РОССИЙСКАЯ
ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ
ЗАКОН
О внесении изменений в
отдельные законодательные акты
Российской Федерации в
связи с совершенствованием
разграничения
полномочий
Принят Государственной
Думой 5 октября 2007 года
Одобрен Советом Федерации 17
октября 2007 года
(в ред. Федерального закона
от 1 марта 2008 г. N 18-ФЗ -
Собрание законодательства Российской
Федерации, 2008, N 9, ст. 817;
Федерального закона от 14 июля
2008 г. N 110-ФЗ - Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2008, N 29, ст. 3410;
Федерального закона от 21
декабря 2009 г. N 334-ФЗ - Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2009, N 52, ст. 6410;
Федерального закона от 27
декабря 2009 г. N 365-ФЗ - Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2009, N 52, ст. 6441;
Федерального закона от 8 мая
2010 г. N 83-ФЗ - Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2010, N 19, ст. 2291;
Федерального закона от 27 июля
2010 г. N 198-ФЗ - Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2010, N 31, ст. 4167;
Федерального закона от 21
ноября 2011 г. N 323-ФЗ - Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2011, N 48, ст. 6724;
Федерального закона от 25 июня
2012 г. N 93-ФЗ - Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2012, N 26, ст. 3446;
Федерального закона от 20 июля
2012 г. N 125-ФЗ - Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2012, N 30, ст. 4176;
Федерального закона от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ - Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2012, N 53, ст. 7598;
Федерального закона от 7 мая
2013 г. N 104-ФЗ - Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2013, N 19, ст. 2331;
Федерального закона от 25 ноября
2013 г. N 317-ФЗ - Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2013, N 48, ст. 6165;
Федерального закона от 28
декабря 2013 г. N 396-ФЗ - Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2013, N 52, ст. 6961;
Федерального закона от 27 мая
2014 г. N 136-ФЗ - Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2014, N 22, ст. 2770;
Федерального закона от 23 июня
2014 г. N 171-ФЗ - Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2014, N 26, ст. 3377;
Федерального закона от 22
декабря 2014 г. N 431-ФЗ - Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2014, N 52, ст. 7542;
Федерального закона от 29
декабря 2014 г. N 458-ФЗ - Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2015, N 1, ст. 11;
Федерального закона от 13 июля
2015 г. N 233-ФЗ - Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2015, N 29, ст. 4359)
Статья 1
Внести в статью 7-1 Закона
Российской Федерации от 19 апреля
1991 года N 1032-I "О
занятости населения в Российской Федерации"
(в редакции Федерального закона от
20 апреля 1996 года N 36-ФЗ)
(Ведомости Съезда народных
депутатов РСФСР и Верховного Совета
РСФСР, 1991, N 18, ст. 565;
Собрание законодательства Российской
Федерации, 1996, N 17, ст.
1915; 2006, N 1, ст. 10) следующие
изменения:
1) подпункт 4 пункта 8 изложить
в следующей редакции:
"4) устанавливает формы
отчетности, требования к содержанию
отчетности, а также к порядку
представления отчетности об
осуществлении переданных
полномочий;";
2) абзац третий подпункта 5
пункта 9 дополнить словами
", в течение семи дней после
дня их принятия".
Статья 2 (Утратила силу на
основании Федерального закона от 29
декабря 2012 г. N 273-ФЗ -
Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, N 53, ст. 7598)
Статья 3
Внести в Закон Российской
Федерации от 14 июля 1992 года
N 3297-I "О закрытом
административно-территориальном образовании"
(Ведомости Съезда народных
депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской
Федерации, 1992, N 33, ст. 1915;
Собрание законодательства
Российской Федерации, 1996, N 49,
ст. 5503; 2004, N 35, ст. 3607;
2007, N 27, ст. 3213) следующие
изменения:
1) в статье 1:
а) пункт 2 изложить в следующей
редакции:
"2. Вся территория
закрытого административно-территориального
образования является территорией
муниципального образования со
статусом городского округа.
Территория и
границы закрытого
административно-территориального
образования определяются исходя из
особого режима безопасного
функционирования предприятий и (или)
объектов, а также с учетом
потребностей развития населенных
пунктов.
При установлении и (или)
изменении границ закрытого
административно-территориального
образования и при его
реорганизации требования
законодательства Российской Федерации об
учете мнения населения не
применяются.
Границы закрытого
административно-территориального образования
на период действия особого
режима безопасного функционирования
могут не совпадать с границами
субъектов Российской Федерации.
Населенные пункты,
расположенные в закрытом
административно-территориальном
образовании, входят в состав
городского округа.
В случае установления вредного
воздействия предприятий и (или)
объектов, расположенных в закрытом
административно-территориальном
образовании, на территории,
прилегающие к границам закрытого
административно-территориального
образования, этим территориям в
соответствии с положением,
утверждаемым Правительством Российской
Федерации, присваивается статус зоны
воздействия.
Перечень зон воздействия, их
границы, режим землепользования,
экологические мероприятия
определяются в соответствии с положением,
утверждаемым Правительством
Российской Федерации.";
б) пункт 3 изложить в следующей
редакции:
"3. Закрытое административно-территориальное
образование
находится в ведении федеральных
органов государственной власти по
вопросам:
установления административной
подчиненности, границ указанного
образования и земель, отводимых
предприятиям и (или) объектам;
определения полномочий
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации в
отношении указанного образования;
медико-санитарного
обеспечения в соответствии с
законодательством Российской
Федерации об охране здоровья граждан
населения закрытых
административно-территориальных образований,
включенных в утвержденный
Правительством Российской Федерации
перечень территорий, население
которых обеспечивается медицинской
помощью в медицинских учреждениях,
подведомственных федеральному
органу исполнительной власти,
осуществляющему функции по
медико-санитарному обеспечению
населения отдельных территорий;
выдачи разрешений на
строительство на земельных участках,
занимаемых предприятиями и (или) объектами,
указанными в пункте 1
настоящей статьи;
обеспечения особого режима
безопасного функционирования
предприятий и (или) объектов,
включающего специальные условия
проживания граждан, охраны
общественного порядка, и обеспечения
пожарной безопасности.
Решения по указанным
вопросам принимаются Правительством
Российской Федерации, если иное
не предусмотрено федеральными
законами.";
2) статью 2 изложить в
следующей редакции:
"Статья 2. Порядок
создания (преобразования), реорганизации
закрытого
административно-территориального
образования и
изменения его границ
1. Решение о создании
(преобразовании), реорганизации
закрытого
административно-территориального образования принимается
Президентом Российской Федерации.
Предложение о создании
(преобразовании), реорганизации
закрытого
административно-территориального образования вносится
Правительством Российской Федерации.
Предложение об установлении
административной подчиненности, об
установлении и (или)
изменении границ создаваемого
(преобразуемого),
реорганизуемого закрытого
административно-территориального
образования вносится
Правительством Российской
Федерации по согласованию с органами
государственной власти субъектов
Российской Федерации, в ведении
которых находятся соответствующие
территории.
При отсутствии в
территориальном образовании и (или) на
соответствующей территории
органов местного самоуправления
указанные органы формируются в
соответствии с законодательством
Российской Федерации о местном
самоуправлении и настоящим Законом в
течение двух лет со
дня создания закрытого
административно-территориального
образования.
2. При принятии решения
о реорганизации закрытого
административно-территориального
образования с учетом предложений
соответствующих органов
государственной власти, органов местного
самоуправления определяются
этапность и сроки отмены или изменения
особого режима безопасного
функционирования предприятий и (или)
объектов, включающего специальные
условия проживания граждан, а
также изменения
административно-территориального деления, виды и
формы поддержки государством
населения на переходный период,
программы
социально-экономического развития муниципального
образования в порядке,
установленном Правительством Российской
Федерации.
Предложение Правительства Российской
Федерации Президенту
Российской Федерации
о реорганизации закрытого
административно-территориального
образования вносится с перечнем
мероприятий переходного
периода для данного закрытого
административно-территориального
образования.";
3) в статье 4:
а) дополнить пунктом 2-1
следующего содержания:
"2-1. В случае
передачи в установленном порядке в
муниципальную собственность
жилых помещений государственного
жилищного фонда, в том числе
построенных или капитально
отремонтированных за счет
средств федерального бюджета, органы
местного самоуправления закрытого
административно-территориального
образования после отнесения таких
помещений к специализированному
жилищному фонду в порядке,
установленном Правительством Российской
Федерации, имеют право
предоставлять такие помещения гражданам,
проходящим службу или
состоящим в трудовых отношениях с
предприятиями и (или) объектами.
Порядок предоставления жилых
помещений специализированного
жилищного фонда гражданам,
проходящим службу или состоящим в
трудовых отношениях с предприятиями
и (или) объектами, в части, не
урегулированной жилищным
законодательством, устанавливается
представительным органом закрытого
административно-территориального
образования по согласованию с
федеральными органами исполнительной
власти, в ведении которых
находятся расположенные в закрытом
административно-территориальном
образовании предприятия и (или)
объекты.
Органы местного
самоуправления закрытого
административно-территориального
образования согласовывают с
федеральными органами
исполнительной власти, в ведении которых
находятся расположенные в закрытом
административно-территориальном
образовании предприятия и (или)
объекты:
планы и программы
комплексного социально-экономического
развития закрытого
административно-территориального образования;
генеральный план закрытого
административно-территориального
образования;
подготовленные на основе
генерального плана закрытого
административно-территориального
образования проекты планировки
территории;
резервирование земель
в границах закрытого
административно-территориального
образования для муниципальных
нужд.";
б) пункт 3 изложить в следующей
редакции:
"3. Главой
местной администрации закрытого
административно-территориального
образования является лицо,
назначаемое на должность главы
местной администрации по контракту,
заключаемому по результатам
конкурса на замещение указанной
должности на срок полномочий,
определяемый уставом закрытого
административно-территориального
образования.
Общее число членов
конкурсной комиссии в закрытом
административно-территориальном
образовании устанавливается
представительным органом закрытого
административно-территориального
образования.
При формировании
конкурсной комиссии в закрытом
административно-территориальном
образовании одна треть ее членов
назначается
представительным органом закрытого
административно-территориального
образования, одна треть -
законодательным (представительным)
органом государственной власти
субъекта Российской Федерации по
представлению высшего должностного
лица субъекта Российской
Федерации (руководителя высшего
исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской
Федерации), одна треть -
федеральными органами исполнительной
власти, в ведении которых
находятся расположенные в закрытом
административно-территориальном
образовании предприятия и (или)
объекты.
Полномочия главы
местной администрации закрытого
административно-территориального
образования прекращаются досрочно
в случаях, установленных
законодательством Российской Федерации о
местном самоуправлении, а также в
случае реорганизации закрытого
административно-территориального
образования.
Местная
администрация закрытого
административно-территориального
образования выступает заказчиком
строительства и ремонта жилых
помещений, объектов социальной
инфраструктуры, в том числе
на основе долевого участия
организаций.".
Статья 4
Внести в статью 22 Основ
законодательства Российской Федерации
о нотариате от 11 февраля 1993
года N 4462-I (Ведомости Съезда
народных депутатов Российской
Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации, 1993,
N 10, ст. 357; Собрание
законодательства Российской
Федерации, 2004, N 45, ст. 4377)
следующие изменения:
1) наименование изложить в
следующей редакции:
"Статья 22. Оплата
нотариальных действий и других услуг,
оказываемых при
осуществлении нотариальной
деятельности";
2) в части первой слово
"взимает" заменить словами
"должностные лица, указанные в
части четвертой статьи 1 настоящих
Основ, взимают";
3) часть третью после слов
"занимающийся частной практикой,"
дополнить словами
"должностные лица, указанные в части четвертой
статьи 1 настоящих Основ,".
Статья 5 (Утратила силу на
основании Федерального закона от 20
июля 2012 г. N 125-ФЗ -
Собрание законодательства Российской
Федерации, 2012, N 30, ст. 4176)
Статья 6 (Утратила силу на
основании Федерального закона от 21
ноября 2011 г. N 323-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 2011, N 48, ст. 6724)
Статья 7
Внести в Федеральный закон от
21 декабря 1994 года N 69-ФЗ
"О пожарной
безопасности" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1994, N 35, ст. 3649;
1995, N 35, ст. 3503; 1998, N 4,
ст. 430; 2004, N 35, ст. 3607;
2005, N 1, ст. 25; 2006, N 44,
ст. 4537) следующие изменения:
1) в статье 1:
а) в абзаце семнадцатом слова
", являющихся частью комплекса
мероприятий по организации
пожаротушения" исключить;
б) дополнить абзацами
следующего содержания:
"гарнизон пожарной
охраны - совокупность расположенных на
определенной территории
органов управления, подразделений и
организаций независимо от их
ведомственной принадлежности и форм
собственности, к функциям которых
отнесены профилактика и тушение
пожаров, а также проведение
аварийно-спасательных работ;
организация тушения
пожаров - совокупность
оперативно-тактических и
инженерно-технических мероприятий (за
исключением мероприятий по
обеспечению первичных мер пожарной
безопасности), направленных на
спасение людей и имущества от
опасных факторов пожара,
ликвидацию пожаров и проведение
аварийно-спасательных работ.";
2) абзац пятый статьи 18
дополнить словами ", а также
информирование населения о мерах
пожарной безопасности";
3) статью 19 изложить в
следующей редакции:
"Статья 19. Полномочия
органов местного самоуправления в
области пожарной
безопасности
К полномочиям органов
местного самоуправления поселений и
городских округов по
обеспечению первичных мер пожарной
безопасности в границах сельских
населенных пунктов относятся:
создание условий для
организации добровольной пожарной охраны,
а также для участия граждан в обеспечении
первичных мер пожарной
безопасности в иных формах;
создание в целях пожаротушения
условий для забора в любое
время года воды из
источников наружного водоснабжения,
расположенных в сельских населенных
пунктах и на прилегающих к ним
территориях;
оснащение территорий общего
пользования первичными средствами
тушения пожаров и противопожарным
инвентарем;
организация и принятие мер
по оповещению населения и
подразделений Государственной
противопожарной службы о пожаре;
принятие мер по локализации
пожара и спасению людей и
имущества до прибытия подразделений
Государственной противопожарной
службы;
включение мероприятий по
обеспечению пожарной безопасности в
планы, схемы и программы развития
территорий поселений и городских
округов;
оказание содействия органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации в
информировании населения о мерах пожарной
безопасности, в том числе
посредством организации и проведения
собраний населения;
установление особого
противопожарного режима в случае
повышения пожарной опасности.
К полномочиям органов
местного самоуправления поселений и
городских округов по
обеспечению первичных мер пожарной
безопасности в границах городских
населенных пунктов относятся:
создание условий для
организации добровольной пожарной охраны,
а также для участия граждан в
обеспечении первичных мер пожарной
безопасности в иных формах;
включение мероприятий по
обеспечению пожарной безопасности в
планы, схемы и программы развития
территорий поселений и городских
округов;
оказание содействия органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации в
информировании населения о мерах пожарной
безопасности, в том числе
посредством организации и проведения
собраний населения;
установление особого
противопожарного режима в случае
повышения пожарной опасности.
Вопросы
организационно-правового, финансового,
материально-технического
обеспечения первичных мер пожарной
безопасности в границах
населенных пунктов поселений, городских
округов устанавливаются
нормативными актами органов местного
самоуправления.
В субъектах Российской
Федерации - городах федерального
значения Москве и
Санкт-Петербурге полномочия органов местного
самоуправления, предусмотренные
настоящим Федеральным законом, в
соответствии с законами указанных
субъектов Российской Федерации
осуществляются органами государственной
власти субъектов Российской
Федерации - городов
федерального значения Москвы и
Санкт-Петербурга.";
4) часть четвертую статьи 22
изложить в следующей редакции:
"Порядок привлечения сил
и средств подразделений пожарной
охраны, гарнизонов пожарной охраны
для тушения пожаров и проведения
аварийно-спасательных работ
утверждается федеральным органом
исполнительной власти,
уполномоченным на решение задач в области
пожарной безопасности.".
Статья 8
Статью 23-2 Федерального
закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ
"О ветеранах" (в редакции
Федерального закона от 2 января 2000 года
N 40-ФЗ) (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1995,
N 3, ст. 168; 2000, N 2, ст.
161; 2005, N 1, ст. 25) дополнить
пунктом 12 следующего содержания:
"12. Органы
государственной власти субъектов Российской
Федерации вправе наделять законами
субъектов Российской Федерации
органы местного самоуправления
полномочиями, указанными в пункте 1
настоящей статьи.".
Статья 9
Внести в Федеральный закон
от 30 марта 1995 года N 38-ФЗ
"О предупреждении
распространения в Российской Федерации
заболевания, вызываемого
вирусом иммунодефицита человека
(ВИЧ-инфекции)" (Собрание законодательства
Российской Федерации,
1995, N 14, ст. 1212; 1996, N
34, ст. 4027; 1997, N 3, ст. 352;
2000, N 33, ст. 3348; 2004, N 35,
ст. 3607) следующие изменения:
1) в преамбуле:
а) абзац первый после слов
"Признавая, что" дополнить словом
"хроническое";
б) абзац третий признать
утратившим силу;
2) абзац второй статьи 1
после слова "ВИЧ-инфекция -"
дополнить словом
"хроническое";
3) статью 6 дополнить пунктом
1-2 следующего содержания:
"1-2. Финансовое обеспечение
мероприятий по предупреждению
распространения ВИЧ-инфекции,
проводимых учреждениями муниципальной
системы здравоохранения,
относится к расходным обязательствам
муниципальных образований.".
Статья 10
Внести в статью 2 Федерального
закона от 14 апреля 1995 года
N 41-ФЗ "О государственном
регулировании тарифов на электрическую и
тепловую энергию в Российской
Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, N 16,
ст. 1316; 1999, N 7, ст. 880;
2003, N 2, ст. 158; N 13, ст.
1178, 1180; N 28, ст. 2894; 2005,
N 49, ст. 5125; 2006, N 1, ст. 10)
следующие изменения:
1) часть третью изложить в
следующей редакции:
"Предельные уровни
тарифов на электрическую и тепловую
энергию, поставляемую энергоснабжающими
организациями потребителям,
включая предельные уровни тарифов
для населения, устанавливаются
Правительством Российской Федерации
с выделением предельных уровней
для населения до внесения проекта
федерального закона о федеральном
бюджете на очередной финансовый
год и плановый период в
Государственную Думу Федерального
Собрания Российской Федерации и
вводятся в действие с начала
года в порядке, установленном
настоящим Федеральным законом.
Указанные предельные уровни тарифов
могут быть установлены
Правительством Российской Федерации на срок
более одного года, с календарной
разбивкой, разбивкой по категориям
потребителей с учетом региональных и
иных особенностей.";
2) в части пятой слова
"о федеральном бюджете (бюджете
субъекта Российской Федерации) на
текущий финансовый год" заменить
словами "о федеральном бюджете
на текущий финансовый год и плановый
период (бюджете субъекта Российской
Федерации на текущий финансовый
год)".
Статья 11
Внести в Федеральный закон
от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ
"О естественных
монополиях" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 1995, N 34, ст.
3426; 2003, N 2, ст. 168; N 13,
ст. 1181; 2004, N 27, ст. 2711)
следующие изменения:
1) статью 8 дополнить пунктом 4
следующего содержания:
"4. Субъекты естественной
монополии обязаны вести раздельный
учет доходов и расходов по видам
деятельности. Ведение раздельного
учета доходов и расходов субъекта
естественной монополии по видам
деятельности осуществляется в
порядке, утвержденном Правительством
Российской Федерации и (или)
федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным
Правительством Российской Федерации.";
2) пункт 1 статьи 21 изложить в
следующей редакции:
"1. Решения по всем
вопросам, касающимся введения, изменения
или прекращения регулирования
деятельности субъектов естественных
монополий, а также применения
предусмотренных настоящим Федеральным
законом методов регулирования,
принимаются в порядке, определяемом
Правительством Российской Федерации.
Вопросы, касающиеся
введения, изменения или прекращения
регулирования деятельности субъекта
естественной монополии, могут
быть рассмотрены на основании
предложений федеральных органов
исполнительной власти, органов
исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и
органов местного самоуправления,
общественных организаций
потребителей, их ассоциаций и союзов,
хозяйствующих субъектов.
Орган регулирования
естественной монополии принимает решение
по вопросам, касающимся
введения, изменения или прекращения
регулирования деятельности
субъектов естественной монополии, а
также применения предусмотренных
настоящим Федеральным законом
методов регулирования,
руководствуясь материалами анализа,
проведенного по основаниям,
предусмотренным статьей 12 настоящего
Федерального закона. По решению
органа регулирования может быть
проведена независимая экономическая
экспертиза.
Орган регулирования естественной
монополии утверждает перечень
документов, представляемых для
принятия решения по вопросам,
касающимся введения, изменения
или прекращения регулирования
деятельности субъектов
естественных монополий, и порядок
рассмотрения таких документов.
Представитель субъекта
естественной монополии вправе
присутствовать при
рассмотрении соответствующим органом
регулирования естественной монополии
вопросов, касающихся введения,
изменения или прекращения регулирования
деятельности данного
субъекта естественной монополии.
О дате рассмотрения субъект
естественной монополии
должен быть заранее уведомлен
соответствующим органом
регулирования естественной монополии.
Орган регулирования
естественной монополии принимает решение
об изменении или о прекращении
регулирования деятельности субъекта
естественной монополии с учетом
реализации демонополизации сфер
естественных монополий.".
Статья 12
Статью 28-2 Федерального
закона от 24 ноября 1995 года
N 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации"
(Собрание законодательства
Российской Федерации, 1995, N 48,
ст. 4563; 2005, N 1, ст. 25)
дополнить частью одиннадцатой
следующего содержания:
"Органы государственной
власти субъектов Российской Федерации
вправе наделять законами
субъектов Российской Федерации органы
местного самоуправления
полномочиями по предоставлению мер
социальной поддержки, указанных в
части первой настоящей статьи.".
Статья 13 (Утратила силу на
основании Федерального закона от
27 июля 2010 г. N 198-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 2010, N 31, ст. 4167)
Статья 14 (Утратила силу на
основании Федерального закона от
21 декабря 2009 г. N 334-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 2009, N 52, ст. 6410)
Статья 15
Главу III Федерального закона
от 8 января 1998 года N 10-ФЗ "О
государственном регулировании
развития авиации" (Собрание
законодательства Российской
Федерации, 1998, N 2, ст. 226; 2006, N
44, ст. 4533) дополнить статьей 13-1
следующего содержания:
"Статья 13-1. Передача
аэропортов и (или) аэродромов
гражданской
авиации из федеральной собственности
в собственность
или управление субъекта
Российской
Федерации
1. Передача аэропортов и (или)
аэродромов гражданской авиации
из федеральной собственности в
собственность субъекта Российской
Федерации осуществляется на
основании направляемого в высший
исполнительный орган
государственной власти субъекта Российской
Федерации перечня аэропортов и
(или) аэродромов гражданской
авиации, расположенных на
территории субъекта Российской Федерации
(далее - перечень).
2. Формирование перечня и
направление его в высший
исполнительный орган
государственной власти субъекта Российской
Федерации осуществляются федеральным
органом исполнительной власти,
осуществляющим функции по управлению
государственным имуществом в
сфере гражданской авиации, на
основании данных государственной
регистрации аэропортов и (или)
аэродромов.
3. В перечень включаются
расположенные на территории субъекта
Российской Федерации аэропорты
и (или) аэродромы гражданской
авиации, находящиеся в федеральной
собственности (за исключением
аэропортов и аэродромов
гражданской авиации, включенных в
утвержденный Правительством
Российской Федерации перечень
аэропортов и аэродромов
федерального значения, необходимых для
осуществления полномочий Российской
Федерации).
4. Субъект Российской
Федерации вправе получить в
собственность аэропорты и (или)
аэродромы, включенные в перечень.
Для получения указанных аэропортов
и (или) аэродромов в
собственность субъекта Российской
Федерации высший исполнительный
орган государственной власти
субъекта Российской Федерации
направляет в федеральный
орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по
управлению государственным имуществом в
сфере гражданской авиации, заявку
на передачу в собственность
субъекта Российской Федерации
аэропортов и (или) аэродромов,
включенных в перечень.
5. Федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий
функции по управлению
государственным имуществом в сфере
гражданской авиации, в течение
45 календарных дней с момента
получения от высшего исполнительного
органа государственной власти
субъекта Российской Федерации
заявки на передачу в собственность
субъекта Российской Федерации
аэропортов и (или) аэродромов,
включенных в перечень, в
соответствии с данной заявкой представляет
в Правительство Российской Федерации
проект решения о передаче в
собственность субъекта Российской
Федерации указанных аэропортов и
(или) аэродромов.
6. Правительство Российской
Федерации в течение 45 календарных
дней с момента поступления от
федерального органа исполнительной
власти, осуществляющего функции
по управлению государственным
имуществом в сфере гражданской
авиации, проекта решения о передаче
в собственность субъекта
Российской Федерации аэропортов и (или)
аэродромов, включенных в перечень,
принимает решение о передаче в
собственность субъекта Российской
Федерации указанных аэропортов и
(или) аэродромов.
7. При передаче в
собственность субъекта Российской Федерации
имущества аэропортов и (или)
аэродромов объекты Единой системы
организации воздушного движения
передаче в собственность субъекта
Российской Федерации не подлежат.
8. Право собственности
субъекта Российской Федерации на
передаваемые из федеральной
собственности аэропорты и (или)
аэродромы, включенные в
перечень, считается возникшим со дня
государственной регистрации
указанного права собственности в Едином
государственном реестре прав на
недвижимое имущество и сделок с
ним.
9. Передача в собственность
субъекта Российской Федерации
аэропортов и (или)
аэродромов, включенных в перечень,
осуществляется с учетом положений
части 11 статьи 154 Федерального
закона от 22 августа 2004 года N
122-ФЗ "О внесении изменений в
законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации в связи с
принятием федеральных законов
"О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных
органов государственной власти
субъектов Российской Федерации"
и "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации".
10. Органы государственной
власти субъекта Российской
Федерации не вправе без
согласования с федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим
функции по управлению
государственным имуществом в
сфере гражданской авиации,
осуществлять перепрофилирование и
(или) прекращение эксплуатации
аэропортов и (или) аэродромов,
переданных в собственность субъекта
Российской Федерации, а также
иные действия, приводящие к
невозможности использования
указанных аэропортов и (или) аэродромов
по целевому назначению.
11. Аэропорты, включенные
в утвержденный Правительством
Российской Федерации перечень
аэропортов и аэродромов федерального
значения, необходимых для
осуществления полномочий Российской
Федерации, по соглашению с
Правительством Российской Федерации
могут передаваться в управление
субъекту Российской Федерации в
порядке, установленном настоящей
статьей для передачи аэропортов и
(или) аэродромов гражданской авиации
из федеральной собственности в
собственность субъекта Российской
Федерации. Право управления
аэропортами федерального значения
возникает у субъекта Российской
Федерации со дня, установленного
соглашением о передаче таких
аэропортов в управление субъекта
Российской Федерации.".
Статья 16 (Утратила силу на
основании Федерального закона от
25 ноября 2013 г. N 317-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 2013, N 48, ст. 6165)
Статья 17
Федеральный закон от 7 апреля
1999 года N 70-ФЗ "О статусе
наукограда Российской
Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 15,
ст. 1750; 2004, N 35, ст. 3607)
дополнить статьей 12-1 следующего
содержания:
"Статья 12-1. Обеспечение
медицинской помощью
населения
наукограда
Медицинская помощь
населению наукограда, включенного в
утвержденный Правительством
Российской Федерации перечень
территорий, население которых
обеспечивается медицинской помощью в
медицинских учреждениях,
подведомственных федеральному органу
исполнительной власти,
осуществляющему функции по
медико-санитарному обеспечению
населения отдельных территорий,
оказывается в соответствии с
законодательством Российской Федерации
об охране здоровья граждан
в медицинских учреждениях,
подведомственных указанному
федеральному органу исполнительной
власти.".
Статья 18
Внести в Федеральный закон
от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ
"О государственной социальной
помощи" (Собрание законодательства
Российской Федерации, 1999, N 29,
ст. 3699; 2004, N 35, ст. 3607;
2006, N 48, ст. 4945) следующие
изменения:
1) дополнить статьей 4-1
следующего содержания:
"Статья 4-1. Полномочия
Российской Федерации в области
оказания
государственной социальной помощи
в виде набора
социальных услуг, переданные для
осуществления
органам государственной власти
субъектов
Российской Федерации
1. К полномочиям Российской
Федерации в области оказания
государственной социальной помощи в
виде набора социальных услуг,
переданным для осуществления
органам государственной власти
субъектов Российской Федерации,
относятся следующие полномочия по
организации обеспечения граждан,
включенных в Федеральный регистр
лиц, имеющих право на получение
государственной социальной помощи,
и не отказавшихся от получения
социальной услуги, предусмотренной
пунктом 1 части 1 статьи 6-2
настоящего Федерального закона,
лекарственными средствами,
изделиями медицинского назначения, а
также специализированными
продуктами лечебного питания для
детей-инвалидов:
1) организация размещения
заказов на поставки лекарственных
средств, изделий
медицинского назначения, а также
специализированных продуктов
лечебного питания для детей-инвалидов
(далее в настоящей статье - лекарственные
средства);
(Абзац утратил силу на
основании Федерального закона от 28
декабря 2013 г. N 396-ФЗ - Собрание законодательства Российской
Федерации, 2013, N 52, ст. 6961)
3) организация
обеспечения населения лекарственными
средствами, закупленными по
государственным контрактам.
2. Средства на осуществление
переданных в соответствии с
частью 1 настоящей статьи
полномочий предусматриваются в виде
субвенций из федерального бюджета.
3. Общий объем средств,
предусмотренных в Федеральном фонде
компенсаций в виде субвенций
бюджетам субъектов Российской
Федерации на осуществление
переданных в соответствии с частью 1
настоящей статьи полномочий,
определяется на основании методики,
утвержденной Правительством
Российской Федерации, исходя из:
1) численности граждан,
включенных в Федеральный регистр лиц,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи, и не
отказавшихся от получения
социальной услуги в виде обеспечения
лекарственными средствами;
2) норматива финансовых
затрат на одного гражданина,
получающего государственную
социальную помощь в виде социальной
услуги по обеспечению в
соответствии со стандартами медицинской
помощи по рецептам врача (фельдшера)
лекарственными средствами.
4. Субвенции зачисляются в
установленном для исполнения
федерального бюджета порядке на
счета бюджетов субъектов Российской
Федерации.
5. Средства на осуществление
указанных в части 1 настоящей
статьи полномочий носят
целевой характер и не могут быть
использованы на другие цели.
6. В случае использования
средств не по целевому назначению
федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по
контролю и надзору в финансово-бюджетной
сфере, вправе осуществить
взыскание указанных средств
в порядке, установленном
законодательством Российской
Федерации.
7. Федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий
функции по выработке
государственной политики и
нормативно-правовому регулированию
в сфере здравоохранения и
социального развития:
1) принимает нормативные
правовые акты по вопросам
осуществления переданных полномочий;
2) издает обязательные для
исполнения методические указания и
инструктивные материалы по
осуществлению органами исполнительной
власти субъектов Российской
Федерации переданных полномочий;
3) устанавливает требования к
содержанию и формам отчетности,
а также к порядку представления
отчетности об осуществлении
переданных полномочий;
4) устанавливает целевые
прогнозные показатели осуществления
переданных полномочий;
5) в случаях, установленных
федеральными законами, готовит и
вносит для принятия решения в
Правительство Российской Федерации
предложения об изъятии
соответствующих полномочий у органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации.
8. Федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий
функции по контролю и надзору в
сфере здравоохранения и социального
развития, осуществляет контроль и
надзор за полнотой и качеством
осуществления органами
государственной власти субъектов Российской
Федерации переданных полномочий с
правом направления предписаний об
устранении выявленных
нарушений, а также о привлечении к
ответственности должностных лиц,
исполняющих обязанности по
осуществлению переданных полномочий.
9. Высшее должностное лицо
субъекта Российской Федерации
(руководитель высшего исполнительного
органа государственной власти
субъекта Российской Федерации):
1) самостоятельно организует
деятельность по осуществлению
переданных полномочий в
соответствии с федеральными законами и
иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также
нормативными правовыми актами,
предусмотренными частью 7 настоящей
статьи;
2) обеспечивает своевременное
представление в федеральный
орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по контролю и
надзору в сфере
здравоохранения и социального развития,
ежеквартального отчета по
установленной форме о расходовании
предоставленных субвенций, о
достижении целевых прогнозных
показателей, а также иной
информации, предусмотренной нормативными
правовыми актами федерального
органа исполнительной власти,
осуществляющего функции по
выработке государственной политики и
нормативно-правовому регулированию
в сфере здравоохранения и
социального развития.
10. Контроль за расходованием
средств на осуществление
переданных полномочий
осуществляется федеральным органом
исполнительной власти,
осуществляющим функции по контролю и надзору
в финансово-бюджетной сфере,
федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере
здравоохранения и социального
развития, Счетной палатой Российской
Федерации.";
2) в статье 6-4:
а) в части 1 слово
"федерального" заменить словом
"Федерального", слова
"(далее - регистр)" исключить;
б) в части 2:
в абзаце первом слово
"Регистр" заменить словами "Федеральный
регистр лиц, имеющих право на
получение государственной социальной
помощи,";
в пункте 7 слово
"регистр" заменить словами "Федеральный
регистр лиц, имеющих право на
получение государственной социальной
помощи,";
в пункте 8 слово
"регистр" заменить словами "Федеральный
регистр лиц, имеющих право на
получение государственной социальной
помощи";
в) в части 3 слова
"ведение регистра, порядок ведения
регистра" заменить словами
"ведение Федерального регистра лиц,
имеющих право на получение
государственной социальной помощи,
порядок его ведения";
г) в части 4 слово
"регистра" заменить словами "Федерального
регистра лиц, имеющих право на
получение государственной социальной
помощи".
Статья 19
Внести в Федеральный закон
от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ
"Об общих принципах
организации законодательных (представительных)
и исполнительных органов
государственной власти субъектов
Российской Федерации"
(Собрание законодательства Российской
Федерации, 1999, N 42, ст. 5005;
2003, N 27, ст. 2709; 2004, N 50,
ст. 4950; 2005, N 1, ст. 17, 25;
2006, N 1, ст. 10, 13; N 23,
ст. 2380; N 30, ст. 3287; N 31,
ст. 3427, 3452; N 44, ст. 4537;
N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21;
N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1464;
N 21, ст. 2455; N 30, ст. 3747,
3805, 3808) следующие изменения:
1) в абзаце первом пункта
4 статьи 18 слова "должности
субъекта Российской Федерации"
заменить словами "должности данного
субъекта Российской Федерации";
2) пункт 1 статьи 21 после
слова "здравоохранения," дополнить
словом "культуры,";
3) в статье 26-3:
а) в пункте 2:
подпункт 9 дополнить словами
", организации и осуществления
региональных и межмуниципальных
программ и проектов в области
развития субъектов малого и среднего
предпринимательства";
в подпункте 12-1 слова
"и развития аэропортов и аэродромов"
заменить словами ", развития и
организации эксплуатации аэропортов
и (или) аэродромов";
подпункт 16 дополнить словами
", комплектования и обеспечения
сохранности их библиотечных
фондов";
подпункт 29 дополнить
словами ", а также инвестиционных
проектов, направленных на
развитие социальной и инженерной
инфраструктуры муниципальных
образований";
подпункт 30 изложить в
следующей редакции:
"30) осуществления
региональных и межмуниципальных программ и
проектов в области физической
культуры и спорта, организации и
проведения официальных
региональных и межмуниципальных
физкультурных,
физкультурно-оздоровительных и спортивных
мероприятий, обеспечения
подготовки спортивных сборных команд
субъекта Российской Федерации,
в том числе среди лиц с
ограниченными возможностями
здоровья и инвалидов, а также
присвоения спортивных разрядов и
соответствующих квалификационных
категорий спортивных судей в
порядке, установленном федеральными
законами и иными
нормативными правовыми актами Российской
Федерации;";
подпункт 46 признать утратившим
силу;
дополнить подпунктами 61-63
следующего содержания:
"61) осуществления
государственного контроля за использованием
и сохранностью жилищного
фонда независимо от его формы
собственности, соблюдением
правил содержания общего имущества
собственников помещений в
многоквартирном доме, а также за
соответствием жилых помещений,
качества, объема и порядка
предоставления коммунальных
услуг установленным требованиям
законодательства;
62) организации подготовки,
переподготовки и повышения
квалификации лиц, замещающих
государственные должности субъекта
Российской Федерации, а также
профессиональной подготовки,
переподготовки и повышения
квалификации государственных гражданских
служащих субъекта Российской
Федерации и работников государственных
учреждений субъекта Российской
Федерации;
63) участия в обеспечении
подготовки, переподготовки и
повышения квалификации лиц,
замещающих выборные муниципальные
должности, а также профессиональной
подготовки, переподготовки и
повышения квалификации
муниципальных служащих и работников
муниципальных учреждений.";
б) пункт 7 изложить в следующей
редакции:
"7. Полномочия
Российской Федерации по предметам ведения
Российской Федерации, а также
полномочия Российской Федерации по
предметам совместного ведения
Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации, не
предусмотренные пунктом 2 настоящей
статьи, могут передаваться
для осуществления органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации федеральными
законами.
Финансовое обеспечение
осуществления указанных отдельных
полномочий, переданных органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации,
осуществляется за счет субвенций из
федерального бюджета. В
случаях, предусмотренных федеральным
законом, финансовое обеспечение
осуществления полномочий,
переданных органам
государственной власти субъектов Российской
Федерации, может осуществляться
за счет субвенций из бюджетов
государственных внебюджетных фондов
Российской Федерации.
Федеральные законы,
предусматривающие передачу отдельных
полномочий Российской Федерации по
предметам ведения Российской
Федерации и (или) по предметам
совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской
Федерации органам государственной
власти субъектов Российской
Федерации, должны содержать положения,
определяющие:
порядок представления
высшим должностным лицом субъекта
Российской Федерации (руководителем
высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации) или высшим
исполнительным органом
государственной власти субъекта Российской
Федерации отчетности по
установленной форме об осуществлении
переданных полномочий, в том числе
о достижении целевых прогнозных
показателей и расходовании субвенций
из федерального бюджета;