Решение арбитражного суда иркутской области от 03.11.2010 по делу n а19-16442/10-18 заявление о признании недействительным решения налогового органа о привлечении ооо к ответственности за неуплату налога на прибыль организации и ндс, за непредставление в установленный срок документов, начислении пеней по ндс, предложении уплатить недоимку по ндс и налогу на прибыль удовлетворено частично, поскольку срок представления истребованных документов налогоплательщиком не пропущен.суд первой инстанции арбитражный суд иркутской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
от 3 ноября 2010 г. по делу N А19-16442/10-18
Резолютивная часть решения объявлена 27.10.2010 года.
Решение в полном объеме изготовлено 03.11.2010 года.
Арбитражный суд Иркутской области в составе судьи Сонина А.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Байкальская Телефонная Компания"
к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области
о признании частично недействительным решения от 30.04.2010 г. N 11-33-25 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
при участии в заседании:
от заявителя: Долгих О.Ю. - представитель по доверенности;
от ответчика: Волошенко Д.С. - представитель по доверенности;
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Байкальская Телефонная Компания" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области (далее - инспекция, налоговый орган) от 30.04.2010 г. N 11-33-25 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части: привлечения общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 43 447 руб. 00 коп., предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок документов по требованию в виде штрафа в размере 3 500 руб. 00 коп.; начисления пеней по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость в сумме 68 843 руб. 36 коп.; предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость в сумме 311 144 руб. 00 коп.
Представитель общества в судебном заседании заявленные требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении. По мнению заявителя, выводы налогового органа о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды относятся к контрагентам, а не к самому налогоплательщику. В представленных на проверку счетах-фактурах, выставленных контрагентом ООО "Сибирь-Сервис" сведения об адресе и руководителе поставщика соответствуют сведениям, указанным в его учредительных документах, в связи с чем, налоговый орган необоснованно пришел к выводу о несоответствии счетов-фактур требованиям, установленным статьей 169 Налогового кодекса Российской Федерации.
Кроме того, общество считает неправомерным привлечение его к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок документов по требованию, поскольку истребованные налоговым органом документы были представлены в инспекцию в полном объеме в установленный срок.
Представитель налогового органа требования заявителя не признал. В обоснование своих возражений привел доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление, и пояснил, что установленные в ходе выездной проверки факты в совокупности с фактами, установленными в ходе встречных проверок, свидетельствуют о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.
Заслушав пояснения представителей сторон, изучив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд установил следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью "Байкальская Телефонная Компания" зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1033800539552 и состоит на налоговом учете в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области.
В соответствии с лицензиями N 42792, N 50218, N 56578, выданными Федеральной службой по надзору в сфере связи и Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, общество осуществляет деятельность в области телефонной связи (ОКВЭД 64.20.11).
Налоговым органом на основании решения от 28.12.2009 г. N 11-19-588, с изменениями (дополнениями), внесенными решением от 01.02.2010 г. N 11-19.1-588/1, проведена выездная налоговая проверка налогоплательщика по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) налогов и сборов за период с 01.01.2006 г. по 31.12.2008 г.
Проверкой установлены следующие нарушения законодательства о налогах и сборах:
неполная уплата налога на добавленную стоимость за 1 и 2 кварталы 2007 г. в сумме 133 348 руб. 00 коп. в результате занижения налоговой базы;
неполная уплата налога на прибыль организаций за 2007 год в сумме 177 796 руб. 00 коп.;
непредставление в установленный срок документов по требованию за 2006-1008 годы.
По материалам выездной налоговой проверки составлен акт от 25.03.2010 г. N 11-33-25, на основании которого вынесено решение от 30.04.2010 г. N 11-33-25 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Указанным решением общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной: пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации, за неполную уплату налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций, в виде штрафа в сумме 43 447 руб. 00 коп.; пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации, за непредставление в установленный срок в налоговый орган документов, в виде штрафа в размере 3 500 руб. 00 коп.
На суммы неуплаченных налогов налоговым органом в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени в общей сумме 69 256 руб. 75 коп., в том числе: 413 руб. 39 коп. - по налогу на доходы физических лиц, 44 026 руб. 43 коп. - по налогу на добавленную стоимость, 24 816 руб. 93 коп. - по налогу на прибыль организаций.
Решением инспекции налогоплательщику предложено уплатить доначисленные штрафы и пени в вышеуказанных суммах, налоги в общей сумме 311 144 руб. 00 коп., в том числе: 133 348 руб. 00 коп. - налог на добавленную стоимость, 177 796 руб. 00 коп. - налог на прибыль организаций.
Не согласившись с названным решением, налогоплательщик обжаловал его в Управление Федеральной налоговой службы по Иркутской области.
Решением Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 19.07.2010 г. N 26-16/05320 решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области оставлено без изменения, апелляционная жалоба налогоплательщика без удовлетворения.
Заявитель, считая, что решение Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Ангарску Иркутской области в части: привлечения общества к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации за неполную уплату налога на прибыль организаций и налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 43 447 руб. 00 коп., предусмотренной пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление в установленный срок документов по требованию в виде штрафа в размере 3 500 руб. 00 коп.; начисления пеней по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость в сумме 68 843 руб. 36 коп.; предложения уплатить недоимку по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость в сумме 311 144 руб. 00 коп. не соответствует законодательству о налогах и сборах и нарушает его права и законные интересы, обратился в суд с заявлением о признании его недействительным.
Исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела документы, заслушав пояснения и доводы представителей сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 статьи 173 Налогового кодекса РФ (Кодекс) возмещение налогоплательщику налога на добавленную стоимость, уплаченного им поставщику, производится в размере положительной разницы между суммой налоговых вычетов и суммой налога, исчисленной по операциям, признаваемым объектом налогообложения.
Положения данной статьи находятся во взаимосвязи со статьями 171 и 172 Кодекса и предполагают возможность возмещения налога на добавленную стоимость из бюджета при наличии реального осуществления хозяйственных операций. В частности, в силу пункта 1 статьи 172 Кодекса налоговые вычеты по налогу на добавленную стоимость применяются только при наличии соответствующих первичных документов и правильно оформленных счетов-фактур.
Порядок оформления и выставления счетов-фактур установлен статьей 169 Кодекса, согласно которой счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия предъявленных сумм налога к вычету или возмещению. При этом счета-фактуры должны быть составлены с соблюдением требований к их оформлению, приведенных в пунктах 5 и 6 указанной статьи.
Согласно статье 247 Кодекса объектом налогообложения по налогу на прибыль для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, определяемые в соответствии с положениями главы 25 Кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 Кодекса в целях налогообложения налогом на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов, которыми признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
В соответствии с пунктами 1, 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 г. N 53 "Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды" (далее - Постановление N 53) судебная практика разрешения налоговых споров исходит из презумпции добросовестности налогоплательщиков и иных участников правоотношений в сфере экономики. В связи с этим предполагается, что действия налогоплательщика, имеющие своим результатом получение налоговой выгоды, экономически оправданы, а сведения, содержащиеся в налоговой декларации и бухгалтерской отчетности, - достоверны.
Под налоговой выгодой для целей настоящего Постановления понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета.
Пунктами 3 и 4 Постановления N 53 закреплено, что налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами (целями делового характера).
Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности.
О необоснованности налоговой выгоды в соответствии с пунктом 5 Постановления N 53 могут также свидетельствовать подтвержденные доказательствами доводы налогового органа о наличии следующих обстоятельств:
- невозможность реального осуществления налогоплательщиком указанных операций с учетом времени, места нахождения имущества или объема материальных ресурсов, экономически необходимых для производства товаров, выполнения работ или оказания услуг;
- отсутствие необходимых условий для достижения результатов соответствующей экономической деятельности в силу отсутствия управленческого или технического персонала, основных средств, производственных активов, складских помещений, транспортных средств;
- учет для целей налогообложения только тех хозяйственных операций, которые непосредственно связаны с возникновением налоговой выгоды, если для данного вида деятельности также требуется совершение и учет иных хозяйственных операций;
- совершение операций с товаром, который не производился или не мог быть произведен в объеме, указанном налогоплательщиком в документах бухгалтерского учета.
Основанием для привлечения общества к налоговой ответственности предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса Российской Федерации и доначисления налога на добавленную стоимость в сумме 133 348 руб. 00 коп., налога на прибыль организаций в сумме 177 796 руб. 00 коп. послужили выводы налогового органа о документальном не подтверждении налогоплательщиком хозяйственных операций с ООО "Сибирь-Сервис".
Для проверки обоснованности заявленных налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость и отнесения затрат в расходы при исчислении налога на прибыль налоговым органом проведены мероприятия по истребованию информации в отношении названного контрагента общества, в ходе которых установлены следующие обстоятельства.
В 2007 году обществом были приобретены товары: кабель оптический ОКБ-10-0,22-12 бронированный, кабель ТППэП 20 x 2 x 0.5, розетки телефонные настенные RJ-12, модули защиты абонентских линий, карты "Алешка", карточки Tario.Net, абонентские комплекты Avaya TN 773В на общую сумму 874 168 руб. 39 коп., с учетом налога на добавленную стоимость в сумме 133 347 руб. 98 коп. В представленных на проверку первичных учетных документах в качестве продавца названных товаров указано ООО "Сибирь-Сервис".
ООО "Сибирь-Сервис" зарегистрировано в ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска 15.06.2006 г. Юридический адрес организации: 664012, г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр, 50. По информации ИФНС России по Октябрьскому округу г. Иркутска по адресу - 664012, г. Иркутск, ул. Красных Мадьяр, 50, находится жилой дом. Согласно пояснениям собственника дома Семина А.С., имущество по выше указанному адресу в 2006 - 2008 годах в аренду ООО "Сибирь-Сервис" не сдавалось.
По сведениям Федеральной базы Унифицированной запросной системы к информационным ресурсам МИ ФНС России по ЦОД с использованием веб-технологий с 30.06.2006 г. руководителем и единственным учредителем ООО "Сибирь-Сервис" является Чебану Наталья Васильевна (паспорт <...>, выдан 06.02.2002 г. Куйбышевским ОВД г. Иркутска), до 30.06.2006 г. учредителем и руководителем названной организации являлась Кропачева Светлана Михайловна (паспорт <...>, выдан 25.05.2001 г. ОВД г. Усть-Кута Иркутской области).
Нотариусом Иркутского нотариального округа Шевчук Г.И. факт освидетельствования подлинности подписи Кропачевой С.М. на заявлении о государственной регистрации юридического лица ООО "Сибирь-Сервис" не подтвержден.
Решение арбитражного суда иркутской области от 02.11.2010 по делу n а19-17695/10-30 в удовлетворении заявления о признании недействительными решений налогового органа о зачетах и обязании произвести возврат излишне уплаченных налогов (сборов) отказано, поскольку заявителем пропущен срок для защиты прав.суд первой инстанции арбитражный суд иркутской области  »
Читайте также