Проект федерального закона n 96018301-2 "о военной полиции" (ред., внесенная в гд фс рф)
Проект
N 96018301-2 Внесен депутатом Государственной Думы В.Н. Волковым РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ В настоящем Законе определяются понятие, задачи, принципы организации и деятельности, структура, права и обязанности органов военной полиции в Российской Федерации, а также правовое положение ее сотрудников и устанавливается механизм гражданского контроля за ее деятельностью. Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Военная полиция в Российской Федерации Военная полиция в Российской Федерации - единая система федеральных правоохранительных органов, осуществляющих от имени Российской Федерации контроль за исполнением в Вооруженных Силах и других привлекаемых для выполнения задач в области обороны страны войсках (далее - Вооруженные Силы) законодательства Российской Федерации, а также обеспечивающих присущими им средствами и методами защиту от противоправных посягательств прав и интересов военнослужащих, членов их семей и других граждан. Военная полиция выполняет и иные функции, установленные федеральными законами. Статья 2. Правовые основы деятельности военной полиции Деятельность военной полиции осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об основах деятельности правоохранительных органов в Вооруженных Силах и других привлекаемых для выполнения задач в области обороны страны войсках", иными федеральными законами и изданными в их развитие нормативно - правовыми актами. На военную полицию не может быть возложено выполнение функций, не предусмотренных действующим законодательством. Статья 3. Задачи военной полиции В своей деятельности органы военной полиции руководствуются задачами укрепления законности и правопорядка в Вооруженных Силах (далее также - в войсках) и предупреждения посягательств на их боеспособность и боеготовность, а также предупреждения и пресечения нарушений прав и законных интересов военнослужащих, призванных на сборы военнообязанных и членов семей этих лиц, гражданского персонала Вооруженных Сил и других граждан. Статья 4. Основные направления деятельности военной полиции Свою деятельность органы военной полиции осуществляют по следующим направлениям: - охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности в связи с функционированием Вооруженных Сил; - выявление правонарушений и расследование уголовных дел о преступлениях, в том числе проведение в связи с этим оперативно - розыскной деятельности; - пресечение правонарушений, организация и осуществление розыска и конвоирования правонарушителей; - предупреждение правонарушений и проведение воспитательной профилактической работы; - учет преступности в Вооруженных Силах. Военная полиция оказывает помощь другим федеральным и местным правоохранительным органам в организации работы по борьбе с правонарушениями и участвует в координации предупреждения правонарушений в Вооруженных Силах. Статья 5. Принципы деятельности военной полиции Военная полиция осуществляет свои полномочия в Вооруженных Силах (далее также - в войсках) в пределах своей компетенции независимо от федеральных и местных органов власти, общественных и политических организаций, объединений и движений и в строгом соответствии с действующими на территории Российской Федерации и ее субъектов законами. В своей деятельности военная полиция руководствуется также общепризнанными нормами международного права, принципами гуманизма и социальной справедливости, неотвратимости ответственности за правонарушения, уважения прав и свобод граждан, личной ответственности, невмешательства в политическую деятельность. Руководители всех звеньев военной полиции строят свою работу на основе планового подхода и в зависимости от состояния преступности и законности в данном регионе и на конкретном объекте. Она осуществляется во взаимодействии с другими правоохранительными и государственными органами, а также общественными объединениями и гражданами. О результатах своей деятельности, состоянии законности и преступности руководители органов военной полиции систематически сообщают в государственные и общественно - политические структуры, информируют население. Статья 6. Организационное строение органов военной полиции Органы военной полиции строятся на основе принципов территориально - региональной дислокации, вертикального подчинения вышестоящим органам, вплоть до федеральных, а также структурной обособленности от войсковых формирований, в которых они действуют. Статья 7. Обязательность взаимодействия в деятельности по предупреждению правонарушений в войсках Органы военной полиции в своей деятельности обязаны организовывать тесное взаимодействие с командованием, другими правоохранительными органами, а также соответствующими структурами иных федеральных и местных органов власти. При осуществлении такого взаимодействия органы военной полиции вправе запрашивать в государственных учреждениях необходимую информацию, требовать оказания содействия при организации и проведении следственных, оперативно - розыскных и иных мероприятий, направленных на предупреждение правонарушений. Статья 8. Участие в правотворческой деятельности Руководители органов военной полиции вправе вносить в законодательные органы и субъектам законодательной инициативы соответствующего и нижестоящего уровней, предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативно - правовых актов. Такое же право предоставляется указанным лицам в отношении нормативно - правовых актов соответствующих структур федеральных органов исполнительной власти, имеющих в своем составе воинские формирования. Статья 9. Работа органов военной полиции с обращениями граждан и должностных лиц В органах военной полиции в соответствии с их компетенцией рассматриваются письма, заявления, жалобы и иные обращения граждан и должностных лиц по поводу нарушений интересов Российской Федерации в сфере обороны, а также прав и законных интересов военнослужащих и членов их семей. По этим же вопросам органами военной полиции организуется прием посетителей. Поступающие в органы военной полиции обращения рассматриваются в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. Статья 10. Гражданский контроль за деятельностью военной полиции Руководители органов военной полиции в целях предоставления органам федеральной законодательной и исполнительной власти объективной и полной информации дважды в течение календарного года предоставляют отчеты о состоянии правопорядка в Вооруженных Силах, а также принимаемых по предупреждению правонарушений мерах Президенту Российской Федерации и председателям каждой из палат Федерального Собрания Российской Федерации. При этом руководители органов военной полиции организуют взаимодействие с Уполномоченным Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по правам человека и Комитетами Государственной Думы по обороне и по безопасности, а также с Уполномоченным по правам человека при Президенте Российской Федерации по вопросам своевременного и в полном объеме информирования высших органов государственной представительной и исполнительной власти о состоянии правопорядка в Вооруженных Силах, а при необходимости и для совместных выездов в войска с целью ознакомления с состоянием дел и проверки обращений граждан по вопросам предупреждения правонарушений, соблюдения законных прав и интересов военнослужащих и других граждан. В состав Коллегии Федеральной службы военной полиции включаются с правом совещательного голоса персонально председатели соответствующих Комитетов по вопросам обороны и по вопросам безопасности государства обеих палат Федерального Собрания Российской Федерации. Право присутствовать на заседаниях Коллегии Федеральной службы военной полиции предоставляется также руководителям фракций Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. За исполнением законодательства в деятельности Федеральной службы военной полиции осуществляется прокурорский надзор Генеральным прокурором Российской Федерации и подчиненными ему военными прокурорами. Действия должностных лиц Федеральной службы военной полиции могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке. Статья 11. Взаимодействие органов военной полиции с общественными организациями Руководители и должностные лица органов военной полиции тесно контактируют в своей работе с общественными организациями родителей военнослужащих и другими объединениями, имеющими в качестве уставных целей защиту прав и законных интересов военнослужащих и членов их семей, предупреждение преступлений и происшествий в Вооруженных Силах. При этом на основании мотивированной просьбы руководства этих общественных организаций и по решению руководителя органа военной полиции допускается совместное с ним ознакомительное посещение лицами, уполномоченными названными общественными организациями, воинских частей и подразделений, беседы с командованием и личным составом, а также совместное с командованием подведение итогов этих мероприятий и принятие совместных решений. Статья 12. Организация предупредительно - профилактической и правовоспитательной работы в войсках Всей своей деятельностью сотрудники органов военной полиции способствуют воспитанию военнослужащих, должностных лиц и граждан в духе добросовестного исполнения конституционных обязанностей, действующего законодательства, моральных норм и правил. Должностные лица органов военной полиции участвуют в проводимых командованием мероприятиях по правовому воспитанию военнослужащих, организуют собственную работу по предупреждению правонарушений в войсках. В этих целях проводятся коллективные и индивидуальные занятия, организовывается прием посетителей, правоинформационная, консультационная работа и другие мероприятия. Статья 13. Международное сотрудничество военной полиции В целях предупреждения правонарушений в Вооруженных Силах и других российских войсках, укрепления международной безопасности Федеральная служба военной полиции устанавливает необходимые контакты и взаимодействует с соответствующими службами и ведомствами зарубежных государств, а также международными организациями. Глава 2. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ОРГАНОВ ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ Статья 14. Система Федеральной службы военной полиции Органы Федеральной службы военной полиции создаются на правах самостоятельной, централизованной структуры с подотчетностью вышестоящим органам и подчинением непосредственно Президенту Российской Федерации. Систему Федеральной службы военной полиции составляют Департамент Федеральной службы военной полиции (на правах Государственного Комитета Российской Федерации), региональные управления Федеральной службы военной полиции и действующее на правах регионального специальное управление Федеральной службы военной полиции по Ракетным войскам Стратегического назначения, Академия и Центральный госпиталь Федеральной службы военной полиции, являющиеся юридическими лицами и имеющие в своем оперативном управлении объекты социально - бытового и хозяйственного назначения, а также территориальные отделы военной полиции. Создание, реорганизация и ликвидация учреждений военной полиции осуществляется Директором Федеральной службы военной полиции. Статья 15. Организация военной полиции Военная полиция строится по единому территориальному принципу по схеме: центральное федеральное управление (Департамент) - региональное звено (управления) - территориальное звено (отделы). Не допускается создание структур военной полиции в каких-либо федеральных органах исполнительной власти, видах (за исключением Ракетных войск стратегического назначения) и родах Вооруженных Сил, а также в войсковых объединениях. В состав органов военной полиции входят служба инспекторов, следственные подразделения, структуры оперативного назначения, а также кадров и обеспечения. Организационные вопросы деятельности органов Федеральной службы военной полиции регламентируются Положением о Федеральной службе военной полиции, утверждаемым Президентом Российской Федерации. Статья 16. Структура органов военной полиции Органы военной полиции возглавляет Директор Федеральной службы военной полиции при Президенте Российской Федерации, который имеет первого заместителя, заместителей, советников, старших помощников и помощников. Центральным органом Федеральной службы военной полиции является Департамент Федеральной службы военной полиции. Региональные и специальное управление Федеральной службы военной полиции по Ракетным войскам Стратегического назначения возглавляет соответствующий начальник, имеющий первого заместителя и заместителя, старших помощников и помощников. Территориальный отдел Федеральной службы военной полиции возглавляется соответствующим начальником, который имеет заместителя, старшего помощника и помощников. В Департаменте, региональных управлениях (специальном управлении) и территориальных отделах Федеральной службы военной полиции имеются соответственно главные инспектора, старшие инспектора и инспектора военной полиции, а также следственный аппарат. Положения о Департаменте Федеральной службы военной полиции, региональных управлениях Федеральной службы военной полиции и о территориальном отделе Федеральной службы военной полиции утверждаются Директором Федеральной службы военной полиции. Статья 17. Департамент Федеральной службы военной полиции Деятельностью органов военной полиции руководит Директор Федеральной службы военной полиции (в ранге председателя Государственного Комитета Российской Федерации), который назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации по представлению Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Директор Федеральной службы военной полиции имеет первого заместителя и заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Президентом Российской Федерации по представлению Директора Федеральной службы военной полиции, а также советников, старших помощников и помощников. В Департаменте Федеральной службы военной полиции имеются Главные управления: следственное, по обеспечению общественной безопасности и антитеррористической деятельности, оперативно - розыскной деятельности, организации контрольных и инспекционных мероприятий, информационно - аналитическое, а также Главное управление кадров, приемная, медицинский, обязательного государственного страхования и инженерно - технический отделы, канцелярия и другие обеспечивающие деятельность службы. Главные управления департамента Федеральной службы военной полиции возглавляют начальники, имеющие заместителя. Начальники Главных управлений департамента Федеральной службы военной полиции по должности являются старшими помощниками Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|