Расширенный поиск
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2006 № 886П Р И К А З Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 886 Об утверждении Административного регламента Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по подготовке предложений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях Зарегистрирован Минюстом России 26 января 2007 г. Регистрационный N 8848 В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933), Положением о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2898; 2005, N 2, ст. 162; 2006, N 19, ст. 2080), и Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст. 1456; 2006, N 44, ст. 4593; N 49 (ч. II), ст. 5222), приказываю: 1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по подготовке предложений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях. 2. Руководителю Федерального медико-биологического агентства и руководителям территориальных органов Федерального медико-биологического агентства принять к руководству и исполнению настоящий Административный регламент. Министр М.Ю.Зурабов _____________ Приложение АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Федерального медико-биологического агентства по исполнению государственной функции по подготовке предложений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях I. Общие положения Наименование государственной функции 1. Настоящий Административный регламент определяет последовательность (административные процедуры) и сроки действий по осуществлению государственной функции по подготовке предложений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции 2. Исполнение государственной функции по подготовке предложений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации; Федеральным законом от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10); постановлением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2005 г. N 529 "Об организации и контроле за введением и отменой ограничительных мероприятий (карантина) по предписанию территориального органа, осуществляющего государственный санитарно-эпидемиологический надзор" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3518); Положением об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2005 г. N 569 "О Положении об осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 39, ст. 3953); Положением о Федеральном медико-биологическом агентстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. N 206 "О Федеральном медико-биологическом агентстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 16, ст. 1456; 2006, N 44, ст. 4593); Перечнем организаций, подлежащих обслуживанию ФМБА России и Перечнем территорий, подлежащих обслуживанию ФМБА России, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2006 г. N 1156 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 35, ст. 3774); приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2005 г. N 645 "Об утверждении Типового положения о территориальных органах Федерального медико-биологического агентства" (зарегистрирован в Минюсте России 25 ноября 2005 г., регистрационный N 7205); санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.4.1328-03 "Санитарная охрана территории Российской Федерации", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2003 г. N 108 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.4.1328-03" (зарегистрировано в Минюсте России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4754); санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.7.1380-03 "Профилактика чумы", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 133 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.7.1380-03" (зарегистрировано в Минюсте России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4733); санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.1086-02 "Профилактика холеры. Общие требования к эпидемиологическому надзору за холерой", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 21 января 2002 г. N 4 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.1086-02" (зарегистрировано в Минюсте России 18 марта 2002 г., регистрационный N 3299); постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июля 2006 г. N 14 "Об обеспечении мероприятий по санитарной охране Российской Федерации" (письмом Минюста России от 27 июля 2006 г. N 01/6520-ОХ признано не нуждающимся в государственной регистрации); постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. N 11 "Об усилении мероприятий по эпидемиологическому надзору за холерой" (письмом Минюста России от 14 апреля 2005 г. N 01/2827-ВЯ признано не нуждающимся в государственной регистрации). Федеральные органы исполнительной власти, исполняющие государственную функцию в установленной сфере деятельности 3. Исполнение государственных функций по подготовке предложений о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемых организациях и на обслуживаемых территориях осуществляется Федеральным медико-биологическим агентством и его территориальными органами - региональными (межрегиональными) управлениями. 4. Должностными лицами Федерального медико-биологического агентства и его территориальных органов, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию в установленной сфере деятельности, являются: заместитель руководителя Федерального медико-биологического агентства - главный государственный санитарный врач по обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям; начальник управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора Федерального медико-биологического агентства - заместитель главного государственного санитарного врача по обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям; руководитель регионального (межрегионального) управления Федерального медико-биологического агентства - главный государственный санитарный врач по обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям; заместитель руководителя регионального (межрегионального) управления Федерального медико-биологического агентства - начальник территориального отдела - главный государственный санитарный врач по обслуживаемым организациям и обслуживаемым территориям. II. Административные процедуры исполнения государственной функции в установленной сфере деятельности 5. Реализация ФМБА России и его территориальными органами государственной функции в установленной сфере деятельности включает в себя: - анализ эпидемической ситуации на обслуживаемом объекте и на обслуживаемой территории; - вынесение предписания о введении ограничительных мероприятий (карантина); - организация контроля за выполнением карантинных мероприятий. Анализ эпидемической ситуации 6. Региональное (межрегиональное) управление ФМБА России постоянно ведет анализ инфекционной заболеваемости на обслуживаемой территории и в обслуживаемых организациях на основании экстренных извещений о выявлении инфекционного заболевания, поступающих из лечебно-профилактических учреждений. Экстренные извещения регистрируются в территориальном органе ФМБА России специально уполномоченным должностным лицом в момент его получения, о чем немедленно докладывается руководителю территориального органа, который определяет должностное лицо для проведения санитарно-эпидемиологической оценки очага инфекционного заболевания. Должностное лицо территориального органа ежедневно проводит анализ инфекционной заболеваемости на обслуживаемой территории или в обслуживаемой организации. Результаты анализа в виде справки ежедневно передает руководителю территориального органа ФМБА России. По каждому случаю инфекционного заболевания в течение 2 дней проводится санитарно-эпидемиологическая оценка (расследование, обследование) очага заболевания. С целью установления источника и путей передачи инфекции могут проводиться санитарно-эпидемиологические исследования. Санитарно-эпидемиологическая оценка очага инфекционного заболевания проводится должностным лицом территориального органа, назначенным руководителем, с составлением акта. В акте содержатся информация о санитарно-эпидемиологической характеристике очага и предложения, направленные на профилактику инфекционного заболевания (локализацию и ликвидацию очага). Информация об уровне инфекционной заболеваемости на обслуживаемой территории и в обслуживаемой организации направляется в ФМБА России ежемесячно. При регистрации инфекционной заболеваемости выше среднестатистического уровня для конкретной территории, а также при регистрации особо опасных инфекционных заболеваний ситуация рассматривается как чрезвычайная, и региональное (межрегиональное) управление направляет в ФМБА России внеочередное донесение по установленной форме. Полнота и своевременность проведения комплекса лечебно-профилактических и противоэпидемических мероприятий при чрезвычайной ситуации ежедневно оцениваются по данным донесений территориальных органов оперативной группой ФМБА России, состав которой утверждается ФМБА России. При выявлении каких-либо недостатков в проводимых мероприятиях по локализации и ликвидации очага инфекционного заболевания оперативная группа разрабатывает соответствующие предложения, на основании которых должностное лицо ФМБА России в тот же день направляет руководителю территориального органа соответствующее указание (факсом или по электронной почте). Ход проведения территориальным органом ФМБА России противоэпидемических мероприятий контролируется отделом организации эпидемиологического надзора и биологической безопасности Управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора ФМБА России путем анализа ежедневно поступающей информации о развитии эпидемического процесса с подготовкой соответствующей справки. В случае выявления нарушений (отклонений) в проведении запланированных противоэпидемических мероприятий должностное лицо ФМБА России немедленно (по факсу или электронной почте) направляет соответствующее указание руководителю территориального органа ФМБА России. Ответственным за подготовку документов является начальник отдела организации эпидемиологического надзора и биологической безопасности Управления Госсанэпиднадзора ФМБА России. Вынесение предписания о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) 7. При возникновении угрозы появления в обслуживаемой организации массовых инфекционных заболеваний, могущих нанести значительный экономический ущерб и вызвать негативные социальные последствия, или их распространения за пределы обслуживаемой организации должностное лицо территориального органа ФМБА России готовит мотивированное решение о необходимости введения в организации ограничительных мероприятий (карантина) и немедленно выносит предписание о введении ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемой организации. Предписание в течение часа вручается руководителю организации под расписку. Информация о введении ограничительных мероприятий (карантина) в обслуживаемой организации в течение часа направляется в органы местного самоуправления, ФМБА России и территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по факсу или электронной почтой. ФМБА России в течение часа по факсу или электронной почтой направляет информацию о введении ограничительных мероприятий в обслуживаемой организации Главному государственному санитарному врачу Российской Федерации. Руководитель территориального органа ежедневно направляет в ФМБА России донесение о ходе проведения карантинных мероприятий и эпидемической ситуации в организации. Структура и взаимосвязи административной процедуры, выполняемой при введении ограничительных мероприятий (карантина) на обслуживаемом объекте, приведены на схеме (приложение N 1). 8. При возникновении угрозы появления на обслуживаемой территории массовых инфекционных заболеваний, могущих нанести значительный экономический ущерб и вызвать негативные социальные последствия, или их распространения за пределы обслуживаемой территории должностное лицо территориального органа ФМБА России немедленно (по факсу или электронной почте) направляет в ФМБА России материалы оперативного эпидемиологического анализа с обоснованием необходимости введения ограничительных мероприятий (карантина) на обслуживаемой территории (Справка об эпидемической ситуации на обслуживаемой территории). Структура и взаимосвязи административной процедуры, выполняемой при введении ограничительных мероприятий (карантина) на обслуживаемой территории, приведены на схеме (приложение N 2). 9. Представленные материалы в течение 4 часов после их получения рассматриваются на заседании оперативной группы ФМБА России с целью подготовки рекомендаций о целесообразности (нецелесообразности) введения ограничительных мероприятий (карантина) на обслуживаемой территории. Заседание группы оформляется протоколом, который утверждается руководителем группы или его заместителем. Ответственным за подготовку материалов является начальник отдела организации эпидемиологического надзора и биологической безопасности Управления Госсанэпиднадзора ФМБА России. 10. Должностное лицо ФМБА России рассматривает предложения оперативной группы и в течение 2 часов выносит предписание о введении ограничительных мероприятий (карантина) на обслуживаемой территории или дает указание о проведении дополнительных санитарно-гигиенических, профилактических и противоэпидемических мероприятий в очаге инфекционного заболевания. Предписание (по факсу или электронной почте) в течение часа направляется в орган исполнительной власти обслуживаемой территории, региональное (межрегиональное) управление ФМБА России, управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в субъекте Российской Федерации, а также Главному государственному санитарному врачу Российской Федерации, в Минздравсоцразвития России и Правительство Российской Федерации. Указание в течение часа по факсу или электронной почте направляется руководителю территориального органа ФМБА России. Ответственным за подготовку указания является начальник Управления Госсанэпиднадзора ФМБА России. 11. Должностное лицо территориального органа ФМБА России определяет ответственного за проведение надзора (контроля) за ходом проведения и соблюдением юридическими и физическими лицами ограничительных (карантинных) мероприятий на обслуживаемой территории или в обслуживаемой организации и ежедневно (по факсу или электронной почте) представляет в ФМБА России информацию о мероприятиях, проводимых в очаге инфекционного заболевания, и ходе развития эпидемического процесса в виде внеочередного донесения. Надзор (контроль) за ходом проведения карантинных мероприятий осуществляется ежедневно с составлением соответствующего акта. В акте отражаются информация о развитии эпидемического процесса, ход выполнения карантинных мероприятий, отмечаются выявленные недостатки и даются рекомендации по их устранению. 12. При устранении угрозы распространения инфекционного заболевания за пределы обслуживаемой территории или организации (локализация и ликвидация очага инфекционного заболевания) выносится предписание об отмене ограничительных мероприятий (карантина) в порядке, предусмотренном для введения ограничительных мероприятий (пп. 7, 8, 9, 10 настоящего Административного регламента). 13. Ответственными лицами за организацию работы и подготовку предписаний о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) являются: в Федеральном медико-биологическом агентстве - начальник управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора; в региональном (межрегиональном) управлении ФМБА России - руководитель (заместитель руководителя). Организация контроля за выполнением карантинных мероприятий 14. Начальник Управления Госсанэпиднадзора ФМБА России осуществляет постоянный контроль (по данным внеочередных донесений) за полнотой и своевременностью проведения профилактических, противоэпидемических и лечебно-диагностических мероприятий в очаге инфекционного заболевания и при необходимости (увеличение объема работ, недостаточность квалифицированных кадров, медицинских иммунобиологических препаратов и др.) организует рассмотрение на заседании оперативной группы вопросов по оказанию практической, организационно-методической и консультативной помощи организациям и учреждениям, подведомственным ФМБА России, занятым работами в очаге. В случае выявления каких-либо недостатков в проведении мероприятий по локализации и ликвидации очага инфекционного заболевания или несвоевременного выполнения плана мероприятий по организации выполнения ограничительных (карантинных), профилактических, противоэпидемических и лечебно-профилактических мероприятий готовит соответствующее указание, которое немедленно направляет руководителю территориального органа по факсу или электронной почте. III. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, принятых в ходе исполнения государственной функции 15. Действия (бездействие) должностных лиц территориального органа ФМБА России, а также принятые ими решения могут быть в произвольной форме обжалованы: - руководителю территориального органа ФМБА России; - заместителю руководителя Федерального медико-биологического агентства (адрес ФМБА России: 123182, Москва, Волоколамское шоссе, 30; тел. (495) 190-33-25, факс (495) 190-07-25; e-mail: [email protected]) или разрешены в судебном порядке. 16. Действия (бездействие) должностных лиц Федерального медико-биологического агентства, а также принятые ими решения могут быть обжалованы: - заместителю руководителя Федерального медико-биологического агентства (адрес ФМБА России: 123182, Москва, Волоколамское шоссе, 30; тел. (495) 190-33-25, факс (495) 190-07-25; e-mail: [email protected]); - руководителю Федерального медико-биологического агентства (адрес ФМБА России: 123182, Москва, Волоколамское шоссе, 30; тел. (495) 190-33-25, факс (495) 190-07-25; e-mail: [email protected]); - Главному государственному санитарному врачу Российской Федерации (адрес Роспотребнадзора: 127994, Москва, Вадковский пер., 18/20; тел. (499) 973-27-44, факс (499) 973-18-02; e-mail: [email protected]) или разрешены в судебном порядке. Жалоба составляется в произвольной форме с указанием Ф. И. О., адреса (контактного телефона), а также описания обжалуемого действия (бездействия). Жалоба регистрируется в установленном порядке, и должностное лицо, на имя которого поступила жалоба, в тот же день назначает ответственного за ее рассмотрение. Жалоба рассматривается в течение 3 дней с момента ее поступления. Если для объективной оценки обжалуемых действий (бездействия) требуется проведение экспертизы (исследований, расследований) или выезд на место, то на основании мотивированного обоснования лица, ответственного за рассмотрение жалобы, должностное лицо, на имя которого поступила жалоба, может принять решение о продлении срока ее рассмотрения до 15 дней. Ответ на жалобу направляется почтой с одновременным уведомлением автора о принятом по жалобе решении по телефону, факсу или электронной почте. _____________ Приложение N 1 к Административному регламенту С Х Е М А действий при введении ограничительных мероприятий (карантина) на обслуживаемом объекте ___________ Приложение N 2 к Административному регламенту С Х Е М А действий при введении ограничительных мероприятий (карантина) на обслуживаемой территории _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|