Расширенный поиск
Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 26.03.2001 № 303П Р И К А З Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 26 марта 2001 г. N 303 О практике таможенного администрирования в отношении крупных плательщиков Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 9 апреля 2001 г. Регистрационный N 2652 Во исполнение Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2000 г. N 1072-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3414), распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. N 1846-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст. 206), распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.01.2001 г. N 132-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 661), на основании статей 110, 118, 120, 175, 179 Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2397; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 30, ст. 3586; N 47, ст. 5341; 1999, N 7, ст. 879), а также в целях совершенствования практики таможенного администрирования в отношении крупных плательщиков таможенных платежей приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Временную технологическую схему работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками. 2. Таможенным органам Российской Федерации применять Временную технологическую схему работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками. 3. Установить, что при таможенном оформлении товаров в соответствии с Временной технологической схемой работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками грузовая таможенная декларация принимается таможенным органом Российской Федерации с представлением документов, подтверждающих уплату таможенных платежей, не позднее 7 календарных дней с даты подписания акта сверки сумм начисленных и уплаченных платежей. День истечения срока представления документов, подтверждающих уплату таможенных платежей, рассматривается для таможенных целей в качестве дня принятия таможенной декларации в части срока уплаты таможенных платежей. 4. Предусмотренные пунктом 2 настоящего приказа особенности оформления таможенной декларации не затрагивают действующий порядок оформления таможенной декларации во всех иных отношениях, в том числе в части исчисления платежей. 5. Главному управлению федеральных таможенных доходов ГТК России (Э.А.Сафаров) доводить до сведения соответствующих таможенных органов решения ГТК России о переходе крупного плательщика федерального уровня на централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствии с Временной технологической схемой работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками. 6. Региональным таможенным управлениям (далее - РТУ) доводить до сведения соответствующих таможенных органов решения РТУ о переходе крупного плательщика регионального уровня на централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствии с Временной технологической схемой работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками. 7. Контроль за исполнением настоящего приказа осуществлять заместителю Председателя ГТК России А.А.Каульбарсу. _____________ Приложение к приказу ГТК России от 26 марта 2001 г. N 303 ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ С КРУПНЫМИ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ 1. Общие положения 1.1. Настоящая Временная технологическая схема работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками (далее - Схема) разработана на основании положений Таможенного кодекса Российской Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 31, ст. 1224; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 26, ст. 2397; 1996, N 1, ст. 4; 1997, N 30, ст. 3586; N 47, ст. 5341; 1999, N 7, ст. 879) и части первой Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 14, ст. 1649), во исполнение Плана действий Правительства Российской Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на 2000-2001 годы, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.07.2000 г. N 1072-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3414), распоряжения Правительства Российской Федерации от 27.12.2000 г. N 1846-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст. 206), распоряжения Правительства Российской Федерации от 22.01.2001 г. N 132-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 661) и с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 19.07.99 г. N 829 "О Заявлении Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике в 1999 году, письме Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации о политике развития для целей третьего займа на структурную перестройку экономики и плане мероприятий по их реализации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 30, ст. 3829). 1.2. Настоящая Схема направлена на повышение эффективности контроля за соблюдением таможенного законодательства Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в федеральный бюджет таможенных и иных платежей, а также на увеличение налоговых поступлений путем совершенствования процедуры таможенного контроля и таможенного оформления товаров, создания условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу Российской Федерации. 1.3. Настоящая Схема определяет порядок работы таможенных органов Российской Федерации с крупными плательщиками в части совершенствования практики таможенного администрирования при уплате крупными плательщиками таможенных и иных платежей. 1.4. Для целей настоящей Схемы используются следующие понятия: "Участник внешнеэкономической деятельности (далее - участник ВЭД)" - организация, осуществляющая внешнеэкономическую деятельность. "Крупный участник ВЭД" - организация, внешнеэкономическая деятельность которой соответствует критериям, предусмотренным настоящей Схемой, в том числе определяемым настоящей Схемой показателям количественно измеряемых критериев. Под крупным участником ВЭД понимается также группа организаций, включающая основную организацию, дочерние организации, зависимые организации и других аффилированных лиц. "Крупный плательщик" - крупный участник ВЭД или таможенный брокер, уплачивающий таможенные и иные платежи в соответствии с настоящей Схемой. "Таможенные и иные платежи" - предусмотренные Таможенным кодексом Российской Федерации и/или Налоговым кодексом Российской Федерации таможенные платежи и иные платежи, взимание которых возложено на таможенные органы Российской Федерации. "Централизованная уплата таможенных и иных платежей" - уплата таможенных и иных платежей на счета Федерального казначейства вышестоящего (по отношению к таможенному органу или его структурному подразделению, осуществляющим таможенное оформление) таможенного органа. "Суммарный платеж" - платеж, совершаемый одновременно в отношении нескольких товаров, таможенное оформление которых осуществляется или будет осуществляться в разное время с применением нескольких грузовых таможенных деклараций, либо в отношении нескольких действий или событий, с которыми Таможенный кодекс Российской Федерации и/или Налоговый кодекс Российской Федерации связывают необходимость уплаты платежа. 2. Критерии, применяемые для определения крупного плательщика 2.1. Для отнесения участников ВЭД к крупным применяются следующие критерии: 2.1.1. Основные критерии: - годовой объем экспортно-импортных операций, исчисляемый по статистической стоимости; - сумма таможенных и иных платежей, уплачиваемых в течение финансового года. Для отнесения крупных участников ВЭД к категории крупных плательщиков достаточно соответствия одному из критериев. 2.1.2. Дополнительные критерии: - регион деятельности; - отсутствие задолженности по уплате таможенных и иных платежей; - отсутствие систематических нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; - периодичность перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации; - продолжительность работы в сфере внешнеэкономической деятельности; - специфика товаров, с которыми осуществляются экспортные и импортные операции. 2.2. Для отнесения таможенных брокеров к крупным плательщикам применяются следующие критерии: 2.2.1. Основные критерии: - регион деятельности таможенного брокера; - годовой объем декларируемых товаров; - сумма таможенных и иных платежей, уплачиваемых в течение финансового года; - вид обеспечения обязательств таможенного брокера (банковская гарантия, поручительство, залог, внесение денежных сумм на депозит). 2.2.2. Дополнительные критерии: - отсутствие задолженности по уплате таможенных и иных платежей; - отсутствие систематических нарушений таможенного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах; - отсутствие нарушений таможенных правил, вызванных исключительно действиями или бездействием таможенного брокера; - количество заключенных договоров на оказание услуг таможенного брокера, в том числе количество договоров, заключенных с крупными участниками ВЭД; - сумма обеспечения обязательств таможенного брокера; - специфика товаров, декларируемых таможенным брокером; - членство в Национальной ассоциации таможенных брокеров (поверенных). 3. Категории крупных плательщиков 3.1. В зависимости от соответствия предусмотренным настоящей Схемой критериям могут быть выделены следующие категории крупных плательщиков: - крупные плательщики федерального уровня; - крупные плательщики регионального уровня; - крупные плательщики уровня таможни. 3.2. Для категорий крупных плательщиков - крупных участников ВЭД - устанавливаются следующие показатели применяемых в настоящей Схеме количественно измеряемых критериев: +-----------------------------------------------------------------+ ¦ Количественно ¦ Крупные участники ВЭД ¦ ¦ измеряемые +------------------------------------------------¦ ¦ критерии ¦ Федеральный ¦ Региональный¦ Уровень ¦ ¦ ¦ уровень ¦ уровень ¦ таможни ¦ +----------------+-----------------+---------------+--------------¦ ¦ Годовой объем ¦ эквивалент ¦ эквивалент ¦ эквивалент ¦ ¦ экспортно- ¦ 150,0 млн. долл.¦ 25 млн. долл.¦ 2 млн. долл.¦ ¦ импортных ¦ США и более ¦ США и более ¦ США и более* ¦ ¦ операций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(статистическая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стоимость) ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------+-----------------+---------------+--------------¦ ¦ Сумма ¦ эквивалент ¦ эквивалент ¦ эквивалент* ¦ ¦ таможенных ¦ 70,0 млн. долл. ¦ 2,0 млн. долл.¦0,3 млн. долл.¦ ¦и иных платежей,¦ США и более ¦ США и более ¦ США и более ¦ ¦ уплачиваемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в течение года ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ ____________ * Показатели количественно измеряемых критериев уровня таможни могут дифференцироваться в зависимости от функций, выполняемых таможней. Для отнесения участника ВЭД к крупным плательщикам достаточно соответствия одному из показателей, предусмотренных настоящим пунктом. 3.3. Для категорий крупных плательщиков - таможенных брокеров - устанавливаются следующие показатели применяемых в настоящей Схеме основных критериев: +-----------------------------------------------------------------+ ¦ Основные ¦ Таможенные брокеры ¦ ¦ критерии ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------------¦ ¦ ¦ Федеральный ¦ Региональный ¦ Уровень ¦ ¦ ¦ уровень ¦ уровень ¦ таможни ¦ +---------------+----------------+----------------+---------------¦ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ +---------------+----------------+----------------+---------------¦ ¦ Регион ¦ вся таможенная ¦ регион ¦ регион ¦ ¦ деятельности ¦ территория ¦ деятельности ¦ деятельности ¦ ¦ ¦ Российской ¦ регионального ¦ таможни ¦ ¦ ¦ Федерации ¦ таможенного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ управления ¦ ¦ +---------------+----------------+----------------+---------------¦ ¦ Годовой ¦ эквивалент ¦ эквивалент ¦ эквивалент ¦ ¦ объем ¦150,0 млн. долл.¦ 25 млн. долл. ¦ 2,0 млн. долл.¦ ¦ декларируемых ¦ США и более ¦ США и более ¦ США и более ¦ ¦ товаров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(статистическая¦ ¦ ¦ ¦ ¦ стоимость) ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+----------------+----------------+---------------¦ ¦ Сумма ¦ эквивалент ¦ эквивалент ¦ эквивалент ¦ ¦ таможенных ¦ 70,0 млн. долл.¦ 2,0 млн. долл.¦ 0,5 млн. долл.¦ ¦ и иных ¦ США и более ¦ США и более ¦ США и более* ¦ ¦ платежей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ уплачиваемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в течение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------+----------------+----------------+---------------¦ ¦ Вид ¦ банковская ¦ банковская ¦ банковская ¦ ¦ обеспечения ¦ гарантия ¦ гарантия ¦ гарантия ¦ ¦ обязательств ¦ на сумму ¦ на сумму ¦ на сумму ¦ ¦ таможенного ¦ не менее ¦ не менее ¦ не менее ¦ ¦ брокера ¦ эквивалента ¦ эквивалента ¦ эквивалента ¦ ¦ ¦ 150 тыс. долл.¦ 100 тыс. дол. ¦ 10 тыс. долл ¦ ¦ ¦ США, ¦ США, ¦ США, ¦ ¦ ¦ внесение ¦ ликвидный ¦поручительство,¦ ¦ ¦ на депозит ¦ залог ¦ ликвидный ¦ ¦ ¦ таможенного ¦ ¦ залог ¦ ¦ ¦ органа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ денежных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------+ 3.4. Требования к обеспечению обязательств таможенного брокера, предусмотренные в пункте 3.3 Схемы, изменяются нормативными правовыми актами ГТК России. 3.5. ГТК России может принимать решения об отнесении к крупным плательщикам организаций, отдельные показатели деятельности которых отличаются от установленных настоящей Схемой. ___________ * Показатели количественно измеряемых критериев уровня таможни могут дифференцироваться в зависимости от функций, выполняемых таможней. 4. Организация работы таможенных органов с крупными плательщиками 4.1. Организация и координация работы с крупными плательщиками всех категорий обеспечивается Главным управлением федеральных таможенных доходов ГТК России (далее - ГУФТД ГТК России). 4.2. Непосредственная работа с крупными плательщиками осуществляется: с крупными плательщиками федерального уровня - ГУФТД ГТК России; с крупными плательщиками регионального уровня - отделом по работе с крупными плательщиками (отделом таможенных платежей) регионального таможенного управления (далее - РТУ); с крупными плательщиками уровня таможни - отделом таможенных платежей таможни. 4.3. ГУФТД ГТК России на основе базы данных Главного научно-информационного вычислительного центра ГТК России (далее - ГНИВЦ) подготавливает материалы об организациях, внешнеэкономическая деятельность которых соответствует критериям, предусмотренным настоящей Схемой (в том числе показателям количественно измеряемых критериев). Указанные материалы направляются, соответственно, в РТУ и таможни. 4.4. РТУ и таможни: на основе собственных баз данных подготавливают материалы об организациях, внешнеэкономическая деятельность которых соответствует предусмотренным настоящей Схемой критериям и показателям крупных плательщиков, формируют эти материалы по предусмотренным настоящей Схемой категориям крупных плательщиков и направляют такие материалы в ГУФТД ГТК России; получив от ГУФТД ГТК России материалы об организациях, которые могут быть крупными плательщиками соответствующего уровня, проводят сопоставительный анализ полученных данных с имеющимися у них сведениями, касающимися таких организаций, и представляют результаты этого анализа в ГУФТД ГТК России. РТУ контролирует полноту и достоверность сведений об организациях, могущих быть крупными плательщиками уровня таможни, представленных подведомственными таможнями. 4.5. ГУФТД ГТК России на основе всех имеющихся материалов, в том числе полученных от РТУ и таможен, формирует перечень организаций, могущих быть крупными плательщиками федерального и регионального уровней. Указанные перечни направляются в РТУ и таможни. РТУ на основе всех имеющихся материалов, в том числе полученных от ГУФТД ГТК России и таможен, формирует перечень организаций, могущих быть крупными плательщиками уровня таможни. Указанные перечни направляются в ГУФТД ГТК России и соответствующие таможни. 4.6. На основе созданной информационно-аналитической базы крупных плательщиков ГТК России, РТУ и таможни: осуществляют сбор сведений в отношении крупных плательщиков; ставят на учет крупных плательщиков соответствующего уровня; готовят прогнозы налогооблагаемой базы крупных плательщиков; планируют объем уплачиваемых крупным плательщиком таможенных и иных платежей (на месяц, квартал, год); анализируют фактические финансовые поступления от крупных плательщиков; контролируют работу крупных плательщиков соответствующей категории. 4.7. ГУФТД ГТК России ведет реестр крупных плательщиков каждой категории. РТУ и таможни направляют в ГУФТД ГТК России сведения для включения в реестр крупных плательщиков. РТУ контролирует полноту и достоверность сведений для включения в реестр крупных плательщиков, подготовленных подведомственными таможнями. 5. Постановка крупных плательщиков на учет 5.1. Постановка на учет в качестве крупного плательщика осуществляется: - крупного плательщика федерального уровня - ГТК России; - крупного плательщика регионального уровня - РТУ; - крупного плательщика уровня таможни - таможней. 5.2. Постановка на учет в качестве крупного плательщика осуществляется на текущий календарный год. По истечении указанного календарного года организация может быть вновь поставлена на учет в качестве крупного плательщика. 5.3. Постановка на учет в качестве крупного плательщика осуществляется на основании письменного обращения организации - крупного плательщика в соответствующий таможенный орган, указанный в пункте 5.1 настоящей Схемы. 5.4. Обращение составляется в произвольной форме на фирменном бланке организации - крупного плательщика и должно содержать информацию о готовности ведения работ с учетом положений настоящей Схемы, а также обязательство в случае изменения заявляемых крупным плательщиком данных в 10-дневный срок сообщить об этом в таможенные органы. Обращение должно быть подписано руководителем организации - крупного плательщика и главным бухгалтером и иметь печать организации. 5.5. К обращению должны быть приложены следующие документы: заверенные согласно установленному порядку копии учредительных документов (устава, учредительного договора, решения о создании организации или их сочетания - в зависимости от организационно-правовой формы организации на момент подачи обращения); заверенная руководителем организации - крупного плательщика копия свидетельства о государственной регистрации на территории Российской Федерации, в том числе свидетельства Государственной регистрационной палаты при Министерстве юстиции Российской Федерации о регистрации на территории Российской Федерации (для организаций с иностранными инвестициями); заверенная руководителем организации - крупного плательщика копия свидетельства (уведомления) о постановке налогоплательщика на учет в налоговом органе с указанием индивидуального номера налогоплательщика; заверенная руководителем организации - крупного плательщика копия информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций (с указанием 8-значного кода ОКПО); оригиналы справок из банков (не более месячной давности), подтверждающих наличие и номера счетов (рублевых и валютных), с указанием банковского идентификационного кода банка; баланс организации за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии, с последующим представлением аудиторского заключения за последний отчетный период. 6. Порядок централизованной уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей 6.1. Таможенные и иные платежи, подлежащие уплате крупным плательщиком, уплачиваются им в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой. 6.2. Крупный плательщик представляет, соответственно, в ГТК России, РТУ и таможню перечень внешнеторговых договоров (контрактов), в отношении которых крупный плательщик намерен перейти на уплату таможенных и иных платежей в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой. 6.3. Общая сумма таможенных и иных платежей, подлежащих уплате крупным плательщиком в соответствии с настоящей Схемой, определяется крупным плательщиком самостоятельно на основании расчетов по планам экспортных и импортных операций. 6.4. ГТК России, РТУ и таможня по предложению крупного плательщика соответствующего уровня вправе устанавливать предельные сроки внесения крупным плательщиком суммарного платежа в соответствии с настоящей Схемой. Установление предельных сроков внесения крупным плательщиком суммарного платежа не устраняет действия сроков уплаты таможенных и иных платежей, предусмотренных Таможенным кодексом Российской Федерации и/или Налоговым кодексом Российской Федерации. 6.5. Крупный плательщик направляет, соответственно, в ГТК России, РТУ или таможню копии платежных документов, подтверждающих уплату таможенных и иных платежей. 7. Таможенное оформление товаров крупного плательщика 7.1. ГТК России, РТУ, таможня по предложению крупного плательщика определяет нижестоящие таможенные органы и их структурные подразделения, в регионе деятельности которых находится отправитель или получатель товаров, либо их структурные подразделения, в месте нахождения которых будет производиться таможенное оформление товаров крупного плательщика. Сборы за таможенное оформление товаров крупного плательщика взимаются в однократном размере. 7.2. ГТК России, РТУ, таможня доводят до сведения нижестоящих таможенных органов информацию о переходе крупного плательщика на централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей, о местах таможенного оформления товаров крупного плательщика и перечне внешнеторговых договоров (контрактов), на которые распространяется централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой. 7.3. Таможенное оформление товаров крупного плательщика, осуществляющего централизованную уплату таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой, производится таможенными органами в общеустановленном порядке, за исключением предъявления крупным плательщиком в таможенные органы, производящие таможенное оформление товаров крупного плательщика, копий платежных документов об уплате таможенных и иных платежей в отношении внешнеторговых договоров (контрактов), подпадающих под действие настоящей Схемы. 7.4. Декларирование, представление и предъявление товаров крупного плательщика таможенному органу Российской Федерации и совершение иных операций по таможенному оформлению товаров крупного плательщика в соответствии с настоящей Схемой может осуществлять только таможенный брокер соответствующей категории. 7.5. При таможенном оформлении товаров крупного плательщика в соответствии с настоящей Схемой таможенный орган, производящий таможенное оформление товаров крупного плательщика, не реже одного раза в 5 дней формирует реестр ГТД с указанием сумм начисленных таможенных и иных платежей (с разбивкой по видам платежа) и направляет его вышестоящему таможенному органу. В отношении крупного плательщика федерального уровня РТУ обобщает полученную от таможен информацию и в течение 1 рабочего дня направляет обобщенную информацию в ГТК России. 7.6. Изменения и дополнения перечня таможенных органов, производящих таможенное оформление товаров крупного плательщика в соответствии с настоящей Схемой, мест производства таможенного оформления товаров крупного плательщика и перечня внешнеторговых договоров (контрактов), подпадающих под действие настоящей Схемы, осуществляются по предложению крупного плательщика и доводятся до сведения нижестоящих таможенных органов в порядке, предусмотренном пунктом 7.2 настоящей Схемы. 7.7. В отдельных случаях ГТК России иными правовыми актами может устанавливать особый порядок таможенного оформления и таможенного контроля в отношении соответствующих крупных плательщиков. 7.8. Не позднее 7 календарных дней до дня прекращения применения централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой ГТК России, РТУ, таможня информируют нижестоящие таможенные органы, производящие таможенное оформление товаров крупного плательщика, о предстоящем прекращении применения такого порядка. 7.9. Не позднее 15 календарных дней со дня прекращения применения централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой таможенные органы, производившие таможенное оформление товаров крупного плательщика, направляют вышестоящему таможенному органу сводную информацию о суммах начисленных таможенных и иных платежей за все время применения централизованного порядка уплаты таможенных и иных платежей. В отношении крупного плательщика федерального уровня РТУ обобщает полученную от таможен сводную информацию и не позднее 20 календарных дней со дня прекращения применения централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой направляет в ГТК России сводную по региону информацию о суммах начисленных таможенных и иных платежей за все время применения централизованного порядка уплаты таможенных и иных платежей. 7.10. После прекращения применения централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой таможенное оформление товаров организации, ранее состоявшей на учете в таможенных органах Российской Федерации в качестве крупного плательщика, осуществляется в общеустановленном порядке без особенностей, предусмотренных настоящей Схемой. 8. Порядок проведения сверки сумм начисленных и уплаченных таможенных и иных платежей 8.1. Ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, ГТК России, РТУ, таможня совместно с крупным плательщиком соответствующей категории и его таможенным брокером проводят промежуточную сверку сумм начисленных и уплаченных в централизованном порядке таможенных и иных платежей, по итогам которой подписывают промежуточный акт сверки. 8.2. Не позднее одного месяца со дня прекращения применения централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей ГТК России, РТУ, таможня совместно с крупным плательщиком соответствующей категории и его таможенным брокером проводят окончательную сверку сумм начисленных и уплаченных в централизованном порядке таможенных и иных платежей, по итогам которой подписывают окончательный акт сверки. 8.3. В случае, если сумма начисленных таможенных и иных платежей, подлежащих уплате в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой, по промежуточному или окончательному актам сверки окажется больше фактически уплаченной крупным плательщиком суммы, то крупный плательщик производит доплату в размере указанной разницы в течение 7 календарных дней с даты подписания соответственно промежуточного или окончательного актов сверки. 8.4. В случае, если сумма начисленных таможенных и иных платежей, подлежащих уплате в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой, по окончательному акту сверки окажется меньше фактически уплаченной крупным плательщиков суммы, то указанная разница будет засчитана в счет будущих платежей крупного плательщика либо возвращена плательщику в порядке, предусмотренном законодательством. О зачете указанной суммы в счет будущих платежей ГТК России уведомит соответствующие РТУ и таможни не позднее 3 рабочих дней со дня получения от крупного плательщика предложений о разбивке этой суммы по видам платежа. 8.5. Если крупный плательщик, уплачивающий таможенные и иные платежи в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой, не выполнит в предусмотренные настоящей Схемой сроки свои обязанности по своевременной уплате сумм, составляющих разницу между начисленными и фактически уплаченными платежами по промежуточному или окончательному актам сверки, то ГТК России, РТУ, таможня принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации. 9. Основания изменения и прекращения применения порядка централизованной уплаты таможенных и иных платежей 9.1. В случае изменения таможенного законодательства Российской Федерации и/или законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, повлекшего изменение размера подлежащей уплате в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой суммы таможенных и иных платежей, крупный плательщик в течение 10 календарных дней со дня вступления в силу соответствующих нормативных правовых актов должен внести, соответственно, в ГТК России, РТУ, таможню свои предложения о пересмотре подлежащей уплате в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой суммы таможенных и иных платежей. 9.2. В случае, если препятствием для уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой является действие обстоятельств непреодолимой силы, то крупный плательщик вправе обратиться в ГТК России с предложением привести (разрешить приведение) действующий централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствие с существенно изменившимися обстоятельствами. 9.3. Применение централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой может быть прекращено по решению ГТК России (РТУ, таможни) с уведомлением крупного плательщика не позднее чем за 7 рабочих дней до дня прекращения применения указанного порядка в следующих случаях: неисполнение крупным плательщиком своих обязанностей по уплате таможенных и иных платежей в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой; недостижение в течение 30 календарных дней, исчисляемых со дня вступления в силу актов, упомянутых в пункте 9.1 настоящей Схемы, согласия между ГТК России (РТУ, таможней) и крупным плательщиком по вопросу пересмотра суммы таможенных и иных платежей, подлежащих уплате в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой, при изменении таможенного законодательства Российской Федерации и/или законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, повлекшего изменение размера подлежащей уплате крупным плательщиком суммы таможенных и иных платежей; недостижение согласия между ГТК России (РТУ, таможней) и крупным плательщиком (его таможенным брокером) по любому вопросу, затрагивающему применение централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой, в течение 30 календарных дней, исчисляемых со дня получения письменного обращения ГТК России (РТУ, таможни) к крупному плательщику (его таможенному брокеру) либо крупного плательщика (его таможенного брокера) к ГТК России (РТУ, таможне), в котором излагается этот вопрос. 9.4. В случае прекращения применения централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей по основаниям, предусмотренным пунктом 9.3 настоящей Схемы, таможенные и иные платежи, уплаченные крупным плательщиком в централизованном порядке, засчитываются в размере фактически поступивших на соответствующие счета сумм денежных средств, о чем крупный плательщик, его таможенный брокер и соответствующий таможенный орган составляют и подписывают акт сверки. 10. Обеспечение взаимодействия 10.1. Для обеспечения взаимодействия при применении централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой ГТК России (РТУ, таможня), крупный плательщик и его таможенный брокер заключают трехстороннее соглашение. РТУ заключает соглашение о взаимодействии при применении централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей после предварительного одобрения текста проекта соглашения ГУФТД ГТК России. Таможня заключает соглашение о взаимодействии при применении централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей после предварительного одобрения текста проекта соглашения РТУ. 10.2. При подготовке текста соглашения о взаимодействии при применении централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей крупный плательщик представляет в ГУФТД ГТК России (отдел по работе с крупными плательщиками (отдел таможенных платежей) РТУ, отдел таможенных платежей таможни) следующие документы и информацию: общую характеристику крупным плательщиком своей хозяйственной деятельности и ее результатов за три предшествующих года (с учетом правопреемства); план экспортных операций на финансовый год, содержащий, в том числе, следующую информацию: внешнеторговые договоры (контракты); номенклатура экспортируемых товаров (по кодам ТН ВЭД России); количество и стоимость экспортируемых товаров; планируемая сумма таможенных и иных платежей; иные сведения об экспортных операциях, которые крупный плательщик считает целесообразным сообщить; план импортных операций на финансовый год, содержащий, в том числе, следующую информацию: внешнеторговые договоры (контракты); номенклатура импортируемых товаров (по кодам ТН ВЭД России); количество и стоимость импортируемых товаров; планируемая сумма таможенных и иных платежей; иные сведения об импортных операциях, которые крупный плательщик считает целесообразным сообщить; планируемый перечень таможенных органов, которые будут производить таможенное оформление товаров крупного плательщика; перечень мест таможенного оформления товаров крупного плательщика; перечень внешнеторговых договоров (контрактов), в отношении которых крупный плательщик намерен перейти на централизованный порядок уплаты таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей Схемой; не указанные в иных документах, упомянутых в настоящем пункте, сведения, относящиеся к критериям, позволяющим отнести организацию к крупным плательщикам, а также относящиеся к установлению категории крупного плательщика. 10.3. Таможенный орган, заключивший соглашение о взаимодействии при применении централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и иных платежей, контролирует соблюдение крупным плательщиком и его таможенным брокером условий заключенного соглашения. 11. Прочие условия 11.1. Если крупным плательщиком в соответствии с настоящей Схемой является таможенный брокер, то положения настоящей Схемы применяются с соответствующими изменениями (например, заключается двусторонний, а не трехсторонний договор, и тому подобные изменения, не затрагивающие существа правоотношений в соответствии с настоящей Схемой). 11.2. Особенности применения настоящей Схемы в отношении таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, определяются иными нормативными актами ГТК России. ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|