации,  обосновывающих  безопасность ядерного
оружия  и  объектов  ядерно-оружейного  комплекса  на  всех  этапах
жизненного цикла, определяется отдельным положением.

                     2. Организация экспертизы

     2.1. Решение    о    необходимости    проведения    экспертизы
обосновывающих  документов   принимается   отраслевым   управлением
Госатомнадзора России,  в компетенцию которого входят регулирование
и надзор за безопасностью соответствующих ядерно- и/или радиационно
опасных  объектов (изделий) и производств (технологий) (управлением
округа  Госатомнадзора  России   -   для   разрешений,   выдаваемых
региональными органами).
     2.2. Обосновывающие  документы   для   проведения   экспертизы
представляются  заявителем  в Госатомнадзор России в предварительно
согласованном количестве экземпляров.
     2.3. Заявитель обязан представить письмо, гарантирующее оплату
работ экспертного предприятия по проведению экспертизы.
     2.4. Отраслевое   управление   в  случае  принятия  решения  о
проведении экспертизы направляет в Управление организации экспертиз
безопасности   Госатомнадзора  России  обосновывающие  документы  и
предложения по организации экспертизы с указанием:
     сроков проведения экспертизы;
     объема и цели ее проведения.
     2.5. Управление     организации     экспертиз     безопасности
Госатомнадзора России (управление округа  Госатомнадзора  России  -
для разрешений, выдаваемых региональными органами) разрабатывает:
     задание экспертному  предприятию  на  проведение   экспертизы,
график  проведения  экспертизы  и  согласовывает  их  с  отраслевым
управлением,  экспертным предприятием и (при наличии  требований  в
задании) с заявителем;
     предложения по списку привлекаемых экспертов  и  согласовывает
их с отраслевым управлением и экспертным предприятием.
     2.6. Проект  задания  на  проведение  экспертизы  может   быть
разработан заявителем или экспертным предприятием.
     2.7. Для координации работ по экспертизе,  анализу и обобщению
ее   результатов   Управление  организации  экспертиз  безопасности
Госатомнадзора России (управление округа  Госатомнадзора  России  -
для   разрешений,   выдаваемых   региональными  органами)  образует
экспертную комиссию.
     Состав экспертной   комиссии   согласовывается   с  отраслевым
Управлением  и  при  необходимости  с   другими   заинтересованными
подразделениями  и  региональными  органами Госатомнадзора России и
утверждается  заместителем  Председателя   Госатомнадзора   России,
курирующим соответствующий вид деятельности (начальником управления
округа - для решений, выдаваемых региональными органами).
     2.8. В состав экспертной комиссии включаются:
     координатор экспертизы (председатель  экспертной  комиссии)  -
представитель  Управления  по  организации  экспертиз  безопасности
Госатомнадзора   России   (представитель    регионального    органа
Госатомнадзора  России,  ответственного  за  организацию экспертизы
безопасности  соответствующих  ядерно-  и/или  радиационно  опасных
объектов  (изделий)  и производств (технологий),  - для разрешений,
выдаваемых региональными органами),  другие  сотрудники  указанного
подразделения (при необходимости);
     представители отраслевого      управления       (представители
регионального органа Госатомнадзора России,  осуществляющего надзор
за безопасностью соответствующих ядерно- и/или радиационно  опасных
объектов  (изделий)  и  производств  (технологий),- для разрешений,
выдаваемых региональными органами);
     представители НТЦ   ЯРБ,   заинтересованных   подразделений  и
региональных органов Госатомнадзора России (при необходимости);
     представители предприятий  и  организаций  -  для рассмотрения
специальных вопросов (при необходимости  и  по  согласованию  с  их
руководством),
     Для экспертизы сложных объектов в составе экспертной  комиссии
могут   образовываться   подкомиссии   по   отдельным  направлениям
экспертизы.
     2.9. Задание   на  проведение  экспертизы,  график  проведения
экспертизы и состав экспертной  комиссии  утверждаются  начальником
Управления  по  организации  экспертиз  безопасности Госатомнадзора
России (начальником управления округа Госатомнадзора России  -  для
разрешений,  выдаваемых  региональными  органами)  в течение одного
месяца  после  получения   указанным   управлением   обосновывающих
документов.
     2.10. К   проведению   экспертизы   не   могут    привлекаться
предприятия    и    специалисты,   являющиеся   исполнителями   или
соисполнителями (разработчиками) обосновывающих документов.
     2.11. К   экспертизе   обосновывающих  документов,  содержащих
сведения,  составляющие государственную тайну,  привлекаются только
эксперты,  имеющие  соответствующий  допуск  к  работе с указанными
документами.
     2.12. Управление     организации     экспертиз    безопасности
Госатомнадзора России (управление округа  Госатомнадзора  России  -
для разрешений, выдаваемых региональными органами) направляет:
     заявителю (при наличии требований  в  задании)  и  экспертному
предприятию  утвержденное задание на проведение экспертизы,  график
экспертизы и список членов экспертной комиссии;
     экспертному предприятию       обосновывающие        документы,
представленные заявителем э составе заявки.
     2.13. На   основании   утвержденного   задания  на  проведение
экспертизы заявитель заключает договор с экспертным предприятием.

                     3. Проведение экспертизы

     3.1. Экспертиза   проводится   экспертными   предприятиями   и
экспертами, указанными в п. 1.2 настоящего Положения.
     3.2. Экспертное предприятие проводит экспертизу обосновывающих
документов,  разрабатывает  предусмотренные  заданием заключения по
отдельным  обосновывающим  документам,  направлениям  экспертизы  и
проект сводного отчета (заключения) и представляет их Управлению по
организации   экспертиз    безопасности    Госатомнадзора    России
(управлению   округа   Госатомнадзора   России  -  для  разрешений,
выдаваемых региональными органами).
     3.3. Экспертная   комиссия   при  необходимости  организует  в
процессе   проведения   экспертизы    обсуждение    с    экспертным
предприятием,  экспертами  и заявителем предварительных результатов
экспертизы, а также экспертных заключений и проекта сводного отчета
(заключения).
     Результаты обсуждения  оформляются  протоколом,   утверждаемым
начальником    Управления    организации   экспертиз   безопасности
Госатомнадзора России (начальником управления округа Госатомнадзора
России - для разрешений, выдаваемых региональными органами).
     Заявитель обязан в соответствии с протоколом:
     проводить в установленном порядке корректировку обосновывающих
документов;
     представлять дополнительные обосновывающие документы.
     В случае   доработки    или    представления    дополнительных
обосновывающих  материалов  срок  проведения  экспертизы может быть
увеличен по решению начальника Управления по организации  экспертиз
безопасности,  согласованному  с отраслевым управлением (в пределах
установленного  срока   рассмотрения   заявок),   или   заместителя
Председателя Госатомнадзора России, курирующего соответствующий вид
деятельности (сверх  этого  срока)  (начальника  управления  округа
Госатомнадзора  России  - для разрешений,  выдаваемых региональными
органами).
     3.4. Экспертные   заключения   по   отдельным   обосновывающим
документам  и/или  по  отдельным  направлениям  экспертизы   должны
соответствовать требованиям к экспертному заключению, приведенным в
приложении к настоящему Положению, и требованиям задания.
     3.5. Итоговым  документом по экспертизе является сводный отчет
(заключение),  который  разрабатывается,  как  правило,  на  основе
экспертных  заключений  по  отдельным  обосновывающим  документам и
направлениям экспертизы и должен содержать:
     информацию об ядерно- и радиационно опасном объекте (изделии),
производстве  (технологии),  его  разработчиках  и   обосновывающих
документах;
     информацию о  модификациях  объекта  (изделия),   производства
(технологии) и изменениях обосновывающих документов;
     информацию о нерешенных проблемах и программе их решения;
     анализ обосновывающих заявку документов,  результаты расчетных
и экспериментальных проверок представленных обоснований;
     выводы о    достоверности   и   достаточности   представленных
обоснований;
     оценку соответствия  представленной информации по безопасности
ядерно- и/или радиационно опасных объектов (изделий) и  производств
(технологий)  требованиям  законодательства  Российской  Федерации,
критериям,  правилам   и   нормам   по   ядерной   и   радиационной
безопасности, руководящим документам Госатомнадзора России;
     заключение о   возможности   выдачи    заявителю    разрешения
(лицензии)  на  заявляемую  им  деятельность  или  о  корректировке
условий действия полученных заявителем разрешений (лицензий);
     предложения по   включению   в   условия  действия  разрешения
(лицензии)  требований  по  обеспечению  ядерной   и   радиационной
безопасности.
     3.6. В  зависимости  от  требований  задания   на   проведение
экспертизы и графика экспертизы проект сводного отчета (заключения)
разрабатывается экспертным предприятием или экспертной комиссией.
     3.7. В  случае разработки проекта сводного отчета (заключения)
экспертным предприятием оно представляет  экспертные  заключения  и
проект  сводного  отчета  (заключения),  подписанный  руководителем
экспертного  предприятия,  Управлению  по   организации   экспертиз
безопасности     Госатомнадзора     России    (управлению    округа
Госатомнадзора России - для  разрешений,  выдаваемых  региональными
органами).
     Экспертная комиссия  проверяет   соответствие   представленных
экспертным   предприятием   материалов   требованиям   задания   на
экспертизу,  требованиям к экспертному  заключению  и  требованиям,
указанным в п. 3.4.
     При несоответствии экспертных заключений или проекта  сводного
отчета  (заключения)  установленным требованиям экспертная комиссия
возвращает их зкспертному предприятию  для  доработки и  повторного
представления.
     Сводный отчет (заключение) утверждается начальником Управления
организации    экспертиз    безопасности    Госатомнадзора   России
(начальником  управления  округа  Госатомнадзора   России   -   для
разрешений, выдаваемых региональными органами).
     3.8. В случае разработки проекта сводного отчета  (заключения)
экспертной  комиссией экспертные заключения направляются экспертным
предприятием  Управлению  по  организации  экспертиз   безопасности
Госатомнадзора  России  (управлению  округа Госатомнадзора России -
для разрешений, выдаваемых региональными органами).
     Экспертная комиссия   определяет   соответствие  предъявленных
экспертным   предприятием   материалов   требованиям   задания   на
экспертизу и требованиям к экспертному заключению.
     При несоответствии   экспертных    заключений    установленным
требованиям   Управление   по  организации  экспертиз  безопасности
Госатомнадзора России (управление округа  Госатомнадзора  России  -
для  разрешений,  выдаваемых  региональными органами) возвращает их
экспертному предприятию для доработки и повторного представления.
     Экспертная комиссия    на    основе    экспертных   заключений
разрабатывает сводный  отчет  и  представляет  его  на  утверждение
начальнику    Управления    организации    экспертиз   безопасности
Госатомнадзора России (начальнику управления округа  Госатомнадзора
России - для разрешений, выдаваемых региональными органами).
     3.9. Акт сдачи-приемки работы и ее этапов  по  договору  между
зкспертным  предприятием  и  заявителем  оформляется после проверки
экспертной   комиссией   представленных   экспертным   предприятием
материалов  и  согласования акта начальником Управления организации
экспертиз   безопасности   Госатомнадзора    России    (начальником
управления   округа   Госатомнадзора   России   -  для  разрешений,
выдаваемых региональными органами).
     3.10. Сводный   отчет   (заключение)   передается  Управлением
организации   экспертиз    безопасности    Госатомнадзора    России
(управлением   округа   Госатомнадзора  России  -  для  разрешений,
выдаваемых   региональными   органами)    отраслевому    управлению
(региональному органу Госатомнадзора России, осуществляющему надзор
за безопасностью соответствующих ядерно- и/или радиационно  опасных
объектов  (изделий)  и  производств  (технологий) - для разрешений,
выдаваемых региональными органами) и эаявителю.
     3.11. Сводный  отчет  (заключение) считается принятым,  если в
течение  30  дней  после  его   получения   отраслевое   управление
(региональный орган Госатомнадзора России, осуществляющий надзор за
безопасностью соответствующих  ядерно-  и/или  радиационно  опасных
объектов  (изделий)  и  производств  (технологий) - для разрешений,
выдаваемых региональными органами) не представит претензий.
     3.12. Жалобы  на  органы Госатомнадзора России,  участвующие в
организации  и  проведении  экспертизы,  подаются  заявителем   или
экспертным предприятием на имя Председателя Госатомнадзора России.
     О результатах   рассмотрения   жалобы   Госатомнадзор   России
сообщает не позднее 20 дней с момента ее поступлений.
     Решение Госатомнадзора  России  по  результатам   рассмотрения
претензий может быть обжаловано в судебном порядке.
     Подача жалобы  в  суд  не  приостанавливает  действие  решения
Госатомнадзора России.


                          _______________



     Приложение
     к Положению по организации и проведению
     экспертизы проектных и других
     материалов и документации,
     обосновывающих безопасность ядерно-
     и радиационно опасных объектов
     (изделий) и производств (технологий)


                ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ

                        1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

     1.1. Экспертное   заключение    должно    быть    объективным,
доказательным    и    аргументированным.    Анализ   обосновывающих
документов,  выводы и замечания должны сопровождаться  ссылками  на
конкретные    требований    нормативных   документов   или   другие
научно-технические материалы.
     1.2. Как  правило  анализируются  все  составные части каждого
обосновывающего документа (главы,  разделы пункты отдельные абзацы)
с  обязательным  указанием  их  номеров  в  тексте  заключения (для
абзацев - расположения на странице).
     1.3. При  наличии  в  обосновывающих  документах  положений по
которым эксперт не может  дать  компетентную  оценку  в  экспертном
заключении должны быть приведены соответствующие рекомендации по их
экспертизе другими специалистами.
     1.4. Экспертное    заключение   должно   содержать   следующие
обязательные разделы:
     Задачи экспертизы;
     Принятые критерии оценки;
     Экспертные оценки:
     Выводы и рекомендации.

                2. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛА
                        "ЗАДАЧИ ЭКСПЕРТИЗЫ"

     Задачи экспертизы   должны  быть  изложены  в  соответствии  с
требованиями  задания   применительно   к   составу   и   структуре
рассматриваемых документов.

                3. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛА
                    "ПРИНЯТЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ"

     Должна быть оценена  достаточность  использованных  (принятых)
заявителем критериев, норм, правил, методик, программ, инструкций и
других  нормативно-технических  документов  (НТД)  по  безопасности
заявляемой деятельности.
     Если эксперт согласен с  объемом  представленного  перечня,  в
разделе  заключения  он должен подтвердить,  что материалы будут им
анализироваться на соответствие критериям НТД этого перечня.
     При несогласии  эксперта  с  объемом  перечня в данном разделе
заключения  ему   необходимо   указать   дополнительные   НТД,   на
соответствие требованиям которых будет выполняться экспертиза.
     Если в  перечне  НТД  по  безопасности  Госатомнадзора  России
отсутствуют,   по   мнению   эксперта,   некоторые   применимые   к
рассматриваемой системе (элементу) нормы,  то для выполнения задачи
экспертизы могут привлекаться иные документы: общепромышленные НТД,
иностранные НТД (МАГАТЭ),  другие опубликованные научно-технические
материалы, использование которых должно быть обосновано экспертом.

                4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛА
                        "ЭКСПЕРТНЫЕ ОЦЕНКИ"

     4.1. В  разделе  "Экспертные  оценки",  как  правило,   должны
содержаться однозначные ответы на следующие вопросы.
     4.1.1. Считает ли эксперт, что:
     наименование раздела (подраздела) выбрано правильно;
     имеются указания об этапе разработки  рассматриваемых  объекта
(изделия) или производства (технологии);
     имеется достаточный перечень ссылочной документации;
     терминология соответствует     терминологии,     принятой    в
отечественных НТД.
     При отсутствии    или    недостаточной   полноте   информации,
использовании нестандартных терминов  и  наименований  должны  быть
даны замечания, причем по терминам и наименованиям - со ссылками на
НТД.
     4.1.2. Соответствует  ли представленная информация требованиям
конкретных  пунктов  НТД,  действие  которых  распространяется   на
рассматриваемые объект (изделие) или производство (технологию).
     4.1.3. Считает  ли  эксперт,  что  глава   (раздел)   содержит
приемлемую описательную информацию в части полноты отражения в ней:
     конструктивных и    технологических    особенностей    объекта
(изделия),  производства (технологии),  систем и элементов,  важных
для безопасности;
     работы в   режимах  нормальной  эксплуатации,  при  нарушениях
условий  нормальной эксплуатации,  аварийных ситуациях, проектных и
запроектных авариях;
     взаимодействия и взаимовлияния во всех вышеуказанных режимах;
     пространственного расположения;
     степени обоснованности приведенной информации.
     4.1.4. Устраивают ли эксперта достаточность,  информативность,
качество исполнения представленной графической информации.
     4.1.5. Приведена  ли  классификация  рассматриваемого  ядерно-
и/или   радиационно   опасного   объекта   (изделия),    технологии
(производства) по безопасности,  сейсмо- и пожаростойкости и т.  п.
(если такая классификация предусмотрена НТД)  и  представляется  ли
она эксперту полной и правильной.
     4.1.6. Имеется ли информация о системах управления и  контроля
и  других  системах  (вентиляция,  связь  и  т.  д.),  связанных  с
функционированием  рассматриваемого   ядерно-   и/или   радиационно
опасного объекта (изделия),  производства (технологии),  и отвечает
ли она требованиям соответствующих НТД.
     4.1.7. Достаточно  ли  полно выполнено в рассматриваемой главе
(разделе) обоснование выбора материалов, технологичности, контроле-
и  ремонтопригодности и отвечает ли оно требованиям соответствующих
НТД.
     4.1.8. Достаточно  ли  полно  обоснованы  вопросы радиационной
защиты  персонала  и  населения  применительно  к  рассматриваемому
ядерно-  и/или  радиационно опасному объекту (изделию) производству
(технологии) во всех  режимах  работы,  включая  нарушения  условий
нормальной эксплуатации, проектные и запроектные аварии.
     4.1.9. Рассмотрены  ли  в  представленном  материале   вопросы
обеспечения   качества   и   отвечает   ли  информация  требованиям
соответствующих НТД.
     4.2. Аналогичный  вышеописанному подход должен быть соблюден в
отношении информации:
     о пуско-наладочных работах;
     о контроле и испытаниях при эксплуатации;
     по анализу надежности;
     по пределам и условиям эксплуатации;
     о снятии с эксплуатации;
     по перечню исходных событий и  анализу  аварий,  причем  здесь
эксперт  должен  оценить  подход  заявителя  к  определению перечня
режимов  нормальной  эксплуатации,  нарушений  условий   нормальной
эксплуатации,  аварийных  ситуаций,  проектных аварий,  запроектных
аварий; разбивке перечня на группы по типу аварий; выбору из группы
наиболее  тяжелых  по своим последствиям аварий для их последующего
анализа.
     При несогласии эксперта с предлагаемыми заявителем подходами к
анализу   в   экспертном   заключении   следует   по    возможности
рекомендовать другую схему анализа вышеперечисленных режимов.
     4.3. Эксперту следует оценить:
     уровень расчетного и экспериментального обоснований информации
по безопасности;
     наличие информации обо всех выполненных расчетах;
     достаточность и полноту объема выполненных  расчетов,  степень
учета всех факторов, влияющих на результаты расчета;
     наличие данных, достаточных для проведения экспертного расчета
(схема   расчета,   допущения,   исходные  данные,  результаты,  их
интерпретация, выводы);
     целесообразность проведения   экспертного  расчета;  в  случае
невозможности   его   проведения   данным   экспертом    желательна
рекомендация об организации,  предприятии,  эксперте, которые могут
выполнить этот экспертный расчет;
     наличие информации  обо всех используемых программах расчетов,
их аттестации или верификации;
     объем и достаточность описания программ для понимания и оценки
их приемлемости;
     наличие информации  о  проведенных экспериментах,  особенно по
ядерно- и радиационно опасным объектам (изделиям)  и  производствам
(технологиям),  содержащим новые технические решения по сравнению с
ранее используемыми;
     достаточность использованной экспериментальной базы;
     объем и достаточность описания экспериментов для  понимания  и
оценки;
     наличие обоснований  масштаба  экспериментальных  устройств  и
приемлемость  других  допущений  и ограничений,  использованных при
эксперименте, по отношению к реальным условиям работы.

                5. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ РАЗДЕЛА
                      "ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ"

     В разделе  "Выводы  и  рекомендации"  на  основании замечаний,
сформилурованных в предыдущей части  заключения,  эксперту  следует
сделать  выводы  о  степени  соответствия  рассмотренных материалов
требованиям НТД по безопасности.
     В качестве  рекомендаций по устранению имеющихся недостатков и
доведению объекта до требуемого уровня безопасности  могут  служить
предложению по:
     дополнительному к имеющемуся объему информации;
     необходимости выполнения  дополнительных  расчетов,  расчетных
анализов, экспериментальных исследований;
     проведению дополнительных анализов развития и путей протекания
аварий.
     Если рассмотренный материал, по мнению эксперта, удовлетворяет
требованиям НТД и экспертиза проводится для определения возможности
выдачи  временного  или специального разрешения на вид деятельности
поднадзорной    Госатомнадзору    России,    эксперту    необходимо
сформулировать   свои  рекомендации  к  содержанию  условий  выдачи
разрешения.

         6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ

     6.1. В наименовании экспертного заключения указывается  полное
наименование  обосновывающего документа.  После наименования должны
быть указаны фамилии и инициалы экспертов.
     6.2. Экспертное заключение представляется в виде машинописного
текста,  заверенного печатью экспертного предприятия,  в количестве
экземпляров,  указанных  в  задании  на  проведение экспертизы и на
гибком диске (дискете) диаметром 5,25 дюйма.
     Дискеты должны  быть  сформатированы  на  360  КБт.  Файлы  на
дискете должны быть совместимыми с редактором LEXICON.
     Формат страниц файла:  количество строк на странице - 40 - 43,
отступ слева - 8 символов,  длина строки -  70  символов,  абзацный
отступ - 13 символов.
     6.3. Машинописный текст должен быть подписан всеми экспертами,
проводившими экспертизу соответствующего документа.


                          _______________

Информация по документу
Читайте также