Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 23.04.1994 № 375ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П о с т а н о в л е н и е от 23 апреля 1994 г. N 375 г. Москва Утратилo силу - Постановление Правительства Российской Федерации от 26.05.97 г. N 643 Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации. 2. Установить, что финансирование Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета, а его территориальных органов как за счет средств федерального бюджета, так и иных источников финансирования, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3. Признать утратившим силу Положение о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 1992 г. N 996 "Об утверждении Положения о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 3, ст. 172). Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин __________________________ ПРИЛОЖЕНИЕ к постановлению Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 375 П О Л О Ж Е Н И Е о Министерстве охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации 1. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации (Минприроды России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное управление и координацию деятельности в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности, и наряду с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации несет ответственность за оздоровление и улучшение качества окружающей среды. Минприроды России при регулировании природопользования согласовывает и утверждает нормы и правила использования природных ресурсов, а также правила ведения хозяйственной и иной деятельности, оказывающей воздействие на окружающую природную среду. 2. Для реализации своих полномочий Минприроды России создает территориальные органы в субъектах Российской Федерации, специализированные территориальные инспекции и другие органы и организации. 3. Территориальные органы Минприроды России вправе создавать местные природоохранные органы по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. 4. Минприроды России и его территориальные органы являются специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды. 5. Территориальные органы Минприроды России создаются, реорганизуются и ликвидируются Минприроды России по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено действующим законодательством. Минприроды России по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей региона определяет численность аппарата, структуру, штаты и фонд оплаты труда территориальных органов. 6. Территориальные органы Минприроды России действуют на основании положений о них, утверждаемых Минприроды России и соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и осуществляют свою деятельность под контролем Минприроды России, а по вопросам, входящим в компетенцию субъектов Российской Федерации, - под контролем соответствующих органов исполнительной власти. 7. Минприроды России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением. 8. Минприроды России и его территориальные органы осуществляют свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, правоохранительными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями, гражданами. 9. Основными задачами Минприроды России являются: комплексное управление в области охраны окружающей природной среды в Российской Федерации, проведение единой научно-технической политики по вопросам охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; координация деятельности министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций в области охраны окружающей среды и природных ресурсов; оценка и прогнозирование антропогенного воздействия на окружающую среду, а также состояния и использования природных ресурсов; формирование нормативно-методической базы в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности; организация единой государственной системы экологического мониторинга; организация и проведение государственной экологической экспертизы; организация и осуществление государственного контроля в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов, а также за соблюдением норм экологической безопасности; обеспечение населения экологической информацией; организация природно-заповедного дела, управление природно-заповедным фондом Российской Федерации, ведение Красной книги Российской Федерации; реализация обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства России в международных организациях и участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществление международного сотрудничества в этой области; развитие и эффективное использование материально-технической базы территориальных органов и подведомственных организаций Министерства. 10. В соответствии с основными задачами Минприроды России: разрабатывает предложения по основным направлениям государственной экологической политики, совместно со специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды организует разработку и реализацию федеральных и межгосударственных программ по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, участвует в прогнозировании и подготовке программ социально-экономического развития; подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Министерства; организует и осуществляет в установленном порядке выдачу (аннулирование) лицензий и разрешений на: комплексное природопользование с учетом заключений специально уполномоченных органов по охране и использованию отдельных видов природных ресурсов; складирование, размещение и захоронение промышленных и иных отходов (материалов, веществ); выбросы, сбросы загрязняющих веществ (включая радиоактивные) в окружающую среду, а также вредные физические воздействия на окружающую среду и потребление атмосферного воздуха для производственных нужд в случаях, когда это может привести к изменениям состояния атмосферы; добывание, сбор, продажу, скупку, обмен, пересылку, содержание, хранение, вывоз за границу и ввоз в страну биологических коллекций, биологических объектов, в том числе относящихся к видам животных и растений, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, видов животных и растений, подпадающих под действие международных договоров и конвенций, а также их продуктов, частей и дериватов; осуществление видов деятельности, связанных с работами (услугами) природоохранного назначения; согласовывает или утверждает по согласованию с соответствующими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды нормы (нормативы) и правила использования отдельных видов природных ресурсов, лимиты (квоты) на их изъятие; подготавливает предложения по формированию и использованию средств внебюджетных экологических фондов; осуществляет научное обеспечение подведомственных предприятий и организаций и координацию работ, связанных с решением проблем в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования и соблюдения норм экологической безопасности, выявлением и предотвращением отрицательных экологических последствий; организует учет и оценку природно-ресурсного потенциала, ведет учет объектов, загрязняющих окружающую среду; во взаимодействии с другими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды ведет комплексный территориальный кадастр природных ресурсов; организует и ведет государственный регистр опасных отходов (в том числе радиоактивных); обеспечивает создание и функционирование экологических информационных систем; организует сбор, хранение, обработку, анализ и распространение информации по проблемам охраны окружающей среды и природных ресурсов, ведет совместно с соответствующими органами управления банки данных об окружающей среде, природных ресурсах и их использовании, об инновационных природоохранных и ресурсосберегающих технических, технологических и организационно-экономических решениях; совместно с Госкомстатом России и участием других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей среды разрабатывает порядок и формы статистической отчетности по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов; организует совместно с другими министерствами и ведомствами работу по нормативному и метрологическому обеспечению, стандартизации и сертификации в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности; организует разработку, согласовывает или утверждает по согласованию с другими специально уполномоченными государственными органами Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды нормативы качества окружающей среды, нормы (нормативы) воздействия на окружающую среду, размещения отходов; ведет регистрацию, организует издание и распространение государственных природоохранных нормативных документов; обеспечивает совместно с другими министерствами и ведомствами разработку экологических требований для учета их в государственных стандартах, ведомственных инструктивно-методических и нормативно-технических документах; обеспечивает нормативно-правовую основу экологической паспортизации хозяйственных объектов, осуществляет контроль за этой деятельностью; осуществляет общее руководство созданием и функционированием единой государственной системы экологического мониторинга; организует и осуществляет государственную экологическую экспертизу предплановых, предпроектных и проектных материалов по объектам и мероприятиям, намечаемым к реализации на территории Российской Федерации, независимо от их сметной стоимости и принадлежности, а также экологических обоснований лицензий и сертификатов; организует и осуществляет государственный экологический контроль; обеспечивает во взаимодействии со специально уполномоченными государственными органами охрану окружающей среды, регулирование природопользования, соблюдение норм экологической безопасности в территориальных водах, морской экономической зоне и на континентальном шельфе Российской Федерации; участвует в организации системы всеобщего непрерывного экологического воспитания, образования и просвещения, ведет работу по пропаганде знаний в области охраны окружающей среды; координирует в пределах своей компетенции деятельность других специально уполномоченных государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и их территориальных органов, в том числе по вопросам: учета, оценки и ведения кадастров отдельных видов природных ресурсов; разработки и утверждения инструктивно-методической документации по установлению и взиманию платы за пользование природными ресурсами, определению и компенсации ущерба, наносимого нерациональным использованием природных ресурсов; экологического мониторинга; осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель, недр, поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха (в том числе за осуществлением мер по предотвращению истощения озонового слоя атмосферы), лесов и иной растительности, животного мира (в том числе рыбных запасов), природных ресурсов континентального шельфа и морской экономической зоны Российской Федерации, а также по другим вопросам в области охраны окружающей среды и природных ресурсов; лицензирования в области проведения наблюдений за загрязнением окружающей среды; организует подготовку ежегодного государственного доклада о состоянии окружающей природной среды в Российской Федерации; управляет государственными природными заповедниками и иными особо охраняемыми природными территориями, находящимися в его ведении; осуществляет меры по развитию единой системы особо охраняемых природных территорий, сохранению биологического разнообразия, редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений, уникальных природных объектов и комплексов; ведет Красную книгу Российской Федерации и обеспечивает представление материалов для Красной книги Международного союза охраны природы и природных ресурсов; согласовывает создание другими министерствами и ведомствами особо охраняемых природных территорий; организует совместно с другими федеральными органами исполнительной власти выполнение обязательств, вытекающих из членства России в международных организациях и ее участия в международных договорах по охране окружающей среды и природных ресурсов, осуществляет международное сотрудничество в этой области, изучает, обобщает и распространяет зарубежный опыт в данной области; согласовывает в установленном порядке международные договоры по вопросам охраны окружающей среды и природных ресурсов; организует переподготовку и повышение квалификации кадров для системы Минприроды России; в установленном порядке разрабатывает и утверждает порядок ношения форменной одежды для своих сотрудников; в пределах предоставленных полномочий осуществляет управление подведомственными органами и организациями, осуществляет контроль за их деятельностью, в том числе за целевым использованием финансовых и материальных ресурсов; обеспечивает развитие и эффективное использование материально-технической базы организаций Министерства. 11. Минприроды России, его территориальные органы и их должностные лица в пределах своей компетенции имеют право: утверждать инструктивно-методические и нормативно-технические документы (правила) в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения экологической безопасности; запрашивать и получать в установленном порядке от федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, предприятий, учреждений и организаций информацию, необходимую для выполнения задач в области охраны окружающей среды, регулирования природопользования, обеспечения норм экологической безопасности; заслушивать отчеты руководителей предприятий, учреждений и организаций по вопросам соблюдения экологических требований законодательства Российской Федерации, выполнения планов и программ осуществления природоохранных мероприятий; беспрепятственно посещать предприятия, учреждения, организации (в том числе в установленном порядке режимные), охраняемые территории, другие объекты независимо от их ведомственной принадлежности, расположенные и осуществляющие свою деятельность на территории России, в территориальных водах, на континентальном шельфе и в морской экономической зоне Российской Федерации, составлять по результатам их проверок акты и протоколы, давать обязательные предписания по устранению нарушений требований законодательства в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; ограничивать или приостанавливать в установленном порядке деятельность предприятий или иных объектов независимо от форм собственности и подчинения, если их эксплуатация осуществляется с нарушением требований природоохранительного законодательства, лицензий на использование природных ресурсов, с превышением лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также давать предписания о прекращении финансирования таких работ; в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, рассматривать дела об административных нарушениях в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов; в установленном порядке аннулировать или давать предписания об аннулировании лицензий (разрешений) на пользование отдельными видами природных ресурсов при нарушении условий, установленных в них; вносить предложения об изъятии в установленном порядке земельных участков при использовании их способами, приводящими к развитию эрозии и деградации земель, химическому, биологическому и радиоактивному загрязнению, а также о запрещении использования загрязненных и деградированных земель; запрещать ввод в эксплуатацию объектов, строительство которых выполнено с нарушением экологических норм и правил; во взаимодействии с другими специально уполномоченными органами останавливать и осматривать российские и иностранные суда и другие плавучие средства для проверки фактов нарушения требований природоохранительного законодательства и задерживать их до решения вопроса о компенсации ущерба в случае установления нарушения; во взаимодействии с другими специально уполномоченными органами проверять транспортные средства и запрещать их эксплуатацию в случае нарушения ими экологических норм и правил; запрещать ввоз на территорию Российской Федерации, а также транзит (дальнейшую транспортировку) экологически опасных грузов (изделий), сырьевых ресурсов, осуществляемые с нарушением экологических норм и правил; взыскивать в установленном порядке задолженность по платежам за загрязнение окружающей среды и другие отрицательные воздействия на нее; предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранительного законодательства; утверждать уставы подведомственных учреждений и организаций в соответствии с типовым уставом, утверждаемым Госкомимуществом России; назначать на должность и освобождать от должности руководителей подведомственных учреждений и организаций, заключать, изменять и расторгать контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством; публиковать либо передавать для публикации информацию о качестве окружающей среды и другие данные, имеющие прямое отношение к экологической безопасности населения; 12. Решения Минприроды России и его территориальных органов по вопросам, отнесенным к их компетенции, обязательны для органов государственного управления, юридических и физических лиц. Эти решения могут быть обжалованы в судебном порядке. 13. Минприроды России возглавляет Министр, назначаемый Президентом Российской Федерации. Министр охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации: осуществляет общее руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач, утверждает в пределах установленных численности работников центрального аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положения о подразделениях центрального аппарата; издает приказы, указания, инструкции, обязательные для исполнения работниками Министерства и подведомственных органов, организаций и учреждений; назначает на должность и освобождает от должности по согласованию с исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации руководителей территориальных органов Минприроды России. 14. В Минприроды России образуется коллегия в составе Министра (председатель), его заместителей по должности, руководителей главных управлений, управлений и отделов Министерства, ведущих ученых и специалистов. Персональный состав коллегии утверждается Правительством Российской Федерации (кроме лиц, входящих в нее по должности). Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Министерства, подведомственных учреждений, организаций и предприятий, результаты проверок исполнения принятых решений, вопросы международного сотрудничества, подбора, расстановки, обучения и использования кадров, заслушивает руководителей органов управления и других должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 15. В Минприроды России создаются: научно-технический совет из ученых, высококвалифицированных специалистов, а также представителей научных, инженерных обществ и других организаций; совет государственной экологической экспертизы. Персональный состав указанных советов и положения о них утверждаются Министром. 16. Минприроды России является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. _______________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|