Расширенный поиск

Приказ Государственного таможенного комитета Российской Федерации от 26.03.2001 № 303

 



                            П Р И К А З

    Государственного таможенного комитета Российской Федерации
                     от 26 марта 2001 г. N 303

             О практике таможенного администрирования
                 в отношении крупных плательщиков

    Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации
              9 апреля 2001 г. Регистрационный N 2652


     Во исполнение   Плана   действий   Правительства    Российской
Федерации в области социальной политики и модернизации экономики на
2000-2001   годы,   утвержденного    распоряжением    Правительства
Российской   Федерации   от   26.07.2000 г.     N 1072-р  (Собрание
законодательства Российской  Федерации,  2000,   N 33,   ст. 3414),
распоряжения   Правительства  Российской Федерации от 27.12.2000 г.
N 1846-р    (Собрание     законодательства  Российской   Федерации,
2001,   N 2,  ст. 206),   распоряжения   Правительства   Российской
Федерации от   22.01.2001 г.   N 132-р  (Собрание  законодательства
Российской Федерации, 2001, N 7, ст. 661), на основании статей 110,
118,  120,  175,  179  Таможенного  кодекса  Российской   Федерации
(Ведомости   Съезда   народных  депутатов  Российской  Федерации  и
Верховного Совета Российской  Федерации,  1993,   N 31,   ст. 1224;
Собрание  законодательства  Российской   Федерации,   1995,   N 26,
ст. 2397;  1996,   N 1,     ст. 4; 1997,    N 30,   ст. 3586; N 47,
ст. 5341;   1999,    N 7,     ст. 879),     а       также  в  целях
совершенствования   практики   таможенного   администрирования    в
отношении крупных плательщиков таможенных платежей приказываю:
     1. Утвердить  прилагаемую  Временную   технологическую   схему
работы   таможенных   органов   Российской   Федерации  с  крупными
плательщиками.
     2. Таможенным органам Российской Федерации применять Временную
технологическую  схему   работы   таможенных   органов   Российской
Федерации с крупными плательщиками.
     3. Установить,  что  при  таможенном  оформлении   товаров   в
соответствии  с  Временной технологической схемой работы таможенных
органов Российской  Федерации  с  крупными  плательщиками  грузовая
таможенная  декларация  принимается  таможенным  органом Российской
Федерации  с  представлением  документов,   подтверждающих   уплату
таможенных   платежей,   не  позднее  7  календарных  дней  с  даты
подписания акта сверки сумм начисленных и уплаченных платежей.
     День истечения срока представления документов,  подтверждающих
уплату таможенных платежей,  рассматривается для таможенных целей в
качестве  дня  принятия  таможенной декларации в части срока уплаты
таможенных платежей.
     4. Предусмотренные  пунктом  2  настоящего приказа особенности
оформления таможенной декларации не затрагивают действующий порядок
оформления  таможенной  декларации  во всех иных отношениях,  в том
числе в части исчисления платежей.
     5. Главному  управлению  федеральных  таможенных  доходов  ГТК
России  (Э.А.Сафаров)  доводить    до   сведения    соответствующих
таможенных   органов   решения   ГТК  России  о  переходе  крупного
плательщика федерального уровня на централизованный порядок  уплаты
таможенных   и   иных   платежей   в   соответствии   с   Временной
технологической  схемой  работы   таможенных   органов   Российской
Федерации с крупными плательщиками.
     6. Региональным таможенным управлениям (далее - РТУ)  доводить
до  сведения  соответствующих  таможенных  органов  решения  РТУ  о
переходе   крупного    плательщика    регионального    уровня    на
централизованный  порядок  уплаты  таможенных  и  иных  платежей  в
соответствии с Временной технологической схемой  работы  таможенных
органов Российской Федерации с крупными плательщиками.
     7. Контроль за  исполнением  настоящего  приказа  осуществлять
заместителю Председателя ГТК России А.А.Каульбарсу.


                           _____________



     Приложение
     к приказу ГТК России
     от 26 марта 2001 г.
     N 303


                  ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА
                     РАБОТЫ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ
                     С КРУПНЫМИ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ

                        1. Общие положения

     1.1. Настоящая   Временная   технологическая   схема    работы
таможенных  органов  Российской  Федерации с крупными плательщиками
(далее - Схема)  разработана  на  основании  положений  Таможенного
кодекса  Российской  Федерации (Ведомости Съезда народных депутатов
Российской Федерации  и  Верховного  Совета  Российской  Федерации,
1993,     N 31,  ст. 1224;   Собрание  законодательства  Российской
Федерации,  1995,  N 26,  ст. 2397;  1996, N 1,  ст. 4; 1997, N 30,
ст. 3586;  N 47,  ст. 5341; 1999,   N 7,   ст. 879)  и части первой
Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание  законодательства
Российской Федерации,  1998, N 31, ст. 3824; 1999, N 14, ст. 1649),
во исполнение Плана действий Правительства Российской  Федерации  в
области  социальной  политики и модернизации экономики на 2000-2001
годы,   утвержденного   распоряжением   Правительства    Российской
Федерации  от    26.07.2000 г.  N 1072-р (Собрание законодательства
Российской  Федерации,  2000,   N 33,     ст. 3414),   распоряжения
Правительства  Российской  Федерации   от  27.12.2000 г.   N 1846-р
(Собрание законодательства   Российской    Федерации,  2001,   N 2,
ст. 206),  распоряжения  Правительства    Российской   Федерации от
22.01.2001 г.    N 132-р  (Собрание   законодательства   Российской
Федерации,   2001,     N 7,   ст. 661)  и  с  учетом  постановления
Правительства   Российской    Федерации  от   19.07.99 г.     N 829
"О Заявлении   Правительства    Российской Федерации и Центрального
банка Российской Федерации об экономической политике в  1999  году,
письме  Правительства  Российской  Федерации  и  Центрального банка
Российской Федерации о политике развития для целей  третьего  займа
на  структурную  перестройку  экономики  и  плане мероприятий по их
реализации" (Собрание законодательства Российской Федерации,  1999,
N 30, ст. 3829).
     1.2. Настоящая  Схема  направлена  на  повышение эффективности
контроля за  соблюдением  таможенного  законодательства  Российской
Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
внесения в федеральный бюджет таможенных и иных платежей,  а  также
на   увеличение   налоговых   поступлений  путем  совершенствования
процедуры таможенного контроля и  таможенного  оформления  товаров,
создания  условий,  способствующих  ускорению  товарооборота  через
таможенную границу Российской Федерации.
     1.3. Настоящая  Схема  определяет  порядок  работы  таможенных
органов Российской  Федерации  с  крупными  плательщиками  в  части
совершенствования практики таможенного администрирования при уплате
крупными плательщиками таможенных и иных платежей.
     1.4. Для целей настоящей Схемы используются следующие понятия:
     "Участник внешнеэкономической деятельности (далее  -  участник
ВЭД)"    -    организация,    осуществляющая    внешнеэкономическую
деятельность.
     "Крупный участник   ВЭД"  -  организация,  внешнеэкономическая
деятельность  которой  соответствует   критериям,   предусмотренным
настоящей   Схемой,  в  том  числе  определяемым  настоящей  Схемой
показателям количественно измеряемых критериев.
     Под крупным    участником    ВЭД   понимается   также   группа
организаций, включающая основную организацию, дочерние организации,
зависимые организации и других аффилированных лиц.
     "Крупный плательщик" - крупный  участник  ВЭД  или  таможенный
брокер,  уплачивающий  таможенные  и  иные платежи в соответствии с
настоящей Схемой.
     "Таможенные и   иные  платежи"  -  предусмотренные  Таможенным
кодексом Российской Федерации и/или Налоговым  кодексом  Российской
Федерации  таможенные  платежи  и  иные  платежи,  взимание которых
возложено на таможенные органы Российской Федерации.
     "Централизованная уплата  таможенных и иных платежей" - уплата
таможенных и  иных  платежей  на  счета  Федерального  казначейства
вышестоящего   (по   отношению   к   таможенному   органу  или  его
структурному подразделению,  осуществляющим таможенное  оформление)
таможенного органа.
     "Суммарный платеж"  -  платеж,  совершаемый   одновременно   в
отношении   нескольких   товаров,   таможенное  оформление  которых
осуществляется  или  будет  осуществляться   в   разное   время   с
применением  нескольких  грузовых  таможенных  деклараций,  либо  в
отношении нескольких действий или событий,  с  которыми  Таможенный
кодекс  Российской  Федерации  и/или  Налоговый  кодекс  Российской
Федерации связывают необходимость уплаты платежа.

             2. Критерии, применяемые для определения
                       крупного плательщика

     2.1. Для   отнесения  участников  ВЭД  к  крупным  применяются
следующие критерии:
     2.1.1. Основные критерии:
     - годовой объем экспортно-импортных операций,  исчисляемый  по
статистической стоимости;
     - сумма таможенных и иных  платежей,  уплачиваемых  в  течение
финансового года.
     Для отнесения  крупных  участников  ВЭД  к  категории  крупных
плательщиков достаточно соответствия одному из критериев.
     2.1.2. Дополнительные критерии:
     - регион деятельности;
     - отсутствие  задолженности  по  уплате  таможенных   и   иных
платежей;
     - отсутствие     систематических     нарушений     таможенного
законодательства Российской Федерации и законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах;
     - периодичность  перемещения  товаров через таможенную границу
Российской Федерации;
     - продолжительность   работы   в   сфере   внешнеэкономической
деятельности;
     - специфика  товаров,  с  которыми осуществляются экспортные и
импортные операции.
     2.2. Для  отнесения таможенных брокеров к крупным плательщикам
применяются следующие критерии:
     2.2.1. Основные критерии:
     - регион деятельности таможенного брокера;
     - годовой объем декларируемых товаров;
     - сумма таможенных и иных  платежей,  уплачиваемых  в  течение
финансового года;
     - вид обеспечения обязательств таможенного брокера (банковская
гарантия,   поручительство,   залог,   внесение  денежных  сумм  на
депозит).
     2.2.2. Дополнительные критерии:
     - отсутствие  задолженности  по  уплате  таможенных   и   иных
платежей;
     - отсутствие     систематических     нарушений     таможенного
законодательства Российской Федерации и законодательства Российской
Федерации о налогах и сборах;
     - отсутствие    нарушений    таможенных    правил,   вызванных
исключительно действиями или бездействием таможенного брокера;
     - количество   заключенных   договоров   на   оказание   услуг
таможенного брокера,  в том числе количество договоров, заключенных
с крупными участниками ВЭД;
     - сумма обеспечения обязательств таможенного брокера;
     - специфика товаров, декларируемых таможенным брокером;
     - членство  в  Национальной  ассоциации  таможенных   брокеров
(поверенных).

                 3. Категории крупных плательщиков

     3.1. В  зависимости  от соответствия предусмотренным настоящей
Схемой критериям могут быть выделены  следующие  категории  крупных
плательщиков:
     - крупные плательщики федерального уровня;
     - крупные плательщики регионального уровня;
     - крупные плательщики уровня таможни.
     3.2. Для  категорий  крупных плательщиков - крупных участников
ВЭД - устанавливаются следующие показатели применяемых в  настоящей
Схеме количественно измеряемых критериев:
+-----------------------------------------------------------------+
¦ Количественно  ¦         Крупные участники ВЭД                  ¦
¦  измеряемые    +------------------------------------------------¦
¦   критерии     ¦   Федеральный   ¦   Региональный¦    Уровень   ¦
¦                ¦    уровень      ¦    уровень    ¦    таможни   ¦
+----------------+-----------------+---------------+--------------¦
¦ Годовой объем  ¦   эквивалент    ¦   эквивалент  ¦  эквивалент  ¦
¦  экспортно-    ¦ 150,0 млн. долл.¦  25 млн. долл.¦  2 млн. долл.¦
¦   импортных    ¦   США и более   ¦  США и более  ¦ США и более* ¦
¦   операций     ¦                 ¦               ¦              ¦
¦(статистическая ¦                 ¦               ¦              ¦
¦   стоимость)   ¦                 ¦               ¦              ¦
+----------------+-----------------+---------------+--------------¦
¦    Сумма       ¦   эквивалент    ¦  эквивалент   ¦  эквивалент* ¦
¦  таможенных    ¦ 70,0 млн. долл. ¦ 2,0 млн. долл.¦0,3 млн. долл.¦
¦и иных платежей,¦   США и более   ¦  США и более  ¦ США и более  ¦
¦  уплачиваемых  ¦                 ¦               ¦              ¦
¦ в течение года ¦                 ¦               ¦              ¦
+-----------------------------------------------------------------+
     ____________
     * Показатели количественно измеряемых критериев уровня таможни
могут дифференцироваться  в  зависимости  от  функций,  выполняемых
таможней.

     Для отнесения участника ВЭД к крупным плательщикам  достаточно
соответствия   одному  из  показателей,  предусмотренных  настоящим
пунктом.
     3.3. Для   категорий    крупных      плательщиков - таможенных
брокеров -   устанавливаются  следующие  показатели  применяемых  в
настоящей Схеме основных критериев:

+-----------------------------------------------------------------+
¦    Основные   ¦            Таможенные брокеры                   ¦
¦    критерии   ¦                                                 ¦
¦               +-------------------------------------------------¦
¦               ¦   Федеральный  ¦  Региональный  ¦    Уровень    ¦
¦               ¦     уровень    ¦    уровень     ¦    таможни    ¦
+---------------+----------------+----------------+---------------¦
¦      1        ¦      2         ¦       3        ¦      4        ¦
+---------------+----------------+----------------+---------------¦
¦    Регион     ¦ вся таможенная ¦    регион      ¦  регион       ¦
¦ деятельности  ¦   территория   ¦   деятельности ¦ деятельности  ¦
¦               ¦   Российской   ¦  регионального ¦    таможни    ¦
¦               ¦    Федерации   ¦   таможенного  ¦               ¦
¦               ¦                ¦   управления   ¦               ¦
+---------------+----------------+----------------+---------------¦
¦  Годовой      ¦  эквивалент    ¦    эквивалент  ¦  эквивалент   ¦
¦    объем      ¦150,0 млн. долл.¦  25 млн. долл. ¦ 2,0 млн. долл.¦
¦ декларируемых ¦ США и более    ¦   США и более  ¦  США и более  ¦
¦   товаров     ¦                ¦                ¦               ¦
¦(статистическая¦                ¦                ¦               ¦
¦    стоимость) ¦                ¦                ¦               ¦
+---------------+----------------+----------------+---------------¦
¦    Сумма      ¦   эквивалент   ¦  эквивалент    ¦ эквивалент    ¦
¦  таможенных   ¦ 70,0 млн. долл.¦  2,0 млн. долл.¦ 0,5 млн. долл.¦
¦    и иных     ¦  США и более   ¦  США и более   ¦ США и более*  ¦
¦   платежей,   ¦                ¦                ¦               ¦
¦  уплачиваемых ¦                ¦                ¦               ¦
¦   в течение   ¦                ¦                ¦               ¦
¦     года      ¦                ¦                ¦               ¦
+---------------+----------------+----------------+---------------¦
¦      Вид      ¦    банковская  ¦   банковская   ¦  банковская   ¦
¦  обеспечения  ¦     гарантия   ¦     гарантия   ¦   гарантия    ¦
¦  обязательств ¦     на сумму   ¦    на сумму    ¦   на сумму    ¦
¦  таможенного  ¦    не менее    ¦    не менее    ¦   не менее    ¦
¦   брокера     ¦   эквивалента  ¦   эквивалента  ¦  эквивалента  ¦
¦               ¦  150 тыс. долл.¦  100 тыс. дол. ¦  10 тыс. долл ¦
¦               ¦        США,    ¦       США,     ¦       США,    ¦
¦               ¦     внесение   ¦    ликвидный   ¦поручительство,¦
¦               ¦    на депозит  ¦      залог     ¦    ликвидный  ¦
¦               ¦    таможенного ¦                ¦       залог   ¦
¦               ¦      органа    ¦                ¦               ¦
¦               ¦     денежных   ¦                ¦               ¦
¦               ¦     средств    ¦                ¦               ¦
+-----------------------------------------------------------------+

     3.4. Требования   к   обеспечению   обязательств   таможенного
брокера,   предусмотренные   в   пункте   3.3   Схемы,   изменяются
нормативными правовыми актами ГТК России.
     3.5. ГТК России может принимать решения об отнесении к крупным
плательщикам организаций, отдельные показатели деятельности которых
отличаются от установленных настоящей Схемой.
     ___________
     * Показатели количественно измеряемых критериев уровня таможни
могут  дифференцироваться  в  зависимости  от функций,  выполняемых
таможней.

             4. Организация работы таможенных органов
                     с крупными плательщиками

     4.1. Организация и координация работы с крупными плательщиками
всех  категорий  обеспечивается  Главным  управлением   федеральных
таможенных доходов ГТК России (далее - ГУФТД ГТК России).
     4.2. Непосредственная   работа   с   крупными    плательщиками
осуществляется:
     с крупными  плательщиками  федерального  уровня  -  ГУФТД  ГТК
России;
     с крупными плательщиками регионального  уровня  -  отделом  по
работе  с  крупными  плательщиками  (отделом  таможенных  платежей)
регионального таможенного управления (далее - РТУ);
     с крупными  плательщиками  уровня таможни - отделом таможенных
платежей таможни.
     4.3. ГУФТД   ГТК   России   на  основе  базы  данных  Главного
научно-информационного вычислительного центра ГТК России  (далее  -
ГНИВЦ)      подготавливает      материалы      об     организациях,
внешнеэкономическая деятельность которых  соответствует  критериям,
предусмотренным   настоящей   Схемой   (в   том  числе  показателям
количественно   измеряемых    критериев).    Указанные    материалы
направляются, соответственно, в РТУ и таможни.
     4.4. РТУ и таможни:
     на основе  собственных  баз данных подготавливают материалы об
организациях,     внешнеэкономическая     деятельность      которых
соответствует   предусмотренным   настоящей   Схемой   критериям  и
показателям  крупных  плательщиков,  формируют  эти  материалы   по
предусмотренным  настоящей Схемой категориям крупных плательщиков и
направляют такие материалы в ГУФТД ГТК России;
     получив от ГУФТД ГТК России материалы об организациях, которые
могут быть крупными плательщиками соответствующего уровня, проводят
сопоставительный  анализ  полученных  данных  с  имеющимися  у  них
сведениями,   касающимися   таких   организаций,   и   представляют
результаты этого анализа в ГУФТД ГТК России.
     РТУ контролирует   полноту   и   достоверность   сведений   об
организациях,  могущих  быть крупными плательщиками уровня таможни,
представленных подведомственными таможнями.
     4.5. ГУФТД  ГТК России на основе всех имеющихся материалов,  в
том  числе  полученных  от  РТУ  и  таможен,   формирует   перечень
организаций,  могущих  быть  крупными  плательщиками федерального и
регионального уровней.  Указанные  перечни  направляются  в  РТУ  и
таможни.
     РТУ на  основе  всех  имеющихся  материалов,   в   том   числе
полученных  от  ГУФТД  ГТК  России  и  таможен,  формирует перечень
организаций,  могущих быть крупными плательщиками  уровня  таможни.
Указанные перечни направляются в ГУФТД ГТК России и соответствующие
таможни.
     4.6. На   основе  созданной  информационно-аналитической  базы
крупных плательщиков ГТК России, РТУ и таможни:
     осуществляют сбор сведений в отношении крупных плательщиков;
     ставят на учет крупных плательщиков соответствующего уровня;
     готовят прогнозы налогооблагаемой базы крупных плательщиков;
     планируют объем уплачиваемых крупным плательщиком таможенных и
иных платежей (на месяц, квартал, год);
     анализируют фактические  финансовые  поступления  от   крупных
плательщиков;
     контролируют работу   крупных   плательщиков   соответствующей
категории.
     4.7. ГУФТД ГТК России ведет реестр крупных плательщиков каждой
категории.
     РТУ и таможни направляют  в  ГУФТД  ГТК  России  сведения  для
включения в реестр крупных плательщиков.
     РТУ контролирует  полноту   и   достоверность   сведений   для
включения    в    реестр   крупных   плательщиков,   подготовленных
подведомственными таможнями.

            5. Постановка крупных плательщиков на учет

     5.1. Постановка  на  учет  в  качестве  крупного   плательщика
осуществляется:
     - крупного плательщика федерального уровня - ГТК России;
     - крупного плательщика регионального уровня - РТУ;
     - крупного плательщика уровня таможни - таможней.
     5.2. Постановка   на  учет  в  качестве  крупного  плательщика
осуществляется на текущий календарный год.  По истечении указанного
календарного года организация может быть вновь поставлена на учет в
качестве крупного плательщика.
     5.3. Постановка   на  учет  в  качестве  крупного  плательщика
осуществляется на основании  письменного  обращения  организации  -
крупного плательщика в соответствующий таможенный орган,  указанный
в пункте 5.1 настоящей Схемы.
     5.4. Обращение  составляется в произвольной форме на фирменном
бланке  организации  -  крупного  плательщика  и  должно  содержать
информацию  о готовности ведения работ с учетом положений настоящей
Схемы,  а также обязательство в случае изменения заявляемых крупным
плательщиком данных в 10-дневный срок сообщить об этом в таможенные
органы.
     Обращение должно  быть  подписано  руководителем организации -
крупного  плательщика  и  главным  бухгалтером   и   иметь   печать
организации.
     5.5. К обращению должны быть приложены следующие документы:
     заверенные согласно установленному порядку копии учредительных
документов (устава,  учредительного договора,  решения  о  создании
организации    или    их    сочетания    -    в    зависимости   от
организационно-правовой  формы   организации   на   момент   подачи
обращения);
     заверенная руководителем организации  -  крупного  плательщика
копия  свидетельства  о  государственной  регистрации на территории
Российской Федерации,  в том  числе  свидетельства  Государственной
регистрационной   палаты   при   Министерстве   юстиции  Российской
Федерации о регистрации на  территории  Российской  Федерации  (для
организаций с иностранными инвестициями);
     заверенная руководителем организации  -  крупного  плательщика
копия свидетельства (уведомления) о постановке налогоплательщика на
учет  в  налоговом  органе  с  указанием   индивидуального   номера
налогоплательщика;
     заверенная руководителем организации  -  крупного  плательщика
копия  информационного  письма  об  учете  в Едином государственном
регистре предприятий и организаций  (с  указанием  8-значного  кода
ОКПО);
     оригиналы справок из  банков  (не  более  месячной  давности),
подтверждающих  наличие  и  номера счетов (рублевых и валютных),  с
указанием банковского идентификационного кода банка;
     баланс организации  за  последний  отчетный  период с отметкой
налогового  органа  о  принятии,   с   последующим   представлением
аудиторского заключения за последний отчетный период.

      6. Порядок централизованной уплаты крупным плательщиком
                    таможенных и иных платежей

     6.1. Таможенные и  иные  платежи,  подлежащие  уплате  крупным
плательщиком,   уплачиваются   им   в  централизованном  порядке  в
соответствии с настоящей Схемой.
     6.2. Крупный  плательщик представляет,  соответственно,  в ГТК
России,   РТУ   и   таможню   перечень   внешнеторговых   договоров
(контрактов),   в  отношении  которых  крупный  плательщик  намерен
перейти на уплату таможенных и  иных  платежей  в  централизованном
порядке в соответствии с настоящей Схемой.
     6.3. Общая сумма таможенных и иных платежей, подлежащих уплате
крупным   плательщиком   в   соответствии   с   настоящей   Схемой,
определяется  крупным  плательщиком  самостоятельно  на   основании
расчетов по планам экспортных и импортных операций.
     6.4. ГТК  России,  РТУ  и  таможня  по  предложению   крупного
плательщика соответствующего уровня вправе устанавливать предельные
сроки  внесения   крупным   плательщиком   суммарного   платежа   в
соответствии с настоящей Схемой.
     Установление предельных сроков внесения  крупным  плательщиком
суммарного платежа не устраняет действия сроков уплаты таможенных и
иных  платежей,  предусмотренных  Таможенным  кодексом   Российской
Федерации и/или Налоговым кодексом Российской Федерации.
     6.5. Крупный  плательщик  направляет,  соответственно,  в  ГТК
России,  РТУ или таможню копии платежных документов, подтверждающих
уплату таможенных и иных платежей.

                 7. Таможенное оформление товаров
                       крупного плательщика

     7.1. ГТК   России,   РТУ,   таможня  по  предложению  крупного
плательщика  определяет  нижестоящие   таможенные   органы   и   их
структурные подразделения, в регионе деятельности которых находится
отправитель   или   получатель   товаров,   либо   их   структурные
подразделения,  в  месте  нахождения  которых  будет  производиться
таможенное оформление товаров крупного плательщика.
     Сборы за  таможенное  оформление  товаров крупного плательщика
взимаются в однократном размере.
     7.2. ГТК России,  РТУ, таможня доводят до сведения нижестоящих
таможенных органов информацию о переходе  крупного  плательщика  на
централизованный  порядок  уплаты  таможенных  и  иных платежей,  о
местах  таможенного  оформления  товаров  крупного  плательщика   и
перечне   внешнеторговых   договоров   (контрактов),   на   которые
распространяется централизованный порядок уплаты таможенных и  иных
платежей в соответствии с настоящей Схемой.
     7.3. Таможенное  оформление  товаров   крупного   плательщика,
осуществляющего  централизованную уплату таможенных и иных платежей
в  соответствии  с  настоящей  Схемой,   производится   таможенными
органами  в общеустановленном порядке,  за исключением предъявления
крупным плательщиком в таможенные органы,  производящие  таможенное
оформление товаров крупного плательщика, копий платежных документов
об уплате таможенных и иных  платежей  в  отношении  внешнеторговых
договоров (контрактов), подпадающих под действие настоящей Схемы.
     7.4. Декларирование,  представление  и  предъявление   товаров
крупного  плательщика  таможенному  органу  Российской  Федерации и
совершение иных операций по таможенному оформлению товаров крупного
плательщика  в  соответствии  с настоящей Схемой может осуществлять
только таможенный брокер соответствующей категории.
     7.5. При  таможенном оформлении товаров крупного плательщика в
соответствии с  настоящей  Схемой  таможенный  орган,  производящий
таможенное оформление товаров крупного плательщика,  не реже одного
раза в 5 дней формирует реестр ГТД  с  указанием  сумм  начисленных
таможенных  и  иных  платежей  (с  разбивкой  по  видам  платежа) и
направляет его вышестоящему таможенному органу.
     В отношении   крупного  плательщика  федерального  уровня  РТУ
обобщает полученную от таможен информацию и в  течение  1  рабочего
дня направляет обобщенную информацию в ГТК России.
     7.6. Изменения  и  дополнения  перечня   таможенных   органов,
производящих  таможенное  оформление товаров крупного плательщика в
соответствии с  настоящей  Схемой,  мест  производства  таможенного
оформления  товаров  крупного  плательщика и перечня внешнеторговых
договоров (контрактов),  подпадающих под действие настоящей  Схемы,
осуществляются  по  предложению крупного плательщика и доводятся до
сведения нижестоящих таможенных органов в порядке,  предусмотренном
пунктом 7.2 настоящей Схемы.
     7.7. В отдельных случаях ГТК  России  иными  правовыми  актами
может   устанавливать   особый  порядок  таможенного  оформления  и
таможенного   контроля   в   отношении   соответствующих    крупных
плательщиков.
     7.8. Не  позднее  7  календарных  дней  до   дня   прекращения
применения  централизованного  порядка  уплаты крупным плательщиком
таможенных и иных платежей в соответствии с  настоящей  Схемой  ГТК
России,  РТУ,  таможня  информируют  нижестоящие таможенные органы,
производящие таможенное оформление товаров крупного плательщика,  о
предстоящем прекращении применения такого порядка.
     7.9. Не  позднее  15  календарных  дней  со  дня   прекращения
применения  централизованного  порядка  уплаты крупным плательщиком
таможенных и  иных  платежей  в  соответствии  с  настоящей  Схемой
таможенные  органы,  производившие  таможенное  оформление  товаров
крупного плательщика,  направляют вышестоящему  таможенному  органу
сводную  информацию о суммах начисленных таможенных и иных платежей
за все время применения централизованного порядка уплаты таможенных
и иных платежей.
     В отношении  крупного  плательщика  федерального  уровня   РТУ
обобщает  полученную  от таможен сводную информацию и не позднее 20
календарных дней со дня  прекращения  применения  централизованного
порядка  уплаты  крупным  плательщиком таможенных и иных платежей в
соответствии с настоящей Схемой направляет в ГТК России сводную  по
региону  информацию о суммах начисленных таможенных и иных платежей
за все время применения централизованного порядка уплаты таможенных
и иных платежей.
     7.10. После прекращения применения  централизованного  порядка
уплаты   крупным   плательщиком   таможенных   и  иных  платежей  в
соответствии  с  настоящей  Схемой  таможенное  оформление  товаров
организации,   ранее  состоявшей  на  учете  в  таможенных  органах
Российской   Федерации    в    качестве    крупного    плательщика,
осуществляется   в   общеустановленном  порядке  без  особенностей,
предусмотренных настоящей Схемой.

           8. Порядок проведения сверки сумм начисленных
              и уплаченных таможенных и иных платежей

     8.1. Ежеквартально,  не позднее 15 числа месяца, следующего за
истекшим кварталом,  ГТК России,  РТУ,  таможня совместно с крупным
плательщиком  соответствующей  категории  и его таможенным брокером
проводят промежуточную  сверку  сумм  начисленных  и  уплаченных  в
централизованном  порядке  таможенных  и  иных платежей,  по итогам
которой подписывают промежуточный акт сверки.
     8.2. Не  позднее  одного  месяца со дня прекращения применения
централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных  и
иных   платежей  ГТК  России,  РТУ,  таможня  совместно  с  крупным
плательщиком соответствующей категории и  его  таможенным  брокером
проводят  окончательную  сверку  сумм  начисленных  и  уплаченных в
централизованном порядке таможенных  и  иных  платежей,  по  итогам
которой подписывают окончательный акт сверки.
     8.3. В  случае,  если  сумма  начисленных  таможенных  и  иных
платежей,   подлежащих   уплате   в   централизованном   порядке  в
соответствии   с   настоящей   Схемой,   по   промежуточному    или
окончательному  актам  сверки окажется больше фактически уплаченной
крупным  плательщиком  суммы,  то  крупный  плательщик   производит
доплату  в размере указанной разницы в течение 7 календарных дней с
даты подписания соответственно  промежуточного  или  окончательного
актов сверки.
     8.4. В  случае,  если  сумма  начисленных  таможенных  и  иных
платежей,   подлежащих   уплате   в   централизованном   порядке  в
соответствии с настоящей  Схемой,  по  окончательному  акту  сверки
окажется  меньше  фактически уплаченной крупным плательщиков суммы,
то указанная  разница  будет  засчитана  в  счет  будущих  платежей
крупного   плательщика   либо  возвращена  плательщику  в  порядке,
предусмотренном законодательством.  О зачете указанной суммы в счет
будущих  платежей ГТК России уведомит соответствующие РТУ и таможни
не позднее 3 рабочих дней со дня получения от крупного  плательщика
предложений о разбивке этой суммы по видам платежа.
     8.5. Если крупный плательщик,  уплачивающий таможенные и  иные
платежи  в  централизованном  порядке  в  соответствии  с настоящей
Схемой,  не выполнит в предусмотренные настоящей Схемой сроки  свои
обязанности  по  своевременной  уплате  сумм,  составляющих разницу
между  начисленными   и   фактически   уплаченными   платежами   по
промежуточному или окончательному актам сверки, то ГТК России, РТУ,
таможня  принимают  меры   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.

      9. Основания изменения и прекращения применения порядка
        централизованной уплаты таможенных и иных платежей

     9.1. В   случае   изменения    таможенного    законодательства
Российской  Федерации и/или законодательства Российской Федерации о
налогах и сборах,  повлекшего изменение размера подлежащей уплате в
централизованном  порядке  в  соответствии с настоящей Схемой суммы
таможенных  и  иных  платежей,  крупный  плательщик  в  течение  10
календарных   дней   со   дня  вступления  в  силу  соответствующих
нормативных правовых актов должен  внести,  соответственно,  в  ГТК
России,  РТУ,  таможню  свои  предложения  о  пересмотре подлежащей
уплате в централизованном порядке в соответствии с настоящей Схемой
суммы таможенных и иных платежей.
     9.2. В  случае,   если   препятствием   для   уплаты   крупным
плательщиком  таможенных и иных платежей в соответствии с настоящей
Схемой  является  действие  обстоятельств  непреодолимой  силы,  то
крупный  плательщик  вправе  обратиться в ГТК России с предложением
привести  (разрешить   приведение)   действующий   централизованный
порядок   уплаты  таможенных  и  иных  платежей  в  соответствие  с
существенно изменившимися обстоятельствами.
     9.3. Применение   централизованного   порядка  уплаты  крупным
плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с  настоящей
Схемой может быть прекращено по решению ГТК России (РТУ, таможни) с
уведомлением крупного плательщика не позднее чем за 7 рабочих  дней
до  дня  прекращения  применения  указанного  порядка  в  следующих
случаях:
     неисполнение крупным плательщиком своих обязанностей по уплате
таможенных  и  иных   платежей   в   централизованном   порядке   в
соответствии с настоящей Схемой;
     недостижение в течение 30 календарных дней, исчисляемых со дня
вступления  в силу актов,  упомянутых в пункте 9.1 настоящей Схемы,
согласия между ГТК России (РТУ, таможней) и крупным плательщиком по
вопросу  пересмотра  суммы  таможенных и иных платежей,  подлежащих
уплате  в  централизованном  порядке  в  соответствии  с  настоящей
Схемой,   при  изменении  таможенного  законодательства  Российской
Федерации и/или законодательства Российской Федерации о  налогах  и
сборах,  повлекшего  изменение  размера  подлежащей  уплате крупным
плательщиком суммы таможенных и иных платежей;
     недостижение согласия  между  ГТК  России  (РТУ,  таможней)  и
крупным плательщиком (его таможенным брокером) по  любому  вопросу,
затрагивающему  применение централизованного порядка уплаты крупным
плательщиком таможенных и иных платежей в соответствии с  настоящей
Схемой, в течение 30 календарных дней, исчисляемых со дня получения
письменного  обращения  ГТК  России  (РТУ,  таможни)   к   крупному
плательщику  (его  таможенному  брокеру)  либо крупного плательщика
(его таможенного брокера) к ГТК России (РТУ,  таможне),  в  котором
излагается этот вопрос.
     9.4. В случае прекращения применения централизованного порядка
уплаты   крупным   плательщиком   таможенных  и  иных  платежей  по
основаниям, предусмотренным пунктом 9.3 настоящей Схемы, таможенные
и иные платежи,  уплаченные крупным плательщиком в централизованном
порядке,  засчитываются  в  размере   фактически   поступивших   на
соответствующие   счета   сумм  денежных  средств,  о  чем  крупный
плательщик,  его таможенный  брокер  и  соответствующий  таможенный
орган составляют и подписывают акт сверки.

                  10. Обеспечение взаимодействия

     10.1. Для    обеспечения    взаимодействия    при   применении
централизованного порядка уплаты крупным плательщиком таможенных  и
иных  платежей  в  соответствии с настоящей Схемой ГТК России (РТУ,
таможня),  крупный плательщик и  его  таможенный  брокер  заключают
трехстороннее соглашение.
     РТУ заключает  соглашение  о  взаимодействии  при   применении
централизованного  порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и
иных  платежей  после  предварительного  одобрения  текста  проекта
соглашения ГУФТД ГТК России.
     Таможня заключает соглашение о взаимодействии  при  применении
централизованного  порядка уплаты крупным плательщиком таможенных и
иных  платежей  после  предварительного  одобрения  текста  проекта
соглашения РТУ.
     10.2. При подготовке текста соглашения  о  взаимодействии  при
применении  централизованного  порядка  уплаты крупным плательщиком
таможенных и иных платежей крупный плательщик представляет в  ГУФТД
ГТК  России  (отдел  по  работе  с  крупными  плательщиками  (отдел
таможенных  платежей)  РТУ,  отдел  таможенных  платежей   таможни)
следующие документы и информацию:
     общую характеристику крупным плательщиком своей  хозяйственной
деятельности  и ее результатов за три предшествующих года (с учетом
правопреемства);
     план экспортных операций на финансовый год,  содержащий, в том
числе,  следующую информацию:  внешнеторговые договоры (контракты);
номенклатура  экспортируемых  товаров  (по  кодам  ТН  ВЭД России);
количество и стоимость экспортируемых  товаров;  планируемая  сумма
таможенных и иных платежей;  иные сведения об экспортных операциях,
которые крупный плательщик считает целесообразным сообщить;
     план импортных операций на финансовый год,  содержащий,  в том
числе,  следующую информацию:  внешнеторговые договоры (контракты);
номенклатура  импортируемых  товаров  (по  кодам  ТН  ВЭД  России);
количество и стоимость  импортируемых  товаров;  планируемая  сумма
таможенных  и иных платежей;  иные сведения об импортных операциях,
которые крупный плательщик считает целесообразным сообщить;
     планируемый перечень   таможенных   органов,   которые   будут
производить таможенное оформление товаров крупного плательщика;
     перечень мест    таможенного   оформления   товаров   крупного
плательщика;
     перечень внешнеторговых  договоров  (контрактов),  в отношении
которых крупный  плательщик  намерен  перейти  на  централизованный
порядок   уплаты  таможенных  и  иных  платежей  в  соответствии  с
настоящей Схемой;
     не указанные в иных документах, упомянутых в настоящем пункте,
сведения,  относящиеся к критериям, позволяющим отнести организацию
к   крупным   плательщикам,  а  также  относящиеся  к  установлению
категории крупного плательщика.
     10.3. Таможенный     орган,     заключивший    соглашение    о
взаимодействии  при  применении  централизованного  порядка  уплаты
крупным  плательщиком  таможенных  и  иных  платежей,  контролирует
соблюдение крупным плательщиком и его таможенным  брокером  условий
заключенного соглашения.

                        11. Прочие условия

     11.1. Если  крупным  плательщиком  в  соответствии с настоящей
Схемой является таможенный брокер,  то  положения  настоящей  Схемы
применяются  с соответствующими изменениями (например,  заключается
двусторонний,  а  не  трехсторонний  договор,   и   тому   подобные
изменения,  не затрагивающие существа правоотношений в соответствии
с настоящей Схемой).
     11.2. Особенности   применения  настоящей  Схемы  в  отношении
таможен, непосредственно подчиненных ГТК России, определяются иными
нормативными актами ГТК России.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также