Расширенный поиск
Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 28.04.1993 № 4881-IП О С Т А Н О В Л Е Н И Е ВЕРХОВНОГО СОВЕТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О выполнении Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год Заслушав и обсудив отчет Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом о выполнении Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год и доклад Российского фонда федерального имущества о его работе по приватизации в 1992 году, Верховный Совет Российской Федерации отмечает, что процесс приватизации в 1992 году начался в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 29 декабря 1991 года и от 29 января 1992 года "Об ускорении приватизации государственных и муниципальных предприятий", основные положения которых составили нормативную базу для приватизации государственных и муниципальных предприятий. Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год была представлена в Верховный Совет Российской Федерации Правительством Российской Федерации с большим опозданием и утверждена только в июне 1992 года. Проведена работа по подготовке специалистов в области приватизации. В течение года приватизировано 46,3 тысячи предприятий. Однако из-за отсутствия государственной программы проведения экономической реформы возникли серьезные проблемы: не в полной мере определены значение и место приватизации, ее социально-экономические последствия для реформирования экономической системы; нет соответствия между проводимыми демонополизацией и приватизацией; нет координации в деятельности Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом и Российского фонда федерального имущества и их органов на местах; преобладают административные способы и методы проведения приватизации; продажа государственного имущества по заниженным ценам приводит к недополучению в соответствующие бюджеты значительных финансовых ресурсов; вследствие введения неименной формы приватизационного чека и разрешения на его продажу возникли условия для спекуляции и мошенничества; нет соответствия между массой приватизационных чеков и стоимостью приватизируемого имущества; вследствие необоснованного выделения подразделений и предприятий в процессе приватизации происходит разрушение технологически связанных производственных структур; акционирование государственных агросервисных и перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса с контрольным пакетом акций у трудовых коллективов этих предприятий приводит к местному монополизму, что негативно сказывается на эффективности производства. Верховным Советом Российской Федерации своевременно не устранены противоречия, возникшие в связи с принятием указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации, не соответствующих Закону Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации" и Государственной программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год. Государственный комитет Российской Федерации по управлению государственным имуществом, издавая распоряжения о приватизации, в ряде случаев превышал полномочия, возложенные на него в соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год, своевременно не представил на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации нормативные акты, регламентирующие проведение приватизации. Не выполнены постановление Верховного Совета Российской Федерации от 9 октября 1992 года "О ходе реализации Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год", а также постановление Верховного Совета Российской Федерации от 12 марта 1992 года "О ходе аграрной реформы в Российской Федерации" в части приоритета сельскохозяйственных товаропроизводителей при акционировании государственных агросервисных и перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса. Правительством Российской Федерации своевременно не представлена в Верховный Совет Российской Федерации Государственная программа приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1993 год. Комитет Верховного Совета Российской Федерации по вопросам экономической реформы и собственности не обеспечил должного контроля за исполнением законов Российской Федерации и Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год. Верховный Совет Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Признать результаты работы по проведению в 1992 году приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации неудовлетворительными. 2. Контрольно-бюджетному комитету при Верховном Совете Российской Федерации провести финансовую проверку деятельности Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом. 3. Продлить действие положений Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год и с 1 января 1993 года до принятия Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1993 год. 4. Правительству Российской Федерации: рассмотреть и отменить все нормативные акты Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом, изданные в нарушение Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год; в недельный срок внести изменения в нормативы распределения денежных средств, поступающих от приватизации, в связи с введением в качестве платежа приватизационных чеков; до 30 мая 1993 года внести в Верховный Совет Российской Федерации для утверждения Государственную программу приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1993 год, предусмотрев в ней: а) расширение прав субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в процессе приватизации; б) сохранение действующих технологических комплексов; в) отраслевые особенности приватизации предприятий; г) приватизацию государственных агросервисных и перерабатывающих предприятий агропрмышленного комплекса по первому и третьему вариантам предоставления льгот членам трудового коллектива приватизируемого предприятия; д) уточнение порядка приватизации крупных государственных перерабатывающих предприятий агропромышленного комплекса; е) учет действующих цен при определении стоимости имущества приватизируемых государственных и муниципальных предприятий; ж) приоритет трудовых коллективов государственных и муниципальных предприятий при приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая Законы РСФСР "О собственности в РСФСР" и "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Закон Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации"; до 30 мая представить в Верховный Совет Российской Федерации предложения по приведению нормативных актов по приватизации в части платежных средств, разрешенных к использованию в процессе приватизации, в соответствие с Законом РСФСР "Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР" и Законом Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации". 5. Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур представить до 1 июня 1993 года на утверждение Верховному Совету Российской Федерации государственную программу по демонополизации народного хозяйства. 6. Реорганизовать Комитет Верховного Совета Российской Федерации по вопросам экономической реформы и собственности в постоянную Комиссию Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по поддержке новых экономических структур и приватизации. 7. Комиссии Совета Республики Верховного Совета Российской Федерации по поддержке новых экономических структур и приватизации, комитетам Верховного Совета Российской Федерации по промышленности и энергетике, по социальному развитию села, аграрным вопросам и продовольствию с участием Правительства Российской Федерации подготовить и внести на рассмотрение Верховного Совета Российской Федерации поправки к Законам РСФСР "О собственности в РСФСР" и "О предприятиях и предпринимательской деятельности", Закону Российской Федерации "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации", Положению о Российском фонде федерального имущества, а также к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность". Председатель Верховного Совета Российской Федерации Р. И. ХАСБУЛАТОВ Москва, Дом Советов России 28 апреля 1993 года N 4881-I Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|