Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 08.12.1995 № 1484-I ГД

 



                ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

            ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


      Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания
    Российской Федерации "К Правительству Российской Федерации
    об упорядочении системы оплаты жилья, коммунальных услуг и
         тарифов на электрическую энергию и о мерах по ее
                        совершенствованию"

     Государственная Дума    Федерального    Собрания    Российской
Федерации  п о с т а н о в л я е т:
     1. Принять  обращение  Государственной  Думы  "К Правительству
Российской  Федерации  об  упорядочении   системы   оплаты   жилья,
коммунальных  услуг и тарифов на электрическую энергию и о мерах по
ее совершенствованию".
     2. Направить  указанное  Обращение  в Правительство Российской
Федерации.


     Председатель Государственной Думы
     Федерального Собрания
     Российской Федерации                              И. П. Рыбкин

     Москва
     8 декабря 1995 года
     N 1484-I ГД
     ___________________



                    ЗАЯВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

              ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


       К Правительству Российской Федерации об упорядочении
        системы оплаты жилья, коммунальных услуг и тарифов
    на электрическую энергию и о мерах по ее совершенствованию

     Депутаты Государственной Думы - члены  фракций  и  депутатских
групп   считают   необходимым   обратить   внимание   Правительства
Российской Федерации на резкое  усиление  социального  недовольства
населения   России   в   результате  продолжающегося  осуществления
непродуманной реформы системы оплаты жилья,  коммунальных  услуг  и
тарифов на электрическую энергию.  В настоящее время бремя платежей
для многих россиян оказывается просто непосильным.
     Принятый 24  декабря  1992 года Закон Российской Федерации "Об
основах федеральной  жилищной  политики"  определил  лишь  основные
принципы   реализации  конституционного  права  граждан  Российской
Федерации на жилище  в  новых  социально-экономических  условиях  и
установил  общие начала правового регулирования жилищных отношений.
Однако своим постановлением от 22  сентября  1993  года  N  935  "О
переходе  на  новую  систему  оплаты  жилья  и коммунальных услуг и
порядке предоставления гражданам компенсаций (субсидий) при  оплате
жилья  и  коммунальных  услуг"  Правительство Российской Федерации,
провозгласившее повышение уровня жилищно-коммунального обслуживания
населения, по существу, пошло на простое повышение тарифов и завело
реформу в жилищно-коммунальной сфере в тупик.
     Хотя этим  Постановлением Правительства Российской Федерации и
предусмотрена  выплата  компенсаций   (субсидий)   малообеспеченным
гражданам и семьям, но вместе с тем из городских бюджетов субъектов
Российской     Федерации     продолжает      поступать      дотация
жилищно-коммунальным  службам на содержание жилья для всех граждан,
в том числе состоятельных и  очень  состоятельных.  Государство  не
имеет   морального   права   дотировать   из   городских   бюджетов
жилищно-коммунальные  службы  для  оказания  услуг  тем  гражданам,
которые  в  состоянии  уже  сегодня полностью оплачивать расходы на
содержание жилья.  Сохранение этого ныне  действующего  принципа  -
безнравственная политика.
     Заложенный в указанном Постановлении Правительства  Российской
Федерации принцип компенсаций (субсидий) малообеспеченным гражданам
и семьям в его нынешней реализации недостаточно эффективен и вводит
реформу в этой части в замкнутый круг.  Рост тарифов неизбежен, так
как граждане России пока оплачивают в среднем только  26  процентов
стоимости  обслуживания жилого фонда.  Дальнейшее повышение тарифов
ведет к увеличению семей,  нуждающихся в  субсидиях.  Это,  в  свою
очередь,  вызывает  объективную  потребность  расширения  аппаратов
центров   жилищных   субсидий.   На   их    содержание    требуются
дополнительные    денежные    средства,    которые    берутся    из
жилищно-коммунальных платежей населения. В итоге значительная часть
средств,  вместо  того  чтобы идти на улучшение качества содержания
жилого фонда, уходит на содержание самих центров жилищных субсидий.
Круг замыкается. Такова перспектива реформы при сохранении нынешней
идеологии ее проведения.
     Мы пришли к твердому выводу о том,  что правительственный курс
на  реформирование  системы  оплаты  жилья,  коммунальных  услуг  и
тарифов   на   электрическую   энергию,   заложенный   в  указанном
Постановлении Правительства Российской Федерации,  не в полной мере
обеспечивает    социальные    гарантии    граждан,    и    отмечаем
неудовлетворительную работу Правительства  Российской  Федерации  в
этом   вопросе,   потерю   должного   контроля   в   реформировании
жилищно-коммунального  хозяйства,  в  результате   чего   создаются
условия для социального взрыва в России.
     Принципы, на которых могла бы быть проведена  реформа  системы
оплаты жилья и коммунальных услуг, представляются нам следующими:
     1. Ввести полную оплату жилья и коммунальных услуг для семей и
одиноких  граждан,  чей среднедушевой месячный доход достаточен для
этого.  Другие семьи и одинокие граждане  платят  только  ту  часть
полной  стоимости  обслуживания,  какую составляет их среднедушевой
доход от того дохода, с которого взимается полная плата.
     2. Расчет  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг  вести  не от
совокупного дохода семьи, а от ее среднедушевого дохода.
     3. Для  семей  и  одиноких  граждан,  проживающих в квартирах,
площадь которых превышает социальную норму,  ввести  дополнительную
плату   (по   теплу   и   техническому  обслуживанию)  за  площадь,
превышающую социальную норму жилья (за исключением ЖСК и  тех,  кто
купил квартиру).
     4. Для семей   проживающих  в квартирах  общей  площадью  ниже
уровня социальной нормы (в стесненных условиях),  ввести уменьшение
платы  на  величину,  равную   стоимости   тепла   и   технического
обслуживания на площади, недостающей до социальной нормы.
     5. Плату за жилье и техническое обслуживание взимать со  всего
жилого   фонда,   включая  места  общего  пользования  коммунальных
квартир.
     6. Механизм  социальной  защиты малоимущих заложить в методику
расчета платежей,  чтобы  избавить  россиян  от  унизительной  роли
доказывать свою бедность.
     7. Упразднить  службу  социальных   субсидий   и   перейти   к
оформлению  деклараций  о  доходах  и  выборочному  контролю  за их
достоверностью.
     Считаем, что   реализация   перечисленных  принципов  позволит
решить задачу пополнения городских бюджетов  на  содержание  жилого
фонда в субъектах Российской Федерации,  с одной стороны, и реально
обеспечить социальную защиту малоимущих россиян - с другой.
     Во избежание  серьезных  социально-политических  последствий в
связи  с  многочисленными  проявлениями  возмущения  россиян  резко
возросшей   оплатой   жилья,   коммунальных   услуг  и  тарифов  на
электрическую  энергию   в   условиях   продолжающегося   ухудшения
материального положения основной части населения, а также в связи с
многочисленными  письмами  и  обращениями   избирателей   в   адрес
Государственной Думы Правительству Российской Федерации предлагаем:
     1. Приостановить    действие    постановлений    Правительства
Российской  Федерации от 22 сентября 1993 года N 935 "О переходе на
новую  систему  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг   и   порядке
предоставления  гражданам компенсаций (субсидий) при оплате жилья и
коммунальных услуг " от 22 апреля 1994  года  N  352  "О  мерах  по
совершенствованию  системы  тарифов  на  электрическую  энергию" до
рассмотрения Правительством Российской Федерации наших  предложений
по  реформе  системы оплаты жилья,  коммунальных услуг и тарифов на
электрическую энергию и принятия нормативно-правовых актов по этому
вопросу.
     2. До  принятия  новых  нормативно-правовых  актов  по   нашим
предложениям установить с 1 января 1996 года максимально допустимую
долю собственных расходов граждан на оплату  жилья  и  коммунальных
услуг  не  более  15  процентов к совокупному доходу семьи с учетом
дифференциации  ставок  оплаты  жилья   за   наем   и   техническое
обслуживание в зависимости от качества и категории дома.
     3. При начислении платежей за жилищно-коммунальные  услуги  на
льготных  условиях  исходить  из понятия "члены семьи нанимателя" в
соответствии с частью второй статьи 53 Жилищного кодекса Российской
Федерации.
     4. Предложить   органам   исполнительной   власти    субъектов
Российской   Федерации  независимо  от  жилищно-коммунальных  служб
произвести пересмотр  существующих  завышенных  нормативов  расхода
тепловой энергии для жилых помещений, а также завышенных тарифов на
электрическую энергию с целью их снижения и установления технически
обоснованных  норм  с  учетом  ограничения  по  рентабельности  при
производстве этих видов энергии.
     5. Заслушать  в  феврале  1996 года на заседании нового созыва
Государственной Думы в "правительственном часе" вопрос о  состоянии
дел  с  системой  оплаты  жилья,  коммунальных  услуг  и тарифов на
электрическую энергию и о ходе самой реформы.
     Мы уверены,  что  Правительство  Российской  Федерации  найдет
оптимальный     путь     продолжения     реформы     в      системе
жилищно-коммунального  хозяйства,  учитывающий  как государственные
интересы,  так  и   трудное   материальное   положение   очевидного
большинства граждан Российской Федерации.

     Москва
     8 декабря 1995 года


                        __________________

Информация по документу
Читайте также