Расширенный поиск

Приказ Государственного комитета по охране окружающей среды Российской Федерации от 02.11.1999 № 641

 



                            П Р И К А З

          Государственного комитета Российской Федерации
                    по охране окружающей среды
                     от 2 ноября 1999 г. N 641

                 Об утверждении Типового положения
          о территориальном органе Госкомэкологии России

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
             22 декабря 1999 г. Регистрационный N 2018


     В соответствии  с  постановлением   Правительства   Российской
Федерации от 21.07.99 г. N 838 "О внесении изменений и дополнений в
Положение о Государственном комитете Российской Федерации по охране
окружающей среды" приказываю:
     1. Утвердить  Типовое  положение  о   территориальном   органе
Госкомэкологии    России.   Признать   утратившими   силу   приказы
Госкомэкологии России от 12.08.97 г. N 345 "Об утверждении Типового
положения   о   территориальном   органе   Госкомэкологии  России",
зарегистрированный  Минюстом  России  20.02.98 г.,  регистрационный
N 1475 и от  14.05.98  г.  N  298  "О  внесении  изменений в приказ
Госкомэкологии России от 12.08.97  г.  N  345",  зарегистрированный
Минюстом России 5.06.98 г. регистрационный N 1537.
     2. Руководителям   территориальных   органов    Госкомэкологии
России:
     в 2-х  месячный  срок  привести  положения  о   министерствах,
государственных комитетах,  комитетах, департаментах в соответствие
с новой редакцией  "Типового  положения  о  территориальном  органе
Госкомэкологии   России"   с  учетом  особенностей  природоохранной
деятельности на территории;
     в случае   необходимости   уточнить   структуру   министерств,
государственных комитетов, комитетов, департаментов.
     3. Управлению   кадров   и   правового   обеспечения   (Дымов)
обеспечить  контроль  за  соблюдением   территориальными   органами
Госкомэкологии России требований Госкомэкологии России,  изложенных
в Типовом Положении о территориальном органе Госкомэкологии России,
регистрацию и оформление утвержденных положений.
     4. Контроль за выполнением  настоящего  приказа  возложить  на
заместителя Председателя В.М.Астапченко.


                           ____________



     Приложение
     к приказу Госкомэкологии России
     от 2 ноября 1999 г.
     N 641


                         ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
          о территориальном органе Госкомэкологии России

     1. Министерство, государственный комитет, комитет, департамент
по охране окружающей среды субъекта Российской  Федерации  -  далее
сокращенное    наименование,   является   территориальным   органом
Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей
среды  (Госкомэкологии  России),  осуществляющим  на  коллегиальной
основе межотраслевую координацию и функциональное  регулирование  в
области   охраны   окружающей   среды,   обеспечения  экологической
безопасности,  сохранения биологического разнообразия,  обращения с
отходами,  за исключением радиоактивных (далее именуются - отходы),
в части,  касающейся  соблюдения  требований  природоохранительного
законодательства.
     Территориальный орган Госкомэкологии России также осуществляет
государственный     экологический     контроль,     государственную
экологическую экспертизу и управление  государственными  природными
заповедниками    и    другими   особо   охраняемыми   территориями,
находящимися   в   ведении   Госкомэкологии   России,    и    несет
ответственность  за  оздоровление  и  улучшение качества окружающей
среды на территории субъекта Российской Федерации (наименование).
     2. В  целях  реализации своих полномочий территориальный орган
Госкомэкологии  России   вправе   создавать   местные   (городские,
районные,  межрайонные)  природоохранные  органы  по согласованию с
соответствующими органами местного самоуправления.
     3. Территориальный   орган   Госкомэкологии   России  является
специально  уполномоченным   государственным   органом   Российской
Федерации   в  области  охраны  окружающей  среды,  государственной
экологической экспертизы,  а также в пределах своей  компетенции  в
области   обращения   с  отходами,  осуществления  государственного
контроля за использованием и  охраной  земель,  в  области  охраны,
контроля  и  регулирования  использования объектов животного мира и
среды   их   обитания.    Создаваемые    территориальным    органом
Госкомэкологии России местные природоохранные органы являются также
специально  уполномоченными  государственными  органами  в  области
охраны окружающей природной среды.
     4. Территориальный орган Госкомэкологии  России  действует  на
основании  Положения  о  нем  и  осуществляет свою деятельность под
контролем  Госкомэкологии  России,  а  по  вопросам,   входящим   в
компетенцию  субъекта  Российской Федерации,  - также под контролем
органов  исполнительной  власти  субъекта   Российской   Федерации.
Территориальный  орган  Госкомэкологии  России в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными
нормативными  правовыми  актами  Российской  Федерации  и субъектов
Российской Федерации,  приказами  Госкомэкологии  России,  а  также
настоящим Положением.
     5. Решения территориального органа  Госкомэкологии  России  по
вопросам,  отнесенным  к  его компетенции,  обязательны для органов
исполнительной власти субъекта Российской Федерации,  юридических и
физических лиц.
     Эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
     6. Территориальный  орган  Госкомэкологии России финансируется
за  счет  средств  федерального  бюджета  и  других  источников   в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
     7. Территориальный орган  Госкомэкологии  России  осуществляет
свою  деятельность  во  взаимодействии  с  органами  исполнительной
власти   субъекта   Российской   Федерации,    органами    местного
самоуправления,   общественными   объединениями,   организациями  и
гражданами.
     8. Основными  задачами  территориального органа Госкомэкологии
России в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической
безопасности,  сохранения биологического разнообразия и обращения с
отходами являются:
     (1) осуществление   функций   государственного   управления  и
контроля на территории субъекта Российской Федерации в сфере  своей
компетенции;
     (2) координация    деятельности    территориальных     органов
федеральных  органов исполнительной власти,  органов исполнительной
власти  субъекта  Российской  Федерации,   а   также   предприятий,
учреждений и организаций, осуществляемая на коллегиальной основе;
     (3) осуществление   мониторинга   источников    антропогенного
воздействия на окружающую природную среду и мониторинга животного и
растительного мира (кроме лесов) на территории субъекта  Российской
Федерации;
     (4) формирование   региональной   нормативной    правовой    и
инструктивно-методической      базы     и     проведение     единой
научно-технической политики;
     (5) регулирование  в  пределах  своей  компетенции совместно с
органами  исполнительной  власти  субъекта   Российской   Федерации
природопользования  в  целях  охраны окружающей среды,  обеспечения
экологической    безопасности    и    сохранения     биологического
разнообразия;
     (6) проведение государственной экологической экспертизы;
     (7) осуществление    в    соответствии   с   законодательством
Российской Федерации государственного  экологического  контроля,  в
том  числе  на  территории закрытых административно-территориальных
образований,  государственного  контроля  за  охраной  атмосферного
воздуха,  а  также  в  пределах  своей компетенции государственного
контроля за использованием,  воспроизводством и  охраной  отдельных
видов природных ресурсов и объектов;
     (8) обеспечение  населения,  органов  государственной   власти
субъекта  Российской  Федерации  и  органов местного самоуправления
экологической информацией;
     (9) осуществление     в     пределах     своей     компетенции
государственного контроля в области организации и  функционирования
особо  охраняемых  природных территорий,  управление находящимися в
ведении Госкомэкологии России объектами природно-заповедного  фонда
Российской   Федерации,   расположенными   на  территории  субъекта
Российской Федерации,  участие в ведении Красной  книги  Российской
Федерации,  ведение  Красной  книги  субъекта Российской Федерации,
участие  в  формировании   системы   особо   охраняемых   природных
территорий;
     (10) участие в реализации обязательств  Российской  Федерации,
вытекающих  из  членства  России  в  международных  организациях  и
участия в  международных  договорах,  осуществлении  международного
сотрудничества;
     (11) в пределах своей  компетенции  охрана  в  соответствии  с
законодательством  Российской  Федерации  континентального шельфа и
исключительной экономической зоны Российской Федерации,  их живых и
неживых ресурсов в целях защиты морской среды, экономических и иных
законных интересов Российской Федерации.
     9. В  соответствии  с  основными  задачами  в  области  охраны
окружающей   среды,   обеспечения    экологической    безопасности,
сохранения  биологического  разнообразия  и  обращения  с  отходами
территориальный орган Госкомэкологии России:
     (1) участвует    в    разработке   предложений   по   основным
направлениям государственной экологической  политики,  совместно  с
территориальными органами специально уполномоченных государственных
органов Российской Федерации в области охраны окружающей  природной
среды организует разработку и реализацию территориальных программ и
экологических проектов, участвует в разработке прогнозов и программ
социально-экономического  развития  субъекта Российской Федерации и
инвестиционной политике;
     (2) подготавливает  предложения  по совершенствованию правовых
актов субъекта Российской  Федерации  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции территориального органа Госкомэкологии России;
     (3) осуществляет    в     установленном     порядке     выдачу
(аннулирование) лицензий и разрешений на:
     (а) осуществление видов  деятельности,  связанных  с  работами
(услугами) природоохранного назначения;
     (б) утилизацию,  складирование,  перемещение  (в   том   числе
трансграничное),  размещение, захоронение, уничтожение промышленных
и иных отходов, материалов и веществ (кроме радиоактивных);
     (в) выбросы,  сбросы  загрязняющих  веществ в окружающую среду
(кроме  водных   объектов   в   случаях,   предусмотренных   водным
законодательством),  а  также  вредные  физические  воздействия  на
окружающую среду;
     (г) добывание,   сбор,   продажу,  скупку,  обмен,  пересылку,
содержание,  хранение,  вывоз  за   границу   и   ввоз   в   страну
биологических   коллекций,  биологических  объектов,  в  том  числе
относящихся к видам животных и растений, занесенных в Красную книгу
Российской  Федерации,  видов животных и растений,  подпадающих под
действие международных договоров,  а также их продуктов,  частей  и
дериватов;
     (д) проведение  экологической  паспортизации,  сертификации  и
экологического аудирования;
     (е) регистрацию зоологических коллекций,  а также питомников и
других организаций по разведению редких и исчезающих видов животных
и растений;
     (4) согласовывает  и  утверждает  в пределах своей компетенции
региональные нормы (нормативы) и  правила  использования  отдельных
видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие;
     (5) участвует  в  подготовке  предложений  по  формированию  и
использованию  средств  территориального  экологического  фонда,  а
также контролирует их целевое использование;
     (6) осуществляет в установленном порядке научно-методическое и
финансовое  обеспечение  деятельности   подведомственных   органов,
предприятий и организаций;
     (7) ведет учет  объектов,  загрязняющих  природную  среду  или
оказывающих на нее иное негативное воздействие;
     (8) участвует совместно  с  территориальными  органами  других
специально   уполномоченных   государственных   органов  Российской
Федерации  в  ведении   кадастров   природных   ресурсов   субъекта
Российской Федерации,  а также в ведении кадастров особо охраняемых
природных   территорий   регионального   и    местного    значения,
осуществляет  периодическое  издание  регионального  кадастра особо
охраняемых природных территорий;
     (9) составляет   и   ведет  государственный  кадастр  отходов,
государственный реестр объектов их размещения и ведет учет  отходов
на территории субъекта Российской Федерации;
     (10) обеспечивает создание  и  функционирование  экологических
информационных систем, организует сбор, хранение, обработку, анализ
и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и
(в пределах своей компетенции) природных ресурсов,  ведет совместно
с  заинтересованными  органами   исполнительной   власти   субъекта
Российской Федерации банки данных об окружающей среде,  участвует в
ведении банков данных о природных ресурсах и  их  использовании,  о
природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и
организационно-экономических решениях;
     (11) совместно  с территориальными органами других федеральных
органов  исполнительной  власти   подготавливает   предложения   по
разработке  экологических требований для учета их в государственных
стандартах,     ведомственных      инструктивно-методических      и
нормативно-технических документах;
     (12) организует совместно с другими территориальными  органами
федеральных  органов исполнительной власти работу по нормативному и
метрологическому обеспечению,  стандартизации в сфере  деятельности
территориального органа Госкомэкологии России,  а также (в пределах
своей компетенции) в области регулирования природопользования;
     (13) проводит   обязательную   сертификацию   на  соответствие
экологическим требованиям;
     (14) осуществляет  в  установленном  порядке общее руководство
функционированием    государственной     системы     экологического
мониторинга  и  Единой  государственной автоматизированной системой
контроля радиационной обстановки (ЕГАСКРО) на  территории  субъекта
Российской Федерации;
     (15) организует  и  проводит   государственную   экологическую
экспертизу,    а    также   контролирует   выполнение   требований,
содержащихся   в    заключениях    государственной    экологической
экспертизы;
     (16) организует  и   осуществляет   на   территории   субъекта
Российской   Федерации   государственный   экологический  контроль,
обеспечивает в пределах своей компетенции контроль  за  соблюдением
требований     природоохранительного     законодательства,     дает
обязательные предписания по устранению  выявленных  нарушений  и  в
установленном порядке ограничивает и приостанавливает хозяйственную
и  иную  деятельность,  выполняемую  с  нарушением  природоохранных
требований;
     (17) участвует в организации  системы  всеобщего  непрерывного
экологического воспитания и образования, ведет работу по пропаганде
знаний в области охраны окружающей среды, обеспечения экологической
безопасности и сохранения биологического разнообразия;
     (18) разрабатывает  и   утверждает   инструктивно-методическую
документацию  по  установлению и взиманию платы за выбросы (сбросы)
загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую природную
среду,  размещение  отходов  и  иные виды вредного воздействия,  по
определению   и   возмещению   вреда,   причиненного   загрязнением
окружающей природной среды;
     (19) обеспечивает совместно с территориальными органами других
специально  уполномоченных  государственных  органов охрану морской
среды,  ее живых  и  неживых  ресурсов,  сохранение  биологического
разнообразия,   соблюдение   норм   экологической  безопасности  во
внутренних морских водах и территориальном море, на континентальном
шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации;
     (20) разрабатывает,   согласовывает    или    утверждает    по
согласованию   с   соответствующими   государственными  органами  в
пределах   своей   компетенции   нормативные   правовые   акты    и
инструктивно-методические  документы  по  проведению  экологической
паспортизации  производств,  хозяйственных  и   иных   объектов   и
территорий;
     (21) разрабатывает и утверждает в пределах  своей  компетенции
перечень работ и услуг природоохранного назначения;
     (22) в пределах своей  компетенции  координирует  деятельность
территориальных  органов федеральных органов исполнительной власти,
в том числе по вопросам:
     - организации  системы  и  ведения государственных кадастров в
области охраны окружающей среды на территории  субъекта  Российской
Федерации;
     - лицензирования  деятельности  по  проведению  наблюдений  за
источниками антропогенного воздействия на окружающую среду и зонами
их воздействия;
     (23) координирует природоохранную деятельность Государственной
инспекции по маломерным  судам  субъекта  Российской  Федерации,  а
также   иных   организаций   и  учреждений  Госкомэкологии  России,
расположенных на данной территории;
     (24) организует  подготовку  ежегодного  доклада  о  состоянии
окружающей  природной  среды  в  субъекте   Российской   Федерации,
участвует   в  подготовке  ежегодного  государственного  доклада  о
состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации;
     (25) осуществляет в пределах своей компетенции государственный
контроль в области организации и функционирования особо  охраняемых
природных   территорий,   а  также  осуществляет  управление  особо
охраняемыми природными объектами  и  территориями  регионального  и
местного  значения,  находящимися на территории субъекта Российской
Федерации  и  переданными   в   ведение   территориального   органа
Госкомэкологии   России;   осуществляет   меры  по  развитию  особо
охраняемых природных территорий в  субъекте  Российской  Федерации,
сохранению  биологического  разнообразия,  редких и находящихся под
угрозой  исчезновения  видов  животных   и   растений,   уникальных
природных объектов и комплексов;
     (26) ведет  Красную  книгу  субъекта   Российской   Федерации;
обеспечивает  представление  материалов  для  ведения Красной книги
Российской Федерации;
     (27) участвует   в  реализации  совместно  с  территориальными
органами   других   федеральных   органов   исполнительной   власти
обязательств,   вытекающих   из  членства  Российской  Федерации  в
международных организациях и участия в международных  договорах  по
охране  окружающей среды,  обеспечению экологической безопасности и
сохранению биологического разнообразия,  участвует в  международном
сотрудничестве в этой области,  изучает,  обобщает и распространяет
зарубежный опыт в данной области;
     (28) участвует   в   организации  переподготовки  и  повышении
квалификации кадров;
     (29) в   пределах   предоставленных   полномочий  осуществляет
управление подведомственными органами и организациями, осуществляет
контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием
ими финансовых и материальных ресурсов;
     (30) обеспечивает    развитие   материально-технической   базы
подведомственных  организаций  и  осуществляет   контроль   за   ее
эффективным использованием;
     (31) участвует   в   формировании   экономического   механизма
регулирования   природоохранной   деятельности   в   целях   охраны
окружающей среды и обеспечения экологической  безопасности,  в  том
числе  готовит  предложения  органам исполнительной власти субъекта
Российской   Федерации   по   корректировке    размеров    платежей
природопользователей  с  учетом  освоения ими средств на выполнение
природоохранных мероприятий;
     (32) осуществляет   в   соответствии   со  своей  компетенцией
контроль  за  деятельностью  в  области  обращения  с  отходами  на
территории   субъекта   Российской   Федерации,   в  том  числе  за
деятельностью   по   их   сбору,   использованию,   обезвреживанию,
транспортированию и размещению;
     (33) в пределах своей  компетенции  осуществляет  контроль  за
производством  и  потреблением  озоноразрушающих  веществ,  а также
другие  меры  государственного  регулирования  ввоза  в  Российскую
Федерацию и вывоза из Российской Федерации озоноразрушающих веществ
и  содержащей  их  продукции  на  территории  субъекта   Российской
Федерации;
     (34) устанавливает нормативные  объемы  выбросов  загрязняющих
веществ  в  окружающую  среду  и  размещения  отходов;  совместно с
органами  исполнительной  власти  субъекта   Российской   Федерации
осуществляет   руководство   работой   по   нормированию   выбросов
загрязняющих  веществ  в  окружающую  среду,  определению   лимитов
размещения   отходов   и   допустимых   уровней   воздействия   (на
соответствующей территории);
     (35) согласовывает   нормативы  предельно  допустимых  вредных
воздействий на водные объекты.
     10. Территориальный  орган Госкомэкологии России,  его местные
органы и их должностные лица в  пределах  своей  компетенции  имеют
право:
     (1) утверждать           инструктивно-методические           и
нормативно-технические   документы   (правила)   в  области  охраны
окружающей   среды,   обеспечения    экологической    безопасности,
сохранения биологического разнообразия;
     (2) запрашивать и получать в  установленном  законодательством
Российской  Федерации  порядке  от  органов  исполнительной  власти
субъекта  Российской  Федерации,  организаций,  расположенных   или
осуществляющих  свою деятельность на территории субъекта Российской
Федерации,  информацию,  необходимую для выполнения задач в области
охраны  окружающей  среды,  обеспечения экологической безопасности,
сохранения биологического разнообразия;
     (3) заслушивать  отчеты руководителей организаций о соблюдении
требований  природоохранительного  законодательства,  экологических
норм и правил,  выполнении планов, программ и мероприятий по охране
окружающей  среды,  а  также  (в  пределах  своей  компетенции)  по
вопросам природопользования;
     (4) беспрепятственно посещать с целью проверки организации  (в
том  числе  в  установленном порядке режимные) и другие объекты,  и
охраняемые территории независимо от ведомственной принадлежности  и
формы    собственности,   расположенные   и   осуществляющие   свою
деятельность   на   территории   субъекта   Российской   Федерации,
составлять  по  результатам  их  проверок акты,  протоколы,  давать
обязательные     предписания      по      устранению      нарушений
природоохранительного  законодательства,  а также по вопросам своей
компетенции в сфере природопользования;
     (5) ограничивать  или приостанавливать в установленном порядке
хозяйственную и  иную  деятельность,  осуществляемую  с  нарушением
требований  природоохранительного  законодательства,  экологических
норм и правил,  заключений государственной экологической экспертизы
и  условий  лицензий на осуществление отдельных видов деятельности,
связанной  с  выполнением   работ   (услуг)   природоохранительного
назначения,  а также давать обязательные для исполнения предписания
о прекращении финансирования этой деятельности;
     (6) рассматривать   в   порядке,  предусмотренном  действующим
законодательством Российской Федерации,  дела  об  административных
правонарушениях  в  области  охраны  окружающей  среды,  а также (в
пределах своей компетенции) в области природопользования;
     (7) аннулировать  в  установленном  порядке  в  пределах своей
компетенции лицензии (разрешения) или давать  представления  об  их
аннулировании;
     (8) запрещать ввод в эксплуатацию объектов,  строительство или
реконструкция  которых  выполнены  с нарушением экологических норм,
правил и заключений государственной экологической экспертизы;
     (9) во  взаимодействии  с территориальными органами специально
уполномоченных на то органов исполнительной власти останавливать  и
осматривать   российские  и  иностранные  суда  и  другие  плавучие
средства для проверки соблюдения  требований  природоохранительного
законодательства,  экологических норм и правил и в случае выявления
нарушений  в  этой  сфере  задерживать  их  до  решения  вопроса  о
возмещении вреда, причиненного окружающей среде;
     (10) проверять во взаимодействии с  территориальными  органами
соответствующих органов исполнительной власти транспортные средства
и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения экологических норм и
правил;
     (11) запрещать  ввоз   на   территорию   субъекта   Российской
Федерации,    а    также   транзит   (дальнейшую   транспортировку)
экологически опасных грузов (изделий,  отходов, сырьевых ресурсов),
осуществляемых с нарушением экологических норм и правил;
     (12) взыскивать  в  установленном  порядке  задолженность   по
платежам  за  загрязнение  окружающей  среды и другие отрицательные
воздействия на нее;
     (13) предъявлять  в  суд или арбитражный суд иски о возмещении
вреда,  причиненного  окружающей  среде  в   результате   нарушения
природоохранительного законодательства;
     (14) утверждать в соответствии с действующим законодательством
уставы (положения) о подведомственных органах и организациях;
     (15) назначать  на  должность  и  освобождать   от   должности
руководителей  подведомственных  органов и организаций,  заключать,
изменять и расторгать контракты с этими руководителями в случаях  и
порядке, установленных действующим законодательством;
     (16) публиковать либо передавать  для  публикации  информацию,
имеющую отношение к экологической безопасности населения.
     11. По  решению  органов   государственной   власти   субъекта
Российской  Федерации и по согласованию с Государственным комитетом
Российской Федерации по  охране  окружающей  среды  территориальный
орган   Госкомэкологии   России  может  наделяться  дополнительными
функциями,  не противоречащими статусу  специально  уполномоченного
государственного  органа  Российской  Федерации  в  области  охраны
окружающей природной среды.
     12. Должностные  лица  территориального  органа Госкомэкологии
России  обеспечиваются  форменной  одеждой  и  знаками  различия  в
порядке, установленном Госкомэкологии России.
     Должностные лица территориального органа Госкомэкологии России
имеют право при исполнении служебных обязанностей хранить, носить и
применять служебное оружие  и  специальные  средства  в  случаях  и
порядке, установленных действующим законодательством.
     13. Территориальный   орган   (министерство,   государственный
комитет,  комитет,  департамент)  Госкомэкологии России возглавляет
руководитель  (министр,   председатель,   начальник),   назначаемый
Председателем    Госкомэкологии    России    по    согласованию   с
администрацией (правительством) субъекта Российской Федерации, если
иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
     Заместитель руководителя (министра,  председателя, начальника)
территориального  органа Госкомэкологии России назначается в том же
порядке,  что и  руководитель  (министр,  председатель,  начальник)
территориального органа.
     14. Руководитель   территориального   органа    Госкомэкологии
России:
     (1) осуществляет     общее      руководство      деятельностью
территориального    органа    Госкомэкологии   России   на   основе
единоначалия и несет  персональную  ответственность  за  выполнение
возложенных  на территориальный орган задач,  утверждает в пределах
установленной численности работников аппарата и фонда оплаты  труда
структуру,   штатное   расписание   и  положение  о  подразделениях
аппарата,  положения о местных  природоохранных  органах,  а  также
организует   бухгалтерский   учет   и   утверждает  составленную  в
установленном порядке бухгалтерскую  отчетность  на  основе  данных
синтетического и аналитического учета;
     (2) издает приказы, распоряжения (и иные акты), дает указания,
утверждает   инструкции   (в   соответствии  с  его  компетенцией),
обязательные для  исполнения  работниками  территориального  органа
Госкомэкологии России и подведомственных организаций и учреждений;
     (3) назначает  на  должность  и  освобождает   от   занимаемой
должности  (по  согласованию  с  органами  местного самоуправления)
руководителей   местных    (городских,    районных,    межрайонных)
природоохранных   органов,  а  также  (по  согласованию  с  Главным
управлением   Государственной   инспекции   по   маломерным   судам
Российской Федерации Госкомэкологии России и органом исполнительной
власти субъекта Российской  Федерации)  начальника  Государственной
инспекции по маломерным судам субъекта Российской Федерации;
     (4) вносит   предложения   о   назначении   на   должность   и
освобождении  от  занимаемой  должности руководителей организаций и
учреждений, подведомственных Госкомэкологии России, находящихся  на
территории субъекта Федерации.
     15. В территориальном органе Госкомэкологии России  образуется
коллегия в составе руководителя (председателя), его заместителей по
должности,  руководителей  управлений  и  отделов,   представителей
территориальных    органов    других    специально   уполномоченных
государственных  органов  Российской  Федерации  в  области  охраны
окружающей среды, ведущих ученых и специалистов.
     Персональный состав     коллегии     утверждается     приказом
Председателя Госкомэкологии России по согласованию с администрацией
(правительством) субъекта Российской Федерации (кроме лиц, входящих
в нее по должности).
     16. Коллегия  рассматривает  основные   вопросы   деятельности
территориального органа Госкомэкологии России, его подведомственных
организаций,  результаты  проверок  исполнения  принятых   решений,
вопросы   международного   сотрудничества,   подбора,  расстановки,
обучения и использования кадров,  заслушивает  должностных  лиц  по
вопросам,   относящимся   к   компетенции  территориального  органа
Госкомэкологии России.
     17. В территориальном органе Госкомэкологии России создаются:
     (1) Научно-технический        совет         из         ученых,
высококвалифицированных   специалистов,   а   также  представителей
научных, инженерных обществ и других организаций;
     (2) Совет государственной экологической экспертизы.
     Персональный состав   указанных  советов  и  положения  о  них
утверждаются  руководителем  территориального органа Госкомэкологии
России.
     18. Территориальный   орган   Госкомэкологии  России  является
юридическим лицом,  имеет бюджетные  и  иные  счета  в  учреждениях
банков, печать.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также