Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.1995 № 305ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е от 31 марта 1995 г. N 305 г. Москва О мерах по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О действенности государственной власти в России" и о программе Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997 годах" Правительство Российской Федерации отмечает, что в 1994 году и I квартале 1995 г. продолжалось осуществление экономических преобразований, стратегия и тактика которых определены Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики)", указами Президента Российской Федерации по экономическим вопросам и программой Правительства Российской Федерации на 1993-1995 годы "Развитие реформ и стабилизация российской экономики". Результатом этих преобразований явилось снижение среднегодовых темпов инфляции, проведение широкомасштабной приватизации, диверсификация структуры экономики по формам собственности, замедление темпов экономического спада, активизация институциональных преобразований, дальнейшее развитие нормативно-правовой базы реформ. В целом за прошлый год российская экономика стала более открытой, существенно изменились условия и мотивация хозяйственной деятельности. Однако положение экономики Российской Федерации остается сложным и противоречивым, по ряду направлений экономических и социальных преобразований продвижение было недостаточным. При сохранении низкой инвестиционной активности не удалось ускорить структурную перестройку экономики, что ухудшило ситуацию прежде всего в наукоемких отраслях промышленности. Отсутствие действенного механизма регулирования рынка ценных бумаг сдерживало инициативу потенциальных инвесторов. Неотлаженная система регулирования деятельности государственных предприятий снижала результативность усилий, направленных на стабилизацию объемов производства. Медленно осуществлялась аграрная реформа. Низкая степень исполнения федерального бюджета не позволила улучшить финансовое положение страны и увеличила размеры внутреннего и внешнего государственного долга. По-прежнему неудовлетворительной оставалась финансовая дисциплина хозяйствующих субъектов, что явилось одной из основных причин кризиса платежеспособности. Продолжала нарастать напряженность на рынке труда, усилилась дифференциация в уровнях доходов различных групп населения. Серьезную опасность для дальнейшего продвижения по пути реформ представляют рост организованной преступности, коррупция и криминализация предпринимательства. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О действенности государственной власти в России" сформулированы основные задачи органов исполнительной власти на 1995 год и среднесрочную перспективу в социально-экономической сфере, решение которых при эффективном использовании экономических и административных инструментов государственного регулирования позволит сформировать потенциал экономического роста, обеспечить социальную стабильность, укрепить международные позиции Российской Федерации. В целях создания необходимых условий, обеспечивающих дальнейшие социально-экономические преобразования в Российской Федерации в 1995 году и формирование базы постепенного экономического роста в последующие годы, Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т: 1. Принять к сведению, что федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проведена определенная работа по осуществлению социально-экономических преобразований в соответствии с Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "Об укреплении Российского государства (Основные направления внутренней и внешней политики)", указами Президента Российской Федерации по экономическим вопросам и программой Правительства Российской Федерации на 1993-1995 годы "Развитие реформ и стабилизация российской экономики". 2. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, руководствуясь Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О действенности государственной власти в России", осуществить разработку и реализацию мероприятий, направленных на обеспечение экономических и социальных прав граждан, скорейшее достижение финансовой стабилизации, активизацию структурной и инвестиционной политики и институциональных преобразований, совершенствование системы государственного регулирования экономики, развитие рыночных отношений в агропромышленном комплексе, преодоление необоснованной дифференциации в уровнях развития отдельных регионов Российской Федерации, а также мероприятий, способствующих укреплению экономических связей в рамках Содружества Независимых Государств и интеграции российской экономики в мировое хозяйство. 3. Принять в основном программу Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997 годах". Поручить Первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Чубайсу А.Б., Министерству экономики Российской Федерации (Ясину Е.Г.), Министерству финансов Российской Федерации (Панскову В.Г.), Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом (Беляеву С.Г.), Комиссии Правительства Российской Федерации по экономической реформе (Васильеву С.А.) совместно с Центральным банком Российской Федерации, Министерством труда Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по статистике и другими федеральными органами исполнительной власти в месячный срок: внести уточнения в указанную программу с учетом обсуждения, состоявшегося на заседании Правительства Российской Федерации, и представить ее в окончательной редакции в Правительство Российской Федерации; внести в Правительство Российской Федерации проект комплексного плана действий Правительства Российской Федерации по реализации в 1995 году Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию "О действенности государственной власти в России" и программы Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997 годах". 4. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с программой Правительства Российской Федерации "Реформы и развитие российской экономики в 1995-1997 годах": обеспечить в основном макроэкономическую стабилизацию к концу 1995 года; добиться устойчивой стабилизации объемов производства и возобновления экономического роста, укрепления финансовой дисциплины; добиться укрепления правопорядка и перелома в борьбе с преступностью; улучшить условия для развития предпринимательства и деловой активности, продолжить приватизацию в целях повышения инвестиционной активности и эффективности производства, увеличения доходов бюджета; активизировать структурную перестройку экономики путем стимулирования инвестиций в высокоэффективные и конкурентоспособные производства, обеспечить сохранение наиболее ценных элементов накопленного научно-технического потенциала; на основе стабилизации производства и борьбы с инфляцией обеспечить рост уровня жизни народа, проводя активную социальную политику с учетом интересов различных групп населения. 5. Для осуществления жесткого контроля за целевым использованием бюджетных ресурсов Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации и Центральным банком Российской Федерации ежеквартально докладывать Правительству Российской Федерации о ходе исполнения федерального бюджета. Министерству финансов Российской Федерации и Центральному банку Российской Федерации сконцентрировать свои усилия на выполнении важнейшей задачи - финансовой стабилизации и укреплении курса рубля, а также на реализации мер, предусмотренных Заявлением Правительства Российской Федерации и Центрального банка Российской Федерации об экономической политике на 1995 год. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике, Министерству экономики Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти представить до 1 июля 1995 г. в Правительство Российской Федерации доклад о функционировании механизма бюджетного федерализма и предложения по его дальнейшему развитию. Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации представить до 1 июля 1995 г. в Правительство Российской Федерации проект федерального бюджета на 1996 год, разработанный исходя из среднесрочной стратегии бюджетно-налоговой политики, включающей в себя комплексное совершенствование налогового законодательства, рационализацию расходов федерального бюджета, формирование благоприятного инвестиционного климата. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике, Государственному комитету Российской Федерации по статистике совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить до 1 июля 1995 г. в Правительство Российской Федерации прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 1995-1996 годы. 6. Считать первоочередными задачами Министерства финансов Российской Федерации, Министерства экономики Российской Федерации, Государственной налоговой службы Российской Федерации, Комиссии Правительства Российской Федерации по экономической реформе подготовку предложений по совершенствованию налогового законодательства и разработку проекта налогового кодекса Российской Федерации. В целях обеспечения своевременной подготовки соответствующих проектов законодательных актов Министерству финансов Российской Федерации внести в 2-недельный срок в Правительство Российской Федерации предложения по уточнению персонального состава временной рабочей группы, созданной распоряжением Президента Российской Федерации от 4 июля 1994 г. N 351-рп (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 11, ст. 1283). 7. Оперативной комиссии Правительства Российской Федерации по совершенствованию системы платежей и расчетов с привлечением заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять проверку платежной дисциплины в отраслях экономики, в регионах, на предприятиях и в организациях. О принятых мерах по преодолению кризиса платежеспособности регулярно докладывать Правительству Российской Федерации. 8. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству науки и технической политики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения стратегического структурного маневра представить до 1 июня 1995 г. в Правительство Российской Федерации перечень федеральных целевых программ, направленных на технологическую модернизацию российской экономики, укрепление национальной промышленной инфраструктуры, развитие экспорта наукоемкой продукции и намечаемых к реализации в 1996 году за счет средств федерального бюджета, а также средств внебюджетных источников. 9. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству науки и технической политики Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Министерству строительства Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации представить до 1 мая 1995 г. в Правительство Российской Федерации проект комплексной программы стимулирования отечественных и иностранных инвестиций в экономику Российской Федерации. 10. Федеральной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве Российской Федерации представить до 1 июля 1995 г. в Правительство Российской Федерации доклад о состоянии и перспективах развития рынка ценных бумаг в Российской Федерации. 11. Министерству экономики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике, Министерству финансов Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом представить в 3-месячный срок в Правительство Российской Федерации проект программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996-1997 годы. 12. Государственному комитету Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, Министерству экономики Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации внести до 1 декабря 1995 г. в Правительство Российской Федерации проект программы демонополизации экономики и развития конкуренции на товарных рынках Российской Федерации на 1996-1997 годы. 13. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по атомной энергии, Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, Российскому космическому агентству совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти: внести до 1 мая 1995 г. в Правительство Российской Федерации предложения по формированию и использованию государственного фонда конверсии; представить до 1 июня 1995 г. в Правительство Российской Федерации проект государственной программы конверсии оборонной промышленности на 1995-1997 годы. 14. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации внести до 15 декабря 1995 г. в Правительство Российской Федерации предложения по совершенствованию в 1996-1997 годах механизма предоставления заемных средств сельским товаропроизводителям, предприятиям и организациям агропромышленного комплекса с учетом сезонности производимых затрат. 15. Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации обеспечить строго целевое и эффективное использование централизованных ресурсов, выделяемых агропромышленному комплексу на проведение весенних полевых работ в 1995 году. 16. Комитету Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по управлению государственным имуществом, Министерству строительства Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществить в течение 1995 года необходимые меры по дальнейшему развитию земельной реформы, формированию рынка земли и недвижимости, усилению государственного контроля за использованием и охраной земель, формированию городской среды. 17. Министерству Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике представить до 1 июня 1995 г. в Правительство Российской Федерации доклад о проводимой работе по разграничению полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 18. Федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим работы по восстановлению экономики и социальной сферы Чеченской Республики, завершить в основном в 1995-1997 годах комплекс работ по их сферам деятельности. 19. Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству науки и технической политики Российской Федерации, Министерству Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Государственному комитету Российской Федерации по промышленной политике, Государственному комитету Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, Комитету Российской Федерации по машиностроению совместно с Центральным банком Российской Федерации и Российской академией наук внести до 1 июля 1995 г. в Правительство Российской Федерации согласованные предложения по стимулированию и государственной поддержке экспорта промышленной продукции. 20. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Министерству сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Комитету Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации, Комитету Российской Федерации по торговле совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить в течение 1995 года в Правительство Российской Федерации предложения и проекты соответствующих нормативных правовых актов по защите внутреннего рынка. 21. Министерству Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству внешних экономических связей Российской Федерации, Государственному таможенному комитету Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации обеспечить в течение 1995-1997 годов реализацию соответствующих соглашений в целях развития Экономического союза государств - участников Содружества Независимых Государств. 22. Министерству труда Российской Федерации, Министерству социальной защиты населения Российской Федерации, Государственному комитету Российской Федерации по статистике совместно с Министерством экономики Российской Федерации, Министерством финансов Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти внести до 1 июля 1995 г. в Правительство Российской Федерации предложения о регулировании доходов и расходов населения на среднесрочный период. 23. Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству труда Российской Федерации, Министерству социальной защиты населения Российской Федерации, Министерству здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерству образования Российской Федерации, Министерству культуры Российской Федерации, Министерству охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации с участием других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации представить до 1 июня 1995 г. в Правительство Российской Федерации предложения о государственных минимальных стандартах по основным показателям уровня жизни населения и об использовании их при формировании бюджета. 24. Министерству социальной защиты населения Российской Федерации, Министерству труда Российской Федерации, Пенсионному фонду Российской Федерации, Министерству экономики Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Комиссии Правительства Российской Федерации по экономической реформе совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти внести в Правительство Российской Федерации предложения о концепции реформирования пенсионного обеспечения. 25. Федеральной миграционной службе России совместно с Министерством Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономики Российской Федерации и другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации внести до 1 августа 1995 г. в Правительство Российской Федерации предложения по уточнению Федеральной миграционной программы, исходя из складывающейся ситуации в области миграционных процессов. 26. Государственному комитету Российской Федерации по статистике совместно с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам национальностей и региональной политике, Министерством экономики Российской Федерации, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти внести до 1 сентября 1995 г. в Правительство Российской Федерации предложения по развитию системы муниципальной статистики в Российской Федерации. 27. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством труда Российской Федерации внести до 1 мая 1995 г. в Правительство Российской Федерации предложения о порядке финансирования начиная с 1996 года государственного заказа на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих федеральных органов исполнительной власти. Председатель Правительства Российской Федерации В.Черномырдин Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|