Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30.05.2008 № 193-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О проекте федерального закона "О приграничном сотрудничестве" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О приграничном сотрудничестве" (прилагается). 2. Назначить представителем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении указанного проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации члена Совета Федерации Густова Вадима Анатольевича. 3. Отозвать из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона N 75537-4 "О приграничном сотрудничестве в Российской Федерации", внесенный Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2004 года N 250-СФ). 4. Признать утратившим силу постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, указанное в пункте 3 настоящего постановления. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ Москва 30 мая 2008 года N 193-СФ ________________ Приложение к постановлению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 30 мая 2008 года N 193-СФ Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О приграничном сотрудничестве Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами регулирует правовые отношения в сфере приграничного сотрудничества в Российской Федерации. Статья 1. Основные понятия Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) приграничное сотрудничество - составная часть международных и внешнеэкономических связей Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, представляющая собой согласованную с партнерами из сопредельных государств деятельность, направленную на социально-экономическое развитие территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации, повышение благосостояния населения этих территорий, укрепление взаимовыгодных и дружественных связей приграничных субъектов Российской Федерации и приграничных муниципальных образований с субъектами сопредельных федеративных государств и с административно-территориальными образованиями сопредельных государств; 2) участники приграничного сотрудничества в Российской Федерации - федеральные органы государственной власти, органы государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления приграничных муниципальных образований в пределах своей компетенции, а также юридические и физические лица, которые участвуют в приграничном сотрудничестве в рамках, предусмотренных законодательством; 3) приграничные субъекты Российской Федерации - субъекты Российской Федерации, территории которых прилегают к государственной границе Российской Федерации; 4) приграничные муниципальные образования - расположенные в приграничных субъектах Российской Федерации муниципальные образования, территории которых прилегают к государственной границе Российской Федерации, а также поселения, территории которых не прилегают к государственной границе Российской Федерации, но входят в состав приграничных муниципальных районов; 5) территория приграничного сотрудничества Российской Федерации - часть территории приграничного субъекта Российской Федерации в границах приграничных муниципальных образований и административно-территориальные единицы субъектов Российской Федерации, территории которых прилегают к государственной границе Российской Федерации. В международных договорах Российской Федерации могут быть определены иные территории Российской Федерации, являющиеся территориями приграничного сотрудничества Российской Федерации. Статья 2. Правовая основа приграничного сотрудничества Правовую основу приграничного сотрудничества составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Статья 3. Принципы приграничного сотрудничества Основными принципами приграничного сотрудничества являются: 1) осуществление приграничного сотрудничества на основе международных договоров Российской Федерации и соглашений субъектов Российской Федерации и муниципальных образований о приграничном сотрудничестве; 2) обеспечение интересов Российской Федерации в приграничном сотрудничестве; 3) разграничение полномочий в сфере приграничного сотрудничества между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления приграничных муниципальных образований; 4) скоординированность действий участников приграничного сотрудничества; 5) ненанесение ущерба экономическим и иным интересам Российской Федерации при осуществлении приграничного сотрудничества; 6) учет особенностей территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территорий сопредельных государств, в том числе характера межгосударственных отношений и исторически сложившихся связей, а также интересов национальной безопасности Российской Федерации. Статья 4. Задачи приграничного сотрудничества Основными задачами приграничного сотрудничества являются: 1) социально-экономическое развитие территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации, повышение благосостояния населения этих территорий; 2) развитие доверительных и добрососедских отношений между органами власти, деловыми кругами, жителями территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территорий сопредельных государств; 3) расширение и укрепление экономических, культурных и гуманитарных связей приграничных субъектов Российской Федерации, приграничных муниципальных образований с субъектами сопредельных федеративных государств и с административно-территориальными образованиями сопредельных государств; 4) обеспечение поддержки соотечественников, проживающих на приграничных территориях сопредельных государств; 5) создание условий для совместного решения экономических, транспортных, энергетических, коммунальных, экологических, социально-демографических, гуманитарных и других проблем на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств. Статья 5. Формы приграничного сотрудничества Приграничное сотрудничество может осуществляться в следующих формах: 1) подкомиссии, рабочие группы и иные органы по развитию приграничного сотрудничества в рамках межгосударственных (межправительственных, межведомственных) органов по торгово-экономическому и научно-техническому сотрудничеству; 2) совместные координирующие органы по приграничному сотрудничеству и рабочие группы при них, созданные органами государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации с органами власти субъектов сопредельных федеративных государств, административно-территориальных образований сопредельных государств, органами местного самоуправления приграничных муниципальных образований и органами местного самоуправления сопредельных государств; 3) заключенные в установленном порядке: а) международные договоры о приграничном сотрудничестве Российской Федерации с сопредельными государствами; б) соглашения о приграничном сотрудничестве приграничных субъектов Российской Федерации с субъектами сопредельных федеративных государств или административно-территориальными образованиями сопредельных государств; в) соглашения о приграничном сотрудничестве органов местного самоуправления приграничных муниципальных образований с органами местного самоуправления сопредельных государств; 4) встречи, консультации, мероприятия, а также другие действия, осуществляемые органами государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации совместно с органами власти субъектов сопредельных федеративных государств, административно-территориальных образований сопредельных государств, органами местного самоуправления приграничных муниципальных образований совместно с органами местного самоуправления сопредельных государств. Статья 6. Направления приграничного сотрудничества Приграничное сотрудничество может осуществляться по следующим направлениям: 1) сотрудничество в приграничной торговле, которое осуществляется между российскими юридическими и физическими лицами, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации, и иностранными юридическими и физическими лицами, имеющими постоянное место нахождения (место жительства) на приграничных территориях сопредельных государств, исключительно для удовлетворения местных нужд в товарах, производимых на соответствующих приграничных территориях; 2) сотрудничество при осуществлении инвестиционных проектов и производственно-техническое сотрудничество на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств, в том числе: а) сотрудничество в сфере создания совместных предприятий; б) взаимное обеспечение информацией по вопросам инвестиционной деятельности и привлечения инвестиций; в) установление регулярных связей между хозяйствующими субъектами на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств, заключение договоров в целях привлечения инвестиций в сферы промышленной и сельскохозяйственной кооперации, строительства, финансов, обмена технологиями и в другие сферы, не противоречащие законодательству Российской Федерации и режимам, установленным на приграничных территориях сопредельных государств; г) сотрудничество в сферах градостроительного планирования и развития территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территорий сопредельных государств с учетом их природно-ресурсного потенциала, социально-экономической, миграционной и экологической обстановки, уровня развития инженерно-транспортной и коммунальной инфраструктуры, сохранения историко-архитектурного и культурного наследия; д) совместная разработка градостроительных и коммунальных программ на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств, скоординированных по времени, задачам и по их правовому обеспечению; е) проведение научно-исследовательских работ по социально-экономическому планированию и развитию территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территорий сопредельных государств; 3) сотрудничество в области транспорта и связи, в том числе: а) содействие обеспечению необходимых условий для беспрепятственного функционирования всех видов транспорта на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств при осуществлении перевозок пассажиров, багажа и грузов, включая транзит, а также созданию таможенных складов и терминалов; б) осуществление взаимного обмена информацией по вопросам транспорта в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и совместная организация функционирования автомобильных и железных дорог, морских и речных портов, оптимизация работы общественного транспорта, согласование проектов по строительству объектов инженерно-транспортной инфраструктуры и взаимное участие в этих проектах; в) совместное развитие информационных сетей, в том числе телефонных, телеграфных, компьютерных, и создание совместных баз данных; 4) сотрудничество в сфере рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды, в том числе: а) проведение политики, направленной на соблюдение интересов Российской Федерации при совместном решении вопросов, связанных с охраной окружающей среды, рациональным использованием природных ресурсов, оказанием взаимной помощи в чрезвычайных ситуациях, реализацией международных договоров о санитарной охране территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территорий сопредельных государств; б) своевременное взаимное обеспечение информацией о заразных болезнях животных и эпизоотической ситуации, совместное проведение профилактических и противоэпизоотических мероприятий, осуществление экстренных мер по ликвидации заболеваний животных на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств; в) совместная разработка месторождений полезных ископаемых на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств, а также предупреждение переноса вредных отходов по земле, воздуху и водным потокам; г) совместное решение вопросов в области охраны и рационального использования водных объектов, расположенных на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств; д) содействие соответствующим уполномоченным органам в осуществлении экологического контроля на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств, реализации природоохранных программ и проектов; е) реализация согласованных проектов землепользования на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств, создание особо охраняемых природных территорий и акваторий (национальных парков, заповедников и других) в порядке, не противоречащем законодательству Российской Федерации и режимам, установленным на приграничных территориях сопредельных государств; 5) сотрудничество в правоохранительной деятельности, в том числе: а) совместные действия по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений; б) осуществление взаимодействия в сферах охраны общественного порядка, обеспечения безопасности дорожного движения, пожарной безопасности, экологической безопасности, борьбы с организованной преступностью и терроризмом, контрабандой, незаконным оборотом наркотиков на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств; 6) сотрудничество в сферах регулирования миграции населения, включая маятниковую миграцию приграничных трудящихся, и регулирование рынка труда, в том числе: а) упрощение режима пересечения жителями территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территорий сопредельных государств государственной границы и их временного пребывания; б) разработка совместных мер по регулированию миграционных потоков, обмен информацией о порядке пересечения государственной границы жителями территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территорий сопредельных государств; в) взаимодействие в области регулирования рынка труда на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств, учет особенностей рынка труда, а также соблюдение трудового законодательства Российской Федерации и трудового законодательства сопредельных государств; г) обмен информацией и выработка мер по противодействию нелегальной миграции на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств; 7) научное и гуманитарное сотрудничество, в том числе: а) сотрудничество в области здравоохранения, создание условий для взаимного предоставления медицинской помощи и признание документов медицинского страхования, обмен информацией о состоянии санитарно-эпидемиологической обстановки, ведение динамического наблюдения за состоянием инфекционной заболеваемости на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств, осуществление совместных действий по предотвращению опасных инфекционных заболеваний, обмен медицинским персоналом с целью повышения его квалификации; б) разработка и реализация совместных научных и научно-технических программ и проектов; в) развитие партнерских связей между образовательными учреждениями: обмен обучающимися и научно-педагогическими работниками, разработка образовательных программ с учетом специфики территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территорий сопредельных государств, взаимодействие при изучении и преподавании языков и истории культуры народов Российской Федерации и сопредельных государств; г) участие в реализации международных проектов и программ по вопросам молодежной политики, поддержка и развитие всех форм молодежных обменов; д) создание благоприятных условий для духовного развития населения территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территорий сопредельных государств, включая национальные меньшинства и этнические общности, издание книг, путеводителей и атласов, публикация статей, содействие культурному обмену, организация праздничных мероприятий, проведение выставок, концертов, спортивных соревнований, краеведческих и исторических исследований; е) поддержка соотечественников, проживающих на приграничных территориях сопредельных государств; ж) создание благоприятных условий для увеличения приграничного туристского обмена, содействие продвижению туристических возможностей Российской Федерации за рубежом путем ее участия в составе единой национальной экспозиции на международных туристских выставках, а также путем совместной подготовки и реализации инвестиционных проектов в области туризма; з) совместное обустройство и поддержание в порядке воинских захоронений и гражданских кладбищ; 8) сотрудничество в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, возникающих на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территориях сопредельных государств, в том числе: а) создание систем оповещения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций трансграничного характера; б) содействие в пересечении государственной границы аварийно-спасательными и пожарными формированиями, формированиями санитарно-эпидемиологической службы и формированиями, осуществляющими полномочия в области охраны окружающей среды, для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации; в) проведение совместных учений и других мероприятий, направленных на подготовку к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций; 9) другие направления приграничного сотрудничества, не противоречащие законодательству Российской Федерации и предусмотренные международными договорами Российской Федерации, соглашениями приграничных субъектов Российской Федерации, соглашениями приграничных муниципальных образований. Статья 7. Полномочия федеральных органов государственной власти в сфере приграничного сотрудничества К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере приграничного сотрудничества относятся: 1) разработка и реализация государственной политики, заключение международных договоров Российской Федерации, принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов в сфере приграничного сотрудничества; 2) установление порядка пропуска через государственную границу Российской Федерации для населения территорий приграничного сотрудничества Российской Федерации и приграничных территорий сопредельных государств; 3) установление на территориях приграничного сотрудничества Российской Федерации особых режимов осуществления внешнеторговой деятельности, в том числе приграничной торговли; 4) согласование проектов соглашений субъектов Российской Федерации о приграничном сотрудничестве; 5) регистрация соглашений субъектов Российской Федерации о приграничном сотрудничестве; 6) представление интересов Российской Федерации по вопросам приграничного сотрудничества в отношениях с сопредельными государствами и международными организациями; 7) координация осуществляемого органами государственной власти субъектов Российской Федерации приграничного сотрудничества. Статья 8. Полномочия органов государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества 1. К полномочиям органов государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации по реализации направлений приграничного сотрудничества, установленных статьей 6 настоящего Федерального закона, относятся: 1) заключение соглашений о приграничном сотрудничестве с органами государственной власти сопредельных государств, субъектами сопредельных федеративных государств, административно-территориальными образованиями сопредельных государств; 2) создание с органами власти субъектов сопредельных федеративных государств, административно-территориальных образований сопредельных государств совместных координирующих органов по приграничному сотрудничеству; 3) организация и осуществление совместных с органами власти субъектов сопредельных федеративных государств, административно-территориальных образований сопредельных государств программ социально-экономического развития регионов, инвестиционных программ и проектов; 4) проведение встреч и других совместных мероприятий с органами власти субъектов сопредельных федеративных государств, административно-территориальных образований сопредельных государств; 5) представление интересов приграничного субъекта Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества во взаимоотношениях с органами власти субъектов сопредельных федеративных государств, административно-территориальных образований сопредельных государств, а также с международными организациями; 6) осуществление мер по поддержке соотечественников, проживающих в приграничных регионах сопредельных государств, трансляция постоянных теле- и радиопрограмм на русском языке, организация обучения указанных соотечественников в системах начального, среднего и высшего профессионального образования, совместного отдыха детей, доступа указанных соотечественников к библиотечным фондам, создание приграничных библиотек, проведение с участием указанных соотечественников культурных, спортивных и других мероприятий; 7) координация осуществления органами местного самоуправления приграничного сотрудничества. 2. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в целях осуществления приграничного сотрудничества могут в установленном законодательством Российской Федерации порядке участвовать в обустройстве пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации и мест пересечения государственной границы Российской Федерации, предназначенных для проведения контроля лиц и транспортных средств, пересекающих государственную границу Российской Федерации, перемещаемых через нее грузов, товаров и животных. 3. Высший исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации ежегодно до 1 февраля года, следующего за отчетным, информирует федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления приграничного сотрудничества, о результатах своей деятельности и деятельности органов местного самоуправления соответствующих приграничных муниципальных образований в сфере приграничного сотрудничества. Статья 9. Права органов местного самоуправления приграничных муниципальных образований в сфере приграничного сотрудничества 1. Органы местного самоуправления приграничных муниципальных образований в целях реализации направлений приграничного сотрудничества, установленных статьей 6 настоящего Федерального закона, имеют право на: 1) заключение соглашений в сфере приграничного сотрудничества; 2) создание с органами местного самоуправления сопредельных государств совместных координирующих органов по приграничному сотрудничеству; 3) проведение встреч и других совместных мероприятий с органами местного самоуправления сопредельных государств; 4) принятие и организацию выполнения совместных с органами местного самоуправления сопредельных государств планов, программ и инвестиционных проектов по вопросам местного значения. 2. Органы местного самоуправления приграничных муниципальных образований ежегодно до 20 января года, следующего за отчетным, информируют высший исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации о результатах своей деятельности в сфере приграничного сотрудничества. Статья 10. Соглашение о приграничном сотрудничестве, заключаемое органом местного самоуправления приграничного муниципального образования 1. Проект соглашения о приграничном сотрудничестве, заключаемого органом местного самоуправления приграничного муниципального образования, не позднее чем за два месяца до подписания в случае необходимости может быть направлен в Министерство иностранных дел Российской Федерации и (или) в другие федеральные органы исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы приграничного сотрудничества, для дачи замечаний и предложений по проекту указанного соглашения. 2. Министерство иностранных дел Российской Федерации и другие федеральные органы исполнительной власти, к ведению которых относятся вопросы приграничного сотрудничества, в случае получения ими проекта соглашения о приграничном сотрудничестве обязаны проинформировать орган местного самоуправления о результатах рассмотрения проекта соглашения о приграничном сотрудничестве не позднее чем через 40 дней после получения проекта указанного соглашения. 3. Орган местного самоуправления приграничного муниципального образования до подписания соглашения о приграничном сотрудничестве вправе учесть замечания, высказанные Министерством иностранных дел Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти, в которые был направлен проект указанного соглашения. 4. Орган местного самоуправления приграничного муниципального образования информирует высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено указанное муниципальное образование, о заключении соглашения о приграничном сотрудничестве. 5. Порядок регистрации соглашений о приграничном сотрудничестве, заключенных органами местного самоуправления приграничных муниципальных образований, определяется Правительством Российской Федерации. 6. Соглашение о приграничном сотрудничестве, заключенное органом местного самоуправления приграничного муниципального образования, подлежит опубликованию в порядке, установленном муниципальным правовым актом. Статья 11. Совместные органы, создаваемые органами государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления приграничных муниципальных образований с уполномоченными органами сопредельных государств 1. В целях реализации соглашений о приграничном сотрудничестве органы государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приграничных муниципальных образований в пределах своих полномочий могут создавать в установленном порядке совместные органы с уполномоченными органами сопредельных государств (далее - совместные органы). 2. Компетенция, организационная структура и порядок деятельности совместных органов определяются соглашениями о приграничном сотрудничестве и (или) положениями о совместных органах либо их уставами. 3. Субъекты Российской Федерации информируют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления приграничного сотрудничества, о создании и ежегодных результатах деятельности совместных органов. 4. Органы местного самоуправления приграничных муниципальных образований информируют высший исполнительный орган государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации о создании и ежегодных результатах деятельности совместных органов. 5. Разногласия с иностранными партнерами, возникающие в деятельности совместных органов, созданных на территории Российской Федерации, урегулируются на основании соглашений, заключенных с уполномоченными органами сопредельных государств, в соответствии с нормами международного права и законодательством Российской Федерации. Президент Российской Федерации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|