Расширенный поиск

Постановление Правительства Российской Федерации от 05.11.1995 № 1102

 



                ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                     П о с т а н о в л е н и е

                    от 5 ноября 1995 г. N 1102
                             г. Москва


        О федеральной целевой программе "Защита окружающей
    природной среды и населения от диоксинов и диоксиноподобных
                  токсикантов на 1996-1997 годы"

     В целях  снижения  загрязнения  окружающей   природной   среды
диоксинами  и  диоксиноподобными  токсикантами и обеспечения охраны
здоровья    населения    Правительство     Российской     Федерации
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить прилагаемую федеральную целевую программу "Защита
окружающей   природной   среды   и   населения   от   диоксинов   и
диоксиноподобных токсикантов на 1996-1997 годы" (далее именуется  -
Программа).
     2. Определить    государственными    заказчиками     Программы
Министерство   охраны   окружающей   среды   и  природных  ресурсов
Российской      Федерации      и      Государственный       комитет
санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации.
     3. Министерству экономики Российской Федерации и  Министерству
финансов   Российской   Федерации  включить  Программу  в  перечень
федеральных целевых программ, финансируемых в установленном порядке
из федерального бюджета.
     4. Рекомендовать  органам  исполнительной   власти   субъектов
Российской Федерации, имеющих территории, загрязненные диоксинами и
диоксиноподобными   токсикантами,   и   производства,    являющиеся
источниками  их  поступления  в  окружающую  среду,  разработать  и
утвердить в 1996-1997 годах по согласованию с Министерством  охраны
окружающей  среды  и  природных  ресурсов  Российской  Федерации  и
Государственным  комитетом  санитарно-эпидемиологического   надзора
Российской  Федерации целевые региональные программы неотложных мер
по снижению воздействия диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на
окружающую  среду  и  население,  предусмотрев  привлечение  для их
финансирования средств бюджетов субъектов  Российской  Федерации  и
внебюджетных источников.


     Председатель Правительства
     Российской Федерации                            В. Черномырдин
     __________________________



     УТВЕРЖДЕНА
     постановлением Правительства
     Российской Федерации
     от 5 ноября 1995 г.
     N 1102


                   ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
    "Защита окружающей природной среды и населения от диоксинов
         и диоксиноподобных токсикантов на 1996-1997 годы"


                           П А С П О Р Т
                   федеральной целевой программы
          "Защита окружающей природной среды и населения
            от диоксинов и диоксиноподобных токсикантов
                        на 1996-1997 годы"

+-----------------------------------------------------------------+
¦Наименование Программы      ¦Защита окружающей природной среды и ¦
¦                            ¦населения от диоксинов и            ¦
¦                            ¦диоксиноподобных токсикантов на     ¦
¦                            ¦1996-1997 годы                      ¦
+-----------------------------------------------------------------+

Дата принятия решения о        Постановление Правительства
разработке Программы, дата ее  Российской Федерации от 18 мая
утверждения (наименование и    1994 г. N 496 "О плане действий
номер соответствующего акта)   Правительства Российской Федерации
                               по охране окружающей среды на
                               1994-1995 годы"

                               Постановление Правительства
                               Российской Федерации от 5 ноября
                               1995 г. N 1102 "О федеральной
                               целевой программе "Защита окружающей
                               природной среды и населения от
                               диоксинов и диоксиноподобных
                               токсикантов на 1996-1997 годы"

Государственные заказчики      Минприроды России
Программы                      Госкомсанэпиднадзор России

Основные разработчики          Минприроды России
Программы                      Госкомсанэпиднадзор России
                               Минздравмедпром России
                               Росгидромет Госстандарт России
                               МГУ им. М. В. Ломоносова

Цели и задачи Программы,       Сокращение техногенного загрязнения
важнейшие целевые показатели   природной среды диоксинами и
                               диоксиноподобными токсикантами и
                               минимизация их вредного воздействия
                               на здоровье населения на территории
                               Российской Федерации;

                               разработка правовых, экономических
                               и организационных мероприятий по
                               защите окружающей природной среды и
                               населения Российской Федерации от
                               диоксинов;

                               создание в Российской Федерации
                               государственного банка данных по
                               содержанию диоксинов в объектах
                               окружающей среды, продуктах питания,
                               кормах, промышленной продукции и
                               отходах производства;

                               проведение локального экологического
                               и гигиенического мониторинга,
                               инвентаризация диоксиноопасных
                               технологий и производств;

                               санитарно-гигиеническая и
                               медико-биологическая оценка
                               состояния окружающей среды и
                               здоровья человека в регионах,
                               загрязненных диоксинами и
                               диоксиноподобными токсикантами;

                               разработка и создание системы
                               социально-медицинских мероприятий по
                               диагностике, профилактике и
                               реабилитации здоровья населения;

                               разработка гигиенических и
                               экологических нормативов содержания
                               диоксинов и фуранов в различных
                               объектах окружающей природной среды,
                               промышленной продукции, отходах
                               производства и потребления, питьевой
                               воде, продуктах питания и кормах;

                               нейтрализация диоксинов и
                               ограничение их распространения
                               в окружающей среде

Сроки реализации Программы     1996-1997 годы

Перечень подпрограмм           Раздел 1. Нормативно-правовое
(разделов) и основных          обеспечение безопасности окружающей
мероприятий                    природной среды и населения

                               Раздел 2. Экономические и
                               организационные мероприятия по
                               обеспечению безопасности окружающей
                               природной среды и населения

                               Раздел 3. Оценка масштабов и степени
                               загрязнения отдельных регионов
                               России диоксинами и фуранами

                               Раздел 4. Санитарно-гигиеническая и
                               медико-биологическая оценка
                               состояния окружающей природной
                               среды и здоровья населения
                               в регионах, загрязненных диоксинами
                               и диоксиноподобными токсикантами

                               Раздел 5. Методы и средства
                               реабилитации территорий и здоровья
                               населения в регионах, загрязненных
                               диоксинами и диоксиноподобными
                               токсикантами

                               Раздел 6. Разработка
                               диоксинобезопасных технологий и
                               методов обезвреживания диоксинов и
                               диоксиноподобных токсикантов

                               Раздел 7. Научно-информационное
                               обеспечение

Исполнители подпрограмм        Научные и научно-производственные
(разделов) и основных          организации министерств и ведомств
мероприятий                    Российской Федерации, ответственных
                               за выполнение заданий, подпрограмм
                               (разделов), и иные научные и
                               научно-производственные организации
                               и коллективы по определению
                               государственных заказчиков

Объемы и источники             7622 млн. рублей (в ценах I квартала
финансирования                 1995 г.) из федерального бюджета, в
                               том числе на 1996 год -
                               3852 млн. рублей и на 1997 год -
                               3770 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты  Сокращение техногенного загрязнения
реализации Программы           природной среды диоксинами и
                               диоксиноподобными токсикантами и
                               минимизация их вредного воздействия
                               на здоровье населения на территории
                               Российской Федерации

Система организации контроля   Контроль за выполнением мероприятий
за исполнением Программы       Программы осуществляется в порядке,
                               установленном для контроля
                               реализации федеральных целевых
                               программ.


                       1. Состояние проблемы

     Одной из  глобальных  экологических  проблем в настоящее время
является  защита  окружающей  природной  среды   и   населения   от
воздействия   диоксинов   и   диоксиноподобных  токсикантов  (класс
соединений, включающий в себя полихлорированные дибензо-п-диоксины,
полихлорированные дибензофураны, бифенилы, другие полиароматические
хлорсодержащие вещества).  Диоксины  образуются  в  технологических
процессах   химической,   целлюлозно-бумажной,  металлургической  и
других отраслей промышленности,  а также при сжигании  промышленных
отходов,  городского  мусора,  этилированного  бензина,  дизельного
топлива и некоторых других органических веществ. Диоксины относятся
к  высокотоксичным  веществам,  оказывающим  вредное воздействие на
здоровье людей и экологические системы.
     Наиболее   угрожаемыми   по  загрязнению  диоксинами  являются
Центральный,  Уральский  и  Северо-Западный  экономические  регионы
России  с  развитой  промышленностью,  интенсивным земледелием, где
проживает основная часть населения страны.
     Являясь чрезвычайно     устойчивыми    соединениями    (период
полураспада в почве около 10 лет),  диоксины накапливаются в почве,
растениях,   животных   и  в  организме  человека.  При  достижении
определенного уровня накопления диоксинов в  организмах  происходят
опасные  генетические изменения,  последствия которых для генофонда
населения, растительного и животного мира непредсказуемы.
     Российская Федерация   единственная  из  промышленно  развитых
стран,   не   проводившая   до   последнего   времени   развернутых
экологотоксикологических  исследований и не имевшая государственной
программы по проблеме диоксинов.  Данные об опасности диоксинов для
человека  и  результаты  выборочного  обследования  содержания этих
ксенобиотиков в природной среде и продуктах  питания  в  Российской
Федерации  потребовали  разработки  федеральной  целевой  программы
"Защита окружающей природной  среды  и  населения  от  диоксинов  и
диоксиноподобных  токсикантов  на  1996-1997 годы" (далее именуется
Программа).
     Общая концепция   решения   проблемы   диоксинов   исходит  из
требований  Закона  Российской  Федерации  "Об  охране   окружающей
природной  среды",  реальных социально-политических и экономических
условий,  объективной оценки диоксиновой  опасности  для  генофонда
населения, животного и растительного мира и основывается на анализе
данных  состояния  здоровья  населения  и  результатов  выборочного
обследования  содержания диоксинов и диоксиноподобных токсикантов в
объектах окружающей природной  среды,  питьевой  воде  и  продуктах
питания в Российской Федерации, а также из предпосылки, что решение
данной  проблемы  в   первую   очередь   зависит   от   отказа   от
диоксиноопасных производств и технологий.
     Обеспечение защиты окружающей природной среды и  населения  от
диоксинов   и  диоксиноподобных  токсикантов  будет  способствовать
реализации Основных положений государственной стратегии  Российской
Федерации  по  охране  окружающей  среды  и обеспечению устойчивого
развития,  одобренных  Указом  Президента  Российской Федерации  от
4 февраля 1994 г. N 236.

      2. Цели и технико-экономическая эффективность Программы

     Целями Программы      являются     осуществление     системных
исследований,  научно-технических разработок  и  решение  следующих
первоочередных  для  данного этапа задач по сокращению техногенного
загрязнения   природной    среды    диоксинами    и    аналогичными
суперэкотоксикантами  и  минимизации  их  вредного  воздействия  на
здоровье населения на территории Российской Федерации:
     санитарно-гигиеническая и      медико-биологическая     оценка
состояния  окружающей  среды  и  здоровья  населения   в   районах,
загрязненных диоксинами и диоксиноподобными токсикантами;
     разработка и    создание     системы     социально-медицинских
мероприятий  по  диагностике,  профилактике воздействия диоксинов и
диоксиноподобных  токсикантов  и   реабилитации   здоровья   людей,
пострадавших в результате воздействия этих веществ;
     разработка экологических и гигиенических нормативов содержания
диоксинов  и  фуранов  в  различных  объектах  окружающей природной
среды,  промышленной продукции, отходах производства и потребления,
питьевой воде, продуктах питания и кормах.
     Социальная эффективность реализации Программы достигается:
     повышением достоверности  и  полноты  информации  о содержании
диоксинов в природной среде и продуктах питания;
     созданием государственного       санитарно-эпидемиологического
регистра и разработкой  гигиенических  и  экологических  нормативов
содержания  диоксинов  в объектах окружающей среды,  питьевой воде,
продуктах питания,  кормах,  в  промышленной  продукции  и  отходах
производства;
     формированием сети  аналитических  центров  по   контролю   за
содержанием диоксинов;
     разработкой научно обоснованных рекомендаций  по  локализации,
снижению  поступлений  этих  веществ  от  известных источников и по
реабилитации территорий  и  здоровья  населения  в  диоксиноопасных
районах;
     разработкой правовых,    экономических    и    организационных
механизмов   защиты  окружающей  природной  среды  и  населения  от
диоксинов;
     проведением локального    экологического    и   гигиенического
мониторинга,  выявлением   источников   поступления   диоксинов   в
окружающую   природную   среду  и  инвентаризацией  диоксиноопасных
технологий и производств;
     получением объективных   данных  о  санитарно-гигиеническом  и
медико-биологическом состоянии окружающей среды и здоровья человека
в    регионах,    загрязненных   диоксинами   и   диоксиноподобными
токсикантами;
     обеспечением диагностики, профилактики воздействия диоксинов и
диоксиноподобных  токсикантов  и   реабилитации   здоровья   людей,
пострадавших в результате их воздействия.
     Технико-экономическая эффективность  Программы  обеспечивается
концентрацией  необходимых  финансовых и материальных ресурсов,  их
минимизацией  за  счет  использования   перспективных   разработок,
исключением  дублирования  в  исследованиях  и  координацией усилий
компетентных научно-исследовательских организаций.
     Для финансирования          научно-исследовательских         и
опытно-конструкторских работ  и  мероприятий  согласно  приложению,
рассчитанных  на период 1996-1997 годов,  необходимо выделение 7622
млн.  рублей (в ценах I квартала 1995 г.) из  средств  федерального
бюджета.
     Привлечение средств бюджетов субъектов  Российской  Федерации,
внебюджетных  и  иных  источников  планируется на последующем этапе
разработки и реализации региональных  программ  неотложных  мер  по
снижению  воздействия  диоксинов  и диоксиноподобных токсикантов на
окружающую природную среду и население в соответствии  с  настоящей
Программой.
     Трудовые ресурсы для  реализации  Программы  включают  в  себя
специалистов    профильных    научно-исследовательских   учреждений
министерств,  ведомств и  организаций,  привлекаемых  к  выполнению
проектов Программы.
     Материальные ресурсы  для  реализации   Программы   выделяются
исполнителям  проектов  по  согласованию  с заказчиками в пределах,
предусмотренных   сметной   стоимостью   соответствующих   проектов
Программы.
     Экономическая эффективность     Программы     по      критерию
предотвращенного  возможного экологического ущерба показывает,  что
предотвращенный ущерб от воздействия диоксинов  и  диоксиноподобных
токсикантов  на окружающую природную среду и здоровье населения при
реализации Программы и последующих мероприятий  на  ее  основе,  по
экспертным  оценкам,  может  составить не менее нескольких десятков
триллионов рублей.

                 3. Основные направления Программы

          Нормативное обеспечение безопасности окружающей
                    природной среды и населения

     Предусматривается разработка  и внедрение в практику надзорных
служб  экологических  и   санитарно-гигиенических   нормативов   по
контролю за содержанием диоксинов в различных объектах.

    Экономические и организационные мероприятия по обеспечению
        безопасности окружающей природной среды и населения

     Предусматриваются разработка системы комплексной экономической
оценки ущерба окружающей природной среде от загрязнения диоксинами,
базовых нормативов платы за выбросы и сбросы диоксинов в окружающую
природную  среду,  разработка  гибкой  системы  мер  экономического
стимулирования  при   создании   и   внедрении   диоксинобезопасных
технологий,   организация   межведомственного   научно-технического
центра по проблеме диоксинов.

         Оценка масштабов и степени загрязнения отдельных
               регионов России диоксинами и фуранами

     Предусматриваются разработка       аналитических      методик,
скриннинговых тест-систем, государственная регистрация и введение в
действие  отечественных  стандартных  образцов диоксинов и фуранов,
разработка           усовершенствованного            отечественного
хромато-масс-спектрометра,  оценка  масштабов и степени загрязнения
диоксинами районов  размещения  предприятий  целлюлозно-бумажной  и
химической промышленности.

  Санитарно-гигиеническая и медико-биологическая оценка состояния
               окружающей природной среды и здоровья
           населения в районах, загрязненных диоксинами

     Предусматриваются проведение   анализа   данных   о  состоянии
здоровья и разработка основ профилактики  и  реабилитации  здоровья
населения в диоксиноопасных регионах.

  Методы и средства реабилитации территорий и здоровья населения
      в районах, загрязненных диоксинами и диоксиноподобными
                           токсикантами

     Предусматривается осуществить    разработку   мероприятий   по
реабилитации загрязненных территорий и здоровья населения.

        Разработка диоксинобезопасных технологий и методов
      обезвреживания диоксинов и диоксиноподобных токсикантов

     Предусматриваются разработка    технических    карт   основных
диоксиноопасных производств,  мероприятий и технических решений  по
диоксинобезопасным  методам  переработки  твердых  бытовых отходов,
очистке   промышленных   выбросов   и    сбросов,    обезвреживанию
галогеносодержащих отходов, в том числе отходов целлюлозно-бумажной
промышленности, реконструкции диоксинпродуцирующих производств.

                 Научно-информационное обеспечение

     Планируются создание  банков  данных,  получение  и  обработка
научной  информации,  подготовка сводных аналитических материалов и
докладов по проблеме диоксинов.

      4. Механизм реализации и конечные результаты Программы

     Формы и методы организации  управления  реализацией  Программы
определяются государственными заказчиками:
     Министерством охраны окружающей  среды  и  природных  ресурсов
Российской Федерации по экологическим аспектам проблемы диоксинов;
     Государственным комитетом        санитарно-эпидемиологического
надзора  Российской  Федерации  по санитарно-гигиеническим аспектам
проблемы.
     Реализация Программы  осуществляется на основе государственных
контрактов  (договоров)  на  закупку  и  поставку   продукции   для
федеральных   государственных  нужд,  заключаемых  государственными
заказчиками   Программы   со   всеми   исполнителями    программных
мероприятий.    Государственный   контракт   определяет   права   и
обязанности государственного заказчика и поставщика по  обеспечению
федеральных  государственных  нужд,  регулирует  их  отношения  при
выполнении государственного контракта,  в том числе предусматривает
контроль  за  ходом  работ  по  выполнению  государственного заказа
государственным заказчиком.
     В результате реализации Программы будут:
     реализованы правовые,    экономические    и    организационные
мероприятия  по  защите  населения  и окружающей природной среды от
опасного  воздействия  диоксинов  и  диоксиноподобных  токсикантов,
создана    система    государственного   экологического   контроля,
разработаны для внедрения в народное  хозяйство  диоксинобезопасные
технологии, методы и средства реабилитации загрязненных территорий;
     созданы основы    нормативно-правового    и     экономического
регулирования, организации систематического мониторинга и внедрения
научно обоснованной  системы  мер,  направленных  на  реорганизацию
промышленного  производства в России с целью исключения возможности
образования диоксинов как в получаемой продукции,  так  и  на  всех
стадиях ее производства и утилизации.
     Социальная значимость   выполнения   Программы    определяется
совокупностью мероприятий,  направленных на снижение заболеваемости
населения,  повышение качества продуктов  питания,  питьевой  воды,
защиту   здоровья   и   генофонда   населения  России  от  опасного
воздействия диоксинов и диоксиноподобных токсикантов.
     В результате  реализации  Программы станет возможным переход к
следующему этапу решения проблемы защиты окружающей природной среды
и  населения от воздействия диоксинов - снижению уровня загрязнения
ими территории России до физиологически допустимых норм.  Для этого
предстоит    разработать   и   организовать   систему   постоянного
мониторинга  окружающей  среды,  реализовать  план  мероприятий  по
локализации   и   снижению  уровня  загрязнения  территории  России
диоксинами и фуранами,  реабилитации здоровья  населения,  провести
реорганизацию    диоксинпродуцирующих    производств,   осуществить
внедрение диоксинобезопасных технологий.


                          _______________



     Приложение
     к федеральной целевой программе
     "Защита окружающей природной среды
     и населения от диоксинов и
     диоксиноподобных токсикантов
     на 1996-1997 годы"


                       М Е Р О П Р И Я Т И Я
        по реализации федеральной целевой программы "Защита
       окружающей природной среды и населения от диоксинов и
          диоксиноподобных токсикантов на 1996-1997 годы"

+-----------------------------------------------------------------+
¦                                        ¦Затраты* (млн. рублей в ¦
¦         Наименование мероприятий       ¦ценах I квартала        ¦
¦                                        ¦1995 г.)                ¦
+-----------------------------------------------------------------+
                                          всего   1996 г. 1997 г.

          1. Нормативно-правовое обеспечение безопасности
              окружающей природной среды и населения

Разработка экологических нормативов           83      41,5    41,5
содержания диоксинов и фуранов в выбросах и
сбросах промышленных предприятий и
мусоросжигательных заводов

Разработка экологических нормативов           83      41,5    41,5
содержания диоксинов и фуранов в почвах,
отходах производства и потребления

Разработка санитарно-гигиенических нормативов 454     151     303
содержания диоксинов и фуранов в питьевой
воде, продуктах питания, воздухе рабочей
зоны, промышленной продукции, кормах и
биосубстратах

Разработка предложений о внесении изменений и 68      34      34
дополнений в законы и иные нормативные
правовые акты Российской Федерации в области
защиты окружающей среды и населения от
диоксинов и диоксиноподобных токсикантов

Итого по разделу 1                            688     268     420

         2. Экономические и организационные мероприятия по
  обеспечению безопасности окружающей природной среды и населения

Разработка комплексного алгоритма оценки      106     53      53
экологического и антропогенного риска от
загрязнения диоксинами и диоксиноподобными
токсикантами для принятия управленческих
решений

Разработка системы комплексной экономической  60      30      30
оценки ущерба окружающей природной среде от
загрязнения диоксинами и диоксиноподобными
токсикантами

Разработка базовых нормативов платы за        60      30      30
выбросы и сбросы диоксинов и фуранов в
окружающую природную среду и за размещение
отходов, их содержащих

Разработка системы мер экономического         30      15      15
стимулирования и льготного налогообложения
предприятий, учреждений и организаций при
разработке и внедрении диоксинобезопасных
технологий

Создание Междведомственного                   756     756     -
научно-технического центра по проблеме
диоксинов и диоксиноподобных токсикантов

Итого по разделу 2                            1012    884     128

        3. Оценка масштабов и степени загрязнения отдельных
               регионов России диоксинами и фуранами

Разработка аналитических методик определения  435     170     265
содержания диоксинов и фуранов в пищевых
продуктах, кормах, промышленной продукции и
отходах, биосфере, биосубстратах человека и
объектах биоты

Разработка скриннинговых тест-систем и        113     56      57
внедрение их в практику учреждений
Госкомсанэпиднадзора России, Минздравмедпрома
России и Минприроды России

Синтез, наработка, государственная            185     92      93
регистрация и введение в действие стандартных
образцов диоксинов и фуранов, в том числе
изотопномеченых

Усовершенствование отечественного             378     77      301
малогабаритного хромато-масс-спектрометра,
разработка и организация выпуска
хроматографических колонок для определения
диоксинов и фуранов

Разработка методов и средств биоиндикации и   113     56      57
биотестирования диоксинов в окружающей среде

Аккредитация лабораторий на право             45      45      -
государственного контроля по определению
диоксинов и фуранов в различных объектах
окружающей среды

Проведение измерений и определение суммарных  756     226     530
выбросов и сбросов диоксинов в окружающую
среду от известных источников: предприятий
химической промышленности; предприятий
цветной и черной металлургии;
целлюлозно-бумажного производства;
автомобильного транспорта;
мусороперерабатывающих заводов

Оценка уровня загрязнения диоксиноподобными   378     151     227
токсикантами регионов с предприятиями
целлюлозно-бумажной и химической
промышленности

Ранжирование территории России по             38      19      19
загрязненности диоксинами и диоксиноподобными
токсикантами

Разработка прогноза загрязнения территории    30      18      12
России диоксинами и диоксиноподобными
токсикантами с помощью имитационных моделей
пространственно-временного перемещения
суперэкотоксикантов в объектах окружающей
среды

Итого по разделу 3                            2471    910     1561

     4. Санитарно-гигиеническая и медико-биологическая оценка
               состояния окружающей природной среды
                 и здоровья населения в регионах,
     загрязненных диоксинами и диоксиноподобными токсикантами

Анализ данных о состоянии здоровья населения  45      45      -
в диоксиноопасных регионах

Экспериментальные и клинические исследования  204     61      143
воздействия диоксинов и диоксиноподобных
токсикантов на человека, определение уровня
содержания диоксинов в грудном молоке

Разработка методов оценки риска проживания в  151     76      75
диоксиноопасных регионах

Исследование токсикологических эффектов       378     227     151
диоксинов и диоксиноподобных токсикантов на
биологические системы в различных природных
средах

Итого по разделу 4                            778     409     369

      5. Методы и средства реабилитации территорий и здоровья
     населения в регионах, загрязненных диоксинами и диоксино-
                      подобными токсикантами

Разработка научных основ профилактики и       174     87      87
реабилитации здоровья населения в
диоксиноопасных регионах

Разработка системы реабилитации территорий,   83      83      -
загрязненных диоксинами и диоксиноподобными
токсикантами

Разработка комплекса мероприятий по защите    174     87      87
источников питьевого водоснабжения от
загрязнения диоксинами и диоксиноподобными
токсикантами, усовершенствованию процессов
водоподготовки с целью обеспечения
нормативного содержания диоксинов в питьевой
воде

Итого по разделу 5                            431     257     174

       6. Разработка диоксинобезопасных технологий и методов
      обезвреживания диоксинов и диоксиноподобных токсикантов

Исследование условий образования диоксинов в  242     121     121
промышленных производствах хлорорганических
продуктов на различных стадиях их получения и
в смежных технологических циклах

Разработка и экспериментальная проверка       54      27      27
диоксинобезопасных технологий переработки
твердых бытовых отходов

Разработка мероприятий и технических решений  378     189     189
по замене технологий с использованием хлора и
хлорсодержащих соединений на технологические
процессы, исключающие образование диоксинов и
фуранов

Разработка технологий и средств очистки       567     260     307
промышленных выбросов и сбросов от диоксинов
и фуранов

Разработка эффективных способов и технических 378     189     189
средств обезвреживания и утилизации
галогеносодержащих отходов, в том числе
отходов целлюлозно-бумажной промышленности

Исследование процессов миграции,              189     94      95
трансформации и деградации диоксинов и
фуранов под воздействием внешних факторов в
объектах окружающей природной среды

Итого по разделу 6                            1808    880     928

               7. Научно-информационное обеспечение

Создание банка данных по основным             94      94      -
диоксиноопасным производствам и технологиям в
России

Организация и проведение семинаров и          94      37      57
конференций по проблеме диоксинов

Подготовка сводных аналитических материалов и 76      38      38
документов для представления в Правительство
Российской Федерации

Создание информационно-поисковой системы по   94      37      57
Программе

Обеспечение населения и общественных          76      38      38
организаций информацией об опасности
диоксинов и диоксиноподобных токсикантов и
мерах защиты от них

Итого по разделу 7                            434     244     190

Всего по Программе                            7622    3852    3770

     _____________________
     * Федеральный бюджет.


                         ________________



Информация по документу
Читайте также