Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.01.1995 № 43ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 16 января 1995 г. N 43 г. Москва О федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" (В редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.97 г. N 1640) В целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : 1. Одобрить прилагаемую федеральную целевую программу "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях", представленную Министерством экономики Российской Федерации. 2. Утвердить государственными заказчиками федеральной целевой программы "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство образования Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию. 3. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета предусматривать выделение средств на финансирование федеральной целевой программы "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях". Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин -------------------- ОДОБРЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 г. N 43 Срок реализации федеральной целевой программы продлен до конца 1999 г. - Постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.97 г. N 1640 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Федеральная целевая программа "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" (далее именуется - Программа) разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 1992 г. N 105 "О плане основных мероприятий Российской Федерации по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на 1992 год". Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 1992 года N 261. В результате чрезмерной концентрации промышленности в отдельных регионах, усложнения технологических процессов, использования значительного числа взрыво-, пожаро-, радиационно- и химически опасных веществ и износа оборудования наблюдается рост количества аварий и катастроф, увеличивается число человеческих жертв, возрастает материальный ущерб от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Велики социально-экономические последствия природных чрезвычайных ситуаций. Опыт ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий показывает необходимость повышения оперативности управления процессами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На качественно новый уровень необходимо поднять готовность населения и специалистов РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. Требуют дальнейшего развития и оснащения современными техническими средствами силы РСЧС. Постоянную опасность представляют собой аварии и катастрофы на химически опасных объектах, так как их высокая концентрация в городах и отдельных регионах делает население особо уязвимым при возникновении чрезвычайных ситуаций. Кардинальное решение проблемы защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера и уменьшение их социально-экономических и экологических последствий возможно только с осуществлением комплекса мероприятий по предупреждению и обеспечению готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях. 1. Технико-экономическое обоснование Программа направлена на повышение эффективности мероприятий по защите населения, предупреждению и обеспечению готовности к действиям при авариях, катастрофах и стихийных бедствиях. Программой предусматривается осуществить на местном, региональном и федеральном уровнях управления РСЧС комплекс мер по предупреждению и подготовке к действиям в чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера. Программа состоит из следующих подпрограмм: создание автоматизированной информационно-управляющей системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (АИУС РСЧС); обучение населения, подготовка специалистов органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций; оснащение техническими средствами сил РСЧС; безопасность населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с хранением, производством, применением, транспортированием и утилизацией химически опасных веществ и изделий на их основе. Создание АИУС РСЧС направлено на расширение возможности системы управления РСЧС по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, выработку оптимальных решений на всех уровнях управления РСЧС, а также повышение готовности систем связи и оповещения, сил и средств РСЧС к действиям в чрезвычайных ситуациях. Обучение населения, подготовка специалистов органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций предусматривает создание новой государственной системы подготовки специалистов и населения, основанной на применении новых учебных программ и методик обучения, компьютерных средств, интенсивных методов обучения. Оснащение техническими средствами сил РСЧС предусматривает разработку и поставку аварийно-спасательным формированиям министерств, ведомств и организаций Российской Федерации современных образцов специальной техники и снаряжения для производства аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Разработка мер безопасности населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с хранением, производством, применением, транспортированием и утилизацией химически опасных веществ, предусматривает проведение оценки технического состояния наиболее опасных объектов и выполнение мероприятий по повышению их химической безопасности, а также создание системы анализа, оценки и управления риском химической опасности. Реализация мероприятий Программы, по оценке экспертов, позволит почти в 2 раза сократить человеческие жертвы и до 40 процентов снизить ущерб от аварий, катастроф и стихийных бедствий. При этом планируемые затраты на реализацию Программы составят не более 5-7 процентов от ущерба, возможного в случае возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера. 2. Этапы выполнения Программы В рамках Программы предусматривается осуществить в 1993-1997 годах комплекс мероприятий, направленных на создание и дальнейшее развитие РСЧС (приложение N 1). Программа выполняется в два этапа. Первый этап - 1993-1995 годы. Подпрограмма "Создание АИУС РСЧС" предусматривает создание и введение в опытную эксплуатацию основных звеньев автоматизированной информационно-управляющей системы для решения первоочередных задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Подпрограмма "Обучение населения, подготовка специалистов органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций" включает в себя следующие мероприятия: разработку учебных программ и нормативно-методических документов для организации подготовки специалистов органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций; разработку учебных программ "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности" и организацию обучения; обновление учебно-материальной базы учебно-методических центров. Подпрограмма "Оснащение техническими средствами сил РСЧС" предусматривает: проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию семейства специализированных поисково-спасательных автомобилей высокой проходимости, приборов поиска пострадавших в завалах, универсального аварийно-спасательного инструмента, средств индивидуальной защиты спасателей; подготовку и освоение серийного производства аварийно-спасательного инструмента, специальных транспортных средств, эластомерных силовых конструкций; оснащение техническими средствами и снаряжением подразделений гражданской обороны и аварийно-спасательных формирований МЧС России. Второй этап - 1995-1997 годы. Подпрограмма "Создание АИУС РСЧС" предусматривает: создание местных звеньев АИУС РСЧС и организацию их информационного взаимодействия с региональным и федеральным уровнями управления РСЧС; завершение работ по сопряжению АИУС РСЧС с автоматизированными системами функциональных и ведомственных подсистем РСЧС; внедрение видеоинформационного обеспечения и современных средств связи. Подпрограмма "Обучение населения, подготовка специалистов органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций" включает в себя: внедрение в полном объеме в процесс обучения учащихся общеобразовательных учреждений, учреждений среднего и высшего профессионального образования программ обучения по специальностям "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности"; подготовку специалистов органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций; проведение информационной и пропагандистской работы с населением по защите от чрезвычайных ситуаций (создание кинофильмов, специальных теле- и радиопрограмм, издание литературы); завершение работ по совершенствованию учебно-материальной базы учебно-методических центров в регионах и в Академии гражданской защиты МЧС России. Подпрограмма "Оснащение техническими средствами сил РСЧС" предусматривает: создание многоцелевых авиационных комплексов аварийно-спасательных средств, машин разведки, мобильных робототехнических комплексов; создание учебно-испытательного центра МЧС России; оснащение техническими средствами и снаряжением подразделений гражданской обороны и аварийно-спасательных формирований министерств, ведомств и организаций Российской Федерации. Подпрограмма "Безопасность населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с хранением, производством, применением, транспортированием и утилизацией химически опасных веществ и изделий на их основе" включает в себя: создание системы обеспечения химической безопасности населения и территорий на региональном уровне РСЧС; разработку проектов законов, государственных стандартов и других нормативных документов, устанавливающих требования к различным сферам и направлениям обеспечения химической безопасности; реализацию мероприятий по снижению уровня химической опасности в отдельных видах производств; совершенствование систем контроля и управления химической опасностью; разработку средств контроля и индикации различных видов химически опасных веществ и организацию их серийного производства; разработку средств защиты от химически опасных веществ и организацию их серийного производства. 3. Механизм реализации и конечные результаты Программы Реализация мероприятий Программы осуществляется министерствами, ведомствами и организациями Российской Федерации - исполнителями Программы по согласованным с МЧС России планам, а по подпрограмме "Обучение населения, подготовка специалистов органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций" работа организуется на основе совместных приказов МЧС России, Минобразования России и Госкомвуза России. МЧС России, исходя из средств, выделяемых на каждый финансовый год, утверждает по каждой подпрограмме планы реализации мероприятий с указанием количественных показателей и финансовых затрат. Выполнение мероприятий Программы ведется на основе договоров с исполнителями. Организация выполнения мероприятий Программы на территориальном уровне управления РСЧС обеспечивается на основе актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, начальников гражданской обороны предприятий, учреждений и организаций. Контроль за ходом выполнения мероприятий на территориальном уровне РСЧС возлагается на региональные центры МЧС России и местные органы управления РСЧС. Финансирование мероприятий Программы осуществляется с учетом инфляционных процессов за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (приложение N 2). Конечными результатами Программы являются: создание АИУС РСЧС на федеральном, региональном и местном уровнях управления РСЧС и ее сопряжение с функциональными и ведомственными подсистемами РСЧС; создание системы обучения в общеобразовательных учреждениях и учреждениях среднего и высшего профессионального образования по программам "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности"; подготовка населения, руководящего и командно-начальствующего состава сил РСЧС, специалистов аварийно-спасательных формирований министерств, ведомств и организаций Российской Федерации к действиям в чрезвычайных ситуациях; освоение производства современных технических средств для выполнения аварийно-спасательных и других неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций; разработка и оснащение сил РСЧС комплексами авиационных средств экстренного реагирования, специальными аварийно-спасательной техникой и транспортными средствами, приборами разведки и контроля, механизированным аварийно-спасательным инструментом, средствами защиты и оказания помощи пострадавшим; создание системы обеспечения химической безопасности населения и территорий; разработка нормативных документов, регламентирующих вопросы обеспечения безопасности населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с хранением, производством, применением, транспортированием и утилизацией химически опасных веществ; совершенствование системы контроля и управления химической опасностью; разработка и производство средств защиты от химически опасных веществ. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" МЕРОПРИЯТИЯ федеральной целевой программы "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" 1. Подпрограмма "Создание автоматизированной информационно- управляющей системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" млн.рублей (в ценах января 1994 г.) Финансирование В том числе Наименование мероприятий за счет 1993 год 1994 год 1995 год 1996 год 1997 год федераль-ного бюджета - всего Создание АИУС на федеральном уровне управления 6272 200 1002 2030 2180 860 РСЧС (центр управления, главный и запасной вычислительные центры, основной и запасной пункты управления МЧС России,абонентские пункты штабов управления силами РСЧС центрального подчинения) Создание АИУС на региональном уровне управления 12400 30 980 1610 4610 5170 РСЧС (9 региональных информационно-управляющих центров, абонентские пункты управления силами РСЧС регионального подчинения, 9 мобильных информационно-управляющих центров) Создание АИУС на местном уровне управления РСЧС 170 30 140 - - - (информационно-управляющие центры комиссий по 20920* - - 6100* 7700* 7120* чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации, абонентские пункты штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления) Создание опытной зоны АИУС РСЧС на базе 531 122 409 - - - Северо-Западного региона Сопряжение АИУС РСЧС с функциональными и 3078 60 40 1400 1476 102 ведомственными подсистемами РСЧС и необходимое развитие этих подсистем Разработка специального программного и 2199 70 329 400 700 700 информационного обеспечения АИУС РСЧС 2. Подпрограмма "Обучение населения, подготовка специалистов органов управления РСЧС и сил ликвидации чрезвычайных ситуаций" МЧС России Совершенствование учебно-материальной базы 8296 105 1038 2313 2560 2280 Академии гражданской защиты МЧС России Разработка и внедрение в процесс обучения 112 29 13 70 - - учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений среднего и высшего профессионального образования программ обучения "Основы безопасности жизнедеятельности" и "Безопасность жизнедеятельности" Создание и развитие на базе Тульского 923 - 123 400 200 200 объединенного учебно-методического центра постоянно действующего детско-юношеского городка "Остров безопасности" Развитие и совершенствование учебно- методических 13116 - 3276 2400 4075 3365 центров по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Создание тренажера для подготовки руководящего, 104 4 100 - - - командно-начальствующего состава и сил РСЧС и освоение его опытного производства Оснащение учебных центров ведомственных 4037 - 895 3142 - - подсистем РСЧС автоматизированными обучающими системами на базе видеокомпьютерной техники и специального программного обеспечения Разработка нормативно-методических документов по 54 52 2 - - - организации подготовки специалистов органов управления РСЧС, сил ликвидации чрезвычайных ситуаций и населения Организация и проведение работ по пропаганде и 1898 49 454 465 465 465 информированию населения о чрезвычайных ситуациях (создание и тиражирование кино- и телефильмов, радиопрограмм, издание литературы) Обучение населения, не занятого в сфере 21600* - 5400* 5400* 5400* 5400* производства и обслуживания (16,5 млн. человек) Организация и проведение подготовки руководящего 64000* - 16000* 16000* 16000* 16000* и командно-начальствующего состава и сил РСЧС (950 тыс.человек) Подготовка специалистов аварийно-спасательных 132400 - 34600 32600 32600 32600 формирований министерств, ведомств и организаций Российской Федерации (58 тыс.человек) Подготовка специалистов для территориальных 6000 - - 2000 2000 2000 органов управления МЧС России, других министерств и ведомств Российской Федерации Минобразование России Организация и проведение обучения учащейся 38920 - 9580 9780 9780 9780 молодежи 368438* - 86438* 94000* 94000* 94000* Переподготовка преподавателей в институтах 316* - 76* 80* 80* 80* усовершенствования учителей и повышения квалификации работников образования Подготовка преподавателей на факультетах 490 - 100 130 130 130 повышения квалификации при педагогических вузах и на базе Тульского объединенного учебно-методического центра Разработка и издание учебно-методических пособий 5901 - 1475 1476 1475 1475 и программ обучения студентов педагогических вузов и слушателей факультетов повышения квалификации при педагогических вузах Госкомвуз России Организация подготовки специалистов по программе 114560 - 28640 28640 28640 28640 "Безопасность жизнедеятельности"(1000 человек в год) Переподготовка и повышение квалификации 1040 - 260 260 260 260 преподавателей по программе "Безопасность жизнедеятельности" (200 человек в год) 3. Подпрограмма "Оснащение техническими средствами сил РСЧС" Опытно-конструкторские работы по созданию новой 75280 410 14870 20000 20000 20000 аварийно-спасательной техники в том числе: многоцелевого комплекса авиационных средств 38760 - 2000 11500 13000 12260 учебно-испытательного центра МЧС России 5270 60 3010 600 600 1000 комплексов аварийно-спасательной техники 16640 120 4150 4590 3600 4180 специального механизированного 8560 90 4150 1810 1350 1160 аварийно-спасательного инструмента и средств инженерной техники средств индивидуальной защиты 3000 120 1180 500 500 700 разработка приборов поиска и контроля 3050 20 380 1000 950 700 Подготовка производства технических средств для 2300 1210 - 1090 - - оснащения сил РСЧС в том числе: специальных автомобилей 310 310 - - - - комплектов гидравлического инструмента 460 460 - - - - комплектов электроинструмента 270 270 - - - - прибора поиска и комплекта специального 70 70 - - - - спасательного снаряжения дизель-электрических агрегатов 280 100 - 180 - - комплектов эластомерных силовых конструкций 350 - - 350 - - комплектов механизированного инструмента 560 - - 560 - - Закупка технических средств для оснащения сил 527110 890 40250 161220 162250 162500 РСЧС в том числе: специальной аварийно-спасательной техники 201960 - 10710 41250 75000 75000 комплекса авиационных средств экстренного 13800 - 7680 6120 - - реагирования специальных транспортных средств, оснащенных 69900 100 4700 44100 9000 12000 оборудованием для проведения аварийно-спасательных работ приборов поиска, разведки и контроля 64630 20 1610 15750 25750 21500 специального механизированного 78390 360 6030 24000 24000 24000 аварийно-спасательного инструмента средств индивидуальной защиты и оказания помощи 47090 360 1730 13500 15000 16500 пострадавшим медицинских средств и оборудования 7500 10 290 2400 2400 2400 вспомогательного оборудования и дополнительного 37930 40 4590 11100 11100 11100 имущества, в том числе мобильных быстровозводимых модулей перспективных аварийно-спасательных и других 5910 - 2910 3000 - - технических средств для оснащения учебно-испытательного центра МЧС России 4. Подпрограмма "Безопасность населения при чрезвычайных ситуациях, связанных с хранением, производством, применением, транспортированием и утилизацией хими- чески опасных веществ и изделий на их основе (Химическая безопасность)". млн.рублей (в ценах января 1994 г.) Финансирование за счет федерального бюджета В том числе Наименование мероприятий за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и 1995 год 1996 год 1997 год местных бюджетов - всего Создание системы органов обеспечения химической 4818 1854 2288 676 безопасности при возникновении чрезвычайных ---- ---- ---- --- ситуаций и для их предупреждения 3692 1664 1664 364 Правовое и нормативно-техническое обеспечение 2953 1355 1136 462 химической безопасности при чрезвычайных ситуациях Совершенствование системы надзора и контроля над 481 224 195 62 химической опасностью --- --- --- --- 260 - 130 130 Мероприятия по снижению уровня химической 7334 2649 2857 1828 опасности при хранении, производстве, применении, ---- ---- ---- ---- транспортировке и утилизации химически опасных 3796 572 910 2314 веществ и материалов Разработка информационных и технических систем и 15087 6003 5582 3502 средств, обеспечивающих химическую безопасность Мероприятия по предупреждению, защите населения и 6929 1126 4243 1560 повышению готовности сил к действиям в ---- ---- ---- ---- чрезвычайных ситуациях 6916 78 3718 3120 Международное сотрудничество в области 540 286 231 23 обеспечения химической безопасности ------------------------------------------------- *Финансирование производится за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов. ____________ ПРИЛОЖЕНИЕ N 2 к федеральной целевой программе "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" Объемы финансирования подпрограмм федеральной целевой программы "Создание и развитие Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях" млрд.рублей (в ценах января 1994 г.) Финансирование за счет В том числе федерального ______бюджета_____ Наименование подпрограмм за счет бюджетов субъектов Российской 1993 год 1994 год 1995 год 1996 год 1997 год Федерации и местных бюджетов - всего Создание автоматизи-рованной 24,65 0,51 2,9 5,44 8,97 6,83 информационно-управляющей ----- ---- --- ---- ---- ---- системы предупреждения и 20,92 - - 6,1 7,7 7,12 действий в чрезвычайных ситуациях Обучение населения, подготовка 327,85 0,24 80,55 83,68 82,18 81,2 специалистов органов управления ------ --- ----- ----- ----- ----- 115,48 РСЧС и сил ликвидации 454,35 - 107,91 115,48 115,48 115,48 чрезвычайных ситуаций Оснащение техническими 604,69 2,51 55,12 182,31 182,25 182,5 средствами сил РСЧС Безопасность населения при 38,14 - - 13,5 16,53 8,11 чрезвычайных ситуациях, ----- ---- ----- ---- связанных с хранением, производ- 14,66 2,31 6,42 5,93 ством, применением, транспортированием и утилизацией химически опасных веществ и изделий на их основе (Химическая безопасность) Всего по программе "Создание и 995,33 3,26 138,57 284,93 289,93 278,64 развитие Российской системы ------ ---- ------ ------ ------ ------ предупреждения и действий в 488,93 - 107,91 123,89 129,6 128,53 чрезвычайных ситуациях на 1993-1997 годы" ____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|