Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 04.10.1995 № 1148-I ГД

 



                ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


      Об утверждении Положения о порядке рассмотрения проекта
      федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год"
               и его принятия Государственной Думой

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     Утвердить Положение    о    порядке    рассмотрения    проекта
федерального закона "О федеральном  бюджете  на  1996  год"  и  его
принятия Государственной Думой.

     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              И. П. Рыбкин

     Москва
     4 октября 1995 года
     N 1148-I ГД
     --------------------


     УТВЕРЖДЕНО

     постановлением Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации
     от 4 октября 1995 года
     N 1148-I ГД



             ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТА
            ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ФЕДЕРАЛЬНОМ БЮДЖЕТЕ
         НА 1996 ГОД" И ЕГО ПРИНЯТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМОЙ

     РАЗДЕЛ 1. Внесение проекта федерального закона
               "О федеральном бюджете на 1996 год"

     1. Проект федерального закона "О федеральном бюджете  на  1996
год"   представляется   Правительством   Российской   Федерации  на
рассмотрение  Государственной  Думы  одновременно   со   следующими
документами и материалами,  предусмотренными статьей 1 Федерального
закона "О порядке рассмотрения и утверждения  Федерального  бюджета
на 1996 год":
     предварительными итогами   социально-экономического   развития
Российской Федерации за 1995 год;
     прогнозом социально-экономического     развития     Российской
Федерации на 1996 год;
     прогнозом Сводного   финансового   баланса    по    территории
Российской Федерации на 1996 год;
     основными принципами   и   характеристиками    взаимоотношений
федерального  бюджета  с бюджетами субъектов Российской Федерации в
1996 году;
     прогнозом консолидированного  бюджета  Российской Федерации на
1996 год;
     федеральными целевыми  программами  и федеральными программами
по развитию регионов,  предусмотренными к  финансированию  за  счет
средств  федерального  бюджета  в  1996 году с указанием источников
финансирования;
     итогами исполнения  федерального  бюджета и консолидированного
бюджета Российской Федерации за  1  полугодие  1995  года,  оценкой
ожидаемого  исполнения  указанных бюджетов за 1995 год и отчетом об
их исполнении за 1994 год;
     расчетами ко  всем  статьям и разделам федерального бюджета на
1996 год.
     При необходимости    внесения   изменений   и   дополнений   в
законодательные акты Российской Федерации о  налогах  Правительство
Российской  Федерации  представляет  в Государственную Думу проекты
соответствующих федеральных законов.
     Расходы федерального   бюджета   на   1996   год   а   проекте
федерального  закона  "О   федеральном   бюджете   на   1996   год"
представляются  в  разрезе функциональной и ведомственной бюджетной
классификации с расшифровкой целевых статей и видов расходов.
     В случае необходимости получения дополнительной информации, не
содержащейся в перечисленных  выше  материалах,  запросы  комитетов
Государственной Думы направляются в Комитет Государственной Думы по
бюджету,  налогам,  банкам и  финансам.  Последний  обобщает  их  и
направляет сводный запрос в Правительство Российской Федерации.
     2. Совет Государственной Думы в течение суток со дня  внесения
проекта  федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" на
рассмотрение  Государственной  Думы  направляет   его   в   Комитет
Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, другие
комитеты,  комиссию Государственной Думы, депутатские объединения в
Государственной Думе,  Счетную палату Российской Федерации, а также
законодательные  (представительные)  органы  субъектов   Российской
Федерации.
     3. В случае если форма представленного законопроекта и  состав
необходимых   документов  и  материалов  не  отвечают  требованиям,
перечисленным  в  пункте  1  настоящего  Положения      требованиям
федерального  законодательства  и  Регламента Государственной Думы,
проект федерального закона "О Федеральном бюджете на  1996  год"  в
соответствии  со  статьей  99 Регламента Государственной Думы может
быть   возвращен   Советом   Государственной   Думы   Правительству
Российской Федерации для выполнения установленных требований.
     4. Для  обеспечения  необходимой  степени   конфиденциальности
рассмотрения  отдельных  статей  и  разделов  расходов федерального
бюджета  Государственная  Дума   утверждает   персональный   состав
специальных рабочих групп, созданных Комитетом Государственной Думы
по  обороне,  Комитетом  Государственной  Думы  по  безопасности  и
Комитетом  Государственной  Думы по промышленности,  строительству,
транспорту и энергетике.  Члены  специальных  рабочих  групп  несут
ответственность  за сохранение государственной тайны в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
     5. Государственная   Дума  рассматривает  проект  федерального
закона "О федеральном бюджете на 1996 год" в трех чтениях.

     РАЗДЕЛ II. Подготовка    проекта   федерального   закона
                "О федеральном бюджете на 1996 год" к первому
                чтению и его рассмотрение в первом чтении

     6. Комитеты   Государственной   Думы   рассматривают    проект
федерального  закона  "О  федеральном  бюджете  на 1996 год" и до 4
октября 1995 года представляют в Комитет  Государственной  Думы  по
бюджету,  налогам,  банкам  и Финансам свои заключения на указанный
законопроект.  В заключениях комитетов Государственной Думы  должны
содержаться:   оценки  прогноза  социально-экономического  развития
Российской  Федерации   на   1996   год,   основных   принципов   и
характеристик  взаимоотношений  Федерального  бюджета  с  бюджетами
субъектов Российской Федерации, основных характеристик федерального
бюджета на 1996 год, а также предложения по принятию или отклонению
представленного законопроекта.
     7. По  получении  заключений  комитетов  Государственной  Думы
Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и Финансам
в  течение  четырех  дней  осуществляет  их  экспертизу,  проводит,
парламентские  слушания   по   проекту   федерального   закона   "О
федеральном  бюджете  на  1996  год"  и готовит заключение Комитета
Государственной Думы по бюджету,  налогам,  банкам  и  финансам  по
данному законопроекту.
     8. Совет  Государственной  Думы  по  представлении   Комитетом
Государственной   Думы  по  бюджету,  налогам,  банкам  и  финансам
заключения  включает  проект  федерального  закона  "О  федеральном
бюджете на 1996 год" в календарь рассмотрения Государственной Думой
вопросов  в  первом  чтении  во  внеочередном  порядке.   Указанный
законопроект и заключение Комитета Государственной Думы по бюджету,
налогам,  банкам и финансам  направляются  Советом  Государственной
Думы  депутатам  Государственной  Думы не позднее чем за три дня до
рассмотрения его на заседании палаты.
     9. При рассмотрении проекта федерального закона "О федеральном
бюджете  на  1996  год"  в  первом  чтении   Государственная   Дума
рассматривает  прогноз социально-экономического развития Российской
Федерации  на  1996  год,  законопроекты  о  внесении  изменений  и
дополнений  в законодательные акты Российской Федерации о налогах и
утверждает основные показатели федерального бюджета на 1996 год,  к
которым относятся:
     распределение доходов от федеральных налогов  и  сборов  между
федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации;
     доходы федерального бюджета в разрезе классификации доходов  и
по видам доходов;
     размеры несбалансированности (дефицит) федерального бюджета  в
абсолютных  суммах и в процентах к расходам федерального бюджета на
1996 год;
     расходы федерального бюджета в целом;
     доходы и расходы государственных внебюджетных Фондов в  части,
касающейся   взаимоотношений  внебюджетных  Фондов  и  Федерального
бюджета, а также доходов этих Фондов от страховых платежей.
     Государственная Дума    заслушивает    доклад    Правительства
Российской   Федерации    и    содоклад    председателя    Комитета
Государственной  Думы  по  бюджету,  налогам,  банкам  и финансам и
принимает  решение   о   принятии   или   об   отклонении   данного
законопроекта.
     10. Решение по законопроекту считается принятым,  если за него
проголосовало    более   половины   от   общего   числа   депутатов
Государственной Думы.
     Проект федерального  закона  "О  федеральном  бюджете  на 1996
год",  принятый Государственной Думой в первом чтении, и заключение
Комитета   Государственной  Думы  по  бюджету,  налогам,  банкам  и
финансам по  нему  направляются  для  сведения  в  Совет  Федерации
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   и  Правительство
Российской Федерации.
     11. При  отклонении проекта федерального закона "О федеральном
бюджете на 1996 год" в первом чтении Государственная Дума передает,
законопроект   в  согласительную  комиссию  по  уточнению  основных
показателей проекта федерального бюджета на 1996 год,  состоящую из
представителей    Государственной    Думы,   Совета   Федерации   и
Правительства Российской Федерации.
     В случае принятия решения о создании согласительной комиссии в
ее состав от Государственной Думы включаются:
     пять представителей  Комитета Государственной Думы по бюджету,
налогам, банкам и финансам;
     по одному   представителю   от   депутатских   объединений   в
Государственной Думе, комитетов Государственной Думы.
     Любой депутат палат Федерального Собрания Российской Федерации
вправе присутствовать на заседании согласительной комиссии с правом
совещательного голоса.
     Согласительная комиссия  в  течение  последующих  десяти  дней
разрабатывает    согласованный    вариант    основных   показателей
федерального  бюджета  на  1996   год.   Правительство   Российской
Федерации   на  основе  решения  согласительной  комиссии  повторно
представляет уточненный проект федерального закона  "О  федеральном
бюджете  на 1996 год" на рассмотрение Государственной Думы в первом
чтении.
     12. При  повторном  отклонении  проекта федерального закона "О
федеральном бюджете  на  1996  год"  в  первом  чтении  и  принятии
Государственной  Думой  решения  о создании согласительной комиссии
последняя формируется в порядке,  изложенном в пункте 11 настоящего
Положения.

     РАЗДЕЛ III. Подготовка   проекта   федерального     закона
                 "О федеральном бюджете на 1996 год" ко второму
                 чтению и его рассмотрение во втором чтении

     13. В   течение   десяти   дней   после   принятия  указанного
законопроекта в первом чтении  комитеты,  комиссия  Государственной
Думы,  депутатские  объединения в Государственной Думе проводят его
постатейное рассмотрение.
     Депутаты палат  Федерального  Собрания  Российской  Федерации,
другие субъекты права  законодательной  инициативы  представляют  в
Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам
поправки (форма  прилагается)  к  проекту  федерального  закона  "О
федеральном  бюджете  на  1996  год"  по ассигнованиям по статьям и
разделам федерального бюджета, по федеральным программам.
     Поправки, предусматривающие увеличение ассигнований по статьям
и разделам расходной части федерального бюджета,  должны  содержать
предложения  по  снижению ассигнований по другим разделам расходной
части либо указание на дополнительный источник дохода. Поправки, не
отвечающие указанным требованиям и представленные не по форме или с
нарушением установленного  срока,  не  принимаются  к  рассмотрению
Комитетом  Государственной  Думы  по  бюджету,  налогам,  банкам  и
финансам.
     14. Статьи   и   разделы   федерального   бюджета,   требующие
конфиденциального  рассмотрения,  рассматриваются   на   заседаниях
специальных рабочих групп, созданных Комитетом Государственной Думы
по  обороне,  Комитетом  Государственной  Думы  по  безопасности  и
Комитетом  Государственной  Думы по промышленности,  строительству,
транспорту  и  энергетике.  Указанные  специальные  рабочие  группы
готовят соответствующие заключения и предложения.
     15. В течение последующих 15 дней Комитет Государственной Думы
по бюджету, налогам, банкам и финансам проводит экспертизу поправок
и готовит сводную таблицу поправок к законопроекту с рекомендациями
о принятии или об отклонении их Государственной Думой. Рассмотрение
поправок  субъектов  права  законодательной  инициативы  проводится
Комитетом  Государственной  Думы  по  бюджету,  налогам,  банкам  и
финансам в присутствии авторов поправок.
     При рассмотрении поправок к статьям и разделам расходной части
федерального  бюджета   первоначально   рассматриваются   поправки,
предусматривающие   сокращение   расходов,   а  затем  -  поправки,
предусматривающие  увеличение  расходов  по  статьям   и   разделам
расходной части федерального бюджета.
     В случае   превышения    суммы    по    принятым    поправкам,
предусматривающим  увеличение  расходов,  над суммой дополнительных
доходов  и  суммой  сокращения  расходов  по  принятым   поправкам,
предусматривающим   сокращение   расходов,  проводится  рейтинговое
голосование по поправкам, предусматривающим увеличение расходов.
     Если после  утверждения  ассигнований по защищенным статьям их
доля  в  расходах  федерального  бюджета  оказывается  выше   ранее
установленного  предела,  то  проводится рейтинговое голосование по
статьям, предложенным для включения в перечень защищенных статей, в
рамках установленного предела ассигнований от расходов федерального
бюджета.
     16. После   подготовки   Комитетом   Государственной  Думы  по
бюджету,  налогам,  банкам и финансам сводной  таблицы  поправок  к
указанному законопроекту по статьям и разделам Федерального бюджета
Совет Государственной Думы включает проект федерального  закона  "0
Федеральном  бюджете на 1996 год" в календарь рассмотрения вопросов
Государственной Думой во втором чтении во внеочередном порядке.
     17. При    рассмотрении   проекта   федерального   закона   "О
федеральном бюджете на 1996 год" во втором  чтении  Государственной
Думой утверждаются:
     ассигнования по   статьям   и   разделам    расходной    части
федерального бюджета;
     ассигнования по федеральным программам,  финансируемым за счет
средств федерального бюджета;
     перечень защищенных статей федерального бюджета;
     доходы и  ассигнования  по  статьям  расходов  государственных
 внебюджетных фондов.
     Если Государственная  Дума  при  рассмотрении законопроекта во
втором чтении не поддерживает решение Комитета Государственной думы
по бюджету,  налогам, банкам и Финансам по принятию либо отклонению
поправок,  содержащихся в сводной таблице поправок,  голосование по
отдельным  поправкам на заседании Государственной Думы проводится в
порядке, предусмотренном пунктом 15 настоящего Положения.
     18. Ассигнования  по  статьям и разделам федерального бюджета,
требующим   конфиденциального   рассмотрения,   рассматриваются   и
утверждаются   Государственной   Думой   в  виде  консолидированных
расходов  по  данным  статьям  и  разделам  федерального   бюджета,
расшифровка   которых   содержится   в   секретных   приложениях  к
Федеральному бюджету.
     19. Решение  по  указанному  законопроекту считается принятым,
если за него проголосовало более половины от общего числа депутатов
Государственной Думы.

     РАЗДЕЛ IV. Подготовка    проекта   федерального    закона
                "О федеральном бюджете на 1996 год" к третьему
                чтению и его рассмотрение в третьем чтении

     20.В течение  12  дней  после принятия законопроекта во втором
чтении Комитет Государственной Думы по бюджету,  налогам,  банкам и
финансам  подготавливает  проект федерального закона "О федеральном
бюджете на 1996 год" к третьему чтению.
     21. В третьем чтении проект федерального закона "О федеральном
бюджете на 1996 год" выносится на голосование в целом.
     Решение считается  принятым,  если за него проголосовало более
половины от общего числа депутатов Государственной Думы.
     22. Принятый  Государственной  Думой в целом Федеральный закон
"О федеральном бюджете на 1996 год" в течение пяти дней  передается
на рассмотрение в Совет Федерации.
     В случае отклонения  указанного  Федерального  закона  Советом
Федерации   повторное   его   рассмотрение   Государственной  Думой
осуществляется в порядке,  предусмотренном Конституцией  Российской
Федерации и Регламентом Государственной Думы.
     В случае отклонения Президентом Российской Федерации указанный
Федеральный  закон рассматривается Государственной Думой в порядке,
предусмотренном Конституцией  Российской  Федерации  и  Регламентом
Государственной Думы.
     23. Государственная   Дума   рассматривает   законопроекты   о
бюджетах  государственных внебюджетных фондов в течение двух недель
после принятия Федерального закона "О федеральном бюджете  на  1996
год".
     24. В течение месяца  после  вступления  в  силу  Федерального
закона "О федеральном бюджете на 1996 год" Правительство Российской
Федерации    представляет    на    рассмотрение    и    утверждение
Государственной  Думы  проект  федерального закона "О поквартальном
распределении доходов (в разрезе классификации доходов и  по  видам
налогов)  и  расходов  (в  разрезе  функциональной  и ведомственной
классификации   и   ассигнований   по    федеральным    программам)
федерального бюджета на 1996 год".


                           ------------

Информация по документу
Читайте также