Расширенный поиск
Постановление Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15.07.2004 № 250-СФПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О проекте федерального закона "О приграничном сотрудничестве в Российской Федерации" В соответствии со статьей 104 Конституции Российской Федерации Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона "О приграничном сотрудничестве в Российской Федерации" (прилагается). 2. Назначить представителем Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при рассмотрении указанного проекта федерального закона Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации члена Совета Федерации Густова Вадима Анатольевича. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации С.М.МИРОНОВ Москва 15 июля 2004 года N 250-СФ _________________ Приложение к постановлению Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 15 июля 2004 года N 250-СФ Проект ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О приграничном сотрудничестве в Российской Федерации Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, с учетом положений Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей от 21 мая 1980 года, а также на основе накопленного опыта взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления Российской Федерации с органами власти сопредельных государств направлен на регулирование вопросов приграничного сотрудничества с целью создания благоприятных условий для устойчивого развития приграничных территорий Российской Федерации, обеспечения интересов Российской Федерации, установления, развития и укрепления взаимовыгодных и дружественных связей между Российской Федерацией и сопредельными государствами. Статья 1. Основные понятия и их определения Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: 1) приграничное сотрудничество - согласованные действия участников приграничного сотрудничества Российской Федерации и участников приграничного сотрудничества сопредельных государств, направленные на создание благоприятных условий для устойчивого экономического и социального развития приграничных территорий, установление, развитие и укрепление взаимовыгодных и дружественных связей приграничных территорий; 2) участники приграничного сотрудничества Российской Федерации - органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований, полностью или частично расположенных на приграничных территориях Российской Федерации (далее - органы местного самоуправления на приграничных территориях), юридические лица и общественные объединения, не обладающие статусом юридического лица, расположенные на приграничных территориях Российской Федерации, физические лица, а также находящиеся на территории Российской Федерации совместные с сопредельными государствами органы по приграничному сотрудничеству, созданные на основании международных договоров Российской Федерации и соглашений о приграничном сотрудничестве (далее - совместные органы по приграничному сотрудничеству); 3) соглашение о приграничном сотрудничестве - правовая форма взаимного согласия по вопросам приграничного сотрудничества между органами государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на приграничных территориях в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством, и территориальными сообществами и властями сопредельных государств (далее - уполномоченные органы сопредельных государств); 4) приграничный субъект Российской Федерации - субъект Российской Федерации, административная граница которого частично совпадает с государственной границей Российской Федерации; 5) территория приграничного сотрудничества Российской Федерации - территория, на которой осуществляется приграничное сотрудничество в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соглашениями о приграничном сотрудничестве органов государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации с уполномоченными органами сопредельных государств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В настоящем Федеральном законе термины "территория приграничного сотрудничества Российской Федерации" и "приграничная территория Российской Федерации" используются в одном значении; 6) население приграничных территорий Российской Федерации - граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на приграничных территориях Российской Федерации. Статья 2. Правовые основы приграничного сотрудничества в Российской Федерации Приграничное сотрудничество в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами, иными нормативыми правовыми актами приграничных субъектов Российской Федерации, соглашениями приграничных субъектов Российской Федерации с уполномоченными органами сопредельных государств, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления на приграничных территориях, соглашениями органов местного самоуправления на приграничных территориях с уполномоченными органами сопредельных государств. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора. Статья 3. Задачи приграничного сотрудничества в Российской Федерации Задачами приграничного сотрудничества в Российской Федерации являются: 1) создание условий по установлению, развитию и укреплению взаимовыгодных и дружественных связей участников приграничного сотрудничества Российской Федерации и сопредельных государств; 2) содействие взаимопониманию и дружбе, созданию обстановки доверия и добрососедства между населением приграничных территорий; 3) поддержка соотечественников, проживающих на приграничной территории сопредельного государства; 4) совместное (согласованное) решение вопросов в области транспорта, энергетики, сельского хозяйства, эффективного и бережного использования природных ресурсов, охраны окружающей среды, социально-демографических, коммунальных и других проблем приграничных территорий; 5) создание условий, способствующих прохождению экспортных и импортных товаров через приграничную территорию, включая содействие обустройству пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, складов, терминалов, развитию транспортной инфраструктуры, обустройству и развитию приграничной инфраструктуры в целом; 6) повышение эффективности использования производственной и социальной базы приграничных территорий; 7) осуществление согласованной градостроительной и инвестиционной политики на приграничных территориях; 8) создание условий для интеграции систем предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на приграничных территориях; 9) содействие уполномоченным органам Российской Федерации в обеспечении национальных интересов и национальной безопасности на приграничных территориях, в том числе в сфере борьбы с терроризмом, незаконным оборотом оружия, наркотических средств и психотропных веществ, другими правонарушениями; 10) создание условий для взаимодействия в области образования, культуры, изучения населением приграничных территорий культурного наследия и языков сопредельных государств, сохранения памятников истории и культуры. Статья 4. Принципы приграничного сотрудничества в Российской Федерации Основными принципами приграничного сотрудничества в Российской Федерации являются: 1) защита государством прав и законных интересов участников приграничного сотрудничества Российской Федерации и населения приграничных территорий Российской Федерации; 2) ненанесение ущерба экономическим и иным интересам сопредельных государств; 3) взаимность в отношении с сопредельным государством (группой сопредельных государств); 4) учет особенностей приграничных территорий; 5) разграничение полномочий в сфере приграничного сотрудничества между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на приграничных территориях; 6) скоординированность действий участников приграничного сотрудничества. Статья 5. Направления приграничного сотрудничества в Российской Федерации Направлениями приграничного сотрудничества в Российской Федерации являются экономические, научно-технические, информационные, культурные, гуманитарные, экологические, спортивные и иные связи, способствующие решению задач, установленных настоящим Федеральным законом. Статья 6. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества 1. К полномочиям органов государственной власти Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества относятся: 1) заключение международных договоров Российской Федерации с сопредельными государствами в сфере приграничного сотрудничества; 2) проведение федеральной политики в сфере приграничного сотрудничества; 3) установление на приграничных территориях Российской Федерации особого режима осуществления внешнеторговой деятельности; 4) представление интересов Российской Федерации по вопросам приграничного сотрудничества в международных организациях; 5) установление основных требований, предъявляемых к соглашениям о приграничном сотрудничестве; 6) координация внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательской деятельности на приграничных территориях Российской Федерации; 7) решение вопросов об установлении по представлениям приграничных субъектов Российской Федерации двусторонних пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для пересечения границы населением приграничных территорий, в том числе в упрощенном порядке; 8) координация деятельности органов государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации по вопросам приграничного сотрудничества; 9) установление порядка разрешения споров в случае возникновения разногласий между участниками приграничного сотрудничества Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества; 10) обращение в суды, в том числе в международные судебные инстанции, с исками о защите нарушенных прав в процессе приграничного сотрудничества; 11) предоставление сопредельному государству информации по вопросам приграничного сотрудничества в соответствии с законодательством Российской Федерации; 12) регулирование через международные договоры Российской Федерации процедуры пограничного, таможенного, иммиграционного и иных видов контроля на приграничных территориях Российской Федерации, в том числе в упрощенном порядке; 13) определение форм и порядка взаимодействия соответствующих миграционных служб при решении вопросов, связанных с депортацией и административным выдворением иностранных граждан с приграничных территорий Российской Федерации; 14) реализация иных полномочий по вопросам приграничного сотрудничества. 2. Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти приграничных субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий в сфере приграничного сотрудничества, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральному законодательству. Статья 7. Полномочия органов государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества 1. К полномочиям органов государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества относятся: 1) обеспечение соответствия законов и иных нормативных правовых актов приграничного субъекта Российской Федерации в сфере приграничного сотрудничества Конституции Российской Федерации и федеральным законам; 2) разработка региональных программ социально-экономического развития приграничной территории Российской Федерации, финансирование и контроль их исполнения; 3) проведение переговоров и заключение соглашения о приграничном сотрудничестве с уполномоченными органами сопредельных государств, определение при этом границы территории приграничного сотрудничества и перечня муниципальных образований на территории приграничного субъекта Российской Федерации, участвующих в приграничном сотрудничестве; 4) создание с уполномоченными органами сопредельных государств регионов приграничной интеграции и сотрудничества и участие в финансировании совместного органа по приграничному сотрудничеству; 5) координация деятельности органов местного самоуправления и совместных органов по приграничному сотрудничеству на приграничной территории Российской Федерации в вопросах приграничного сотрудничества; 6) назначение в соответствии с соглашениями о приграничном сотрудничестве должностных лиц в совместные органы по приграничному сотрудничеству; 7) открытие представительств на территориях сопредельных государств и содержание своих представителей в целях реализации соглашений о приграничном сотрудничестве в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 8) представление интересов приграничного субъекта Российской Федерации по вопросам приграничного сотрудничества во взаимоотношениях с уполномоченными органами сопредельных государств; 9) заключение договоров с субъектами предпринимательской деятельности о выполнении работ, связанных с решением задач приграничного сотрудничества, и их финансирование; 10) регулирование в соответствии с законодательством Российской Федерации внешнеэкономической деятельности субъектов предпринимательской деятельности на приграничной территории Российской Федерации; 11) решение во взаимодействии с уполномоченными органами сопредельного государства вопросов в области транспорта, энергетики, сельского хозяйства, градостроительства, экологии, науки, образования, культуры, а также трудоустройства, медицинского обслуживания населения и других вопросов приграничного сотрудничества; 12) разработка специальных мер по охране окружающей среды, по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на приграничных территориях; 13) оказание помощи соотечественникам, проживающим на территориях сопредельных государств, в сохранении ими своей культурной, языковой и религиозной самобытности; 14) установление порядка, формы и размеров компенсации органам местного самоуправления на приграничной территории дополнительных расходов, возникших в результате выполнения ими решений, принятых органами государственной власти приграничного субъекта Российской Федерации; 15) в соответствии со своей компетенцией решение вопросов налогообложения и взимания сборов на приграничной территории Российской Федерации; 16) установление порядка совместного с органами местного самоуправления приграничной территории учета прибывающих на приграничную территорию Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства; 17) способствование созданию благоприятных условий для инвестиций и функционирования действующих на приграничной территории Российской Федерации иностранных предприятий и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации; 18) содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении контроля за миграционными процессами, в том числе в борьбе с незаконной миграцией на приграничных территориях Российской Федерации; 19) содействие уполномоченным органам Российской Федерации в обеспечении правопорядка на приграничных территориях Российской Федерации, в том числе в сфере борьбы с терроризмом, незаконным оборотом оружия, наркотических средств и психотропных веществ, другими правонарушениями; 20) в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставление уполномоченным органам сопредельного государства необходимой информации в целях развития приграничного сотрудничества; 21) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Органы исполнительной власти приграничных субъектов Российской Федерации по соглашению с федеральными органами исполнительной власти могут передавать им осуществление части своих полномочий в сфере приграничного сотрудничества. Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления на приграничных территориях в сфере приграничного сотрудничества 1. К полномочиям органов местного самоуправления на приграничных территориях в сфере приграничного сотрудничества относятся: 1) разработка совместно с уполномоченными органами сопредельных государств совместных инвестиционных программ; 2) проведение переговоров и заключение с уполномоченными органами сопредельных государств соглашений о приграничном сотрудничестве; 3) создание с уполномоченными органами сопредельных государств регионов приграничной интеграции и сотрудничества и участие в финансировании совместного органа по приграничному сотрудничеству; 4) назначение в соответствии с соглашениями о приграничном сотрудничестве должностных лиц в совместные органы по приграничному сотрудничеству; 5) заключение договоров с субъектами предпринимательской деятельности о выполнении работ, связанных с решением задач приграничного сотрудничества, и их финансирование; 6) участие в реализации региональных программ развития приграничных территорий Российской Федерации; 7) осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации внешнеэкономических связей с уполномоченными органами сопредельных государств, с их юридическими и физическими лицами; 8) обращение в компетентные органы с предложениями, ходатайствами о принятии решений о перемещении через государственную границу Российской Федерации машин, механизмов, материальных ресурсов, рабочей силы в соответствии с международными договорами Российской Федерации и соглашениями о приграничном сотрудничестве; 9) участие в разработке порядка пропуска населения сопредельного государства на территорию муниципального образования, отнесенную к приграничным территориям Российской Федерации; 10) внесение в органы государственной власти предложений по вопросам установления особенностей землепользования на приграничных территориях Российской Федерации; 11) установление местонахождения и размеров земельных участков, сдаваемых в аренду иностранным юридическим и физическим лицам на приграничной территории Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и законодательством приграничного субъекта Российской Федерации; 12) участие в решении вопросов в области транспорта, энергетики, сельского хозяйства, градостроительства, экологии, науки, образования, культуры, а также трудоустройства, медицинского обслуживания населения и других вопросов приграничного сотрудничества; 13) содействие уполномоченным органам Российской Федерации в обеспечении правопорядка на приграничных территориях Российской Федерации; 14) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Органы местного самоуправления на приграничных территориях могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями в сфере приграничного сотрудничества с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству. Статья 9. Формы взаимодействия участников приграничного сотрудничества Формами взаимодействия участников приграничного сотрудничества являются: 1) регион приграничной интеграции и сотрудничества как форма деятельности совместных органов по приграничному сотрудничеству на постоянной основе; 2) координирующий орган по приграничному сотрудничеству и рабочие группы при нем как форма деятельности совместных органов по приграничному сотрудничеству, создаваемых для решения конкретных задач в сфере приграничного сотрудничества; 3) договоренности между юридическими лицами, населением приграничных территорий; 4) встречи и консультации уполномоченных представителей органов государственной власти Российской Федерации, приграничных субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления на приграничных территориях и уполномоченных органов сопредельных государств; 5) другие формы взаимодействия участников приграничного сотрудничества, не противоречащие законодательству Российской Федерации и направленные на решение задач, установленных настоящим Федеральным законом. Статья 10. Совместные органы по приграничному сотрудничеству 1. Совместные органы по приграничному сотрудничеству создаются органами государственной власти приграничных субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления на приграничных территориях с уполномоченными органами сопредельных государств на основе международных договоров Российской Федерации и соглашений о приграничном сотрудничестве. 2. Совместный орган по приграничному сотрудничеству может обладать или не обладать правосубъектностью. Условия наделения правосубъектностью совместного органа по приграничному сотрудничеству, находящегося на территории Российской Федерации, определяются законодательством Российской Федерации. 3. Компетенция и местонахождение совместных органов по приграничному сотрудничеству определяются международными договорами Российской Федерации и соглашениями о приграничном сотрудничестве. 4. Совместный орган по приграничному сотрудничеству финансируется за счет средств участников соглашения о приграничном сотрудничестве, а также за счет поступлений от деятельности в сфере приграничного сотрудничества. 5. В зависимости от договоренности между участниками соглашения о приграничном сотрудничестве совместный орган по приграничному сотрудничеству может принимать акты в сфере приграничного сотрудничества, имеющие такие же последствия, как если бы они были приняты участниками соглашения. В то же время участники соглашения о приграничном сотрудничестве могут предусмотреть, что совместный орган по приграничному сотрудничеству не может быть уполномочен принимать акты общего характера. 6. Споры, связанные с деятельностью совместного органа по приграничному сотрудничеству, находящегося на территории Российской Федерации, разрешаются в соответствии с законодательством Российской Федерации или в соответствии с международным договором Российской Федерации. Статья 11. Приведение законодательных актов в соответствие с настоящим Федеральным законом 1. Правительству Российской Федерации в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекты федеральных законов о внесении необходимых изменений в федеральные законы. 2. До принятия федеральных законов в соответствии с частью 1 настоящей статьи федеральные законы в части, касающейся приграничного сотрудничества, действуют в пределах, не противоречащих настоящему Федеральному закону. Президент Российской Федерации Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|