Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14.07.1995 № 995-I ГД

 



                ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


            О критическом положении дел на предприятиях
                  военно-промышленного комплекса

     Рассмотрев вопрос о критическом положении дел на  предприятиях
военно-промышленного  комплекса, Государственная  Дума Федерального
Собрания Российской Федерации отмечает,  что ситуация  в  оборонных
отраслях промышленности остается напряженной.
     По итогам работы за шесть месяцев 1995 года  стало  очевидным,
что     продолжается    сокращение    производства.    Кредиторская
задолженность  предприятий  возросла  в   3,6   раза,   дебиторская
задолженность  предприятиям  увеличилась  в 4,4 раза.  Продолжаются
задержки   выделения    предприятиям    средств,    предусмотренных
федеральным  бюджетом.  По  итогам шести месяцев 1995 года основные
федеральные программы ("Развитие  гражданской  авиационной  техники
России  (на период до 2000 года)",  "Развитие электронной техники в
России  (1994-2000  годы)",  "Конверсия  оборонной   промышленности
(1993-2000  годы)") профинансированы на 25-35 процентов.  Нарастает
задолженность  федерального  бюджета  за  выполненные   объемы   по
государственному  оборонному заказу в 1995 году (закупка вооружения
и военной техники профинансирована из средств федерального  бюджета
на      19,6      процента,     а    научно-исследовательские     и
опытно-конструкторские работы - на  9,9  процента  по  отношению  к
годовой сумме). Не ликвидирована задолженность федерального бюджета
за изготовленные  и поставленные в 1994 году вооружение  и  военную
технику,        выполненные        научно-исследовательские       и
опытно-конструкторские работы по государственному оборонному заказу
на сумму 1,8 триллиона рублей.
     Закон Российской    Федерации    "О    конверсии     оборонной
промышленности   в   Российской   Федерации"  в  полном  объеме  не
выполняется (статьи 2,  4,  5  указанного  Закона).  Финансирование
конверсионных программ неудовлетворительное.
     В динамике производства  и  финансово-экономическом  положении
приватизированных и неприватизированных предприятий,  по сути дела,
нет различий:  и те и  другие  испытывают  значительные  финансовые
трудности в хозяйственной и инвестиционной деятельности.
     В Центральном,  Уральском,   Северо-Западном,   Волго-Вятском,
Поволжском    экономических   районах   с   высокой   концентрацией
предприятий военно-промышленного комплекса  темпы  падения  объемов
производства  вооружения  и  военной техники в 1994-1995 годах были
выше,  чем средний  уровень  по  предприятиям  военно-промышленного
комплекса.
     Сложилось напряженное положение  дел  с  обеспечением  работой
высвобожденных   работников.   Все   это  создает  реальную  основу
социальной  нестабильности  и  порождает  многочисленные  жалобы  и
обращения  трудовых  коллективов  и  профсоюзов  в  государственные
органы.
     Остается острой    социальная   напряженность,   обусловленная
задержками   выплаты   заработной   платы.    Общая    просроченная
задолженность  по  заработной  плате рабочим и служащим предприятий
военно-промышленного комплекса  к  началу  II  квартала  1995  года
составила  827  миллиардов  рублей.  На  предприятиях,  выполняющих
государственный   оборонный   заказ,   из-за   срывов    бюджетного
финансирования     выплата    заработной    платы    систематически
задерживается от двух до шести месяцев.
     До настоящего  времени  не  утверждена  программа вооружения и
военной техники на  период  до  2005  года.  Не  решаются  проблемы
финансирования передаваемых с балансов предприятий органам местного
самоуправления объектов соцкультбыта,  а также проблемы  содержания
мобилизационных мощностей.
     В то же время  в  военно-промышленном  комплексе  продолжается
структурная перестройка военно-промышленного комплекса, формируется
его ядро в составе государственных научных, научно-производственных
центров,   государственных   унитарных  предприятий,  в  том  числе
федеральных казенных предприятий, акционерных промышленных компаний
и финансово-промышленных групп.  Темпы падения объемов производства
за шесть месяцев 1995 года по сравнению с соответствующим  периодом
прошлого  года  замедлились  и  составили  24  процента  против  46
процентов в 1994 году.
     Основными причинами    сложившегося   критического   положения
являются  проводимая  в  стране  экономическая  политика,  а  также
непринятие  Правительством  Российской  Федерации  своевременных  и
адекватных мер по нормализации положения.
     В целях  нормализации  социально-экономического  положения  на
предприятиях  военно-промышленного  комплекса,  а  также   создания
условий   для   реализации   основных  положений  военной  доктрины
Российской Федерации в части своевременного  оснащения  Вооруженных
Сил Российской Федерации эффективными системами вооружения, военной
и специальной техникой в количестве,  необходимом  для  обеспечения
национальной   безопасности   государства,   Государственная   Дума
Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:
     1. Предложить  Президенту  Российской  Федерации до конца 1995
года утвердить военную доктрину Российской Федерации.
     2. Предложить Правительству Российской Федерации:
     до 1 августа 1995  года  погасить  задолженность  предприятиям
военно-промышленного комплекса за поставленные вооружение и военную
технику, научно-исследовательские и опытно-конструкторские  работы,
выполненные  по государственному оборонному заказу в 1994 году и за
шесть месяцев 1995 года. Утвердить помесячный график финансирования
закупки  вооружения  и  военной техники, научно-исследовательских и
опытно-конструкторских  работ,  выполняемых   по   государственному
оборонному  заказу  в  1995  году,  и  погашения  задолженности  за
поставленные вооружение и военную технику, научно-исследовательские
и  опытно-конструкторские  работы,  выполненные по государственному
оборонному заказу в 1994 году;
     ускорить разработку   и  представление  Президенту  Российской
Федерации на утверждение  государственной  программы  вооружения  и
военной   техники  на  период  до  2005  года,  программы  развития
оборонно-промышленного   потенциала   до   2005   года,    основных
направлений    развития    вооружения    и    военной   техники   и
оборонно-промышленного потенциала до 2010  года  в  соответствии  с
поручением Президента Российской Федерации от 25 ноября 1993 года;
     представить проект государственного оборонного заказа на  1996
год  одновременно  с представлением проекта федерального бюджета на
1996 год;
     рассмотреть и   решить   вопрос   увеличения  государственного
оборонного  заказа  на  разработку   и   производство   современных
вооружения и военной техники;
     предусмотреть в федеральном бюджете на  1996  год  необходимые
денежные   средства   на   содержание   мобилизационных   мощностей
предприятий  военно-промышленного   комплекса    и    испытательных
полигонов;
     принять федеральную    целевую     программу     "Национальная
технологическая база";
     обеспечить целостность    предприятий     военно-промышленного
комплекса,  не  допускать  их  дробления,  в  том  числе в процессе
приватизации;
     продлить срок  действия  пункта 1 по приватизации предприятий,
указанных в приложении N  1  к  постановлению  Совета  Министров  -
Правительства Российской Федерации от 11 декабря 1993 года N 1285 и
в дополнениях к нему, до 2001 года;
     определить меры  по  контролю  за  движением акций предприятий
военно-промышленного комплекса  и  нормы  ограничения   иностранных
инвесторов   или   подконтрольных   им   лиц  по  владению  акциями
предприятий,  имеющих  стратегическое   значение   для   Российской
Федерации;
     продлить на  три   года   срок   закрепления   в   федеральной
собственности  пакетов акций,  "золотой акции" акционерных обществ,
срок закрепления которых истекает в 1995-1996 годах;
     не раскреплять    досрочно    из   федеральной   собственности
закрепленные   за    государством    пакеты    акций    предприятий
военно-промышленного комплекса;
     проанализировать результаты      приватизации      предприятий
военно-промышленного  комплекса. В  случае  нарушения  действующего
законодательства    при    осуществлении    приватизации    принять
соответствующие меры;
     представить в    октябре    1995    года    на    рассмотрение
Государственной  Думы  проект  федерального  закона "О моратории на
приватизацию предприятий военно-промышленного комплекса";
     продолжить практику   предоставления   налоговых  освобождений
предприятиям военно-промышленного комплекса (в  пределах  имеющейся
недоимки по платежам в федеральный бюджет), осуществляющим поставки
вооружения и военной техники по государственному оборонному  заказу
в   счет   погашения   задолженности   перед  ними  государственных
заказчиков;
     разработать систему   мер   по  социальной  защите  работников
предприятий военно-промышленного комплекса;
     в соответствии   с   пунктом  4  статьи  5  Закона  Российской
Федерации  "О  конверсии  оборонной  промышленности  в   Российской
Федерации" ускорить создание государственного фонда конверсии;
     обеспечить финансирование принятых  Правительством  Российской
Федерации конверсионных программ на 1995 год;
     принять решения,    обеспечивающие    загрузку     предприятий
военно-промышленного  комплекса   гражданской  продукцией  высокого
технологического  уровня,  включая   защиту   рынка   отечественных
потребителей, создание системы преференций.
     3. Признать целесообразным принятие в первоочередном порядке в
1995-1996 годах пакета федеральных законов, обеспечивающих правовую
основу деятельности предприятий военно-промышленного комплекса:
     о государственном оборонном заказе;
     о военных расходах;
     о федеральном казенном предприятии;
     о военно-техническом сотрудничестве;
     о государственной  поддержке  приоритетных направлений науки и
промышленности,  обеспечивающих   защиту   национальных   интересов
Российской Федерации;
     о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
"О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации";
     о мобилизационной подготовке и мобилизации;
     об особенностях  приватизации предприятий военно-промышленного
комплекса;
     об утилизации вооружения и военной техники;
     о внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации
"О несостоятельности (банкротстве) предприятий".
     4. Поручить Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам,
банкам и финансам (Задорнов М.  М.),  Комитету Государственной Думы
по  промышленности,   строительству,   транспорту   и    энергетике
(Гусев  В. К.),   Комитету    Государственной    Думы  по   обороне
(Юшенков С. Н.),  Комитету  Государственной  Думы  по экономической
политике  (Глазьев С. Ю.)  при  рассмотрении  проектов  федеральных
законов "О бюджетной классификации", "О федеральном бюджете на 1996
год" предусмотреть в  федеральном бюджете отдельной строкой расходы
на закупку вооружения и военной техники и  научно-исследовательские
и опытно-конструкторские   работы  по  оборонной  тематике, а также
введение защищенных статей: "Национальная оборона" (в части закупки
вооружения    и   военной   техники,   научно-исследовательских   и
опытно-конструкторских  работ), "Федеральные   целевые   программы"
("Национальная   технологическая   база",   "Развитие   гражданской
авиационной техники России (на период  до  2000  года)",  "Развитие
электронной   техники   в   России  (1994-2000  годы)",  "Конверсия
оборонной промышленности (1993-2000 годы)").
     5. Для    более    полного   анализа   состояния   предприятий
военно-промышленного  комплекса,  проработки  проектов  федеральных
законов    Комитету   Государственной   Думы   по   промышленности,
строительству,  транспорту и  энергетике  организовать  и  провести
парламентские слушания о состоянии военно-промышленного комплекса и
ходе реализации настоящего Постановления.
     6. Поручить  Председателю  Государственной  Думы  Федерального
Собрания  Российской  Федерации И. П. Рыбкину внести предложение  в
Совет  Безопасности  Российской Федерации о рассмотрении вопроса "О
положении дел в ядерных центрах Российской Федерации и принятии мер
по улучшению работы предприятий и организаций, производящих ядерное
оружие".
     7. Поручить     Счетной    палате     Российской     Федерации
(Кармоков Х. М.)   обеспечить   контроль   за    ходом    погашения
задолженности Правительства Российской Федерации       предприятиям
военно-промышленного комплекса за поставленные вооружение и военную
технику,    выполненные   подрядные,   научно-исследовательские   и
опытно-конструкторские работы по государственному оборонному заказу
в 1994 году,  а также исполнение федерального бюджета на 1995 год в
части финансирования  предприятий  военно-промышленного  комплекса,
выполняющих государственный оборонный заказ в 1995 году.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              И. П. Рыбкин

     Москва
     14 июля 1995 года
     N 995-I ГД

Информация по документу
Читайте также