Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20.03.1996 № 178-II ГДПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О невыплатах заработной платы на предприятиях военно-промышленного комплекса Рассмотрев вопрос о невыплатах заработной платы на предприятиях военно-промышленного комплекса, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации отмечает, что невыплаты указанной заработной платы связаны с неоплатой продукции (выполненных работ, предоставленных услуг), поставленной по государственному оборонному заказу, и федеральных программ, ориентированных на производство гражданской продукции. По состоянию на 1 января 1996 года задолженность государственных заказчиков предприятиям военно-промышленного комплекса составила 4,6 трлн. рублей, из них за изготовленную и поставленную продукцию - 3,8 трлн. рублей, за выполненные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 0,8 трлн. рублей, что повлекло за собой образование долга этим предприятиям по выплате заработной платы в размере 1,5 трлн. рублей. Государственная компания по экспорту и импорту вооружений и военной техники "Росвооружение" не выплатила ряду предприятий военно-промышленного комплекса свыше 200 млн. долларов США за поставленные на экспорт в 1993 - 1995 годах вооружение и военную технику. В структуре задолженности предприятиям военно-промышленного комплекса, кроме Министерства обороны Российской Федерации и Государственной компании по экспорту и импорту вооружений и военной техники "Росвооружение", общая задолженность Федеральной пограничной службы Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации составляет 300 млрд. рублей. Положение усугубилось тем, что уровень бюджетного финансирования соответствующих расходов от предусмотренных федеральным бюджетом на 1995 год составил: закупки вооружения и военной техники, НИОКР Минобороны России - 95% федеральные программы, ориентированные на производство гражданской продукции Госкомоборонпрома России - 75% Федеральная коммерческая программа - 67% конверсионные кредиты, выделенные в 1995 году Минфином России предприятиям военно- промышленного комплекса - 24% Фактически повторилась ситуация предыдущих лет. В результате анализа данных, представленных Министерством финансов Российской Федерации, Министерством обороны Российской Федерации, Государственным комитетом Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, Счетной палатой Российской Федерации и рядом предприятий военно-промышленного комплекса, установлено, что неоплата поставленной для государственных нужд предприятиями военно-промышленного комплекса продукции (выполненных работ, предоставленных услуг) в последние годы, включая 1995 год, имеет следующие основные причины: переходящая с 1994 года неоплата изготовленной продукции (выполненных работ, предоставленных услуг) в сумме 1,7 трлн. рублей, не имеющая реальных источников покрытия (на 1 января 1995 года неоплата составляла 3,7 трлн. рублей, а в Федеральном законе "О федеральном бюджете на 1995 год" для ее погашения предусматривалось лишь 2 трлн. рублей); утвержденный Правительством Российской Федерации государственный оборонный заказ на 1995 год предусматривал оплату оставшейся части задолженности за 1994 год за счет средств, выделяемых на оплату текущего оборонного заказа 1995 года, и оплату вновь изготовленной в 1995 году отдельными предприятиями военно-промышленного комплекса продукции (выполненных работ, предоставленных услуг) в 1996 году; Государственный комитет Российской Федерации по оборонным отраслям промышленности, в ведении которого находятся предприятия военно-промышленного комплекса, не имеет рычагов воздействия на механизм финансирования государственного оборонного заказа; Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации не исполняется Федеральный закон "О государственном оборонном заказе" в части сроков утверждения и размещения государственного оборонного заказа и авансирования работ по выполнению государственного оборонного заказа; отсутствует механизм ежеквартальной индексации ассигнований, выделяемых на оплату государственного оборонного заказа за счет федерального бюджета, в связи с фактическим ростом цен на сырье, материалы и энергоносители; Правительство Российской Федерации вовремя не представило на утверждение Государственной Думы поквартальное распределение доходов и расходов федерального бюджета на 1996 год, перечень федеральных целевых программ, предлагаемых к реализации в 1996 году; пополнение оборотных средств предприятий военно-промышленного комплекса в условиях инфляции, неполного и несвоевременного выделения бюджетных средств осуществляется в значительной мере путем привлечения кредитов коммерческих банков, что приводит к удорожанию стоимости государственного оборонного заказа; повторяющиеся в 1994 - 1995 годах ошибки Правительства Российской Федерации, Федерального Собрания - парламента Российской Федерации и Президента Российской Федерации в прогнозировании индекса дефлятора при подготовке и утверждении федерального бюджета на очередной год (в 1995 году - в 1,7 раза); финансирование государственного оборонного заказа Министерством финансов Российской Федерации на 47 процентов ценными бумагами (казначейскими обязательствами) и освобождением от налогообложения, что в ряде случаев приводило не к формированию доходов отдельных предприятий военно-промышленного комплекса, а к их потерям (в случае финансирования казначейскими обязательствами); одностороннее сокращение Правительством Российской Федерации в два раза бюджетных средств, согласованных (защищенных) в Министерстве финансов Российской Федерации на стадии формирования проекта федерального бюджета на 1996 год, в части финансирования деятельности закрытых административно-территориальных образований Министерства Российской Федерации по атомной энергии и Министерства обороны Российской Федерации; неисполнение Правительством Российской Федерации статьи 67 Федерального закона "О федеральном бюджете на 1996 год" в части защищенности расходов, относящихся к деятельности особо радиационно опасных и ядерно опасных производств и объектов, а также Указа Президента Российской Федерации от 23 декабря 1994 года N 2209 "О финансировании особо радиационно- и ядерноопасных производств и объектов"; принятие в сентябре 1994 года Правительством Российской Федерации решения о корректировке государственного оборонного заказа, что негативно сказалось на финансовом положении предприятий военно-промышленного комплекса в 1995 году. Кроме того, в государственном оборонном заказе на 1995 год предусматривалась поставка продукции (выполнение работ, предоставление услуг) на сумму 2,1 трлн. рублей с оплатой лишь в 1996 году; в течение ряда лет недофинансируются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые предприятиями военно-промышленного комплекса по гражданской тематике, в том числе по технологиям двойного назначения, а также федеральные программы развития гражданской авиационной техники, электронной техники и конверсии; предприятия военно-промышленного комплекса, более удаленные от центра (особенно расположенные в Сибири и на Дальнем Востоке), находятся в более сложном финансовом положении в связи с несвоевременной и неполной оплатой по государственному оборонному заказу. Это же характерно для предприятий, производящих комплектующие изделия по государственному оборонному заказу, тем в большей степени, чем далее они расположены по кооперационно-технологическим связям от головного исполнителя; Правительство Российской Федерации не сочло нужным выполнить конкретные рекомендации по исправлению создавшегося положения, предложенные в постановлении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 14 июля 1995 года N 995-I ГД "О критическом положении дел на предприятиях военнопромышленного комплекса"; неоправданно затянулся процесс передачи объектов социальной сферы предприятиями военно-промышленного комплекса органам местного самоуправления; в необходимой мере еще не сформирована нормативная правовая база, регулирующая реализацию государственного оборонного заказа. Принимая во внимание, что невыплаты заработной платы и неполная оплата государственного оборонного заказа на предприятиях военно-промышленного комплекса не только снижают уровень национальной безопасности страны, но и порождают обоснованный социальный протест трудовых коллективов этих предприятий, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Комитету Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике совместно с Комитетом Государственной Думы по безопасности, Комитетом Государственной Думы по обороне с учетом опыта реализации в 1996 году Федерального закона "О государственном оборонном заказе" подготовить проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственном оборонном заказе", а также проекты федеральных законов "О мобилизационных мощностях в промышленности" и "О государственной поддержке приоритетных направлений образования, науки и промышленности, обеспечивающих защиту национальных интересов Российской Федерации". 2. Комитету Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике совместно с Комитетом Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам подготовить проект федерального закона "О государственной финансовой ответственности". 3. Комитету Государственной Думы по конверсии и наукоемким технологиям подготовить проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О конверсии оборонной промышленности в Российской Федерации". 4. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, Комитету Государственной Думы по обороне и Комитету Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике подготовить в первом квартале 1996 года проект федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 1996 год". При этом предусмотреть: включение в перечень защищенных текущих расходов федерального бюджета на 1996 год расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, закупку вооружения и военной техники, на федеральные программы "Развитие электронной техники России", "Развитие гражданской авиационной техники России", "Конверсия оборонной промышленности", "Космическая программа России", "Российские верфи"; механизм ежеквартальной корректировки федерального бюджета на 1996 год с учетом фактических темпов инфляции. 5. Комитету Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам совместно с Комитетом Государственной Думы по промышленности, строительству, транспорту и энергетике в июле 1996 года подготовить для рассмотрения Государственной Думой вопрос о финансировании государственного оборонного заказа с учетом итогов первого полугодия 1996 года. 6. Предложить Правительству Российской Федерации: ускорить приведение нормативных правовых актов в соответствие с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе", а также установить порядок равных гарантий оплаты государственного оборонного заказа предприятиям военно-промышленного комплекса независимо от их территориального положения и глубины кооперационно-технологических связей с головными исполнителями; ускорить утверждение на 1996 год помесячного графика оплаты государственного оборонного заказа с учетом возврата долгов предприятиям военно-промышленного комплекса в первом полугодии 1996 года; погасить в первом квартале 1996 года задолженность по оплате, предусмотренную в федеральном бюджете на 1996 год в размере 2,1 трлн. рублей, и остальную задолженность предприятиям военно-промышленного комплекса за изготовленную и поставленную продукцию, выполненные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по государственному оборонному заказу в 1994 - 1995 годах в соответствии с предложенным к утверждению графиком; ускорить принятие федеральной программы "Национальная технологическая база" и разработку федеральной программы "Двойные технологии"; утвердить и завершить формирование и размещение государственного оборонного заказа на 1996 год в соответствии с Федеральным законом "О государственном оборонном заказе"; обратиться к главам администраций субъектов Российской Федерации с предложением о незамедлительном принятии ими мер по приемке объектов социальной сферы предприятий военно-промышленного комплекса. 7. Поручить Счетной палате Российской Федерации начиная с апреля 1996 года ежемесячно представлять в Государственную Думу информацию о ходе погашения задолженности федерального бюджета за 1994 - 1995 годы предприятиям военно-промышленного комплекса и об исполнении Правительством Российской Федерации графика оплаты государственного оборонного заказа. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г. Н. Селезнев Москва 20 марта 1996 года N 178-II ГД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|