Расширенный поиск
Приказ Государственного комитета по охране окружающей среды Российской Федерации от 02.11.1999 № 641П Р И К А З Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 2 ноября 1999 г. N 641 Об утверждении Типового положения о территориальном органе Госкомэкологии России Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 1999 г. Регистрационный N 2018 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.99 г. N 838 "О внесении изменений и дополнений в Положение о Государственном комитете Российской Федерации по охране окружающей среды" приказываю: 1. Утвердить Типовое положение о территориальном органе Госкомэкологии России. Признать утратившими силу приказы Госкомэкологии России от 12.08.97 г. N 345 "Об утверждении Типового положения о территориальном органе Госкомэкологии России", зарегистрированный Минюстом России 20.02.98 г., регистрационный N 1475 и от 14.05.98 г. N 298 "О внесении изменений в приказ Госкомэкологии России от 12.08.97 г. N 345", зарегистрированный Минюстом России 5.06.98 г. регистрационный N 1537. 2. Руководителям территориальных органов Госкомэкологии России: в 2-х месячный срок привести положения о министерствах, государственных комитетах, комитетах, департаментах в соответствие с новой редакцией "Типового положения о территориальном органе Госкомэкологии России" с учетом особенностей природоохранной деятельности на территории; в случае необходимости уточнить структуру министерств, государственных комитетов, комитетов, департаментов. 3. Управлению кадров и правового обеспечения (Дымов) обеспечить контроль за соблюдением территориальными органами Госкомэкологии России требований Госкомэкологии России, изложенных в Типовом Положении о территориальном органе Госкомэкологии России, регистрацию и оформление утвержденных положений. 4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя В.М.Астапченко. ____________ Приложение к приказу Госкомэкологии России от 2 ноября 1999 г. N 641 ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ о территориальном органе Госкомэкологии России 1. Министерство, государственный комитет, комитет, департамент по охране окружающей среды субъекта Российской Федерации - далее сокращенное наименование, является территориальным органом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды (Госкомэкологии России), осуществляющим на коллегиальной основе межотраслевую координацию и функциональное регулирование в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия, обращения с отходами, за исключением радиоактивных (далее именуются - отходы), в части, касающейся соблюдения требований природоохранительного законодательства. Территориальный орган Госкомэкологии России также осуществляет государственный экологический контроль, государственную экологическую экспертизу и управление государственными природными заповедниками и другими особо охраняемыми территориями, находящимися в ведении Госкомэкологии России, и несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации (наименование). 2. В целях реализации своих полномочий территориальный орган Госкомэкологии России вправе создавать местные (городские, районные, межрайонные) природоохранные органы по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. 3. Территориальный орган Госкомэкологии России является специально уполномоченным государственным органом Российской Федерации в области охраны окружающей среды, государственной экологической экспертизы, а также в пределах своей компетенции в области обращения с отходами, осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира и среды их обитания. Создаваемые территориальным органом Госкомэкологии России местные природоохранные органы являются также специально уполномоченными государственными органами в области охраны окружающей природной среды. 4. Территориальный орган Госкомэкологии России действует на основании Положения о нем и осуществляет свою деятельность под контролем Госкомэкологии России, а по вопросам, входящим в компетенцию субъекта Российской Федерации, - также под контролем органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Территориальный орган Госкомэкологии России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, приказами Госкомэкологии России, а также настоящим Положением. 5. Решения территориального органа Госкомэкологии России по вопросам, отнесенным к его компетенции, обязательны для органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, юридических и физических лиц. Эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке. 6. Территориальный орган Госкомэкологии России финансируется за счет средств федерального бюджета и других источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7. Территориальный орган Госкомэкологии России осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами. 8. Основными задачами территориального органа Госкомэкологии России в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами являются: (1) осуществление функций государственного управления и контроля на территории субъекта Российской Федерации в сфере своей компетенции; (2) координация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, а также предприятий, учреждений и организаций, осуществляемая на коллегиальной основе; (3) осуществление мониторинга источников антропогенного воздействия на окружающую природную среду и мониторинга животного и растительного мира (кроме лесов) на территории субъекта Российской Федерации; (4) формирование региональной нормативной правовой и инструктивно-методической базы и проведение единой научно-технической политики; (5) регулирование в пределах своей компетенции совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации природопользования в целях охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия; (6) проведение государственной экологической экспертизы; (7) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации государственного экологического контроля, в том числе на территории закрытых административно-территориальных образований, государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, а также в пределах своей компетенции государственного контроля за использованием, воспроизводством и охраной отдельных видов природных ресурсов и объектов; (8) обеспечение населения, органов государственной власти субъекта Российской Федерации и органов местного самоуправления экологической информацией; (9) осуществление в пределах своей компетенции государственного контроля в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, управление находящимися в ведении Госкомэкологии России объектами природно-заповедного фонда Российской Федерации, расположенными на территории субъекта Российской Федерации, участие в ведении Красной книги Российской Федерации, ведение Красной книги субъекта Российской Федерации, участие в формировании системы особо охраняемых природных территорий; (10) участие в реализации обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства России в международных организациях и участия в международных договорах, осуществлении международного сотрудничества; (11) в пределах своей компетенции охрана в соответствии с законодательством Российской Федерации континентального шельфа и исключительной экономической зоны Российской Федерации, их живых и неживых ресурсов в целях защиты морской среды, экономических и иных законных интересов Российской Федерации. 9. В соответствии с основными задачами в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия и обращения с отходами территориальный орган Госкомэкологии России: (1) участвует в разработке предложений по основным направлениям государственной экологической политики, совместно с территориальными органами специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды организует разработку и реализацию территориальных программ и экологических проектов, участвует в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития субъекта Российской Федерации и инвестиционной политике; (2) подготавливает предложения по совершенствованию правовых актов субъекта Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа Госкомэкологии России; (3) осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на: (а) осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения; (б) утилизацию, складирование, перемещение (в том числе трансграничное), размещение, захоронение, уничтожение промышленных и иных отходов, материалов и веществ (кроме радиоактивных); (в) выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (кроме водных объектов в случаях, предусмотренных водным законодательством), а также вредные физические воздействия на окружающую среду; (г) добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение, вывоз за границу и ввоз в страну биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, видов животных и растений, подпадающих под действие международных договоров, а также их продуктов, частей и дериватов; (д) проведение экологической паспортизации, сертификации и экологического аудирования; (е) регистрацию зоологических коллекций, а также питомников и других организаций по разведению редких и исчезающих видов животных и растений; (4) согласовывает и утверждает в пределах своей компетенции региональные нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие; (5) участвует в подготовке предложений по формированию и использованию средств территориального экологического фонда, а также контролирует их целевое использование; (6) осуществляет в установленном порядке научно-методическое и финансовое обеспечение деятельности подведомственных органов, предприятий и организаций; (7) ведет учет объектов, загрязняющих природную среду или оказывающих на нее иное негативное воздействие; (8) участвует совместно с территориальными органами других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в ведении кадастров природных ресурсов субъекта Российской Федерации, а также в ведении кадастров особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, осуществляет периодическое издание регионального кадастра особо охраняемых природных территорий; (9) составляет и ведет государственный кадастр отходов, государственный реестр объектов их размещения и ведет учет отходов на территории субъекта Российской Федерации; (10) обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и (в пределах своей компетенции) природных ресурсов, ведет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации банки данных об окружающей среде, участвует в ведении банков данных о природных ресурсах и их использовании, о природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях; (11) совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти подготавливает предложения по разработке экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах; (12) организует совместно с другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации в сфере деятельности территориального органа Госкомэкологии России, а также (в пределах своей компетенции) в области регулирования природопользования; (13) проводит обязательную сертификацию на соответствие экологическим требованиям; (14) осуществляет в установленном порядке общее руководство функционированием государственной системы экологического мониторинга и Единой государственной автоматизированной системой контроля радиационной обстановки (ЕГАСКРО) на территории субъекта Российской Федерации; (15) организует и проводит государственную экологическую экспертизу, а также контролирует выполнение требований, содержащихся в заключениях государственной экологической экспертизы; (16) организует и осуществляет на территории субъекта Российской Федерации государственный экологический контроль, обеспечивает в пределах своей компетенции контроль за соблюдением требований природоохранительного законодательства, дает обязательные предписания по устранению выявленных нарушений и в установленном порядке ограничивает и приостанавливает хозяйственную и иную деятельность, выполняемую с нарушением природоохранных требований; (17) участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия; (18) разрабатывает и утверждает инструктивно-методическую документацию по установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую природную среду, размещение отходов и иные виды вредного воздействия, по определению и возмещению вреда, причиненного загрязнением окружающей природной среды; (19) обеспечивает совместно с территориальными органами других специально уполномоченных государственных органов охрану морской среды, ее живых и неживых ресурсов, сохранение биологического разнообразия, соблюдение норм экологической безопасности во внутренних морских водах и территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации; (20) разрабатывает, согласовывает или утверждает по согласованию с соответствующими государственными органами в пределах своей компетенции нормативные правовые акты и инструктивно-методические документы по проведению экологической паспортизации производств, хозяйственных и иных объектов и территорий; (21) разрабатывает и утверждает в пределах своей компетенции перечень работ и услуг природоохранного назначения; (22) в пределах своей компетенции координирует деятельность территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, в том числе по вопросам: - организации системы и ведения государственных кадастров в области охраны окружающей среды на территории субъекта Российской Федерации; - лицензирования деятельности по проведению наблюдений за источниками антропогенного воздействия на окружающую среду и зонами их воздействия; (23) координирует природоохранную деятельность Государственной инспекции по маломерным судам субъекта Российской Федерации, а также иных организаций и учреждений Госкомэкологии России, расположенных на данной территории; (24) организует подготовку ежегодного доклада о состоянии окружающей природной среды в субъекте Российской Федерации, участвует в подготовке ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации; (25) осуществляет в пределах своей компетенции государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, а также осуществляет управление особо охраняемыми природными объектами и территориями регионального и местного значения, находящимися на территории субъекта Российской Федерации и переданными в ведение территориального органа Госкомэкологии России; осуществляет меры по развитию особо охраняемых природных территорий в субъекте Российской Федерации, сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов; (26) ведет Красную книгу субъекта Российской Федерации; обеспечивает представление материалов для ведения Красной книги Российской Федерации; (27) участвует в реализации совместно с территориальными органами других федеральных органов исполнительной власти обязательств, вытекающих из членства Российской Федерации в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды, обеспечению экологической безопасности и сохранению биологического разнообразия, участвует в международном сотрудничестве в этой области, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в данной области; (28) участвует в организации переподготовки и повышении квалификации кадров; (29) в пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными органами и организациями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием ими финансовых и материальных ресурсов; (30) обеспечивает развитие материально-технической базы подведомственных организаций и осуществляет контроль за ее эффективным использованием; (31) участвует в формировании экономического механизма регулирования природоохранной деятельности в целях охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности, в том числе готовит предложения органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации по корректировке размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий; (32) осуществляет в соответствии со своей компетенцией контроль за деятельностью в области обращения с отходами на территории субъекта Российской Федерации, в том числе за деятельностью по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортированию и размещению; (33) в пределах своей компетенции осуществляет контроль за производством и потреблением озоноразрушающих веществ, а также другие меры государственного регулирования ввоза в Российскую Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции на территории субъекта Российской Федерации; (34) устанавливает нормативные объемы выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и размещения отходов; совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации осуществляет руководство работой по нормированию выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, определению лимитов размещения отходов и допустимых уровней воздействия (на соответствующей территории); (35) согласовывает нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты. 10. Территориальный орган Госкомэкологии России, его местные органы и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право: (1) утверждать инструктивно-методические и нормативно-технические документы (правила) в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия; (2) запрашивать и получать в установленном законодательством Российской Федерации порядке от органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, организаций, расположенных или осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации, информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности, сохранения биологического разнообразия; (3) заслушивать отчеты руководителей организаций о соблюдении требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил, выполнении планов, программ и мероприятий по охране окружающей среды, а также (в пределах своей компетенции) по вопросам природопользования; (4) беспрепятственно посещать с целью проверки организации (в том числе в установленном порядке режимные) и другие объекты, и охраняемые территории независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации, составлять по результатам их проверок акты, протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений природоохранительного законодательства, а также по вопросам своей компетенции в сфере природопользования; (5) ограничивать или приостанавливать в установленном порядке хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил, заключений государственной экологической экспертизы и условий лицензий на осуществление отдельных видов деятельности, связанной с выполнением работ (услуг) природоохранительного назначения, а также давать обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования этой деятельности; (6) рассматривать в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в области охраны окружающей среды, а также (в пределах своей компетенции) в области природопользования; (7) аннулировать в установленном порядке в пределах своей компетенции лицензии (разрешения) или давать представления об их аннулировании; (8) запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство или реконструкция которых выполнены с нарушением экологических норм, правил и заключений государственной экологической экспертизы; (9) во взаимодействии с территориальными органами специально уполномоченных на то органов исполнительной власти останавливать и осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие средства для проверки соблюдения требований природоохранительного законодательства, экологических норм и правил и в случае выявления нарушений в этой сфере задерживать их до решения вопроса о возмещении вреда, причиненного окружающей среде; (10) проверять во взаимодействии с территориальными органами соответствующих органов исполнительной власти транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения экологических норм и правил; (11) запрещать ввоз на территорию субъекта Российской Федерации, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий, отходов, сырьевых ресурсов), осуществляемых с нарушением экологических норм и правил; (12) взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее; (13) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде в результате нарушения природоохранительного законодательства; (14) утверждать в соответствии с действующим законодательством уставы (положения) о подведомственных органах и организациях; (15) назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных органов и организаций, заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями в случаях и порядке, установленных действующим законодательством; (16) публиковать либо передавать для публикации информацию, имеющую отношение к экологической безопасности населения. 11. По решению органов государственной власти субъекта Российской Федерации и по согласованию с Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды территориальный орган Госкомэкологии России может наделяться дополнительными функциями, не противоречащими статусу специально уполномоченного государственного органа Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. 12. Должностные лица территориального органа Госкомэкологии России обеспечиваются форменной одеждой и знаками различия в порядке, установленном Госкомэкологии России. Должностные лица территориального органа Госкомэкологии России имеют право при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и применять служебное оружие и специальные средства в случаях и порядке, установленных действующим законодательством. 13. Территориальный орган (министерство, государственный комитет, комитет, департамент) Госкомэкологии России возглавляет руководитель (министр, председатель, начальник), назначаемый Председателем Госкомэкологии России по согласованию с администрацией (правительством) субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Заместитель руководителя (министра, председателя, начальника) территориального органа Госкомэкологии России назначается в том же порядке, что и руководитель (министр, председатель, начальник) территориального органа. 14. Руководитель территориального органа Госкомэкологии России: (1) осуществляет общее руководство деятельностью территориального органа Госкомэкологии России на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на территориальный орган задач, утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положение о подразделениях аппарата, положения о местных природоохранных органах, а также организует бухгалтерский учет и утверждает составленную в установленном порядке бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета; (2) издает приказы, распоряжения (и иные акты), дает указания, утверждает инструкции (в соответствии с его компетенцией), обязательные для исполнения работниками территориального органа Госкомэкологии России и подведомственных организаций и учреждений; (3) назначает на должность и освобождает от занимаемой должности (по согласованию с органами местного самоуправления) руководителей местных (городских, районных, межрайонных) природоохранных органов, а также (по согласованию с Главным управлением Государственной инспекции по маломерным судам Российской Федерации Госкомэкологии России и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации) начальника Государственной инспекции по маломерным судам субъекта Российской Федерации; (4) вносит предложения о назначении на должность и освобождении от занимаемой должности руководителей организаций и учреждений, подведомственных Госкомэкологии России, находящихся на территории субъекта Федерации. 15. В территориальном органе Госкомэкологии России образуется коллегия в составе руководителя (председателя), его заместителей по должности, руководителей управлений и отделов, представителей территориальных органов других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей среды, ведущих ученых и специалистов. Персональный состав коллегии утверждается приказом Председателя Госкомэкологии России по согласованию с администрацией (правительством) субъекта Российской Федерации (кроме лиц, входящих в нее по должности). 16. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности территориального органа Госкомэкологии России, его подведомственных организаций, результаты проверок исполнения принятых решений, вопросы международного сотрудничества, подбора, расстановки, обучения и использования кадров, заслушивает должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа Госкомэкологии России. 17. В территориальном органе Госкомэкологии России создаются: (1) Научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций; (2) Совет государственной экологической экспертизы. Персональный состав указанных советов и положения о них утверждаются руководителем территориального органа Госкомэкологии России. 18. Территориальный орган Госкомэкологии России является юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в учреждениях банков, печать. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|