Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 24.11.1995 № 1392-I ГД

 



                ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


          Об обращении к Президенту Российской Федерации
          "О передаче в залог закрепленных в федеральной
         собственности пакетов акций акционерных обществ,
         созданных в процессе приватизации и производящих
        продукцию (товары, услуги), имеющую стратегическое
    значение для обеспечения национальной безопасности страны"

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять обращение  к  Президенту  Российской  Федерации  "О
передаче  в  залог закрепленных в федеральной собственности пакетов
акций акционерных обществ,  созданных  в  процессе  приватизации  и
производящих  продукцию  (товары,  услуги),  имеющую стратегическое
значение для обеспечения национальной безопасности страны".
     2. Направить   указанное   Обращение   Президенту   Российской
Федерации.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              И. П. Рыбкин

     Москва
     24 ноября 1995 года
     N 1392-I ГД
     ___________________



                  ОБРАЩЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

          О передаче в  залог закрепленных  в федеральной
          собственности   пакетов    акций    акционерных
          обществ,  созданных  в процессе  приватизации и
          производящих   продукцию    (товары,   услуги),
          имеющую     стратегическое     значение     для
          обеспечения национальной   безопасности  страны

                    Уважаемый Борис Николаевич!

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации    выражает    серьезную    обеспокоенность   намерениями
Правительства Российской Федерации осуществить  до  конца  текущего
года так называемую "передачу в залог на право заключения договоров
кредита  с  Правительством  России"  закрепленных   в   федеральной
собственности    пакетов   акций   приватизированных   предприятий,
производящих продукцию  (товары,  услуги),  имеющую  стратегическое
значение для обеспечения национальной безопасности страны. На самом
деле речь идет о прямой продаже этих пакетов акций.  Подтверждением
тому  служат формулировка пункта 6 "Погашение кредита" приложения N
1  "Обязательные  условия  договора  кредита"  к  Указу  Президента
Российской  Федерации  от  31  августа  1995  года N 889 "О порядке
передачи в 1995 году  в  залог  акций,  находящихся  в  федеральной
собственности",   где   сказано,   что   погашение   кредита  будет
производиться "из суммы, вырученной от реализации предмета залога",
а  также  текст  внесенного  Правительством  Российской Федерации в
Государственную Думу проекта  федерального  закона  "О  федеральном
бюджете на 1996 год",  не содержащего статью расходов по исполнению
обязательств   государства   по   договору   кредита   из   средств
федерального бюджета.
     Согласно распоряжению Госкомимущества России  от  25  сентября
1995  года  N  1365-р в "перечень предприятий,  часть находящихся в
федеральной собственности акций которых выставляются на аукционы на
право заключения договоров кредита,  залога этих акций и комиссии",
включены важнейшие предприятия авиационной промышленности - АО "ОКБ
им.    Сухого",    АО   "Иркутское   авиационное   производственное
объединение",  АО   "Улан-Удэнское   авиационное   производственное
объединение"  и  АО  "Арсеньевская авиационная компания "Прогресс";
атомной промышленности - АО "Техснабэкспорт"; нефтяного комплекса -
НК   "Лукойл",   НК  "Юкос",  НК  "Сургутнефтегаз",  НК  "Сиданко";
металлургической промышленности - РАО "Норильский никель";  водного
транспорта,    включая   судоходные   компании   и   порты   -   АО
"Новороссийское  морское  пароходство",  АО   "Мурманское   морское
пароходство",   АО   "Архангельский   морской  торговый  порт",  АО
"Мурманский морской торговый  порт",  АО  "Дальневосточное  морское
пароходство",   АО   "Северо-Западное   речное  пароходство"  и  АО
"Туапсинский морской торговый порт".
     Подобные действия  органов  исполнительной власти противоречат
основополагающим нормам законодательства Российской Федерации:
     статьям 71    и    76    Конституции   Российской   Федерации,
предписывающим  необходимость  принятия  федеральных   законов   по
предметам  ведения Российской Федерации,  к числу которых относятся
федеральная собственность и управление ею;
     статье 217   Гражданского  кодекса  Российской  Федерации,  не
допускающей передачи  государственного  имущества  в  собственность
граждан  и  юридических  лиц иначе,  чем в установленном законами о
приватизации порядке;
     Закону Российской  Федерации "О приватизации государственных и
муниципальных   предприятий    в    Российской    Федерации",    не
предусматривающему  такого  способа  приватизации,  как  отчуждение
заложенного государственного имущества в пользу кредитора;
     пункту 1  Указа Президента Российской Федерации от 11 мая 1995
года N 478 "О мерах по обеспечению поступления в федеральный бюджет
доходов    от   приватизации",   запрещающему   досрочную   продажу
закрепленных в федеральной собственности пакетов акций  национально
значимых приватизированных предприятий;
     постановлению Правительства   Российской   Федерации   от   18
сентября 1995 года N 949 "О перечне акционерных обществ,  созданных
в процессе приватизации,  производящих продукцию (товары,  услуги),
имеющую   стратегическое   значение  для  обеспечения  национальной
безопасности страны, закрепленные в федеральной собственности акции
которых  не  подлежат  досрочной  продаже",  в который включены все
перечисленные выше предприятия.
     Выбранные Правительством     Российской    Федерации    методы
выполнения  бюджетного  задания  по  доходам  от  приватизации   не
разделяют не только депутаты Государственной Думы,  но и отраслевые
министерства,  органы государственной власти  субъектов  Российской
Федерации,  главы администраций по месту расположения предприятий и
руководство самих предприятий,  так как понимают,  что  результатом
предстоящих  продаж  станут  утрата  государственного  контроля  за
стратегически важными отраслями промышленности  и,  как  следствие,
нанесение   невосполнимого   ущерба   стратегическим   интересам  и
национальной безопасности России.
     Руководствуясь изложенными   выше   соображениями,   а   также
необходимостью   сохранения   экономического   потенциала   страны,
обращаемся к Вам, уважаемый Борис Николаевич, с просьбой о принятии
экстренных  мер  по  приостановке  намеченных  аукционов  на  право
заключения  договоров  кредита,  залога  и комиссии государственных
пакетов  акций   акционерных   обществ,   включенных   в   перечень
национально значимых российских предприятий.

     Желаем Вам скорейшего выздоровления.


                           ____________

Информация по документу
Читайте также