Расширенный поиск
Постановление Правительства Российской Федерации от 03.06.1995 № 542ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ П о с т а н о в л е н и е от 3 июня 1995 г. N 542 г. Москва О федеральной целевой программе "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995-1997 годы" В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 мая 1994 г. N 1016 "О неотложных мерах по реализации Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы" Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т : 1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995-1997 годы" (далее именуется - Программа). 2. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации включить Программу в перечень федеральных целевых программ, подлежащих финансированию начиная с 1996 года. 3. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, являющимся исполнителями мероприятий Программы на 1995 год, изыскать дополнительные возможности их финансирования в пределах средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 1995 год". 4. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать и осуществить комплексные региональные целевые программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту. 5. Рекомендовать теле- и радиокомпаниям Российской Федерации предоставлять на льготных условиях время в эфире для проведения передач, направленных на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. 6. Контроль за выполнением Программы возложить на Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, председателя Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту Шахрая С. М. Председатель Правительства Российской Федерации В. Черномырдин __________________________ УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 1995 г. N 542 ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ на 1995-1997 годы Федеральная целевая программа "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995-1997 годы" разработана во исполнение поручения Правительства Российской Федерации и в соответствии с Концепцией государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации. В Программе учтены положения Федеральной программы Российской Федерации по усилению борьбы с преступностью на 1994-1995 годы. Характеристика ситуации. Злоупотребление наркотическими средствами и их незаконный оборот стали в последние годы одной из наиболее серьезных глобальных проблем и вызывают растущую тревогу всего мирового сообщества. Сегодня на планете нет такого места, где бы эти опасные явления не проявили себя с негативной стороны. Для объединения усилий в борьбе с распространением наркомании созданы и действуют специальные международные организации, принимаются и реализуются программы совместной деятельности государств. Генеральная Ассамблея ООН, провозгласив Десятилетие (1991-2000 годы) по борьбе против злоупотребления наркотиками, предложила каждому правительству принять комплексные национальные программы противодействия. Наркомания и связанная с ней преступность в Российской Федерации приобретают все более значительные масштабы и самым существенным образом сказываются на морально-психологической атмосфере в обществе, отрицательно влияют на экономику, политику и правопорядок. Стабильно увеличивается количество лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков. Социологические исследования показывают, что их число в настоящее время составляет более 1,5 млн. человек, причем к 2000 году прогнозируется двукратное увеличение количества таких лиц. Особую обеспокоенность вызывает распространенность наркомании среди молодежи. Почти две трети потребителей наркотиков - лица в возрасте до 30 лет, расширяется детская и подростковая наркомания. Растет и связанная с наркотиками преступность. За последние 10 лет число таких преступлений увеличилось почти в четыре раза и превысило в 1993 году 50 тысяч. В отдельных регионах до 60 процентов имущественных преступлений совершается на почве наркомании. Прогрессирующее злоупотребление наркотиками и резкий рост цен на них создают благоприятные условия для появления и разрастания преступных структур, осуществляющих организованный сбыт наркотических средств. Особенности геополитического положения России, несовершенство действующего законодательства, сложности в организации и обеспечении таможенного и пограничного контроля вызывают повышенный интерес международной наркомафии, становится реальностью ее слияние с внутренним наркобизнесом. Отсутствие в стране системы контроля за доходами и осуществлением денежных операций дает возможность российским и иностранным наркогруппировкам не только легализовывать крупные капиталы, но и внедряться в экономику страны, использовать преступные доходы для коррумпирования представителей органов власти и управления. Крайне неблагоприятен для Российской Федерации общий прогноз ситуации с наркотиками на ближайшие годы, усугубляемый, как подчеркнуто в Концепции государственной политики по контролю за наркотиками в Российской Федерации, происходящими негативными процессами в социально-политической и экономической сферах. Масштабы и темпы распространения наркомании, широкий размах незаконного оборота наркотических средств свидетельствуют о низкой результативности принимаемых мер. Нуждается в пересмотре существующая система взаимодействия между различными государственными структурами. Остается малоэффективной деятельность профсоюзов, женского движения, многочисленных ассоциаций и фондов, располагающих определенным опытом работы в данной области и значительным материальным потенциалом. До настоящего времени медиками и психологами не разработаны эффективные методы лечения и реабилитации больных наркоманией. Отсутствуют необходимые технические средства выявления и ликвидации посевов наркотикосодержащих растений, экологически чистые препараты для уничтожения дикорастущей конопли. Требует совершенствования республиканское законодательство, возникает необходимость приведения его к международным стандартам. Не создана действенная система антинаркотической пропаганды. Недостаточно используются возможности международных организаций в рамках принятой ООН Всемирной программы действий против незаконного оборота наркотиков и психотропных веществ. В этих условиях отсутствие адекватных и эффективных мер по противодействию распространению наркомании может привести к тому, что незаконное распространение наркотиков превратится в широкомасштабную угрозу для безопасности страны, здоровья и благополучия народов России. Исходя из анализа складывающейся ситуации, прогноза ее развития на ближайшую перспективу становится очевидной необходимость скорейшего принятия и реализации федеральной целевой программы противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту, предусматривающей комплекс скоординированных общегосударственных мер социального, медицинского, правового и организационного характера. Цели и принципы Программы Главной целью Программы является приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотиков, а в последующем - поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества. Выполнение Программы строится на основе объединения усилий заинтересованных государственных органов, общественных формирований, неправительственных организаций и граждан. При этом данная Программа предлагает развитие на ее базе программ на уровне субъектов Российской Федерации, а также ведомственных целевых программ. Приоритетное внимание уделяется совершенствованию деятельности и наращиванию усилий общества в борьбе с распространением наркотиков, профилактике наркомании и связанных с ней правонарушений. Мероприятия Программы ________________________________________________________________________________________________________________________ N Наименование мероприятий Исполнители Срок Объем финансирования п/п исполнения (млн.рублей) всего 1995 год 1996 год 1997 год ________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Организационные и правовые меры средства федерального бюджета 1.1. В целях определения фактических Минздравмедпром 1995- 67 67 масштабов распространения наркомании, России, МВД России, 1996 + средства указанных министерств незаконного оборота наркотических средств и Госкомстат России, годы и ведомств психотропных веществ (в дальнейшем - Минобразование России наркотические средства) и связанных с этим потерь общества провести комплексные исследования и осуществить оценку: уровня латентности незаконного оборота МВД России, Минюст России, 1995 средства указанных министерств наркотических средств и связанной с Федеральная служба год и ведомств наркоманией преступности; безопасности Российской Федерации, ГТК России материальных потерь от распространения наркомании в сфере: производства (аварии, прогулы, травматизм, Российская академия наук, 1995 средства указанных организаций и нетрудоспособность и другие негативные МВД России год министерств факторы экономического порядка, наступающие в результате потребления наркотических средств); медицины (затраты на лечение наркоманов, Минздравмедпром России, 1995 средства указанных министерств, производство и использование специального Госкомстат России, МВД год ведомств и организаций оборудования, реабилитационные меры, России, Российская содержание обслуживающего персонала и т. д.); академия медицинских наук правопорядка и осуществления правосудия МВД России, Минюст России, 1995 средства указанных министерств, (затраты на процессуальную деятельность Генеральная прокуратура год ведомств и организаций правоохранительных органов, проведение Российской Федерации, ГТК специальных мероприятий и т. д.) России, Российская академия наук 1.2. С учетом результатов комплексного МВД России, 1996- средства указанных министерств, исследования уровня наркотизации населения Минздравмедпром России, 1997 ведомств и организаций разработать экспресс-методику измерения ее Минюст России, Госкомстат годы количественных и качественных характеристик, России, органы а также структуры и динамики преступности, исполнительной власти связанной с незаконным оборотом наркотиков. субъектов Российской На этой основе проводить систематический Федерации региональный и общероссийский анализ положения дел со злоупотреблением наркотиками, обеспечивать принятие своевременных мер противодействия 1.3. На базе Академии МВД России МВД России, 1995- средства федерального бюджета создать межведомственный центр по повышению Минздравмедпром России, 1997 1340 1072 268 квалификации специалистов по проблемам Минобразование России, годы противодействия незаконному распространению Федеральная служба наркотиков, а также профилактике и лечению безопасности Российской наркомании Федерации, ГТК России, Госкомвуз России, Роскоммолодежи 1.4. Разработать: проекты законодательных актов: "О контроле за оборотом наркотических МВД России, 1995 предусмотрено Федеральной средств, сильнодействующих веществ и Минздравмедпром России, год программой Российской Федерации прекурсоров"; Минюст России, МИД России, по усилению борьбы с МВЭС России, Федеральная преступностью на 1994-1995 годы служба безопасности Российской Федерации, ГТК России, ФПС России "О противодействии незаконному обороту МВД России, Минюст России, 1995 предусмотрено Федеральной наркотических средств и сильнодействующих МИД России, Федеральная год программой Российской Федерации веществ"; служба безопасности по усилению борьбы с Российской Федерации, ГТК преступностью на 1994-1995 годы России, ФПС России "О медицинской и социальной реабилитации Минздравмедпром России, 1995 средства указанных министерств хронических алкоголиков и наркоманов"; МВД России, Минюст России, год МИД России правовые и организационные основы: выявления, освидетельствования и учета Минздравмедпром России, средства указанных министерств различных категорий граждан, допускающих МВД России, Минобразование и ведомств немедицинское потребление наркотических России, Госкомвуз России, средств; Госкомстат России, Роскоммолодежи обеспечения контроля за деятельностью МВД России, Минфин России, 1995 предусмотрено Федеральной банковских и коммерческих структур в целях Федеральная служба год программой Российской Федерации пресечения фактов легализации капиталов, безопасности Российской по усилению борьбы с нажитых с помощью наркобизнеса Федерации, ДНП России, преступностью на 1994-1995 годы Минюст России, Банк России 2. Профилактика злоупотребления наркотическими средствами 2.1. В целях предупреждения и сокращения незаконного спроса на наркотические средства разработать: методологию и методику проведения Минобразование 1996 средства федерального бюджета антинаркотической работы среди учащейся России, Минздравмедпром год молодежи и дошкольников. Издать рекомендации; России, Минсоцзащиты 5 5 России, Госкомвуз России, МВД России научно обоснованные принципы профилактики Минздравмедпром России, 1995- средства указанных министерств наркомании среди детей и подростков по Минобразование России, 1997 и ведомств телевидению и радио, создать пробные образцы ФСТР России, Роскомпечать, годы теле- и радиоматериалов, мониторинг их Роскоммолодежи эффективности. Разработать комплекс мер по формированию общественного мнения в сторону положительного отношения к антинаркотической и антиалкогольной политике государства; пособия для родителей, педагогов, Минобразование 1996 средства федерального бюджета воспитателей, специальных работников по России, Минздравмедпром год 5 5 формированию у детей негативного отношения к России, МВД России потреблению наркотиков. Издать разработанные пособия; программы и учебно-наглядные Минобразование 1996- средства федерального бюджета пособия для проведения антинаркотического России, Минздравмедпром 1997 800 400 400 просвещения, пропаганды здорового и России, Роскомпечать годы безопасного образа жизни в общеобразовательных учреждениях (для дошкольников, учащихся начальных и средних школ, ПТУ); рекомендации для работников МВД России, 1995- средства указанных министерств правоохранительных органов, врачей, педагогов Минздравмедпром России, 1997 и родителей по выявлению лиц, допускающих Минобразование России годы немедицинское потребление наркотиков 2.2. Создать в органах и учреждениях Минобразование 1995- средства федерального бюджета народного образования, специализированных России, Минсоцзащиты 1997 100 70 30 учреждениях социальной реабилитации России, органы годы несовершеннолетних Минсоцзащиты России исполнительной власти психолого-педагогическую службу. По мере субъектов Российской создания условий вводить психологов в штаты Федерации дошкольных и учебных заведений 2.3. Разработать типовые положения о Минобразование России, 1995- средства указанных министерств психолого-педагогической службе, центрах Роскоммолодежи, 1996 и ведомств медико-социальной реабилитации детей и Минздравмедпром России годы подростков, злоупотребляющих наркотическими средствами 2.4. В порядке эксперимента разработать Минобразование 1995- средства федерального бюджета проектно-сметную документацию и создать два России, МВД России 1997 16000 9000 7000 межрегиональных специальных годы учебно-воспитательных учреждения (на 50 мест каждое) для несовершеннолетних правонарушителей, страдающих наркоманией, организовать их лечение, общеобразовательное и профессиональное обучение и социальную адаптацию 2.5. Рекомендовать высшим и средним специальным Госкомвуз России, 1995- средства указанных министерств учебным заведениям включить в образовательные Минобразование России 1997 и ведомств программы дополнительные темы (курсы) по годы проблемам злоупотребления наркотиками, их незаконного оборота и профилактики наркомании 2.6. Обеспечить функционирование ГКФТ России, 1995- средства федерального бюджета физкультурно-спортивных подростковых центров Роскоммолодежи 1997 201 174 27 по месту учебы и жительства, направленных на годы профилактику злоупотребления наркотическими средствами 2.7. Определить перечень профессий, допуск к Минздравмедпром России, 1995- средства указанных министерств работе по которым должен осуществляться после Минтруд России 1996 проведения наркологического контроля годы 2.8. Разработать на основе зарубежного и Минздравмедпром России, 1995- средства указанных министерств отечественного опыта методические Минтруд России, отраслевые 1996 и ведомств рекомендации по профилактике потребления министерства и ведомства годы наркотиков на рабочих местах 3. Лечение, восстановление трудоспособности и реабилитация лиц, допускающих немедицинское потребление наркотиков 3.1. На основе отечественного и зарубежного опыта Минздравмедпром России, 1995- средства указанных министерств разработать концепцию лечения, реабилитации МВД России, Минобразование 1997 и ведомств и ресоциализации больных наркоманией, а также России, Минсоцзащиты годы организационно-методические модели ее России, Российская реализации академия медицинских наук 3.2. Продолжить разработку и внедрение в практику: методов психологической защиты, Минздравмедпром России, 1995- средства указанных министерств препятствующих употреблению наркотиков в Российская академия 1997 и ведомств экстремальных условиях; медицинских наук годы психоактивных веществ, Минздравмедпром 1995- средства федерального бюджета отличающихся меньшим наркотическим России, Российская 1997 228 147 81 воздействием при высоком болеутоляющем академия медицинских годы эффекте; наук, Российская академия наук переносных и стационарных Минздравмедпром 1995- средства федерального бюджета приборов (комплексов) определения России, МВД России, 1997 81 55 26 наркотического опьянения на разных принципах Российская академия наук годы действия 3.3. Обеспечить подготовку и переподготовку специалистов в области профилактики и лечения наркомании: медицинского персонала учебных Минздравмедпром 1995- средства федерального бюджета заведений, медсанчастей предприятий и России 1997 54 40 14 учреждений; годы специалистов наркологических учреждений Минздравмедпром России, 1995- средства указанных министерств здравоохранения и органов внутренних дел МВД России 1997 годы 3.4. Создать в пяти регионах России Минздравмедпром 1995- средства федерального бюджета (Москва, Краснодар, Пермь, Томск, России, органы 1997 7115 5101 2014 Калининград) опорные межрегиональные исполнительной власти годы учебно-методические центры, обеспечивающие субъектов Российской внедрение научно обоснованных программ Федерации профилактики и лечения наркомании, реабилитацию больных наркоманией 3.5. Рекомендовать в регионах с высоким уровнем Минздравмедпром России, 1995- средства указанных министерств наркотизации населения создать органы исполнительной 1997 и ведомств диагностические передвижные наркологические власти субъектов годы лаборатории Российской Федерации 3.6. Обеспечить наркологические учреждения Минздравмедпром России, 1995- средства указанных министерств, современными лекарственными препаратами АО "Росфармация", органы 1997 ведомств и организаций направленного действия для лечения наркомании исполнительной власти годы субъектов Российской Федерации 3.7. Разработать и издать пособия для Минобразование 1996- средства федерального бюджета учителей по психолого-педагогической России 1997 50 30 20 реабилитации несовершеннолетних, склонных к годы употреблению наркотиков 3.8. Рекомендовать создание региональных центров Минобразование России, 1995- средства указанных министерств, медико-социальной педагогической реабилитации Роскоммолодежи, 1997 ведомств и организаций детей и подростков, склонных к употреблению Российская академия годы наркотиков медицинских наук, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации 3.9. Изучить в исправительно-трудовых учреждениях МВД России, 1995- средства указанных министерств практику лечения лиц, потребляющих наркотики Минздравмедпром России 1996 и осужденных за совершение преступлений. По годы результатам разработать и осуществить меры по повышению его эффективности 3.10.Разработать программу профилактики СПИДа у Минздравмедпром России, 1995 средства указанных министерств больных наркоманией Госкомсанэпиднадзор год и ведомств России, Российская академия медицинских наук 4. Обеспечение контроля за производством и распределением наркотических средств 4.1. Пересмотреть списки наркотических средств, Минздравмедпром России, 1995 средства указанных министерств сильнодействующих веществ, критерии МВД России, Федеральная год и ведомств определения их количества и опубликовать служба безопасности Российской Федерации, ГТК России, Верховный Суд Российской Федерации 4.2. Определить перечень оборудования, химических МВД России , 1995 средства указанных министерств веществ, с помощью которых или из которых Минздравмедпром России, год и ведомств возможно изготовление наркотических средств МВЭС России, Федеральная служба безопасности Российской Федерации 4.3. Разработать правовые и контрольно-технические Минздравмедпром России, 1995 средства указанных министерств правила, регламентирующие производство, МВД России, МВЭС России, год и ведомств хранение, транспортировку, законное ГТК России, Генеральная использование, списание, ввоз в Российскую прокуратура Российской Федерацию и вывоз из Российской Федерации Федерации наркотических средств, а также оборудования, химических веществ и прекурсоров,с помощью которых или из которых возможно изготовление наркотических средств 4.4. Внести предложения в Правительство Российской МВД России, Федеральная 1996 средства указанных министерств Федерации об установлении соответствующего служба безопасности год и ведомств повышающего коэффициента к розничной цене на Российской Федерации, ГТК наркотические, сильнодействующие России, Минздравмедпром лекарственные средства, а также химические России, Минфин России, вещества, используемые при их изготовлении, Минюст России, при возмещении материального ущерба в случае Минэкономики России, хищения, недостачи, порчи либо утраты Генеральная прокуратура лицами, которым они были вверены в связи с Российской Федерации выполнением ими служебных обязанностей либо под охрану 4.5. Разработать: систему фармакологического контроля за Минздравмедпром России, 1995- средства указанных министерств, составом лекарственных препаратов, Российская академия 1997 ведомств и организаций поступающих в серийное производство и медицинских наук, годы закупаемых за рубежом; Российская академия сельскохозяйственных наук, МВД России, АО "Росфармация" в помощь сотрудникам правоохранительных МВД России, Федеральная 1996- средства указанных министерств, органов методику распознавания новых видов служба безопасности 1997 ведомств и организаций наркотических средств Российской Федерации, годы Минздравмедпром России, ГТК России, Российская академия медицинских наук 4.6. Провести комплексное обследование аптек, Минздравмедпром России, 1995- средства указанных министерств, химфармпредприятий, складов, других мест МВД России 1996 ведомств и организаций производства, хранения и реализации годы лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства. По его результатам пересмотреть перечень таких объектов, выдать специальные лицензии на этот вид деятельности 4.7. Принять меры к объединению государственных Минсельхозпрод России, 1996- средства указанных министерств, мелких предприятий, занятых переработкой и МВД России, органы 1997 ведомств и организаций хранением наркотикосодержащего сырья, исполнительной власти годы размещению их непосредственно в районах субъектов Российской культивирования конопли, обеспечению Федерации надлежащей охраны продукции переработки и пожнивных остатков. Проработать вопрос о внесении предложений в Правительство Российской Федерации о включении пенькозаводов Краснодарского края в перечень предприятий, охраняемых внутренними войсками 4.8. Продолжить работу по выведению Российская академия 1995- средства федерального бюджета сортов однодомной конопли без содержания сельскохозяйственных наук, 1997 87 47 40 каннабиноидных соединений и разработать Минсельхозпрод России годы приемы сохранения этих свойств в новых сортах 4.9. Провести научно-изыскательские ра- Российская академия 1995- средства федерального бюджета боты по созданию высокопродуктивных и сельскохозяйственных наук 1997 354 205 149 высокомасличных сортов и гибридов снотворного годы мака с низким содержанием опийных алколоидов 4.10.Разработать: новые образцы сельскохозяйствен- Российская академия 1995- средства федерального бюджета ной техники по уборке наркотикосодержащих сельскохозяйственных наук, 1997 40 23 17 культур с целью сокращения потерь урожая, Минсельхозпрод России годы сроков уборочных работ, уменьшения доли ручного труда; новые и адаптировать существующие Минздравмедпром 1996 средства федерального бюджета экологически безопасные препараты для России, Минприроды России, год 54 54 уничтожения наркотикосодержащих растений; МВД России, Российская академия сельскохозяйственных наук методы доставки и диспергирования Минздравмедпром 1996 средства федерального бюджета созданных и адаптированных химических России, Минсельхозпрод год 27 27 препаратов для уничтожения России, МВД России, наркотикосодержащих растений; Российская академия сельскохозяйственных наук физико-термические методы уничто- МВД России 1995- средства федерального бюджета жения наркотикосодержащих растений; 1997 16 9 7 годы методы и соответствующие техни- Российская академия 1995- средства федерального бюджета ческие средства для уничтожения сельскохозяйственных наук, 1997 1405 801 604 наркотикосодержащих растений; Минсельхозпрод России, годы Минприроды России, МВД России методы использования в борьбе с Российская академия 1995- средства федерального бюджета дикорастущей коноплей и маком наук, Российская академия 1997 148 78 70 узкоспециализированных вредителей и сельскохозяйственных годы патогенов; наук, Минсельхозпрод России агротехнические мероприятия по Российская академия 1995- средства федерального бюджета уничтожению наркотикосодержащих растений в сельскохозяйственных наук, 1997 60 35 25 посевах сельскохозяйственных культур Минсельхозпрод России годы 4.11.Изучить возможности вытеснения Российская академия 1995- средства федерального бюджета дикорастущей конопли из естественных сельскохозяйственных наук, 1997 21 11 10 биоценозов путем подсева других видов Минсельхозпрод России, годы растений, не обладающих наркотическими и Минздравмедпром России, другими вредными свойствами Минприроды России, Российская академия наук 4.12.Провести экологическую экспертизу Минприроды России, 1996- средства федерального бюджета разработанных методов уничтожения Российская академия 1997 11 6 5 наркотикосодержащих растений медицинских наук, годы Российская академия сельскохозяйственных наук 4.13.Обеспечить постоянное проведение мероприятий органы исполнительной 1995- средства указанных министерств, по выявлению и уничтожению незаконных посевов власти субъектов 1997 ведомств и организаций и зарослей дикорастущей наркотикосодержащей Российской Федерации, годы растительности Минсельхозпрод России, МВД России, Российская академия сельскохозяйственных наук 5. Пресечение незаконного оборота наркотических средств 5.1. Разработать меры перекрытия каналов ГТК России, МВД России, 1995 предусмотрено Федеральной незаконной транспортировки и транзита МПС России, Минтранс год программой Российской Федерации наркотиков по основным направлениям их России, Минфин России, по усилению борьбы с перемещения по территории России Федеральная служба преступностью на 1994-1995 годы безопасности Российской Федерации, ФПС России 5.2. Создать: на основе компьютерной техники единую МВД России, Федеральная 1995- средства указанных министерств межведомственную автоматизированную систему служба безопасности 1997 и ведомств сбора, анализа и обобщения информации о Российской Федерации, ГТК годы лицах, участвующих в незаконном обороте России, МИД России, ФПС наркотиков, а также данных, отражающих России состояние борьбы с их распространением, с перспективой ее интеграции в международную систему; компьютерную систему Минздравмедпром 1996- средства федерального бюджета непосредственного наблюдения за движением России, МВД России, ГТК 1997 201 81 120 наркотикосодержащих лекарственных препаратов России годы в пределах России (из пунктов производства к пунктам отпуска: аптечным, лечебно-профилактическим, научным и иным учреждениям), в том числе поступивших по импорту и предназначенных для экспорта; на объектах транспорта Северо-Кавказского*), МВД России, ГТК России, 1995- предусмотрено Федеральной Средне-Волжского, Дальневосточного, Федеральная служба 1996 программой Российской Федерации Северо-Западного и Московского регионов сеть безопасности Российской годы по усилению борьбы с штатных стационарных специализированных Федерации, Минтранс преступностью на 1994-1995 годы заслонов милиции для перекрытия каналов России, Минфин России, незаконной транспортировки и транзита органы исполнительной наркотиков по основным направлениям их власти субъектов перемещения по территории России Российской Федерации 5.3. Разработать и внедрить в практику: биохимические диагностические тесты, Федеральная служба 1996- средства указанных министерств медико-технические средства и методы безопасности Российской 1997 и ведомств выявления лиц, употребляющих наркотические Федерации, МВД России, годы средства; Минздравмедпром России __________ *) Финансирование предусмотрено в пп. 5.7, 5.8 Программы. новые портативные экспресс- Российская академия 1995- средства федерального бюджета анализаторы для определения вида наиболее сельскохозяйственных наук, 1997 80 56 24 распространенных наркотических средств; МВД России годы аппаратуру дистанционного МВД России 1995- средства федерального бюджета обнаружения наркотиков на одорологическом 1997 80 53 27 принципе; годы технологию аэрокосмического Роскартография, 1995- средства федерального бюджета поиска и картографирования незаконных посевов МВД России 1997 323 180 143 и ареалов дикорастущих наркотикосодержащих годы растений; бортовой (самолетный, вертолет- Роскартография, 1995- средства федерального бюджета ный) радиотехнический, технический, МВД России 1997 571 271 300 радиометрический, лазерный, телевизионный, годы фотографический комплекс для оперативного поиска незаконных посевов и дикорастущих наркотикосодержащих растений 5.4. Обеспечить в учреждениях почтовой связи Минсвязи России 1995- средства указанного министерства информацию населения об ответственности 1996 отправителей почтовых отправлений за годы соблюдение требований почтовых правил в части запрета пересылки по почте наркотических средств 5.5. В целях выявления и перекрытия источников и МВД России, 1995- средства указанных министерств каналов поступления наркотических и Минздравмедпром России, 1997 и ведомств сильнодействующих лекарственных средств в Минобороны России, годы нелегальный оборот ежегодно проводить Федеральная служба комплексную операцию "Допинг" безопасности Российской Федерации 5.6. В целях уничтожения и пресечения поступления МВД России, 1995- средства указанных министерств в незаконный оборот наркотических средств Минсельхозпрод России, 1997 и ведомств растительного происхождения ежегодно Минобороны России, годы проводить комплексные профилактические Федеральная служба операции типа "Мак" ("Конопля") безопасности Российской Федерации 5.7. Осуществить меры по увеличению штатной МВД России, ФПС России, 1995- средства федерального бюджета численности органов, ведущих борьбу с Минюст России, Минфин 1997 незаконным оборотом наркотиков в том числе: России, Минэкономики годы России, Верховный Суд Российской Федерации органов внутренних дел - 7000 единиц 51167 25584 25583 (оперативный состав, следователи, эксперты-криминалисты, кинологи, врачи-наркологи ИТУ); пограничных войск - 120 единиц оперативного 1345 897 448 состава; судов - 49 составов судов 3003 2002 1001 (31 - многосоставных, 18 - односоставных) 5.8. Осуществить меры по укреплению материальной Минфин России, 1995- средства указанных министерств базы и приобретению необходимых технических Минэкономики России, МВД 1997 и ведомств средств для подразделений органов внутренних России, Федеральная годы дел, безопасности, пограничных войск, служба безопасности таможенных учреждений, специализирующихся на Российской Федерации, ГТК борьбе с распространением наркотиков. России, ФПС России Решить вопрос о возможности передачи этим подразделениям материальных ресурсов, высвобождающихся в ходе сокращения Вооруженных Сил Российской Федерации 6. Международное сотрудничество в области борьбы с незаконным оборотом наркотиков 6.1. Продолжить практику заключения многосторонних МИД России, МВД России, 1995- средства указанных министерств и двусторонних договоров и соглашений с Минсотрудничество России, 1997 и ведомств другими государствами, и прежде всего с Федеральная служба годы государствами-участниками СНГ, в области безопасности Российской контроля наркотиков и борьбы с Федерации, ГТК России, распространением наркомании Минюст России, ФПС России, Генеральная прокуратура Российской Федерации 6.2. Расширить сотрудничество с международными МИД России, МВД России, средства указанных министерств региональными организациями, занимающимися Федеральная служба и ведомств борьбой со злоупотреблением наркотиками и их безопасности Российской незаконным оборотом. Изучить вопрос о путях Федерации, ГТК России более тесного подключения России к деятельности "Группы Треви" Европейского союза и "Группы Помпиду" Совета Европы 6.3. Активизировать сотрудничество в рамках МИД России, МВД России, 1995- средства указанных министерств Программы ООН по международному контролю Федеральная служба 1997 и ведомств наркотиков в плане разработки совместных безопасности Российской годы программ в области подготовки кадров, Федерации, ГТК России замещения посевов наркотикосодержащих растений другими сельскохозяйственными культурами, оказания помощи в материально-техническом оснащении, проведении экспертизы проектов законодательных актов и национальных программ и др. Проработать вопрос о создании бюро ЮНДКП в г. Москве 6.4. Провести переговоры и консультации с широким МИД России, МВД России, 1995- средства указанных министерств кругом стран (прежде всего США, Италией, ФРГ, Федеральная служба 1996 и ведомств Англией, Швейцарией) с целью налаживания безопасности Российской годы практического взаимодействия по вопросам Федерации, ГТК России, пресечения "отмывания" наркодоходов, Генеральная прокуратура содействия их конфискации, постановки этого Российской Федерации направления сотрудничества на договорно-правовую основу 6.5. Установить и поддерживать на постоянной МВД России, Федеральная 1995- средства указанных министерств основе контакты с правоохранительными служба безопасности 1997 и ведомств органами и специальными службами зарубежных Российской Федерации, ГТК годы стран по вопросам организации противодействия России, ФПС России, МИД незаконному обороту наркотиков. Принимать России, Генеральная участие в международных семинарах-совещаниях прокуратура Российской по данной проблеме Федерации ________________________________________________ Примечание. Объем финансирования на реализацию мероприятий Программы указан в ценах по состоянию на III квартал 1994 года. Контроль исполнения Программы Исполнители Программы несут ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных средств. Контроль исполнения Программы осуществляет Правительственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (ПКПН). Министерства, государственные комитеты и ведомства Российской Федерации, указанные первыми в графе "исполнители" мероприятий Программы, являются ответственными за выполнение соответствующих мероприятий и представляют в ПКПН к 20 июля и 20 января каждого года доклады о работе над Программой. По результатам работы за полугодие ПКПН заслушивает руководителей министерств и ведомств - исполнителей Программы. По итогам заслушивания принимается решение, обязательное для исполнителей Программы. _______________ П А С П О Р Т федеральной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 1995-1997 годы" Дата принятия решения о Поручения Правительства Российской Федерации разработке Программы N ВШ-П12-18751 от 25.05.93, N ВЧ-П37-33444 от 23.09.93, N ВШ-П12-35319 от 11.10.93 и N СШ-П7-26361 от 24.08.94 Дата ее утверждения Постановление Правительства Российской Федерации от (наименование и номер 3 июня 1995 г. N 542 соответствующего постановления, закона) Государственный заказчик Министерство внутренних дел Российской Федерации Исполнители Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерство внешних экономических связей Российской Федерации, Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство образования Российской Федерации, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, Министерство социальной защиты населения Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по сотрудничеству с государствами - участниками Содружества Независимых Государств, Министерство путей сообщения Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации, Министерство труда Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство экономики Российской Федерации, Министерство юстиции Российской Федерации, Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию, Государственный таможенный комитет Российской Федерации, Комитет Российской Федерации по делам молодежи, Государственный комитет Российской Федерации по статистике, Министерство связи Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба России по телевидению и радиовещанию, Комитет Российской Федерации по печати, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная пограничная служба Российской Федерации, Федеральная служба геодезии и картографии России, Генеральная прокуратура Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, Российская академия наук, Российская академия сельскохозяйственных наук, Российская академия медицинских наук, акционерное общество "Росфармация" Разработчики Рабочая группа, образованная решением Правительственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (протокол N 1 от 5 августа 1994 года) Сроки и этапы реализации 1995-1997 годы Программы Основные программные Совершенствование законодательства, мероприятия информационно-аналитического, методического, ресурсного, научного обеспечения противодействия распространению наркотиков; обеспечение профилактики наркомании; кадровое, материально-техническое и финансовое укрепление органов, ведущих борьбу с незаконным оборотом наркотиков; укрепление международного сотрудничества в этой области Ожидаемые результаты Качественное повышение эффективности реализации Программы противодействия незаконному распространению наркотиков, приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотических средств, создание предпосылок для сокращения наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности для общества Объемы и источники Текущие затраты - 85 млрд. 38,8 млн. рублей (в финансирования ценах по состоянию на III квартал 1994 г.) в т. ч. на НИОКР - 3 млрд. 591,1 млн. рублей Капитальные вложения - нет Программа финансируется за счет целевых ассигнований из федерального бюджета, средств министерств, ведомств и организаций, а также внебюджетных средств (добровольные взносы неправительственных организаций и граждан, отчисления предприятий и др.). _____________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|